Ремонт блока цилиндров двигателя и гбц. расточка коленвалов
Содержание:
- Виды неисправностей ГБЦ
- Приступаем к ремонту неисправностей ГБЦ
- Головка цилиндров
- Проверка ГБЦ на трещины
- Направляющие втулки клапанов
- Устраняйте дефекты головки цилиндров в мастерской
- Когда нужно задуматься о восстановлении
- Запланированный ремонт
- Замена седел клапанов
- Симптомы трещины в головке блока цилиндров
- Ищем неисправности головки блока цилиндров
- Стоимость работ
- Рассмотрим основные неисправности ГБЦ и причины их появления
- Общие сведения
- Типичные места образования трещин в ГБЦ
- Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта
- Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
- При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
- Как производят опрессовку ГБЦ
- Ответы на частые вопросы клиентов
- м. Алтуфьево
- м. Царицыно
- Наши акции:
- Клапана
- Как понять, что есть неисправности ГБЦ самостоятельно
Виды неисправностей ГБЦ
При наличии навыков ремонта автомобильных моторов возможно самостоятельное выполнение ремонтных работ. Необходимо знать вероятные причины неисправности данного узла:
- Дефекты привалочной плоскости головок блоков цилиндров. Возможные причины их появления: длительная работа двигателя; перегревание мотора; низкое качество жидкости для охлаждения. Устранение данной поломки подразумевает обработку плоскости. В таком случае необходима диагностика охлаждающей системы, а иногда также замена технической жидкости.
- Трещины на головке блока цилиндра. Главными причинами являются интенсивная эксплуатация двигателя, его перегревание, ошибки относительно затяжки креплений, сделанные во время установки узла. В случае небольших размеров трещин и допускания их существования производителем может быть продолжена эксплуатация комплектующей. Однако в других случаях необходима замена узла, который был повреждён.
- Износ втулок в клапанах. Направляющие втулки могут быть изношены вследствие большого пробега мотора, применения низкокачественного или грязного масла, наличия в составе масла примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения проблемы необходимы замена втулок и проверка работоспособности охлаждающей системы, а также состояния масла. В случае необходимости следует выполнить замену масла.
- Износ клапанных седел. В этом случае причинами могут выступать заправка машины топливом низкого качества, значительный пробег двигателя, ошибки, связанные с установкой опережения зажигания. Для решения проблемы необходима правка либо замена седел. Нужно также в обязательном порядке проверить систему питания и систему зажигания, а также в случае необходимости провести восстановление.
- Разрушение резьбы, которая находится в отверстиях головки блока цилиндров. Возможные причины: неправильная затяжка свечей либо болтов либо же постоянное перегревание двигателя. Для устранения этой поломки необходимы высверливание старой резьбы и установка футорок. Можно нарезать новую резьбу, имеющую увеличенные размеры.
Приступаем к ремонту неисправностей ГБЦ
Во всех случаях ремонта ГБЦ, если только это не замена маслосъемных колпачков и при этом не имеются вторичные признаки неисправности ГБЦ, необходим демонтаж головки блока цилиндров, разборка на все имеющиеся отдельные детали и, соответственно дефектовка всех снятых элементов. Для проведения более тщательной дефектовки головка блока цилиндров моется специальной химией, убирая все ненужные масляные отложения и грязь. Следующим, и не маловажным, этапом производится опрессовка ГБЦ на специальном стенде – это необходимо для того, чтобы понять есть ли целесообразность в дальнейшем ремонте ГБЦ и в избежание попусту потраченных средств на ремонт. Рассмотрим основные виды ремонта ГБЦ в зависимости от неисправности:
- При неисправности привалочной плоскости ГБЦ в сопряжении с блоком цилиндров после мойки и опрессовки детали делают замеры искривления при помощи специальной привалочной линейки и набором щупов — необходимо для определения толщины снятия металла на фрезеровальном станке для выравнивания плоскости, опираясь на допуски завода изготовителя, т.к. сняв больше положенного могут возникнуть проблемы в работе отремонтированного двигателя. Так-же при шлифовке плоскости ГБЦ необходимо уточнять параметры фрезеруемой толщины металла для правильного выбора ремонтного размера прокладки ГБЦ.
- При трещинах между рубашкой охлаждения ГБЦ и выпускным каналом отработавших газов, которые проявились после опрессовки, чинят путем сварки, но чаще этот процесс не очень рентабелен и не долговечен. После ремонта сваркой необходимо шлифовать привалочную поверхность ГБЦ.
- Повышенный износ направляющих клапанов происходит путем замены трущихся пар направляющая – клапан с заменой маслосъемных колпачков и при необходимости шлифуют поверхность ГБЦ и обязательно притирают клапана к седлу клапана для герметичного прилегания и минимизации потерь сжатия воздуха в камере сгорания.
- Неисправность седла клапана, если вам повезло и там образовалась трещина или небольшая выбоина и он не вывалился из посадочного места, то ремонтируют путем замены седла, при необходимости вместе с клапаном, а если неисправность седла клапана привела к его разрушению, то скорей всего не обойтись без капитального ремонта двигателя или его замены.
- Резьбовые соединения восстанавливаются путем вкручивания специальных футорок, а если это невозможно из-за особенностей ГБЦ, то головку блока цилиндров меняют.
Все вышеперечисленные работы можно произвести в техцентре Oem-zap в кротчайшие сроки и по приемлемо цене. Наши специалисты выполнят все в срок и в строгом соответствии технологических процессов.
Головка цилиндров
Привалочные плоскости головки цилиндров и блока цилиндров тщательно очистить и проверить отсутствие коробления разъемной поверхности головки цилиндров. Для этого на плоскость поставить измерительную параллель и щупом измерить высоту щели между параллелью и плоскостью головки, измерение провести в продольном, поперечном направлениях и по диагонали. Если неплоскостность не превышает 0.08 мм. то головку можно притереть на разметочной плите. Если щель в нескольких местах больше, то головку цилиндров нужно заменить.
Разъемная поверхность головки цилиндров может быть прошлифована, однако, должен быть выдержан определенный размер между разъемной поверхностью и верхней поверхностью головки, поэтому эту работу желательно выполнить на сервисной станции Мерседес. После шлифовки разъемной поверхности нужно глубже посадить седла клапанов. Для проверки клапана вставляют в седла и измеряют расстояние между концами стержней клапанов и разъемной поверхностью головки цилиндров. Необходимый размер достигается зенкованием рабочей фаски седла клапана.
Проверка ГБЦ на трещины
Чтобы проверить ГБЦ на трещины, её надо опрессовать, то есть герметично закрыть все отверстия, и дунуть воздуха в каналы. Если опустить головку в воду, то из трещины пойдут пузырьки. Или наоборот- заглушить все отверстия и налить воды в канал, после чего накачать насосом туда воздуха, создав давление 0,6-0,7МПа, и дать постоять так головке 1=2 часа. Если вода уйдёт- значит головка пробита.
Существуют ещё красители, которыми подкрашивают воду. Их очень хорошо видно на трещине.
А закрываются отверстия в охлаждающей рубашке очень легко: на ник кладётся резиновая прокладка, которая чуть больше отверстия, сверху накладывается металлическая пластина, которая прикручивается болтом к головке. И никакая вода так не пройдёт. А к штуцеру, который будет выступать из головки, подсоединяют насос и накачивают воздух. Такая опрессовка позволяет выявить все трещины.
Направляющие втулки клапанов
- Очистить направляющие втулки бензином. Выступающие части направляющих втулок очистить с помощью проволочной щетки, зажатой в патрон эпектродрели.
- Проверить износ направляющих втулок клапанов при помощи калибра, как это показано на рисунке. Если непроходная сторона капибра входит в отверстие направляющей втулки, направляющую втулки клапана нужно заменить.
Направляющая втулка клапана выпрессовывается при помощи оправки, установленной со стороны камеры сгорания. Возможна установка направпяющей втупки клапана номинального размера 1, которая при помощи оправки запрессовывается в головку цилиндров до упора установочного кольца в торцевую поверхность головки. Возможна установка направляющей втулки клапана ремонтного размера (помечена красным цветом), отверстие затем обрабатывается ручной разверткой. Перед установкой новую направляющую втулку рекомендуется охладить в сухом льду, а если его нет, то нагреть головку цилиндров в горячей воде до 80°С и вставить направляющую втулку клапана. Прежде чем заменять направляющую втулку клапана проверьте общее состояние головки цилиндров. После запрессовки направляющей втулки клапана отверстие должно быть развернуто до размера 9.000…9.015 мм.
При замене направляющей втулки клапана необходима установка нового клапана.
Устраняйте дефекты головки цилиндров в мастерской
Для предотвращения повреждений важно регулярное ТО и уход за двигателем. Ремонтные работы на головках цилиндров, такие как замена прокладки головки цилиндров, сложны и ответственны
Работы по регулировке клапанов, замены комплектующих деталей, ремонту распределительных валов, подбору и регулировки свеч зажигания, выполняют опытные механики в оборудованной мастерской.
Вот как выглядит ГЦБ при снятой крышке клапанов.
- – головка цилиндра OHС, покомпонентный вид клапана, уплотнения, пружины.
- – гбц, распределительный вал и крышка подшипника.
Ремонт головки цилиндров трудоемкий и сложный. Вместе с заменой ГБЦ меняют прокладку, моторное масло, охлаждающую жидкость. Проверяют регулировку ГРМ.
Когда нужно задуматься о восстановлении
Любой автомобильный силовой агрегат (к сожалению) не вечен и через какое-то время появляется та или иная поломка. И это в лучшем случае, в худшем — нельзя исключать смерть двигателя.
Ломаться важный элемент может по-разному, однако на перечисление всех неисправностей (от мелких до больших) можно составить целый роман, сопоставимый с мировой эпопеей — «Война и мир». Поэтому в данном материале стоит ограничиться лишь самыми распространенными случаями (раздел приведен ниже).
Когда же следует задуматься о ремонте головки блока цилиндров? Поводов для этого несколько:
- Прогоревшие клапана.
- Выраженная деформация, что обычно бывает при перегреве.
- Трещина в гильзе.
- Износ седел, включая направляющие втулки.
- Обрыв шатуна.
Случаи обрыва крайне редки, зачастую поводом для восстановления становится перегрев. Нельзя также исключать и банального человеческого фактора — неправильная сборка двигателя после проведения соответствующих процедур.
Запланированный ремонт
Столь важный элемент всего двигателя в лице ГБЦ нуждается в квалифицированной диагностике с привлечением опытных мастеров и соответствующего оборудования. Во избежание непреднамеренных повреждений браться за работу следует людям, прекрасно знающим свое дело.
Все видимые дефекты можно выявить визуально в ходе осмотра снятой узла. Хорошо заметные такие поломки:
- износ седел;
- раковины от коррозии;
- обломанные шпильки;
- трещины.
Если же владелец личного транспортного средства чувствует, что ему не хватает каких-либо навыков, умений или просто испытывает опасения, то оптимальный вариант — обратиться в ближайший автосервис.
Замена седел клапанов
При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в
тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их
замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.
Симптомы трещины в головке блока цилиндров
Трещины могут появляться в разных местах, отсюда и разные последствия. В основном бытует мнение, что при пробитой головке из выхлопной трубы идёт белый дым, но это только один частный случай. Трещина в головке может возникнуть между разными каналами, соответственно и признаки наличия трещины в ГБЦ будут разными.
Далее рассмотрим некоторые случаи трещин между системой охлаждения и другими системами двигателя.
Масляная система— при смешивании масла и тосола в двигателе вместо масла появляется эмульсия, беловатая пена, как у бисквитного теста, а в расширительном бачке системы охлаждения образуется масляная плёнка.
Впускной канал— если в него начинает попадать ОЖ, то в первую очередь она отмоет поршни до блеска, можно посмотреть через свечное отверстие,- поршни будут как новые. И при попадании в камеру сгорания- это как раз то случай, когда может пойти белый дым из выхлопной трубы, хотя не факт, что он пойдёт.
С каналом выпуска— тут ОЖ просто вылетит в трубу в виде пара. Двигатель постоянно выпускает пар и заметить что-либо в данном случае вряд ли получится, проста будет уходить жидкость из бачка. Скорее всего, даже запаха отработавших газов в бачке не будет.
С камерой сгорания— через трещину часть жидкости пойдёт в камеру сгорания, но очень малое количество, всё из-за разницы давления. В двигателе при сгорании топлива образуется большое давление, и выхлопные газы через эту самую трещину попадают в систему охлаждения, повышая давление в ней. Из-за этого раздуваются патрубки, а из бачка воняет выхлопными газами. Но жидкость также может пойти и в камеру сгорания- система охлаждения всё ещё находится под давлением, а в камере сгорания уже пошло разрежение и начал засасываться воздух. Из-за разницы в давлении ОЖ начинает просачиваться в камеру сгорания. Признаком такой трещины будут чистые поршни (не всегда), запах в бачке, упругие патрубки и холодный радиатор печки (воздушная пробка).
Ищем неисправности головки блока цилиндров
Перед демонтажом обязательно проводим проверку взаимного положения коленвала и распредвала по меткам. Вплоть до того, что наносим самостоятельно дополнительные метки.
Для конкретных моделей авто технология демонтажа ГБЦ описана в мануалах. Но особенности некоторых операций напомнить стоит.
- болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, поочередно. Болты со внутренними шлицами предварительно очистить от нагара, иначе неплотно вошедший ключ грозит срывом и проблемами при демонтаже;
- при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения всевозможных вакуумных трубок, то необходимо зарисовать эту схему самому, предварительно нанеся соответствующие метки.
- при снятии пружин клапанов используйте съёмники для рассухаривания, но никак не принцип «сильного молотка».
Контроль состояния ГБЦ
По сути, в ГБЦ не так уж и много основных параметров, которые нуждаются в проверке, прежде, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Поэтому давайте начнем искать типичные неисправности головки блока цилиндров.
Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется при помощи лекальной линейки и набора щупов. Линейка кладётся по диагоналям головки на плоскости и при помощи щупа определяется толщина зазора. Если зазор более, чем максимально допустимый зазор в 0,05-0,06 мм, то требуется шлифовка головки блока цилиндров.
Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все диаметры измеряются микрометром и сравниваются с показателями максимально допустимых, для той или иной модели двигателя. По результатам измерений принимается решение о виде ремонта или замены деталей. Не забываем визуально оценивать наружное состояние поверхностей. Они не должны иметь явных признаков механических повреждений: царапины, сколы, задиры, канавки и т.д.
Контроль износа стержней клапанов и втулок. Производится микрометром в нескольких контрольных точках стержня по окружности. Клапан меняется, если разница диаметров превышает максимально допустимые параметры определенные производителем.
Если у вас отсутствует такой прибор, как нутромер, для определения изношенности направляющих втулок, то ее можно определить по люфту клапана (нового) во втулке. Как правило, втулки меняются на новые.
Износ таких деталей, как: сёдла, рычаги, коромысла, кулачки определяется визуально. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то её обрабатывают, и клапан может быть вновь использован.
Другие дефекты ГБЦ также можно определять визуально. Наличие на поверхности головки блока заусениц, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.
Таким образом, ремонт головки блока цилиндров, мы с вами проводим одновременно с дефектовкой, как говорится, — по мере поступления неприятностей.
Удачи вам при проведении ремонта головки блока цилиндров своими руками.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Стоимость работ
В большинстве случаев ремонт ГБЦ выполняется с использованием необходимого оборудования, стоимость которого может превышать цену самого автомобиля. По этой причине, чтобы устранить поломки автолюбители обращаются в автосервисы, где имеются соответствующие мастера с большим опытом.
Цена на ремонт головки блока цилиндров зависит от ряда факторов:
- Сложность транспортного средства, подлежащего ремонту.
- Расположение СТО.
- Уровень работников автосервиса.
- Сложность операций по отношению к ГБЦ.
Ремонт в специализированных автомастерских, где есть профессиональное современное оборудование, а также мастера высшей квалификации, обойдется дороже, нежели на других СТО.
Рассмотрим основные неисправности ГБЦ и причины их появления
На большинстве современных автомобилей головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и именно высокие нагрузки и большие перепады температур становятся основными причинами выхода из строя ГБЦ.
- Привалочная плоскость в сопряжении ГБЦ и блока цилиндров пришла в негодность и имеет дефекты. Основными причинами появления таких неисправностей могут быть как длительная работа двигателя на высоких оборотах и как следствие перегрев, так и использование охлаждающей жидкости ненадлежащего качества, которая вызвала коррозию на плоскости ГБЦ и в рубашке охлаждения.
- Образование трещин в рубашке охлаждения и между клапанами ГБЦ. Так же как в случае с привалочной плоскостью появления трещин, может быть вызвано не только перегревом, но и ударными нагрузками и даже ошибками при демонтаже узла, т.е. не соблюдение очередности и усилий при затяжке крепежных элементов головки блока к блоку цилиндров.
- Повышенный износ направляющих клапанов. Эта неисправность зачастую зависит от общей усталости двигателя, использования некачественного моторного масла. Износ направляющих приводит к преждевременному износу маслосъемных колпачков и к прогару самих клапанов.
- Износ седла клапана. На эту неисправность влияют детонационные процессы, вызванные некачественным топливом, сбоями в системе зажигания. Также детонация может возникать при попадании масла в камеру сгорания, тем самым понижая октановое число впрыскиваемого топлива.
- Повреждение резьбовых отверстий ГБЦ. Причина появления кроется не только в некомпетентном затягивании свечей и других элементов, но и периодические перегревы с несвоевременным обслуживанием деталей.
Все вышеперечисленные неисправности могут спровоцировать дополнительные поломки и, следовательно, дополнительные затраты на ремонт и восстановление. Специалисты Oem-zap проведут не только качественную дефектовку с ремонтом неисправных узлов, но устранят и саму причину появления неисправности.
Общие сведения
Важная составляющая располагается сверху основного блока двигателя с цилиндрами. Внутри находится распределительный вал, который управляет фазами газораспределения. У некоторых моделей автомобилей их предусмотрено 2. Корпус выполнен в виде цельнометаллической конструкции из нескольких сплавов алюминия.
Это позволяет получить высокую прочность. Также это достигнуто благодаря ребрам жесткости, которые пересекают всю площадь поверхности. Клапанные механизмы снаружи прикрыты легкой крышкой, оснащенной резиновой прокладкой.
Все устройство представлено несколькими элементами:
- впускными и выпускными клапанами;
- направляющими втулками;
- пружинами клапанов;
- сухарями;
- маслосъемными колпачками;
- толкателями;
- седлами.
Практически у любого современного двигателя распредвал располагается сверху и по этой причине предусмотрено посадочное место для него, называемое постелью. Сами клапана выполняют сугубо свои задачи:
- Впускные — через них в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь.
- Выпускные — благодаря им отработанные газы выводятся в выхлопную систему.
Их поднятие и опускание ведется кулачками, закрепленными на распределительном валу. Их движение осуществляется по направляющим.
Маслосъемные колпачки нужны, чтобы уплотнить соединения. Также они позволяют предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Под тарелками есть седла, присутствие которых не стоит недооценивать. Когда клапан находится в закрытом состоянии, благодаря седлу обеспечивается полная герметизация в головке блока цилиндров, что не мешает топливу сгорать в камере.
Типичные места образования трещин в ГБЦ
Автопроизводители допускают образование трещин в головке, и это не будет считаться неисправностью, так как трещина будет неглубокой и она не будет соединять две ёмкости. В дизельных двигателях VW головка с трещиной между клапанами допускается к использованию.
Но найти все трещины- задача проблематичная даже для опытного моториста. Казалось бы, на одних и тех же моторах трещины должны образовываться в одних и тех же местах. Но от этого поиск не упрощается. Есть места, которые можно обнаружить одним взглядом на головку:
—между клапанами— трещина сразу видна, проходит под сёдлами двух соседних клапанов.
—между свечой и клапаном— та же ситуация, опять же, всё на виду и никуда не надо заглядывать
—в дизельном двигателе трещина может пойти от клапана в сторону форкамеры, такую трещину легко заметить, но как её увидеть, если она образуется под форкамерой и не выходит наружу?
—под направляющей клапана— ещё одно злачное место, где не видно трещины, во-первых, в канале и так темно, а во-вторых, трещина прикрыта направляющей втулкой. Тут нужен другой подход, а не только визуальный. Да и какая польза от обнаружения трещины между клапанами, если через неё не прорываются газы? Не будем полагаться на случай, тем более метод диагностики придуман давно и зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта
Двигатель автомобиля лада Гранта имеет различия с мотором Калины. Головка блока, в сравнении с «калиновской» увеличина по высоте на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршня. Ремень ГРМ фирмы «Гейтс» доработан, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня до 200 тысяч километров.
Основной
особенностью ремонта ГБЦ гранты является применение металлокерамических седел.
На автомобиле Калина, 2114 и т.д. применены чугунные седла, которые возможно
обработать вручную, используя комплект отечественных шарошек.
Обработка металлокерамических седел требует износоустойчивого режущего инструмента. С целью успешной их обработки, головку устанавливают на станок NEWENContour—BB, разработанный специально для оперативной обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную инструментом Neway.
Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
Опрессовка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью качественного капитального ремонта двигателя. Она позволяет выявить неисправности системы охлаждения двигателя, скрытые дефекты ГБЦ, такие, как трещины, свищи или пористость металла и отталкиваясь от обнаруженных дефектов можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров.
Читать далее
При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
Даже будучи не специалистом в автоделе можно по первичным признакам догадаться о неисправности системы охлаждения двигателя, которая может быть связана с выходом из строя головки блока цилиндров. Такими признаками являются:
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. При этом нет никаких видимых подтеков и следов на месте парковки.
- Характерный белый налет как на масляном щупе, так и в расширительном бачке. Это происходит из-за смешивания масла двигателя с охлаждающей жидкостью, образуя эмульсию.
- Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом, так же свидетельствует о неисправности в системе охлаждения. В большей мере проявляется при нагреве выхлопной системы.
При выявлении любого из этих признаков, специалисты Oem-zap рекомендуют незамедлительно обратится в технический центр для более подробной диагностики системы охлаждения и для проверки ГБЦ на герметичность. И как показывает практика, основанная на многолетнем опыте работ, простой осмотр деталей может не выявить неисправности, поэтому и необходимо производить опрессовку ГБЦ со снятием ее с двигателя.
Как производят опрессовку ГБЦ
Опрессовку головки блока цилиндров производят на специальном стенде, оснащенным всем необходимым оборудованием, которое включает в себя:
- большую ванну с крышкой;
- нагревательные элементы, которые позволяют нагревать ГБЦ почти до рабочей температуры;
- подъемным и поворотным механизмом плиты, к которой крепится ГБЦ
- панель управления с датчиками температуры и давления.
Снятую с двигателя головку блока цилиндров моют от всех загрязнений, потом закрепляют на поворотном столе, предварительно заглушив все каналы системы охлаждения резиновыми заглушками, которые прижимаются плексигласовой пластиной (толстое оргстекло) для лучшей видимости утечек. Погружают в заранее подогретую до 60-70 градусов ванну с водой и оставляют на 30-40 минут, чтобы головка блока цилиндров нагрелась, это обязательное условия для более правильной диагностики, т.к. при нагреве детали трещины расширяются и воздуху, подающему под высоким давлением (до 6 атмосфер), легче пройти через микротрещины, которые могут не проявляться на холодной детали.
По результату проведенной опрессовки ГБЦ можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров. Если пузырьки воздуха при созданных условиях не проявились, значит ГБЦ не имеет существенных трещин и ее ремонт целесообразен, а если пузырьки воздуха проявились, то, в большей степени, дальнейший ремонт ГБЦ не целесообразен и ее придется заменить.
Специалисты Oem-zap не рекомендуют производить самостоятельно опрессовку ГБЦ в домашних условиях, т.к. результаты таких проверок не всегда верны из-за невозможности создания идеальных рабочих условий, которые создаются температурой и высоким давлением. Всегда есть возможность привести свою ГБЦ в наш технический центр, наши специалисты проверят ее по полному технологическому процессу и предложат дальнейшую шлифовку привалочной плоскости ГБЦ, если она пройдет тест опрессовки.
Ответы на частые вопросы клиентов
Стоимость ремонта в Oem-zap меньше, чем у дилеров?? Да, на 5-15% минимум. Сохраняется ли официальная гарантия при ремонте у Вас? ? Да, сохраняется. Вы используете оригинальные запчасти или аналоги? ? Мы используем оба варианта, исходя из ситуации и потребностей клиента. Сможете ли вы сделать ремонт моей машины … ? ? Конечно, сможем, если это модель корейской марки.
м. Алтуфьево
Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
м. Царицыно
Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
Наши акции:
Мойка радиатора скидка 10%
Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%
Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%
Клапана
Мелкие повреждения рабочей фаски клапана устраняются притиркой с седлом клапана, как описано выше. Провести обмер клапанов на соответствие размерам, приведенным в таблицах
При несоответствии размеров клапана необходимо заменить, обратив внимание на спедующее:
- Стержень выпускного клапана заполнен натрием. Поэтому при утилизации необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Из-за опасности взрыва нельзя отправлять заполненные натрием клапана в переплавку или обрабатывать инструментом (например, пробойником) до удаления натрия. При удалении натрия из клапана нужно учитывать, что натрий очень активно реагирует с водой и водосодержащими растворами с выделением водорода, что может привести к возникновению пожара. Нейтрализовать натрий можно в растворе из 2 л спирта и 1 л воды в емкости, находящей на открытой площадке.
- При заказе нужно указывать, для какой именно марки и модели автомобиля необходимы клапаны. Номер серии нанесен на конце стержня клапана.
Как понять, что есть неисправности ГБЦ самостоятельно
При неисправностях головки блока цилиндров практически всегда есть ряд признаков, которые указывают на то, что на этот узел следует обратить внимание, можно не быть специалистом в автоделе, чтобы понять это. Достаточно обратить внимание на следующие признаки:
- Повысился уровень масла в двигателе или в бачке системы охлаждения, при этом образовался белый налет (эмульсия). Это происходит при неисправности привалочной плоскости ГБЦ и блока цилиндров, либо при выходе из строя прокладки ГБЦ, масло двигателя смешивается с охлаждающей жидкостью образуя при этом густую пену.
- Из выхлопной трубы на прогреве и при движении выходит влажный пар с характерным сладковатым запахом. Этот эффект получается из-за попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания или в систему выпуска из-за образовавшихся трещин между рубашкой охлаждения ГБЦ и каналами, отводящими продукты горения из камеры сгорания. Также этот эффект возможен из-за износа компрессионного кольца прокладки головки блока.
- При запуске двигателя из выхлопной трубы идет сизый дым с запахом горелого масла. Это результат изношенных маслосъемных колпачков. Масло из клапанного механизма просачивается по стержню клапана и начинает гореть в камере сгорания и в выпускной системе под воздействие больших температур.
- Двигатель работает не ровно, ощущается троение. Данный симптом не является признаком неисправности только головки блока цилиндров, а относится ко многим системам автомобиля, таким как система зажигания и питания. Но не стоит не обращать на этот симптом внимания, т.к. любая детонация разрушительно влияет на детали двигателя, что тоже может привести к дорогостоящему ремонту. Но рассмотрим этот симптом при неисправности ГБЦ — так проявляется неисправность седла клапана или прогоревший клапан.
Обратив внимание на первоначальные признаки неисправности ГБЦ и вовремя обратившись к специалистам техцентра Oem-zap, где есть все необходимое и современное оборудование, для детальной диагностики неисправности, можно избежать более серьезных проблем с двигателем.