Стандарт масел sae
Содержание:
- Классификация по SAE
- Категории масел для ДВС на бензине
- SAE — классы вязкости моторных масел
- API и ACEA
- Стандартизация SАЕ
- Классификация моторных масел по SAE: таблица
- Как обозначается синтетика, полусинтетика, минеральное масло
- Что значит SAE в маркировке масла
- Как узнать в какой стране произведено моторное масло?
- Классификация трансмиссионных масел по API
Классификация по SAE
Классификация моторных масел по SAE основана на вязкости и зависимости от температуры в обширном диапазоне.
Такая классификация предполагает деление моторных масел на шесть зимних классов вязкости (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60).
При этом зимние классы в обозначении содержат букву «W» (первая в английском Winter). Чем выше число, которое входит в обозначение, тем выше будет вязкость. Всесезонные моторные масла обозначаются сдвоенным номером. Причем первый из них определяет минимальные значения вязкости при отрицательной температуре и обеспечивает пусковые свойства, а второй номер обозначает диапазон вязкости: кинематической при 100 градусах, а динамической — при 150 градусах. Данный диапазон характерен для определенного класса вязкости летней смазки.
Способы испытаний, которые заложены в анализ свойств моторных масел по данной классификации, предоставляют потребителям сведения о критической температуре масла, когда возможно проворачивание мотора стартером, а моторная смазка прокачивается масляным насосом под давлением при холодном запуске в том режиме, который не допускает сухое трение в узлах трения.
Таблица классификации масел по SAE
Стандартные диапазоны работоспособности часто применяемых масел
Следует понимать, что для двигателей разной конструкции температурные пределы работоспособности масла значительно отличаются.
Это зависит от разных факторов:
- мощность стартера,
- минимальная пусковая частота вращения коленвала, необходимая для пуска двигателя,
- производительность насоса,
- гидравлическое сопротивление масла приемного тракта,
- прочие конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы (техсостояние машины, качество бензина, квалификация водителя и другое).
Советы по подбору моторного масла по вязкости:
- Если пробег автомобиля составляет меньше 25% планового ресурса, то следует использовать масла SAE 5W30 или 10W30 в течение всех сезонов.
- Если пробег автомобиля составляет 25-75% при технически исправно двигателе, то рекомендуется использовать летние масла SAE 10W40, 15W40, зимние 5W30 и 10W30 и всесезонные SAE 5W40.
- Если пробег автомобиля составляет больше 75% (старый двигатель), то желательно использовать летние смазки SAE 15W40 и 20W40, зимние SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонные SAE 5W40.
Категории масел для ДВС на бензине
Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:
- SN – утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
- SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
- SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
- SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
- SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
- SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
- SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
- SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
- SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
- SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
- SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
- SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.
Краткое описание масел по API
SAE — классы вязкости моторных масел
В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.
В таблице указаны два ряда классов вязкости:
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:
5W-30
10W-40
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:
— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)
— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС
Класс вязкости |
Динамическая вязкость, мПа-с,не выше, при температуре, °С |
Кинематическая вязкостьпри 100 °С, мм2 |
Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже |
||
проворачиваемость (CСS) |
прокачиваемость (MRV) |
не ниже |
не выше |
||
0W |
6200 при — 35°С |
60000 при -40°С |
3,8 |
— |
— |
5W |
6600 при — 30°С |
60000 при -35°С |
3,8 |
— |
— |
10W |
7000 при — 25°С |
60000 при — 30°С |
4,1 |
— |
— |
15W |
7000 при — 20°С |
60000 при -25°С |
5,6 |
— |
— |
20W |
9500 при — 15°С |
60000 при -20°С |
5,6 |
— |
— |
25W |
13000 при -10°С |
60000 при -15°С |
9,3 |
— |
— |
20 |
— |
— |
5,6 |
<9,3 |
2,6 |
30 |
— |
— |
9,3 |
<12,5 |
2,9 |
40 |
— |
— |
12,5 |
<16,3 |
2,9* |
40 |
— |
— |
12,5 |
<16,3 |
3,7** |
50 |
— |
— |
16,3 |
<21,9 |
3,7 |
60 |
— |
— |
21,9 |
<26,1 |
3,7 |
* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40
** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40
Показатели низкотемпературных свойств
Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе
Показатели высокотемпературной вязкости
Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла
Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:
Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.
Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.
API и ACEA
Кроме классификации моторных масел по вязкости, сегодня используется API. Данная классификация масел была разработана в Америке. Ввиду этого применяется она обыкновенно изготовителями из США и Азии. Смазки подразделяются на пару групп:
- S. Предназначается для силовых агрегатов на бензине, установленных в легковушках, микроавтобусах, грузовом транспорте;
- C. Применяется в моторах на дизеле, установленных в коммерческом транспорте;
- S/C. Универсальные автомасла.
После указанных выше букв ставится еще одна (от A до N). Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше характеристики эксплуатации автомасла. Затем через дефис пишется число, указывающее на то, каким должен быть двигатель (двухтактным, четырехтактным).
Спецификация ACEA несколько другая. Автомасла подразделяются на:
- A/B – для моторов легковушек на бензине/дизеле;
- C – для моторов на бензине/дизеле, которые оснащены катализатором;
- E – для моторов грузового транспорта на дизеле.
После буквы идет число, характеризующее главные показатели эксплуатации смазки. Иногда в конце указывается год принятия категории.
Стандартизация SАЕ
Основным показателем стандарта является вязкость, которая меняется в зависимости от изменения температурного режима работы силовой установки. Классификация различных моторных масел по вязкости осуществляется по трем категориям:
- Зимние. Имеют буквенно-цифровую номенклатуру и разделяются на 6 марок: 25W, 20W, 15W, 10W, 5W, 0W.
- Летние. Имеют цифровое значение и разделяются на 5 марок: 60, 50, 40, 30, 20.
- Всесезонные. Имеют двойное обозначение. Например, SАЕ 5W/30, где в числителе указана марка для зимних условий эксплуатации, а в знаменателе – для летних.
Марка масла | Вязкостные параметры при низкой температуре | Вязкостные параметры при высокой температуре | |||
Проворачивание | Прокачивание | Температура | Мин | Макс | |
Макс. показатель вязкости, мПа*с | |||||
0W | 6100 до -35° | 60000 до -40° | 3.7 | ||
5W | 6500 до -30° | 60000 до -35° | 3.7 | ||
10W | 7100 до -25° | 60000 до -30° | 4.0 | ||
15W | 7000 до -20° | 60000 до -25° | 5.5 | ||
20W | 9400 до -15° | 60000 до -20° | 5.5 | ||
25W | 12000 до -10° | 60000 до -15° | 9.2 | ||
20 | + 20° | 5.5 | 9.2 | ||
30 | + 30° | 9.2 | 12.5 | ||
40 | + 40° | 12.5 | 16.2 | ||
50 | + 50° | 16.2 | 21.5 | ||
60 | + 60° и выше | 21.5 | 26.5 |
Главным показателем зимней смазки является уровень вязкости при низкой температуре. Она определяется величиной прокачивания и проворачивания. Спектр температур прокачивания указывает на предел, при котором подается смазка к трущимся деталям силовой установки, сводя к минимуму их соприкосновение при пуске двигателя. Температурный диапазон проворачивания показывает величину, которая обеспечивает частоту вращения коленвала при пуске силовой установки.
Летние масла имеют пределы вязкости в зависимости от температурного режима работы.
Всесезонные смазочные жидкости должны соответствовать показателям, которые определены для зимней и летней смазки, указанной в маркировке.
Классификация моторных масел по SAE: таблица
Главные свойства, которые указаны в разметке на таре продукта, – параметры плотности по классификации SAE – международные нормы, регулируемой вязкости масел зависимости от сезонного изменения температуры воздуха.
Из-за этого масла разделяют на 3 вида, которые отличаются по своей структуре:
- Зимние масла более жидкие и позволяют без затруднений запустить двигатель автомобиля при низкой температуре воздуха. Обозначается показатель SAE такого вида символом «W» (к примеру, 0W, 5W, 10W и так далее). Для того чтобы выяснить предельное значение, следует вычесть число 35. При плюсовой температуре воздуха такое масло не подходит для применения, так как по структуре оно становиться слишком жидким и не сможет образовывать смазывающий слой, т.е. не будет выполнять функции своего предназначения.
- Летние масла используются при температуре воздуха от 0˚ и выше, так как вязкость у них довольно велика, чтобы при высокой температуре текучесть не превосходила нужного показателя для эффективной смазки частей мотора. В зимний период года невозможно будет запустить двигатель с маслом высокой вязкости. Маркируются летние масла числовым обозначением без букв (к примеру, 5,10,15 и т.д.; больше число – сильнее вязкость).
- Всесезонные масла являются самыми востребованными из-за способности осуществлять функции своего предназначения как в холодное, так и в теплое время года. Предельные значения таких масел можно посмотреть в схеме, где расшифрованы показатели SAE. Такой тип масла обозначают двойной маркировкой (к примеру, SAE 15W-40).
Характеристика вязкости – самая первая и значимая составляющая маркировки и спецификации смазывающей жидкости, но существуют и другие. Делать выбор смазывающей жидкости, применяя только данные по вязкости, – неверно. Также необходимо учитывать соотношение свойства продукта и условия его применения.
Все масла обладают не только вязкостью, но и многими другими различными эксплуатационными свойствами (противоизносные, моющие и антиокислительные свойства, коррозийная активность и другие). Эти свойства дают возможность определять область их назначения.
Как обозначается синтетика, полусинтетика, минеральное масло
Примерно 30% любого масла – это присадки, все остальное – основа, от которой во многом зависят характеристики масла, так же, как и от пакета присадок. По базе масла можно классифицировать на 3 группы: синтетика, полусинтетика и минеральное.
Минеральные масла обозначаются Mineral, имеют полностью минеральную основу, то есть изготавливаются из обработанной нефти. Эти масла самые бюджетные, но имеют показатели гораздо хуже, чем две другие категории. Самыми лучшими характеристиками обладает синтетика. Минеральное масло быстрее окисляется, имеет более высокую температуру замерзания и не так стабильно при высоких температурах. В процессе кипения масло оставляет налет на деталях.
Полусинтетические масла обозначаются Semi-Synthetic – произведено из смеси минеральной базы и синтезированной основы. Компромисс между дешевой и ненадежной минералкой и дорогой, но хорошей синтетикой. Сохраняет качества синтетического и минерального масла, повышаются технические характеристики и чистота деталей мотора, но все же не сравнима с чистой синтетикой.
Синтетические масла обозначаются Fully Synthetic – база получена в результате синтеза из природного газа или другим путем. В базу могут добавляться минеральные присадки, это никак не сказывается на качестве конечного продукта. Если автомобиль используется с большими нагрузками или в сильные морозы, ему подходит только такой продукт.
Синтетика делится на несколько категорий, в зависимости от метода ее производства, первый из них – гидрокрекинг, базу получают путем переработки натуральной нефти, ее глубокой очистки и гидрообработок. В результате сырье имеет такие же свойства, как синтетика, но себестоимость снижается. Масло очень популярно в последнее время, половина продуктов на полках имеют именно такую базу. Эти масла относят к синтетическим. По желанию производитель может маркировать такой продукт HC, а может не ставить метку.
Вторая категория – ПАО, особенность такой базы в том, что даже без специальных присадок имеет очень низкий порог замерзания – до -50оС. Производятся по достаточно сложной технологии: альфаолефиты проходят по нескольким этапам – олигомеризация, двойная дистилляция, гидрогенизация с использованием катализаторов. Получается база с однородным составом, показывающая низкую испаряемость, легкий холодный пуск, высокую вязкость, удлиненный срок использования, стабильность при высоких температурах и антиоксидантные свойства. Даже если база не на 100% состоит из ПАО, она имеет высокие технические характеристики.
Эстеры. Имеют самую высокую стоимость, производятся из эфиров растительной природы, в этом и заключается их уникальность. Другие группы масел изготавливают из переработанной нефти, эти же из растительной базы. Для изготовления используют технологию эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул базы смещает электронную плотность к атому кислорода, который тянется к деталям мотора, за счет такой поляризации образуется очень плотная пленка.
Эстеры имеют высокие защитные свойства и высокие показатели стойкости к нагрузкам, обеспечивают легкий пуск в морозы и чистоту внутренних деталей, масло очень экологично и просто в утилизации. Смазки с эстерами попадаются в продаже не так часто ввиду своей высокой стоимости. Зачастую это не чистая база из эстеров, а только некоторая ее часть, повышающая технические характеристики готового продукта.
Что значит SAE в маркировке масла
Международная классификация САЕ разделяет автомасла по вязкости и температуре применения. Стандартная таблица SAE J300 насчитывает более 15 разных категорий, отличных минимальными порогами допусков.
- 0W30;
- 0W20;
- 0W40;
- 5W20;
- 5W30;
- 5W40;
- 10W30;
- 15W40.
Для трансмиссионных субстанций самые распространенные допуски, следующие:
- 75W90;
- 75W80;
- 80W90;
- 85W95.
По данным допускам можно определить по какой погоде можно эксплуатировать смесь без вреда ДВС или трансмиссии.
В маркировке первая цифра обозначает порог потери прокачиваемости масла через магистраль, вторая – говорит о максимальном пороге температуры, при котором сохраняется необходимая толщина защитной пленки.
К примеру, вязкость SAE 5W40 говорит о том, что жидкость допускается к использованию при перепадах температур от -35 до +40 градусов Цельсия.
В 2020 году общеприняты три разновидности автомасел, наиболее удобно определить вязкость можно по таблице.
Маркировка летнего масла
Летние лубриканты недопустимо использовать при отрицательных температурах окружающей среды. Для отличия от других категорий на канистры наносится специфическая маркировка SAE. Характерным отличием является отсутствие буквы «W» в обозначении. К примеру, для летней эксплуатации в пределах до +40 градусов Цельсия актуально заливать смеси типа SAE40/50.
Также следует отметить, что лубриканты универсальные по типу Лукойл Люкс, Шелл Хеликс или Тотал Кварц не являются летними, несмотря на допустимость их применения.
Яркий пример летних смесей — MOBIL Delvac 1330.
Маркировка зимнего масла для двигателя
Зимние смазки отличаются от других вариаций двойным индексом и наличием буквы «W» после цифры. Характерным для подобных продуктов будет наличие следующих кодов:
- 0W;
- 5W;
- 10W;
- 20W;
- 25W.
Расшифровывается маркировка так:
- «0 или другая цифра» — минимальная температура (°С) при которой, масло сохраняет необходимую текучесть для нормального запуска силовой установки – в данном случае -50°С.
- «W» — данная буква говорит о том, что смесь можно заливать при отрицательных температурах.
- Mannol;
- Vipoil;
- Pemco.
Такие популярные фирмы, как Мобил или Шелл совсем не занимаются производством узкоспециализированных формул, направив все усилия на изготовление универсальных жидкостей.
Бренд Shell один из первых полностью отказался от выпуска зимних масел, и сегодня выступает в качестве их ярого противника.
Всесезонное масло для двигателя: маркировка и расшифровка
Всесезонные смазки широко распространены на рынке, по причине их универсального применения. Данные смеси имеют индексы на канистре подобные этим:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40;
- 0W20;
- 0W30.
Указания изготовителя расшифровываются так.
- «5» — порог потери текучести моторного масла.
- «W» — совместимость жидкости с эксплуатацией в зимнее время года.
- «40» — порог потери требуемой вязкости для удержания прочной защитной пленки.
В качестве примера классического универсального автомасла можно привести такие продукты:
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-30 A5/B5;
- Масло М-8В (Автол);
- Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
Как узнать в какой стране произведено моторное масло?
Большинство автомобилистов считают, что выбирать моторную жидкость и прочие расходные материалы к машине необходимо по штрих-коду. На практике не все соответствует действительности.
Многие именитые бренды, не переходя на названия, используют третьи страны для снижения себестоимости изготовления, увеличения доходной части. При этом на канистре (бочке) по-прежнему указывается задекларированная страна – производитель
Как видим, доверять информации на этикетке нужно, но с осторожностью
Классификация и обозначение страны – производителя:
- 00-13: Канада, США;
- 460-469: РФ;
- 45, 49: Япония;
- 481: Беларусь;
- 482: Украина.
А также ряд других стран. Полный перечень содержит более ста наименований.
Классификация трансмиссионных масел по API
Для трансмиссии стандарт API разработал собственные 6 групп, они делят продукцию по применению, типу зубчатой передачи, нагрузкам в зонах сцепления и максимально допустимого температурного показателя. Пересекается с существующими в нашей стране стандартами ГОСТ, потому их целесообразно совместить в одну таблицу.
API | ГОСТ | Характеристики и подходящие конструкции |
---|---|---|
GL2 | ТМ-1 | Минеральная база без добавления присадок или с компонентами, уменьшающими окисление и пенообразование, без противозадирных. Используется в ручных коробках с малыми показателями удельного давления и скорости скольжения. Передачи цилиндрические, червячные, спирально-конические зубчатые. |
GL2 | ТМ-2 | Червячные передачи, используемые в условиях, описанных для класса GL-1, но с повышением требований к антифрикционным качествам. |
GL3 | ТМ-3 | Большое количество присадок со свойствами на уровне MIL-L-2105. Совместимо со ступенчатыми коробками и рулевыми механизмами, главными передачами и гипоидными с небольшим смещением. Спирально-конические передачи и стандартные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, используемые в умеренно жестко. В отличие от GL-2 имеет лучшие защитные свойства. |
GL4 | ТМ-4 | Аналогична GL-3, отличие только в обязательном наличии противозадирных компонентов. |
GL5 | ТМ-5 | Предпочтительно для гипоидных передач с уровнем MIL-L-2105 C/D, с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Оптимально для больших нагрузок с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные конструкции с работой при высоких скоростях, малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестеренок. В состав обязательно входят содержащие серу и фосфор противозадирные компоненты. Может иметь более широкую сферу применения, это указывается производителем в технической документации. |
GL6 | ТМ-6 | Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5. Сейчас группа практически не используется. |
АКПП классифицируются по своим группам, которые не подчиняются требованиям API, для них необходимы особенные технические характеристики. Крупнейшие производители агрегатов создали собственную спецификацию – ATF. На сегодняшний день это две группы:
- Для агрегатов «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II, III и Allison, в эту же группу подходят коробки ZF.
- Для агрегатов «Форд», Mercon, V2C 138-CJ и M2C 166H.