Схема подключения стеклоподъёмников ваз 21099

Содержание:

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания

Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…

Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Этот «недуг» я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.

А начал я тогда с изучения матчасти.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная

Немного теории:Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.

Вывод:Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.

Переходим к практике:Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Способ №2Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.Нам понадобятся:— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт— 5см проводаЗачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.

Вот что должно получиться

Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).

Способ №3В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.

Проволока обозначена красным

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения):1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения

Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери. Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались. Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими подъемниками как передних, так и задних стекол.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Добавить комментарий к статье

Установка и подключение стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ 2109

В период популярности «девяток», монтаж электростеклоподъемников производился далеко не на всех автомобилях ВАЗ 2109. Наличие таких устройств в автомобиле было скорее роскошью, чем обычным атрибутом машины. С течением времени, вкусы автовладельцев изменились, а сама опция стала более доступной.

На современном этапе, электрические стеклоподъемники являются неизменной составляющей автомобилей. Этому способствуют и отечественные производители, которые выпускают механизмы для различных моделей, в том числе, ВАЗ 2109. И если изначально автомобиль не был оборудован столь полезным устройством, то его можно поставить самостоятельно. Как производится установка стеклоподъемников и их подключение? Что учесть при выполнении работы? Рассмотрим эти моменты ниже.

Виды электрических стеклоподъемников, и что лучше всего подойдет для «девятки»?

Сегодня устанавливается три типа электростеклоподъемников:

  • Реечные. Их особенность заключается в слабости конструкции и необходимости периодической смазки.
  • Тросиковые. Эти механизмы не отличаются надежностью и скоростью перемещения стекла. Преимущества заключаются в низкой цене и возможности замены мотора, в случае его повреждения.
  • Шарнирно-рычажные. Такие устройства отличаются быстрым движением стекла, небольшой шумностью, достаточной мощностью и способностью двигать даже примерзшее, стеклянное полотно.

В нашей статье рассмотрим процесс установки и подключения стеклоподъемников модели «Гранат». В комплекте к модели идет все необходимое для монтажа — кнопки, провода, заглушки, необходимое крепление, а также манжеты, для протяжки проводов из стойки в полость двери. Неплохие отзывы имеют модели «Беркут» и «Катран», но установка стеклоподъемников этого типа немного сложнее.


Электростеклоподъемники Гранат на ВАЗ 2109

Монтаж и подключение стеклоподъемников ВАЗ 2109: детальная инструкция со схемами и видео

Как отмечалось выше, установку электростеклоподъемников на «девятке» можно сделать своими руками. Алгоритм действий такой:

  1. Отключите «минус» с аккумулятора машины, что гарантирует снятие питания с элементов бортовой сети. Как вариант, можно отключить питающую цепь подсветки приборной панели, прикуривателя и кнопок, ведь именно к этим устройствам производится подключение питающих проводов.
  2. Демонтируйте дверную обивку. Ее фиксация произведена с помощью пистонов, которые имеют свойство ломаться. Чтобы не терять время, в процессе сборки, купите комплект пистонов и держите его под рукой, при установке.
  3. Снимите механизм стеклоподъемника, поставленный на заводе. После этого, закрепите стекло, с помощью канцелярского скотча в такой позиции, чтобы оставался доступ к месту крепления подъемного механизма.
  4. Выкрутите болты, которые удерживают дверное стекло на механизме заводского стеклоподъемника.
  5. Снимите направляющую (трапецию) штатного стеклоподъемника, поле чего выкрутите нижнюю гайку, две гайки в средней части, а также гайку сверху.

Как только направляющая освободилась, открутите три крепежные гайки механизма стеклоподъемника в области ручки вращения. После этого, достаньте устройство, путем вывода нижней шпильки направляющей в специальное отверстие (предусмотрено в двери). Чтобы достать верхнее крепление направляющей, надавите на необходимый участок с помощью отвертки.

Вот и все — старый механизм отключен и демонтирован. Достаньте устройство из полости в двери и переходите к установке стеклоподъемника «Гранат». Фиксация механизма производится, с применением заводских креплений, поэтому делать дополнительных дырок не нужно.

Для монтажа и подключения стеклоподъемников, на машине ВАЗ 2109, действуйте так:

  1. Поставьте стеклоподъемник во внутреннюю дверную полость, через технологическое отверстие. Монтаж производите в собранном виде, ведь, в ином случае, устройство не вместится. Положение стекла должно быть как бы «открыто».
  2. Зафиксируйте механизм внутри двери за две шпильки, которые монтируйте в два отверстия, ранее удерживающие среднюю секцию направляющей стеклоподъемника, установленного на заводе. Совместите их, после чего накрутите гайки.
  3. Совместите крепления на стекле с крепежами на рычажной системе механизма. Для выполнения работы, можно подать напряжение с внешнего источника — на контакты электропривода стеклоподъемника (к примеру, с аккумулятора другого автомобиля).
  4. После совмещения планки на стекле и подъемного механизма, объедините их болтами из комплекта.
  5. Смажьте трущиеся элементы.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Электростеклоподъемники на ваз 2109

В наши дни стеклоподъемниками, управляемыми при помощи электрического привода никого не удивишь, а между тем, до сих пор, даже новые ваз 2109 «Самара» некоторых модификаций, далеко не всегда комплектуются этим полезным устройством. Такое положение дел не может не огорчать владельцев таких автомобилей и в этом случае исправить ситуацию можно установкой стеклоподъемников с электроприводом собственными силами.

Необходимо отметить, что на прилавках магазинов можно встретить довольно много вариантов подобных устройств, причем, как правило, предназначенные для установки на конкретные модели автомобилей (существуют варианты, разработанные специально под «Самару»). Различаются стеклоподъемники и по своей конструкции. Так, среди общего разнообразия электростеклоподъемников (ЭСП), можно выделить три основных типа, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками:

  • С тросиковым управлением – самые дешевые, однако, при этом, неторопливые и довольно слабые, что создает определенные проблемы в морозную погоду;
  • Реечные – также слабоваты и по отзывам опытных автомобилистов очень критичны к наличию смазки;
  • Шарнирно-рычажные – обладают достаточной мощностью, быстродействием и низким шумом при работе.

Как видно из вышесказанного, наиболее оптимальным является крайний вариант и установка стеклоподъемника с электроприводом именно такого типа и будет рассмотрена ниже.

Следует отметить, что установка ЭСП своими руками не представляет особой сложности и выполнять ее рекомендуется в следующей последовательности ( представлено на примере одной двери):

-Прежде всего, как и при других работах связанных с вмешательством в электрооборудование автомобиля следует отключить отрицательную клемму аккумулятора;

-Далее выполняются все необходимые демонтажные работы, которые включают в себя снятие кармана двери, ручки двери с розеткой и, конечно же, ручки стеклоподъемника, как такового, вместе с декоративной накладкой. После выполнения данных операций появляется возможность снять обшивку двери (придется преодолеть сопротивление пистонов);

-Для снятия механического стеклоподъемника нам понадобиться ключи с головкой на «10» и на «8», при помощи которых отворачиваются винты крепления обоймы стекла, а также четыре гайки крепления самого механизма стеклоподъемника. Стеклоподъемник вынимают через технологическое отверстие в плоскости двери, при этом, если установочные шпильки мешают их можно отжать отверткой;

-Устанавливая механизм электроподъемника необходимо проследить за тем, чтобы он предварительно находился в сложенном положении и чтобы добиться этого можно подать напряжение на моторедуктор от аккумуляторной батареи. Крепежные шпильки вставляются в соответствующие отверстия и закрепляются гайками на «10». Для того чтобы отверстия направляющих совместились с отверстиями на обойме стекла на электродвигатель стеклоподъемника вновь принудительно подаем напряжение. Полностью закрепив механизм электроподъемника наносим смазку на все трущиеся части.

По окончании операций по чисто механической сборке приступают к электрическим подключениям. Для поиска мест для установки кнопок управления голову особо ломать не приходиться — на ваз 2109 они уже предусмотрены и до поры закрыты заглушками (находятся справа от прикуривателя). Несмотря на наличие специальных технологических отверстий, самое трудоемкое это проложить провода от двери к стойке и далее протянуть их на приборную панель. Для облегчения этой процедуры можно воспользоваться куском достаточно жесткой проволоки. Провода необходимо уложить таким образом, чтобы они не касались различных подвижных деталей и, в частности, элементов самого ЭСП. Во избежание возможных неприятностей сечение проводов подключения ЭСП должно быть не менее 1 кв. мм. Как уже понятно из вышесказанного общее питание стеклоподъемника проще всего взять от прикуривателя. Для облегчения работы ниже приведена типовая схема подключения электростеклоподъемников на ваз:

По окончании работ остается вновь подключить аккумуляторную батарею и проверить ЭСП в действии – стекла должны перемещаться плавно, без заметных рывков. Если с первого раза не включилась подсветка кнопок управления ЭСП, необходимо поменять местами провода подходящие к клавишным контактам 2 и 3.

Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109

Итак, прежде чем начать установку электро стекло подъемников на вашу девятку, закрепите стекло двери, чтобы не произошло «провала», сделать это можно обычным скотчем, а так же не забудьте о необходимости отсоединения клемм АКБ. Теперь тянем на себя ручку стеклоподъемника и снимаем ее.

Для следующего действия понадобится плоская отвертка либо пластиковый съемник, так как нам необходимо снять карты дверей. Рекомендую заранее позаботиться о запасных пистонах, на которые крепятся карты, так как при снятии карт, пистоны часто ломаются. Итак, нужно пройтись по периметру отверткой или съемников и снять карту. Вот теперь есть доступ к механизму вашего стеклоподъемника.

Два болта, с помощью которых соединяется механизм и кронштейн стекла, нужно открутить. После чего откручиваем четыре гайки (чтобы освободить трапецию) – в нижней, средней и верхней частях двери. Теперь нужно открутить гайки, которые крепятся около старой ручки вашего стеклоподъемника, вытаскиваем старый механизм. Чтобы сделать это, опустите его вниз и освободите место крепления самой ручки и направляющую.

Теперь можно вынимать, сверху в двери есть отверстие для этого. Нужно «сложить» новый стеклоподъемник так, чтобы он меньше занимал места, и завести его в дверь. Варить или сверлить ничего не понадобится, так как все становится на старое место, теперь крепим направляющее с помощью двух болтов посредине двери.

Следующее, что мы делаем, это поднимаем к кронштейну на стекле планку и соединяем их болтами. Кстати, советую для этого подключить моторчик электростеклоподъемника к аккуму, а не мучатся вручную.

Подключаем проводку электро стеклоподъемника

Теперь разберемся с проводкой. Для нее есть специальное отверстие, которое заглушено, находится оно в нижней части двери. Переднюю панель тоже нужно будет снять, для питания стеклоподъемника. Кнопки, поставляющиеся в комплекте, отлично становятся на штатные места, располагаются они рядом с прикуривателем, сбоку.

Конечно, если ваш выбор пал на какие-то нестандартные кнопки, то придется заняться вырезанием. Питание тоже идет от прикуривателя, что же касается питания подсветки, тут используем подсветку приборной панели.

Проложив и подключив проводку, начинаем тестировать стеклоподъемник. Будьте готовы к тому, что стекло поднимется вместо того, чтобы опуститься. Бывает и такое, просто в кнопке перепутаны контакты. Если вообще ничего не работает, нужно поменять местами провода подсветки и питания. Фиксируем механизм лишь после того, как точно знаем, что все работает. Устанавливая карту, рекомендую все-таки поставить новые пистоны, а что касается отверстия от старой ручки, то его можно заглушить.

Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения . К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».

Подключение проводки

Все провода необходимо проложить от электродвигателя через отверстия в кузове и дверце. Если комбинация кнопок устанавливается в дверной ручке, наружу выводится провод питания и управления пассажирским подъемником. Чтобы максимально надежным сделать подключение, воспользуйтесь свободными предохранителями в монтажном блоке. В нем имеется несколько резервных.

Питание лучше всего взять именно от монтажного блока (т. е. непосредственно от плюсового вывода аккумулятора). Сборку дверей можно начинать только после того, как полностью проверена работоспособность кнопок. Обязательно должна работать подсветка – если она не функционирует, поменяйте местами провода подключения.

Старайтесь не допускать того, чтобы электродвигатели перемещали стекло с рывками. При наличии рывков или скрипов все уплотнители из резины обработайте смазкой на основе силикона. На этом настройка и подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109 завершено, можно пользоваться устройством. Ресурс механизма — не менее 30 000 полных циклов открывания и закрывания окна.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Обшивка двери снимается с помощью отвёртки

стекло двери фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью скотча;
с помощью торцовой головки на 10 откручиваются болты, которыми стекло прикручено к стеклоподъёмнику;

Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника

теперь необходимо снять направляющие стеклоподъёмника. Вначале откручивается нижняя гайка;

Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой

затем снимается пара гаек, удерживающих середину направляющей;

Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой

после этого откручивается верхняя гайка направляющей;

Откручивается верхняя гайка на направляющей

далее с помощью торцовой головки на 8 откручиваются 3 гайки около ручки стеклоподъёмника;

Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника

теперь ручка и направляющая стеклоподъёмного механизма полностью свободны. Он аккуратно извлекается из двери через большое отверстие;

Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери

следующий этап — установка ЭСП. Механизм ЭСП «Гранат» помещается в дверь (причём механизм должен быть полностью собран, в противном случае он просто не влезет в дверное отверстие);

ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109

установленный стеклоподъёмный механизм закрепляется в двери с помощью двух коротких шпилек, входящих в комплект ЭСП. Шпильки вкручиваются туда, где раньше находилось 2 болта направляющей;

ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками

теперь необходимо добиться того, чтобы отверстия для стекла на механизме ЭСП совпали с отверстиями на дверном стекле. Чтобы их совместить, на моторчик ЭСП необходимо подать напряжение с аккумулятора;

Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109

как только механизм поднимется до уровня стекла и крепёжные отверстия совпадут, зажимы стекла прикручиваются к механизму стеклоподъёмника с помощью двух болтов на 10 из комплекта ЭСП;

С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП

все трущиеся поверхности в механизме ЭСП смазываются составом ШРУС-4;

Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4

следующий шаг: прокладка проводки и установка кнопок стеклоподъёмников. На приборной панели ВАЗ 2109 ниша для кнопок находится слева от прикуривателя. Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников (никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся);

Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя

проводка от мотора ЭСП выводится через технологические отверстия в двери, затем помещается в переднюю стойку (на которой тоже есть масса отверстий), заводится под приборную панель;
электроэнергию моторы ЭСП будут получать от штатного прикуривателя. Подключение моторов производится по схеме, представленной ниже;

Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

после полной сборки схемы клеммы аккумулятора возвращаются на место и проверяется работа кнопок ЭСП, а также подсветки этих кнопок. Если подсветка не включается, необходимо поменять местами провода в гнёздах, обозначенных на схеме номерами 6 и 3;
далее проверяется работа моторов ЭСП. Стекло должно двигаться плавно. Рывки недопустимы. При проверке движения стекла необходимо следить за тем, чтобы оно не вышло из направляющей;
если стекло выдвигается рывками или при его движении слышен характерный скрип, то резиновый уплотнитель, из которого оно выдвигается, смазывается силиконовой смазкой;
после этого обшивка дверей возвращается на штатное место;

Конструктивные особенности

Нижеописанные действия ориентированы на снятие/установку электрических подъемников, что не исключает использование данного текста как:

  • руководства для механических СП;
  • Механизм помещен внутрь дверцы (есть, однако, модификации со специальными подрамниками, а также крепления на корпусе автомобиля).

Стеклоподъемник состоит из:

  • привода, включающего в себя блок, состоящий из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи;
  • механического регулятора для подъема/опускания стекол;
  • блока управления.

Поднятие или опускание стекла осуществляется нажатием соответствующей клавиши. Отметим, что на Ладе «Приора» получили применение три вида электрических стеклоподъемников (далее – ЭСП): реечные, тросиковые, планочные. Применяются различные комплектации – это касается как конкретного конструктивного решения, так и электромоторов. Последние варьируются в довольно широком диапазоне – в ряде моделей использованы различные импортные электродвигатели. От качества данной детали зависит шум

, производимый устройством, скорость поднятия/опускания стекла, стойкость к внешним воздействиям.

схема стеклоподъемников ваз 2109

Некоторые ставят даже автоматические подъемники на стекла. Делается это проще чем кажется на первый взгляд, достаточна просто добавить к вашему оборудованию электро блок для автоматизации и все. Блок отвечает за включение мото редуктора стекло подъёмников, для подъёма и опускания в ручном режиме, а так же за включение мото редуктора для подъёма стекл после команды в авто режиме, от сигнала центрального электро блокирующего устройства.

Система реагирует на сигналы механизма о крайних точках рабочей области и электро двигатель отключается при полностью поднятом или опущеном стикле, или при задержании стекла во время его движения из-за нежелательного перекоса, попадания каких либо предметов в отверстие где установлено стекло или случайного попадания в место между рамкой и стеклом нежелательных предметов или руки. Это происходит из-за повышения тока после возрастании электро двигательного усилия во время затормаживания движения стекл. Из-за этого срабатывает термо биметаллический авто выключатель или авто выключатель с необходимым датчиком «Холла» и происходит экстренная и мгновенная остановка электро двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector