Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры
Содержание:
- Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных
- Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
- Статьи по теме
- Универсальные смазки
- Предъявляемые требования
- Устранение скрипа тормозных колодок.
- Как наносится
- Характеристики смазки для суппортов
- Зачем смазывать тормозные механизмы?
- МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. МЕНЯЙ КОЛОДКИ ПРАВИЛЬНО.
- Процедура нанесения смазки
- Виды смазок
- Рекомендации по выбору
- Как устранить визг дисковых тормозов. Инструкция.
- Принципы работы тормозного суппорта
- Лучшие смазки для суппортов и направляющих
Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных
1. МС-1600
Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.
Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.
МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.
Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать.
2. Molykote Cu-7439 Plus
Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.
Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:
- не испаряется;
- можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
- не растворяется и не смывается.
Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.
3. SLIPKOTE 220-R DBC
Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.
Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее
Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.
SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.
4. XADO VeryLube
Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.
Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.
5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов.. Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке
Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.
Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.
Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
- Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
- Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
- Смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
- Смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Статьи по теме
Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации
Как снять тормозной диск, даже если он прикипел
Почему горит лампочка abs: причины и последствия
Горит лампочка ручника: как решить проблему
Автоматическая система торможения: что это такое и как работает
Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!
Как проверить тормозные диски: несколько простых советов
Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности
Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать
Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор
10 причин, почему клинят задние тормоза
Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения
Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов
Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится
Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста
Универсальные смазки
Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.
Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.
Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:
- Molykote AS-880N Grease;
- SLIPKOTE 220 и 927;
- Permatex Brake Caliper Lube.
Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.
Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.
Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:
- Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
- Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
- Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.
Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.
Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.
Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также — чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:
- В каких условиях работает суппорт.
- Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.
Предъявляемые требования
Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
- Смазке необходимо быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
- Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
- Необходимо чтобы данная смазка могла быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. То есть, чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не вытекала.
- Также ей надо не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.
Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП.
Устранение скрипа тормозных колодок.
Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить. Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.
https://www.youtube.com/watch?v=http:bXM2A6eFKIM
Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.
А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля
Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний
Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.
Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
А еще интересно: Датчик холостого хода Шевроле Нива
В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.
Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.
Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
Как наносится
Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.
Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.
СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.
Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.
В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще…
- Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия
- Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и…
Характеристики смазки для суппортов
Многие автовладельцы не задумываются о том, какую смазку выбрать для суппортов, и используют абсолютно любое имеющееся смазочное средство для обработки направляющих. Это принципиально неправильный подход.
Обычно у среднестатистического водителя в гараже имеется литол и составы на его основе, а также графитовые смазки. Однако использование литоловых, солидоловых, графитовых и прочих смазок на основе минеральных масел приводит к разбуханию резиновых пыльников, которыми снабжены пальцы. В результате пыльники теряют свою функциональность, переставая держаться на направляющих.
Для направляющих следует использовать специальную пластичную смазку, включающую в себя синтетические масла и загуститель, который делает ее тугоплавкой и не дает стекать с поверхности направляющих при повышенной температуре. Со временем такой материал не коксуется под действием высоких температур и влаги.
При выборе смазки для элементов суппорта следует придерживаться определенных требований:
- Смазочный материал не должен быть агрессивным к резине, пластмассе и эластомерам.
- Смазка должна обладать стойкостью к воде, тормозной жидкости и агрессивным составам, способным растворять и смывать материал.
- Необходима также стойкость состава к высокой температуре (более 180 С), в результате воздействия которой смазка может плавиться и вытекать.
- Среди обязательных свойств смазочного материала для суппорта — морозоустойчивость (стойкость к температурам ниже –35 С).
В данном случае лучше избегать советов «специалистов», которые используют в качестве смазки литол и материалы на его основе. Эффект от подобных составов может быть обратным —закисание смазанных направляющих в суппорте и последующая потеря подвижности скобы. В результате тормозные колодки будут перегреваться и заклинивать. Все это грозит серьезными неисправностями в связи с выходом из строя суппорта, вплоть до аварийной ситуации на дороге.
Зачем смазывать тормозные механизмы?
Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:
- После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
- Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
- В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.
Существуют конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с двух сторон, и неподвижными суппортами.
Поскольку суппорт перемещается по направляющим элементам (напоминают длинные болты с короткой резьбовой частью), их нужно периодически смазывать. Операция производится вместе с заменой колодок: старая смазка для суппортов удаляется и закладывается новая. Момент второй: защитный антифрикционный состав наносится на стенки цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязи и задиров.
Чтобы тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.
Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. МЕНЯЙ КОЛОДКИ ПРАВИЛЬНО.
При замене колодок очень важно уделить внимание смазыванию всех частей суппорта: направляющие, нерабочие поверхности колодок, поршень, пыльники
Направляющая суппорта смазана универсальной смазкой на синтетической основе
Это может занять больше времени, чем просто обычная процедура замены колодок, но уделяя внимание каждой детали, мы обеспечиваем свою безопасность и долгий срок жизни механизмов. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур, которые в паре трения диск-колодка могут достигать до +500°С +600°С
При замене колодок используются различные смазочные материалы, и от их выбора во многом зависит работа всех составляющих суппорта.
Процедура нанесения смазки
Краткий алгоритм обслуживания направляющих:
- Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
- Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
- Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
- Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
- Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
- Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.
Виды смазок
Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.
Свойства и характеристики смазки:
- не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
- при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
- выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
- выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
- должна не терять своих свойств.
Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.
К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.
Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:
- первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
- вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
- третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).
Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида смазки свой температурный диапазон.
Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.
Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:
- Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
- Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
- Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
- Смазка с медью или дисульфида молибдена.
В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:
Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.
Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.
Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.
Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.
Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.
К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Рекомендации по выбору
Основное требование к смазкам для суппорта, она должна быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в труднодоступных местах удобно применять липкие пасты в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000. Она липкая и легко удерживается в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.
Для направляющих пластин колодок хорошо подходит паста ATE, но ею нельзя смазывать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.
Для нормальной работы тормозной системы, надо правильно подбирать смазку, соблюдая все рекомендации производителей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как устранить визг дисковых тормозов. Инструкция.
Что нужно иметь под рукой:
- Салфетки для работы с химическими средствами.
- Средство для очистки тормозов.
- Защитные очки.
- Хлопковые перчатки.
- Шлифовальная бумага («шкурка») зернистостью 220 грамм.
Не забывайте, что края тормозных дисков и спицы очень острые. Процесс демонтажа у разных велосипедов может отличаться, имейте это ввиду.
- Свинчиваем фиксатор и снимаем тормозные колодки с каллипера, откладываем элементы на чистую бумагу или ткань.
- Убираем колесо и добираемся до ротора. На заводе резьбу обработали препаратом, улучшающим фиксацию, поэтому следите, чтобы никакие растворители и смазки на нее не попали.
- Наденьте средства индивидуальной защиты: очки и перчатки. Нанесите на ротор очищающее средство, не экономьте и используйте достаточную порцию. С помощью специальной салфетки снимите остатки жидкости и образовавшиеся шлаки. Процедуру повторите еще один – два раза, а при необходимости и больше.
- Обе стороны ротора и тормозные пути обработайте шлифовальным блоком или машинкой. Обработку ротора следует проводить по кругу. Заходите примерно на 4-5 см на поверхность диска и аккуратно очищайте поверхность.
- Салфеткой, пропитанной очистителем еще раз протрите ротор с обеих сторон и уберите в чистое место.
- Обработайте очистителем тормозные колодки: обильно распылите средство и снимите его остатки салфеткой. Процедуру повторите два раза.
- Аккуратно отшлифуйте тормозные поверхности колодок. Делать это нужно мягко, без энтузиазма. Не шлифуйте колодки долго, иначе вы сократите срок их работы.
- Фиксируем ротор на втулке.
- Возвращаем на место колодки и закрепляем фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.
- Правильно обкатываем тормоза. На скорости 25-35 км в час совершите не менее 10 резких остановок.
Принципы работы тормозного суппорта
Тормозной суппорт имеется только в дисковых тормозах. Барабанные тормоза, которые часто используют российские конструкторы при проектировании автомобилей, лишены такой детали.
Исторически появление тормозного суппорта связано с именем Фредерика Ланчестера, прославленного английского инженера. Именно он еще до начала Первой мировой войны создал прототип этой детали. Однако в то время она была ненадежной. Инженеры не могли создавать и использовать безотказно работающие в жестких условиях механизмы — было непонятно, как отводить большое количество тепла, выделяемое при торможении.
В связи с проблемами теплоотведения приоритет в автомобилестроении был отдан барабанным тормозным системам. Лишь с началом промышленного освоения новейших технологий и материалов (1950-е годы) стало возможным оснащать автомобили безопасными дисковыми тормозами. Первой серийной моделью с такой системой стал Chrysler Crown Imperial.
Какую же роль играет суппорт? Для остановки вращающегося колеса требуется сила, прижимающая колодки к тормозному диску, который также вращается вместе с колесом. И именно тормозной суппорт создает эту силу. Для нормального функционирования суппорт должен быть достаточно прочным, устойчивым к высоким температурам и при этом компактным. Конструкция обеспечивает передачу давления тормозной жидкости к колодкам, также механизм должен выдерживать огромные нагрузки при выделении тепла.
Конструкция суппорта бывает двух типов, отличающихся принципом работы:
- фиксированный механизм;
- механизм с плавающей скобой.
Фиксированная разновидность конструкции реализована в виде металлического корпуса, который жестко закреплен на поворотном кулаке. Прочный корпус содержит в себе поршни и тормозные колодки, с помощью пружин отжимаемые от диска в состоянии покоя. При нажатии на педаль тормоза возрастающее давление жидкости передается на поршни и заставляет их выдвигаться, прижимая колодки к диску. Таким образом обеспечивается торможение.
Механизм с плавающей скобой отличается тем, что одна из тормозных колодок движется под действием поршня, вторая же жестко закреплена на так называемой скобе суппорта. Скоба в свою очередь использует специальные направляющие для перемещения. При торможении жидкость давит на поршень, прижимая одну колодку, и далее сдвигает скобу по направляющим, в результате чего прижимается вторая колодка. Конструкция с плавающей скобой дешевле и проще фиксированной, поэтому ее чаще используют в тормозных системах обычных, не спортивных автомобилей.
Лучшие смазки для суппортов и направляющих
Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.
- Еще одна качественная смазка – Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку – примерно 700 рублей.
- Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
- Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.
- Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
- Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.
Также будет интересно: Лучшие тормозные колодки для автомобиля