Топ 15 лучших спортивных автомобилей с ценником до $ 30 000

Honda Accord Sport 1.5T | От $27,460

По какой причине мы разместили седан среднего размера в списке спортивных автомобилей?

Honda Accord Sport действительно спортивный автомобиль, называть его так дает право не только слово «спорт» в его названии. Он имеет чувствительный руль и хорошую управляемость.

В машине установлен все тот же 192-сильный турбированный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, что и на других низкоуровневых Аккордах (когда-то был 2.0T).

Спортивности в дизайне добавляют тонкая визуальная изюминка в виде 19-дюймовых колес, красивый спойлер, светодиодные противотуманные фары и хромированные выхлопные насадки.

Более мощный 2,0-литровый турбодвигатель не является обязательным, но цена Аккорда с таким мотором превышает $ 30 000.

Без каких-либо дополнительных затрат Honda продаст вам Accord Sport с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая предает ей спортивности. Существует авто в комплектации с АКПП, но для спортивной езды это не вариант.

Вторая дуэль: Dodge Viper SRT — против Ferrari 458 Italia

За авто-моделью Viper прочно закрепилась репутация «плохиша». Огромная мощность, сложная если не сказать больше, посредственная управляемость, раньше его невозможно было поставить в один ряд с каким-нибудь пускай даже с самым неудачным европейским спорткаром. У этого Вайпер была своя особенная философия некого фанкара, конечно не профессионального бодибилдера, но все-же «качка» любителя, который может и на пляже покрасоваться и заодно в качалку пойти, далее напиться до чёртиков со своими друзьями.

Но опять же, мы сейчас повторимся, времена меняются, этот новый Viper совсем другая история. Этот автомобиль можно сравнить теперь с чем-то утонченным, с европейским и классическим. Ну к примеру, с тем же Ferrari 458 Italia.

Viper скрывает под своим длинным капотом массивный V10 агрегат и какое-то время пока не пришел на рынок ZR1, был единственным американским спорткаром мощностью 600+ л.с. Никаких себе полных приводов, только один задний.

Ужасная надо сказать видимость, не самый гостеприимный интерьер, довольно громкий двигатель, смещенные сильно влево педали (по отношению к водителю), ну и другие разные мелочи, с которыми приходится мириться владельцам истинно американского спорта. Но все эти данные неудобств меркнут сразу на фоне того, как ведет себя этот автомобиль при движении (при езде). Здесь как-раз все будет зависеть именно от водителя. 640 лошадей и огромный крутящий момент полностью зависят от мастерства того владельца, кто будет находиться за рулем. По минимуму читерства и электронных помощников которые в безусловноц степени сильно портят связь автомобиля с самим человеком (водителем).

Все как по старинке, легко срывая в пробуксовку свою заднюю ось позволяя тем самым разогнаться данному болиду до 100 км/ч за 3.5 секунды.

Но беспокоится о безопасности не стоит. Viper обладает прекрасной управляемостью и отличными тормозами, даже большие скорости ему не помеха, более того, это его стихия!

Против Viper на ринг выходит автомобиль Ferrari 458 Italia. Шедевр итальянского дизайна и технически превосходный автомобиль. Мечта миллионов автомобилистов. Вам покажется, что эти автомобили просто нельзя сравнивать? Нам тоже так изначально показалось, пока мы не покопались получше в технических данных обоих этих машин и не обнаружили следующее, что модель 458 Italia как нельзя лучше подходит для ее сравнения. Ее место спокойно бы мог занять автомобиль Mercedes AMG GT (510 л.с., 100 км/ч- 3.8 сек) или авто-модель Aston Martin V12 Vantage (573 л.с., 100 км/ч за 3.7 сек), но есть одно «но»… Первый кандидат отошел сразу же из-за своего недобора мощности. Второй отсеялся следом, так как, мало того, что он весит на 200 кг больше той же Viper, так он еще и силенок не добрал.

Таким образом получается, что самым подходящим для сравнения из всех стал спорткар Ferrari 458 Italia. Он же и победил. Да, интриги здесь конечно не будет. Ferrari — это больше чем автомобиль, это просто шедевр и его практически невозможно игнорировать. Как говорят,- сердцу не прикажешь. Феррари любят душой а не мозгом. Хотя компания из Маранелло всегда выпускала технически непревзойденные ни кем спортивные машины. Модель 458 Italia идеальный пример переходящего спортивного характера из поколения в поколение. У нее столько наград и побед, что сам мистер Google устанет искать их всех в своем интернете.

У нашего победителя под капотом стоит 570-сильный высокооборотистый (9.000 тыс. об/мин) атмосферный V8 двигатель. Он преодалевает с места 100 км за 3.4 секунды. И готов разогнать данный Ferrari 458 до 323 км/ч.

Внутри, снаружи, сбоку или спереди, на пассажирском сидении ли или за рулем эта Italia просто прекрасна и великолепна. Ничего лишнего, все нужное на своих местах, удобно и просто красиво.

Модель авто Viper на ее фоне просто меркнет… Прости друг, но ты сегодня проиграл.

Мотор и трансмиссия

Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырёхдверные лимузины и двухдверные купе среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.

Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним или задним так и центральным (внутри колёсной базы). В более динамичных моделях предпочтительней заднее или центральное расположение двигателя с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается потеря крутящего момента, а следовательно и мощности на трансмиссии, а также улучшается развесовка по осям и как следствие управляемость автомобилем.

Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.

Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.

Убранство внутреннего салона может иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов — это также в большой мере влияет на конечную цену модели.

Рейтинг спортивных автомобилей по скорости

«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:

  1. Bugatti Chiron.

В 2017 году автомобиль являлся быстрейшим в мире — он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей.

  1. Hennessey Venom GT.

Максимальная скорость серебряного призера рейтинга — 435 км/ч. Объем двигателя — 7 л, мощность — 1244 л.с., стоимость средства передвижения — не менее 1 млн. долларов.

  1. Bugatti Veyron SuperSport.

ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши — 2,4 млн. долларов.

  1. SSC Ultimate Aero.

Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.

  1. Porsche 9ff GT9-R.

Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто — 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала — лишь 700 тысяч долларов.

  1. Koenigsegg CCX.

Скорость — до 405 км/ч, цена — около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.

  1. McLaren F1.

Британское купе попало в рейтинг со скромными 386 км/ч и мощностью 627 л.с. Конструктивно его отличает центральная компоновка водительского места. Стоит удовольствие порядка 1 млн. долларов.

  1. Zenvo ST1.

Скорость — до 375 км/ч, мощность — 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?

  1. Pagani Huayra.

Мощность классической модели — 720 л.с., скорость — до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC — ее двигатель на 69 л.с. мощнее.

Замыкает топ спорткаров 2018-2019 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость — 362 км/ч, мощность — 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами — 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.

Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2018-2019 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.

Ford GT40 (1964-1969 года)

В 1960 году, когда компания Форд предложила Энцо Феррари продать одноименную автомобильную компанию, и получила отказ, то Генри Форд II решил показать владельцу Феррари, что автомобильный бренд способен выставить на спортивной трассе достойного соперника против Итальянских спорткаров.

В итоге инженеры Форд разработали легендарный суперкар GT40. Машина получила семилитровый двигатель. В результате спорткар был выставлен для участия в автогонках Ле-Мана, где не раз становился победителем. Примечательно, что в первой же гонке Ford GT40 стал победителем, обойдя легендарный Porsche 906, когда как команда Феррари смогла занять только лишь 8-е место.

Только лишь в 1970 году компания Порше смогла завершить победную серию GT70 на 24-часовых гонках Ле-Мана.

1 место – Lamborghini Veneno

Цена: от 4 500 000 долларов

Lamborghini Veneno / Фото с сайта bm.img.com.ua

Знаменитый итальянский гиперкар, выпущенный ограниченной серией в 2013 году компанией Lamborghini. Всего было выпущено 3 экземпляра купе с начальной ценой более 3 миллионов евро, причём все они были уже распроданы до самой премьеры автомобиля в Женеве. В компании решили придерживаться классического решения и воспользовались атмосферным 6,5-литровым бензиновым двигателем V12 от серийного суперкара Aventador. Мощность была увеличена до 750 лошадиных сил, и за счёт оптимизации системы выхлопа и улучшения аэродинамики Veneno стал быстрее базовой модели Aventador на 0,1 с. До первой сотни купе Lamborghini Veneno разгоняется за 2,8 с, у родстера этот показатель хуже на 0,1 секунды.

Успех продаж купейных версий так сильно воодушевил итальянских автоконструкторов, что они решили вдобавок к купе Lamborghini Veneno выпустить ещё и открытую модификацию в количестве девяти экземпляров. В 2014 году, к примеру, Lamborghini Veneno Roadster был продан жителю ФРГ. Как написал портал WorldCarFans, покупатель заплатил 3 года назад за суперкар 4,8 миллиона евро (около 6,2 млн долларов согласно курсовой разнице 2014 года).

Подобные автомобили многие не расценивают в качестве средства передвижения. Те, кто действительно ими обладает, как говорят эксперты, порой видят в них не дорогую игрушку, а прагматичный способ вложения средств. Такая вот передвижная инвестиция. Правда, порой, и особенно это видно по опыту продаж, обладателями подобных штучных версий спортивных автомобилей становятся выходцы из стран Ближнего Востока, а сегодня – и богатые жители КНР. Для них владеть таким автомобилем – лишь вопрос статуса и престижа.

А миллионам казахстанских мужчин остаётся лишь внимательно разглядывать фото «автокрасоток» и до рези в глазах смотреть видеоролики с их участием, смахивая слёзы сожаления о том, что подобные машины для рядовых жителей нашей страны остаются лишь пределом несбыточных мечтаний. Не считая, конечно, таинственного алматинца — обладателя того самого красавца Aston Martin One-77.

Герои прошлых лет и нового времени

Настоящим праздником для всех автолюбителей, предпочитающих быструю, динамичную езду, стал вышедший в 1995 году голливудский боевик «Форсаж», благодаря которому популярность спортивных авто возросла еще больше. Причем, всплеск такого интереса был вызван еще и тем, что все роскошные, мощные и скоростные спорткары, совершавшие «подвиги» на экране, были абсолютно реальными, и даже находились в серийном производстве. Так что, после проката этого боевика, многие автолюбители поспешили приобрести собственные быстрые машины: Nissan Skyline GTR, Mitsubishi Eclipse, Mazda RX-7, Toyota Supra и т.д.

У каждого времени свои герои, поэтому, сегодня на пике популярности находятся несколько другие модели.  Уважения и восхищения сегодня заслуживают такие представители класса, как Porsche 911 , Jaguar XFR-S, McLaren MP4-12C, BMW M6 Gran Coupe, Chevrolet SS и т.д. Перечислять можно очень долго. Тем, кто по-настоящему любит автоспорт остается лишь всплескивать руками и вздыхать, изучая параметры спорткаров нового тысячелетия, представляющих собой настоящие «заряженные бомбы». Действительно, о таких машинах можно только мечтать, настолько они хороши и совершенны.

Одним словом, если вы не любите суперкары, Вы, либо лукавите, либо просто ничего о них не знаете. Так может пора исправить эту ошибку и опробовать их замечательные качества на практике?

Общие сведения о спортивных автомобилях

  • чрезвычайно мощный двигатель, дающий возможность сразу же после старта развивать высокую скорость;
  • типичный спорткар располагает всего лишь двумя дверями;
  • низкая посадка;
  • легкий кузов, вес которого значительно меньшее, чем у обычных автомобилей.
  1. К первой категории относятся те концерны, которые производят спортивные автомобили в самом востребованном ценовом диапазоне. Эти фирмы выпускают спорткары в ограниченном количестве: Bugatti, Pagani, Lamborghini, Vemac, AC Cobra, MG.
  2. Ко второй категории относятся производители, которые занимаются исключительно выпуском спорткаров и гоночных автомобилей: Alfa Romeo, Ferrari, Porsche, Jaguar, Martin, McLaren, Maserati.
  3. И третья категория — это те производители, которые выпускают и спортивные, и простые легковые автомобили. Это знаменитые на весь мир Mazda, Nissan, BMW, Bentley, Mercedes-Benz, Nissan и др.

Fiat 124 Spider | От $26,935

Двухместный Fiat с открывающимся верхом носит старое имя и имеет ретро-дизайн кузова, напоминающий оригинальный 124 Spider, но это уже другой, современный спортивный автомобиль.

Фактически, его шасси и структура кузова совпадают с Mazda MX-5 Miata.

В авто установлен 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. с турбонаддувом.

Казалось бы, он уступает по мощности двух литровому четырехцилиндровому мотору Miata. Но компенсируется этот недостаток за счет крутящего момента.

Вы можете оставить спорткар на третьей передаче и отправиться в путь по любой горной дороге.

Определение

Определения спортивных автомобилей часто связаны с тем, как конструкция автомобиля оптимизирована для обеспечения динамических характеристик без каких-либо конкретных минимальных требований; и Triumph Spitfire, и Ferrari 488 Pista могут считаться спортивными автомобилями, несмотря на сильно различающиеся уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых характеристики превалируют над грузоподъемностью», или автомобили, которые подчеркивают «острые ощущения от вождения» или продаются «с использованием азарта скорости и гламура (гоночной) трассы». Однако другие люди имеют более конкретные определения, такие как «должен быть двухместный или 2 + 2 местный» или автомобиль только с двумя сиденьями.

В Соединенном Королевстве термин «спортивный автомобиль» впервые был зафиксирован в газете «Таймс » в 1919 году. Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Термин первоначально использовался для двух сидений родстеров (автомобилей без фиксированной крышей), однако с 1970 — х годов этот термин был также использован для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались великие Tourers ).

Приписывание определения «спортивный автомобиль» какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. Авторы и эксперты часто вносили свои собственные идеи, чтобы уловить определение. Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классификации спортивных автомобилей, часто взимая больше за страховку из-за неотъемлемого риска вождения.

Не существует четкого различия между спортивными автомобилями и другими категориями автомобилей с высокими характеристиками, такими как маслкары и гранд-туреры , при этом некоторые автомобили входят в несколько категорий.

Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.

 Редакция портала CarsWeek.ru ведет регулярную рубрику с ежемесячным мониторингом цен на самые доступные автомобили в России. На этот раз мы решили составить пятерку самых дешевых спорткаров. Это отдельная категория автомобилей, которая нравится всем, но приобретают их немногие. Поэтому будет интересно узнать, сколько же необходимо денег для самого дешевого спорткара, и что это за модель окажется.

 1. Mini Cooper S JCW

 Приписка John Cooper Works идентифицирует самые «заряженные» и агрессивные автомобили из линейки бренда MINI. Эти малыши способны удивить как простого обывателя, так и профессионального водителя. Под «шкуркой» компактного городского автомобиля скрывается дух настоящего спорткара.  В качестве силового агрегата используется 2,0-литровый бензиновый турбомотор, раздутый до 231 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость ограничена на отметке в 246 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает всего 6,1 секунды.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 100 000 рублей.

 2. Hyundai i30N

 Компактный хэтчбек от южнокорейского бренда продолжает традицию «горячих» автомобилей в стиле Volkswagen Golf GT. Несмотря на скептическое отношение многих автолюбителей, эта модель отлично показывает себя как в динамике, так и в управляемости. Причем она оказалась одной из самых универсальных в качестве городского ТС. Вы спокойно и с достаточным комфортом можете передвигаться по пробкам, но и в агрессивном режиме она доставит большое количество эмоций.  Неоспоримым преимуществом окажется 2,0-литровый турбомотор T-GDI с экономически выгодной мощностью до 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. В паре с мотором устанавливается «автомат» на шесть ступеней с быстрым реагированием и специальным режимом «спорт».  На данный момент ценник начинается от 2 200 000 рублей.

 3. Subaru WRX

 Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает легенда доступных спортивных автомобилей, подтвержденная японским качеством – Subaru WRX. Это единственный спортивный седан, уже в базе оснащенный фирменной системой полного привода. Модель зарекомендовала себя как невероятно устойчивый в поворотах автомобиль, а также способный преодолеть сложные дорожные условия. Кроме того, дизайн модели выполнен в стильном агрессивном дизайне, не требующем дополнительных усовершенствований.  В качестве силового агрегата под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор, способный развивать, невыгодные с точки зрения налогов 268 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 215 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,0 секунды. Привод постоянный полный.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 899 000 рублей.

 4. BMW Z4 sDrive30i

 Компактный и стильный родстер от баварского бренда BMW был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. Z4 построен на одной платформе с новой Toyota Supra, но выгодно отличается большим комфортом и премиальным интерьером

Автомобиль еще новый на российском рынке и по-прежнему привлекает к себе внимание.  Тем не менее, роскошь и стиль не мешает ему показывать хорошие динамические характеристики

Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор от BMW, способный развивать до 258 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.  Стоимость модели сейчас начинается от 3 990 000 рублей.

 5. Porsche 718 Cayman

 Замыкает наш сегодняшний рейтинг классический спортивный автомобиль от известного немецкого бренда. Купе Porsche 718 Cayman представляет собой «доступную» линейку спорткаров. Аутентичный дизайн по-прежнему актуален и узнаваем

Купе от Porsche не только известны своим качеством и характером, но и всегда привлекают внимание прохожих.  В базовой комплектации Porsche 718 Cayman оснащается 2,0-литровым турбомотором, способным развивать до 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента

Особой «фишкой» модели может оказаться шестиступенчатая механическая трансмиссия. Разгон до «сотни» занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 275 км/ч.  Стоимость начинается от 4 180 000 рублей.  Ранее мы также составили рейтинг ТОП-5 захватывающих дух новинок 2020 года.

Войдите для комментирования Регистрация

Toyota Supra Twin Turbo

Supra всегда была популярной моделью. Автопроизводитель решил поднять планку, когда в 1993-м запустил новое поколение – Mk4. Стремительные линии и мощная «шестёрка» под капотом выделяли Тойоту с двойным турбонаддувом из толпы.

Разработанная скорее как туристический автомобиль, а не полноценный спорткар, Супра строилась в разных версиях. Большинство представляло собой повседневные автомобили, но даже они были очень быстрыми. Что делало все модели значительными, так это лёгкость, с которой они перенастраивались. Внешность менялась до неузнаваемости, динамика существенно обострялась, а мощность наращивалась с 280-320 до внушительных 1400 л.с.

Третье место

Каждый «хит-парад» принято начинать с последнего места. Так вот, на нем расположился Chevrolet Camaro SS, 1968 года выпуска. Это действительно легенда, звук двигателя которой заставляет содрогаться сердце каждого автолюбителя. Под капот этого монстра американцы устанавливали восьмицилиндровый v-образный двигатель, который завивал мощность в 436 лошадиных сил, при рабочем объеме 7 литров. На тот момент это был сильнейший силовой агрегат компании.

Инженерная мысль мускулу массой 1342 кг разгоняться до 62 миль/час за 11,6 секунды. Максимальная же скорость составляла 242 км/ч.

В максимальной комплектации водитель могу получить блокировку дифференциала, задние дисковые тормоза, радиопремник, тахометр. По тем временам это были действительно предметы роскоши. Вместе с тем, это был действительно спортивный автомобиль, который мог конкурировать с такими гигантами, как Mustang.

К сожалению, время нещадно, не все экземпляры дожили до наших дней, однако, на данный момент в России они все же продаются. Средняя цена на такой «аппарат» составляет порядка 1,5 – 2 миллионов рублей. Полностью оригинальный автомобиль обойдется гораздо дороже, примерно в такую же сумму, но в долларах, а может и в фунтах.

Спорткары в минимальной комплектации

Бюджетный спорткар? Почему бы и нет. И сейчас мы докажем, что и спортивный автомобиль может быть недорогим и доступным для каждого из нас. Только для начала определимся в терминологии.

Едва ли есть смысл рассматривать, как потенциальную покупку, гоночный болид. Спортивный автомобиль отличается тем, что он предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, а это значит, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, иметь необходимые заводские сертификаты для использования на дорогах и, конечно, должен быть зарегистрирован, где положено.

Спортивный автомобиль отличается от гражданского не столько ценой, сколько мощностью и стилистикой. Очень многие спортивные автомобили построены на базе гражданских седанов и хэтчей, не обязательно они проектируются, как отдельная модель, с нуля. Для примера, взять хотя бы Тойоту Селика или Subaru Impreza WRC. Несколько подобных авто мы и рассмотрим прямо сейчас.

Renault Megane GT

Как ни крути, а это стопроцентный спортивный автомобиль, несмотря на то, что построен на одной платформе с гражданской версией Рено Меган четвертого поколения. Эта крошка имеет под капотом 1,6-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском топлива, что дало возможность поднять мощность до 205 лошадей и выкрутить на валу 265 Нм крутящего момента. Для гражданского автомобиля такие характеристики недоступны.

На спортивный Меган устанавливается только роботизированная семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями. Максималкой за 230 км/ч сегодня никого не удивишь, но выглядит спортивный Меган очень эффектно. Для машины подобран специальный пакет окрасок, 18-дюймовые диски, а изюминкой переделанной платформы гражданского Мегана стала управляемая задняя ось. Она способна доворачивать кузов на скорости до 55 км/ч.

Kia Ceed GT

GT — не просто модная приставка для популярного хэтча. Киа представила спортивную версию авто еще в 2013 году, а в 2015-м выпустила новую редакцию автомобиля. Судя по фото, Питер Шрайер, шеф-дизайнер корейских автомобилей, не зря получает зарплату. Из обычного хэтча ему и конструкторам удалось сделать маленького звереныша с 1,6-литровым мотором и 265 Нм на выходе. Мощность турбированного мотора — около 208 сил, а стрелка спидометра приближается к отметке 100 на 7,5 секунды.

Не Бог весть какие данные, но и стоит этот хулиган не больше миллиона. Новый! Где такое видано, чтобы купить новый спортивный автомобиль за такие деньги? Конечно, есть у него и архитектурные излишества в салоне, вроде круиз-контроля и раздельной климатической системы. Но дело не в этом. Это настоящий спортивный автомобиль, который умело маскируется под гражданского тезку.

Chevrolet Camaro SS’68

Этот автомобиль не требует представления. Он прекрасен в самой минимальной комплектации, независимо от года выпуска. Но особенного внимания заслуживает простенький Chevrolet Camaro SS 1968 года выпуска. Цена этого авто прямо пропорциональна его возрасту. Если бы их выпустили в то время больше, даже в тысячу раз, все равно не удалось бы удовлетворить спрос.

У Камаро, естественно, восьмицилиндровый V-8 мощностью 438 лошадей (эй, Феррари, ты где?), объем двигателя семь литров, а крутящий момент у него такой, что не каждый асфальт выдержит. Максималка у SS (Super Sport, а не SchutzStaffel) около 250 км/ч, что даже сегодня заставит покрыться красной краской некоторые именитые спортивные автомобили, о которых будем говорить дальше.

Понятие «спортивные машины». Марки

Спорткар (спортивный автомобиль) — это условное название транспортных средств двух-, в редких случаях четырехместных, имеющих более высокие скоростные качества в сравнении с другими машинами. Также данные автомобили имеют более мощный двигатель, заниженный кузов. Однако не стоит их путать с гоночными машинами, которые изготавливаются специально для соревнований и треков. Спортивные автомобили, в свою очередь, предназначены для передвижения на обычных дорогах. Соответственно, их владельцы обязаны пройти государственную регистрацию, получить номерные знаки и иметь все световые приборы, как и для обычной машины.

За всю эпоху машиностроения менялись марки автомобилей, эмблемы и значки. История модели спорткара может уходить корнями в далекое прошлое. За все это время выделяли два основных вида:

  • Двухдверное купе.
  • Родстер.

С недавних пор в класс спортивных автомобилей стали включать четырехдверные модели. К примеру, «Порше Панамера» или «Астон Мартин Рапид». Данные автомобили еще широко не распространены, а на разных языках имеют свои названия. В России их величают «спортивными седанами» («лимузины»).

Исторически сложилось, что спорткары делят на два типа:

  • европейские;
  • американские.

Эти два типа автомобилей действительно существенно отличаются. Ведь каждый разрабатывался на основании дорожной системы региона и вкусовых предпочтений потребителей. Европейские спорткары изготавливались главным образом для скоростного передвижения на проселочных дорогах. «Американцы» же в сравнении были габаритнее. Сейчас выпуск быстроходных автомобилей имеет нишевый сегмент, поэтому данное разделение на типы становится неактуальным.

Основные признаки спортивных машин:

  • Имиджевое авто.
  • Цена спорткара выше, нежели гражданских. Это объясняется применением особых узлов и агрегатов, допущенных к использованию на обычных дорогах.
  • Технические характеристики значительно превышают по скорости, мощности, динамике обычные транспортные средства.
  • Имеют сертификат о допуске к эксплуатации на дорогах общего пользования.
  • Спорткары обязательны к регистрации.

Nissan Skyline, 1957 — 2002

В базе автомобиль имеет классический задний привод, но если повезет, то можно отыскать модификацию 2,5i-4WD с полным приводом. Также в базе на автомобиль была установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач, а двигателей было несколько. Самый распространенный — 6-цилиндровый рядный 2,5-литровый бензиновый мотор с наддувом на 280 лошадей. Это уже серьезная заявка на право быть спортивным автомобилем. До сотни Nissan Skyline R34 выстреливает за 4,8 секунды, а расход топлива будет не меньше 9 литров на сотню. Но это не главное. Главное то, что под капотом и что при каждом прикосновении к педали акселератора волосы на руках становятся дыбом. Честное слово.

Как выбрать достойный спорткар и не ошибиться

спорткар и автомобиль для спортивных гонок – это далеко не одно и то же
Гоночные автомобили не предназначены для массового серийного производства и выпускаются только для соревнований. Гоночные авто не имеют регистрационных номеров и не предназначены для перевозки пассажиров.

автокар – это действительно роскошь

Большой ошибкой было бы думать, что, коль спортивный автомобиль такой престижный, то, значит, он обеспечит вам максимальный уют и комфорт.

У автокаров довольно жесткая подвеска, а шины значительно тоньше, чем у других автомобилей.приобретая спортивную машину, навсегда забудьте об экономии топливастепень спортивности

Поэтому иногда стараются придать видимость спорткара такому автомобилю, который спортивным является лишь отчасти

Для этого некоторые водители устанавливают распорки под капотом, эффект от которых в действительности является чисто визуальным.

В первую очередь все-таки определитесь относительно технических характеристик вашего будущего «железного скакуна».С особой тщательностью выбирайте привод на той марке автомашины, которая вам понравиласьОбязательно определитесь с силовой установкой с таким расчетом, чтобы она соответствовала всем вашим требованиям
Обращайте внимание, чтобы у руля был самый минимальный люфт
Подвеску выбираем достаточно крепкую и плавную, с надежной тормозной системой.

Ко многим достоинствам этого автомобиля стоит причислить усовершенствованную систему тормозов, а также сцепление, управление которым осуществляется за счет электроники автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector