Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Основные причины появления ржавчины

Давайте разберемся, почему кузова автомобилей вообще ржавеют. Ведь до сих пор еще никто не изобрел средство, которое бы обеспечивало полную защиту металла от ржавчины. Хотя многие специалисты в этой отрасли ищут пути замедления этого химического процесса.

Основные очаги ржавчины возникают в скрытых местах автомобиля, где собирается влага, которая не успела высохнуть. Чаще всего ржавчина появляется на кузове автомобиля:

  • под дверями;
  • фарами и фонарями;
  • молдингами;
  • резинками лобового и заднего стекла и так далее.

На открытых местах ржавчина появляется очень редко, только после повреждения. Сама ржавчина не может защищать металл кузова от дальнейшего попадания воды и воздуха. Поэтому, чтобы не допустить появления ржавчины, кузов автомобиля из легированной стали покрывают дополнительным слоем цинка. А днище и подкрылочные части для защиты от коррозии и попадания камней обрабатывают специальным эластичным грунтом.

Следовательно, оставаться устойчивым к разным внешним воздействиям кузов будет до тех пор, пока его защитное покрытие не будет повреждено. В общем, полностью уберечь автомобиль от вылетевшего из-под колес другой машины камешка или пагубного влияния различной химии, которую сыплют на дороги дорожные службы в зимнее время, просто не возможно.

Очень часто простое незнание правил по обслуживанию и уходу за автомобилем способствует росту коррозии машин. Например, многие автовладельцы, даже не задумываясь, могут совершать следующие ошибки при эксплуатации автомобиля:

  1. Машину, простоявшую целый день на улице, вечером загоняют в теплый гараж или другое отапливаемое помещение. Резкий перепад температуры приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, а также создает конденсат. Влажность — это первый шаг к появлению ржавчины.
  2. Также не многие автовладельцы знают о необходимости периодической очистки кузова и днища автомобиля от снега. Хотя такое пренебрежение очень быстро приводит к интенсивной коррозии. Необходимо чаще счищать снег с автомобиля в зимнее время, чтобы продлить срок службы кузова. Не зря многие автовладельцы, которые следят за своим авто, производят антикоррозионную обработку днища автомобиля. А также обрабатывают машину специальными составами, отталкивающими влагу и защищающими кузов автомобиля от ржавчины. Ведь дороги посыпают вредными реагентами, негативно влияющими на автомобильные кузова.
  3. Вовремя не убранная с порогов и дверей машины грязь также может приводить к появлению ржавчины на кузове автомобиля. Поскольку прилипшая грязь может закрывать специальные отверстия, необходимые для стока воды и влаги, тем самым повышая влажность в салоне.
  4. В летнее время года происходят и другие ошибки, совершаемые автовладельцами при эксплуатации автомобиля. К примеру, помыв машину, автомобиль сразу стараются поставить в гараж. В итоге опять же получаем отрицательный эффект. Дело в том, что машина должна сначала высохнуть и сверху и под машиной. И только после этого можно загонять автомобиль в помещение.

Немаловажным фактором, способствующим появлению коррозии, является климат, где эксплуатируется автомобиль. Регионы, в которых преобладает влажный климат, больше способствуют коррозии, в сравнении с местами с сухим климатом и сильными морозами. Поэтому для лучшей защиты кузова от ржавчины следует дополнительно обрабатывать поверхность антикоррозийными средствами. Особенно при эксплуатации автомобиля в более влажных климатических условиях.

Критерии выбора

Чтобы выбрать хороший преобразователь, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • состав;
  • токсичность;
  • форму выпуска;
  • консистенцию.

Перед тем как купить препарат, нужно оценить объем работы. Это поможет определить нужный объем средства.

Основное вещество

Перед тем как приобрести очиститель от ржавчины, нужно тщательно изучить его состав. Средства на основе концентрированных кислот используют при обширных повреждениях, т.к. эти вещества способны проникать в глубокие слои. Они позволяют быстро устранить окисленный налет. Составы на основе цинка оказывают более мягкое воздействие. После их нанесения требуется более длительное время для устранения оксидов. Затем формируется защитная пленка.

Формы выпуска и консистенция

Средства против ржавчины производятся в форме жидкостей разной степени вязкости, а также в виде аэрозолей. Преобразователи, отличающиеся повышенной текучестью, хорошо подходят для обработки горизонтальных поверхностей. Вязкие гелеобразные составы удобно использовать для вертикально расположенных деталей. Спрей применяют для обработки труднодоступных мест.

Объем

Крайне важно правильно оценить объем работ, чтобы рассчитать нужное количество преобразователя. Многие производители выпускают средства антиржавчины в небольших упаковках

Они удобны для обработки мелких очагов, подвергшихся окислению. Если нужно восстановить обширную поверхность, лучше приобрести очиститель в таре, объем которой превышает 0,5 л. Использовать преобразователи, отличающиеся химическим составом, одновременно нельзя.

Токсичность

Все средства, использующиеся для устранения оксидов, являются токсичными

При работе с ними нужно соблюдать правила предосторожности. Большинство составов нужно смывать

Не следует игнорировать эту процедуру, т.к. контакт с излишками препарата станет причиной отравления или химического ожога.

Что такое преобразователь ржавчины для авто

Средства от коррозии имеют сложный химический состав. Большинство из них включают кислоту и дополнительные компоненты, вступающие в реакцию с оксидом железа.

Цинковые преобразователи имеют другой принцип действия. Атомы главного действующего вещества соединяются с кислородом и формируют пленку, которая предохраняет поверхность металла. Составы с цинком являются более безопасными.

Кислота

Часто средства для устранения ржавчины изготавливают на основе ортофосфорной кислоты. Это вещество способно вступать в реакцию с оксидами, трансформируя их в кристаллы соли, легко отделяющиеся от поверхности. Чаще кислотный растворитель применяют для очистки поддона и кузова автомобиля.

Если своевременно не смыть остатки состава, он повредит железо и станет причиной повторного окисления. Реже используют оксикарбоновую и многоосновные кислоты, а также танин.

Загустители

Загустители — это синтетические соединения, которые вводят в состав преобразователей ржавчины для повышения вязкости. Жидкость не стекает с вертикальных поверхностей, поэтому эффект не снижается. Загустители не препятствуют проникновению действующих веществ в глубокие слои окисленного участка металла.

Ингибиторы коррозии

Ингибитором коррозии выступает цинк. Реже в состав средств от оксидов вводят танин и марганец. Эти вещества формируют пленку, защищающую железное основание от перепадов температур, воздействия влаги и химических реагентов.

Дополнительные ингредиенты

В состав преобразователей ржавчины нередко входят:

  • ароматизаторы;
  • стабилизаторы;
  • пленкообразователи;
  • присадки и т.д.

Дополнительные ингредиенты усиливают действие главных компонентов и облегчают применение препарата.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет распространяться.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие коррозию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го предназначенный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся снова.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покрытий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до медленнее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но использовать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржавчине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го проникновения.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния коррозии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой краской.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но использовать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржавчины.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржавчины.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к герметизации.

Как сделать преобразователь своими руками

Некоторые умельцы готовят средства против ржавчины самостоятельно. Это возможно при наличии определенных расходных материалов и оборудования. Порядок действий будет таким:

  • взять аккумуляторную батарею (12–30 В), цинк в любом виде, саморез, паяльную кислоту, провод, вату и тряпку,
  • обернуть кусок цинка ватой, потом тряпкой, прикрепить к нему саморез с проводом,
  • тряпку намочить паяльной кислотой, работая в прочных перчатках,
  • подключить провод к аккумулятору,
  • приложить обернутый тряпкой цинк к месту ржавчины, выждать 10 минут,
  • смыть кислоту и сформировавшийся налет.

Преобразователь ржавчины – одно из самых эффективных средств в борьбе с уже появившейся коррозией и отличный метод профилактики ее появления. Следует выбирать качественный состав и правильно применять его, и результат будет не хуже, чем при выполнении работы профессионалом.

Алгоритм работы

Для полного ответа на вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует придерживаться следующего несложного алгоритма действий:

  1. Оценивается состояние поверхности перед обработкой. При необходимости выполняется механическая очистка от многослойной ржавчины, очистка от загрязнений. В работе применяют не только наждачную бумагу и ручной инструмент, но и электрооборудование.
  2. Произвести нанесение покрытия с учетом агрегатного состояния средства. Учитываем требования к влажности, температуре внутри помещения. После нанесения следует оставить на время, указанное в инструкции (от 20 минут), а по возможности и на сутки.
  3. Осмотреть результат химического процесса. В случае образования фосфатного защитного покрытия его можно убрать и повторить обработку, если качество не вызывает доверия. При получении белого мутного налета его также удаляют с целью повышения адгезии поверхности.
  4. В случае глубокой предварительной обработки кузовных панелей, после завершения действия преобразователя участок шпаклюют.
  5. Ровную поверхность после обезжиривания обрабатывают антикоррозийным веществом или герметиком ржавчины. Если проводится локальная обработка участка, следует защитить остальные участки лакокрасочного покрытия от повреждения.

Схема выполнения работ корректируется в зависимости от применяемого вещества, характера повреждений, степени развития коррозийного процесса. Следует только учитывать, что небольшой очаг с появившейся ржавчиной легче локализовать и предотвратить гниение кузова автомобиля.

Вас заинтересует эта статья — Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium.

Несмотря на успешное противостояние ржавым поверхностям, использование герметиков не всегда оправданно.

Не стоит надеяться на положительный результат в следующих случаях:

  • в скрытых полостях, труднодоступных местах, где трудно провести качественную подготовку поверхности;
  • по сильно проржавевшему участку.

Таким образом, при всей кажущейся простоте противодействия коррозийным процессам, следует ответственно подойти к выбору подходящего средства.

В противном случае владелец автомобиля рискует повредить существующее лакокрасочное покрытие или столкнуться с трудностями при дальнейшей окраске автомобиля. Да и саму коррозию не всегда удается остановить.

Цинкарь

Цена 100 рублей.

Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.

Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.

Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.

Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.

Достоинства:

  • отличные показатели очистки;
  • низкий ценник.

Недостатки:

  • требуется тщательная смывка;
  • имеются подделки;
  • использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.

Какие способы?

При коррозии поверхность металла начинается окисляться, после чего происходит его разрушение. Не заметить эти явления нельзя, так как поверхность быстро покрывается темными пятнами коричневого цвета. Можно попробовать справиться с ржавчиной механическим способом, то есть шлифованием пораженного участка с помощью специальных дисков или наждачной бумаги. Конечно, это не самое эффективное средство против ржавчины на металле, да и при сильном давлении можно повредить обрабатываемый участок. Именно поэтому специалисты советуют пользоваться химическими составами, которые помогают избавиться от проблемы, предотвращая ее возможное появление в дальнейшем.

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

Механический способ

Даже при сильной ржавчине правильная обработка помогает надолго. Механический способ избавляет от пятен примерно на год или два.

Работа включает несколько шагов:

  1. Подготовку. Находят все необходимое.
  2. Очистку рыжего участка.
  3. Обезжиривание, грунтовку.
  4. Нанесение эмали, а потом лака.

Делают все вдумчиво и аккуратно. Стараются избегать царапин и заметных переходов.

Инструменты и материалы

Борются с коррозией разными средствами. Иногда применяют оборудование или делают все вручную.

Подходят следующие инструменты, средства:

  • пескоструйный аппарат;
  • болгарка с кругом для шлифования;
  • дрель с подходящей для зачистки насадкой;
  • наждачная бумага;
  • металлическая щетка;
  • шпатлевка с отвердителем;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка;
  • растворитель;
  • эмаль для покраски;
  • прозрачный лак.

Очистка поверхности

Сначала удаляют все лишнее механическими средствами. Подходит, например, обычная дрель с нужной насадкой. В неудобных местах хорошо зарекомендовал себя пескоструйный аппарат. Он экономит время и улучшает качество обработки. Маленькие участки или труднодоступные зачищают обычно вручную.

Ржавчину убирают вместе с кусками лакокрасочного покрытия. Зачищают качественно, до металла. Чем лучше это сделать, тем дольше не будет «рыжиков».

Выбирают средство по ситуации. Как правило, хватает мелкой наждачки (400, 600). В тяжелых случаях берут шкурку крупнее (120) или металлическую щетку.

После зачистки делают следующее:

  1. Наносят преобразователь ржавчины. Даже после хорошей очистки остаются мельчайшие следы коррозии. Иногда их нельзя заметить. Остатки ржавчины убирает преобразователь. Смотрят инструкцию на упаковке. Наносят и ждут. Обычно хватает получаса. Вытирают.
  2. Обезжиривают поврежденный участок, например, растворителем.
  3. После зачистки остаются царапины, впадинки. Даже мельчайшие поры заметны после покраски. Для нормального вида и дополнительной защиты их шпаклюют: заделывают, выравнивают. Универсальные средства на самом деле подходят не для любого кузова. Подбирают шпатлевку и наносят в несколько слоев. Каждый шлифуют. Ровности, гладкости добиваются даже с помощью обычной наждачной бумаги. Лучше взять с несколькими размерами зерна.

Грунтовка

Остается придать участку прежний вид. Снова обезжиривают. Дальше грунтуют, чтобы краска лучше легла.

Важно не испачкать остальные части автомобиля. Их укрывают, например, полиэтиленовой пленкой, простой газетой, малярным скотчем

Не жадничают. Защищают, как правило, все, что находится за полметра от ремонтируемого участка.

Часто грунтуют на улице. При защите газетой, пленкой желательно учесть направление ветра. На восстанавливаемый участок не должна попадать пыль и другие частицы.

Грунтовку берут антикоррозионную. Подбирают нужный цвет. Учитывают оттенок краски. Допустим, если эмаль белая, то черная, серая грунтовка не подходит. Получится более темный цвет.

Есть еще несколько правил:

  1. Распыляют грунтовку с 20–30 см. Так она ложится ровнее. Движения — плавные.
  2. Делают 2–3 слоя. Каждый сохнет 15–20 минут в теплый сезон.

Покраска и лакировка

К выбору эмали относятся особенно ответственно. Важен и цвет, и качество. Красят так:

  1. Делают 2–3 слоя. Каждый сушат по инструкции. Последний слой — дольше.
  2. Чтобы спрятать место перехода, применяют автомобильный полироль. Наносят его тряпкой из замши. Для работы подходит и шлифовальная насадка, только очень мягкая.

Покраска не требует особого мастерства. Важна аккуратность. Восстановленный участок сверху еще покрывают лаком. Наносят примерно по той же схеме, в 2–3 слоя. Лак делает покрытие более защищенным и красивым.

Использование преобразователя

Правильный порядок применения того или иного раствора можно уточнить из инструкции, но большинство преобразователей наносятся по схожей технологии. Сначала надо произвести подготовку основания:

  • удалить рыхлую ржавчину, которая легко снимается механическим путем, отслаивается без особых усилий,
  • зачистить металл щеткой или наждачкой,
  • помыть поверхность, провести обезжиривание.

Дальше можно приступать к основному этапу. Следует нанести состав кистью, распылением, орошением (в зависимости от его формы и густоты), выждать положенное время. При прочном ржавом налете рекомендуется через 10–15 минут повторить нанесение еще раз. По истечении общего времени экспозиции нужно счистить рыхлую массу щеткой или смыть – как указано в инструкции. После мытья поверхность надо тщательно высушить, а потом загрунтовать и покрасить, если это требуется.

Чтобы получить достойное качество готового покрытия, при работе важно соблюдать такие советы:

  • сначала испытать любой преобразователь ржавчины на малозаметном участке детали,
  • наносить слой такой толщины, которая указана производителем (при необходимости, использовать специальные приборы для измерения показателя),
  • выждать положенное для размягчения ржавчины время и только затем приступать к удалению налета,
  • аккуратно смыть полученный грунтовочный слой, чтобы не поцарапать готовую пленку.

Типы коррозии

Существует несколько типов повреждений, оставляемых коррозией. Для принятия правильных мер по ее удалению, нужно определить, к какому она относится. По степени поражения коррозия бывает:

  1. Косметическая. Как правило, возникает в месте соприкосновения аксессуаров и кузова – фонарей, молдингов, решетки радиатора, и т.д. В таких местах ржавчина устраняется легко в самом начале ее возникновения, и к существенным повреждениям не приводит. Если с устранением затянуть, повреждение превратится в следующий вид.
  2. Подпленочная. Образуется под покрытием в виде определенного очага с образовавшимся пузырем краски, или без него. Она продвигается вглубь и расширяется, и, если не принять необходимых мер, коррозия перейдет в более тяжелую форму.
  3. Сквозная. Образуется из подпленочной или точечной коррозии, когда на нее не обращать внимания. Данная фаза – заключительная, при которой появляются сквозные отверстия, и такие места легко протыкаются острым предметом.
  4. Точечная. В большинстве случаев предшествует сквозной разновидности. Характеризуется появлением небольших точек, развивающихся вглубь, а на последней стадии и в ширину.
  5. Пятновидная. Начальная стадия распространяется на относительно большой площади кузова, быстро разрастаясь в ширину, и медленно вглубь. С течением времени пятна превращаются в сквозные, нанося огромные повреждения.

Удаление ржавчины: как правильно?

Перед выполнением работ участок с коррозией оклеивается малярным скотчем, который защитит покрытие автомобиля от повреждения, после чего производят удаление ржавчины следующими способами:

  1. Механическим. Многие мастера предпочитают именно его, так как на поверхности металла не остаются химические вещества, способные нарушить адгезию шпатлевки и краски. После окончания работы зачищенное место представляет собой поверхность с металлическим блеском и без выступов. Вручную зачистку производят наждачной бумагой, но намного эффективнее будет воспользоваться специально предназначенным для этого инструментом:
  • Пескоструйной установкой;
  • Шлифовальной машинкой;
  • Щеткой по металлу.

Химическим. Для удаления ржавого налета используют очиститель ржавчины, но независимо от используемого средства, до его применения рекомендуется убрать ржавчину механическим инструментом и промыть водой. Такие средства растворяют налет, преобразовывают его в безвредное соединение и создают защитный слой, который после использования отдельных видов преобразователя ржавчины выполняет роль грунтовки.

Почти все виды средств для снятия ржавчины в качестве активного вещества используют ортофосфорную кислоту.

Дополнительные советы

Накопленный опыт пользователей и рекомендации специалистов могут помочь более быстро и качественно справиться с ржавчиной на металлических изделиях.

Используя домашний состав, стоит помнить:

  1. В зависимости от степени коррозии для удаления ржавых наслоений целесообразно использовать более мощные инструменты: болгарку, пескоструйные устройства.
  2. При использовании разных способов механической очистки ржавчины сначала применяют крупнозернистые образцы, постепенно переходя на тонкую мелкозернистую наждачную бумагу.
  3. Перед применением модификатора его необходимо взболтать или перемешать, чтобы создать равномерное распределение действующих веществ по объему.
  4. Емкость, в которой смешивают ингредиенты, должна быть стеклянной, эмалированной, керамической. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду.
  5. Для удобного нанесения средства можно использовать не только матерчатые салфетки или ветошь, но и пульверизатор. Он помогает в тех случаях, когда контакт с проблемным участком невозможен.
  6. Каждый наносимый слой (антиржавчины, грунтовки) должен хорошо просушиваться. В противном случае он смывается последующим слоем и становится неэффективным.

Преобразователь целесообразно применять для очистки и защиты от коррозии деталей автомобиля и металлопрокатных станков, арматуры, открытых частей металлоконструкций, кровли и других изделий из металла.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector