Чип-тюнинг автомобиля: мифы и реальность
Содержание:
- Как же определить прибавила ли автомашина в мощности?
- Как прошить автомобиль своими руками?
- ?Сколько стоит чип-тюнинг авто?
- Стоимость
- Чип-тюнинг везде одинаковый
- Где лучше произвести чип-тюнинг двигателя
- Плюсы и минусы чип тюнинга
- Минусы чип тюнинга
- Основные этапы
- Рекомендации по использованию
- Чип-тюнинг двигателя
- Установка чип-бокса
- 1 Чип как магический предмет
- Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ
Как же определить прибавила ли автомашина в мощности?
Традиционно многие водители в нашей стране перед чиповкой замеряют секундомером скорость разгона автомобиля с места, чтобы в последующем после чип-тюнинга повторить замер для определения прибавки мощности автомобиля. Но, к сожалению, подобные замеры не достоверные, так как добиться совершенно одинаковых условий при разгоне практически не возможно. Ведь для этого необходимы одинаковые погодные условия, одинаковый уровень и качество топлива, и многое другое.
Самое надежное проверить автомобиль на специальном стенде, который определяет реальную мощность автомашины. Но, к сожалению это процедура не дешевая. Стоимость в среднем по России от 3500 до 7000 рублей. Но для того, чтобы достоверно определить прибавила ли автомашина мощности с помощью чиповки, необходимо провести замер силы до модернизирования электронного оборудования управления двигателем, и после, а это уже совсем не маленькая сумма.
Для того, чтобы сэкономить денежные средства на определение мощности автомобиля можно применить специальные устройства определяющие мощность автомобиля при разгоне. К примеру одним из самых популярных приборов замеряющий динамические характеристики автомобиля стал прибор Sprint SG-2.
Его стоимость от 365 долларов США. С помощью него можно сделать точные замеры динамических возможностей автомобиля. По сравнению с измерениями на электронном дорогом стенде, этот прибор гораздо дешевле. Плюс ко всему многие автосервисы в России предлагают за небольшую плату сделать замеры разгона автомобиля или просто сдают устройство в аренду. Так, что советуем Вам обязательно перед и после чиповки сделать замеры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных мастеров, занимающиеся чип-тюнингом. И помните, что если Вам за ранее обещают большую прибавку крутящего момента и мощности автомобиля за небольшие деньги, то почти наверняка это обман.
Также не верьте тому, что после чип-тюнинга электронного блока у Вас существенно снизиться расход топлива. Конечно, добиться снижения потребления топлива возможно, но, как правило, на небольшие значения, которые не сэкономят Вам большие деньги.
Если благодаря чипованию Вашему автомобилю прибавят немного мощности, то расход топлива возможно уменьшить на минимальные значения.
Почему же различные специалисты чип-тюнинга заявляют о том, что благодаря модернизации программного обеспечения автомобиля можно существенно уменьшить потребления топлива? Все дело в том, что на расход топлива играет огромное количество внешних факторов, что не позволит Вам предъявить претензии к мастеру после проведение чиповки. Это субъективный фактор. Все зависит от манеры управлением автомобилем. И часто бывает так, что водитель после чип-тюнинга непроизвольно меняет свой стиль езды, на более агрессивную, что в итоге увеличивает расход топлива.
Доказать в таком случае что чиповка некачественная практически не возможно.
Единственное, что необходимо знать, что если после чипования автомобиля Вы не поменяли стиль, манеру езды, тип заправляемого бензина, заправку, а также не изменилось время года и другие внешние факторы, а расход топлива остался прежним или даже увеличился, то с вероятностью в 99 процентов, работы по чип-тюнингу были проведены не качественно.
Как прошить автомобиль своими руками?
Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):
- Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
- Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
- Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
- Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
- Теперь включите зажигание автомобиля;
- В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
- После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
- Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
- По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
- Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
- Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.
Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):
Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью
Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх
Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.
Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!
?Сколько стоит чип-тюнинг авто?
Цены на чиповку варьируются в достаточно широком диапазоне. Если вы доверите работу гаражному мастеру, то можете отделаться и сотней долларов. Специализированные сервисы, которые подходят к процессу более системно и продуманно, могут запросить не одну тысячу долларов. За эти деньги они проведут предварительную диагностику и последующие тесты авто, предупредив поломки и повышенный износ двигателя.
Стоит также отметить, что некоторые официальные дилеры также предлагают чиповку авто. Однако она слишком поверхностная, и заключается в корректировке лишь нескольких параметров ECU и не дает водителю ощутимых результатов. А вот стоимость такой услуги будет весьма высокой.
Отметим, что чиповать авто вы можете и самостоятельно, скачав соответствующее ПО из интернета. Хоть это будет и бесплатно, но очень опасно для двигателя, так как надежность такого софта под большим вопросом.
Стоимость
Здесь все будет зависеть от того, кто будет выполнять чип-тюнинг. Если вы обратитесь к «гаражным мастерам», то с вас в среднем попросят от 1000 рублей. Тогда как ценовой диапазон более серьезных компаний начинается от 7000 за атмосферник с объемом в 1,6 литров и до 30 000 рублей — за многолитровый мотор. При этом специалисты компании самостоятельно разрабатывают индивидуальную программу именно под ваш автомобиль.
Интересно, что у некоторых водителей, подвергших своего «железного коня» чип-тюнингу, включается своеобразный «эффект плацебо». То есть, даже при неизмененных параметрах автовладелец может ощущать заметную прибавку в мощности. При этом он абсолютно не замечает, что попросту стал больше давить на газ. Поэтому во избежание всяких подозрений в арсенале компаний имеются специальные стенды, с помощью которых происходит снятие технических характеристик. Более дорогое оборудование позволяет выполнять работу даже с полноприводными вариантами. А чтобы избавить мотор от возможного перегрева, устанавливаются вентиляторы обдува.
В целом, в ходе процедуре чипования первым делом автомобиль диагностируют на предмет наличия неисправностей. Затем специалисты снимают скоростную характеристику, а оригинальную ЭБУ-программу сохраняют. В случае претензий водителя по поводу качества чип-тюнинга в течении двух недель стандартная микропрограмма возвращается на место. Деньги также возвращаются — по такому отношению к клиентам можно определить, насколько серьезно компания относится к своему делу и стоит ли ей доверять.
Есть также способы проведения чип-тюнинга без непосредственного вмешательства в оригинальную программу — в частности, при помощи тюнинг-боксов. Такая аппаратура производит моделирование сигнала, например, от контроллера к форсункам. При этом в силовом агрегате никаких изменений не делается. Но такие боксы, как правило, разрабатываются для дизельных автомобилей, чтобы повысить экономичность и мощность. Причем их в любой момент можно снять и использовать на другой машине.
Таким образом, подоплека сомнений по поводу целесообразности чип-тюнинга стала более-менее развеиваться. И уже с уверенностью можно сказать, что с помощью данной процедуры действительно можно улучшить характеристики автомобиля. Главное – не прельщаться низкими ценами и не доверяться различного рода горе-мастерам.
Чип-тюнинг везде одинаковый
Это не так. Есть обычные мастерские, где устанавливают сторонние прошивки и в лучшем случае знают лишь основы чип-тюнинга, а есть специализированные тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в таких модификациях и, более того, сами их разрабатывают. AGP Motorsport как раз из таких. Компания модернизирует программу управления двигателем самостоятельно, основываясь на собственных исследованиях и измерениях. Эксперты компании понимают алгоритм работы всех систем автомобиля, что позволяет создавать эффективные и безопасные программы для ЭБУ профильных автомобилей.
AGP Motorsport проводит диагностику работы двигателя на измененной прошивке ЭБУ, имеет собственный мощностной стенд для проверки и настройки автомобиля в нагрузочных режимах с анализом всех доступных параметров работы мотора. По результатам испытаний автомобиля с пробегом специалисты рассказывают о существующих проблемах, если такие выявлены, дают рекомендации по их устранению и предупреждению неисправностей, в частности рассказывают о грамотном обслуживании при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты тюнинг-центра создают уникальные программы в индивидуальном исполнении под нестандартную конфигурацию мотора с изменёнными компонентами и готовят спортивные автомобили к соревнованиям. Многие конкуренты просто ставят модифицированную прошивку и не отвечают за дальнейшую поддержку, не говоря уже о разработках для нестандартных конфигураций.
Где лучше произвести чип-тюнинг двигателя
Данную процедуру следует проводить только у хороших мастеров, которые уже имеют положительную репутацию. Действия, производимые с программой двигателя, должны быть точными: какое-либо отклонение топливных карт или углов зажигания может привести к детонации, сильному увеличению расхода или ухудшению динамических характеристик. Если вы делаете боевой мотор, то обязательно запишитесь на онлайн-отстройку, что позволит раскрыть весь потенциал.
В Москве
Компания «ЧИП-МСК» поможет качественно отшить машину. Здесь удалят сажевый фильтр, могут сделать выхлопную систему.
Адрес: Проспект Будённого 33А,Москва. Номер тел. +7 (909) 907-75-75.
Крупнейшая сеть «Чипмастер» поможет с прошивкой, удалят катализатор, стирают ошибки по Airbag, помогут отключить иммобилайзер.
Адрес центрального офиса и техцентра:
г. Москва, Иркутская д.1.
Ещё 9 станций:
- Осташковское ш., рядом со МКАД;
- Кутузовский проспект, напротив Триумфальной арки;
- Каширское ш. (пересечение Каширского ш. и МКАД);
- Днепропетровский пр-д;
- Люберцы (авторынок «Гарант»);
- Волоколамское (МКАД);
- Рязанский пр-т;
- Люберцы, район Кожухово;
- Огородный проезд;
- Волгоградский пр-т 32.
Номер телефона: +7-916-611-16-59
В Санкт-Петербурге
Компания «ЧИП СПБ».
Телефон: +7 (812) 999-3456.
Сервис находится по адресу: Санкт-Петербург, ул.Новороссийская, д.55, Калининский район, ближайшее метро Площадь Мужества, здание под виадуком Гражданского проспекта.
Чиптюнинг№1 — прочипуют практически любой автомобиль, а также отремонтируют выхлопную систему и настроят ГБО.
Находятся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская 46а.
Номер телефона: 8(911)9412451.
Автомастерская, проводящая чип-тюнинг
Плюсы и минусы чип тюнинга
Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:
- Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
- Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
- Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
- Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
- Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
- Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
- Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
- Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
- Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
- Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
- Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
- Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.
Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!
- Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
- Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!
- Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
- Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
- Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
- Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
- Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).
Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!
Минусы чип тюнинга
Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:
- Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
- Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
- При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
- Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.
Мифы о вреде чип тюнинга
Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
«ресурс двигателя миллионика снижается до 70 000 км»
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.
Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:
- Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
- Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
- Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.
По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.
Неисправности после прошивки
- Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
- Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
- Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.
Что получаем в реальности
- Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
- Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
- Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.
Основные этапы
Сама процедура перепрошивки основных параметров двигателя происходит в несколько этапов.
Первый этап.
К диагностическому разъему подключается ПК и с помощью специальной программы осуществляется считывание основных параметров системы. Несколько секунд и перед глазами мастера параметры, которые были заданы мастерами на заводе.
Вариантов считывания всего два:
- на автомобилях до 1997 года выпуска с перепрошивкой возникает целый ряд проблем, ведь диагностических разъемов (в том виде, в которых мы их знаем сегодня) еще не было. Но хороший мастер способен буквально «вытащить» память и произвести перепрограммирование (правда, не во всех моделях это возможно);
- второй вариант – использование специального ПО, с помощью которого можно выполнить изменения в фоновом режиме. При этом наибольшей популярностью пользуется программное обеспечение BDM.
Второй этап.
Меняются существующие параметры на те, которые интересуют автолюбителя. Такая работа по «зубам» только настоящим профессионалам, имеющим опыт настройки столь сложных систем.
Для большей надежности лучше обращаться в специализированные компании, где есть возможность использования специализированного ПО и опыт работы с каждой конкретной прошивкой автомобиля.
Бывают ситуации, когда квалифицированные мастера уже после считывания заводской программы обнаруживают существенные ошибки, которые не давали двигателю полностью раскрыть свой потенциал.
Иногда выходит одновременно повысить крутящий момент, увеличить мощность мотора и добиться снижения показателей расхода топлива, что для многих автолюбителей является ключевым моментом.
Третий этап.
На последнем, третьем этапе все изменения, внесенные в параметры контроллеров, «заливаются» обратно в память ЭБУ. Принцип данной манипуляции аналогичен той, что производилась сначала.
Время на выполнение операции – не более нескольких минут. Самое главное во всем этом процессе, что всегда есть возможность вернуться к первоначальным заводским настройкам.
Рекомендации по использованию
Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:
- Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.
- Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.
Полезно знать
Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя без каких-либо доработок технической части заключается в перепрограммировании блока управления. За счет данной процедуры система впрыска обеспечивает подачу более обогащенной смеси, что способствует увеличению мощности.
Надо отметить, что данная процедура, помимо преимуществ в виде улучшения тяги на невысоких оборотах, а также лучшей приемистости, имеет целый ряд недостатков, о которых следует знать заблаговременно.
К недостаткам относятся:
- снижение ресурса силового агрегата ввиду увеличения нагрузок;
- больший расход топлива;
- возможные проблемы при прохождении технического осмотра, связанные с токсичностью выхлопа, которая оказывается выше заявленной производителем;
- ускоренный износ сопутствующих агрегатов (КПП и сцепления) за счет увеличения механических нагрузок;
- возможные неполадки в системе впрыска топлива и т.д.
Надо сказать, что кроме этих недостатков, имеется ряд вопросов и касательно реального прироста мощности. Связано это с рядом ограничений, к которым относится сопротивление во впускном и выпускном тракте.
На практике это значит, что реальный эффект от чип-тюнинга двигателя может быть достигнут лишь после установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, а также спортивной выхлопной системы от тюнинговых компаний. Это, своего рода, минимальный набор переделок, который позволит в полной мере оценить преимущества чип-тюнинга двигателя.
Данная процедура одинаково доступна как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а потому рассмотрим конкретные особенности чип-тюнинга каждого из этих типов моторов.
Бензинового двигателя
Чип-тюнинг бензиновых двигателей является наиболее распространенным способом их доработки с целью увеличения мощностных характеристик. Отличием данной процедуры для ДВС является необходимость перепрограммирования блока без установки новых форсунок, что сказывается на цене доработок.
Кроме того, чип-тюнинг такого рода направлен, чаще всего, на увеличение тяги мотора в зоне средних и высоких оборотов без значительного прироста крутящего момента на «низах», что проявляется, в первую очередь, при динамичных обгонах на трассе, а также ускорений со средних скоростей движения.
Дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизеля – процедура несколько более сложная, чем в случае с бензиновым мотором. Связано это с тем, что при такой доработке нередко требуется замена ТНВД и форсунок на модификации, способные выдерживать большее давление в системе. Кроме того, чип-тюнинг дизельного двигателя направлен, в большинстве случаев, не только на прирост мощности, но и увеличение крутящего момента в диапазоне малых оборотов. Особенно это актуально для внедорожных моделей, которым, помимо динамических характеристик, важна и высокая тяговитость на бездорожье.
Установка чип-бокса
Данная процедура включает в себя два этапа:
- подготовка инструментов и материалов;
- установка и подключение устройства.
Что понадобится
Инструменты, которые потребуются для выполнения задачи:
- оптимизирующий блок RaceChip;
- провод для подключения контроллера давления;
- набор торцевых ключей-головок;
- набор крепежных хомутов;
- комплект торцевых головок с воротком.
Таблица: последовательность действий при установке модуля
Изображение | Последовательность действий |
![]() |
|
![]() |
На силовом агрегате необходимо найти рампу Common Rail, ее можно определить по отходящим патрубкам |
![]() |
На конце рампы можно увидеть трехконтактную колодку контроллера давления |
![]() |
Штекер данного разъема деактивируется пользователем вручную |
![]() |
Колодка провода, которая поставляется в комплекте с блоком, вставляется в освободившийся выход контроллера давления, а второй конец кабеля соединяется с извлеченным штекером |
![]() |
После подключения проводника пользователь должен удостовериться в правильности соединений, используя контрольный световой индикатор. Для этого необходимо включить работу системы зажигания. Контрольная лампочка должна светиться постоянно зеленым светом. |
![]() |
В случае, если проблем с индикатором нет, его надо демонтировать, а вместо него подключить оптимизационный модуль |
![]() |
Используя специальные хомуты, которые входят в комплектацию устройства, блок фиксируется. Его необходимо закрепить подальше от горячих поверхностей мотора и узлов, примыкающих к нему, к примеру, коллектора. |
1 Чип как магический предмет
С волшебным инвентарём, как известно, нужно обращаться бережно. Иначе вместо кролика в шляпе можно обнаружить курицу-гриль, вместо связки платочков – удавку. Таким вот аллегорическим способом, уважаемый автолюбитель, вам предстоит осознать, что попытки внести изменения в электронику своего автомобиля требуют тщательной подготовки. При грамотном подходе чип-тюнинг двигателя может стать настоящим открытием, плюсы от которого с лихвой перекроют все имевшиеся ранее минусы работы системы. Однако если вы недостаточно вникли в технологию процесса, результат может оказаться печальным. И тогда за безопасность вас и ваших пассажиров будет сложно поручиться. Попробуем разобраться, что даёт чип-тюнинг и каковы его преимущества.
Чип-тюнинг это, прежде всего, средство увеличения мощности инжекторного двигателя минимум на 25-30% с помощью перепрошивки электронного блока управления автомобиля. Вы наверняка удивитесь, как при тех же технических характеристиках машина вдруг станет мощнее. Ничего удивительного, просто заводы-изготовители, ориентируясь на широкого потребителя, усредняют все показатели на выпускаемых моделях. Этот факт даёт возможность соблюдения некоторого баланса между производительностью двигателя и расходом топлива. Например, в программе, управляющей ЭСУД, заложены данные, сколько нужно потребить воздуха на каждые 10 кг расходуемого топлива. При увеличении или уменьшении топливного расхода пропорции показателей сохраняются. Но может возникнуть ситуация, когда на малых оборотах двигатель глохнет, не справляясь. Чип-тюнинг даёт владельцу автомобиля преимущество самому решить, чего ему хочется больше: динамики двигателя или экономии топлива.
Здесь мы подошли, наконец, к причинам, толкающим автовладельцев на столь затратную (по времени или по средствам) процедуру, как тюнинг с помощью чипа. Прежде всего, это слабые динамические характеристики, выраженные то в неуверенном разгоне, то во внезапном падении скорости, то в плохой управляемости авто на высоких скоростях. Исправлять такие проблемы принято с помощью капремонта двигателя, однако опыт показывает, что это ненамного улучшает ситуацию. Затем и нужен чип-тюнинг – чтобы раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля, заложенный при изготовлении, но ограниченный заводскими настройками. Вторая причина тоже имеет право на жизнь: слишком большой расход горючего. Не все могут позволить себе пожертвовать экономией ради мощности и прочих плюшек, тем более что зачастую машина просто потребляет неоправданно много топлива, без всяких преимуществ. Чип поможет вам и в этом вопросе.
Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ
https://youtube.com/watch?v=GmwlJHvhnNM
Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.
Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева
Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания
После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату
С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить
Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип
Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку
После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.
Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.