Штраф за лишнего пассажира в автомобиле в 2018 году

Содержание:

Конституционный суд разъяснил, как должны исчисляться сроки при повторных нарушениях ПДД

Постановление Конституционного суда РФ от 23.06.2020 N 28-П

Как известно автомобилистам (и не только им, а и другим лицам, подвергавшимся административному наказанию), согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение будет считаться повторным, если оно совершено в течение одного года после вступления в силу постановления о штрафе – статья 4.6 КоАП РФ «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию».

Этот момент также регулирует «Исполнение постановления о наложении административного штрафа». 

Казалось бы, все в документе прописано и законодателем урегулировано, двоякой трактовки быть не может. Но, как показало постановление Конституционного суда РФ от 23.06.2020 N 28-П, не все сроки исчислялись для повторных нарушителей КоАП правильно. Точнее, норма действующего КоАП об исчислении срока, в течение которого гражданин понесет увеличенное наказание, признана КС нарушающей принципы равенства, и вот почему.

фото: Tobias Tullius / unsplash.com 

Как нарушение скоростного режима повлекло отягчение административной ответственности

Здесь очень важно обратить внимание на даты

  • 2 июля 2018 года было совершено административное нарушение – превышение установленной скорости на величину более 40, но не более 60 км/ч. Фиксация нарушения скоростного режима была произведена камерой фото- и видеофиксации;
  • Постановлением должностного лица органа ГИБДД от 6 июля 2018 года гражданка привлечена к ответственности по части 3 статьи 12.9 КоАП;
  • За это правонарушение назначен административный штраф в размере одной тысячи рублей, который был уплачен 13 июля 2018 года со скидкой в 50%;
  • Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 28 августа 2018 года.

Прошло чуть меньше года, и автомобилистка попадает с аналогичным превышением скорости под другую камеру фото- и видеофиксации. Нарушение произошло 8 августа 2019 года. В итоге ГИБДД вынесла штраф в 2 тысячи рублей по части 6 статьи 12.9 КоАП. То есть Госавтоинспекцией был наложен удвоенный штраф.

Как сказано в постановлении Конституционного суда РФ:

Автоледи не согласилась с вынесенным решением и обратилась в суд с жалобой. Мотивировка иска была следующей: переквалифицировать содеянное, исключив признак повторности, поскольку со дня исполнения назначенного административного наказания (оплаты штрафа, которая произведена 13 июля 2018 года) до дня совершения нового административного правонарушения (8 августа 2019 года) прошло более года.

фото: dominik reallife / unsplash.com

В Островском районном суде Костромской области с доводами истицы согласились, переквалифицировав наказание на штраф в размере одной тысячи рублей.

Логика ГИБДД по Костромской области противоречила ей: срок нужно отсчитывать не с момента оплаты, а со дня вступления постановления в силу – 28 августа 2019 года. Решение было обжаловано в областном суде

Именно Костромской областной суд и обратил внимание на то, что действующий КоАП содержит «неопределенность в вопросе об исчислении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, если административный штраф уплачен в половинном размере до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении»

Уточнение Конституционного суда

Постановление КС

В соответствии с вышесказанным КС постановил, что с момента опубликования постановления суда (25 июня 2020 года) срок, с которого будет отсчитываться один год, будет считаться только с момента оплаты штрафа. То есть будет оканчиваться по истечении года со дня уплаты назначенного им административного штрафа.

Отметим, что введенная норма касается всех граждан, получивших административное взыскание, а не только автомобилистов.

Государственная Дума обязана будет внести в статью изменения, а до этого момента штрафы будут применяться по обозначенному судом правилу.

Размер штрафа

Ответ на вопрос о том, каков штраф за перегруз легкового автомобиля, написан в ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ — перевозка большего, чем положено, числа пассажиров, является основанием для взыскания с водителя штрафа в размере 500 рублей. Размер штрафа за превышение количества пассажиров не зависит того, сколько их ехало в машине — даже если в салоне легкового авто поместились не четыре, а семь человек, его хозяин заплатит 500 рублей.

Кроме того, лишний пассажир попросту не может быть пристегнут ремнем безопасности — количество ремней в машине соответствует максимально допустимому количеству человек, одновременно находящихся внутри авто. Это значит, что владельцу транспортного средства придется доплатить и за каждого не пристегнутого попутчика — по тысяче рублей за человека (ст. 12.6 КоАП РФ).   

Еще один штраф заплатит сам перевозимый гражданин — опять же за непристегнутый ремень. Его размер — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП РФ).

Это значит, что суммарный размер штрафа за перевозку лишнего пассажира составит: 500 + 1 000 + 500 = 2 000 рублей. 

Превышение количества пассажиров в том случае, если они перевозились вне салона авто (в багажнике, прицепе и пр.), влечет за собой наложение штрафа в размере 1 000 рублей (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ).

Подпишитесь на рассылку

Требования к ремням безопасности

Важный пункт — ВСЕ пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети младше 12 лет размещены в специальных устройствах. Если конструктивными особенностями машины предусмотрено только четыре ремня, то разрешено перевозить только четыре человека.

Исключения составляют автомобили, в которых не предусмотрена установка ремней безопасности на задних сидениях производителем. Однако с 2012 года действует правило, обязывающее водителей покупать и устанавливать ремни независимо от конструкции. Учитывая это правило, можно ответить на главный вопрос — перевозить в легковом автомобиле можно столько человек, сколько установлено ремней безопасности. Если хоть один человек не будет пристегнут, водителю грозит штраф.

Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту

Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.

Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Транспортировка негабаритного груза в соответствии с требованиями ПДД

Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте.

Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Размеры негабаритного груз по госту

Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см.

Важно Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку

Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая

Также можно использовать не щит, а специальную наклейку. Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая.

  1. 3 Штрафы за нарушения
  2. 2 Установка знака согласно требованиям
  3. 1 Что такое негабаритный груз

Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес.

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки(2018г)

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение.

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  1. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  1. Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта.

Знаки, используемые при перевозке негабаритных грузов: размеры гост

Если была разрешена перевозка такого груза, его обязательно должна отмечать табличка, видимая на большом расстоянии. · Тяжеловесный. Под этим названием понимаются грузы, относящиеся к весовой категории, которую данный грузовой автомобиль по закону перевозить не имеет права, без разрешения.

· Габаритный – то есть соответствующий нормам и неинтересный с точки зрения обзора.

Если транспортное средство вместе с грузом и прицепом укладывается в следующие параметры: его высота меньше 2 метров, вес до 32 тонн (этот параметр варьируется в зависимости от типа авто), длина не превышает 20 метров, а ширина 2,55 метра, то это габаритный груз. Приключение начинается когда транспортное средство взваливает на себя не габаритный, а больший по размерам товар.

Без специального разрешения и опознавательного знака автовладелец рискует получить штраф от 2500 до 500 тысяч рублей, а его транспорт – отправиться на штрафстоянку.

Штраф за отсутствие ремней безопасности

В пункте 2.1 ПДД указывается, что в 2020 году водитель обязан пристегиваться удерживающим устройством, как и его пассажиры. Если условие не выполнено, то инспектор ГИБДД заполняет протокол об административном нарушении. Однако, бывает, что конструкция автомобиля изначально не рассчитана на наличие этих элементов. Такое встречается на старых моделях, где производитель не устанавливал удерживающие устройства для задних и передних сидений. В данной ситуации штраф за отсутствие ремня будет неправомерным.

В случае, когда устройство самостоятельно было демонтировано автолюбителем, при остановке машины инспектором в 2020 году может быть наложено взыскание в 500 рублей (ПДД п. 7.9, КоАП ст. 12.5 п.1). Административным правонарушением считается и неработоспособность удерживающих элементов или видимые сильные повреждения (ПДД п. 7.10). Если при этом шофер перевозит пассажиров, которые не пристегнуты, то ему может быть выписан протокол и за это нарушение.

Общие правила буксировки прицепа

По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:

  • присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
  • есть номерной знак;
  • автопоезд исправен;
  • видимость на дороге не ограничена;
  • присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
  • прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
  • проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.

Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.

Осмотр и подготовка к буксировке

Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:

  1. Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
  2. Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
  3. Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
  4. Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
  5. Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
  6. Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.

Как избежать заноса прицепа

Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал

Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.

Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.

Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.

Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:

  • вхождение в поворот;
  • добавление скорости.

Парковка задним ходом

К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.

Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.

Особенности загрузки прицепа

Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.

При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.

При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.

Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление

Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

  • обеспечивается нормальный обзор дороги;
  • транспорт устойчив и управление не нарушено;
  • груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
  • другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
  • груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.

Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.

Наказание за перегруз автобуса

Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.

Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.

Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.

В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.

Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.

Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.

Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.

За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.

Перегруз в маршрутках

Перегруз — нарушение ст. 12.23 КоАП.

Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.

Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.

Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.

Перегруз легковой машины

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Таким образом, автолюбителю за перевозку большего количества людей, чем предусмотрено техническим паспортом, и сопутствующее нарушение, связанное с отсутствием ремня безопасности, придётся выложить 1500-2000 рубл.

Число мест в транспортном средстве

Как сказано ранее в статье, число мест в машине устанавливается её техническими характеристиками, а точнее, указано в пункте «Кузов» ПТС.

Большая часть легковушек имеет как раз такие характеристики, но семьи многих жителей России состоят из большего числа членов, а перевозить надо всех. Возможность перемещения 6 человек и более в одной машине имеется даже при наличии у водителя лишь прав категории B.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Дело в том, что такое удостоверение позволяет управлять транспортными средствами, имеющими восемь пассажирских мест. Число шестиместных легковых машин на российском рынке велико, доступны отечественным автолюбителям и транспортные средства с большим количеством пассажирских мест. Так, например, АвтоВАЗ выпускает Ладу Ларгус и УАЗ Патриот, а большая часть зарубежных автоконцернов поставляет многоместные кроссоверы и минивэны.

Допустимое количество пассажиров в разных видах транспорта

Перевозка пассажиров осуществляется в строгом соответствии с правилами, которые не допускают перегруз.

Как определить количество допустимых пассажиров на том или ином виде транспорта?

При определении данного параметра следует учитывать:

  • количество посадочных мест, имеющихся в салоне;
  • технические характеристики транспортного средства.

Количеством мест для посадки определяется вместимость:

  • легкового автомобиля;
  • междугороднего или международного автобуса;
  • железнодорожного состава;
  • водного судна;
  • воздушного судна.

Легковые автомобили, как правило, являются пятиместными (включая место водителя), но можно приобрести и модели с двумя (например, Suzuki Twin) , тремя (например, Geely GE), шестью (например, HONDA FRV), семью (например, Lada Largus Cros) и более оборудованными местами для пассажиров. Каждое пассажирское сиденье должно быть оснащено ремнями безопасности.

Количество посадочных мест в автобусах так же зависит от марки транспортного средства:

Пассажировместимость железнодорожного поезда определяется вместимостью определенного вагона и количеством вагонов в составе.

Количество посадочных мест в определенном типе вагонов указывается на внешней стороне корпуса.

В настоящее время РЖД использует следующие виды вагонов:

Возможное количество пассажиров для водных и воздушных судов так же определяется количеством посадочных мест и зависит от размеров самого транспортного средства. Различные модели могут иметь пассажировместимость от 2 до 250 и более человек.

Перевозка пассажиров сверх количества посадочных мест разрешена:

  • в маршрутных такси, осуществляющих рейсы внутри одного населенного пункта;
  • в городских автобусах, осуществляющих перевозки по расписанию и внутри одного города.

Для этих видов транспортных средств общее количество пассажиров, которых можно перевозить одновременно, определяется техническими характеристиками.

Вместимость отдельных моделей автобусов и маршрутных такси, наиболее распространенных в РФ, представлена в таблице:

Основания и порядок обжалования

Если субъект не согласен с основаниями наложенного штрафа, у него есть десять суток с момента вручения копии постановления, чтобы обжаловать его в судебном порядке. Если базовый период обжалования лицом проигнорирован, но на то есть некие веские основания, то существует вероятность, что данный срок будет возобновлён.

Оштрафованному субъекту требуются веские доводы, которые не противоречат закону и при этом способны убедить судью или уполномоченное лицо в ГИБДД, что выписанное постановление о произведении штрафной санкции за лишнего пассажира было назначено ошибочно.

Обжалование штрафа за лишнего пассажира является относительно непростой процедурой, поэтому небесполезным будет поддержка и консультация квалифицированного юриста. Даже уверенному в своей правоте и наличии аргументов человеку, без знания соответствующих нормативно-правовых процедур будет сложно добиться отмены юридически неверного решения своими силами.

Обжалование осуществляется в следующем порядке:

  1. Сбор доказательств правоты субъекта. Сюда входят любые текстовые, аудио или видеоматериалы, подтверждающие, что на момент произведения штрафа сотрудником полиции в салоне находилось допустимое количество пассажиров. Это может быть документ, подтверждающий, что конструкционные особенности/технические характеристики автомобиля позволяют вмещать в него запечатленное количество пассажиров. Кроме того, веским основанием для оправдания водителя и отмены штрафа может быть наличие грубой ошибки в официальном документе, такой как неправильной указанные данные о сертификации транспортного средства.
  2. Выбор гос.органа для рассмотрения обжалования. Взаимодействие между государственными органами на разном уровне проводится по разному, поэтому оспаривать постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, следует в вышестоящих органах. Таковым является более высокое по положению должностное лицо или районный суд. Одним из вариантов выхода из положения является отправка жалобы в несколько инстанций одновременно, но делом всё равно будет заниматься только судья. Выбирая районный суд, необходимо основываться на его территориальной принадлежности, а точнее на месте, где было выявлено рассматриваемое нарушение. Найти нужное отделение ГИБДД можно по реквизитам, указанным в выданном постановлении. Даже если субъект совершит ошибку при выборе должностного лица или суда, жалоба будет автоматически направлена куда нужно по подведомственности за 3 суток, не требуя участия самого гражданина.
  3. Составление (в произвольном порядке) жалобы + официальное заявление об обжаловании постановления по установленному образцу. В заявлении в краткой и корректной форме указываются обстоятельства произошедшего, сведения об инспекторе полиции, выписавшем штраф, а также достоверные данные самого заявителя. Текст может быть написан от руки или в электронном виде.
  4. Передача готового заявления заказным письмом, по электронной почте или напрямую к адресату. Кроме того, можно обратиться в секретариат ГИБДД для отправки обращения в конкретное подразделение.
  5. Получив ответ, можно лично явиться на рассмотрение. Однако во многих случаях процедура может быть разрешена без заявителя. Суд озвучивает решение по делу, которое тут же может быть оспорено в вышестоящей инстанции. Если заявитель присутствует на рассмотрении, это позволит сэкономить время.

Важный момент: для Госавтоинспекции максимальный период, в течение которого они должны оформить и подписать итоговое решение, составляет десять суток (начиная с момента поступления жалобы вместе со всеми соответствующими материалами). Для суда данный срок составляет два месяца и исчисляется с момента подачи заявления. Многие люди не без повода высказывают подозрения в беспристрастности сотрудников Госавтоинспекции по сравнению с судом, поэтому они предпочитают довериться суду и подождать подольше.

При возникновении ситуации, в которой количество пассажиров превышает количество доступных сидячих мест, задача любого водителя — не допустить «перегруза», ведущего к нарушению техники дорожной безопасности. Для этого нужно всего лишь более заниматься планированием поездки. Опровергнуть же незаконно полученный штраф за лишнего пассажира проще всего при наличии видеодоказательств.

https://youtube.com/watch?v=bSpP0QMZLHA

Количество пассажиров

В правилах дорожного движения обозначены общие нормы, касающиеся перевозки пассажиров. Данные общие требования распространяются на всех автомобилистов, однако есть некоторые исключения для отдельных видов транспортных средств. К примеру, нормы перевозки пассажиров в такси и в маршрутках значительно отличаются.

Перевозка пассажиров в автобусах

К сожалению, большинство водителей автобусов грубо нарушают правила перевозки пассажиров. Дело в том, что максимальная допустимая численность пассажиров в любом виде транспортных средств должна быть равна количеству посадочных мест, предусмотренных в транспорте.

В случае с автобусами, осуществляющими перевозку на короткие расстояния в рамках регулярного маршрута, допускается выделение дополнительных стоячих мест.

В ситуации, когда водитель нарушает нормы, касающиеся несовпадения количества людей в автобусе, в частности, посадочных и стоящих мест, сотрудник ГИБДД имеет право оставить транспортное средство и привлечь лицо, управляющее таким транспортом к ответственности.

В отдельных случаях к административной ответственности могут быть привлечены и пассажиры. Чаще всего люди привлекаются к наказанию за нарушение правил проезда в рейсовых автобусах, когда пассажиры стоят на подножках или высовываются из окна.

Если автобус осуществляет перевозку людей на дальнее расстояние, водитель должен проследить за тем, чтобы количество пассажиров в транспорте не превышало количество посадочных мест. В противном случае ему грозит привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки.

Кроме того, в случаях с переездами на дальние расстояния, лицо, управляющее транспортом, должно проследить за тем, чтобы каждый человек сидел на месте, определенном его посадочным талоном (билетом).

На время дороги багаж пассажиров должен быть помещен в специальный отсек, чтобы не мешать свободному прохождению по салону автобуса.

Правила перевозки пассажиров в маршрутных такси

Правилами дорожного движения также определен порядок перевозки пассажиров в легковых транспортных средствах (такси). В этом случае количество людей в автотранспорте должно соответствовать количеству посадочных мест.

Данным нормативным правовым актом запрещен провоз людей следующими экстремальными способами:

  1. На капоте транспортного средства.
  2. В багажнике автомобиля.
  3. На крыше автотранспорта.

Если сотрудник дорожной инспекции обнаружит такие нарушения законодательства, он имеет право остановить транспортное средство и привлечь водителя к ответственности.

Правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях

Как правило, все автотранспортные средства создаются по типовым стандартам, которыми предусмотрено наличие четырех посадочных мест для пассажиров.

Стоит помнить о том, что место для водителя не засчитывается при определении общего количества сидений, предназначенных для определения общего количества посадочных мест для остальных людей в автомобиле.

Существуют такие модели автотранспортных средств, в которых есть всего три места для сидения пассажиров.

За нарушение данного требования законодательства, автолюбитель привлекается к ответственности.

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге. Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2). Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.

Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):

  • находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «C» или «C1» минимум в течение 3 лет;

  • при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории «D» или «D1»;

  • в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории «D»;

  • число перевозимых людей не может превышать количество сидений;

  • машина должна быть исправна;

  • грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.

  • сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;

  • перевозка детей в кузове запрещена.

В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:

  • при междугородних перевозках;

  • при движении в гористой местности;

  • когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;

  • при перевозке детей.

Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector