Еду на сильно изношенных шинах

Содержание:

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Напомним, ранее мы опубликовывали статью Новые штрафы с 20 ноября 2018 года и выясняли, насколько всё это соответствует действительности?! Там же была опубликована Полная таблица штрафов ГИБДД 2018 года, штрафы за нарушение ПДД с пунктами ПДД

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону?

Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза (который действует в России), все автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2019 года. Однако, ориентироваться на данный регламент при выборе срока перехода на зимние шины не стоит — он предъявляет формальные требования к срокам эксплуатации зимней резины (все зимние месяцы — декабрь, январь, февраль). Учитывая, что к 1 декабря практически на всей территории нашей страны уже давно хозяйничает зима, переходить на зимнюю резину нужно раньше. Когда?

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: советы производителей шин и синоптиков
Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов по Цельсию.

При такой температуре летние шины «дубеют», становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура. Однако, эта рекомендация опять-таки не даёт конкретных календарных сроков перехода на зимнюю резину в 2019 году. Как же быть?

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю?

ПОДРОБНЕЕ

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные

Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены

Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Советуем прочитать эти статьи:

Езда задним ходом: в каких случаях штраф и лишение прав?
Насколько подорожают номера с 1 января 2020 года?
Зачем нужны брызговики перед колесами?

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2020 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 30 Ноября 2020 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2020 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Какие именно нарушения попадают под возможную ст. 12.5 ч.3.2?

Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем. Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься. Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:

  1. Штраф за шины не по сезону. Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.
  2. Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками. Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом. Потому как любая зимняя резина, хоть шипованная, хоть без шипов, имеет принципиально другой состав. Этот состав специально разрабатывается с учетом температуры воздуха, а также дорожным условиям зимой. Зимняя резина в разы мягче летней, поэтому в условиях лета и более высоких температур размягчается еще больше, что не лучшим образом сказывается на движении авто. Кроме того, шипы могут просто вылететь и нанести серьезное повреждение лобового стекла транспорта, движущегося позади. А это уже создание аварийной ситуации.
  3. В случае ДТП запрет на страховые выплаты. Это говорит о том, что водитель халатно отнесся к обеспечению безопасности движение, вовремя не заменил шины или колеса, что косвенно могло привести к аварии.

Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен. Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.

Фото: pixabay.com

Через сколько сезонов менять летнюю резину

Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.

Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км. пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.

Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.

Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.

Если резина стерлась до них, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. Также некоторые модификации имеют на рабочей поверхности засечки в виде цифр. Когда знак перестает читаться – резина износилась.

При отсутствии указанных элементов необходимо измерить остаточную высоту протектора. Процедура делается в нескольких местах, специальным инструментом или штангенциркулем. При остатке шипов менее 1,6 мм, на легковой машине согласно ПДД дальнейшая эксплуатация запрещается.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия

Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина

Есть множество видео с подобными экстремалами

Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Штрафы за неправильное использование резины в 2018-2019 гг.

В КоАП РФ не предусмотрены штрафные санкции за неустановленную сезонную резину летом или зимой. С приближением зимы в СМИ стали появляться новости о том, что установлен штраф за зимнюю резину с 1 декабря 2018 года. Они не соответствовали действительности, но побудили многих водителей еще до первого снега поставить новые шины, соответствующие сезонным требованиям. Такие новости отчасти были сфабрикованы или основывались на положениях Технического регламента, но не подкреплялись нормами российского законодательства. В соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации». Но даже в этом пункте нет ни слова о необходимости перехода с летней резины на зимнюю.

За летнюю резину зимой

Многие автомобилисты, плохо знакомые с законодательством, полагают, что можно получить штраф за летнюю резину с 1 ноября. То есть если после этой даты на автомобиль не будут установлены зимние покрышки инспекторы ДПС (ГИБДД) будут иметь полное право выписать постановление об админнарушении. Но это не является нарушением. Такие заблуждения могут быть связаны с тем, что по негласному правилу переход на зимнюю резину осуществляется как раз в ноябре.

За зимнюю резину летом

Использование зимней резины (особенно шипованной) в летний период противопоказано по нескольким причинам. Такая шина сделана из мягкой эластичной резины, которая плотно контактирует с дорожным покрытием. Если таким покрытием будет сухой асфальт, шина разогреется, машиной станет трудно управлять, а это может привести в лучшем случае к трещинам в колесе, в худшем — к разрыву.

Шипованная резина может с легкостью повредить сухое покрытие дороги, но и это не самое страшное для водителя. Езду по летним дорогам на транспортном средстве, укомплектованном такими шинами, можно сравнить с ездой по льду на летней резине — непредсказуемо и небезопасно. Штраф за зимние шины КоАП не предусмотрен, но ГИБДД может проверить уровень износа, который при такой эксплуатации в короткое время может резко возрасти.

За лысую резину

Штраф за использование изношенной зимней резины составляет 500 рублей согласно п.1 ст.12.5 КоАП. Уровень износа определяется по нормам «Основных положений…». При езде по снежному или обледенелому покрытию на зимних шинах с маркировкой в виде снежинки глубина протектора не может быть более 4 мм. Если глубина рисунка не соответствует нормам, то у ГИБДД будут все основания для составления протокола и постановления.

За разную резину

В соответствии с той же нормой КоАП водителя транспортного средства могут наказать за использование разных шин, установленных на одну ось. Размер штрафа за зимнюю резину и летние шины, установленные одновременно, за одновременную эксплуатацию шипованной и нешипованной резины, шин разных размеров и с отличными конструкциями и т.д., составляет 500 рублей.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Если средняя температура в течение нескольких дней продержится на уровне выше + 10 градусов по Цельсию, автомобилистам рекомендуется сменить зимние шины на летние.

Несмотря на данную рекомендацию, некоторые умудряются не только немного “просрочить” плановый срок смены, но и вообще все лето проездить на зимних шинах (а иногда, даже и на шипованных).

Управлять авто, оборудованным зимними покрышками, в летний сезон крайне не рекомендуется по многим причинам:

  • предсказать “поведение” зимней резины в жаркую погоду практически невозможно – из-за различных компонентов, применяемых при производстве, зимняя резина, в отличие от летней, в жару разогревается до высокой температуры и может даже взорваться;
  • повышается износ;
  • при наезде на острую поверхность зимняя резина повредится с большей вероятностью, чем летняя;
  • водитель будет ощущать трудности в управлении – например, будет заметна плохая курсовая устойчивость, трудное вхождение в резкие повороты и др.;
  • повышается тормозной путь, из-за чего увеличивается риск попасть в ДТП.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Зимняя и летняя резина: в чем отличия

Любому автовладельцу известно, что использовать резину в соответствии с сезоном – это не прихоть, а обязательное условие для безопасного вождения. Кто смотрел «Формулу 1», тот знает, какую важную роль играют шины и как их качество (или его отсутствие) и несвоевременная замена могут лишить гонщика победы.

Выбор резины напрямую зависит от температуры на улице. Все просто: сильный холод разрушает связи в материале, отчего он теряет прочность и легко разрушается. Доказательство этому факту можно найти в сети: на видео показывают, как в жидкий азот (у которого очень низкая температура) опускают предметы и они разбиваются вдребезги.

У нас, конечно, речь не идет о таких кардинальных перепадах погодных условий, но даже изменение температуры на 10-20 ˚С ведет к ухудшению свойств резины автомобиля.

Вот что происходит:

  • При понижении температуры шины становятся твердыми и теряют сцепление с покрытием дороги, что значительно усложняет езду и мешает безопасному торможению.
  • При повышении температуры шины становятся мягче, сцепление с покрытием дороги увеличивается, усиливается сопротивление качению. Получается повышенный износ протектора и расход топлива.

Чтобы прийти к золотой середине, компании по производству шин пришли к тому, что благоразумно использовать два вида шин: зимние и летние. Друг от друга они отличаются рисунком протектора и химическим составом резины.

Летняя резина имеет большую жесткость, без проблем контактирует с горячим асфальтом, обладает хорошей износоустойчивостью. Производители поработали над тем, чтобы сила сцепления шины с покрытием дороги и сопротивление качению были уравновешены. Летняя шина имеет хорошую эластичность, при этом не поддается преждевременному изнашиванию. Понижение температуры приводит к изменению плотности резины, она становится более жесткой, ухудшается контакт с дорожным покрытием, поэтому при езде машина начинает скользить.

Зимние шины отличаются от летних по своему составу, они мягче. Потепление оказывает на них негативное влияние: резина совсем «размякает» и в момент изнашивается. В то же время при минусовых температурах зимние покрышки становятся эластичными и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Помимо этого их изготавливают более пористыми. Это сделано для большей площади контакта со скользкой дорогой. Неровная поверхность зимней резины будет лучше цепляться за гладкий лёд и сокращать тем самым тормозной путь.

Сигнал к тому, что пора менять покрышки – температура +10 ˚С. Как только увидели ее на термометре, спешите в СТО.

Рисунки протектора летних и зимних шин тоже различаются. У первых больше продольных канавок, которые нужны для выведения воды из пятна контакта, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой при аквапланировании во время езды в сильный дождь. У зимних шин они тоже есть, но глубже, а участки резины, которые они разделяют, объемнее. Узор протектора имеет как продольные, так и поперечные линии, они улучшают сцепление с гладкой поверхностью.

С той же целью на разделенных канавками участках шины делают надрезы – ламели. Они помогают делать покрышку эластичнее, так она лучше контактирует с дорожной поверхностью. На зимней резине для препятствия скольжению часто делают шипы.

Есть третий вид шин – всесезонные. Но довольно мягкая резина универсальных шин быстро изнашивается летом и обладает плохой эластичностью зимой. Такой вариант хорошо подходит для езды по местности с умеренным климатом без резких смен погодных условий, где температура воздуха колеблется около нуля.

Почему нужно переобувать автомобиль по сезону

Каждое правило появилось не просто так. Предписания ПДД призваны обеспечить безопасность во время движения и снизить потенциальный риск возникновения аварии.

Основное отличие летней резины от зимней — в глубине протектора шины. Для летней «обуви» этот показатель может начинаться с 1,6 мм. Для зимней – от 4 мм. Опасность использования летней резины зимой понятна каждому: автомобиль в любой момент может стать неуправляемым из-за высокой твердости шины и малой глубины протектора.

Вопрос чаще появляется при использовании зимних покрышек летом. Многие не видят ничего страшного в такой езде и откладывают смену шин «на потом».

В случае ЧП даже лишние полметра могут стоить слишком дорого.

Какой штраф предусмотрен за езду на зимней резине летом в 2019 году

Итак, главный вопрос: существует ли штраф за езду на зимней резине летом? Ввести его пытались еще в 2013 году, но вплоть до 2015 года такого правонарушения в ПДД не предусматривалось.

В 2014 году был принят Технический регламент ТС, следуя которому в 2015 году ввели запрет на использование шин в несоответствии с сезоном, за нарушение которого полагался штраф.

Из положений регламента следует, что запрещается езда на летних шинах зимой (в декабре, январе, феврале) и на зимних шинах летом (в июне, июле и августе). Весной и осенью, соответственно, можно ездить на любых покрышках.

В регламенте есть примечания о том, что данные требования могут подвергаться поправкам со ссылками на погодные условия отдельных регионов. В северной местности, где господствует мороз и холод практически круглый год, езда на летней резине попросту невозможна. В каждом регионе поправки вводятся отдельно, в соответствии с погодными условиями. Естественно, первое время после принятия регламента возникало много конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

Интересно, что во время разработки запрета на езду с несезонными шинами предлагалось ввести штраф в сумме 2000 рублей, но в итоге данная инициатива не получила одобрения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф за езду на несезонной резине в минимальном размере 500 рублей, согласно нормативам, положенным за управление транспортом, не соответствующем техническим требованиям. За повторное нарушение штраф взимается в прежнем объеме. Так как нововведения относительно правил использования летней и зимней резины еще свежи, в ближайшем будущем возможно сумма штрафа изменится.

По факту в 2019 году штраф за езду на зимней резине летом взимается с уточнениями (согласно КоАП РФ, ст.12.5 ч.1). Это значит, что наказание будет действовать в том случае, если ваши зимние шины будут сильно изношены, рисунок протектора сильно стерт (глубина меньше 4 мм).

Новые правила гласят, что водитель за езду на автомобиле со стертыми шинами получает предупреждение или наказывается штрафом в 500 рублей. Положение правил дорожного движения о допуске транспортного средства к эксплуатации запрещает водителю управлять ТС, если остаточная высота рисунка протектора его шин достигла следующих значений:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Ходят разговоры о том, что государственные деятели планируют увеличить размер штрафа за езду на авто с изношенной резиной в 4 раза. Такое предположение обоснованно тем, что большое количество аварий происходит именно из-за езды на «лысых» колесах.

Штраф за лысую резину

«Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

  • менее 1 мм для грузового автомобиля;
  • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
  • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
  • менее 2 мм для автобуса.

Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

Депутаты Государственной Думы на законодательном уровне рассматривают вопрос об увеличении размера штрафа за езду на лысой резине до 2000 руб

Это объясняется тем, что по вине водителей, не соблюдающих указанные выше требования к техническим характеристикам автомобиля, случается большое количество аварий, особенно в зимний период, когда сцепление шин со сколькой дорогой особенно важно.

Будет ли польза для владельцев авто?

Да. Но она больше формальная. На самом деле, есть 2 плюса введения новых правил оборота шин непосредственно для автовладельцев:

  • при наличии маркировки меньше вероятности нарваться на подделку,
  • за маркировкой (за кодом) будет прятаться вся техническая информация о шине в виде её характеристик и продавца, это сделано для проверки соответствия сведений о ней в базе данных действительным на изделии; но здесь есть тонкость – вы самостоятельно проверить по базе эту информацию не сможете; к тому же, вся эта информация будет для вас в доступном виде выбита на самой покрышке.

В частности, речь идёт о такой информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector