Новые правила тонировки: минтранс подготовил проект поправок в пдд
Содержание:
- Тонкости наказания за зеркальную тонировку
- Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
- Как оспорить штраф за тонировку
- Уловка сотрудников ГИБДД
- Выход из ситуации
- Процесс наложения штрафа за тонировку в 2020 году
- Приборы для замера светопропускаемости стекол
- Допустимые нормы тонировки стекол
- Штрафы за тонировку и как их избежать?
- Разрешение на тонировку – так ли страшен запрет, как его малюют?
- Если инспектор всё же остановил
- Право водителя на оспаривание
- Правила использования фар ближнего и дальнего света
- Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
- Как производится проверка тонировки
Тонкости наказания за зеркальную тонировку
Если ПДД чётко указывают, что обычная тонировка разрешена, когда она пропускает разрешённый процент светового источника, то зеркальная по аналогии ближе к съёмной. Она прямо запрещена Правилами.
Таким образом, для зеркальной тонировки для вынесения штрафа не требуется замер – только сам факт её наличия. При этом, также и в случае съёмной, наказание должно последовать по части 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей либо вынесением предупреждения.
Обратите внимание на существенную недоработку законодательства – инспектор на своё усмотрение определяет зеркальность плёнки. Каких-либо прописанных нормативно критериев этого параметра в 2021 году нет
То есть, попадись вам особо вредный сотрудник ГИБДД, даже малейшее отражение света от тонировки может сделать её для него зеркальной. Впрочем, такое постановление желательно оспорить, показав рассматривающему жалобу должностному лицу или судье вашу плёнку, чтобы тот определил, что она всё же не зеркальная.
Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.
Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям
- С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
- Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
- Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
- Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
- Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
- Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
- Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
- Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
- Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
- Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.
Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.
Как оспорить штраф за тонировку
Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.
Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.
Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.
Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.
Уловка сотрудников ГИБДД
Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.
Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Выход из ситуации
Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.
Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.
Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.
Процесс наложения штрафа за тонировку в 2020 году
Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2020 году выполняется по следующей схеме:
- Инспектор останавливает водителя для проверки.
- Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
- Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
- Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
- Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).
Приборы для замера светопропускаемости стекол
Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.
Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.
Важно!
Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.
Допустимые нормы тонировки стекол
Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.
Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.
Обратите внимание!
Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.
Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.
Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.
Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.
Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.
Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).
Обратите внимание!
Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.
Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.
Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.
Штрафы за тонировку и как их избежать?
Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.
1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?
Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.
Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:
- измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
- снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
- под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.
Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.
Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.
Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.
Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:
1. | При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца |
2. | После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность |
3. | Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: — размер штрафа увеличивается вдвое; — исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; — содержание под административным арестом на протяжении 15 суток. |
2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.
Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:
№ | Условия | Требования |
---|---|---|
1. | Температура воздуха | + 15 – 25 С⸰ |
2. | Атмосферное давление | от 645 до 795 мм. ртутного столба |
3. | Влажность воздуха | от + 40 до + 80 % |
Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:
- Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
- Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
- Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
- Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
- Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.
Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?
Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.
Разрешение на тонировку – так ли страшен запрет, как его малюют?
Тонировка стала в последние годы одной из самых распространённых услуг австосервисов. Владельцы автомобилей ощущают себя в салоне с тонированными стёклами неуязвимыми. Имея хороший обзор дорожной ситуации, они абсолютно защищены от нескромных взглядов и ослепляющей водителя игры солнечных «зайчиков». Однако, начиная с 2012 года, им стало необходимо иметь специальное разрешение на тонировку автомобиля.
Специалисты автосервиса научились настолько профессионально выполнять тонировку стёкол, что автомобиль в результате преображался, имел вид статусного и престижного. На протяжении последних лет требования правоохранительных органов к тонированным автомобилям всё время усиливались, и постепенно разрешение на тонировку стали получать всё меньше категорий автовладельцев.
Нужно сказать, что негативное отношение к затенённому салону автомобиля сложилось ещё в опасные девяностые годы, когда антиобщественные формирования были «хозяевами» дорог. Уже тогда работники автоинспекции испытывали страх перед BMW чёрного цвета с затенёнными стеклами, а фильмы и телевидение внесли свою лепту в популярность тонировки. Владельцы любого автомобиля стали использовать возможность стать невидимыми, тем более, что разрешение на тонировку никому не было нужно.
По новым правилам существует положение, дающее только некоторым категориям водителей разрешение на тонировку автомобиля. Его получают транспортные средства специального назначения, которые осуществляют перевозку государственных служащих или используются в целях проведения оперативной или следственной работы. Оно распространяется преимущественно на служебные автотранспорт, но для некоторых категорий служащих, по решению руководства МВД, существует и личное разрешение на тонировку частных транспортных средств.
Остальные граждане при наличии тонировки на их автомобилях, не отвечающей допустимым нормам технического регламента, будут подвержены наказаниям. Их ожидает штраф в пятьсот рулей или снятие с транспортного средства учётных номеров. Поэтому многие, у кого уже есть тонировка, стали задаваться вопросом:«Как получить разрешение на тонировку?».
В разных регионах страны стала появляться информация о помощи в получении такого документа. Выглядит разрешение на тонировку как пластиковая карточка. На ней изображён автомобиль с тонированными стёклами в разных ракурсах и описание характеристики плёнки, посредством которой была осуществлена тонировка. Помимо того, уже имеется информация, что этот документ продаётся. Как сообщают разные источники, за документ нужно уплатить всего две с половиной тысячи рублей. Каждое продление в последующие годы будет стоить ещё по пятьсот рублей.
А вот нужно ли покупать этот документ, если на законных основаниях можно продолжать тонировать стекла заднего вида и боковые стекла. Разрешено тонировать часть ветрового стекла, но только в верхнюю. Если же плёнка пропускает свет в объёме 70% и выше, то никаких наказаний за тонировку ею всех стёкол не предусмотрено.
Если инспектор всё же остановил
Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.
Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту
Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:
- температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
- давление от 86 до 106 кПа;
- относительная влажность воздуха от 40 до 80%.
Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.
После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:
- Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
- Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
- Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
- Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
- Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).
Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.
Право водителя на оспаривание
Если водитель считает, что нарушение зафиксировано ошибочно, то можно попробовать оспорить его. В случае, когда превышение фиксирует сотрудник ГИБДД, можно попросить посмотреть данные с радара, чтобы убедиться, что зафиксирована была именно нужная машина, а также проверить сертификат самого устройства фиксации — это может помочь избежать серьезного наказания.
Если в сертификате указана возможная большая погрешность прибора можно надавить на недостоверность данных и попросить внести эти сведения в протокол. Протокол также может содержать ошибки — не грех будет прочесть его перед подписанием.
Также у водителя есть право подать жалобу на постановление и попробовать добиться отмены наказания через суд — для этого у него есть трое суток с момента его подписания. Прилагаемый бланк может использоваться как в случае фиксации правонарушения сотрудником ГИБДД, так и камерой.
- Скачать бланк жалобы на постановление
- Скачать образец жалобы на постановление (при фиксации правонарушения сотрудником ГИБДД)
Если нарушение поймала автоматическая камера, то факт нарушения также можно оспорить. На это водителю предоставляется десять суток с момента получения письма. В случае, если данный срок пропущен, есть возможность подать ходатайство о его восстановлении.
- Скачать образец жалобы на постановление (при фиксации правонарушения камерой)
- Бланк ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении
- Образец ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении
Если водитель нарушает скоростной режим, то он повышает вероятность попасть в аварию и навредить не только себе, но и другим на дороге. За превышение скорости водителя могут и оштрафовать, и лишить водительских прав на длительное время — все зависит от того, насколько сильно он превысил допустимую скорость.
Зафиксировать превышение может как сотрудник ГИБДД, так и автоматическая камера. Но водитель будет иметь право и возможность обжаловать штраф или лишение прав и добиться отмены данного решения через суд. Правда для этого понадобятся железные доказательства своей невиновности, так как суд редко когда становится на сторону нарушителя, и в большинстве случаев руководствуется предоставленным протоколом.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90
Плохо
Полезно!
Правила использования фар ближнего и дальнего света
- в темное время суток;
- во время передвижения в туннеле;
- при плохой видимости.
Освещенность дороги не имеет значения. Под темным временем суток понимают период от вечерних до утренних сумерек.
Понятие «плохая видимость» относится исключительно к ситуациям, когда из-за тумана, дождя или снегопада предметы различаются на расстоянии не более 300 м. Под ним нельзя подразумевать визуальную недоступность ближайших участков извилистой дороги, скрытых деревьями, зданиями или иными объектами.
ДС переключают на ближний в следующий случаях:
- За 150 м до встречного транспорта или далее, если его водитель попросит об этом миганием фар (п. 19.2).
- При обгоне, чтобы не слепить водителя обгоняемого транспорта посредством зеркал заднего вида.
- После обгона другим автомобилем по аналогичной причине. Таким образом, при совершении данного маневра оба транспортных средства действуют согласованно: сначала переключается на ближний обгоняющий, затем, когда машины поравняются, — обгоняемый. Первый в этот момент включает дальний. На жаргоне такие действия называют «рокировкой».
- В населенных пунктах при условии освещенности дороги. За их границами, независимо от наличия фонарей вдоль дороги, разрешается использовать ДС, если только это не мешает другим участникам движения.
В темное время суток противотуманные фары (ПФ) не могут служить заменой ДС или БС. Их зажигают как дополнительное освещение (п. 19.5). Задние противотуманные фонари запрещено подключать к стоп-сигналам (п. 19.7).
Перед обгоном разрешается помигать ДС, чтобы предупредить о начале маневра (п. 19.11).
Если встречный транспорт не переключился с ДС на БС, и это ухудшает видимость, водитель должен уменьшить скорость до безопасной в данных условиях. В случае ослепления ему следует остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийку. Возобновление движения допускается только после восстановления зрения.
БС разрешается использовать как дополнение к габаритным огням и аварийной сигнализации, если требуется обозначить стоящий автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости. Также в этом качестве могут быть задействованы ПФ и задние противотуманные фонари.
В дневное время передвижение разрешено с одним из следующих видов света:
- ближний;
- ПФ;
- дневные ходовые огни (ДХО).
Данная норма действует с 2010 г, благодаря ей статистика ДТП днем уменьшилась вдвое. Изначально требовалось включать свет только вне населенных пунктов, но затем были введены поправки, и по состоянию на 2020 г это необходимо делать повсеместно.
ДХО должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Если они в комплектации отсутствуют, установку следует согласовать в транспортной инспекции. Без этого пользование самостоятельно установленными огнями считается нарушением, поскольку вследствие неправильного монтажа они могут слепить участников движения.
Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).
Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.
Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).
Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.
Как производится проверка тонировки
Проверка светопропускаемости регламентирована Приказом МВД №1240. Она должна производится в соответствии со следующими правилами:
- Светопропускаемость измеряется сертифицированным и опломбированным тауметром.
- Проверку может проводить любой сотрудник ГИБДД с соответствующей пометкой в удостоверении.
- Результатом проверки считается среднее арифметическое показаний прибора в трех разных местах.
- Поверхность стекла должна быть сухой и чистой.
- Погода должна соответствовать определенным условиям:
- влажность воздуха – до 45%;
- атм. давление – 645-795 мм. рт. ст.;
- температура – от -15 до +25 градусов по Цельсию.