Суппорт ваз-2110: описание и характеристика
Содержание:
- Диагностика
- Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
- ВАЗ 2110 | Суппорт передних тормозов
- Тормозной механизм переднего колеса
- Профилактическое обслуживание
- Снятие суппорта
- Замена задних тормозных цилиндров
- Установка нового суппорта
- Симптомы неисправности механизма
- Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт
- Комплекты для ремонта
- Ремонт
- Снятие суппорта
- Основные поломки
- Порядок действий при замене ГТЦ.
- Комплекты для ремонта
- Ремонт суппорта
- Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112
Диагностика
Чтобы осуществить проверку тормозного переднего суппорта ВАЗ-2110, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Оценить состояние металлического поршня, легкость его хода внутри цилиндра.
- Проверить, нет ли окисления металла, оксидных образований или наростов, влаги на элементах.
- Оценить состояние всех резиновых пыльников.
- Проверить состояние направляющих суппорта ВАЗ-2110. Обязательно нужно убедиться в том, что на их поверхности нет стирания, деформации или задиров.
Любые повреждения корпуса суппорта и его и других элементов должны насторожить водителя. Обязательно в этом случае нужно менять механизм.
Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.
Демонтаж ВАЗ суппорта
Последовательность демонтажа изделия следующая:
- Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
- На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
- Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.
ВАЗ 2110 | Суппорт передних тормозов
9.4. Суппорт передних тормозов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1. Пылезащитный чехол |
10. Крепежное кольцо 11. Чехол цилиндра 12. Поршень 13. Уплотнение 14. Суппорт тормоза 15. Прокладка 16. Клапан выпуска воздуха 17. Втулка 18. Штифт |
1. Тормозной диск |
11. Чехол цилиндра 12. Крепежное кольцо 13.Уплотнение 14. Поршень 15. Втулка 16. Пылезащитный чехол 17. Прокладка 18. Клапан выпуска воздуха 19. Суппорт тормоза 20. Пылезащитный чехол |
Пыль, образовавшаяся в
результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья.
Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте.
Если необходимо провести
переборку суппорта (обычно из-за утечки тормозной жидкости) предварительно узнайте
цену запасных частей или стоимость уже восставленного или нового суппорта. Перед
началом переборки приобретите ремонтный набор. Всегда ремонтируйте оба суппорта
вместе – никогда не ремонтируйте только один из них.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Переборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Тормозной механизм переднего колеса
1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – сигнализатор износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.
В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Профилактическое обслуживание
На автопредприятии перед ежедневным выездом автомеханик осматривает авто. Редкие автолюбители поступают так же. Мотивация появится после получения ответа на вопрос, сколько стоит передний суппорт ваз 2110. Интернет – магазины указывают цены 2000 – 2500 рублей без стоимости доставки. Ремонтный комплект переднего суппорта ваз 2110 полный стоит втрое меньше. Ремкомплект быстро изнашивающихся резиновых деталей оценивают 140 рублей.
Очередные сорок тысяч километров по спидометру автомобиля являются индикатором обязательного обслуживания суппорта. Следует запастись временем, запчастями, инструментом, специальной и универсальной WD-40 смазками.
Пошаговая инструкция:
- Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Заблокировать задние колеса специальными колодками.
- Ослабить болты колеса.
- Поднять переднюю часть на домкрат. Если работы выполняются в гараже, подставить страховую опору.
- Открутить крепления, снять колесо. Если нет опоры, положить под передок.
- Вывернуть руль в сторону ремонтируемого суппорта ваз 2110 для удобства свободного доступа.
- Освободить из вилки тормозной шланг.
- Отогнуть уголок шайбы.
- Вооружившись рожковым, комбинированным ключами, открутить верхний болт крепления, нижний ослабить. Использовать ключ с трещоткой.
- Отвести суппорт 2110 с цилиндром в сторону.
- Вынуть палец с защитным чехлом, осмотреть. Если разрушена защита, присутствуют следы закисления, грязи, жидкости — почистить, смазать канал. Сильное загрязнение, заклинивание, износ направляющих приводят к замене направляющей колодок. Безопасность дороже.
- Состояние каналов удовлетворительное — удалить старую смазку. При чистке трущихся деталей нежелательно применять обезжиривающие составы. Использовать специальные салфетки, мягкие ткани, пропитанные жидким маслом.
- Взять новый палец, смазать, вставить в канал, прокрутить вокруг оси, равномерно распределяя смазку. Извлечь.
- Надеть чехол, собрать конструкцию, закрепить края пыльника.
- Исключить попадание смазки на диск, колодки.
- Прикрутить суппорт, не затягивая болт до конца.
- Проделать те же манипуляции с нижней стороной.
- Затянуть крепежи, загнуть фиксирующие шайбы.
- Вставить на место, затянуть штуцер тормозного шланга.
- Испытать тормоза.
Замена тормозных колодок
- Выполнить первые 9 пунктов предыдущей инструкции.
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если бачок залит под пробку, шприцем уменьшить уровень.
- Вставляя мощную плоскую отвертку между колодками и диском, увеличить зазоры, утапливая поршень.
- Откинуть подвижную часть в сторону.
- В случае наличия датчика контроля, отключить разъем.
- Демонтировать старые колодки, почистить посадочные места, вставить новые.
- Проверить подвижность пальцев, состояние защиты, диска.
- Сборка в обратном порядке.
- Поработать педалью тормоза, колодки установят зазор.
Замена цилиндра суппорта ваз 2110
- Подготовительные мероприятия провести согласно восьми начальным пунктам первого списка.
- Отвернуть, поднять вверх, временно заглушить гибкий шланг.
- Шестигранным Г-образным ключом ослабить крепление цилиндра. Заржавевшие крепежи обработать WD-40.
- Освободить фиксацию, выкрутить болты, которыми крепится скоба суппорта ваз 2110.
- Отсоединить старый цилиндр, присоединить сменный.
- С помощью струбцины вдавить поршень.
- Собрать механизм.
- Подсоединить шланг.
- Прокачать тормоза, проверить уровень жидкости.
Снятие суппорта
Механизм очень простой конструкции, демонтаж произвести можно без особых трудностей. Даже начинающий автомобилист справится с такой работой. Для того чтобы снять суппорт ВАЗ-2110, вам потребуется выполнить такие действия:
- Ослабить болты крепления колеса на ремонтируемой стороне.
- Поднять ремонтируемую сторону при помощи домкрата и полностью снять колесо. Установите его под днище автомобиля. Это позволит подстраховать вас на случай, если вдруг машина упадёт с домкрата.
- Автомобили десятого семейства имеют крепление суппорта к кронштейну с помощью двух болтов М17. Их необходимо выкрутить. Если не получается сорвать резьбу, воспользуйтесь проникающей смазкой.
- Выкрутите тормозной шланг, который находится в верхней части суппорта.
Оцените при демонтаже состояние всех резиновых трубок. Если на них имеются повреждения, даже мелкие трещины, обязательно нужно установить новые элементы. Такие поломки могут привести к тому, что на ходу разгерметизируется тормозная система.
Замена задних тормозных цилиндров
Лучшие задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110 могут работать долгое время. Примером бракованного изделия может служить тормозной цилиндр, у которого поршни выходят из цилиндра всего на несколько миллиметров, чего недостаточно для раздвижения тормозных колодок.
На срок службы тормозных цилиндров играет и качество тормозной жидкости.Инструкция указывает, что задние тормозные цилиндры извлекаются на снятом тормозном барабане.
Совет: Желательно, чтобы замена задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110 выполнялась одновременно на обоих тормозах. Износ одного из элементов указывает, что скоро выйдет со строя и второй.
А цена проведения работ будет уменьшена, за счет разборки автомобиля один раз.
- Машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
- Фиксируются передние колеса.
- Снимаются задние.
- Используя резиновый молоток, со своего места вытаскивается тормозной диск .
- Аккуратно извлекается конец верхней стяжной пружины, позиция 7 на первом фото.
- До этого он соединялся с тормозной колодкой.
- До конца поднимается ручка ручного тормоза. В этом случае раздвигаются тормозные колодки, и они без особых усилий снимаются.
- Откручивается от цилиндра тормозная трубка.
- Снимается задний тормозной цилиндр.
Снятие заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- При необходимости, выполняется замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 новым.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
- Работа заканчивается прокачкой тормозов.
Совет: Замена тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110 выполняется в строгой последовательности – как демонтаж, так и установка запчастей. Главное условие – исправность и герметичность в гидравлической системе.
Как происходит на автомобиле ВАЗ 2110 замена заднего тормозного цилиндра можно увидеть на видео.
Ремонт задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110
Бывают случаи, когда для экономии средств достаточно заменить изношенные детали узла. В этом случае после снятия с автомобиля задний тормозной цилиндр разбирается.
Разборка заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- Снимаются защитные колпачки, поз. 10 на рисунке выше.
- Из корпуса цилиндра выпрессовываются поршни вместе с деталями для регулирования зазора в автоматическом режиме, образующегося между барабаном и тормозными колодками.
- После установки поршня поз. 9 на специальное приспособление его проворачивают и вынимают упорный винт, поз. 3.
- Снимается уплотнительное кольцо поз. 8 и опорная чашка поз. 7 с сухарями поз.5 и пружиной поз.6 с винта.
- Разъединяются упорное кольцо поз. 4 и упорный винт.
После разборки узла проверяются детали на наличие неисправностей:
- Рабочие поверхности поршней, цилиндра и упорных колец должны быть гладкими, без царапин и шероховатостей. В противном случае может произойти утечка жидкости и преждевременный износ поршней и уплотнителей.
- Дефекты на зеркальной поверхности устраняются шлифовкой или притиркой.
Совет: Необходимо следить, чтобы не увеличился внутренний диаметр цилиндра.
- Проверяется визуально упорный винт, пружины, опорная чашка и сухари. При их повреждении выполняется замена деталей.
- Уплотнители поз.8 меняются новыми.
- При необходимости меняются защитные колпачки поз.10.
- Сборка конструкции производится в обратной последовательности.
При этом нужно учесть:
- Все детали обильно смазываются тормозной жидкостью.
- Затяжка упорных винтов должна выполняться моментом 3,9 – 6,9 Нм.
- Прорезь, расположенная на упорных кольцах, направляется вертикально вверх, отклонение не должно быть более 30 градусов. Это обеспечивает удаление всего воздуха из привода механизма при прокачке тормоза.
- С помощью приспособления запрессовываются поршни в корпус цилиндра.
- После сборки проверяется перемещение в корпусе каждого поршня, которое должно быть от 1,25 миллиметров до 1,65 миллиметров.
- Устанавливаются защитные колпачки.
- Своевременный ремонт или замена задних тормозных цилиндров – гарантия безопасности движения на дорогах.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как снять головку на ваз 2109
На ваз 2114 пропал ближний свет
Расход бензина ВАЗ 2109, карбюратор, трасса, город, смешанный цикл
Схема подключения фаркопа на ваз 2104
Как снять стеклоподъемник на ваз 2114, пошаговое описание с фото
В гофре воздушного фильтра масло — ВАЗ 2112 — 16 клапанов, основные причины
Как проверить форсунки на ваз 2110
Лампы применяемые на ваз 2114
Установка нового суппорта
Монтаж устройства производится в обратном порядке. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Установите корпус тормозного суппорта и наживите болты крепления.
- Зажмите болты при помощи ключа на «17».
- Отожмите стопорную пластину и выкрутите болт ключом на «13», чтобы откинуть половину суппорта.
- Поршень необходимо полностью выдавить внутрь механизма и установить новые тормозные колодки.
- Установите половину суппорта на место и затяните гайку. Стопорную пластину загните при помощи зубила.
- Прикрутите тормозной шланг.
- Прокачайте всю систему, чтобы избавиться от воздуха в ней.
Обязательно после прокачки системы необходимо на штуцеры надеть резиновые заглушки. С их помощью обеспечивается защита этих элементов от влаги и пыли. И при следующей прокачке выкручивание штуцеров будет происходить намного проще.
Симптомы неисправности механизма
Конструкция этого механизма очень простая, но он является наиболее важной составляющей тормозной системы. Если тормозной суппорт ВАЗ-2110 исправен и работает в нормальном режиме, то это прямо сказывается на тормозном пути автомобиля
В случае резкого торможения у вас имеется шанс выиграть несколько «золотых» метров, которые могут уберечь от фатального исхода.
Среди основных симптомов поломок этого механизма можно выделить наличие подтеков возле переднего колеса, а также увеличение тормозного пути. Но аналогичные симптомы могут появляться и при разрушении трубок, шлангов, снижении уровня жидкости в системе. А поэтому, прежде чем проводить ремонт суппорта, необходимо удостовериться в его неисправности.
Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт
Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.
Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.
Ремонт суппорта ВАЗ 2110
Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.
Комплекты для ремонта
Вы можете приобрести специальные комплекты, предназначенные для ремонта суппорта. Но смысла приобретать его нет. Намного лучше произвести замену суппорта ВАЗ-2110. В этом случае вы увеличите ресурс всей тормозной системы, а также улучшите ее надежность. В таких ремкомплектах имеется смазка, которая необходима для поршня и направляющих.
Использовать графитовую смазку типа ШРУС или Литол-24 нельзя, так как это приведет к тому, что защитные амортизаторы будут набухать, а направляющие просто окислятся. В результате этого ремонт не принесет желаемого эффекта на длительный срок.
Ремонт
Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!
Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:
Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;
Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень
Также следите за пальцами – части механизма могут их прижать;
После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;
Если все нормально, используя деревянный, также возможно – пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;
Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;
Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;
Вы наверняка приобрели ремкомплект
Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;
Установите пылезащитный чехол поршня – новый, из ремонтного набора;
Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;
Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;
Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.
Теперь можно выполнить полную сборку передних тормозных механизмов. Обязательное условие после ремонта — прокачать тормоза.
Осталось только проверить, блокируются ли колеса как следует при нажатии на тормозную педаль, не клинит ли суппорт. Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.
Снятие суппорта
Механизм очень простой конструкции, демонтаж произвести можно без особых трудностей. Даже начинающий автомобилист справится с такой работой. Для того чтобы снять суппорт ВАЗ-2110, вам потребуется выполнить такие действия:
- Ослабить болты крепления колеса на ремонтируемой стороне.
- Поднять ремонтируемую сторону при помощи домкрата и полностью снять колесо. Установите его под днище автомобиля. Это позволит подстраховать вас на случай, если вдруг машина упадёт с домкрата.
- Автомобили десятого семейства имеют крепление суппорта к кронштейну с помощью двух болтов М17. Их необходимо выкрутить. Если не получается сорвать резьбу, воспользуйтесь проникающей смазкой.
- Выкрутите тормозной шланг, который находится в верхней части суппорта.
Оцените при демонтаже состояние всех резиновых трубок. Если на них имеются повреждения, даже мелкие трещины, обязательно нужно установить новые элементы. Такие поломки могут привести к тому, что на ходу разгерметизируется тормозная система.
Основные поломки
Передний суппорт ВАЗ-2110 — это элемент конструкции, который удерживает тормозные колодки и отвечает за уровень давления этих элементов на металлические диски. С его помощью также происходит равномерный износ колодок, что гарантирует эффективное торможение в любой ситуации. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, а поршень из стали.
Между этими элементами имеется сальник, который предотвращает вытекание тормозной жидкости из системы. Основные поломки суппорта следующие:
- Появление окисления на поверхности направляющих элементов.
- Окисление на основном поршне, что приводит к ухудшению работы механизма.
Поломку можно выявить по неравномерному износу колодок, а также по увеличенному тормозному пути. При обнаружении таких неисправностей обязательно меняйте колодки.
Порядок действий при замене ГТЦ.
На большинстве современных машин, главный цилиндр системы остановки располагаются под капотом со стороны водителя. Основной цилиндр устанавливается на вакуумный усилитель. В случае если вы являетесь владельцем более ранней модели автомобиля, возможно главный цилиндр закреплён прямо на корпусе машины, поскольку вакуумный усилитель попросту отсутствует. В большей степени процесс замены главного тормозного цилиндра аналогичен. Основное отличие может быть заметно только в способе крепления различных элементов системы.
1. Для удобства проведения работ, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После этого, устанавливаем стояночный тормоз и открываем крышку капота. Далее, необходимо слить всю рабочую смесь из системы в заранее приготовленную ёмкость. В случае если за время эксплуатации автомобиля рабочая смесь не загрязнилась, то можно использовать ее вторично.
2. Откручиваем крепежи проводников цилиндра. После этого необходимо выпустить из них остатки жидкости.
3. Следующим шагом ослабляем фиксаторы шлангов, которые идут от расширительного бачка с рабочей смесью. Снимаем шланги и демонтируем бачок.
4. Далее, можно приступить к демонтажу самого цилиндра. После этого необходимо тщательно очистить рабочую поверхность перед установкой нового тормозного цилиндра. Устанавливаем исправный цилиндр и собираем систему в обратном порядке.
5. После замены ГТЦ, необходимо произвести его прокачку.
Прокачиваем ГТЦ своими руками.
Данная процедура является крайне важной при замене главного цилиндра системы и потребует достаточного количества усилий и внимательности. Прокачку главного тормозного цилиндра лучше всего производить вместе с помощником. Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов:
Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов:
- Гаечный ключ на 10.
- Тормозная жидкость.
На первый взгляд процедура прокачки главного тормозного цилиндра может показаться достаточно простой, но выполнить её самостоятельно без помощи проверенного напарника будет весьма проблематично. Поэтому для успешного и оперативного выполнения работ, необходимо прибегнуть к помощи напарника которому будет полезен опыт прокачки ГТЦ.
Порядок работ.
Система тормоза 1. Один из участников работ должен находиться на месте водителя.
Второй участник работ закрывает все отверстия в цилиндре кроме первого.
2. Далее, необходимо плавно утопить стоп педаль.
В это время необходимо закрыть все отверстия ГТЦ, после чего педаль необходимо вернуть в первичное состояние.
Данный процесс необходимо повторять до начала выделения жидкости из отверстий цилиндра.
3. В тот момент когда жидкость полностью наполнит сердце цилиндра и педаль остановки будет находиться в первичном состоянии, к переднему отверстию необходимо присоединить проводник рабочей жидкости.
4. В момент последующего нажатия на педаль, необходимо выполнить окончательную затяжку штуцера.
Аналогичным методом производится прокачка второй секции ГТЦ.
5. После выполнения процедуры, необходимо присоединить все патрубки в исходное положение и диагностировать совокупность. Если в системе всё-таки образовался воздух, систему необходимо прокачать полностью.
При внимательном изучении инструкции и грамотном подходе к делу, прокачка ГТЦ вполне выполнимая процедура. Для сохранения срока службы компонентов тормозной системы и безопасности участников дорожного движения, регулярно проверяйте и обслуживайте стоп систему машины.
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY%3F
Своевременно заменяйте рабочую жидкость, согласно периоду указанному производителем. Для долгосрочной и бесперебойной работы тормозов, используйте жидкость от проверенных изготовителей.
Удачного обслуживания!
Комплекты для ремонта
Вы можете приобрести специальные комплекты, предназначенные для ремонта суппорта. Но смысла приобретать его нет. Намного лучше произвести замену суппорта ВАЗ-2110. В этом случае вы увеличите ресурс всей тормозной системы, а также улучшите ее надежность. В таких ремкомплектах имеется смазка, которая необходима для поршня и направляющих.
Использовать графитовую смазку типа ШРУС или Литол-24 нельзя, так как это приведет к тому, что защитные амортизаторы будут набухать, а направляющие просто окислятся. В результате этого ремонт не принесет желаемого эффекта на длительный срок.
Ремонт суппорта
Если уж вы решили не заменять, отремонтировать механизм, то можно для этой цели приобрести специальный комплект. Он состоит из таких компонентов:
- Прокладки.
- Новый поршень.
- Направляющие элементы.
Стоимость комплекта для ремонта составляет около 500 руб. А новый суппорт на автомобиль десятого семейства, в зависимости от жадности продавца, может иметь стоимость в 2-3 раза выше.
Но прежде чем устанавливать новые элементы, которые имеются в комплекте, необходимо полностью разобрать суппорт ВАЗ-2110. Для этого потребуется использовать воздушный компрессор. Подключаете его к отверстию для тормозной трубки, после чего постепенно подаете воздух. Желательно под поршень установить резиновую проставку или деревянный брусок. Это позволит избежать выстрела, так как поршень свободно перемещается.
Аналогичное действие можно произвести и непосредственно перед снятием механизма. Для этого не нужно отключать от системы суппорт, вместо тормозных колодок установите небольшой деревянный брусок. Аккуратно нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. При этом вы потеряете какое-то количество жидкости, но если всё равно планировали заливать новую, то это не проблема.
Установка нового поршня производится с помощью струбцины. Обязательно отогните пыльник, чтобы не повредить его. Прежде чем производить установку поршня, необходимо неагрессивными жидкостями избавиться от загрязнений на внутренних поверхностях. Использовать жидкость для чистки карбюратора не рекомендуется, так как она может повредить изделия из резины и пластика.
Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112
Видео инструкция
Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.
Фото отчет
Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.
Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:
Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.
Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.
И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.
Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.
Чтобы избежать чрезмерных потерь тормозной жидкости, желательно зафиксировать шланг как можно выше, и обязательно — штуцером вверх. Также, можно подставить емкость, если вдруг жидкость будет вытекать.
Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.