Какие свечи выбрать для ваз 2114 и как часто их нужно менять

Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Устройство свечи зажигания для ВАЗ 2114

Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:

  • корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
  • изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
  • тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
  • в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
  • на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
  • упорная часть корпуса — плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
  • для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
  • для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.

Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как — жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость

Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.

 

https://youtube.com/watch?v=BGgn_ich0NA

Какие свечи поставить?

Выбор свечей – ответственное дело. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.

Наибольшее внимание при выборе следует уделять центральному электроду, таким его показателям как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность. Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео – Avtosferaomsk)

Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео – Avtosferaomsk).

Важно разбираться, какие выпускаются свечи для ВАЗ 2114. Выбирая новое изделие, нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать, какие свечи лучше

На авторынке появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, изделия которых пользуются наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их надо одного производителя и из одинакового материала.

Из отечественных производителей можно назвать свечи ДВРМ, выпускаемые в городе Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий отвечает цене, но встречается брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Выпускаются изделия А-17ДВРМ (1,0) для двигателей с инжектором 8 и А-17ДВРМ (1,0) – для 16 клапанов.

Отечественные СЗ А-17ДВРМ

Из импортных изделий хорошие чешские свечи Brisk. Они пользуются спросом благодаря хорошему качеству. Выпускается 10 серий этих изделий, отличающихся конструкцией. Они имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей – BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.

Японская продукция всегда отличается высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей непосредственно на заводе. Они имеют более высокую цену, но имеют и соответствующее качество. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором предназначены DENSO W20TT, для двигателей с 16 клапанами – DENSO W20EPR-U11.

Компания NGK является ведущим производителем СЗ. Они устанавливаются производителями на некоторые марки иномарок. Автолюбителя утверждаю, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи NGK № 13 BPR6ES-11.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор круглых щупов;
  • свечной ключ;
  • новый набор СЗ.

Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами, которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
  4. Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
  6. Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
  8. Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
  9. На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.

После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.

Цена вопроса

Качественные изделия всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит купить импортные свечи, которые прослужат намного дольше отечественных. При этом продлится срок эксплуатации двигателя, и экономнее будет расходоваться топливо.

Другие неполадки при работе свечей и их диагностика

Очень частой проблемой, которая встречается даже на новых свечах, является их «заливание». Оно может быть как масляное, так и топливное. Причин у этого явления может быть целое множество — начиная с холодного времени года и неправильного зазора в самих свечах и заканчивая износом двигателя

Именно поэтому следует уделить особое внимание на заливание свечей и провести своевременный поиск неисправностей


Нагар на свече ваз 2114

Но что делать с самой испорченной свечой? Безусловно — очищать. Но не так, как это выполняет большинство автомобилистов. Первое, что никогда не следует делать — это очищать ее шкуркой (особенно с крупнозернистым абразивом). Свеча хоть и начнет работать, но износится быстрее положенного срока.

Второй, тоже популярный, и тоже мало пригодный способ — прокаливание на газу (на конфорке плиты или при помощи горелки). Несмотря на то, что свеча быстро придет в рабочее состояние, износ ее будет еще больше, чем при использовании шкурки.


Очищенная и неочищенная свечи

Очищать же залитую свечу следует только следующими, безопасными для нее, способами:

  • сильными растворителями (керосином или ацетоном);
  • стальной или (лучше) латунной щеткой с мягкими ворсинками;
  • слабым раствором уксуса или электролита (поместить свечу в него на час, после чего промыть раствором соды или большим количеством воды, затем просушить);
  • преобразователем ржавчины (замочить свечу на короткое время, после чего счистить нагар деревянной палочкой. По окончании процедуры промыть водой и просушить);
  • устройством для ультразвуковой очистки (правда, последнее встречается в основном в автомастерских и простым автолюбителям малодоступно).

Используя указанные выше способы, вы не только быстро очистите залитую свечу, но и сохраните ее работоспособность на долгое время.

Замена свечей ваз 2114

Для проведения вех работ нам понадобится следующий инструмент: — специальный свечной ключ; — набор металлических щупов для измерения зазора между электродами.

Для выполнения замены соблюдайте следующую последовательность действий:

  1. Все работы выполняйте в условиях выключенного зажигания в автомобиле. Кроме того, во избежание ожогов все манипуляции лучше всего производить на остывшем двигателе.
  2. Откройте капот авто. Определить местоположение свечей, не составит труда, они находятся непосредственно на блоке цилиндров, а точнее на его боковой части. Место легко обнаружить по подключенным четырем толстым высоковольтным проводам.
  3. Скиньте минусовую клемму АКБ.
  4. Поочередно отсоедините высоковольтные провода от каждой свечки. Делается это достаточно легко, нужно лишь потянуть провод с небольшим усилием на себя.
  5. Теперь нам понадобится свечной ключ. Имейте в виду, что они бывают разного типа, поэтому перед тем как покупать такой инструмент уточните у продавца, что вам требуется именно для ВАЗ 2114.
  6. При помощи ключа поочередно выкрутите каждый элемент из блока. При этом запомните, а лучше пометьте, какая свечка из какого цилиндра извлекается.
  7. Очистите рабочие отверстия в цилиндре от возможных следов нагара или топлива. Сделать это можно при помощи чистой тряпки.
  8. Произведите обратную установку.

На этом работы связанные с заменой свечей зажигания ваз 2114 (8 клапанов) окончены.

Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114

К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять. Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс. Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.

  • В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
  • Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
  • Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
  • Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
  • По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный — то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь — значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.

Искра свечей зажигания

Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса — 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.

Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  • В зимнее время – наличие воды в бензине;
  • Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  • Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  • Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  • Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  1. Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  2. Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Рекомендуем: Как поменять резинки на дворниках – работа для самостоятельных

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

ЭБУ

Причины неустойчивой работы двигателя иногда следует искать в ЭБУ, если диагностика остальных деталей и систем не помогла. Блок управления двигателем ломается нечасто. Но, если это случилось, потребуется замена или перепрошивка устройства. Эти операции не рекомендуется выполнять своими руками. Поэтому при подозрении на поломку блока, следует в разумные сроки обратиться на СТО для диагностики и ремонта. Новая деталь стоит недёшево, но зато замена позволит предотвратить более серьёзные повреждения силового агрегата и восстановить его нормальную работу. Характерным признаком неисправности блока служит троение не только на холодную, но и на прогретом моторе.

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Когда заменять свечи и как это сделать

Поговорив о том, какие свечи лучше на ваз 2114, выясним теперь — когда же их заменять? Так, согласно предписаниям в паспорте 14-й, замена ее свечей зажигания должна проводиться не реже, чем через каждые 30.000 км. Правда, эта цифра весьма условна, и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Например, если используются отечественные свечи, то заменять их большинство водителей со стажем рекомендует уже после 20.000 км пробега в летнее время и 10.000 км в холодное.

И, напротив, применение качественных свечей с электродами из драгоценных металлов позволяет растянуть их срок эксплуатации до 50.000 км, а в некоторых случаях даже до 70.000 км. 

Нагар на свечах

Именно по этим причинам заменять свечи следует, руководствуясь косвенными признаками, а именно:

  • состоянием изолятора. Наличие на нем трещин или явная смена его цвета сразу скажут о необходимости замены;
  • состоянием электродов. Сильный, не удаляемый нагар, а также повреждение (обгорание) электродов также являются веской причиной для установки новых свечей;
  • расходом топлива. При большом износе свечей он заметно возрастает, что также может служить явным признаком замены.

Пробой изолятора свечи

Что же касается самой замены, то она выполняется довольно просто следующим образом:

  1. Если автомашина работала — дождаться остывания ее мотора.
  2. Промаркировать высоковольтные провода (например, липкой лентой).
  3. Отключить их от свечей.
  4. Очистить всю поверхность вокруг свечей от грязи и мусора (чтобы в процессе замены он не попал внутрь ГБЦ).
  5. Выкрутить старые свечи трубчатым ключом.
  6. Установить новые свечи и закрутить их до упора (прилагать излишнее усилие при закручивании не следует).
  7. Подключить бронепровода к свечам в правильном порядке (руководствуясь маркировкой).

Искра свечи зажигания

Выполнив замену, останется лишь завести мотор и убедиться в правильности проведенной операции.

BOSCH W7DC

BOSCH W7DC

Такие свечи отличаются рабочим диапазоном, который обеспечивает универсальность применения. Иногда они работают на моторах, требующих иных температурных характеристик, что подчёркивает стабильность немецких изделий.

Модель качественно собрана — состоит из медного сердечника и оболочки с увеличенными антикоррозийными свойствами. Зазор здесь 0,7-0,8 мм. Размер под ключ составляет 20,8.

Можно отметить некоторый оптимизм в задании калильного числа применительно к старым моторам автомобилей ВАЗ.

Средняя стоимость за одну свечу составляет 150 рублей.

Плюсы и минусы

Качественная сборка детали.
Бесперебойная работа при серьезных нагрузках и низких температурах.
Цена, соответствующая качеству.

На свечи может попасть смесь

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2113/2114/2115?

По регламентам ТО ВАЗов 2115, 2114 и 2113 свечи зажигания должны меняться каждые 30 тыс. км. Но, как показывает опыт водителей, этот период нужно сокращать в среднем в два раза, и по факту замену нужно делать через каждые 15 тыс.

км. На это влияет множество факторов, основными из которых являются качество топлива и условия эксплуатации.

Свечи — важный и, можно сказать, ключевой элемент системы зажигания. Ведь именно они преобразуют поступающий высоковольтный сигнал в искру и инициируют возгорание рабочей смеси. Если же они окажутся неисправными, то автомобиль попросту не заведется даже в том случае, когда все остальные элементы зажигания будут в отличном состоянии. Сегодня мы поговорим о том, как устроены свечи ваз 2114, как они работают и как их правильно заменить своими руками.

Свечи для ваз 2114.

Как избежать заливания свечей

Экстренная реанимация свечей зажигания в зимнее время (особенно, когда нужно срочно ехать) — не самое приятное занятие. Именно поэтому, лучше всего его вовсе избежать, приняв для этого соответствующие меры.

Первое, что нужно делать — это не экономить на ГСМ. Если летом топливо и масло плохого качества не так заметно отразятся на работе двигателя, то зимой разница будет очевидна. По этой же причине рекомендуется заправляться только на проверенных заправках, особенно в холодное время.

Бензин для ваз 2114

Что же касается масла, то оно должно полностью соответствовать сезону и минимально возможной температуре. Использование летнего масла в морозную погоду может резко увеличить нагрузку на подвижные элементы двигателя, и вызвать не только заливание свечей, но и другие, более серьезные, проблемы.

Популярные марки масла для ваз 2114

Второе, на что нужно обратить внимание — это состояние свечей. Если их заливает не только зимой, но и в теплое время года, то на лицо — их неисправность

Для начала можно попытаться их восстановить — очистить нагар, убрать окислы, проверить и, при необходимости — скорректировать зазор между электродами.

Очищенная и неочищенная свечи

Если же это не поможет, то свечи надо заменить (при этом не стоит забывать о том, что заменять всегда нужно все 4 свечи, даже если в неполадках виновата только одна). 

Третье, что нужно делать, дабы избежать заливания свечей —  это всегда проверять состояние АКБ и дозаряжать ее перед выездом.

Аккумулятор ваз 2114

Также, при запуске двигателя в очень холодную погоду, рекомендуется предварительно дать нагрузку на аккумулятор, подождать некоторое время и выключить его на 10 минут, после чего попробовать запустить мотор. Если этого сделать не удастся, то стоит подождать еще 10 минут и повторить попытку. 

Последнее, о чем стоит позаботиться — это состояние двигателя. Чтобы в нем не оседал нагар, рекомендуется раз в месяц выезжать на скоростную трассу и ехать по ней около 15 минут со скоростью 120 км/ч. Такая процедура очень хорошо помогает очистить двигатель благодаря образующемуся в нем стабильно высокому давлению.

Если же подобная очистка на ходу невозможна из-за дорожных условий, то можно несколько раз в месяц прогонять мотор перед началом поездки на оборотах 5.000 об/мин.

Таким образом, соблюдая приведенные выше несложные правила, можно полностью избавить себя и свое авто от такой проблемы, как залитые в холодное время года свечи.

Последствия заливания

Элементом, отвечающим за воспламенение топливной смеси, является свеча. Она состоит из корпуса и центрального электрода. К «юбке» детали приварен боковой электрод, который имеет электрическую связь с «массой» автомобиля. Благодаря наличию керамического изолятора электроды не имеют контакта друг с другом. Высокое напряжение, прилагаемое к контактному выводу свечи, приводит к пробою воздушного зазора. Между ними проскакивает искра.

Главным условием искрообразования является отсутствие электрического мостика между электродами. Если свеча мокрая, то создается цепь, имеющая малое сопротивление. Это приводит к резкому провалу напряжения из-за утечки его на корпус.

В случае если не заводится бензопила после длительного вращения ручного стартера, то существует большая вероятность залива свечи. Мокрую свечу протирают чистой ветошью и продувают воздухом. Не рекомендуется прокаливать ее на огне, т.к. это приводит к образованию микротрещин на изоляторе. После чистки проводят проверку работоспособности элемента. Если искра есть, то его устанавливают на место и заводят двигатель. В том случае если нет искры на свече, то ее заменяют на работоспособную.

Конструктивные особенности свечей

Свечи зажигания ваз 2114, равно как и любые другие свечи зажигания, представляют собой сочетание следующих конструктивных элементов:

  1. Металлический корпус. На одной его стороне расположен шестигранный выступ, служащий для закручивания свечи ключом, а с другой стороны — нарезана резьба, необходимая для вкручивания в ГБЦ. Корпус воспринимает более половины тепла, выделяемого свечой в момент срабатывания, после чего передает его на головку блока цилиндров.
  2. Изолятор. Выполнен из термостойкой керамики с добавлением окиси алюминия. Служит в качестве диэлектрической прослойки между контактами свечи.
  3. Юбка теплового конуса. Расположена в нижней части изолятора. Воспринимает и переносит 21% тепла, выделяемого при работе свечи.
  4. Электроды — центральный, расположенный внутри головки свечи, и боковой, имеющий Г-образную форму и нависающий над центральным. Служат для искрообразования.
  5. Упорная шайба и кольцевые уплотнители.

Устройство свечи зажиганияВсе составляющие свечи зажигания крайне важны для ее работы, но особое внимание при этом уделяется ее электродам. Для увеличения срока службы в сочетании с лучшей электропроводностью и стойкостью к коррозии их чаще всего изготавливают из сплавов с высоким содержанием никеля, а на свечах высокого класса — дополнительно покрывают серебром, палладием либо золотом

Как проверить искру на свече

Если у вас появилась нестабильная работа мотора, он начал «троить» вполне возможно, что пришла пора замены свечей зажигания, либо ПВН или требуется замена модуля зажигания. Итак, для начала проверим свечи зажигания, чаще всего причина именно в них.

  • Снимаем наконечники ПВН со свечей
  • Выкручиваем все 4 свечи (потребуется ключ на 21)
  • Одеваем наконечник на свечу и прислоняем ее к металлу (можно к корпусу блока двигателя)

Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть, значит свеча работает. Такие же действия проделываем с другими свечами.

Любой двигатель внутреннего сгорания не начнет свою работу без 2 главных факторов — воздушно-топливной смеси и ее воспламенения. Если насыщению топлива кислородом способствует система подачи воздуха (воздушный фильтр, дроссель), то за воспламенение отвечают свечи зажигания ваз 2114.

Принцип работы изделия заключается в том, что на свечу через катушку зажигания подается рабочее напряжение от АКБ, в результате чего устройство вырабатывает искру, которая воспламеняет бензин обогащенный кислородом непосредственно в цилиндре.

Диагностика неисправностей

К счастью, проверка работоспособности доступна каждому автолюбителю и не зависит от технической оснащенности либо наличия дорогостоящего диагностического оборудования. Существует несколько простых, распространенных способов проведения самостоятельной проверки: 1. Анализ наличия и качества искры. 2. Тестирование с использованием мультиметра.

Для того чтобы воспользоваться первым способом, необходимо провести демонтаж и очистку рабочей поверхности свечи. Далее к свече подключают высоковольтный провод, корпус подносят к силовому агрегату и кратковременно (на несколько секунд) запускают стартер. Нормальными, рабочими параметрами является выработка четкой, голубого цвета искры. Свидетельство неисправности – желтоватый, красноватый цвет искры или полное ее отсутствие. Второй способ заключается в следующем. Берем мультиметр и переключаем режим измерения прибора на 20 кОм. Красный щуп присоединяем к боковому электроду, а черный присоединяем непосредственно к контакту (туда, куда надевается высоковольтный провод). Замеряем показания сопротивлений на всех четырех изделиях. Нормальный уровень сопротивления варьируется от 2 до 4 кОм. При иных показаниях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания не гарантируется.

Процесс замены

Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, подобрать нужный инструментарий и материалы.

Правила техники безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Процедуру замены осуществлять, когда температура двигателя опустится ниже 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить появление ожогов на коже.
  2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Надеть перчатки. Они помогут обезопасить руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • Баллон сжатого воздуха;
  • Щетка для очистки от загрязнений;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Остановить работу силового агрегата. Подождать, пока он остынет до приемлемой для работы температуры.
  2. Приподнять крышку капота. При помощи специальной конструкции зафиксировать его в открытом положении.
  3. Обхватить резиновые колпачки высоковольтных проводов и аккуратно выдернуть из установочных мест.
  4. Очистить поверхность от загрязнения при помощи щетки.
  5. Отвернуть элемент зажигания при помощи ключа.
  6. Провести аналогичные действия с остальными свечами.
  7. Проверить новый элемент подачи искры. Измерить зазор между электродами.
  8. Закрутить расходник рукой. Завершить действие с использованием инструмента.
  9. Подсоединить высоковольтные провода.

Обратите внимание: основная ошибка автовладельца-новичка: спутать провода. Делать этого нельзя

Высоковольтная проводка подсоединяется согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

После замены свечей, автовладельца может поджидать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно автовладелец-новичок приобрел некачественную деталь зажигания. Бракованный товар нужно вернуть.

Узнать, какой именно элемент зажигания не работает, просто. Для этого отсоединяются поочередно высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна — ее необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector