Как осуществляется замер тонировки по госту в 2020 году

Тонировка стекол по ГОСТУ

Каждый любитель автомобилей старается сделать свое авто комфортнее, красивее и уютнее. И вскоре ко многим из них приходит понимание того, что необходимо тонировать стекла салона с помощью специальной пленки, которая обеспечивает комфорт внутри авто, изменяет его внешний вид и становится отличном бонусом при продаже автомобиля. Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах

Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2020 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать

Принимая решение о нанесении тонировки, стоит помнить о том, что в ПДД большинства стран предъявляются четкие критерии к светопропускной способности затонированного стекла. Так, в большинстве стран допустимой нормой считается показатель не менее 70-75% для ветровых стекол.

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам)

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам). Тонировка передних стекол по ГОСТу предусмотрена только частичная. Заднее же можно тонировать, если у авто присутствуют боковые зеркала (а это практически все современные авто). Что касается лобового стекла, то его светопропускная способность должна составлять 75%, а для боковых стекол она составляет 70%. Именно такая предусмотрена тонировка передних стекол по ГОСТу.

Выбор брендовых тонировочных материалов обеспечивает возможность для подбора светопропускной способности пленок, используемых для лобового и переднего стекла, учитывая ГОСТ РФ.

Каждый автолюбитель самостоятельно решает, какой пленкой стоит оклеить стекла – атермальной или максимально темной. Помните, что тонировка стекол машины должна соответствовать всем требованиям технического регламента, иначе штрафа не избежать. В худшем случае, или за повторное нарушение, машину отгонят на штрафстоянку.

С машины сняли номер за неправильную тонировку? Неприятно, но не критично: водитель имеет возможность управлять своим автомобилем на протяжении 24 часов, после этого он отправляется в места, где удалят тонировку. Это может быть ближайшая техническая станция или автосервис.

Стоит отметить, что номера владельцу авто отдадут только тогда, когда он устранит причины нарушения и (при желании) сделает, чтобы на авто была тонировка стекол по ГОСТу. Если водитель снимет пленку самостоятельно на месте его задержания, сотрудник ГИБДД может вернуть ему номера прямо на месте, но после фиксации нарушения, записанного в протоколе.

Таким образом, целесообразно один раз сделать тонировку по всем требованиям ГОСТа, и не ждать, пока неправильная тонировка отнимет у вас время и деньги.

Кем производится проверка

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

Пару дней назад был остановлен сотрудником спец.полка ДПС во время операции по выявлению нетрезвых водителей. Поскольку не употребляю алкоголь вообще, разговор с инспектором вышел задушевный. Про новые штрафы за нарушение правил (исправления в прошлый пост внесены), а также про поведение водителей при общении с инспектором. Вот в данном случае конкретном — на въезде в Питер стоит дюжина инспекторов и останавливает всех подряд — сразу ясно, что идёт спец.операция. Задача инспектора — удостовериться в вашей трезвости. Но многие водители уходят в глухую оборону (особенно, когда есть за что переживать), в результате простая процедура (даже без первичного медицинского) растягивается по времени и доставляет массу неприятных эмоций. Конечно, за разговором мы провели не более пяти минут, и я поехал по делам дальше. Но мысли, на которые навёл меня этот разговор, возникали уже не раз.

Иногда и так называемая «гражданская инициатива» доходит до маразма, и тогда сам человек становится источником неприятностей не только для себя, но и для окружающих.

Помимо мало кому известных (после публикации, надеюсь, число незнающих уменьшилось) процедур медицинского освидетельствования, есть еще один пунтик у автомобилистов, который настолько мифологизирован, что рождает массу вопросов. Как вы уже поняли по картинке, речь пойдёт о тонировке.

Расставить все точки над «i» в этом вопросе нам поможет, как обычно, Пётр Артёмов, автор книги «Бронежилет водителя»:

«Совсем недавно, внимание автомобилистов привлекла информация в СМИ о новом поколении измерителя светопропускания стекол автомобиля, которым инспектор ДПС может установить степень тонировки и в лютый холод и в сильную непогоду. Мол раньше этого нельзя было сделать, а теперь вдруг стало можно

И любители тонировать свою машину по всему периметру, вдруг почувствовали неладное. Но давайте по порядку.

Отменили ли штраф за тонировку в России

Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

При какой температуре могут замерять тонировку?

Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь: — при температуре от +15 до +25, — при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%, — давление воздуха от 86 до 106 кПа. Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.

Имеют ли права постовые сотрудники ДПС штрафовать за тонировку и за ксеноны?

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы»

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Произведение замера тонированности осуществляется с помощью тауметра. Наиболее популярные маркировки: «Свет», «Тоник». Используются и тауметры «Блик» (для стекол с небольшой толщиной), а также «Блик+» (для толщины более 7,5 мм.).

Существует несколько требований к состоянию прибора «Блик»:

  1. Наличие сертификата от комиссии по измерительной технике;
  2. Проверка прибора местным органом сертификации не реже 1 раза в год;
  3. Выписка свидетельства человеком, ответственным за проверку прибора;
  4. Обязательное наличие знаков опознавания на приборе (если их нет, то есть все основания считать данные прибора неточными);
  5. На приборе измерения обязательно должна быть табличка с последней датой проверки;
  6. Прибор «Блик» должен иметь напряжение от 11,4 до 12,6 В.

ВАЖНО: Время суток никак не отражается на измерительных способностях прибора

Характеристики тауметра и принципы его работы

Каждый прибор, использующийся для измерений, имеет встроенный фотоприемник, чувствительность которого близка к чувствительности человеческого глаза, улавливая световые волны длиной от 400 до 750 нм.

Далее микроконтроллер обрабатывает полученный сигнал, после чего на дисплее устройства появляется значение величины светового потока, выраженное в относительных единицах.

При замере тонировки стекол корпуса осветителя и фотоприемника совмещаются по ранее нанесенным меткам, после чего тауметр включают.

Происходит прогрев в течение 10 секунд, после чего следует короткий звуковой сигнал и осуществляется калибровка (установка значения 100+/-0,2%). После чего происходит непосредственно измерение светопроницаемости стекла, к которому с противоположных сторон прикладывают фотоприемник и осветитель.

При замере нередко используется центровка: происходит перемещение осветителя относительно фотоприемника до установления наибольшего значения, которое показывает тауметр. Полученные показатели и являются решающими. При наличии сомнений в объективности замера или качества работы тауметра пишется жалоба, которую нужно передать в пункт ГИБДД. Образец жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС.

Показания автомобилиста тщательно анализируются, после чего назначается повторная проверка светопропускаемости стекол его транспортного устройства, согласовываются место и время проведения нового замера. Согласно закону «О полиции», проверка светопроницаемости стекол может производиться любым сотрудником ГИБДД. Проверка состояния стекол любыми другими организациями и службами категорически запрещена.

Главные аспекты

Тонировка бывает разных типов и выполняется из различных материалов, которые обладают разными характеристиками и сложностью монтажа.

Таким образом, тонировка не только хороший метод скрыть происходящее в салоне автомобиля и защитить его от солнечных лучей, но и является камнем преткновения для водителей.

Ведь перед тем, как выбрать тонировку стекол, следует разобраться, какой уровень затемнения будет оптимальным, а также какие штрафы являются актуальными на данный момент для владельцев затонированных автомобилей.

Из причин, по которым водители выбирают тонировку, можно выделить несколько основных поводов. Прежде всего это:

Возможность тратить меньше средств на восстановление салона Поскольку с затемненными стеклами солнце меньше способствует выгоранию материалов
Тонировка держит стекла при аварии и не позволяет им разлететься Одновременно с этим повышается безопасность пассажиров и самого водителя
Слой материала защищает внутреннее убранство салона и предметы Которые в нем содержатся, от внимания посторонних
Правильно смонтированная тонировка Будет менять дизайн машины к лучшему, поскольку существенно изменит общую цветовую картину

Первоначальные данные

Следует понимать, что их применение может осуществляться только в условиях хорошей погоды, когда нет дождя и высокой влажности, а само стекло чистое и сухое.

Касательно разных стекол действуют разные нормы, так, лобовое и боковые передние стекла можно тонировать только до определенного предела.

Даже тонировка 100 процентов светопропускаемости не запрещена, если имеется два боковых зеркала.

Несмотря на законодательные запреты касательно некоторых типов тонировки, рынок наводнен всеми вариантами, включая даже запрещенные.

Даже сейчас такие виды тюнинга стоят несколько тысяч долларов, а значит простой потребитель вряд ли сможет их приобрести.

Основные виды (атермальная)

Таким образом, перед тем, как выбирать способ тонирования автомобильных стекол, необходимо разобраться в существующих типах.

Всего существует четыре разновидности тонировочных материалов:

  • слой, который формируется в результате напыления;
  • пленка;
  • съемная тонировка;
  • электронная.

Так, тонировка напылением представляет собой сложную процедуру, которая обычно проводится в условиях завода.

Демонтаж готового слоя достаточно сложен, но при этом такое покрытие позволяет переносить механические повреждения практически без последствий, а производители предоставляют на такой товар гарантию.

Съемная тонировка заключается в нанесении затемняющего слоя на пластмассовую подложку или каркас, что дает возможность снять такую шторку за считанные секунды.

Когда необходимо, ее можно снять или надеть, что позволяет самостоятельно регулировать уровень поступающего в салон света и видимости людей внутри.

Об электронной тонировке уже говорилось выше, она может регулироваться вручную или автоматически, в зависимости от освещения.

Таким образом, нажатием кнопки или поворотом регулятора водитель может выбрать, на какой уровень следует затонировать стекло.

Законодательная база

ГИБДД ориентируется именно на этот норматив, поскольку он разработан с учетом всех испытаний и проб, а также принят на государственном уровне.

Но при этом требование касается только прозрачности и никак не относится к тонировочному материалу, к примеру пленке, которую в “Перечне неисправностей” и его пункте 7.3 не считают предметом, который запрещено монтировать на лобовом стекле из-за ограничения обзора.

В статье 12.5 КоАП сказано, что за несоблюдение норм касательно тонировки водителю выпишут штраф, но больше никаких взысканий не предусмотрено.

Тауметр «Свет» — устройство для измерения прозрачности стекол

Еще одним устройством, которое внесено в Государственный реестр средств измерения, является прибор «Свет». В отличие от «Блика» он реже используется сотрудниками ГАИ, но это не исключает оборудование из списка используемых тауметров. Данное устройство представляет собой стационарный прибор непрерывного действия с последующими техническими показателями:

  • соответствует ГОСТ стандартам и нормам;
  • измерения можно проводить в любое время суток;
  • температура воздуха при определении прозрачности должна варьироваться в пределах -40°С и +40°С;
  • процедура измерения тонировки займет минимум времени – 5 секунд;
  • вероятность погрешности показателей -/+ 2%;
  • обработка результатов проводится автоматизировано, выводится на цифровой индикатор;
  • может работать автономно, от встроенного аккумулятора, который нужно время от времени заряжать.

А что меняет этот прибор? По сравнению с Бликом?

Данным прибором уже произведены измерения моего подзащитного, в отношении которого после этого было возбуждено дело об АПН по 12.5.1 КоАП.

Приборов действительно партия и они дейстивтельно новые. Из отличий от БЛИКа (ЛЮКСа) я успел отметить следующее: 1. Диапазон температур измерений увеличен (-40. +40) 2. Автономное питание (от батареек) 3. Шкала измерений ограничена (40-100)%

При этом в ходе измерений прибор показал значение 0, чего быть не может (если конечно не мерять фанеру).

В ходе рассмотрения я заявил должностному лицу ходатайсто об истребовании гигиенического и экологического сертификатов на данный прибор. Посмотрим что нам ответят. Отпишу.

обязательно требовать замер температуры воздуха сертифицированым градусником а так же сертификат на батарейки у которых также можно замерить напряжение сертифцрвным вольтметром и проверить срок годности. про отн влажность воздуха я уж промолчу

тоже на трассе в выходные им замеряли, в инструкции вычитал 2 госта, видимо нужно их почитать.

3. Шкала измерений ограничена (40-100)%

При этом в ходе измерений прибор показал значение 0, чего быть не может (если конечно не мерять фанеру).

Хорошо бы изучить этот прибор повнимательнее. А то возможно что шкала рассчитана на светопропускаемось 0. 60%. Непонятно, в общем. Вот что мне прислали по этом прибору:

Основные особенности: • быстрота установки рабочего режима; • полуавтоматическая калибровка, не требующая дополнительных приспособлений; • минимальное время получения результата измерения; • автоматизированная обработка результатов калибровки и измерений с выводом их на цифровой индикатор; • наличие автономного источника питания ; • наличие индикации предельно-допустимого напряжения разряда аккумулятора; • магнитные головки излучателя и измерительного блока легко устанавливаются и центрируются на стеклах относительно друг друга в процессе измерений; • автоматическое выключение питания после окончания работы; • малая потребляемая мощность и масса измерителя.

Технические характеристики : Тип индикатора цифровой Диапазон измерений светового коэффициента пропускания 45-99 % Предел допускаемого значения относительной погрешности измерения 5% Диапазон показаний светового коэффициента пропускания 20-99% Время калибровки (измерения) 5c Автоматическое выключение питания через 2,5 мин Напряжение источника питания постоянного тока 10,5-14,5В Потребляемая мощность 3,2 Вт Диапазон рабочих температур от -40 до +40?C Толщина измеряемых стекол (возможность измерения СКП стекол толщиной 7-10 мм с погрешностью измерения порядка ± 15 %) 3-6 мм Габаритные размеры: фотоприемника излучателя 110х70х50 мм 63х63х90 мм Масса измерителя 1,4 кг

Предназначен для измерения светового коэффициента пропускания стекол автомобиля в диапазоне длин волн 380 – 780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.

Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.003.A № 44673/1 выдано Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии

Регистрационный номер № 20761-11

Срок действия Свидетельства с 26.04.2017г. по 22.11.2021г.

Особенности проведения замеров

Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.

Механизм работы заключается в следующем.

  1. Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
  2. Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
  3. Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.

Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:

  • обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
  • на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
  • измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
  • тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.

Качество тонировочной пленки

Советовать производителя тонировочной пленки весьма сложно. Их достаточно много на отечественном рынке. Можно только посоветовать не приобретать самую дешевую пленку. Сама тонировочная пленка является синтетическим продуктом, изготовленным из углеводородов. Как любая пленка она имеет свои определенные свойства. Если технология производства пленки не соблюдается, тогда ее качество будет весьма низким. В ней может быть невыверенной толщина, из-за чего пленка будет быстро рваться в самых неподходящих местах. Экономия на клейкой основе может привести к тому, что пленка после высыхания будет легко сниматься. А это означает, что при работе стеклоподъемников пленка быстро отклеиться.

Экономить на производстве пленки часто любят китайские производители. Благодаря этому они могут устанавливать низкие отпускные цены на свою продукцию, и выигрывать за счет этого у конкурентов. Именно поэтому надо с опаской выбирать пленку производителей из Китая, требовать сертификаты соответствия.

Доверять поклейку тонировочной пленки на стекла также нужно доверять профессионалам. Этот труд требует высокого внимания и большого опыта

Крайне важно, чтобы после поклейки под пленкой не оставалось пузырей воздуха. В противном случае пленка начнет быстро отставать от стекла и не продержится долго

Правила замера тонировки

Из информации, приведённой ранее следует, что осуществлять замер светопропускания стёкол автомобиля может не только инспектор ДПС, но и любой другой сотрудник полиции, имеющий специальное звание.

Действие может осуществляться не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Однако, если последний имеет подозрения несоответствия тонировки машины установленным нормативам, а тауметра у него при себе не имеется, заставить водителя проехать с ним он не имеет права.

Исходя из этих бумаг, процесс проверки светопропускной способности стёкол машины имеет ряд особенностей, знать которые желательно каждому автовладельцу, пользующемуся тонированным авто:

  1. Согласно п. 76 Административного регламента ГИБДД, прибор должен иметь сертификат, подтверждающий пройденную ежегодную проверку и пломбу на корпусе.
  2. На показаниях прибора могут сказаться погодные условия, например согласно ГОСТу 8.831-2013, температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +23 до + 27 ⁰С. Однако, если взять в пример руководство по эксплуатации к устройству «Блик-Н», там есть сведения, что «..сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С». Такое расхождение в 2 официальных документах часто используется юридически грамотными автовладельцами в качестве оспаривания неправомерных протоколов в судах.
  3. Погрешность тауметра может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.
  4. Время суток на результат измерения современными приборами не влияет.
  5. Повышенное содержание влаги в воздухе тоже может сказаться на показаниях, минимальный процент погрешности в данном случае будет при погодных условиях, находящихся между 45 и 85% влажности.
  6. Сам процесс измерения должен выполняться в 3 точках. Несоблюдение данного пункта является грубым нарушением со стороны полицейского, аннулируя полученные ранее сведения.
  7. Степень затемнённости задних стёкол не нормируется – такое условие приписано в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п. 5.1.2.5.

Несмотря на то, что любое совпадение с конкретным случаем любой из приведённых ситуаций, отменяет полученные ранее показатели, инспектор вперёд всего составит протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».

В этом случае водителю останется только 2 пути:

  1. Оплатить штраф, оставляющий 500 руб., а с условием ФЗ № 437 от 22.12. 2014 «Вежливый водитель», внёсшим коррективы в ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ, в течение 20 дней с даты вынесения постановления, он может внести только половину стоимости, то есть всего 250 руб.2. Обжаловать действия инспектора в лице вышестоящего руководства или в суде в 10-дневный срок. При этом в протоколе необходимо указать, что с решением не согласен, так как измерения осуществлялись с нарушением условий, необходимых для выполнения измерений согласно сведениям, представленным в ГОСТ 32565-2013. Далее нужно перечислить какие именно условия были не соблюдены.

Исходя из судебной практики, смысл препираться есть только в том случае, если процентное соотношение затемнённости находится в соответствующей нормативам величине или расположено близко к ней, так как вперёд всего будет назначен повторный измерительный процесс.

Только после него и будет составлена окончательная картина происходящего и вынесено заключительное решение.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Можно ли тонировать машину зимой в 2020 году

Перед тем, как покупать пленку, необходимо узнать, можно ли тонировать машину зимой в 2020 году, что для этого нужно сделать и какие существуют требования. Зачастую автовладельцы не знают, можно ли клеить тонировку зимой, и какие правила нужно соблюдать.

Инспектор ГИБДД может остановить машину на посту ДПС для проверки стекол на светопропускаемость.

Если она не соответствует нормам, начисляется штраф. Камнем преткновения достаточно часто становится вопрос о том, можно ли зимой мерить тонировку. Согласно стандартам ГОСТ, при проведении проверки обязательно должны быть соблюдены некоторые условия.

Так, осуществляется подготовка стекла – удаление грязи и осушка поверхности, а также необходимо убедиться в том, что погода соответствует проверке – имеются допустимые показатели температуры и давления воздуха. Водитель может отказаться от проверки в том случае, если инспектор не предъявил свое удостоверение и документы на прибор.

Два самых распространенных вида тонировки — атермальная и зеркальная.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector