Где и как проходить технический осмотр автомобиля
Содержание:
- III. Внешние световые приборы
- Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты
- Правила прохождения техосмотра
- Правила проведения технического осмотра транспортных средств
- Периодичность ТО
- В России
- Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
- Что проверяют у мотоцикла
- Техобслуживание в других странах
- Что это такое?
- Кто освобожден от технического осмотра?
- Новые правила техосмотра в 2020 году
- Хроника развития процедуры в РФ
III. Внешние световые приборы
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001.
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается.
23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения № 8 к ТР ТС 018/2011:
— светоотражающая маркировка — пункту 3.7;
— фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
— источники света в фарах — пункту 3.8.2.
Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты
Диагностическая карта практически всегда без установленного образца, но содержимое строго регламентировано. В нее включается 65 пунктов, проверяющих все системы и узлы автомобиля: тормоза, рулевое управление и т.д. На документе также есть подпись, печать, регистрационный знак ЕАИСТО.
ДК требуется для получения страхового полиса ОСАГО, действие которого также не превышает 1 год. Операторы фиксируют сведения в базе данных. Это хорошая новость для покупателей б/у ТС: документы на руках не нужны, проверка проходит через компьютер.
Если водитель с не действующей ДК попал в ДТП, страховая компания обязана внести компенсацию. По другому обстоят дела с отсутствием полиса. Правонарушителю вместо страховки могут выписать штраф.
ОСАГО и диагностическая карта — обязательные документы в копилке водителя. Страховой полис можно купить без ДК, если машины меньше трех лет.
Кроме того, в законе ФЗ «Об ОСАГО» говорится о получении ОСАГО на 20 дней в целях:
- перегнать машину на место регистрации;
- отправить ТС в центр технического осмотра.
Это единственные случаи, когда полис получают без ДК.
Правила прохождения техосмотра
Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.
Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:
перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.
Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.
Список требуемых документов
После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.
Перечень документов включает:
- паспорт собственника авто;
- паспорт средства передвижения;
- регистрационное свидетельство на авто;
- водительское удостоверение заинтересованного гражданина.
Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.
Критерии проверки автомобиля
Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:
- оценка системы тормозов;
- колеса, шины;
- устройства освещения внешнего порядка;
- подвеска и рулевое управление;
- двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
- топливная система;
- очистители и омыватели стекла;
- присутствие знака аварийной остановки;
- соответствие номерного знака установленным нормам;
- исправность дверных замков;
- целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
- проверка ремней безопасности, зеркал.
Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.
В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.
Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.
Сроки техосмотра
Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.
Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.
Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.
Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:
- грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
- средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
- автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.
Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
2Признать утратившими силу:
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).
-
Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).
-
Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).
-
Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).
-
Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).
3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.
Периодичность ТО
Прохождение рассматриваемой процедуры требует соблюдения не только правил относительно документов и порядка действий, но сроков, которые отводятся для получения соответствующей диагностической карты. Если пропустить установленные законом периоды, можно стать субъектом административной ответственности и претерпеть ряд ограничений по поводу управления автомашиной.
Определение периода, через который водитель должен снова пройти ТО, определяется такими факторами, как год выпуска машины.
Предусмотрены следующие периоды для техосмотра:
- если машине не больше трёх лет, то автолюбители освобождаются от необходимости прохождения техосмотра;
- для машин возраста с трёх до семи лет периодичность ТО определяется в два года;
- когда автомобиль страшен семи лет, то технический осмотр должен проводиться каждый год.
За периодом прохождения ТО водитель должен следить самостоятельно и заблаговременно, до истечения срока действия диагностической карты, обращаться в соответствующую компанию.
В России
С 1994 года обязательным стало проведение раз в два года ТО личных легковых автомобилей старше 5 лет.
31 июля 1998 года правительство приняло постановление «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». В частности, новый порядок был принят в рамках «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», подписанного в 1997 году в Вене 28 странами, включая РФ.
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.
Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:
- Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
- Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
- Третий – 2012 год.
Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.
Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.
Что проверяют у мотоцикла
За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.
Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.
Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.
Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.
Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.
Но мы рассмотрим только главные направления проверки:
осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
после проходят проверку шины
Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.. Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше
Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.
Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.
После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.
Техобслуживание в других странах
Аналог российской системы техосмотра, когда один и тот же госорган осуществляет контроль движения и проверяет техническое состояние ТС, можно найти только в Турции. Большинство европейских стран давно делегировали полномочия проводить техосмотры частным фирмам, выдавая им лицензии. Например, во Франции машины, которым не исполнилось 4-х лет, могут не проходить техосмотр. Авто до 10-ти лет необходимо проверять раз в 2 года, далее — ежегодно. В Германии и Австрии проверяют соответствие не только техническим, но и экологическим нормам. В США к процедуре ТО относятся по-разному. Законы каждого штата предусматривают разную периодичность и порядок прохождения техосмотра, а в 13-ти штатах он не нужен. Самый строгий осмотр в Вирджинии и Нью-Йорке, а в штате Мэриленд техосмотр необходим только при смене владельца или ввозе машины из другого района. Власти Австралии требуют от водителей проходить ТО при продаже авто и новой регистрации.
Что это такое?
Диагностическая карта – это документ, который выдается на автомобиль для отметок о прохождении технических осмотров.
Она представляет собой бланк размером с лист принтерной бумаги. На этом листе напечатана таблица. По вертикали в нее вписаны все узлы автотранспорта, которые подлежат проверке на техосмотре, по вертикали – даты техосмотров.
Туда же вписывают сведения о всех работах по проверке узлов и деталей машины. Если по результатам проверки транспортное средство признано годным, в бланк вносится заключение о том, что оно соответствует нормам и обязательным требованиям безопасности, заверяется подписями проводивших осмотр специалистов и печатью организации.
Заполняется она с двух сторон. На титульном листе находится информация об автомобиле, его владельце и юридические реквизиты организации, которая проводит экспертизу. Чуть ниже – уникальный номер карты, под которым она внесена в онлайн-базы, в том числе – в ЕАИСТО.
Этот номер состоит из 15 (у бланков, выданных до 2015 года может быть 21) цифр. Зная его можно в любой момент проверить через интернет актуальность техосмотра.
Затем идет основной блок, представляющий собой таблицу из 65 строк, в каждую из которых вписывается пункт проверки. Осмотру и оценке подлежат следующие основные узлы и параметры, в том числе такие неожиданные, как:
- Тормозная система.
- Внешние осветители.
- Состояние и экологичность двигателя.
- Стеклоочистители.
- Зеркала, ремни, целостность стекол.
- Экологическая чистота.
- Колеса и шины.
- Комплектация.
- Рулевое управление.
- Дополнительное оборудование.
С другой стороны листа эксперт пишет развернутое заключение, особо отмечая требующие исправления неполадки. Расписывается, ставит дату. Подпись заверяется печатью организации.
Внимание! Если пройти ТО не получилось и получить диагностическую карту, потому что автомобиль не соответствует нормам безопасности, его хозяину дают двадцать суток на исправление всех замеченных в процессе экспертизы поломки. После этого вся процедура повторяется
Если повторный техосмотр выявил неисправленные недочеты, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр. На нем запрещено выезжать на дороги общего пользования до тех пор, пока выявленные нарушения не будут исправлены, и это не будет зафиксировано внеочередным техосмотром.
Этот документ выдается не на хозяина, а на автомобиль. Другими словами после смены собственника она продолжает действовать. Если вы купили машину, срок очередного техосмотра еще не подошел, можете ездить спокойно, ничего менять не нужно.
Важно знать, что единых стандартов оформления диагностических листов нет, унификации подлежит оформление и вписываемая информация. Поэтому по цвету и шрифту бланки могут незначительно различаться, это нормально
Если сомневаетесь в подлинности – можно пробить номер диагностического листа по базе ЕАИСТО. У подлинных листов номер всегда будет внесен в базу.
Кто освобожден от технического осмотра?
- Новые владельцы транспортных средств;
- Грузовики с массой до 3,5 тонн;
- Мототранспортные средства.
Как только ТС исполниться 24 месяца нужно пройти технический осмотр.
Техосмотр необходим не только для транспортных средств и владельцев, но и для государства. Полная проверка помогает застраховать авто и избежать поломок. При покупке новой машины лучше приобрести документ технического осмотра. В случае если такой возможности нет, то рекомендуется выбрать сервис поближе к дому.
Перед техническим осмотром нужно проверить:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
- Наличие компонентов в аптечке;
- Стоп-сигнал;
- Огнетушитель.
Для того чтобы не возникло неполадок и недоразумений нужно помыть авто и посмотреть можно ли определить цвет и хорошо читаются номера. В случае если ТС не прошел проверку, то вторичный технический осмотр проводится в течение 20 дней.
Новые правила техосмотра в 2020 году
С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.
Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.
Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.
С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов. В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта
Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО
В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.
Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.
Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.
Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.
Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.
Хроника развития процедуры в РФ
В начале XX ст. Россия являлось государством, где передвижение и перевозка грузов на автомобилях перестало быть редкостью. Начали действовать официально утвержденные правила дорожного движения, которые устанавливали ряд требований к самому транспортному средству и человеку, который им управлял. От владельцев авто требовали ежегодно являться на техосмотр, где выдавали номера, проводили проверку технического состояния узлов и агрегатов. При этом обязательным условием для выдачи документа было медицинское освидетельствование водителя, экзамен на знание правил и техники эксплуатации машины.
Довоенный период
В 1910 г. вступила в силу международная конвенция, которую ратифицировала и Россия. В соответствии с этим документом Думы издали специальные постановления, дающие право полицейским наказывать нарушителей движения. В 1934 г. начала работать государственная автомобильная инспекция, однако документ, регламентирующий организационно-правовую работу организации, был подписан спустя 2 года. В нем устанавливалась система технических осмотров, которая предполагала периодические обязательные проверки транспорта. Особый акцент делался на качественной подготовке водителей. В ближайшие годы автоудостоверения старого образца были заменены новыми документами, то же произошло с технической документацией машин и номерами. В конце 30-х годов автомобильные хозяйства часто проверялись, весь автопарк раз в полугодие проходил технический осмотр.
Послевоенное время
Серьезные изменения послевоенного периода были обусловлены несколькими причинами: необходимостью переучета автомобильного парка и унифицированного подхода к техническим проверкам на территории всего СССР, а также большим количеством трофейных транспортных средств. Летом 1964 г. были утверждены правила техосмотра легкового транспорта и мотоциклов, единые на всей территории Советского Союза. В этом же году был принят документ, регламентирующий порядок движения по дорогам страны, в котором учитывались все требования международных соглашений. Через 10 лет потребовался пересмотр нормативов, и 01.02.1974 г. вступили в силу новые «Правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов». Этот документ действовал 14 лет и был пересмотрен в 1988 г. Водителям того времени проходить периодические проверки было непросто, поскольку автопарк вырос. Для получения необходимого талона техосмотра приходилось стоять в очереди несколько часов, а иногда и целый день. Зимой 1988 г. чиновники снова пересмотрели правила — это был последний документ, касающийся техосмотра, принятый в СССР.
Ситуация в современной России
До 1998 г. периодичность и порядок технического осмотра автомобильного транспорта, прицепов и мотоциклов устанавливался Постановлением правительства «О порядке проведения государственного техосмотра ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД России» и специальным положением об осмотре транспортных средств. Согласно документам, за своевременное прохождение техосмотра отвечал водитель авто, а приобретенная машина (новая или подержанная) должна была пройти осмотр не позднее чем через месяц после регистрации. По окончании процедуры автовладельцу выдавали талон с указанием срока последующего ТО. Проблемы советского периода при этом оставались нерешенными.
В 2011 г. Президент РФ Д.А. Медведев дал поручение проработать порядок упрощения техосмотра, через год появились существенные изменения, которые облегчили прохождение ТО в России. По новым правилам страховой полис можно приобрести только после прохождения техосмотра, что упрощает контроль за соблюдение сроков. Страховку продадут без ТО в том случае, если автомобиль новый и находится на гарантии. Процедура осмотра теперь не привязана к месту регистрации машины, в любом пункте специальные операторы сделают все необходимое и предоставят водителю документы.