Особенности атермальной тонировки «хамелеон» и проходит ли она по госту

Методика оклейки и демонтажа

Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.

Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:

  1. Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
  2. До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
  3. Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
  4. На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
  5. Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
  6. Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
  7. Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.

Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.

Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:

  • сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
  • стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
  • пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.

Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.

Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.

Что «говорит» ГОСТ?

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли использовать данную пленку, и не будет ли проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как изменятся правила в дальнейшем, не знает никто. Но на 2015 год разрешено тонировать все стекла автомобиля (в том числе и лобовое).

Главное, чтобы светопропускание стекла в сумме с пленкой было не менее 70% (на заднем стекле данный параметр не нормируется).

В свою очередь, наиболее популярная атермальная пленка, которая обеспечивает светопропускание вместе со стеклом на уровне 75, 83 и 90 процентов. Следовательно, на вопрос о законности ее применения ответ будет положительным.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Устройство, принцип работы климат контроля в автомобиле

Единственное, что для полной уверенности лучше провести дополнительное тестирование с помощью специальных устройств и убедиться в соответствии требованиям ПДД.

Сделать это просто. Необходимо вырезать небольшой кусок пленки (достаточно размера 5*2 см), приклеить его на участок любого незатемненного стекла и провести необходимые измерения.

Если светопропускная способность выше 70%, можно смело оклеивать стекла авто. Ниже? – Тогда лучше выбрать другую пленку.

Использование винила для тонирования

Многие автовладельцы стремятся привнести как можно больше индивидуальности внешнему облику своего авто. Для этого используются различные виды тюнинга, в том числе виниловая пленка, которая также защищают автомобиль от мелких дефектов, сколов, царапин. Использование автовинила «хамелеон» обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • простая установка;
  • надежность и износостойкость покрытия;
  • виниловая защита имеет довольно длительный срок эксплуатации;
  • возможность быстрого демонтажа в любой момент.

Виниловая защита для фар особенно популярна у автолюбителей, так как она позволяет не только предохранить их от сколов и царапин при движении, но и создает яркий, эффектный тюнинг автомобиля. Для этого используется виниловая тонировка. Тонированные фары не требуют особого ухода, любые загрязнения без проблем удаляются обычными моющими средствами.

Предыдущая ТюнингКак быстро и правильно наклеить карбоновую пленку Следующая ТюнингДля чего применяют бронирование пленкой авто

Как правильно выбрать тонировку?

К выбору тонировки нужно подходить ответственно. Материал должен устраивать по светопропускной способности, цветовой гамме и другим характеристикам

В принципе, достаточно обратить внимание на два основных фактора, а именно:

Плёнка должна пропускать 80% света, если на авто белые стёкла, так как стеклянная поверхность имеет свойство задерживать излучение.
Для транспортных средств с зеленоватыми или бутылочного цвета стёклами допускается использование материалов с затемнением до 90%.

Важно! Можно использовать более тёмную тонировку для оклейки задних окон, однако материал должен пропускать хотя бы 60% света, ввиду способности «зеркалить» (использование материалов с зеркальным эффектом недопустимо). При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя

Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены

При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя. Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены.

Методика оклейки и демонтажа

Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений

Пленка «хамелеон» сложнее в установке, чем другие тонировочные материалы. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем клеить пленку своими силами.

Ведь материал очень дорогой, и в случае неудачи, придется не только снимать пленку и клеить заново, но и тратиться на новые расходники.

Для того, чтобы наилучшим образом разместить пленку на стекле:

  • специалисты из автосервисов приподнимают край выкройки и немного оттягивают его. Так удается прогреть большую площадь материала и поспособствовать более качественной термоусадке.
  • причина в ее повышенной плотности, из-за которой она сложно поддается температурному воздействию. Если излишне нагреть ее, она меняет цвет. В таком случае тонировка получается с браком.
  • любые ошибки в оклейке хорошо заметны на стекле, будь то ворсинка или пузырек воздуха.

Процесс нанесения

Процедура установки пленки «хамелеон» на стекло начинается с верхней части поверхности

Важно все время разглаживать материал, чтобы избежать пузырьков воздуха между пленкой и стеклом

При тонировании боковых стекол рекомендуется сначала снять их. Это позволит предотвратить появление «задиров».

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Прежде всего, нужно найти помещение для процедуры. Подойдет сухой гараж. Можно клеить пленку и на улице, если влажность воздуха в пределах нормы и не предвидится дождя.
  2. Затем следует подготовить все необходимые материалы: саму пленку, скотч, острый строительный или канцелярский нож, пульвелизатор с мыльным раствором, строительный или обычный фен, чистую теплую воду, сухую тряпку и резиновый шпатель.
  3. Немного намочите стекло, которое планируется затонировать, и приложите к нему пленку. Она прилипнет к поверхности, и вы легко наметите форму заготовки. Оставьте где-то сантиметр по краям про запас.
  4. Тщательно вымойте внутреннюю поверхность стекла.
  5. Нанесите на чистую поверхность мыльный раствор. Для его приготовления нужно взять воду и детский шампунь в пропорции 80:20.
  6. Расслоите небольшой участок в верхней части заготовки, обработайте мыльным раствором и приложите к стеклу. Постепенно отделяйте заготовку от подложки, распределяйте по смоченному раствором стеклу и аккуратно выравнивайте резиновым шпателем. Продвигаться следует сверху вниз и от центра к краям.
  7. Когда пленка полностью закреплена на стекле, еще раз разгладьте ее в направлении от центра при помощи шпателя и фена. На фото прогрев лобового стекла феном для более качественного закрепления пленки:
  1. Прогрейте края заготовки и отрежьте излишки ножом.

Через 24 часа пленка полностью высохнет, и автомобиль можно будет использовать.

Снятие

Если пленка была наклеена с ошибками, либо пришла в негодность после долгого срока эксплуатации, ее необходимо снять. В зависимости от того, насколько хорошо тонировка держится на поверхности, процедура может быть дольно долгой и кропотливой.

Поэтому многие автолюбители предпочитают осуществлять ее в сервисе. Но можно сэкономить деньги и снять пленку самостоятельно.

Важно: ни в коем случае не используйте для демонтажа пленки острые инструменты или растворители на основе ацетона и других агрессивных веществ. Ножницы и ножи могут поцарапать стекло, а растворитель удаляет лишь верхний слой

При этом, сама пленка еще плотнее прилипает к стеклу. Кроме того, жидкость может испортить покрытие кузова автомобиля.

Для того, чтобы без проблем удалить пленку со стекол авто, нужно следовать приведенной ниже инструкции:

  1. Выберите сухое и теплое помещение. Если снимать пленку на холоде, то от нагрева феном, стекло может треснуть.
  2. Прогрейте стекло феном до температуры 40-50°С.
  3. В процессе прогрева аккуратно отделяйте пленку, не допуская разрывов. Лучше если у вас будет помощник, который отделит пленку, пока вы держите фен.
  4. Избегайте соприкосновения горячего потока воздуха с элементами отделки и пластиковыми деталями.

Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный бытовой. В этом случае необходимо отделять пленку сразу же после прогрева участка, а затем переходить на соседний. Такой вариант займет больше времени.

Установка пленки «Хамелеон» и стоимость

Пленка хамелеон очень капризна в установке, так как плохо поддается термическому формированию. Пленка, перегретая в определенном месте, изменяет цвет. В связи с этим следует тщательно выбирать мастера по установке, желательно обращаться к квалифицированным специалистам. Огрехи в работе (пылинки, заломы, ворс) после поклейки хорошо видны на пленке. И после окончания работы, сколько не старайся, поправить будет уже ничего невозможно.

Если человек решается устанавливать тонировку хамелеон самостоятельно, следует помнить, что советы специалиста или просмотр подробного видео в интернете не смогут помочь, так как нужна в первую очередь тренированная рука. Профессионалы применяют некоторые приемы, чтобы улучшить качество установки, например, край приподнимают и оттягивают, чтобы прогреть как можно большую площадь и задействовать способность пленки к термоусадке.

Опытные мастера также применяют такой способ – край располагают под углом 90 ⁰, а затем опускают ее к стеклу, прогревая по всей длине. Цена на тонировку хамелеон достаточно высока, так как пленка требует высокотехнологичного оборудования при изготовлении и стоит достаточно дорого. Работают с дорогим материалом в большинстве случаев профессионалы, которые также обходятся недешево.

Стоимость услуг по тонировке пленкой «хамелеон» в столице и регионах

Область тонировки Москва и СПБ, руб. Рязань, руб. Екатеринбург, руб. Воронеж, руб.
Лобовое стекло 3000-5000 От 2000 От 2500 От 2500
Передние двери От 3500 От 1200 От 1500 От 1800
Задняя часть авто От 7000 От 2000 От 1500 От 2000
Тонировка по кругу От 13 000 От 8000 От 7000 От 8000

Цена рулона пленки «хамелеон» может достигать ста тысяч рублей. Но для оклейки машины понадобиться лишь небольшое количество, поэтому то, сколько стоит материал, рассчитывают, исходя из потраченного метража.

Как правило, один погонный метр обходится в 2,5 тысячи руб. При оклейке в круг цена увеличится. Также на цену процедуры влияет и класс авто: на седан уйдет меньше пленки, чем на газель

Как правило, один погонный метр обходится в 2,5 тысячи руб. При оклейке в круг цена увеличится. Также на цену процедуры влияет и класс авто: на седан уйдет меньше пленки, чем на газель.

Средние цены на рынке для установки такие:

Стоимость самой пленки в среднем 2500 руб за м2.

И стоимость пленки совместно с установкой обойдется:

  • лобового стекла 5500 рублей;
  • стекол передних дверей 3500 рублей;
  • задней части 7000 рублей;
  • по кругу 13000 рублей.

Как самому рассчитать допустимые пределы?

Помимо такой математики стоит учесть и тот фактор, что даже если вам удалось подобрать подходящее сочетание стекла и пленки, то со временем этот показатель обязательно снизится. Чтобы не попасть, некоторые водители из тех, кто жить не может без тонировки, обзаводятся специальным аппаратиком. Называется он тауметр. Именно им инспектор, сделав серьезное лицо, будет проверять ваши стекла.

Общий показатель световой пропускаемости лучше проверять до того, как вы все обклеили. Если вы являетесь счастливым обладателем тауметра, то не пожалейте кусочка пленки, чтобы заранее оценить, что же у вас получится в итоге.

Но даже если у вас такого прибора нет, то существует довольная точная формула, которая тоже поможет подсчитать результат. Берут светопропускаемость конкретного стекла и перемножают на этот показатель у пленки. Выглядит этот на практике примерно так, 0,90 * 0,70. Если подсчитать, то с такой пленкой показатель затемненности будет равняться 63%, и вам надо быть готовым к штрафам.Либо, как вариант, у вас могут потребовать пленку убрать (без денежных наказаний), но это если вам попадется инспектор в очень хорошем настроении. В основном, даже если водитель снимет тонировку прямо на месте и в присутствии инспектора, то это все равно повлечет за собой штрафное наказание.

Характеристика плёнки

Интересным кажется даже процесс тонирования автомобильных окон таким материалом. Его напыляют в несколько слоев при помощи магнетронной методики. В зависимости от состояния освещения и количества солнечного света снаружи, она автоматически меняет уровень затемнения. Вместе с лучами солнца при правильной поклейке будет задерживаться и тепло, проникающее в салон.

Виды плёнки-хамелеон в основном классифицируют по марке производителя. Такие производители, как Ultra Vision, Suntek, Lumar выпускают свою продукцию с разной светопропускной способностью. Она может быть от 20 до 90 с лишним процентов. Каждый выбирает этот критерий, ориентируясь на личные предпочтения.

Подделок под известные бренды стоит всячески избегать. У такой продукции присутствует слепящий зеркальный эффект, а благодаря низкому качеству она быстро изнашивается. Дешёвая плёнка отслаивается, не обладает нужными качествами, зато может противоречить ГОСТу, который регламентирует хамелеон.

Если приобретать продукцию известных и проверенных производителей, то они, как правило, дают 5-летнюю гарантию на свою тонировочную плёнку. Главное — правильно соблюсти все тонкости технологии оклейки (о них пойдет речь далее), что авто не один год радовало своими переливающимися стёклами. Как говорят сами автолюбители, такая плёнка прочнее традиционных, а потому способна продлить эксплуатационный ресурс и самого стекла. В случае тонировки фар, такую длительную гарантию никто не сможет дать. Дело в том, что освещение негативно воздействует не плёнку, и в течение первого года с момента поклейки пропускная способность снизится.

Условия проверки тонировочной плёнки

Следует уточнить, что заднее стекло автомобиля разрешается тонировать любым способом, даже не учитывая уровня светопропускаемости. Так что насчёт задних стёкол волноваться не стоит вообще. Главное — это боковые и лобовое стёкла.

Процент светопропускаемости тонировочной плёнки проверяется инспектором ДПС, если есть у него специальное оборудование. Делается эта процедура на стационарном посту. Проверка «на глаз» ни в коем случае не разрешена.

Только при условии, что инспектор имеет у себя специальный прибор, позволяющий провести проверку, она является правомерной.

Для того чтобы проверка была осуществлена, должны быть учтены особые условия. Они позволяют добиться самого точного определения процента светопропускаемости плёнки.

Итак, автолюбитель должен знать, что во время проверки его тонировки на светопропускаемость, должны быть соблюдены следующие условия:

Перед осуществлением проверки должны быть измерены атмосферные показатели, а именно — температура окружающей среды, влажность и давление

Это очень важно, так как при определённых показаниях этих измерений, проверка даст наиболее точные результаты.
Стекло, покрытое тонировкой, перед проверкой должно быть обязательно протёрто насухо после его очистки. Проверка должна быть проведена по всем правилам, иначе любое жирное пятно повлияет на результаты, понизив итоговый процент светопропускаемости.
При использовании специального прибора для измерения светопропускаемости тонированного стекла, инспектор должен в обязательном порядке предоставить документ, который бы свидетельствовал об исправности прибора.

Также в этом документе должна обязательно иметься специальная отметка о том, что погрешность показания этого прибора может составлять не более 2%.

Возможно, кому-то это покажется необязательным и ненужным, но это весьма важно, особенно если существует вероятность того, что результат проверки будет использован против автолюбителя в суде как доказательство. Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными

Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными.

Автолюбитель должен обязательно помнить — все требования и условия проверки тонировки на светопропускаемость должны быть соблюдены.

https://youtube.com/watch?v=H6GsDErFIQk

Какой процент светопропускаемости разрешён законодательством

Разрешённым процентом светопропускаемости является показатель, равняющийся 75%. Это означает, что плёнка с меньшим процентом светопропускаемости, уже будет считаться запрещённой.

Общие правила, касающиеся тонировки автомобилей:

  • процент светопропускаемости тонировки лобового стекла должен составлять не менее 75%;
  • боковые стекла, оклеенные тонировкой должны пропускать не менее 70% света;
  • регламент позволяет наклеивать на лобовое стекло специальную плёнку, которая предназначена для защиты от солнечных лучей, ширина такой плёнки не должна быть больше 14 см.

Свойства плёнки Хамелеон — можно ли использовать тонировку Хамелеон

менять свой цвет

Она отлично реагирует на солнечный свет, что позволяет ей менять свой процент светопропускаемости, подстраиваясь под уровень интенсивности ультрафиолетового воздействия.

Заводское стекло на автомобилях имеет свой процент светопропускаемости. Равен он 90%. Это означает, что эта величина соответствует автомобильному стеклу, которое даже не оклеено какой-либо тонировочной плёнкой.

Плёнка Хамелеон может достигать процента светопропускаемости, равному 75%. Это допустимая величина, которая позволяет использовать такую тонировку. Автолюбитель, который поставит такую плёнку на стёкла своего авто, может быть спокоен, что штраф ему платить не придётся.

Проблема заключается в том, что рынок полон дешёвыми и некачественными китайскими аналогами. Поэтому тонировку обязательно нужно проверить. В противном случае можно будет получить штраф из-за неудовлетворительных результатов проверки.

Тонировка пленкой Хамелеон

Максимальная разрешенная масса автомобиля

Тонировка пленкой хамелеон подразумевает применение по-настоящему высокотехнологичных материалов. В настоящее время на российском рынке можно встретить два вида тонировочных материалов хамелеон — оригинальные пленки производства Ultra Vision (США) и китайские «аналоги».

В первом случае вы получаете отличную защиту от солнца, прекрасную видимость из салона через затонированное стекло и долговечность тонировки. Во втором случае вы получаете только низкую цену. Сомнительное, мягко говоря, качество и очень слабенькая защита от солнца оправдывают сэкономленные деньги, только в том случае, если вас кроме внешнего видимого эффекта ничего не интересует. Какой пленкой делать тонировку хамелеон решать вам. Скажем сразу, что мы работаем только с американской Mystique Ultra Vision.

Атермальная тонировка хамелеон Mystique

Mystique Ultra Vision — это металлизированные пленки с высокой защитой от теплового (инфракрасного) излучения и от ультрафиолета, «выжигающего» салон. Металлосодержащий слой неоднороден как по составу — используется несколько различных металлов, так и по толщине — в процессе производства напыляется более 200 тончайших металлических слоев.

Вследствие этого светопропускание пленки также неравномерно — в различных точках отличие светопропускания от среднего значения может достигать 6 процентов как в одну, так и в другую сторону, что в свою очередь и создает эффект хамелеона.

Помимо оригинального визуального эффекта такая технология позволяет одновременно получить отличное пропускание видимого света и высочайшую защиту от проникновения тепла и ультрафиолета. Пленка Mystique Light со светопропусканием 93% имеет такую же высокую защиту от инфракрасного и ультрафиолетового излучений, как и Mystique Night со светопропусканием 20%. Тепловая защита пленки Mystique Zero вообще достигает почти 100%, что является абсолютным рекордом. Цифры говорят сами за себя. Комментарии здесь, как говорится, излишни.

Светопропускание (среднее значение) % Инфракрасная защита (среднее значение) % Защита от ультрафиолета %
Mystique Night 20 90 99
Mystique Zero 70 99,9 99
Mystique Optimum 75 90 99
Mystique Clima Comfort 83 80 99
Mystique Light 93 90 99

Цветовой оттенок стекол, затонированных пленкой хамелеон, зависит от освещения, угла зрения и формы стекла. На выпуклых поверхностях, например, на лобовом стекле преобладают сине-фиолетовые оттенки. На плоских боковых стеклах спектр смещается в сторону бирюзового цвета. Соответственно, чем меньшее светопропускание имеет пленка, тем более темным и насыщенным является цвет. От почти прозрачного с легкими переливами Mystique Light до глубокого темно-синего цвета Mystique Night.

Особенно выигрышно тонировка пленкой хамелеон смотрится на машинах белого или светло-серого цвета, а также на автомобилях различных оттенков рыжего и синего цветов. Хотя это, конечно, дело вкуса.

Основные отличия пленок хамелеон серии Mystique Ultra Vision от китайских аналогов

  • Тепловая защита пленок Mystique составляет от 80 до 99,9%, в зависимости от конкретного вида пленки. Китайские пленки хамелеон задерживают только 40% тепловых лучей.
  • Атермальные пленки хамелеон Mystique не имеют ярко выраженного зеркального эффекта. Китайские аналоги имеют сильно выраженный зеркальный эффект.
  • Пленки Mystique легко формуются и обладают хорошей термоусадкой. Китайские плохо формуются, при перегреве мутнеют и пластифицируются, образуя разводы вокруг зоны перегрева — более-менее качественно ими можно тонировать только простые (прямые) стекла.
  • Пленки Mystique не выгорают, имеют 5-и летнюю гарантию от производителя и Российский Сертификат Соответствия.

Если вы для себя выбрали тонировку хамелеон Mystique, обращайтесь в один из . Звоните, записывайтесь и приезжайте.

На главную

Тонировка хамелеон и дорожная полиция

Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства. Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока. Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.

Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.

Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле. Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.

Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча. В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Общая информация

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

Термин Значение
Тонировка Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДД Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
Штраф Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Слой защищает водителя От воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала
При аварии стекло Будет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками
Это самый простой способ тюнинга Который не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.

Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки. Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector