Чем отличается тосол от антифриза?
Содержание:
Преимущества использования антифриза
Антифриз – это высокотехнологичная высококачественная охлаждающая жидкость, которая в зависимости от своего класса будет существенно различаться эксплуатационными характеристиками и, в частности, температурой кипения. Многие современные автомобили имеют высокую рабочую температуру, соответственно требуется использовать такую охлаждающую жидкость, которая сохраняет свои параметры при температурах в 110-115 градусов.
Качественный антифриз будет отличаться великолепными показателями антикоррозийной устойчивости, такая жидкость длительное время сохраняет все свои эксплуатационные характеристики, она не выпадает в осадок, не вступает в реакцию с металлом, а эксплуатационный срок антифриза может составлять 50000 километров и более.
На сегодняшний день нет каких-либо особых сложностей с выбором антифриза для современных автомобилей. В технической документации к машинам можно найти все нужные сведения по допускам к используемому антифризу. Исходя из этой информации и следует выбирать охлаждающую жидкость, которая должна быть изготовлена производителем, хорошо себя зарекомендовавшим и предлагающим все необходимые гарантии на реализуемую им автохимию.
Подведём итоги
Предлагаемый сегодня недорогой тосол является одной из разновидностей антифризов, такая охлаждающая жидкость была разработана в Советском Союзе и сегодня по своим эксплуатационным характеристикам может использоваться исключительно на Жигулях и старых машинах. Владельцам новых автомобилей всё же рекомендуют приобретать качественный антифриз, обладающий великолепными эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечить правильное охлаждение двигателя, отсутствие коррозии, а за счёт длительного использования такой охлаждающей жидкости можно сократить затраты автовладельца.
23.08.2019
Какой тосол или антифриз выбрать?
Идеальный вариант – выбрать тосол или антифриз той же марки, что была залита на заводе и которая указана в документах. Даже если гарантия на авто уже вышла. Как правило, компании рекомендуют охлаждающие жидкости проверенных брендов, и вы можете быть на 100% уверенными в их качестве.
Немногие знают, что выбор антифриза зависит и от вида радиатора. Например, жидкости зеленого цвета рекомендованы для алюминиевых радиаторов, а красные – для медных и латунных. Но поскольку разные производители могут окрашивать антифриз в тот цвет, в который им хочется, выбирать только по цвету не совсем верно. Так что лучше всё-таки ориентироваться на указания производителя.
Для очень старых машин допускается выбирать тосол (G11). Тем более что он разрабатывался именно для них. Также вместо тосола можно использовать антифриз G12 или даже выше. Однако чаще всего нет смысла переплачивать. Заправляйте свои «Жигули» обычным тосолом и не переживайте.
Стоит отметить, что G 12++, G13 и G13+ являются очень дорогим и чаще всего совершенно бессмысленным удовольствием, даже когда речь идет об импортных седанах и кроссоверах. Бесспорно, чем выше индекс допуска антифриза, тем лучше. Но так ли это нам нужно?! Антифриз такого качества создавался в Европе и для Европы, где основной упор, как всегда, делается на экологию. В России до этого еще далеко.
Каждый сам решает, что выбрать. Конечно, соблазнительно вместо G12 залить в авто G12++, G13 или даже «вечный» G13+, чтобы потом никогда не думать о замене “охлаждайки». Но мало кто готов ради этого прямо сегодня заплатить в 2–3 раза больше. Тем более что ТО новой машины и так каждый раз влетает в копеечку.
Срок использования
«Тосол» – это преимущественно силикаты и нитриты, служащие теми веществами, на основе которых создаются присадки. Посредством силикатов обеспечивается защита алюминия, а нитриты гарантируют противодействие кавитационной эрозии. В последнем случае имеется в виду процесс разрушения, запускаемый пузырьками пара, схлопывание которых приводит к гидравлическим ударам.
Гидравлическая кавитация становится одной из причин выхода из строя жидкостного насоса. Образование каверн способствует разрушению металла, что в итоге приводит в негодность детали. Рекламные акции производителей убеждают, что антифриз обеспечивает защиту от этого явления, но это надуманный факт. Антифриз не имеет преимуществ перед «Тосолом». Хотя отечественный продукт несколько выигрывает на фоне зарубежного аналога, так как с его помощью образуется пленка, толщина которой спасает гильзы цилиндров от высокотемпературной кавитации.
Охлаждающие жидкости отличаются сбалансированностью составов. При этом возможны ситуации, когда происходит больший расход того или иного компонента. Это снижает свойства «Тосола», который перестает эффективно защищать ДВС от перегрева и коррозии. Критические температуры и некоторые другие факторы способствую выпадению силикатов и нитритов в осадок, что происходит после того, как автомобиль пройдет 30–35 тыс. км. К этому времени «охлаждайка» практически полностью перестает выполнять свою функциональность.
Что касается охлаждающих жидкостей, при изготовлении которых обращаются к органическим солям, то их свойства сохраняются в течение всего отведенного срока эксплуатации. Их состав сохраняет однородность, присадки выпадают в осадок в минимальном количестве. Антифризы, произведенные за рубежом, рассчитаны на эксплуатацию в течение 2 лет с пробегом авто от 100 тыс. км.
Внимание! Замена «Тосола» или антифриза должна производиться вовремя. Не следует дожидаться момента, когда охлаждающая жидкость полностью выработает свой ресурс
Почему вода не подходит в качестве ОЖ
Перед тем, чем начать разбираться, что лучше использовать из современных охлаждающих жидкостей, необходимо выяснить, а для чего вообще нужно их использовать. Казалось бы, самым простым и малозатратным вариантом является обыкновенная вода – она обладает способностью перемещать энергию между различными средами, кроме того, у нее хороший показатель удельной теплоемкости. И стоит отметить, что воду, в качестве охлаждающей жидкости, используют довольно многие автомобилисты, особенно летом. Но у воды имеется один большой минус, сводящий к минимуму ее доступность.
Охлаждающие жидкости
Как известно, вода начинает замерзать при минусовой температуре, при этом она расширяется. Расширяясь, она начинает «убирать» со своего пути все преграды – и под мощью ее распирания не могут устоять ни резиновые шланги, ни алюминиевые трубки, ни даже агрегаты из более серьезных металлов, в том числе, корпус силового агрегата. По этой причине те автомобилисты, кто летом применяет воду в качестве ОЖ, еще до приближения морозов старается освободить систему от ее присутствия, дабы оградить себя от огромнейших неприятностей (капитальный ремонт двигателя).
Как заменить тосол на антифриз: инструкция
У многих владельцев возникает вопрос, каким образом заменить тосол на новое охлаждающее вещество? Это можно сделать путем слива и полной промывки системы снижения температуры.
Инструкция:
- Для того чтобы произвести манипуляцию, необходимо слить старую субстанцию и залить в систему дистиллят
- После этого желательно установить автомобиль таким образом, чтобы передняя часть была наклонена вниз
- После этого включается двигатель автомобиля, чтобы вся система закипела
- Далее, стоит слить закипевшую воду с примесями незамерзайки
- Такую манипуляцию необходимо проводить несколько раз, причем вода должна быть дистиллированная
- После того как вы слили воду, необходимо поставить автомобиль в обратное положение, то есть таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята
- Теперь в систему заливается новую субстанцию, которую выбрали. Не доливайте ее до самого конца
- Включается система и прогревается при открытом баке
- Далее, заливается остаток раствора, закрывается бак и снова прогревается автомобиль
- Обычно старый Тосол меняют на более новые, современные незамерзайки, которые служат гораздо дольше и меньше вреда приносят двигателю железного коня
Как видите, антифриз и тосол это не одно и то же, так как тосол является минеральным антифризом. Он снижает температуру двигателя автомобиля точно так же, как органические, минеральные и другие Антифризы.
Другие разновидности охлаждающих жидкостей
И все-таки, что заливать в охлаждающую систему автомобиля? Вода для этого не подходит, но существуют иные жидкости, применение которых допустимо, как ОЖ. К примеру, метанол, имеющий огромнейший минус – он разрушает силовой агрегат, провоцируя сильнейшие коррозийные процессы. Это последствия реакции метилового спирта и алюминия. Но главное, данное вещество наносит вред здоровью человека, оно практически не выводится из организма, копясь в нем. Из-за этого во многих европейских государствах метиловый спирт находится под запретом.
Что выбрать — тосол или антифриз
Еще одно вещество, пригодное для использования в системе охлаждения – глицерин. Бесцветное вещество, относящееся к классу простейших трехатомных спиртов и имеющее соответствующие свойства. Но в наши дни глицерин почти не используется, как теплоноситель. Это вещество имеет повышенную вязкость, из-за которой циркуляция жидкости в охладительной системе крайне затруднена. К тому же, глицерин начинает замерзать при недостаточно для этих целей низких температурах.
Тосол или антифриз: что лучше?
Сейчас многие владельцы железных коней считают, что тосол подходит исключительно для советских автомобилей, является признаком низкого качества. Потому что тосол — это антифриз, только с минеральными добавками, которые препятствуют коррозии системы, подходит исключительно для двигателей старого типа. Для более современных моделей иностранного производства лучше выбирать незамерзайки органического происхождения. Поэтому вопрос о том, что лучше, не корректный.
Жидкости красного цвета на данный момент считаются самыми универсальными, которые подходят практически ко всем двигателем. Но лучше всего при выборе подобного средства для своего железного коня оценивать металл, из которого изготовлен радиатор. В красной жидкости присутствует органическая кислота, которая может стать активным средством по отношению к алюминиевым системам и разъесть их изнутри.
Незамерзайки
Самое интересное, что иностранные производители могут также изготавливать синюю жидкость, которая никакого отношения к тосолу не имеет. У нее свой состав, которой может быть весьма современным и даже лобридным. В составе этой субстанции содержится вовсе не этиленгликоль, как основной компонент, а пропиленгликоль. Это делает систему более уравновешенной и способствует лучшему охлаждению.
При помощи добавления органики, многие производители убрали пленку, которая образуется внутри трубок. После ее разрушения образуются твердые вещества, которые могут забивать систему радиатора. С введением органики эта проблема ушла, но появилась другая. Потому что субстанция стала действительно очень активной. Поэтому производители изменили состав присадок, заменив часть силикатов боратами.
В синей жидкости отечественного производства состав остался старым. Но его несколько изменили. Также поменялся состав самих присадок, но в итоге смесь все равно неорганическая, в которой эти соли образовывают на трубах толстую пленку, препятствующую разрушению узлов железного коня.
Незамерзающие субстанции
Перечень видов
Особое внимание стоит обратить на то, что придерживаться цветовой палитры при выборе антифриза можно только в рамках одного и того же производителя. Например, жидкость красного цвета фирмы «Аляска» может обладать отличными свойствами от раствора аналогичного цвета другой компании
Смешивание разных по своим свойствам и химическому составу жидкостей может привести к неприятным последствиям для двигателя. Самой распространенной проблемой является выпадение осадка из-за плохой сочетаемости присадок.
Синий тосол
Самым популярным видом охлаждающего средства во всей линейке является синий тосол, который одновременно является и самым простым. Точное название продукта — «Тосол Аляска -40 оС». Заявленная температура на упаковке означают низший порог эксплуатации. Если температура опускается ниже указанной отметки, то жидкость кристаллизуется и использовать машину категорически запрещается. Многие опытные автовладельцы рекомендуют ограничиться температурой -30 оС, т. к. экстремально низкая температура может привести к выходу из строя двигателя.
Некоторых покупателей смущает название тосол, т. к. на сегодняшний день привычным и распространенным считается наименование антифриз
Важно понимать, что никакой разницы по химическому составу и техническим параметрам нет
«Тосол Аляска -40 оС» содержит все необходимые присадки, которые обеспечивают антикоррозийную защиту и не позволяют образовываться пене в системе охлаждения. Синий антифриз соответствует двум международным стандартам:
- ASTM D 3306;
- SAE J 1034.
Тосол «Аляска» А40 выпускается с пометкой «ЭКО» на канистре, что означает пониженное содержание вредных веществ. При попадании в окружающую среду, компоненты растворяются очень быстро, поэтому такая охлаждающая жидкость считается безопасной.
Красный антифриз
Согласно международной системе классификации, красный антифриз «Аляска» соответствует маркировке G 12+, что означает присутствие в составе органических присадок. Такой тип охлаждающего средства имеет очень высокие эксплуатационные свойства. Технические характеристики выглядят следующим образом:
- температура кристаллизации (замерзания) составляет -40 оС, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях очень сильного мороза;
- в летнее время года рабочая температура может достигать +50 оС;
- хладагент не является концентратом, а представляет собой готовый тип жидкости.
Важным параметром является полная совместимость с разными двигателями внутреннего сгорания, включая модели из алюминия. Антифриз G 12+ защищает пластик, керамику, резину и другие материалы, которые входят в состав элементов двигателя. Многочисленные положительные отзывы на антифриз «Аляска» красного цвета говорят о его эффективности.
Желтый хладагент
Согласно международной системе классификации, желтый антифриз попадает под категорию G 13, что означает наличие уникальных свойств. Желтый антифриз существенно превосходит обычные карбоксилатные и традиционные силикатные аналоги. Технические параметры следующие:
- хладагент может работать в зимнее время при температуре не ниже -40 оС, этот параметр аналогичен с синим и красным антифризом в линейке;
- в летнее время не стоит использовать автомобиль при температуре выше +50 оС;
- жидкость является готовым хладагентом и обладает уникальными присадками, которые обеспечивают очень высокий уровень защиты от коррозии;
- необходимость полной замены жидкости в системе возникает только через три года;
- желтый антифриз подходит для любых современных двигателей, защищает алюминиевые и чугунные образцы;
- хладагент хорошо защищает керамические, пластиковые и резиновые составляющие двигателя.
Стоимость антифриза категории G 13 может быть несколько выше, в сравнении с аналогами другой расцветки. Это связано с очень широкой областью применения. Желтый хладагент подходит даже для спортивных автомобилей.