7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
Содержание:
- Трещины на шинах. Почему они появляются?
- Появление трещин на поверхности автомобильных покрышек
- Регулярность проверки шин
- Вмятины в резине
- 7 основных причин, почему стирается резина
- Если лопнула резина прямо на дороге?
- Появилась трещина на шине, что делать?
- Чрезмерный износ протектора (4 вид)
- Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?
- Основные причины, почему жрет резину с внешней стороны
- Причины растрескивания
- Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
- Возможен ли ремонт покрышек
- Излишний износ протектора по краям
- Почему появляются трещины
- Излишний износ протектора по краям
Трещины на шинах. Почему они появляются?
От чего могут образовываться трещины на шинах? Подлежат ли покрышки замене при обнаружении подобного дефекта? Об этом мы поговорим в статье.
Трещины на шинах
Шины являются одной из немногих составляющих автомобиля, которая подвергается наибольшему воздействию внешней среды: вода, снег, грязь, противогололедные реагенты, УФ-свет – все это лишь ускоряет их износ и старение.
Конечно, благодаря современным присадкам, входящих в состав резины, этот процесс проходит несколько медленнее, чем мог бы. И все же к концу срока эксплуатации, практически на любой покрышке можно заметить сеть трещин.
Трещины на шинах обычно появляются на боковинах, в глубинах канавок протекторов, либо же и там и там. Это может быть косметический дефект (если трещина затронула лишь поверхностный слой резины), а может целая проблема, когда требуется замена покрышки.
Ускорить образование трещин могут такие факторы, как плохая резина, неправильное хранение шин, воздействие выхлопных газов, солнечного света, частые перегревы. Так, например, плохо, когда летом машина стоит не в гараже, а постоянно находится на открытом воздухе и подвергается воздействию УФ-лучей. Для решения этой проблемы можно посоветовать одевать на колеса специальные чехлы. Замечено, что покрышки регулярно эксплуатирующихся автомобилей, подвержены данной «болезни» реже, чем их собратья, которые используются не слишком часто.
К чему могут привести трещины на шинах? Со временем происходит разрушение подканавочного слоя резины, который выполняет защитные и некоторые другие функции. Через трещины начинает проникать воздух и вода. Чем это чревато? Окислением металлокордного брекета и потерей связи между ним и резиной.
Если трещины имеют место быть, то по гарантии (4-5 лет) их могут заменить (в том случае, когда причина связана с заводским браком). Если же проблема появилась вследствие человеческого фактора (эксплуатация автомобиля со спущенными/недокаченными шинами, езда с постоянными перегрузками), тогда в гарантии может быть отказано.
Таким образом, можно подвести итог: трещины на шинах – это симптом, свидетельствующий об их старении. Он также может быть связан с неправильным хранением и низким качеством самой продукции. В любом случае, периодически необходимо проводить осмотр всех колес на своем автомобиле и в случае обнаружения трещин, заменить покрышки.
Трещины на шинах
Появление трещин на поверхности автомобильных покрышек
Немного отыщется потребительских продуктов, которыми испытывается такое же интенсивное и серьезное воздействие внешней среды, какое приходится выдерживать автомобильным покрышкам. Кроме регулярных растяжений, приходящихся на их долю за время эксплуатации, на покрышки оказывают влияние кислотные дожди, химические реактивы, пыль от тормозных колодок и прямой солнечный свет, а также летний зной и зимний холод. И, несмотря на то, что в состав резиновой смеси покрышки включены специальные присадки, которые замедляют процесс ее старения, регулярный контакт с агрессивной внешней средой заставляет резину терять часть своей эластичности, и провоцирует возникновение поверхностных трещин.
Поверхностные повреждения именуются по-разному: атмосферное, погодное или озоновое растрескивание. Чаще всего эти небольшие по своему размеру трещины появляются на боковинах покрышки либо в глубине канавок протектора. В зависимости от степени серьезности повреждений, они могут носить косметический характер, если не уходят дальше поверхностного слоя резины, а способны и послужить серьезной причиной замены покрышки, если разрушен основной массив резины.
Поскольку покрышки производятся из резины, ближе к окончанию срока эксплуатации все они, пусть и в разной степени, покрываются целой сетью трещин. Однако описываемый процесс может ускориться по таким причинам, как частый перегрев, воздействие озона, выхлопных газов и солнечного света, а также близость генераторов и электромоторов (со щетками). К примеру, шины автомобиля, который днем и ночью стоит на открытом воздухе, а не в гараже, будут подвергаться постоянному воздействию солнечных лучей, что значительно повышает вероятность образования на их поверхности трещин. Кроме того, на боковинах трещины частенько появляются от трения о бордюры во время парковки машины либо от чрезмерно частого применения моющих и чистящих средств, которые при каждом использование вымывают часть противоозоновых присадок и антиоксидантов, содержащихся в шинах. Замечено, что, если основной причиной образования трещин служит солнце либо воздействие чистящих средств, то повреждения будут заметны только лишь на наружной боковине шины, тогда как внутренняя сторона останется нетронутой.
Соединения, присутствующие в резиновой смеси, которые замедляют ее старение, обладают большим эффектом, когда шина используется на регулярной основе. Постоянные циклы сжатия-растяжения смеси будут препятствовать образованию трещин на поверхности резины. Если автомобиль используется не на постоянной основе либо имеет незначительный годовой пробег, то у его покрышек увеличивается вероятность покрыться трещинами, так как в результате длительных периодов неподвижности останавливается «работа» резины. Помимо владельцев шоу-каров, с такой же проблемой сталкиваются и владельцы моторхоумов, а также автомобилей для активного отдыха, которые совершают на них поездки не слишком часто и даже не могут поставить свои транспортные средства в тень или в гараж. Применение специальных чехлов для резиновых покрышек дает возможность, по крайней мере, понизить отрицательное воздействие солнечного света.
Гарантия производителей покрышек на защиту от растрескивания составляет, как правило, 4 четыре года с момента продажи (при наличии чека либо в зависимости от даты выпуска автомобиля) либо четыре года с момента изготовления.
Есть целый ряд условий, на которые гарантия производителя не распространяется. Трещины могут возникать на поверхности покрышек по причине неверного обслуживания колес. Езда со спущенными или недокачанными колесами, езда с перегрузкой приводят к чрезмерному растяжению резиновой смеси и способны послужить причиной образования трещин, похожих на поверхностные повреждения, которые были описаны выше. Если осмотр внутренней части покрышки автомобиля установит, что трещины образованы по одной из данных причин, то в гарантии производителя может быть отказано.
Регулярность проверки шин
Специалисты рекомендуют выполнять проверку шин едва ли не каждый месяц. Такой простейший осмотр займет от силы 2-3 минуты, при этом автовладелец может быть полностью уверен как в надежности и безопасности своей машины, так и отсутствии критических поломок подвески.Наличие неравномерного износа шин свидетельствует о неправильном развал-схождении, так и об изношенных элементах подвески.
Наличие многочисленных трещин на протекторе и боковине говорит о посредственном качестве шин, которые растрескиваются под воздействием ультрафиолета в солнечном свете и от серьезных перепадов температур. В подобном случае автовладельцу нужно задуматься о замене таких не слишком качественных покрышек.
Вмятины в резине
Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.
Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.
Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.
Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.
Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).
7 основных причин, почему стирается резина
Есть несколько основных причин, из-за которых резина стирается быстрее. Перечислим их:
-
Раскаленное дорожное покрытие
Резина стирается быстрее, если асфальт, по которому вы едете, нагрелся до высокой температуры. Причем чем выше градус, тем быстрее стираются покрышки. Почему так происходит? Объясняется это просто. Когда машина движется по дороге, из-за трения о поверхность покрышки нагреваются. С повышением скорости движения растет и температура нагрева.
Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается. Как быть? Если погода жаркая, контролируйте давление в колесах. Оно не должно быть больше положенного более чем на 0,2-0,3 бара.
-
Крупнозернистый асфальт
Резина стирается быстрее, если вы едете по зернистому асфальту. Иногда на поверхности покрытия встречается острая щебенка, которая в состоянии повредить покрышки. Если стоит жаркая погода, то во время езды по такому покрытию резина стирается быстро. Что делать? Следить, чтобы давление в колесах было нормальным. При этом ехать нужно как можно медленнее.
-
Высокое либо низкое давление в колесах
От того, правильно ли накачаны колеса, зависит не только ваш комфорт, но и то, настолько быстро будет стираться резина. Если камеры перекачаны, то резина стирается посередине. Когда давление в шинах недостаточное, это происходит по краям. Специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах, особенно если вам предстоит дальняя дорога. Если автомобиль нагружен, то лучше обеспечить давление в колесах немного больше нормы.
-
Неправильный сход-развал
Углы установки должны быть такими, чтобы в нормальном положении колеса стояли вертикально. Иначе при движении будет задействована не вся площадь автошины, а ее внутренняя или наружная область. Здесь есть одна особенность. Когда сход-развал выполнен правильно, колесо едет на полной площади, поэтому пятно контакта с дорожным полотном наибольшее. Следовательно, стирается такая резина равномерно. Почему стирается резина с внутренней стороны передних колес? Причина — разбалансировка схода-развала.
Когда угол наклона колеса больше в какую-то одну сторону, то происходит уменьшение пятна контакта. То есть вся нагрузка будет идти на малую площадь. Чем меньше пятно контакта и чем уже колея, тем сильнее стирается резина.
Почему стирается резина с внешней стороны на передних колесах? Обычно это происходит, когда водитель поворачивает на высокой скорости. Но стираются покрышки с внутренней стороны, только когда процедура регулировки схода-развала выполнена неправильно. Когда колесо стоит вертикально, но при этом резина стирается и с внутренней, и с внешней стороны, то причина может быть в недостаточном давлении.
Чтобы ведущие и ведомые колеса изнашивались равномерно, следует время от времени переставлять задние автошины вперед, а передние назад.
-
Проблемы с амортизаторами
Задача амортизаторов заключается не только в том, чтобы сделать движение комфортнее. Они участвуют в равномерном распределении усилий на колеса. Подвеска начинает работать, когда вы едете по ухабистой дороге. Если амортизаторы неисправны, колеса испытывают на себе максимальную нагрузку, в результате резина стирается.
Чтобы не допустить такую ситуацию, необходимо регулярно проводить осмотр подвески. Если обнаружится неисправность амортизаторов, следует провести ремонт.
-
Колеса разбалансированы
Когда колесо разбалансировано, то одна его часть будет весить больше, чем другая, то есть произойдет сдвиг массы. В результате на покрышках появятся залысины. Располагаться они могут точечно, в виде пятен. Со временем в данных областях резина станет настолько тонкой, что колесо придется выбросить.
Опасность заключается в том, что обнаружить пятно с залысиной на покрышке не так просто, как истирание в виде полосы или с внешней части. При этом езда на высокой скорости на таких шинах может привести к ДТП. Особенно при низком качестве дорожного полотна и высокой температуре асфальта. Чтобы резина не стиралась, специалисты рекомендуют тщательно следить за тем, правильно ли сбалансированы колеса.
-
Превышение скорости
Если вы любите быструю езду, то резина будет стираться в любом случае. Происходит это из-за того, что покрышки испытывают механическую нагрузку при повышенной температуре. Задумайтесь: на скорости 120 км/ч резина стирается в 2 раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч. На то, как быстро будут выходить из строя покрышки, влияет также индекс скорости. Чем выше допустимая скорость езды для конкретной автошины, тем мягче она будет.
Если лопнула резина прямо на дороге?
Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?
Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?
Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:
- Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
- Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
- Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
- Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
- Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
- Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
- Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
- Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
- Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.
Что делать, если пробило шину?
В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:
- Отреагировать на это без паники.
- Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
- Выйти и осмотреть место повреждения.
- Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
- Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
- Открутить гайки и снять колесо.
- Поставить докатку либо полноразмерное колесо.
Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).
Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками
Как избежать разрыва либо прокола покрышки?
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:
- Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
- Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
- Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
- Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.
Появилась трещина на шине, что делать?
Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?
Едва заметные микротрещины на самом протекторе
Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?
Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:
- Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
- Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.
Причины появления трещин
В основном, трещины возникают в результате:
- Неправильного хранения колес. Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
- Естественного износа. У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
- Использование колес не по сезону. Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
- Некачественный шиномонтаж. При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.
Опасна ли эксплуатация потресканных колес?
Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.
Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?
Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.
Чрезмерный износ протектора (4 вид)
Износ шин по бокам
Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.
Причины более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.
Рис.4. Износ плеч шины.
В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.
Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?
Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:
— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;
— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;
— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;
— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
Что такое второй класс ремонта?
Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.
Основные причины, почему жрет резину с внешней стороны
Резину на автомобиле может съедать как снаружи протектора, так и изнутри, основные причины наружного интенсивного износа:
- неправильная регулировка схождения (колеса больше положенного наклонены в разные стороны);
- наличие люфтов в рулевых тягах и наконечниках;
- заводской дефект покрышек;
- высокая скорость при вхождении в повороты;
- недостаточное давление в шинах.
Как правило, когда интенсивно съедается наружная часть протектора, при вхождении в повороты резина издает неприятный писк. На многих легковых автомобилях в первую очередь изнашиваются покрышки на передней оси, так как «жор» происходит при торможении, а нагрузка в основном приходится на передние дисковые тормоза.
Также на наружной боковой стенке резины может появиться грыжа, которая возникает в результате бокового удара, попадания в яму на дороге. Следует отметить, что выпуклость на покрышке появляется не всегда сразу, грыжа может обнаружиться только через неделю или даже позднее. Трещины с наружной части покрышки чаще всего появляются по двум причинам:
- автомобиль долгое время эксплуатировался с низким давлением в шинах;
- авторезина исчерпала свой ресурс, ее пора менять на новую.
Еще один вариант – неравномерная изношенность наружной части протектора по радиусу, на нем появляются своего рода бугры. Основная причина возникновения такого дефекта – неисправная подвеска, в первую очередь виноваты в этом пробитые амортизаторы.
Причины растрескивания
Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.
Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.
Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.
Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.
Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.
Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.
Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).
Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.
Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.
Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.
Возможен ли ремонт покрышек
Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.
При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.
При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник jrepair.ru
Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.
Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.
Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.
Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.
Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.
Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.
Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.
Почему появляются трещины
Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.
Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.
- Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
- Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
- Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
- Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.
Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.
Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.
Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.
Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.
Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.
Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.
Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.
Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.