Тюнинг уаз 469 для охоты и рыбалки
Содержание:
- Обшивка УАЗ «Буханка» рифленым алюминиевым листом
- Напыление полиуретана
- Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик
- Двигатель
- Внешний тюнинг «Буханки»
- Внешний тюнинг своими руками
- Тюнинг салона
- Внешний тюнинг
- Проектирование
- Установка передних сидений
- Процесс демонтажа арок УАЗ Патриот
- Топ-5 лучших машин зарубежного производства для рыбалки и охоты
- За и против
Обшивка УАЗ «Буханка» рифленым алюминиевым листом
Фургон УАЗа, предназначенного для рыбалки или охоты, нуждается в обшивке более практичным материалом, чем ковролин. Ковровое покрытие быстро приходит в непотребный вид, грязь с него смывается очень плохо. Есть несколько вариантов обшивки стен и пола в салоне, в качестве материала используется:
У каждого материала есть свои недостатки – фанера или дерево достаточно быстро загнивает, поэтому эти материалы требуют тщательной обработки. Железо тоже не отличается долговечностью – от влаги оно начинает быстро ржаветь, к тому же Уазик, обшитый железом, получается достаточно тяжелым. Алюминий – очень хороший материал для обшивки:
- легкий и практичный;
- легко отмывается от грязи;
- от него не жарко в салоне;
- листы выглядит эстетично.
Минусы алюминиевых рифленых листов:
- металл коррозирует на стыке со сталью;
- алюминиевый профиль стоит недешево.
Но стоимость «рифленки» со временем окупается, такого материала хватает надолго. Листы алюминия выпускаются с различными рисунками, и салон можно обшить на свой вкус, материал продается в широком ассортименте. Для бездорожья алюминий в качестве внутренней обшивки фургона подходит идеально:
- салон не обязательно тщательно мыть, пол можно просто подмести;
- прочные листы не деформируются и не теряют свой внешний вид со временем.
Насколько эффективно выглядит обшивка салона УАЗ «Буханка» с рифленым алюминиевым листом, можно судить по фото и видео, выложенными в сети интернет.
Алюминием хозяева машин отделывают не только сам кузов, но и дверные обшивки. Алюминиевый профиль гораздо практичнее ткани, к тому же он выглядит намного симпатичнее.
Напыление полиуретана
Современным способом изоляции кузова можно назвать напыление полиуретана на внутреннюю поверхность. Этот метод пользуется в последнее время большой популярностью, так как позволяет достигать по-настоящему эффективного результата.
Отметим следующие особенности данного способа изоляции кузова транспортного средства:
Для начала следует уделить внимание тому, что материал может наносится на различные поверхности, плоскость которых расположена друг относительно друга под углом 90 градусов и больше. При этом на эффективность не оказывает влияние также габариты автомобиля.
Также не стоит забывать о том, что подобный метод позволяет забить все щели в кузове автомобиля, которые за длительный сроки эксплуатации Буханки могут появится в различных частях автомобиля.
Сама технология нанесения материала довольно проста, но требует наличия специального оборудования
Поэтому самостоятельно провести работу зачастую нельзя. Однако отметим, что стоимость процедуру относительно невелика. Под специальным оборудование подразумевается пульверизатор, который способен наносить пенополиуретан, находящийся в жидком состоянии, на поверхность.
Первичное засыхание наносимого материала проходит в течение 20 секунд. После этого изоляционный материал становится менее восприимчив к воздействию. На полное высыхание требуется не менее пары часов. Эти моменты определяю то, что автомобиль будет готов к дальнейшим работам или эксплуатации уже в течение дня.
В отличии от некоторых других материалов, пенополиуретан абсолютно экологически чистый, то есть не приводит к выделению вредных веществ в окружающую среду. При нагреве кузова в теплую пару года рассматриваемый изоляционный материал не меняет свои основные эксплуатационные свойства.
Особенности рассматриваемого метода нанесения изоляционного материала определяют то, что нанесенное вещество после полного высыхания создает бесшовное покрытие. При этом размеры кузова и его геометрия не оказывают влияния на конечный результат. Отсутствие стыков и швов определяет высокие изоляционные качества образованного слоя материала.
Сам материал имеет высокую адгезию и гибкость. Эти моменты определяют то, что на нем достаточно легко крепить другую обшивку, а при ее зажатии пропадет звук треска и дребезжания, так как все панели будут жестко зафиксированы. Виртуальные гемблинг площадки позволяют комфортно играть в игровые автоматы на деньги с выводом через различные системы денежных онлайн переводов или на банковские карточки. В таких клубах предоставляют прекрасные условия для выполнения платежных операций, обеспечивая быстрые перечисления средств с депозитных счетов на реквизиты клиентов.
Пенополиуретан служит на протяжении нескольких лет, не требует дополнительного ухода или ремонта в течение длительного временного периода.
Высокий показатель легкости определяет то, что работы по утеплению не становятся причиной существенного утяжеления конструкции автомобиля. Стоит помнить о том, что повышение показателя снаряженной массы становится причиной увеличения расхода топлива и существенного ухудшения проходимости, управляемости. Поэтому следует избегать применения тяжелых изоляционных материалов.
Применение листового изоляционного материала обуславливает образование зазоров, небольшого пространства между ним и кузовом. Именного эта причина приводит к образованию конденсата, вследствие чего происходит процесс образования коррозии на поверхности кузова.
В целом можно сказать, что данный метод изоляции кузова один из наиболее привлекательных. Стоит отметить, что он является не только теплоизоляционным, но и звукоподавляющим материалом. Таким образом при его применении можно повысить гидро- тепло- звукоизоляцию не только УАЗа, но и других автомобилей.
Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик
Пройдя эти основные этапы можно пробовать покорять бездорожье. А при наличии достаточного количества средств можно, например, ещё заменить бензиновый двигатель на дизельный, отличающийся большим крутящим моментом, что необходимо для движения в тяжёлых дорожных условиях. Кроме того, стоит также усилить прочность кузова путём установки силового обвеса.
УАЗ 3303 («головастик») зачастую применяется для перевозки важных грузов, а также в качестве карет скорой помощи.
Автомобиль выпускается в двух модификациях:
- 330364 – отличается большой кабиной с металлической платформой.
- 330394 – обладает небольшой кабиной на два места, платформа выполнена из дерева.
Автомобиль отличается характерным рисунком протектора. Подвеска у него зависимая с обоих сторон. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и гидравлическим приводом, она двухконтурная.
Несовершенство ходовых характеристик можно устранить, проведя тюнинг транспортного средства своими руками. Множество фото в Интернете говорят о том, что после изменения внутренних систем и оформления, из автомобиля может получиться неплохое транспортное средство для перевозки грузов.
Полный тюнинг транспортного средства включает в себя:
- замену колес;
- проработку ходовой части;
- отделку салона, бампера и кузова;
- усиление защиты баков.
Рассмотрим все предложенные этапы подробнее.
Двигатель
Как и в случае с большинством отечественных автомобилей, особенно улучшить показатели, характерные для родного УАЗовского двигателя, скорее всего не получится. Наиболее действенный метод его тюнинга – замена родного карбюратора на более современный, обеспечивающий экономию топлива, агрегат. Таковые выпускаются, например, ДААЗом.
Установка нового карбюратора поможет снизить расход, который даже по паспорту у этого относительно небольшого автомобиля составляет до 18 литров на сто км пути, на 10-20 %.
Также стоит попытаться решить проблему перегрева двигателя в жаркую погоду. Наиболее простой вариант – замена штатного вентилятора вариантом с увеличенным числом лопастей.
Также стоит поменять радиатор, поставив более мощный вариант.
Если необходима большая экономия, придётся потратить значительное количество денег
Если посмотреть некоторые представляющие тюнинг уаз буханка своими руками видео, можно обратить внимание на звук работы двигателя, абсолютно непохожий на немелодичный вой родного бензинового мотора. Действительно, многие владельцы, подготавливая автомобиль для выездов на рыбалку или охоту, предпочли заменить заводской агрегат дизельным двигателем
В этом смысле отлично подходит силовая установка компании «Andoria». Собранная на базе модернизированного дизеля «Perkins», эта силовая установка дает реальную экономию, прирост тяги и запаса мощности по сравнению с бензиновыми версиями – как карбюраторной, так и современной инжекторной. Для УАЗа подходит модификация двигателя, развивающая 102 л/с и имеющая момент в 205 н/м уже при 2000 оборотов в минуту. К тому же, расход топлива у такого двигателя на 40-45 % меньше, чем у бензинового варианта.
Установка такого двигателя не должна быть сопряжена с большими сложностями, ведь он конструктивно предназначен именно для УАЗ – 452 и его модификаций. Единственным недостатком такого вида тюнинга является достаточно высокая стоимость агрегата. А приобрести такой мотор с рук по гораздо более низкой цене достаточно сложно.
Еще ощутимее меняется поведение УАЗа на дороге, если штатный двигатель заменен на мощный 3,1 литровый дизель от ISUZU. Этот оснащенный турбиной агрегат отличается мощностью в 130 л/с и огромным крутящим моментом в 310 н/м. Правда, установка такого двигателя влечет за собой и модернизацию коробки передач. Родная коробка не особенно удачно взаимодействует с таким двигателем, так что необходимо будет заменить ее на более современную пятиступенчатую.
Внешний тюнинг «Буханки»
Владельцы осуществляют тюнинг автомобиля УАЗ буханка не только внутри, но и снаружи. Кузов обрабатывают антикоррозийными материалами. Это защищает металл от негативного воздействия окружающей среды.
На машину устанавливают дополнительное освещение. Это позволяет использовать УАЗ в условиях плохой видимости. Для дополнительного освещения выбирают светодиодные фонари. Они потребляют минимальное количество электроэнергии. Это позволяет снизить нагрузку на генератор при движении машины в темное время суток.
Нижнюю часть кузова обшивают прочными материалами. Они защищают кузов от повреждений при движении по бездорожью.
УАЗ имеет большую площадь кузова. Тюнингуя авто, стандартное лакокрасочное покрытие меняется на более оригинальное. При покраске некоторые автомобилисты выполняют аэрографию. Это делает авто неповторимым.
В нижней части кузова устанавливают ступеньки. Они необходимы для облегчения посадки и высадки пассажиров из авто. Для освещения покрытия при выходе из машины в темное время суток, в нижней части дверей устанавливаются светодиодные ленты.
На крыше устанавливается металлический багажник. Он изготавливается из металлических труб. Установка багажника позволяет перевозить дополнительный груз. Так же можете прочитать про Какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот.
Внешний тюнинг своими руками
Самая простая доработка заключается в изменении внешнего вида «уазика». Начать можно с перекраски кузова в камуфляжные цвета. При этом нужно учитывать первоначальный цвет: автомобили УАЗ 69 4х4 и УАЗ 452 «батон» выпускались в 3-х основных окрасках (серый, бежевый, хаки).
Такова же и окраска УАЗ 3909, тюнинг при помощи перекраски в камуфляж начинают с подбора коричневых, темно-зеленых и черного цветов для окраски «уазика», цвета хаки, темно-серый, белый и черный — для изначально серого авто. Для бежевого рекомендуются темно-коричневый, желтый (светлый) и черный. Для окраски потребуются:
- по 2 баллончика краски каждого цвета;
- скотч малярный.
Подготовительные работы заключаются в снятии обвесов, зеркал и всего прочего, что будет трудно очистить от краски. Стекла закрывают бумагой, кузов желательно обработать антикоррозийным составом. После этого в произвольном порядке скотчем обозначают контуры пятен и окрашивают
Важно помнить, что сначала наносят пятна самого светлого оттенка, а черный цвет оставляют на конец работы. После высыхания снятые детали возвращают на места, и на этом тюнинг можно считать завершенным
Более сложный вариант — установка силовых обвесов (бамперов, кенгурина, лебедки и багажника, осветительных приборов). Эти аксессуары приобретаются в специализированных магазинах и устанавливаются согласно приложенной инструкции. Силовые передний и задний бамперы, кроме декоративных функций, сослужат хорошую службу тем, кто любит выезды в необжитые места.
В зависимости от сложности условий эксплуатации следует выбирать и толщину стали, из которой они изготовлены. Мощные обвесы значительно утяжелят гелендваген. Но это позволит машине легче идти по бездорожью и сместит центр ее тяжести вниз, придавая больше устойчивости.
Кенгурин — это металлическая дуга, которую приваривают на бампер сверху. Это защита от повреждений передней части корпуса и фар при столкновениях с неожиданным препятствием. Лебедка пригодится в том случае, если для путешествия выбрано нехоженое место. Даже русский гелендваген может застрять в грязи. Стоит выбирать лебедку с усилием не меньше 5 тонн, чтобы ее мощности хватало в любом сложном случае. Багажник на крыше позволит приобрести дополнительное место для размещения груза.
Нужно учесть, что этот груз способен сместить центр тяжести вверх, что при боковом крене может привести к опрокидыванию УАЗ 4х4. На багажнике обычно размещают и дополнительные осветительные приборы («люстру» или лайт-бар). После такого тюнинга УАЗ 4х4 может выглядеть привлекательно (рис. 1).
При наличии навыков сварки и работ по металлу силовой бампер можно изготовить самостоятельно, надрезав и изогнув швеллер требуемой толщины. Принцип изготовления такого бампера показан на рис. 2 (на фото 1 видны места разрезов, изгиба и сварки, на фото 2 изображен готовый бампер с кенгурином из обычной водопроводной трубы небольшого диаметра). Подобную конструкцию можно спроектировать самостоятельно для УАЗ «батон».
Тюнинг салона
На УАЗ Фермер тюнинг салона следует начать с удаления фабричной внутренней отделки и проведения тепло- и звукоизоляции потолка, стенок, дверей и днища. Все поверхности оклеиваются тонкими матовыми материалами, а днище дополнительно обрабатывается специальной мастикой. Поверх изоляции лучше закрепить прочную ткань темного цвета, которая не впитывает пыль и влагу.
После этого можно установить такие опции:
- Новые удобные сиденья с пневматической подвеской, подогревом и регулировкой. Лучше не экономить, а сразу приобрести обтянутые кожей изделия.
- Приборную панель с монитором, выполняющим функцию навигатора. Округлые края панели безопасны в плане травматизма.
- Съемную обшивку силового агрегата. Оптимальным решением является закрепление на ней консоли для укладки необходимых в дороге и на привале мелочей.
- Эргономичный руль. Лучше выбрать механизм с шарнирной колонкой и настройкой высоты. Само колесо целесообразно обтянуть кожей или шерстью.
- Систему климат-контроль. Данный прибор позволит поддерживать комфортную температуру в кабине при любых погодных условиях.
- Магнитолу с функцией воспроизведения видео. Подобная функция не будет лишней во время остановок и жизни в походном лагере.
- Полочку для личных вещей и документов. Сделать ее лучше из пластика, чтобы не утяжелять автомобиль, а закрепить на задней стенке.
После проведения переделок ездить на тюнингованном уазике будет намного легче и приятнее.
Внешний тюнинг
Оставлять без изменений бортовой кузов нецелесообразно, так как эту площадь можно использовать более продуктивно. Лучшим решением является изготовление утепленной будки с экспедиционным багажником на крыше. Чтобы провести внешний тюнинг УАЗ Фермер своими руками, достаточно набора инструментов, которые есть в каждом гараже.
Для работы потребуется:
- рулетка;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- электрическая дрель;
- малярная кисть;
- профильная труба 100х50 мм;
- грунтовка;
- автомобильная эмаль.
Каркас бытовки изготавливается из профильных труб. Одновременно делается лесенка и экспедиционный багажник с бортиками. После приваривания каркаса к раме производится его очистка от ржавчины, окалины и грязи. Окрашивать металл следует устойчивой к ультрафиолету краской.
Проектирование
Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации
Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека
Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.
Установка передних сидений
«Родные» сиденья переднего пассажира и водителя просто ужасные по своей конструкции и качеству, и автовладельцы Уазиков стараются их заменить в первую очередь. В машине, используемой для охоты и рыбалки, водителю приходится долгое время сидеть за рулем, и на таких «сидушках» моментально затекает спина и поясница, сидящий на них человек быстро утомляется.
Ремонтом и усовершенствованием родных кресел водители Уазиков не занимаются, сразу меняют сидения на «иномарочные», или устанавливают их от легкового российского автомобиля. Но любые кресла на УАЗ «Буханку» не подойдут, слишком широкие и высокие сиденья не поместятся в салоне. Наименьшей подгонки по креплениям требуют «сидушки» от моделей авто:
- ВАЗ 2108-09-099;
- ВАЗ-11113 «Ока»;
- Opel Corsa;
- Honda Civic;
- Москвич-2141;
- Nissan Micra;
- Volkswagen Passat B3.
На «Буханку» можно подобрать сиденья от других моделей, здесь еще немаловажное значение имеет цена. Сразу следует оговориться, что новые кресла на УАЗ практически никто не ставит, автовладельцы стараются купить «сидушки» на авторазборках или по объявлениям у частников
Сиденья от русских автомобилей недостаточно комфортные, например, на «сидушках» Москвич-2141 быстро устает спина. «Девяточные» кресла в целом неплохие, но они сами по себе не слишком прочные и ломаются. Преимущество сидений от русских автомобилей – низкая цена, от иномарок хорошие кресла в любом случае стоят дороже.
Как установить на УАЗ «Буханка» сиденья от Nissan Micra? В первую очередь отрезаем снизу некоторые кронштейны – если их оставить, посадка переднего пассажира и водителя будет слишком высокой.
Процесс демонтажа арок УАЗ Патриот
Вырезанные арки защищают авто от летящей из-под колес грязи
Многие автолюбители УАЗ задаются одним и тем же вопросом: резать или нет арки авто? Здесь не может быть однозначности в ответе, но тюнинговать арки можно и методом резки, и лифтингом. Для начала снимаются брызговики, фендеры и все части, которые могут помешать дальнейшим действиям. Работу можно проводить с помощью электрического лобзика или болгарки.
Процесс резки арки нужно начинать с разметки после обдумывания размеров и предполагаемых форм этой части авто. Штангенциркулем, разведенным до нужной ширины, вымерить определенный размер арочного просвета, процарапать место резки или использовать маркер. После обрезки арки нужно довести дело до конца, чтобы работа приобрела законченный вид.
В этой ситуации не нужно добиваться гламурности автомобиля, потому что УАЗ 469 предназначается для охоты и рыбалки. Расширенные и усиленные арки помогут колесам не выбрасывать огромные куски грязи на машину.
Берется транспортерная лента и металлическая пластина толщиной 2-3 мм, которая приваривается внутрь арки. После покраски данной части машины транспортерную ленту растягиваем на всю длину пластины, можно продлить ее и дальше, в результате появятся брызговики. Результатом работы станут арки, усиленные профильной трубой.
УАЗ Патриот тоже имеет возможность преобразования арок. В первую очередь нужно согнуть квадратный профиль арки и придать ей форму колеса. Для выполнения действия необходимо в месте сгиба болгаркой сделать множество надрезов. Далее следует провести фиксацию профиля, наложить грунт, шпаклевку. Такие арки имеют неплохую ударную прочность.
Топ-5 лучших машин зарубежного производства для рыбалки и охоты
Если автомобили для охоты и рыбалки с отечественной родословной по каким-либо причинам не актуальны для потенциального покупателя, тогда стоит перенести своё внимание на импортные модели, подходящие для активного отдыха. Ценовая политика надёжных, качественных и практичных автомобилей зарубежного производства существенно выше, чем на отечественные экземпляры
Если финансовый вопрос не слишком принципиален, тогда переходим к списку лучших внедорожников из иномарок.
В ТОП-5 машин для охоты или рыбалки, прекрасно зарекомендовавших себя в условиях бездорожья, входит китайский Greet Wall Hover, удачно сочетающий статусный, изысканный городской дизайн с показателями комфорта, и высокие критерии проходимости, практичности и надёжности. Вместительный салон машины исполнен из хорошего кожзаменителя, а объёмный багажник исключает потребность выбирать, что из оснастки взять с собой, а какими предметами пожертвовать. Наличие кондиционера и достойной системы безопасности сделают поездку комфортной и приятной, независимо от дорожных условий.
Greet Wall Hover
На четвёртую позицию рейтингового списка попадает легендарный британский, однако, дорогой внедорожник Land Rover Defender. Отличная модель не только для любителей активного отдыха, но и для профессиональных охотников, предпочитающих выезды в максимально отдалённые от цивилизации места. Внедорожник характеризуется как надёжный, практичный, вместительный и комфортабельный автомобиль, с аристократичной внешностью, сдержанным и одновременно стильным внутренним исполнением. Авто выпускается с разными кузовами, что позволяет выбирать актуальный вариант под свои потребности.
При решении вопроса, какую машину предпочтительней выбрать для рыбалки, не стоит сбрасывать со счетов американца под брендом Chevrolet с моделью Trail Brazer, открывающего тройку лидеров внедорожников для заядлых охотников и рыбалок. Благодаря рамной конструкции, наличию усиленного бампера и толстого защитного слоя в нижней части кузова безопасность модели оценивается на высшем уровне. Внедорожник реализуется с моторами бензинового и дизельного вида, что позволяет покупателю выбирать приемлемый вариант.
Надёжный, практичный, с высокими критериями проходимости и отличными техническими характеристиками внедорожник Jeep Wrangler уверенно входит в список лучших моделей, предназначенных для преодоления трудных участков пути, непроходимых чащ и лесных дебрей. Модель не является демократичной, потому многим любителям «дикого» отдыха о таком автомобиле приходится только мечтать, однако, как утверждают профессионалы, он стоит «своих» денег, прекрасно показывает себя как на трассе, так и в лесных и полевых условиях, оборудован всем необходимым, чтобы поездка доставила максимум положительных эмоций.
Возглавляет рейтинг «Лучшая машина для рыбалки и охоты» легендарная модель Ram Power Wagon. В этом автомобиле впечатляет абсолютно всё – от брутального, мужского внешнего вида до комфортного и качественно выполненного салона. Машина действительно завораживает своим поведением на городской дороге и впечатляет показателями проходимости в условиях даже самого сурового бездорожья: клиренс тридцать семь сантиметров позволяет преодолевать беспрепятственно колеи на уровне с тяжеловесным строительным транспортом, а брод, глубиной до 0,8 метра не является для автомобиля проблематичным. Силовой агрегат объёмом 6,4 литра, с крутящим моментом 585 единиц гарантирует не только преодоление сложных просёлочных, лесных или болотных участков пути, но и возможность буксирования иного внедорожника, весом до пяти тонн. Как бонус для туриста – открытая площадка в задней части авто, куда без проблем может поместиться тяжёлая и объёмная экипировка, туристическая оснастка, продукты питания и многое другое. Если недемократичный ценник не является помехой, то Ram Power Wagon – это лучший выбор внедорожника, для беспрепятственного отдыха в местах с любыми ландшафтными особенностями.
За и против
Отзывы людей, использующих «Фермер» УАЗ в повседневной деятельности, самые разнообразные. Если провести их общий обзор, то можно сделать вывод, что УАЗ имеет ярко выраженные достоинства и недостатки. Главным достоинством вездеходных уазиков является хорошая проходимость. А также простота ремонта и доступность запчастей. Существенный недостаток внедорожника УАЗ «Фермер» – высокий расход топлива – является расплатой за полноприводность. В числе других недостатком многие владельцы называют низкое качество сборки, слабую утепленность кабины. Это типично для большинства продукции отечественного автопрома, придерживающегося традиции «быстро, дешево и практично».