Как работает масляный фильтр в автомобиле

Лучшие масляные фильтры для легковых автомобилей

Модели подобного типа используют полнопоточный принцип очистки ГСМ. При каждом запуске двигателя моторное масло под действием насоса проходит фильтрацию единым потоком, что существенно повышает скорость очистки. Подобные устройства стоят недорого и легко поддаются замене собственными силами.

Goodyear GY1202

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям очистителя следует отнести его долговечность и стабильность работы. Он гарантирует непрерывную подачу масла сразу после запуска двигателя и обладает перепускным клапаном для обеспечения мотора ГСМ даже при большом загрязнении фильтра.

Корпус Goodyear GY1202 устойчив к коррозии, его внешний диаметр составляет 68 миллиметров. Резиновое уплотнительное кольцо плотно прилегает к крышке и не допускает утечек масла.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • долгий срок службы;
  • плотная посадка;
  • низкая цена.

Недостатки:

сложность монтажа.

Goodyear GY1202 используется для очищения масла в таких иномарках, как Citroen C4, Alfa Romeo MiTo, Daihatsu Hijet, а также в линейке моделей производства Honda, Fiat, Mazda и Mitsubishi.

Kraft KT 964027

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Основными особенностями модели являются большая эффективность впитывания и прочность корпуса. Он выдерживает давление до 20 кг/см, а также покрыт химическими антикоррозийными составами.

Бумага фильтрующего элемента пропитана специальными смолами, имеет пористую структуру и множество волнообразных складок, что повышает ее полезную площадь и впитывающие свойства. Наличие обратного клапана предотвращает возврат масла при выключенном двигателе.

Достоинства:

  • устойчивость к возникновению коррозии;
  • расширенная площадь шторы;
  • высокая грязеемкость;
  • обратный клапан.

Недостатки:

зависимость от климатических условий.

Kraft KT 964027 — недорогое и долговечное решение для фильтрации моторного масла легковых автомобилей. Он может быть установлен на моделях производителей ВАЗ, Chevrolet, Dacia, Fiat, Ford, ЗАЗ и других.

Luxe LX-05-M

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Фильтрующий элемент Luxe создан на основе специально разработанной бумаги «Ahlstrom». Она обладает повышенными показателями грязеемкости, при этом отличается прочностью и тонкослойностью.

Наружный диаметр устройства — 93 миллиметра, резьба присоединительного отверстия имеет размер 3/4″-16UNF. Стойкость к износу и прекрасные впитывающие способности гарантируют долгий срок службы фильтра.

Достоинства:

  • долговечность;
  • низкая цена;
  • высокая пропускная способность;
  • прочный корпус.

Недостатки:

подверженность уплотнителя деформации.

Luxe LX-05-M предназначен для установки в легковых автомобилях. Его стоит приобрести владельцам таких моделей, как Dacia Nova, Ford Cortina, Alpine Renault A 310, а также ВАЗ-21113, Lada Kalina и др.

JS Asakashi C025J

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Корпус устройства изготовлен из высококачественной стали и покрыт несколькими слоями антикоррозийной краски. Это гарантирует устойчивость к механическому воздействию и ржавчине, а также герметичность на протяжении всего срока эксплуатации.

Материал противосливного клапана остается гибким даже в сильный мороз, поэтому масло удерживается в фильтре вне зависимости от погодных условий.

Очищающий элемент изготовлен из мелкопористого и грязеемкого волокна, способствующего удержанию наиболее мелких частиц механических примесей.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • устойчивость к возникновению коррозии;
  • отсутствие течей;
  • увеличенная грязеемкость;
  • работа в любых условиях.

Недостатки:

невысокая пропускная способность.

JS Asakashi C025J будет полезен автовладельцам, проживающим в регионах с неблагоприятным климатом.

Он используется в моделях Audi A6, A8 и Coupe, в Seat Inca и Terra, в автомобилях Volkswagen Passat, Transporter, Golf и пр.

Понятие и виды масляных фильтров

Следует понять, какой фильтрующий масляный элемент лучше. Для этого нужно разобраться в том, какую роль в транспортном средстве играет автомобильное масло и какие действия выполняют фильтры масляные. Специалисты проводят тест масляных фильтров, на основании результатов которого каждому из них дают характеристику. Согласно статистическим данным, ежегодно 50-65 % всего объема предлагаемых на рынке моделей, которые приобретаются автолюбителями, приходятся именно на модели масляного типа.

Этот факт в первую очередь свидетельствует о том, что такая модель фильтрующих устройств наиболее часто заменяется, в отличие от воздушных фильтров и тем более салонных. Автомобильное масло необходимо для предотвращения трений двигающихся деталей машины. При трении появляется нагрев металла, полученную энергию необходимо отводить, именно этим и занимается масло в процессе циркуляции.

Во время этого масло загрязняется очень мелкой металлической пылью. Тут в работу вступают фильтрующие устройства. Каким образом? Вся металлическая пыль удерживается в масляном фильтрующем компоненте. Помимо металлической пыли в масло попадают нагар и коррозийные частички. Если масло не очищать, то детали начнут изнашиваться гораздо быстрее.

Подбор масляного устройства для фильтрования — дело ответственное и требует серьезного подхода. Для этого следует выяснить виды масляного фильтрующего оборудования и корректным образом выбрать, какой из них больше всего подойдет. Масляные фильтрующие устройства можно разделить на три вида.

  1. Полнопоточный тип оборудования.
  2. Частичнопоточный компонент.
  3. Комбинированный тип устройства для фильтрации.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.

Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.

Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.

На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона

Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.

Аккуратно вставляем новый фильтр

Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
Производим окончательную сборку в обратном порядке.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Принцип работы системы смазки двигателя

Исходя из задач, работа системы сводится к следующему:

  • доставка антифрикционной жидкости к точкам смазывания;
  • поддержание необходимого давления (для циркуляции и работы гидравлических систем ГРМ);
  • организация очистки загрязненного масла (фильтр);
  • наличие систем контроля (температура, давление, уровень).

Чтобы понять принцип работы современной системы смазки двигателя, обратимся к истории развития (от простого к сложному).

  1. Колесо телеги. Система смазки состоит из ведра с дегтем и паклевой кисточки. Доставка смазывающего вещества во втулку оси – ручная. Очистки нет, старый деготь просто выдавливается из колеса.
  2. Колесные пары ж/д вагона. Имеется так называемая «букса», состоящая из картера и втулки трения. Картер заполняется маслом вручную, с определенной периодичностью. Помимо смазывания, происходит охлаждение узла. Вместо очистки – периодическая замена.
  3. Двухтактные моторы. Масло добавляется прямо в топливо, и в процессе работы двигателя внутреннего сгорания оно попадает на трущиеся и вращающиеся детали. Эффективность низкая, не говоря уже про крайне низкую экологичность.
  4. Подача смазки под действием силы тяжести. Так устроены некоторые стационарные, судовые и старые автомобильные двигатели. Сверху агрегата установлен бак для масла, по мере расходования, свежая порция стекает по маслопроводам внутрь.

А вот как выглядит современная схема системы смазки двигателя (стандартная)
Принцип работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания — видео

Как видите, она состоит из множества узлов, для размещения которых требуется отдельное пространство внутри агрегата.

Типы фильтров

Механические

В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).

Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:

  • бумажные (картонные);
  • сетчатые;
  • войлочные;
  • проволочные;
  • пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.

Гравитационные фильтры (отстойники)

Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.

Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.

Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.

С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.

Центробежные фильтры (центрифуги)

Двигатель ЗАЗ-965.Корпус ведущего шкива привода автомобильного генератора и осевого вентилятора системы охлаждения одновременно являлся центробежным масляным фильтром.

Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.

Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.

Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.

На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.

Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.

Магнитные фильтры

Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль.

Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.

Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.

Конструкция масляного фильтра

Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?

  1. Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
  2. Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
  3. Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие (<5 микрон).
  4. Центральная трубка. Делается обычно из стали и является основным элементом фильтра, обеспечивающим возвращение очищенного масла в силовую установку.
  5. Предохранительный клапан. Размещается на противоположном от большого выходного отверстия конце изделия. Задача этой детали – открытие отверстия при возникновении внутри системы смазки двигателя большого давления, могущего нанести вред элементам изделия, находящимися внутри.
  6. Уплотнительная резиновая прокладка и крышка гарантируют герметичность конструкции при ее фиксации на блоке цилиндров.

Неисправности и их признаки

У масляных насосов достаточно большой ресурс: благодаря работе с моторным маслом они мало изнашиваются, а благодаря простой конструкции почти не имеют слабых мест.

Чтобы масляный насос жил долго и счастливо, ему нужно нормальное моторное масло и хороший масляный фильтр. Твердые частички (а они обязательно будут появляться в двигателе, даже новом, во время работы) изнашивают рабочие поверхности насоса. Большинства поломок насоса можно было бы избежать, просто проходя регулярное ТО.

Возможные неисправности масляных насосов:

  1. Износ рабочих частей насоса – шестеренок, пластинок шибер или ротора, а также внутренней поверхности рабочей камеры. При появлении выработки эффективность работы насоса снижается, начинаются проблемы с закачкой масла в каналы системы;
  2. Поломка редукционного клапана. У него очень простая конструкция, по сути это пружина определенной жесткости, удерживающая клапан на месте. Но даже такая элементарщина может сломаться, и тогда начинаются проблемы с регулировкой давления в системе;
  3. Засор фильтра насоса. На любой насос ставится фильтр-сетка грубой очистки перед маслозаборником. Конечно, основную задачу по очистке моторного масла берет на себя основной масляный фильтр, но и пренебрегать защитой насоса тоже не следует. Периодически фильтр-сетка забивается и не пропускает масло;
  4. Плохо закреплен фильтр на масляном насосе. В этом случае внутрь насоса будут попадать твердые частички и царапать поверхность металлических деталей;
  5. Изношена прокладка масляного насоса. Любые уплотнители рано или поздно начинают течь, поэтому производители продают ремкомплекты.

Неполадки с масляным насосом имеют характерные признаки:

  1. Повышается или понижается давление в системе смазки, о чём предупреждает индикатор на панели приборов;
  2. Тревожным признаком будет слишком быстрый расход масла, свидетельствующий о возможной его утечке.

Можно ли не менять фильтр при смене масла?

НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!

Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!

Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать ес…
  • Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие …
  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…

Как выбрать масляный фильтр

Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.

По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса. 

Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.

Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1.5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.

Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле. 

По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено

Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики. .  

Как открутить масляный фильтр без ключа: 4 способа

Отвертка. Данный способ, пожалуй, самый популярный среди всех, его можно использовать в любом случае, даже когда обычным ключом нельзя подобраться. Принцип прост, берется мощная отвертка, потолще да подлиннее, ею пробивается в фильтре отверстие насквозь, после чего используя отвертку как плечо на фильтр оказывается силовое воздействие. Из-за увеличения силового плеча фильтр очень просто срывается, после чего его можно продолжить откручивать рукой.

Важно:Пробивать корпус масляного фильтра необходимо именно насквозь, пробив лишь одну стенку, после попытки открутить его вы можете буквально разрезать или разорвать корпус фильтра. В итоге, вы лишь усложните себе жизнь

Также учтите то, что масло может быть горячим, попадание даже нескольких капель на кожу может вызвать ожоги, поэтому заранее подготовьте подходящую одежду, очки и перчатки.

Кожаный ремень. Второй вариант при правильном подходе — не менее эффективен и позволяет открутить фильтр без ключа. Более того, данный вариант можно смело считать аналогом специального ключа для снятия масляного фильтра. Принцип такой — берется широкий кожаный ремень или аналогичный кусок кожи, вокруг корпуса фильтра делается петля и затягивается против часовой стрелки. После этого образовавшийся конец используем как рычаг и пытаемся открутить масляный фильтр.

Важно: Корпус фильтра должен быть чистым для того, чтобы ремень не проскальзывал. В ходе всех вышеописанных манипуляций можно поэкспериментировать с разными узлами и количеством петель

Иногда «свой» вариант в паре с «дедовским» дают очень хороший результат. В качестве «лекарства» от проскальзывания можно использовать наждачку. Если нет ни ремня, ни куска кожи можно попробовать использовать веревку в паре с наждачкой.

Газовый ключ. Если в подкапотном пространстве хватает места, то в качестве ключа можно смело использовать так называемый «газовый ключ». Большим газовым ключом захватывается корпус фильтра, после чего происходит откручивание. За счет длинной ручки и возможности зажать корпус откручивание происходит очень просто.

Важно: Используя этот способ, будьте осторожны, из-за сильного давления на корпус он может лопнуть, в итоге вы рискуете раздавить фильтр и облиться горячим маслом. Молоток и зубило

Ну здесь все просто, эти два инструмента у «нашего брата» заложены в мозг на генетическом уровне. Шутка… Все, что не получилось сделать вышеописанными способами, можно выполнить при помощи обычного молотка и зубила. Принцип такой: зубило наставляется под углом в сторону откручивания, молотком ударяем по зубилу, от ударов зубило въедается в корпус и постепенно проворачивает его. После того как вы «сорвете» фильтр, его можно будет открутить вручную

Молоток и зубило. Ну здесь все просто, эти два инструмента у «нашего брата» заложены в мозг на генетическом уровне. Шутка… Все, что не получилось сделать вышеописанными способами, можно выполнить при помощи обычного молотка и зубила. Принцип такой: зубило наставляется под углом в сторону откручивания, молотком ударяем по зубилу, от ударов зубило въедается в корпус и постепенно проворачивает его. После того как вы «сорвете» фильтр, его можно будет открутить вручную.

Важно:В данном случае так же как и в предыдущем, необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не пробить фильтр и не обжечься горячим маслом

В заключение…

Для того, чтобы избежать возможных проблем с откручиванием фильтра, следует соблюдать правила его установки и вовремя производить его замену. При замене фильтра резиновый уплотнитель рекомендуется смазать, а в сам фильтрующий элемент наливается моторное масло. Затягивается фильтр от руки, плотно, но, как говорится, без фанатизма. После установки производится проверка герметичности, если масло не капает значит, все в порядке.

открутить масляный фильтр без ключа

Принцип фильтрации

В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:

  1. под давлением маслонасоса мембрана обратного клапана приподнята;
  2. рабочая среда поступает внутрь картриджа для фильтрации;
  3. при заглушенном моторе давления нет;
  4. содержащееся внутри фильтра масло давит на мембрану сверху, перекрывая обратный клапан собственным весом.


Принцип действия маслофильтра

Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.

Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.


Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана

Бумажная штора

При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.

Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.

Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.

При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).


Структура фильтрующих материалов

Основными отличиями бумажных фильтров являются:

  • наличие внутри защитной обоймы, задерживающей бумажные куски при разрушении картриджа;
  • ребра шторок бывают прямыми и зигзагообразными, могут иметь различную плотность и количество.


Кассета без защитной обоймы


Зигзагообразные ребра фильтра

К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.

Синтетический картридж

Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.


Материал синтетической шторки

Как часто менять и как правильно выбрать масляный фильтр

Каждый автолюбитель знает, насколько важно, чтобы в двигателе любимой «ласточки» было чистое, качественное, без примесей машинное масло, поэтому крайне тщательно нужно отнестись к выбору масляных фильтров. Низкая степень очистки машинного масла может повлечь за собой такие проблемы, как появление зазоров в двигателе и понижение эффективности его работы, посторонние шумы и как следствие, серьезную поломку автомобиля

Масляные фильтры защищают масло от загрязнений и примесей, однако, следует помнить, что, фильтр имеет определенный срок годности, по истечении которого он засоряется и подлежит замене

Низкая степень очистки машинного масла может повлечь за собой такие проблемы, как появление зазоров в двигателе и понижение эффективности его работы, посторонние шумы и как следствие, серьезную поломку автомобиля. Масляные фильтры защищают масло от загрязнений и примесей, однако, следует помнить, что, фильтр имеет определенный срок годности, по истечении которого он засоряется и подлежит замене.

Во время процесса по замене масляного фильтра необходимо обратить внимание на то, как быстро загрязнился фильтр и следы загрязнений на нем, например, слишком быстрое загрязнение может свидетельствовать о том, что в моторное масло скорее всего попала охлаждающая жидкость, а загрязнения на фильтре говорят о невнимательности водителя и несвоевременной замене масла

Когда вращающиеся фильтры имеют на своей поверхности различные повреждения, расхождения корпуса или выпуклости, то это является признаком того, что в двигателе автомобиля создано слишком высокое давление масла. Данная неисправность вызывается плохой работой предохранительного клапана масляного насоса, и для устранения данных недостатков нужно его либо поменять, либо подвергнуть регулировке.

Если в масляном фильтре повреждена центральная емкость, то в этом случае автовладельцу следует более тщательно следить за своевременной заменой масла, поскольку именно примеси в нем и повреждают масляный фильтр. Также это может говорить о плохой работе редукционного клапана.

Если вы являетесь поклонником автомобилей марки Шкода, то рекомендую вам обратить внимание на интернет- магазин Oktavia Parts. Oktavia Parts работает исключительно с проверенными поставщиками запчастей

Огромный выбор масляных фильтров Шкода, оригинальные запчасти и их аналоги, очень привлекательные цены и быстрая доставка не оставят равнодушным ни одного автолюбителя

Oktavia Parts работает исключительно с проверенными поставщиками запчастей. Огромный выбор масляных фильтров Шкода, оригинальные запчасти и их аналоги, очень привлекательные цены и быстрая доставка не оставят равнодушным ни одного автолюбителя.

Масляные фильтра Шкода отличаются высоким качеством, благодаря этому вы всегда будете уверены в том, что масло в двигателе всегда своевременно очищается от ненужного мусора и примесей и ваша железная любимица будет работать исправно и безотказно.

И помните, что только от вашей заботы и ответственности будет зависеть, насколько комфортно будет чувствовать себя ваша «ласточка».

Система смазки, принцип работы

Основной принцип работы заключается в постоянной подаче масла ко всем трущимся деталям силовой установки, не зависимо от того, в каком режиме происходит работа в данный момент времени.

При включении двигателя, смазка, посредством насоса начинает циклически циркулировать в системе, проходя через фильтр, далее — по центральной магистрали попадает в масляные каналы блока цилиндров. Через них движение происходит к трущимся парам и деталям, максимально нуждающимся в смазке. Деталью, испытывающей максимальное трение, в двигателе служит поршневое кольцо.

Поэтому первым делом задача масла состоит в его смазке. Так же необходимо подать смазку к опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала, коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала и .т.п.

Оказавшись в приводе газораспределительного механизма, масло попадает в головку блока цилиндров, где посредством разбрызгивания, смазывает коромысла, толкатели клапанов и всю систему головки блока цилиндров в целом.

Благодаря отверстиям в опаре шатуна масло оказывается на рабочей поверхности цилиндра и разбрызгивается на поверхность поршня и поршневые кольца. Это способствует смазке и охлаждению цилиндров и поршней, повышению ресурса двигателя и его компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector