Где находится масляный фильтр? и зачем он нужен
Содержание:
- Устройство и особенности масляных фильтров
- Подготовка к замене
- Промывка двигателя
- Из каких элементов состоит масляный фильтр
- Особенности обслуживания
- Подробнее про устройство корпуса масляного фильтра
- Замена масляного фильтра без замены масла в двигателе
- Ошибки замены масла и масляного фильтра в двигателе
- Зачем системе двигателя нужен масляный фильтр
- Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.
- Пошаговая инструкция
Устройство и особенности масляных фильтров
Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.
- Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
- Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
- Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
- Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
- Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.
Устройство масляного фильтра
- Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
- Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.
Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.
Подготовка к замене
В первую очередь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о приобретении нужного количества моторной смази, масляного фильтра. Перед покупкой расходных материалов следует внимательно познакомиться с рекомендациями производителя машины по использованию запасных частей. Лучше всего использовать оригинальные детали, но есть фирмы с мировым именем, продукция которых ничем не уступает оригинальным изделиям. В торговых сетях можно встретить подделки, поэтому следует быть очень внимательными при выборе моторного масла, масляного фильтра, других расходных материалов.
Какого-то специального оборудования или инструментов для замены моторной смазки не требуется, подойдёт эстакада, смотровая яма в гараже, автомобильный подъёмник. Иногда возникают трудности при демонтаже отработавшего свой срок масляного фильтра. Опытные водители изготавливают самодельные съёмники для фильтров, используют шлифовальную бумагу, другие подручные материалы. Фильтр повторному использованию не подлежит, поэтому в некоторых случаях его пробивают тонким пробойником. Далее используют пробойник как рычаг, выворачивают изношенную деталь из блока цилиндров. Следует напомнить о том, что без замены масла фильтрующий элемент не меняют.
Что необходимо сделать
Проводят замену моторной смазки с фильтрующим элементом только на прогретом двигателе. В таком случае масло будет иметь хорошую текучесть, что обеспечит её быстрое и полное удаление из системы смазки. До начала работ следует приготовить пустую емкость для отработанной смазки, перчатки для рук, ветошь. Чаще всего меняют масло на прогретом до рабочей температуры двигателе, поэтому следует быть осторожным, чтобы не обжечь руки. Обычно масляный фильтр установлен в нижней части блока цилиндров, поэтому он и место его установки подвержены загрязнению.
Это место необходимо тщательно очистить от загрязнений, чтобы посторонние частицы не попали в систему смазки при установке нового фильтрующего элемента. Для этого кроме ветоши может понадобиться щётка с жёстким ворсом. Таким же образом следует очистить горловину для заливки моторного масла. Когда подготовительные работы будут выполнены. Можно приступать непосредственно к замене смазочной жидкости силового агрегата автомобиля.
Промывка двигателя
При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.
Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.
Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.
Из каких элементов состоит масляный фильтр
Составляющие элементы современного масляного фильтра — это собственно фильтрующий элемент, обратный клапан, обводной клапан, прокладка, крышка и корпус.
Корпус масляного фильтра
Единственная задача корпуса, выполненного в форме стакана — защитить все внутренние элементы устройства от повреждений
Поэтому при приобретении прибора важно оценить качество и толщину металла, из которого изготовлен корпус. Если металл детали некачественный или слишком тонкий, избыточное давление в масляной системе ДВС может разрушить корпус и вывести из строя сам прибор
В связи с этим не лишним будет упомянуть, что покупать нужно только качественные изделия.
Оценить состояние корпуса можно, открыв коробку. Разберемся теперь с внутренними частями масляного фильтра.
Фильтрующий элемент
Наиболее заметной деталью внутри изделия является фильтрующий элемент. Это рабочий орган, осуществляющий непосредственную очистку масла. Изготавливается фильтрующий элемент из специальной бумаги, представляющей собой многослойную структуру из тончайших целлюлозных нитей, стекла и синтетического материала. Дополнительные жесткость, прочность и прочие важные свойства фильтрующему элементу придает пропитка на основе фенолформальдегидных смол.
Пропитанная бумага сложена в гармошку и намотана на перфорированную металлическую трубку внутри корпуса. Образованный таким образом гофрированный цилиндр (фильтрующий патрон) в сечении напоминает многолучевую звезду.
Торец патрона герметично закрывается кольцом из тонкого металлического листа, надежно защищающим бумажный элемент. Используемый в данном случае клей устойчив к действию масла и топлива. Качество этого клея и нанесенного слоя напрямую влияет на защитные свойства устройства. Обеспечиваемая защита отсеивает твердые частицы размером от 45 мкм.
Обводный и обратный клапан
Практически все современные масляные фильтры снабжены обводным (перепускным) клапаном. При выборе обязательно нужно убедиться, что он присутствует в конструкции устройства. Данный клапан служит для пропуска неочищенного масла в систему при возникновении нештатных ситуаций. Например, в сильный мороз масло загустело и не может проникнуть через фильтрующий элемент в двигатель. Тут на помощь приходит обводной клапан, позволяющий экстренно смазать двигатель и избежать таким образом его поломки.
Обратный же клапан необходим для предотвращения попадания масла обратно в картер. При неработающем клапане или в его отсутствие важные детали двигателя оставались бы не смазанными. Убедиться, что клапан работает нормально, можно по показаниям масляного индикатора — после запуска двигателя индикатор должен сразу гаснуть.
Защиту от утечки масла обеспечивает резиновая прокладка, расположенная на крышке корпуса устройства.
Особенности обслуживания
Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.
Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.
Ключи для снятия масляного фильтра
Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:
- Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
- Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
- Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
- Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.
Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:
- Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
- Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.
Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.
Подробнее про устройство корпуса масляного фильтра
Корпус, который содержит все внутренние элементы прибора, крепится в свою очередь к двигателю. Такая конфигурация устройства, подразумевающая размещение в отдельном корпусе, сегодня наиболее распространена.
При вскрытии корпуса можно обратить внимание на то, что он представляет собой металлический тонкостенный стакан, закрывающийся сверху завальцованной крышкой из толстого металлического листа. Нефильтрованное масло поступает в прибор через отверстия, расположенные по периметру крышки
В центре ее имеется отверстие с резьбой, через которое выходит очищенное масло. Этим же отверстием устройство прикручивается к патрубку двигателя. Снаружи крышка снабжена резиновым уплотнительным кольцом, обеспечивающим герметичное соединение корпуса с мотором. Сечение кольца может быть прямоугольным, круглым либо полукруглым.
Мировые производители автомобилей постепенно отказываются от металлических корпусов масляных фильтров, заменяя их пластиковыми. Замена фильтрующего элемента в таком устройстве происходит очень просто. Достаточно открутить пластиковый колпак, вынуть использованный элемент и заменить его на новый, приобретенный отдельно.
Из достоинств пластикового устройства можно отметить его дешевизну, из недостатков — ненадежность. Особенно аккуратным нужно быть при креплении пластикового корпуса к двигателю или при его снятии — он может треснуть!
Замена масляного фильтра без замены масла в двигателе
Иногда возникают спорные ситуации, следует ли производить замену масляного фильтра двигателя, при этом не менять масло.
- Меняли масло, но не установили новый фильтр. Неопытный автовладелец знает, что новое масло следует заливать регулярно. Однако он понятия не имеет о том, что менять нужно также и фильтр. Одна из частых ошибок, когда вы залили новое масло, но при этом не осуществили замену масляного фильтра двигателя.
- Собирались заменить масло, но фильтр не купили. Если у вас современная машина, то она проинформирует вас, что пришло время менять масло. Однако профессионалы советуют производить замену чаще, чем того требует авто. Ведь обычно система оповестит вас, когда ситуация станет критической. Например, масло сильно загрязнилось и способствует износу трущихся поверхностей мотора.
Ваш автомобиль просит заменить масло? Значит, провести эту процедуру нужно было еще вчера. Масло может быть у вас с собой, однако масляного фильтра двигателя может не оказаться (например, когда у вас редкая модель авто). Некоторые автовладельцы меняют масло, затем покупают фильтр под заказ и ждут, когда его доставят, чтобы произвести замену масляного фильтра двигателя.
- Фильтр бракованный либо низкокачественный. Сегодня продаются как оригинальные запчасти, так и аналоги, качество которых может быть плохим. Частые «болезни» некачественных фильтров — проблемы с уплотнителями, в результате чего масло подтекает.
Многие владельцы авто решают заменить масло по иным причинам. К примеру, считается, что на машине марки ВАЗ необходимо производить замену масляного фильтра 2 раза за цикл использования масла, только так можно сделать работу масла эффективной.
Если вы знаете устройство мотора и понимаете, как двигается масло, то понимаете, что масло не вытечет, когда вы снимете масляный фильтр, заменив его на новый.
Когда машина стоит, масло опускается в масляный картер, расположенный ниже, чем масляный фильтр. Поэтому большая часть масла не касается фильтра, если мотор выключен. Значит, если вы открутите масляный фильтр, чтобы его заменить, вытечет совсем немного масла — 200–250 мл.
Некоторые автолюбители с целью сохранения масла при замене масляного фильтра рекомендуют делать следующее: сливаем масло в емкость, производим замену масляного фильтра. Теперь заливаем обратно слитое масло. Специалисты уверены, что делать так нельзя, потому что возникает риск того, что в момент сливки-заливки масла в него попадут микрочастицы пыли и грязи.
Собираетесь произвести замену масляного фильтра двигателя, не меняя масло? Придерживайтесь этих советов:
- Производить замену масляного фильтра можно на остывшем двигателе. Пока он остывает, масло опустится в масляный картер. Поэтому после того, как заглушите мотор, подождите 30 минут. Если вы не дадите двигателю остыть, возникает риск ожога раскаленным маслом, если оно попадет на кожу во время демонтажа фильтра. Когда масло не остыло, оно будет брызгать, можно получить ожог, кроме того, вы испачкаетесь.
- При снятии фильтра под него следует подставить маленькую тару. Ведь масло, находящееся в фильтре, вытечет. Вы же не хотите запачкать все.
- Не откручивайте пробку на клапанной крышке, в противном случае вытечет большой объем масла.
- Выкручивайте фильтр аккуратно. В этот момент из него медленно будет течь масло.
- Прежде чем установить новый масляный фильтр, смажьте уплотнительную резинку маслом. Только так вы сможете легко снять его при следующей замене. В противном случае демонтаж старого фильтра может стать настоящей проблемой.
- Как только установите новый масляный фильтр двигателя, необходимо проверить с помощью щупа уровень масла. Если его недостаточно, долейте новое.
- Не рекомендуется заливать в мотор масло, слитое со старого масляного фильтра, ведь оно было самое грязное.
Разрешается проводить замену масляного фильтра двигателя, не меняя при этом масло в исключительных ситуациях. Ведь у масла и фильтра обычно срок службы одинаков и составляет 10 000 км пробега.
Ошибки замены масла и масляного фильтра в двигателе
В основном ошибки неопытных автолюбителей связаны со сроками замены масла и масляного фильтра в двигателе. Обычно человек придерживается тех сроков, которые указал производитель авто. Но ведь эти сроки были определены на основе информации, полученной во время испытания автомобиля на стенде. Причем масло использовалось то, которое поставляется на конвейер, где собирался ваш автомобиль. Но владелец машины заливает в мотор другое масло, которое подходит по параметрам. Но сколько оно прослужит в двигателе вашего авто, не знает никто.
В инструкции по эксплуатации авто написано, что нужно заливать новое масло в мотор каждые 15 тысяч километров (некоторые пишут, что 20 тысяч км). Если вы хотите сохранить двигатель, делать это необходимо гораздо чаще. Замена масла и масляного фильтра двигателя должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега!
Некоторые считают, что когда автомобилем пользуются редко, то менять масло можно один раз в 12 месяцев. Объясняют они это тем, что если авто долго стоит, то масло может окислиться из-за попадания воздуха, и утратит свои смазочные качества. Если следовать этой логике, то если автомобиль постоянно эксплуатируется, то масло в двигателе должно быть защищено от попадания кислорода.
Очевидно, что это утверждение ошибочно, и если вы хоть немного разбираетесь в физике, то не поверите в него. Ведь масло будет окисляться постоянно, вне зависимости от того, стоит авто в гараже круглый год или вы ездите на машине каждый день. Следовательно, менять моторное масло раз в год (даже если вы не накатали и тысячу километров пробега) бессмысленно. Конечно, если вам нравится процедура замены масла и масляного фильтра двигателя, делайте ее, плохо мотору от этого не будет.
Большинство двигателей на современных автомобилях страдают «масложором». Производители знают это, но утверждают, что уровень масла в моторе вашего авто не опустится ниже минимальной отметки на щупе между заездами на техосмотр.
Они уверяют: вы можете не беспокоиться о том, какой уровень масла в двигателе на самом деле, главное регулярно проводить техосмотр. Но в реальности же, если вы не хотите потерять мотор, лучше не ждать, пока уровень масла опустится до минимально возможного. Ведь если наступит «масложор», то произойдет масляное голодание. Как следствие, двигатель отправится на капитальный ремонт в лучшем случае, а в худшем — на свалку.
Как правильно проверить уровень масла? Делать это не стоит после того, как авто всю ночь простояло в гараже. Допустим, в этом случае измеренный уровень масла будет минимальным. Но эксплуатировать машину нельзя, ведь когда вы заведете двигатель, масла, вероятнее всего, не хватит, чтобы смазать все его трущиеся поверхности.
Как только вы запустите двигатель, масло пойдет в масляные каналы, при этом масляный насос будет засасывать воздух их картера, который пересохнет. Вы сами знаете, что происходит, когда масло поступает с перебоями к трущимся поверхностям.
Это значит, что проверку уровня масла необходимо проводить на горячем моторе спустя десять-пятнадцать минут после того, как вы заглушили его. В этот момент масло не полностью опустится в картер, и вы сможете узнать с высокой точностью, какое реальное количество масла в двигателе.
Как быть, если вы выяснили, что масла практически нет в моторе? Многие владельцы авто считают, что долить масло разрешается только то, что было залито ранее. Но этот вариант идеальный. Однако если у вас нет возможности использовать такое масло, залейте смазочный состав другого бренда. Это лучше, чем вообще ничего не залить.
Важно! Масло должно быть синтетическим, если ранее было залито синтетическое (либо полусинтетическое или минеральное соответственно). Также соответствовать должна вязкость
Несмотря на то что присадки в залитом масле могут быть другие по сравнению с родным, ничего страшного с двигателем не произойдет. В любом случае мотор доживет до следующей замены масла, которая должна быть у вас по плану.
Зачем системе двигателя нужен масляный фильтр
Одно из условий исправной и длительной работы двигателя — эффективное функционирование масляной системы. Эффективность достигается двумя путями:
- улучшением состава масла за счёт применения высококачественной базовой основы и добавления сбалансированного пакета различных присадок;
- использованием такого фильтрующего элемента, который превосходно очищает моторное масло от механических примесей, превращающим смазку в абразивную смесь.
Конструкция
Конструкция масляного фильтра
Фильтрующий элемент — основная деталь любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь, которая производится из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой сочетания тончайших нитей из целлюлозы, синтетики и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жёсткости, нужных физико-химических свойств, его подвергают пропитке составом, основу которого составляют фенолформальдегидные смолы.
После такой подготовке бумажная лента сминается в гармошку и наматывается на перфорированную трубку из листового металла. Образуется цилиндрическая гофра — фильтрующий патрон — торцы которого выглядят как звезда с множеством лучей. На каждый торец гофры намертво приклеивается тонкое кольцо из металла, которое тщательно герметизирует фильтрующий бумажный цилиндр. От качества клея (устойчивого к бензину и маслу) и плотности его слоя зависит непроницаемость для утечки нефильтрованного масла. Это очищает масло от механических примесей размером 45 микрон и больше.
Ещё фильтр служит для оставления некоторого объёма масла в масляных полостях движка после его остановки. Эту роль выполняет обратный клапан в виде широкой, сложной конфигурации манжеты из резины. Когда двигатель заведён, масло благодаря давлению приподнимает эластичные края манжеты и устремляется в систему. При остановке мотора масло течёт вниз в картер и своим весом прижимает манжету, которая препятствует дальнейшему его стеканию. Масляная система остаётся частично заполненной.
Во многих деталях имеется перепускной клапан, который срабатывает для пропуска холодного масла непосредственно в масляную систему при включении стартера утром. Это нужно для облегчения запуска движка, ведь в этом случае масло идёт мимо фильтра.
Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.
Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр
Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?
Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители
Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание
Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов
И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло
Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку.
В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).
Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.
Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.
К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу
Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя.
Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.
Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.
В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора.
Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха.
В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам.
К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.
Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.
Пошаговая инструкция
Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:
1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.
2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.
3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.
4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.
5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.
6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.
7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.
8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.
9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.
10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.
11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.
12. После слива приступаем к заливке.
В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.
Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться
Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него
- Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
- После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
- Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.
Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.