Всё про вебасто: что это такое в машине, как работает, принцип работы, виды, цены, фото + видео
Содержание:
- Типы Вебасто и его предназначение
- Плюсы и минусы
- Советы по эксплуатации
- Виды
- Преимущества системы
- Как устроена система «Вебасто»? Принцип работы
- Типы Вебасто и его предназначение
- Вебасто: плюсы и минусы
- Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция
- Основные преимущества вебасто
- Что это такое
- Предпусковые подогреватели Вебасто
- Устройство вебасто
- Обзор предпусковых подогревателей
- Для чего нужен вебасто
- Преимущества предпусковых обогревателей Webasto
- Поломки
- Как работает вебасто
- Как устроена система «Вебасто»? Принцип работы
- Что в итоге
Типы Вебасто и его предназначение
Такой тип обогревателей был разработан для использования их в холодное время года. Стоит отметить, что летом, использовать webasto можно в качестве кондиционера.
Такие отопители пользуются популярностью среди потребителей. Поскольку, очень удобно, особенно, если в семье есть маленькие дети, садиться в автомобиль, который уже нагрет.
Компания работает уже много лет на рынке, производя устройства климат-контроля и обогрева автомобилей. И с развитием промышленности в данной отрасли, можно выделить два типа webasto, в зависимости от способа их работы:
- Жидкостный. Устанавливают данный отопитель под капотом транспортного средства. Работает он от тосола или антифриза. А система имеет непосредственное подключение к охлаждению двигателя. Работает он по принципу печки, когда нагревание происходит за счет горячей жидкости. Расход топлива здесь больше, нежели в воздушном агрегате.
- Воздушный. Такой отопитель более экономичный, расходуя всего до 0,2 л топлива за час. Монтаж его можно произвести непосредственно в салоне авто. Включается такой webasto в автономном режиме, для того, чтобы в салоне автомобиля поддерживалась комфортная температура.
Плюсы и минусы
Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.
Плюсы:
Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
Малый вес устройства (до 7 кг).
Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства
Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля
Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.
Минусы:
- Высокая стоимость устройства и установки.
- Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
- Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.
А сколько же стоит этот полезный агрегат?
Советы по эксплуатации
Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:
- выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
- должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
- монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
- нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
- можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.
При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.
Коды ошибок и диагностика
Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.
Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.
Она точнее раскроет эти и другие неисправности:
- F02 – пламя гаснет;
- F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
- F04 – не работает топливный насос;
- F07 – неисправность вентилятора;
- F09 – отказ свечи (штифта);
- F10 – перегрев;
- F14 – отказ температурного датчика.
При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.
Виды
Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.
Воздушный автономный нагреватель салона
Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.
Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.
Жидкостный (предпусковой)
Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.
После включения автоматически разжигает факел и начинает прогонять помпой через теплообменник антифриз, отправляя его обратно в двигатель. Постепенно мотор прогревается, тем самым подготавливаясь к запуску и поднимая температуру в салоне, поскольку штатный отопитель работает от той же магистрали с антифризом.
Тепловая мощность среднего обогревателя составляет несколько киловатт, поэтому прогрев происходит быстро. Датчики следят за температурой охлаждающей жидкости, чтобы вовремя включить вентилятор обогрева салона.
Если система находится в полностью автономном режиме, то она после полного прогрева выключится до следующего цикла, или перейдёт в экономичный поддерживающий режим. Пустить прогретый двигатель будет несложно в любой мороз.
Преимущества системы
Предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд преимуществ. Среди них можно выделить:
Дизельный двигатель может запускаться в любые морозы
Но здесь важно использование качественного топлива. Иногда причины неисправности кроются именно в некачественном горючем.
Нет необходимости тратить свое время на самостоятельный прогрев транспортного средства
Принцип работы вебасто таков, что он выполнит все самостоятельно.
Для автомобилей холодный старт весьма нежелателен, именно поэтому, многие водители предпочитают пользоваться вебасто. Так, запускаться мотор будет гораздо плавнее, и сможет дольше прослужить своему владельцу.
Как устроена система «Вебасто»? Принцип работы
Конструкция обогревателя довольно проста, ввиду чего данная система практически безотказна. Состоит «Вебасто» из двух элементов. Это:
- Теплообразующий модуль.
- Система управления.
Первая часть является основной в конструкции. Теплообразующий модуль объединяет в себе несколько элементов. Это насос, вентилятор, теплообменник, камера сгорания со свечой и сопло. Данный модуль заключен в небольшом корпусе размерами 25 х 15 х 10 сантиметров. Ввиду этого автономка легко помещается как в кабине грузовика, так и под капотом обычной легковушки. Если говорить о микроавтобусах, она может располагаться под пассажирским сиденьем или под кабиной. Корпус устройства весьма компактный, что является несомненным плюсом.
У «сухого» предпускового подогревателя «Вебасто» принцип работы весьма простой. После подачи сигнала с системы управления насос начинает забирать топливо из бака. Далее дизель смешивается с воздухом. Происходит это все в отдельной камере. Но как поджигается смесь, если дизель не горит от обычной искры? В работу подключается свеча накаливания. Именно она нагревает смесь до температуры самовозгорания. После этого выделяется тепловая энергия от сгорания топлива. Она идет на радиатор. Последний нагревается, и под воздействием вентилятора тепло идет в салон.
Типы Вебасто и его предназначение
Такой тип обогревателей был разработан для использования их в холодное время года. Стоит отметить, что летом, использовать webasto можно в качестве кондиционера.
Такие отопители пользуются популярностью среди потребителей. Поскольку, очень удобно, особенно, если в семье есть маленькие дети, садиться в автомобиль, который уже нагрет.
Компания работает уже много лет на рынке, производя устройства климат-контроля и обогрева автомобилей. И с развитием промышленности в данной отрасли, можно выделить два типа webasto, в зависимости от способа их работы:
- Жидкостный. Устанавливают данный отопитель под капотом транспортного средства. Работает он от тосола или антифриза. А система имеет непосредственное подключение к охлаждению двигателя. Работает он по принципу печки, когда нагревание происходит за счет горячей жидкости. Расход топлива здесь больше, нежели в воздушном агрегате.
- Воздушный. Такой отопитель более экономичный, расходуя всего до 0,2 л топлива за час. Монтаж его можно произвести непосредственно в салоне авто. Включается такой webasto в автономном режиме, для того, чтобы в салоне автомобиля поддерживалась комфортная температура.
Вебасто: плюсы и минусы
Сначала
о плюсах:
- В салоне тепло.
- Запуск устройства можно
запрограммировать. - Экономия горючего.
- На окнах не будет наледи.
- Так как мотор
будет заводиться не на густом масле, аккумуляторная батарея проработает
дольше.
Из
минусов — высокая цена устройства (до 1 500 долларов). Другой недостаток — невозможно
провести ремонт самостоятельно. Самому можно только сменить изношенные шланги.
«Автономка»
очень полезна для тех, кто живет в условиях сурового климата, и для людей,
оставляющих машину ночевать на улице. Устанавливать Вебасту лучше в специально
оборудованных для этого мастерских.
Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция
Начнем с того, что наиболее популярные и надежные решения на рынке предпусковых автономных подогревателей выпускаются именно немецкими компаниями. Речь идет о хорошо известной Webasto Gruppe (отопители Webasto) и Eberspächer Climate Control Systems (подогреватели двигателя Hydronic).
Сразу отметим, что как Вебасто, так и Гидроник сегодня являются качественными продуктами, которые отличаются завидной надежностью всех элементов, а также поставляются в полном готовом комплекте для успешного монтажа на разные типы ТС.
Дело в том, что инженеры компании Эберспехер программно повышали мощность своих отопителей, чтобы выгоднее представить товар на фоне Вебасто. При этом такая прошивка приводила к проблемам и сбоям управляющей электроники.
В результате подогреватель «падал» в режим блокировки. Также конструктивно Гидроник в то время заметно отличался от Вебасто, причем не в лучшую сторону. В конечном итоге практика показала, что отопители Eberspacher Hydronic оказались хуже адаптированы к работе на топливе низкого качества и часто засорялись. По этой причине необходимо было производить периодическую чистку сетки, установленной в области жаровой трубы, возникали проблемы со свечей накала и т.п.
Далее производитель быстро учел ряд ошибок, выпустив модель Гидроник 2 с измененной конструкцией. Устройство фактически стало полным аналогом Вебасто, также разработчики устранили проблемы с прошивкой. Параллельно с этим стоимость Гидроник 2 после доработок сравнялась с ценой на аналогичные отопители Вебасто.
Главными отличиями между подогревателями теперь стали функциональные возможности, габаритные размеры и другие параметры. При этом также следует отметить, что Гидроник на территории СНГ и других стран стал не менее распространен по сравнению с Вебасто. Это значит, что не возникает проблем с получением технической информации, поиском сервисных центров и запасных частей для ремонта этого отопителя.
Основные преимущества вебасто
Достоинства вебасто очевидны:
- прогретый перед запуском двигатель меньше изнашивается, чем тот, который регулярно заводится «на холодную»;
экономится топливо, которое сжигается при прогревании мотора обычным способом; - экономится время и сберегается здоровье водителя: он садится в прогретый салон машины, с читыми стёклами, и едет, а не мёрзнет, очищая стёкла и ожидая, когда прогреется заиндевевший за ночь салон машины.
Некоторые автовладельцы опасаются, что вебасто быстро сажает аккумулятор, и, если он уже далеко не новый, то машина может попросту не завестись. На самом деле это не совсем так. Средняя энергоёмкость автомобильного аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда стоит мороз от -15C и ниже, то емкость его падает примерно на 15-20%, до 45-50 А/ч. Для запуска тёплого двигателя требуется около 15 А (холодного – гораздо больше!) Потребление тока у подогревателем вебасто за весь цикл работы – всего лишь от 1,5 до 3 А. Таким образом, остатка энергоёмкости аккумулятора с лихвой хватит, чтобы запустить тёплый двигатель. При включении штатной «печки» на полную мощность она тоже «возьмёт» свои 10-15 А. Поэтому специалисты «Webasto» рекомендуют оставлять «печку» с выставленной максимальной температурой нагрева, но минимальными оборотами вентилятора обдува.
Устройство вебасто отличается простотой и надёжностью.За все годы выпуска не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за отопителя «Webasto». А на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он изготовлен.
Использование подогревателя целесообразно в большинстве регионов России – везде, где морозы регулярно бывают не только зимой, но и поздней осенью, и ранней весной. Даже если на ночь машина помещается в тёплый гараж, то в течение дня всё равно приходится оставлять её под открытым небом, и с вебасто она никогда не застынет.
Что это такое
Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.
Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.
Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).
Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.
В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.
Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.
Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.
Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.
Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.
Предпусковые подогреватели Вебасто
Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.
Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:
- воздушные;
- жидкостные.
Воздушные подогреватели Webasto
Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.
В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.
Webasto Air Top 2000 ST
В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.
Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto
Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.
Устройство жидкостного предпускового подогревателя
Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.
Устройство вебасто
Конструкция Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:
- Камера сжигания горючей смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого горючего.
- Теплообменник. Устройство компактное. Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
- Управляющая система автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные режимы функционирования пультом (радиус действия — 1000 метров) или обыкновенным мобильным телефоном.
Размеры механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции — теплообразующая часть.
Обзор предпусковых подогревателей
Упомянутое оборудование выпускается германскими компаниями Webasto Gruppe и Eberspächer Climate Control Systems. Продукция обоих производителей отличается эксплуатационной надежностью, качеством комплектующих и сборки. В данном сегменте рынка также достаточно широко представлены изделия торговых марок Теплостар, Бинар, «ЭЛТРА-Термо» и других компаний.
Предпусковые подогреватели Вебасто для легковых автомобилей представлены линейкой из трех моделей:
- «Е» — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3.
- «С» — для машины с силовым агрегатом от 2200 см3.
- «Р» — для внедорожников, микроавтобусов, минивэнов и автомобилей представительского класса.
К достоинствам данного подогревателя можно отнести наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления в виде брелка. Предусмотрены модификации для бензиновых и дизельных двигателей с разными техническими характеристиками.
Устройства также имеют и ряд недостатков: застывание жидкокристаллического экрана при низких температурах, высокая стоимость оборудования и комплектующих.
Продукция торговой марки Гидроник от немецкой корпорации Эберспехер пользуется большим спросом в нашей стране. Номенклатура изделий включает пять модификаций двух серий:
- Hydronic 4 — для автомобилей с рабочим объемом до 2,0 литров.
- Hydronic 5 – для машин с двигателями свыше 2000 см3.
- Hydronic MII – для оснащения грузовых автомобилей и спецтехники с дизельными силовыми агрегатами от 5,5 до 15 л.
- Hydronic II Comfort – модификация для авто с двигателями от 2 литров.
- Hydronic LII – для грузовых и специальных транспортных средств с рабочим объемом силового агрегата 15 литров и больше.
Перечисленные модели могут использоваться для подогрева двигателей и салона.
Основными их преимуществами перед аналогами являются: низкий расход топлива и наличие встроенной системы самодиагностики.
Однако оборудование имеет ряд особенностей, в частности, отмечаются частое засорение свечи накаливания, замена которой не относится к гарантийным случаям.
Для чего нужен вебасто
Предпусковой
подогреватель нужен тем, кто оставляет машину на ночь не в тепле, а на улице на
морозе. Приходится прилагать усилия, чтобы очистить стекла от накопившегося на
них льда, усаживаться на замерзшее сидение и пытаться запустить двигатель. Во
избежание таких неприятностей разработали автономный отопитель.
Прибор нужен тем, кому приходится отвозить детей
в детский садик. Детям некомфортно садиться на холодные сидения. Автономная
система обогрева сделает их поездку намного приятнее.
Время
активации системы устанавливается на таймере заранее. Можно запустить
обогреватель с пульта дистанционного управления или даже с мобильного телефона,
используя приложение. Уже через полчаса салон машины будет полностью прогрет, и
проблем с запуском двигателя не возникнет.
Преимущества предпусковых обогревателей Webasto
Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать:
- Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности.
- Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева.
- Увеличение ресурса двигателя. При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему.
- Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант.
Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.
Поломки
При какой-либо нештатной ситуации покажет код ошибки (цифрами на дисплее или с помощью лампочки переключателя). Нештатная работа вебасто чаще всего вызвана оплошностью самого водителя (например, уровень топлива в баке опустился ниже допустимого и прибор не запустился), но бывает, что сигнал подан из-за серьезной неисправности.
Чаще всего вебасто перестает работать из-за нагара внутри. Также могут выходить из строя датчики.
Довольно распространенной проблемой является ситуация, когда дует, но не греет.
В этом случае, скорее всего, неисправен циркуляционный насос. То есть отопитель включается, работает несколько минут и отключается из-за перегрева, т.к. жидкость в охлаждающем контуре не циркулирует. Проблема решается заменой насоса.
Неисправность необходимо устранять только в сервисном центре, где работники прошли специальный курс обучения.
Эксплуатация неисправного прибора запрещена.
Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.
Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.
Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:
- обрывы пламени;
- перегрев;
- нестабильная работа (например, трудности при запуске).
В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).
На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).
Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.
Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.
Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.
Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр
. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.
Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!
Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:
Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.
Система вебасто в автомобиле
Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5
. Они отличаются только мощностью.
Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км
. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.
Работа вебасто в зимний период
Как работает вебасто
Существуют
2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят
автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри
комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и
моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в
системе охлаждения. Рассмотрим принцип работы вебасто на различных видах
топлива.
На дизеле
Все
виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака
или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и
большегрузных дизельных автомобилей. Воздушный вариант работает как фен —
только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой
происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор
которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных
типов — искровые или свечи накала. Сгорание смеси происходит в камере. Подача
прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора,
установленного рядом с этой камерой.
Устройство
жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы
мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее
по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.
Результат
— нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос,
осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей
системы — то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем
поступает в двигательную систему.
Далее
происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и
отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются.
После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется
вентилятор, что приводит к прогреву салона.
Процесс
автоматический — водителю нужно только задать количество циклов. Когда
набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное
время производя отключение или включение.
Есть упрощенные варианты вебасто без собственных
органов управления. Они активируются только при работающем моторе и когда
температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов. Это поддерживает
рабочую температуру мотора для нормальной работы салонной печки.
На бензине
Работа
бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных.
Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят
автономные баки для топлива. Объём — от 5 до 15 литров. Именно оттуда
происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.
Как устроена система «Вебасто»? Принцип работы
Конструкция обогревателя довольно проста, ввиду чего данная система практически безотказна. Состоит «Вебасто» из двух элементов. Это:
- Теплообразующий модуль.
- Система управления.
Первая часть является основной в конструкции. Теплообразующий модуль объединяет в себе несколько элементов. Это насос, вентилятор, теплообменник, камера сгорания со свечой и сопло. Данный модуль заключен в небольшом корпусе размерами 25 х 15 х 10 сантиметров. Ввиду этого автономка легко помещается как в кабине грузовика, так и под капотом обычной легковушки. Если говорить о микроавтобусах, она может располагаться под пассажирским сиденьем или под кабиной. Корпус устройства весьма компактный, что является несомненным плюсом.
блок управления.
У «сухого» предпускового подогревателя «Вебасто» принцип работы весьма простой. После подачи сигнала с системы управления насос начинает забирать топливо из бака. Далее дизель смешивается с воздухом. Происходит это все в отдельной камере. Но как поджигается смесь, если дизель не горит от обычной искры? В работу подключается свеча накаливания. Именно она нагревает смесь до температуры самовозгорания. После этого выделяется тепловая энергия от сгорания топлива. Она идет на радиатор. Последний нагревается, и под воздействием вентилятора тепло идет в салон.
Что в итоге
С учетом вышесказанного получается так, что продукция Вебасто выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и более дорогим. Что касается дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания, выгоднее приобрести отопитель Эберспехер Гидроник.
Напоследок отметим, что в этой статье были рассмотрены основные сильные и слабые стороны двух конкурирующих немецких производителей, а также учтены отзывы автолюбителей, которые активно используют подогреватели указанных брендов. При этом дать однозначный ответ, что лучше, Вебасто или Гидроник, довольно затруднительно.
Каждый продукт имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Вебасто и Гидроник практически одинаковая. В любом случае, конечный выбор все равно остается за потребителем.