Лада веста или хендай солярис?
Содержание:
- Обзорность
- Силовая установка, трансмиссия колеса и прочее
- Что лучше выбрать?
- Варианты коробок переключения передач в Рио и Веста
- Внешний вид, размеры
- Сравнение технических характеристик
- Сравнение технических характеристик
- Салон значит много, практически всё
- ↑ Престиж и кузов
- Минус: роботизированная трансмиссия
- Комплектации моделей
- Сравниваем экстерьеры
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Экстерьер
- Сравнение комплектаций и цен
- Обзорность
- Резюме
- Интерьер Лады Весты и Фольксваген Поло
- Наценки или скидки?
- Кузов и представительность моделей
- Что у седанов с интерьером?
- Камеры заднего вида
- Выводы
Обзорность
Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.
У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.
В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.
Лада Веста
Hyundai Solaris
Kia Rio
Volkswagen Polo
Силовая установка, трансмиссия колеса и прочее
Сравнение не будет до конца корректным. На автомобилях стоят двигатели с существенной разностью по мощности. Несомненно, выбор силовых агрегатов будет расширен, но пока на Vesta ставится ВАЗ 21129, удачная модификация предыдущей модели, но 106 л. с. против 126 л.с. заведомо делает езду на Солярисе более резвой и динамичной. МКПП от Рено было разумным решение и неплохо сглаживает разницу в мощности. Технические возможности станут больше после установки HR 16DE, с его 114 л.с. Обещает гармонично вписаться в конструкцию и собственная роботизированная коробка. Ждать долго не придется. Когда же с конвейера сойдет Лада с маркировкой Sport, с двигателем 1, 8 литра и мощностью 140 л.с, это уже будет совсем другой автомобиль. Судя по тому, что на трассе Веста мягче и приятнее в управлении российского покупателя ждет действительно высококлассная машина. Это говорит о том, что когда проектировалась конструкция, оставлялся запас под более мощные силовые агрегаты.
На следующий год запланировано много интересного. И запуск в серию кроссовера, и базовая модель будет выпускаться в различных исполнениях кузова — линейку дополнят хетчбек и универсал. Как отреагирует на это цена не совсем понятно. Хотя не верить руководству компании не стоит. Пока есть надежда, что стоимость окажется несколько ниже импортных конкурентов. Процент локализации будет только увеличиваться. Пока он составляет 71%, что не мало. Базовые узлы и детали производятся в Ижевске, включаю обновленный участок по выпуску АКПП. Заявленный расход топлива стандартный в этом сегменте двигателей. В смешанном режиме около 7-7,5 литра. По трассе возможно снижение этого показателя до 5 литров. В плотном городском трафике есть шанс превысить и 10 литров на 100 км. Низкопрофильная резина и 17-дюймовые диски, продемонстрированные на презентации, будут ставиться только по специальному заказу. Заводские стандарты для люксовых моделей 16, у обычных 15 дюймов.
https://youtube.com/watch?v=OWjb_DSzJxU
Что лучше выбрать?
Седаны находятся примерно в одной ценовой категории и являются бюджетными автомобилями. Поэтому они рассчитаны на среднестатистических российских автовладельцев. Их обслуживание будет доступным почти каждому водителю.
Но, как показало сравнение Равон Р4 или Лада Веста, машина из Средней Азии больше подходит аккуратным и спокойным автомобилистам, так как не обладает столь впечатляющими динамическими данными, как авто российского бренда. Отечественный седан же прекрасно подойдет и любителям скорости. Тем более, у него есть и по-настоящему спортивная версия. Правда, и обычный седан едет очень неплохо.
Машины отлично подходят, как для тех, кто предпочитает ездить по городу, так и для любителей путешествовать. Но дальние поездки большой компанией в Равоне могут быть утомительными из-за некоторой тесноты салона. Также узбекский автомобиль не очень понравится и тем, кому часто приходится выезжать на дачу и на природу, несмотря на его огромный багажник. Ведь клиренс этого авто маловат по сравнению с оппонентом.
Первое авто станет идеальным для тех, кто предпочитает экономить при покупке и обслуживании и не требует от машины слишком многого. Второй автомобиль понравится тем, кто ценит современные технологии и уникальный дизайн. Поэтому оно более молодежное.
Благодаря наличию роботизированной трансмиссии и удобным габаритам седаны привлекают внимание не только мужчин, но и женщин-водителей. А недорогое обслуживание и надежность позволяет использовать их и в качестве рабочего авто, например, для такси
Варианты коробок переключения передач в Рио и Веста
Автомобиль Лада Веста, как и модель Лада Х Рей, может комплектоваться следующими трансмиссиями:
- Отечественная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Данная трансмиссия является серьезно переделанной российской коробкой от лады Приора. Инженеры АвтоВАЗ значительно усовершенствовали многие узлы трансмиссии при помощи иностранных запчастей.
- Пятиступенчатая механическая трансмиссия французского производства.
- Роботизированная механическая коробка переключения передач. В отличие от автомата данная трансмиссия проста в обслуживании и ремонте.
Возможно с выходом Весты в кузове универсал инженеры добавят в комплектацию данного транспортного средства полноценную автоматическую трансмиссию.
Транспортные средства Киа Рио и Рио Икслайн могут быть оснащены:
- Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
- Шестиступенчатой МКПП.
- Четыреступенчатой АКПП.
- Шестиступенчатым автоматом.
Благодаря наличию полноценных автоматических трансмиссий, обладающих высокой надежностью и долговечностью, автомобили Kia Rio практически не имеют конкурентов в своем ценовом диапазоне.
Важно отметить! У Лады Весты разгон сильно зависит от типа трансмиссии – на механике машина существенно быстрее стартует, нежели на РКПП
Внешний вид, размеры
Седаны имеют примерно одинаковые размеры. Но российское авто немного больше своего соперника, что на глаз практически незаметно. Отечественный автомобиль обладает уникальной и неповторимой внешностью. Но и дизайн корейца вполне узнаваем, хотя и лишен таких характерных и необычных черт.
Хендай Солярис выглядит вполне стильно и в духе актуальных автомобильных тенденций. После очередного обновления его внешность несколько изменилась, став более интересной и индивидуализированной. Спереди машина отличается довольно большой решеткой радиатора в мелкую полоску, а также отделкой хромом. Передние фары достаточно узкие, оригинальной вытянутой формы. В оптике, в зависимости от комплектации, возможно применение светодиодных элементов. Лада Веста отличается поистине уникальной внешностью, которую невозможно увидеть более ни у какого другого авто, не считая иных новых моделей Lada.Спереди необычный Х-стиль выражается в хромированных вставках на переднем бампере. Радиаторная решетка седана состоит из довольно крупных полосок и имеет немалые размеры. Передние фары средние по размеру, а их форма немного необычна.
Сбоку Солярис кажется обтекаемым и рельефным, за счет небольших выштамповок на кузове
Веста привлекает внимание оригинальными выштамповками в виде Х на крыльях и дверях. Оба автомобиля могут комплектоваться, как штампованными, так и литыми дисками 15 или 16 радиуса
Литые фирменные диски обладают узнаваемым дизайном, характерным для конкретного бренда.
Сзади корейский седан обращает на себя внимание светодиодной полосой на багажнике, соединяющей между собой задние фонари. Последние имеют несколько вытянутую форму
Задние фонари Lada также необычны по форме, но кажутся более большими, чем у оппонента. На багажнике машины имеются большие хромированные буквы с названием бренда.
К слову, в отличие от соперника, Лада предлагает автомобилистам машины не только в кузове седан, но также и универсал. Есть седаны и универсалы повышенной проходимости. Эти авто отличаются от основного седана только увеличенным клиренсом и некоторыми иными параметрами.
Сравнение технических характеристик
Габариты автомобилей довольно похожи. Длина/ширина/высота Ravon R4 —4500/1700/1500 мм, а Lada Vesta -4410/1764/1497 мм. Первый седан несколько длиннее и выше второго. А российский автомобиль немного шире узбекского. Но эти отличия практически незаметны на глаз. Клиренс седана из Узбекистана составляет 160 мм, а из России – 178 мм. Поэтому отечественное авто оказалось более приспособленным для езды по бездорожью и плохим дорогам.
Техническое оснащение этих машин различно. Если Равон даже в самой дорогой комплектации имеет минимум современных систем обеспечения комфорта и безопасности, то в Ладе можно встретить самое передовое и совершенное оборудование. А в минимальной комплектации Равон и вовсе не может похвастаться наличием подобных систем в отличие от своего оппонента. При этом в обоих случаях некоторые автомобилисты высказывали сомнения в качестве работы различного оборудования, но все они оказались безосновательными.
Сравнение технических характеристик
Сравнение Хендай Солярис или Лада Веста показывает, что они обладают примерно одинаковыми сравнительно компактными габаритами. Длина/ширина/высота обновленного корейца 4370/ 1700/1470 мм, а те же параметры у россиянина составляют — 4410/1764/1497 мм. Несмотря на то, что отечественное авто несколько превосходит своего оппонента по всем параметрам, эта разница совершенно незаметна и ничуть не влияет на ходовые качества транспортных средств. А вот отличия в клиренсе могут оказаться существенными. И они ничуть не в пользу новинки отечественного рынка – 2020 года. Дорожный просвет корейца равен всего лишь 160 мм, тогда как у соперника он составляет целых 178 мм. Поэтому седан производства России должен быть несколько проходимее азиата.
Оба автомобиля оснащены весьма неплохо. Они получили вполне современные системы безопасности и комфорта, а также немалое число электронных помощников водителю. В обоих случаях такие устройства должны быть качественными и надежными. Если у Hyundai их долговечность уже давно проверена, то владельцы отечественного авто ранее высказывали некоторые сомнения в этом. Но сейчас они давно позади, равно как и некоторые недостатки, которые на данный момент устранены производителем. Интересно, что даже в минимальных комплектациях машины оснащены довольно неплохо.
Салон значит много, практически всё
Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.
Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.
↑ Престиж и кузов
Рассматривая параметры автомобилей для сравнения, стоит начать с кузова. Корейские производители активно работают над внешним видом своих машин, стремясь приблизить их к американским и европейским. Автоваз также стремится в этом направлении. Поэтому, пытаясь сравнить Лада Веста и Хендай Солярис, даже нельзя сказать, какая машина из этой пары привлекательнее и лучше.
Рассматривая габариты автомобилей, можно выделить следующие нюансы:
- Хендай ниже Весты на 3 см;
- российское авто несколько длиннее корейского;
- что касается ширины, то она больше у Весты;
- объем багажника у машин практически одинаков, хотя у Весты он побольше;
- клиренс у Лады больше, чем у Соляриса, он составляет 17,8 см против 16 см у корейца.
Обе машины имеют стильную переднюю часть и хорошую заднюю, что в целом смотрится весьма гармонично. Поэтому однозначно сложно сказать, что же внешне лучше: Веста или Хендай.
Хендай Солярис обладает следующими особенностями:
- слегка наклоненный профиль кузова;
- две хромированные полосы на решетке радиатора;
- привлекательная задняя часть.
Что касается Лады Весты, то стоит выделить следующие черты, явно выделяющие ее из общей массы:
- рубленые элементы на мощной передней части;
- высокая задняя часть;
- Х-образные выштамповки на кузове.
Одним словом, люди, которые сравнивают Весту и Солярис по внешнему виду, обычно ничего конкретного сказать не могут. Оба автомобиля притягивают взгляд и вызывают исключительно позитивные эмоции.
Минус: роботизированная трансмиссия
Ее невзлюбили сразу, поскольку далеко не у каждого получалось сразу же подружится с АМТ. Основные жалобы владельцев модели с «роботом» — нелогичность в переключении передач, долгое ожидание переключений и заметные подергивания, пробки и вовсе превращались в сплошные мучения. Да, у первых моделей присутствовал дефект сцепления, сказывающийся на работе АМТ, но все-таки здесь следует учитывать и некоторую специфику эксплуатации «робота»: в отличие от классической автоматической трансмиссией, с роботизированной нужно научиться дружить. Однако в прошлом году АвтоВАЗ обновил прошивку «робота» до 2-й версии, и судя по отзывам стало немного лучше (см. Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный «робот». Кратко и по пунктам что изменилось).
Комплектации моделей
«Hyundai Solaris» представлен на рынке в трёх комплектациях:, Active Plus, Comfort. Разница цены зависит от комплектации. В версии комфорт можно увидеть кожаную обивку руля, отделку дверей салона тканью, панель приборов «supervision», зеркала с электроподогревом, «Bluetooth» для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь «hands free» и много других приятных опций.
С выбором оснащения с тольяттинским флагманом придётся потрудиться, потому что комплектаций «Лада» много: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia, Exclusive. В версии эксклюзив можно увидеть такие опции, как обивка руля кожей, накладки на педали, розетки для задних пассажиров, электро усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений 3 уровневый, подогрев задних сидений, датчики дождя, света, климат-контроль и др.
Сравниваем экстерьеры
Покупать Веста или Солярис и что лучше из этих автомобилей – вот вопрос, который встал в полный рост перед нашими автомобилистами, после выхода второй генерации корейской машины. Рядом с прошлым поколением свежий продукт АвтоВАЗа смотрелся с лучшей стороны, но положение поменялось после того, как дизайнеры из Кореи добавили в экстерьер Solaris несколько свежих деталей:
- Шестигранная радиаторная решетка.
- Решетки воздухозаборников увеличены, что сделало передний бампер массивнее.
- Имитация диффузора и пластиковые клыки на заднем бампере.
- Линзованные фары, светодиодные ходовые огни и статичная подсветка поворотов в топовых комплектациях.
В дизайнерских разработках даже три сантиметра играют важную роль. Именно настолько стала длиннее и шире корейская модель седана. Однако это все равно не сделало ее габариты больше, чем у Vesta. Дорожный просвет в 178 мм у ВАЗа последней конфигурации против 160 мм клиренса Solaris довольно прозрачно указывает на то, кто лучше приспособлен под наши дорожные реалии.
Обе машины обладают весьма эффектной передней частью и стильной кормой, так что отдать предпочтение Веста или Солярис и что из них в плане дизайна лучше, довольно тяжело. Все же некоторые отмечают агрессивную стилистику отечественной автомашины с ее Х-образными компонентами в профиле и анфасе.
С другой стороны, судя по обзору, более сдержанные линии корейца непременно также найдут своих поклонников, поэтому по большей части выбор будет зависеть от личных предпочтений. Но нельзя сбрасывать со счетов то, что свежий Solaris увеличил в своей конструкции долю высокопрочных сталей, что сказалось в лучшую сторону на управляемости. Еще один момент – все элементы шасси оцинкованы.
Габариты (длина × ширина × высота) | 4410 × 1764 × 1497 | 4405 × 1729 × 1469 |
Дорожный просвет | 178 мм | 160 мм |
Объём топливного бака | 55 л | 50 л |
Двигатель | 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) | 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) |
Коробка передач | МКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач) | МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач) |
Это интересно: Хендай солярис актив комплектация что входит: рассматриваем обстоятельно
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Подвеска автомобилей практически одинаково надежна и прекрасно настроена. Она прекрасно подготовлена для езды по плохим дорогам, а ее ремонт в случае необходимости не будет дорогим.
Оба авто подходят, как для езды по городу, так и для загородных поездок по трассе. Они обладают небольшим расходом топлива, что очень выгодно в городских пробках. Также имеются версии с роботизированной трансмиссией (а у Лады — еще и с АКПП), что существенно облегчает городскую езду.
А вот на трассе – преимущества у Lada Vesta. Даже с самым простым и маломощным мотором она разгоняется гораздо быстрее своего соперника. Этот автомобиль уверенно управляется на любой дороге и в любую погоду, благодаря отличным настройкам подвески и современной электронике. Есть у него и спортивная версия, показывающая потрясающие скоростные характеристики. Но и обычный седан, по утверждениям многих владельцев, по этому качеству существенно превосходит многих своих бюджетных одноклассников.
Оба автомобиля могут отлично использоваться и для поездок на дачу или выездов на природу. Но у Ravon R4 клиренс несколько ниже, что не позволяет ему преодолевать значительные препятствия. Есть риск повредить подвеску и бампера. А для его российского соперника небольшое бездорожье не станет серьезной проблемой.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Lada Vesta (1.6 MT Standart) | Ravon R4 (1.5 MT Comfort) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 | 1.49 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.2 | 12.6 |
Дорожный просвет, см | 17.8 | 16 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 170 |
Длинна, см | 441 | 447.9 |
Ширина, см | 176.4 | 447.9 |
Высота, см | 149.7 | 447.9 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.23 | 1.243 |
Макс. мощность, л.с. | 106 при 5800 об./мин. | 106 при 5900 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 148 при 4200 об./мин. | 141 при 3800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Четырехцилиндровый, рядный |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.3 | 10.4 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.5 |
Экстерьер
Не секрет, что первое, на что обращает внимание подавляющая часть потенциальных клиентов – внешний дизайн машины. Что касается экстерьера, то можно с уверенностью сказать, что оба кандидата предлагают отличные формы, однако все-таки большая часть водителей и профессионалов склоняются, что Vesta выглядит привлекательнее
Сразу становится ясно, что отечественные специалисты подошли к делу со всей старательностью, в итоге общее впечатление от дизайна более чем хорошее. У «Соляриса» наблюдается много восточной стилистики, в то время как «Веста» все-таки больше относится к европейским традициям стиля.
Не ускользнуло от автомобилистов и использование новой концепции X-Design во внешнем виде «Весты». Нижеприведенная таблица содержит размеры обеих машин:
Характеристика | «Веста» |
versus |
«Солярис» |
Длина | 4410 мм | 4370 мм | |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм | |
Высота | 1497 мм | 1470 мм | |
Клиренс | 170 мм | 160 мм | |
Длина базы | 2635 мм | 2570 мм |
Как можно увидеть из этих данных, «Веста» приближается по размерам к классу С, вдобавок автомобиль выглядит больше, солиднее и представительнее, нежели «Солярис».
Сравнение комплектаций и цен
Оба автомобиля предлагаются на российском рынке в нескольких комплектациях. При этом седан узбекского производства можно приобрести в трех версиях: Comfort, Optimum и Elegant. Они отличаются лишь количеством и типом дополнительных опций. Машина отечественного бренда на сегодняшний день продаётся в пяти комплектациях: Standart, Comfort, Classic, Luxe и Sport. Поэтому данная марка дарит покупателям гораздо больший выбор полезных функций и иных возможностей. В отличие от своего соперника Лада даже в минимальной комплектации имеет лучшее техническое оснащение и обладает множеством полезных опций для обеспечения отличного комфорта и безопасности. Но при этом стоимость узбекского автомобиля на российском рынке начинается приблизительно с 400 000 рублей, тогда как отечественного – с 510 000. Поэтому покупка первой машины может позволить существенно сэкономить. Правда, при этом не стоит рассчитывать на значительные технические навороты. Интересно, что самый дорогой Равон Р4 в максимальной версии не должен стоить дороже 450 000 рублей.
Обзорность
У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.
В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.
Лада Веста
Hyundai Solaris
Kia Rio
Резюме
В этой статье не было сказано ни единого слова о надёжности автомобиля, произведённого в Тольятти. Потому что никакие сравнения, доводы и аргументы не нужны человеку, который лет 10-20 назад ездил на отечественных автомобилях и зарёкся их больше никогда не покупать. Но если такого опыта нет, то Лада Веста 2019 выглядит очень привлекательно с финансовой точки зрения.
Но если нужен именно седан с лучшей динамикой и меньшим расходом топлива, и вы предпочитаете автоматическую коробку передач роботизированной трансмиссии, или, приглядываясь к топовым комплектациям, захотите опции, которых нет у конкурента, то выбор в пользу Хендай Солярис 2020 становится очевидным. Но также становится очевидным и тот факт, что в 2020 году Lada Vesta по-прежнему будет пользоваться большим спросом, чем Hyundai Solaris.
Интерьер Лады Весты и Фольксваген Поло
Дизайнеры разные, страны производители разные, посему и дизайн салона разный. Веста сделана в более спортивном и агрессивном стиле. Приборная панель имеет прекрасные указатели скорости, топлива, оборотов, а трехспицевый руль имеет родство с гоночным штурвалом. Консоль по центру выглядит современно и недешево. Торпеда изготовлена из качественного пластика, выполненного в одном тоне, со вставками из металла, которые аккуратно вписываются в убранство салона и не создают ощущения диссонанса с общей дизайнерской идеей салона.
Удобства Лады Весты не вызывают нареканий — приборы читаются без проблем, к узлам управления на центральной консоли имеется свободный и легкий доступ. Одна из немногих мелочей, к которой возможно водителю придется какое-то время привыкать — это подлокотник, совмещенный с креслом. И к слову, само кресло Весты совершенно не имеет недостатков, грамотно сконструировано и свою задачу, удержание водителя в седле, безукоризненно выполняет. Хорошую обзорность автомобиля гарантирует качественное стекло и большая площадь этого остекления.
Свободного места для пассажиров на заднем сидении предусмотрено немало, так что трое пассажиров смогут без особого дискомфорта передвигаться в авто на большие и маленькие расстояния. Но присутствуют недовольства людей с высоким ростом на слишком низкий край задней части крыши в Lada Vesta.
Поло создан для комфортной езды и является полной противоположностью Весте. Каждая деталь, все элементы управления грамотно проработаны и установлены на своих местах, все сделано так, что можно управляться со всем в салоне с закрытыми глазами. К дизайнерам Фольксваген претензий нет. Узнаваемый руль с тремя спицами, приборная консоль с кнопками управления салонными функциями, пластик темного цвета, хром, и приборная панель в лучших традициях немецкого автобренда, которая читается за доли секунд при любом дневном и ночном освещении.
Обзорность в Volkswagen Polo на отличном уровне, сидения удобные и сделаны из качественных материалов. Из-за более короткой колесной базы заднее пространство немного меньше, чем у Весты, но для двоих человек поездка будет очень комфортной. Есть владельцы, которые считают дизайн салона Поло немного черствым и сдержанным, но основная масса Поло-владельцев считают его идеальным для подобного класса автомобилей.
Наценки или скидки?
Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.
Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».
Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.
В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.
Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».
Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?
Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.
Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.
Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.
Ravon R4Есть еще Ravon R4, то бишь переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.
) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась. И все это с кондиционером всего за 600 тысяч рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.
* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит
Кузов и представительность моделей
Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.
По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:
- высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
- российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
- Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
- в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
- дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;
Рассматривая параметры автомобилей для сравнения, стоит начать с кузова. Корейские производители активно работают над внешним видом своих машин, стремясь приблизить их к американским и европейским. Автоваз также стремится в этом направлении. Поэтому, пытаясь сравнить Лада Веста и Хендай Солярис, даже нельзя сказать, какая машина из этой пары привлекательнее и лучше.
Рассматривая габариты автомобилей, можно выделить следующие нюансы:
- Хендай ниже Весты на 3 см;
- российское авто несколько длиннее корейского;
- что касается ширины, то она больше у Весты;
- объем багажника у машин практически одинаков, хотя у Весты он побольше;
- клиренс у Лады больше, чем у Соляриса, он составляет 17,8 см против 16 см у корейца.
Хендай Солярис обладает следующими особенностями:
- слегка наклоненный профиль кузова;
- две хромированные полосы на решетке радиатора;
- привлекательная задняя часть.
Что касается Лады Весты, то стоит выделить следующие черты, явно выделяющие ее из общей массы:
- рубленые элементы на мощной передней части;
- высокая задняя часть;
- Х-образные выштамповки на кузове.
Одним словом, люди, которые сравнивают Весту и Солярис по внешнему виду, обычно ничего конкретного сказать не могут. Оба автомобиля притягивают взгляд и вызывают исключительно позитивные эмоции.
Что у седанов с интерьером?
Практически все отзывы автомобилистов отмечают в обеих марках авто удачно организованное водительское место:
- Удобное, в меру жесткое кресло.
- Регулировка руля по наклону и вылету.
- Удачно организованная эргономичная центральная консоль.
- Информативная приборная панель и удобное расположение ручки КПП.
Почему-то у корейского седана в базовых вариантах нет переднего подлокотника, только в топовой Elegance есть центральный бокс между креслами, крышка которого может выдвигаться вперед. Если еще кто-то надеется на мягкий элегантный пластик, то напрасно – это к более высшим классам. Тем не менее на вид оба варианта салонов хоть и не блещут безукоризненной сборкой и качеством, все равно выглядят вполне прилично для своей ниши.
Сборка обеих автомобилей произведена практически без дефектов. И все же в салоне ВАЗовской машины есть несколько деталей, заслуживающих нареканий. Например, фиксирующий элемент рулевой колонки изготовлен так, что вытаскивать его нужно чуть ли не ногтем. Кто еще не определился с ответом в вопросе Веста или Солярис и что в их интерьере лучше, должны учесть еще одну вещь. Передние кресла у «корейца» не имеют поясничной поддержки и регулируются только по высоте.
Задним пассажирам в салоне Hyundai теперь будет попросторнее за счет увеличения габаритов кузова, однако голова у высокорослого человека все равно будет упираться в потолок. Объем багажника теперь одинаков у обоих седанов – 480 литров, зато крышка у авто из Кореи можно открыть электрической клавишей над номером.
Камеры заднего вида
Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.
Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.
Лада Веста
Kia Rio
Volkswagen Polo
Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.
Лада Веста
Volkswagen Polo
Выводы
Окончательный выбор в вопросе Веста или второе поколение Солярис и что лучше из них в плане оснащения, поможет понимание одной вещи. У «корейца» присутствуют несколько эксклюзивных опций. К примеру, линзованных фар с подсветкой поворотников, подогрева заднего дивана и форсунок стеклоомывателя нет на российском авто. Некоторые из перечисленных функций предоставляются в пакете Winter, за такой Hyundai придется выложить сумму от 784 900 рублей.
Топовая версия машины из Кореи стоит 979 тысяч рублей
Насколько это дорого, предстоит решать вам, но стоит принять во внимание, что за такие деньги есть возможность купить две Калины средней комплектации и еще останется на разные плюшки