Какой тип привода лучше? передний, задний или полный? виды полного привода
Содержание:
- Функции гидропривода
- Большой толковый словарь
- Серии прямых приводов Kollmorgen
- Что лучше?
- Общая конструкция привода
- Минусы прямого привода
- В словаре Д.Н. Ушакова
- Виды приводов швейных машин
- А зачем вам вообще нужен полный привод?
- Задний привод
- Прямой привод в стиральной машинке: что это значит
- Электропривод
- Какой привод предпочесть
- Part-time
- Виды приводов автомобиля
- Подключаемый полный привод
- Какой привод лучше? Передний или задний привод?
- Использование на овощных объектах
- Постоянный полный привод
- Заднеприводные автомобили
- Преимущества и недостатки
- Какой тип привода лучше? Итоги
Функции гидропривода
Основная функция гидропривода, как и механической передачи, — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.). Другая функция гидропривода — это передача мощности от приводного двигателя к рабочим органам машины (например, в одноковшовом экскаваторе — передача мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода , к гидродвигателям поворота платформы и т. д.).
В общих чертах, передача мощности в гидроприводе происходит следующим образом:
- Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал насоса, который сообщает энергию рабочей жидкости.
- Рабочая жидкость по гидролиниям через регулирующую аппаратуру поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую.
- После этого рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в бак, либо непосредственно к насосу.
Большой толковый словарь
ПРИВ О Д; ПР И ВОД, -а; м. 1. только: прив о д. к Привест и — привод и ть (1 зн.). Распорядиться о приводе подсудимых. Ждать привода новых лошадей. 2. Юрид. Принудительное доставление в органы расследования или в суд не явившегося по вызову лица. Подвергнуть свидетеля приводу. // Арест, задержание с доставлением в органы дознания или в место предварительного заключения. Имеет два привода за спекуляцию. 3. только: пр и вод. Техн. Устройство для приведения в действие какой-л. машины или механизма. Электрический п. Пневматический п. Швейная машина с ножным приводом. о й, — а я, — о е (3 зн.). П. ремень. П. вал. П. пресс. П. электродвигатель.
Серии прямых приводов Kollmorgen
Рассмотрим особенности нескольких типов прямых приводов Kollmorgen.
Серия KBM (рис. 4) предназначена для непосредственного встраивания в машину, станок или робот.
Рис. 4. Конструктивные особенности сервомоторов со сквозным валом в бескорпусном исполнении серии KBM
Основные характеристики:
- полностью инкапсулированные обмотки статора;
- рабочая температура внутренней обмотки +155 °C;
- защита от перегрузки — PTC-термистор (лавинного типа);
- отказобезопасные ленты над роторными магнитами;
- соответствует RoHS;
- дополнительные блокирующие цифровые датчики Холла с предварительным выравниванием.
Сервомоторы Kollmorgen Cartridge DDR (рис. 5) сочетают в себе преимущества бескаркасного двигателя с простой установкой. Они оснащены устройством обратной связи с высоким разрешением. Уникальная конструкция без подшипников соединяется непосредственно с нагрузкой, используя собственные подшипники машины для поддержки ротора. Большинство моделей можно установить менее чем за пять минут.
Рис. 5. Конструктивные особенности сервомоторов со сквозным валом в корпусе и с датчиком обратной связи серии Cartridge DDR
Основные характеристики данных сервомоторов:
- 5 типоразмеров;
- доступны обмотки с напряжением 230/400/480 В переменного тока;
- 4,5–510 Нм непрерывного крутящего момента;
- скорость до 2500 об/мин;
- номинальные мощности 775–11 700 Вт;
- встроенный датчик обратной связи синусоидального сигнала обеспечивает разрешение более 134 млн меток на оборот;
встроенный термистор обеспечивает защиту от перегрева.
Последний пример — линейные прямые приводы Kollmorgen серии ICH (рис. 6). Они увеличивают пропускную способность на 40% по сравнению с другими системами привода и обеспечивают уменьшение веса и габаритов машины, станка или робота, в которых применяются.
Рис. 6. Конструктивные особенности линейных сервомоторов серии ICH
Основные характеристики:
- сила подачи 405–12726 Н (пик) и 175–5341 Н (непрерывная работа);
- рабочее напряжение — до 480 В переменного тока;
- встроенные цифровые датчики;
- совместим со всеми сервоусилителями и модулями безопасности и энергосбережения Kollmorgen.
Что лучше?
Многие автомобили (в том числе небольшие джипы и кроссоверы) оснащаются только передним приводом. Подобный выбор подойдет для водителей, которые совершают поездки по городу, но редко выезжают за его пределы. Однако даже за пределами города чаще всего приходится передвигаться по ровным трассам, но иногда, конечно, имеют место ямы и некачественное дорожное покрытие. С этим передне- или заднеприводные машины легко справляются.
Полноприводные автомобили ориентированы на движение по бездорожью, грязи и ямам. С этим они неплохо справляются, но даже хорошие машины с надежной системой подвески и трансмиссией из-за больших нагрузок могут ломаться. Нередко пользователи пытаются найти на Pontiac Vibe 2003 FWD передний левый привод или другие запчасти для машин других марок. Что касается спортивных автомобилей, то там полный привод чаще всего вообще не нужен. Не просто так ведущие разработчики спорткаров делают ведущей заднюю ось.
Выбор должен зависеть от региона, в котором проживает водитель. К примеру, если он живет на севере, где большую часть года на дорогах лежит снег, то лучше подобрать полноприводный автомобиль, так как у него сцепление с дорогой будет лучше. Это обеспечит не только комфорт при езде, но и большую безопасность за счет улучшения управляемости. Однако стоит учесть, что на сухой дороге ощутимой разницы в управлении между одно- и полноприводным автомобилем не заметить. Это хорошо видно только на скользкой дороге, при движении по пересеченной местности.
Следовательно, в городских условиях привод на передние колеса Front Wheel Drive (FWD) оправдан больше. Незачем «палить» лишние литры топлива, но это справедливо до тех пор, пока машина находится в городе и ездит в умеренном режиме.
Впрочем, есть и противоположное мнение. Любители полноприводных машин часто указывают на то, что их управляемость лучше. С этим не поспоришь. Следовательно, такие автомобили лучше входят в повороты и делают данный процесс более предсказуемым. При этом водитель машины будет чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем. Можно даже меньше снижать скорость перед поворотом, что позволит сохранять энергию, и приведет к меньшим потерям крутящего момента на очередное ускорение. Отсюда в теории возможна экономия топлива. Но эти возможности рассматриваются редко. Многие водители ассоциируют полный привод с надежностью. Такие авто быстро начинают движение, разгоняются без пробуксовок.
Общая конструкция привода
Все модели общего назначения универсальных приводов имеют следующую конструкцию:
- корпус;
- редуктор двухступенчатый зубчатого типа с разъемным картером;
- двухскоростной двигатель;
- пульт управления;
- комплект сменных деталей.
У горловины привода имеется рукоятка с кулачком, которая предназначена для крепления сменных элементов.
Если рассматривать конструкцию распространенного устройства ПУ-0,6, то она включает в себя следующие элементы: редуктор и электродвигатель, которые закрыты общим кожухом. Для того чтобы подсоединять или менять у этого прибора сменные детали, имеется горловина в боковой части. Пуск привода осуществляется при помощи пакетного переключателя, расположенного на самом корпусе данного прибора. К сменным деталям устройства можно отнести следующие: мясорубка, мясорыхлительный механизм, механизм нарезки сырых и вареных овощей и т. д.
Минусы прямого привода
А так ли уж хорош прямой привод, как о нем говорят? Или конструкция, все же, имеет недостатки?
- Самый большой недостаток таких стиралок заключается в том, что двигатель расположен в непосредственной близости от барабана. Если вдруг в машинке протечет сальник, мотор может залить водой. А это закончится его полным выгоранием. Поскольку такая ситуация не признается гарантийной, ремонт придется делать за собственные деньги. А поскольку мотор в стиралке – это не только его сердце, но и самая дорогостоящая деталь, то при такой поломке будет проще купить новую машинку.
- Другая «болезнь» стиральных машинок с прямым приводом – подшипники. Эти элементы установлены в таких «прачках» с небольшим зазором, поэтому они довольно часто выходят из строя. Как вы понимаете, замена подшипника – дело недешевое.
- У некоторых моделей с прямым приводом отмечается повышенный уровень шума при заборе и сливе воды. Это может быть связано с качеством и техническими характеристиками насосов.
- Прямоприводные машинки зачастую напичканы очень «умной» и дорогостоящей электроникой. Так что если один из таких приборов выйдет из строя, стоимость ремонта также не порадует.
- Из-за того, что двигатель прямого привода в «прачке» расположен непосредственно за барабаном, а не снизу или сбоку, такие машинки могут иметь большие габариты.
- Ну и, пожалуй, самый главный недостаток – их стоимость. Как и любая друга широко разрекламированная новинка, такие агрегаты стоят неоправданно дорого.
В словаре Д.Н. Ушакова
ПРИ́ВОД, привода, ·муж.1. Действие по гл. привести в 1 ·знач. – приводить. Привод людей.| Принудительное доставление кого-нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п. ) в суд в случае отказа явиться добровольно ( юр. ). Привод под конвоем. Подвергнуть приводу кого-нибудь. Постановление о приводе.| Арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место предварительного заключения ( юр. ). Хулиган с двумя судимостями и пятью приводами.2. Механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое ( тех. ). Механический привод называется трансмиссией. Зубчатый привод. Ременный привод. Конный привод (действующий конной тягой).
Виды приводов швейных машин
Существует всего 2 способа привести маховое колесо в движение: мускульная сила и электродвигатель. В первом случае темп работы швейной машинки задаётся рукояткой ручного или педалью ножного привода. Во втором же для запуска устройства достаточно надавить с необходимым усилием на управляющую педаль.
Ручной привод
Такая разновидность механики предполагает запуск вала с помощью малого махового колеса, к которому прикреплена рукоятка. Низкая скорость работы такого устройства сочетается с рядом неудобств: правая рука оператора занята приведением механизма машинки в движение, а контроль перемещения ткани осуществляется левой. Поэтому вскоре такие модели были заменены на более практичные.
Ножной
Чтобы освободить руки оператора, швейная машинка была дополнена станиной. В её конструкцию входит подвижная педаль, при движении которой усилие через поводок передаётся на ведущее колесо. А уже оно при помощи ремней приводит в движение маховик расположенной на столе станины машинки. Руки оператора освободились, скорость и качество строчки возросли.
Такое устройство и сейчас удобно в роли учебного пособия, поскольку швея может легко отрегулировать скорость его работы сообразно со своими возможностями. Но тяжёлую станину трудно передвигать в нужное место, её работу тихой не назвать, да и развить необходимую для опытного пользователя скорость достаточно трудно. Именно это и стало причиной перехода пользователей на более современный привод.
Электрический
Электродвигатель вначале устанавливался на привычные в ту пору «ручные» или «ножные» машинки с целью повышения их продуктивности. Управление оборотами осуществляется ногой оператора — чем сильнее давление на педаль, тем больше скорость работы машинки. Такие спарки (педаль+сервомотор мощностью до 150 Вт) можно найти и сейчас, чем и пользуются владельцы надёжной раритетной механики. Но работа самой швейной машинки осталась достаточно громкой, а её функциональность ограниченной.
А зачем вам вообще нужен полный привод?
Наверное, еще перед обсуждением всех особенностей 4WD и AWD нужно было затронуть тему необходимости таких технологий. В частности, обсудить, зачем вообще нужен российским водителям полный привод. Мы очень часто путаем понятия. Если вы ездите исключительно по асфальту, то в 90% случаем никакая полноприводная трансмиссия вам не нужна. Для рыбаков может понадобиться AWD с некоторыми полезными датчиками. Но у нас более половины водителей хотят себе джипы.
Следует задуматься о таких особенностях покупки джипа:
- эта машина будет просить гораздо больше денег на обслуживание, каждый месяц вы будете тратить немало средств на топливо и разные мелочи для вашего любимого внедорожника;
- статистика гласит, что владельцы кроссоверов в России вообще не используют их возможности повышенной проходимости, за исключением одной лишь вещи — высокого клиренса;
- также статистика показывает, что владельцы джипов в 60% пользуются системой полного привода с принудительными блокировками в среднем 1 раз в год, и это не оправдывает покупку внедорожника;
- испытания демонстрируют, что по заснеженной проселочной дороге гораздо увереннее поедет машина просто с высоким клиренсом, чем с более низким просветом, но с полным приводом;
- выбор автомобиля нужно основывать только на индивидуальных особенностях, а никак не на общих трендах и рекомендациях других владельцев машин, иначе придется потратить деньги зря.
Настоящий джип пригодится вам в некоторых ситуациях. Первая — вы очень любите автомобильный спорт, хотите участвовать в трофи-рейдах. В таком случае лучше всего купить достаточно возрастной недорогой внедорожник (предпочтительно японский) и внести в его конструкцию нужные изменения. Вторая — вы любите ездит на охоту или рыбалку в такие места, где обычный легковой автомобиль не пройдет вообще. Так что задумайтесь еще раз, нужен ли вам джип и все затраты на его содержание.
А пока предлагаем вам обзор машин с разными типами привода:
Задний привод
Заднеприводные автомобили получают тягу двигателя на задние колёса, которые толкают за собой вперёд всю машину. Такой тип привода часто встречается среди спортивных и концептуальных автомобилей.
Основные преимущества заднеприводной компоновки автомобиля:
- более тонкое распределение веса для спортивных машин;
- наиболее эффективные показатели управляемости.
Заднеприводные автомобили обладают и некоторыми недостатками, основными из которых считаются:
- больший вес машины по сравнению с переднеприводной, что приводит к уменьшению КПД и увеличению расхода топлива;
- быстрая потеря сцепления с дорогой зимой;
- большая стоимость самой машины.
Прямой привод в стиральной машинке: что это значит
«Стиралка»-автомат с прямым приводом – это современный вариант стиральной машины. Она обладает высокой функциональностью, превосходно отстирывает вещи, имеет низкий уровень шума. Её главное преимущество – компактность, поскольку двигатель установлен на барабан.
Данная система представляет собой специальное устройство, которое позволяет осуществить поворотное движение барабана без использования дополнительных элементов и деталей. Конструкция электромотора передает усилие на ротор посредством воздушного зазора. Благодаря этому движущие элементы имеют повышенный срок службы. Как отмечают все без исключения специалисты и домохозяйки, прямой привод – это самая надёжная конструкция электродвигателя.
Электропривод
В качестве двигателей электропривода чаще всего применяют односкоростные асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Асинхронная машина включается в трехфазную сеть, поэтому она должна иметь на статоре три фазные обмотки, создающие вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор. Ротор вращается асинхронно, т. е. со скоростью, отличной от скорости поля. Обладая жесткой характеристикой (зависимостью крутящего момента от числа оборотов), эти двигатели обеспечивают постоянство мощности во всем диапазоне скоростей и незначительное изменение числа оборотов вала под нагрузкой.
Применение асинхронных электродвигателей с электрическим переключением скоростей путем изменения числа пар полюсов значительно упрощает коробки передач. Однако асинхронные электродвигатели с переключением скоростей обладают постоянным моментом на разных скоростях, что снижает их эффективность при малых оборотах.
Характерной частью большой группы электрических машин является коллектор — полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга медных колец. Наличие коллектора у машин переменного тока позволяет подвести фазы к ротору. Асинхронные электродвигатели с фазным ротором применяются для механизмов с плавным, ступенчатым пуском в тяжелых условиях при продолжительном режиме работы.
Использование электродвигателей постоянного тока, частоту вращения которых в достаточно широких пределах можно регулировать (при постоянной мощности в определенном диапазоне скоростей) изменяя поле возбуждения, оказывается более предпочтительным, т. к. значительно упрощает коробку передач.
В двигателях постоянного тока коллектор обеспечивает постоянный по направлению вращающий момент. Область применения коллекторных машин, в особенности машин постоянного тока, достаточно обширна, а наличие простых и малогабаритных выпрямительных устройств позволяет подключать их к сетям переменного тока. Особенно ценное свойство коллекторной машины постоянного тока — возможность плавного (бесступенчатого) регулирования частоты вращения ротора.
Синхронной называется электрическая машина, скорость вращения ротора которой связана постоянным отношением с частотой сети переменного тока, в которую эта машина включена. Синхронные электродвигатели целесообразны в тех случаях, когда необходим двигатель, работающий при постоянной скорости. У синхронных двигателей КПД несколько выше, а масса на единицу мощности ниже, чем у асинхронных двигателей, рассчитанных на ту же частоту вращения.
Для осуществления вспомогательных движений нередко используют электромагниты.
Какой привод предпочесть
НО! Все эти рассуждения насчет привода на сегодняшний день, по большому счету, бессмысленны, поскольку большинство современных автомобилей оснащаются множеством систем стабилизации, и если сесть за руль заднеприводного BMW, то можно сразу же почувствовать насколько приятно им управлять и как предсказуемо он себя ведет в сложных дорожных условиях в отличии от ВАЗ Калина с передним приводом, к примеру.
Поэтому, отвечая на вопрос, какой привод лучше, приходится констатировать, что не существует лучшего привода. Нужно учиться хорошо управлять автомобилем и чувствовать его поведение на дороге. Быть внимательным за рулем и вовремя реагировать на изменение дорожного покрытия и дорожной ситуации в целом.
Part-time
Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.
Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).
Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).
Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.
Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.
Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.
В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.
Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.
А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.
Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.
Виды приводов автомобиля
Если энергия двигателя передается на все четыре колеса, такой привод будет называться полным. Он, в свою очередь, тоже бывает разный. Бывает что распределение энергии между задней и передней осями неравномерное. Например, у Lamborghini Gallardo, 70% энергии приходится на заднюю ось и лишь 30% на переднюю. Возможен и вариант принятия энергии только передними колесами, но в случае возникновения скольжения, в работу включаются и задние. Одно из представителей такого авто – Mitsubishi Outlander. Бывает также распределение энергии в абсолютно равных долях.
Плюсы полноприводных авто заключаются в отличной проходимости и возможности стартовать с места без пробуксовки колес почти на любом покрытии. Минусы – достаточно тяжелый и дорогой тип привода. А самое главное, что в некоторые моменты поведение машины на дороге может стать непредсказуемым. Происходить это может из-за неравномерного распределения крутящего момента на колеса, что возможно в ситуации, когда, например, одно колесо теряет сцепление с дорогой. Поэтому можно сказать, что данный тип привода требует аккуратного вождения и гонки по серпантину в исполнении непрофессионального гонщика противопоказаны (впрочем, как и на любом другом приводе 🙂 ).
При заднем приводе, как можно догадаться, энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Характерен такой тип для американских авто. Встречается такой привод также на высокого класса европейских и японских автомобилях. К плюсам этого привода можно отнести отличную динамику и управляемость. Отсутствие вибрации, передаваемой на кузов и руль, положительно сказывается на комфорте как для водителя, так и пассажиров. Из минусов следует отметить склонность к заносу при трогании на скользкой дороге.
Переднеприводнные автомобили получают всю энергию двигателя на передние колеса. Обладателем такого являются большинство современных автомобилей бюджетного класса, да и дорогие модели попадаются. Отсутствие кардана, создает меньший вес, но передняя часть автомобиля все таки тяжелее задней, в результате чего автомобиль подвержен заносу в поворотах на неоднородном покрытии, хотя и гораздо в меньшей степени чем автомобили с задним приводом. К плюсам можно отнести простоту в использовании, дешевизну и практичность. Научиться управлять автомобилем с передним приводом проще, чем заднеприводным и полноприводным, что хорошо для начинающих водителей.
Подключаемый полный привод
Большинство неопытных водителей уверены, что каждый внедорожник имеет полный привод. Это не совсем так, потому что некоторые внедорожники оснащены системой полного привода “part-time”, что в переводе с английского означает “частично включенный”. Эта система не подразумевает постоянную работу полного привода. В городских условиях на хорошем асфальте автомобиль работает в режиме заднего привода. Для того, чтобы перевести автомобиль в работу полного привода, необходимо нажать на рычаг селектора раздаточной коробки и привести его в нужное положение. На самом деле это сделано из соображений экономии и безопасности, потому что у вас есть возможность включать полный привод на короткое время, а не использовать полный привод постоянно.
Постоянная работа полного привода в городе может привести к разрушению некоторых составных частей трансмиссии. Это чреватопотерей управляемости и к заносу автомобиля. Главная причина этих бед заключается в переднем мосте, который на дороге с твердым покрытием следует отключать, чтобы привести автомобиль к системе заднего привода. Таким образом, вы снизите проходимость внедорожника. По этим причинам стоимость таких автомобилей на рынке значительно падает. Ко всему прочему, этот внедорожник с большим аппетитом является универсальным автомобилем с задним приводом. На таком внедорожнике лучше передвигаться по асфальтированной дороге и избегать бездорожья.
Какой привод лучше? Передний или задний привод?
Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.
В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.
Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.
Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.
Использование на овощных объектах
На таких объектах ПОП может быть использован, к примеру, как машина для чистки картофеля. Такая модель обладает рабочей камерой, которая располагается в верхней части корпуса агрегата. Корпус представляет собой некое основание, которое стоит на опорах, а к нему крепятся вертикальные стойки с облицовками. Тут стоит добавить, что в конструкции такого универсального привода всегда предусмотрен болт, который крепится к одной из стоек. Этот элемент предназначен для присоединения заземления. Нижняя часть этого устройства состоит из непосредственно электрического двигателя, а также передаточного механизма.
Постоянный полный привод
Автомобили с системой «full-time»всегда имеют полный привод на все колеса без исключений.
Внедорожник с городской системой «full-time» оснащен межосевым дифференциалом, у него есть возможность передвигаться в системе полного привода. Единственным минусом является отсутствие блокировки межколесного дифференциала, что иногда приводит к проскальзыванию соединения между передним и задним колесом.
Поэтому на пересеченной или болотной местности эту систему лучше не использовать, иначе есть вероятность, что вы застрянете в труднопроходимом месте. По-настоящему мощными и проходимыми являются автомобили с внедорожной системой «full-time», которые лучше конкурентов преодолевают условиях серьезного бездорожья. Внедорожники оборудованы блокировкой межколесного дифференциала. С такой комплектацией автомобиль стоит достаточно дороже, можно сказать, что цена намного выше, чем на многие полноприводные автомобили.
В заключении хочется сказать о том, что некоторые внедорожники на самом деле ими и не являются.
Это просто массивные и габаритные автомобили с не менее внушительными внедорожными амбициями. Поэтому если вы предпочитаете ездить по ровному дорожному полотну, но все-таки хотите полноприводный внедорожник, то просто купите обычный автомобиль с полным приводом. Он не хуже внушительных кроссоверов, ко всему прочему, легковые полноприводные автомобили стоят гораздо дешевле внедорожников.
Практически каждый автомобилист имеет представление о разновидностях приводов автомобилей, ну или на крайний случай, знает, какой тип привода приводит в движение его транспортное средство. Давайте попробуем в этой статье разобраться, какие всё же существуют приводы и в чем их существенная разница. Итак, чтобы автомобиль был приведен в движение, крутящий момент от двигателя должен передаться на колеса машины. А вот, сколько колес примет крутящий момент, и на какой оси, зависит от типа привода.
Заднеприводные автомобили
Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.
Преимущества и недостатки
Наличие полного привода имеет свои преимущества и конечно же недостатки. Главными плюсами такого авто являются:
- высокая безопасность и повышенная устойчивость машины на разных покрытиях;
- повышение проходимости;
- улучшенная динамика движения, использование силовой установки более эффективно;
- резвость и шустрый старт без задержки или пробуксовки обычное дело для авто с формулой 4на4.
К минусам можно отнеси следующее:
- сложная конструкция;
- повышенное потребление топлива;
- большая металлоёмкость самой трансмиссии;
- к тому же, полноприводной автомобиль дороже в цене, по сравнению с моноприводной машиной. Соответственно более дорогой ремонт автомобиля из-за сложной конструкции.
Какой тип привода лучше? Итоги
В итоге, задний привод наиболее быстр и комфортен в управлении на асфальте. Охотно вязнет на рыхлой дороге и при отсутствии системы стабилизации неустойчив при разгоне на скользкой дороге. Сложен в управлении на скользкой дороге, поэтому достаточно опасен для неопытного водителя.
Передний привод наиболее устойчив при разгоне на скользкой дороге и обладает неплохой проходимостью. Поэтому этот тип привода подходит для большинства неискушенных водителей при городской эксплуатации и наименее опасен.
Полноприводный автомобиль при отсутствии системы стабилизации наименее предсказуем в управлении, требует от водителя навыков контраварийного вождения на всех трех типах привода и безошибочной работы с рулем и педалями. Идеален для внедорожного и раллийного вождения. Не имеет смысла при езде по асфальту. И никак не тянет на звание самого безопасного типа привода, более того, в руках неподготовленного водителя наиболее опасен…
А современные автомобили с разными типами привода и с системами стабилизации будут отличаться совсем немного — разгоном на скользкой дороге и проходимостью, согласно приведенным выше рассуждениям. С точки зрения активной безопасности и потери устойчивости или управляемости — все приводы равны.
Правда, в этой статье я рассказал не обо всем, и выводы, возможно, вызовут недоумение у поклонников того или иного привода. Подозреваю, что больше вопросов у любителей полного привода, но именно с этим приводом связано большее количество мифов. И вот о них – в следующей статье.