Как правильно оформить и какое изменение конструкции транспортного средства
Содержание:
- ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?
- В каких случаях органы ГИБДД могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?
- Какие изменения в конструкции ТС считаются переоборудованием авто?
- Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?
- Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации
- Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года
- Как избежать административного наказания?
- Что подготовить из документов
- Типы изменений в конструкции
- Оснащение машин манипулятором
- Что относится к изменению конструкции транспортных средств
- Как зарегистрировать изменения в конструкцию
ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?
Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.
Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.
Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.
Есть 2 вида газомоторного топлива:
- метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
- пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.
Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.
Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным. Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.
В каких случаях органы ГИБДД могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?
В новом есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.
Во-первых, автовладельцу, внесшему изменения в конструкцию своего авто откажут в оформлении изменений в случае непредоставления им вышеуказанных документов.
Во-вторых, новые правила предусматривают следующие основания для невозможности оформления изменений в конструкцию ТС:
— Испытательная лаборатория не аккредитована в соответствии с действующим законодательством и не отвечает требованиям, указанным выше.
— Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств)
— Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен
— Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками
— Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем
— Также органы ГИБДД откажут в легализации переоборудования автомобиля в случае установки грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
— Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.
Какие изменения в конструкции ТС считаются переоборудованием авто?
Переоборудование автомобилей в России проводится с разной целью. Например, если требуется установить газобаллонное оборудование, внедорожную резину, изменить параметры тормоза, сделать машину бронированной.
Если речь идет о грузовом авто, то можно установить специальное оборудование для перевозки опасных грузов, изменить грузоподъемность или параметры микроавтобуса, чтобы он использовался в качестве грузового транспорта.
Усовершенствование характеристик автомобиля проводится в разных целях:
Водитель желает расширить функционал своей машины;
Необходимо переделать автомобиль под перевозку грузов и пассажиров;
Необходимо, чтобы параметры автомобиля соответствовали условиям его эксплуатации, особенно если машина куплена за границей;
Чтобы увеличить срок службы транспортного средства, благодаря модернизации;
Улучшение технических показателей и создание эксклюзивного дизайна в соответствии с индивидуальными требованиями и пожеланиями.
Внесение изменений должно быть согласовано с сотрудниками ГИБДД. После проведения работ по изменению характеристик автомобиля в ПТС будут внесены соответствующие отметки, и владельцу ТС выдадут свидетельство о регистрации.
Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?
В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.
Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.
Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.
Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации
Законом предусмотрен перечень изменений в конструкции автотранспорта, подлежащих обязательной регистрации. Автовладельцы обязаны знать об этом, если они решили переоборудовать транспортное средство, в противном случае придется понести административное наказание в виде штрафа.
Изменением конструкции автомобиля считается переоборудование, в результате которого из нее устраняются либо могут быть добавлены различные агрегаты, механизмы и детали. Сюда же следует отнести установку механизмов и узлов автомобиля на аналогичное оборудование, влияющие на технические характеристики, которые предусмотрены изготовителем транспортного средства. Обязательной регистрации подлежат:
- изменения и доработки ходовой части транспортного средства;
- установка оборудования для топливной системы;
- монтаж новой тормозной системы;
- замена кузова автомобиля;
- установка других моделей силовых агрегатов, ведущих к изменению мощности и массогабаритных показателей;
- изменение типа двигателя.
Изменением конструкции транспортного средства также считается модернизация световой сигнализации и приборов освещения. Если предстоит установка дополнительного несъемного оборудования, на него также необходимо получить разрешение.
К изменениям в конструкции транспортного средства, подлежащим регистрации, относится смена любых ее элементов, которые предназначены для обеспечения видимости и предусмотрены производителем (например, тонировка). Также автовладельцам придется получить разрешение в ГИБДД при переустановке механизма рулевого управления.
Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 14.06.2020
С 1 июля 2020 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.
Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:
- обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
- пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
- установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
- после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
- приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
- получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Что изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?
С 1 июля 2020 года пункт под номером 4 вышеперечисленного списка существенно усложнится. Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию.
Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.
А с 1 июля 2020 года после изменения конструкции доработанный автомобиль обязательно нужно будет предоставить на осмотр в лабораторию (новые требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»). Причём, везти автомобиль в лабораторию придётся на эвакуаторе, так как самостоятельно передвигаться на доработанном транспортном средстве, без подтверждения его безопасности, запрещено. В связи с этим, процедура существенно усложнится и станет дороже, особенно для тех, у кого поблизости нет соответствующих лабораторий.
Помимо этого, проблема ещё и в том, что данных лабораторий, которые прошли аккредитацию, внесены в специальный реестр и могут законно работать, в России не так много. Именно из-за этого данные поправки перенесли на год – изначально они должны были вступить в силу ещё 1 июля 2019 года. На тот момент только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.
P.S. Согласно последней информации, указанные поправки всё-таки перенесли на год — с 1 июля 2020 на 1 июля 2021 года.
Что не изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?
Другое новшество, наоборот, перенесли с 1 июля 2020 года. Речь идёт о специальном реестре протоколов и заключений предварительной технической экспертизы, который должно было разработать Минэкономразвития. С 1 июля 2020 года предполагалось, что сотрудники ГИБДД смогут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в соответствующем реестре на него нет протокола или заключения лаборатории.
Однако, в связи с коронавирусом, данное требование с 1 июля 2020 года перенесли на 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства№ 597 от 28 апреля 2020 года). Перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.
Фото: ars-avtogas.ru
- Как изменится медсправка для водителей с 1 июля 2020 года? — 14/06/2020
- Конфискация машин у пьяных водителей: последние новости — 11/06/2020
- Конфискация автомобиля за превышение скорости: последние новости — 11/06/2020
- В ГИБДД опровергли новые штрафы за превышение скорости — 09/06/2020
- Минтранс определил требования к фотографированию техосмотра — 07/06/2020
Как избежать административного наказания?
Чтобы с внесением изменений в конструкцию транспортного средства водителю не пришлось уплачивать штраф, их нужно зарегистрировать. Как зарегистрировать изменения конструкции транспортного средства? Для этого нужно пройти два обязательных этапа:
- Первичная проверка транспортного средства в ГИБДД;
- Вторичная проверка транспортного средства после внесения изменений конструкции;
Рассмотрим каждый этап поподробнее.
После того, как собственник транспортного средства решает, что он хочет произвести изменения в его конструкции, он должен:
Обратиться в отделение Госавтоинспекции и подать заявку на проведение предварительной проверки своего автомобиля;
В ходе проверки будут проверены все характеристики ТС и станет ясно, возможно ли внести в его конструкцию те изменения, которые хочет его владелец или же желаемые изменения могут стать причиной возникновения в будущем технической неисправности.
Образец заявки на проведение проверки автомобиля можно скачать в интернете, заполнить самостоятельно и привезти готовое в ГИБДД, или же зять бланк для заполнения в отделении ГИБДД по месту обращения.
Заявку нужно подавать в отделение ГИБДД по месту постоянной прописки автовладельца.
Наряду с заполненной заявкой в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов: копию паспорта технического средства, документы оборудования, которое будет установлено на транспортное средство, регистрационный документ ТС;
После сдачи всего перечня документов и проверки транспортного средства работник ГИБДД сообщит, сколько по времени будет рассматриваться заявка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
По истечению этого срока водитель получит одобрение или отказ о внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Если после подачи заявки водитель получил отказ, то от внесения изменений определенного характера лучше отказаться. Повторная подача заявки на внесение тех же изменений не принесет положительного результата.
Если же внесение изменений в конструкцию транспортного средства ободрили, то водителю можно будет переходить к следующему этапу — внесению изменений в конструкцию, которые были описан при подаче заявки.
Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», изменениями конструкции нужно заниматься только в специального оборудованных для этих целей сервисных центрах. После того, как в конструкцию будут внесены изменения, водитель получит сертификат, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений.
После внесения изменений конструкций транспортных средств водитель должен:
- Отвезти свой автомобиль на технический осмотр;
- С результатами технического осмотра и копиями всех документов (сертификатом внесенных изменений, фотографиями транспортного средства «до/после») снова обратиться в ГИБДД для проведения вторичной проверки;
- После успешной проверки водитель получит документ, подтверждающий законность управления транспортного средства с внесенными изменениями.
Что подготовить из документов
Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:
- Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
- документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
- паспорт владельца;
- письменное заявление на проведение экспертизы;
- сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).
Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.
- Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
- паспорт автовладельца;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- предварительное заключение экспертизы;
- письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
- Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
- характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
- наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
- реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
- подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
- характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
- После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
- паспорт собственника движимого имущества;
- ПТС и регистрационное свидетельство;
- результат предварительной экспертизы;
- разрешение на переоборудование;
- сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
- декларация.
- диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
- Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
- гражданский паспорт владельца автомашины;
- ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
- заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
- разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
- декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
- сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
- чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
-
квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.
Типы изменений в конструкции
Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.
Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.
К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:
- Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
- Переоборудование двигателя, либо его замена;
- Оборудование автомобиля несъемными деталями;
- Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
- Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
- Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
- Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.
К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.
Пару слов о тюнинге
К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.
Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.
При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.
Оснащение машин манипулятором
Переоборудование грузовых автомобилей с целью оснащения манипулятором организацией, владеющей данным видом спецтехники, может быть связано со сменой деятельности компании. Предварительно должно быть подано соответствующее заявление в ГИБДД, необходимое для получения письменного разрешения отдела при наличии подписи и печати.
Переоборудование грузовых авто, требующее своевременного обращения в соответствующую компанию, не предполагает самостоятельного оснащения транспортного средства навесным оборудованием либо замены различных элементов. В ином случае спецтехника будет изъята или государственные органы наложат штрафные санкции на пользование автомобилем.
Специализированные СТО или предприятия, осуществляющие переоборудование, включают в пакет услуг по желанию клиента регистрацию всего процесса. При таких условиях заказчику необходимо доставить в нужную организацию грузовую машину, а затем получить ее в другом виде вместе с пакетом разрешающих документов.
Что относится к изменению конструкции транспортных средств
К изменениям, которые в значительной мере влияют на эксплуатационные и технические свойства транспортного средства, следует отнести:
- Замену двигателя автомобиля. Осуществить данную манипуляцию не всегда возможно в принципе. Если экологический класс устанавливаемого двигателя ниже, чем был ранее, то провести его замену нельзя.
- Смену рулевого управления. Речь идет о необходимости смены правого руля на левый, что актуально в российских условиях.
- Изменение количества сидячих мест в ТС. Регистрации подлежит как увеличение сидячих мест, так и их уменьшение.
- Установку ГБО. Установка газобаллонного оборудования не всегда возможна в силу технических особенностей того или иного транспортного средства.
- Замену кабины. В данном случае речь идет о грузовых автомобилях.
- Установку фургона. Для осуществления пассажирских перевозок.
- Установку контейнера на шасси. Для осуществления грузоперевозок. В том числе это касается и установки контейнеров для перевозки негабаритных грузов.
- Установку рефрижератора.
- Монтаж багажника.
Если изначальная конструкция транспортного средства не предполагает его наличия.
Кроме этого, разрешение может потребоваться и для таких изменений, которые в значительной мере могут влиять на аэродинамические свойства ТС. К ним следует отнести установку непредусмотренных заводской конструкцией бамперов, спойлеров, крыльев и так далее.
Замена отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также техническое обслуживание транспортного средства, включая капитальный ремонт, не приводит в значительным изменениям конструкции ТС, в связи с чем необходимости в их государственной регистрации нет.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
- копию паспорта водителя;
- заключение предварительной экспертизы.
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
- декларацию производителя работ,
- протокол проверки безопасности,
- диагностическую карту,
- разрешение на переоборудование.
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
- свидетельство соответствия безопасности,
- ПТС,
- СТС
- ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.