Как в автошколе сдать теорию с первого раза
Содержание:
- Что такое внутренний экзамен в институте
- Теория на дому
- Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2020 году
- Сроки и пересдачи
- Полезные рекомендации по обучению на права.
- Как проходит внутренний экзамен в автошколе
- Есть ли у внутреннего экзамена будущее?
- Дополнительные часы обучения
- Второй этап Значительные ошибки и штрафные баллы:
- Как сдать внутренний экзамен в автошколе с первой попытки
- Советы по сдаче теоретической части экзамена
- Как сдать вождение по городу с первой попытки
- Экзамен ГИБДД без автошколы
- Обучение экстерном
- Основные требования и экзаменационная программа
- Что будет, если не сдать экзамен в автошколе
- Нюансы допуска к сдаче экзаменов на водительские права в Госавтоинспекции
- Что нужно, чтобы получить водительские права?
- Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
- Как проходит внутренний экзамен в автошколе
- Особенности сдачи практической части – «города»
- Особенности сдачи теоретической части
Что такое внутренний экзамен в институте
Зачисление в российские вузы большинства поступающих проходит по результатам ЕГЭ. Большинства, но не всех – для некоторых категорий абитуриентов законодательно предусмотрено проведение вступительных испытаний – внутренних экзаменов, которые учебные заведения организуют сами.
Внутренний экзамен – это основное или дополнительное вступительное испытание (ДВИ), которое проводится в вузе по его программам, но имеет ту же силу и значимость, что и результаты ЕГЭ.
Внутренние экзамены могут быть разного характера:
- профильные – по общеобразовательным предметам (дисциплинам ЕГЭ);
- творческие и (или) профессиональные – не по предметам ЕГЭ, они нужны для того, чтобы определить уровень художественных способностей, психологической или физической подготовленности абитуриентов некоторых направлений; такие внутренние экзамены называют дополнительными вступительными испытаниями.
Вступительные экзамены по общеобразовательным предметам тоже могут быть основными (то есть служат полноценной альтернативой ЕГЭ) и дополнительными – в этом случае их результаты суммируются с баллами за единый госэкзамен и существенно влияют на позицию абитуриента в конкурсном рейтинговом списке.
Теория на дому
Как и прежде, онлайн-обучение делится на две части: теоретическую и практическую. Начинающий автомобилист, не имеющий навыков вождения, должен сперва пройти теоретический курс. Для этого используется сеть Интернет и специальные каналы связи. Автошколы устанавливают программы для дистанционной коммуникации с клиентами. На общем сайте создается личный кабинет ученика, доступ в который предоставляется только после ознакомления с правилами автошколы и заполнения юридического договора на предоставление общеобразовательных услуг.
Как только клиент превращается в ученика, ему на электронную почту пересылаются электронные ключи и коды для доступа в личный кабинет, где уже хранятся несколько начальных уроков. Открыть каждый можно персональным кодом. С их помощью ученик получает первые представления о конструкции автомобиля, а также знакомится с теорией вождения. После просмотра ознакомительных уроков ученикам предлагается выйти на связь с учителем и объединиться в конференцию, где совместными усилиями при участии инструктора проводится разбор и изучение предлагаемого материала. Последующие занятия строятся по той же организационной схеме.
После просмотра общих видеоуроков закрепление материала проводится дистанционно по каналам видеосвязи. Кроме того, ученики могут напрямую связаться с преподавателем и задать любые вопросы. Таким образом отрабатываются Правила дорожного движения и экзаменационные билеты ГИБДД.
Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2020 году
Инспекторы сами приедут и примут участие в экзаменационном процессе. Однако и здесь существует оговорка. Если процент сдачи экзаменов по такой системе будет низким, то такая практика применяться не будет.
Если же такого автодрома нет, то ученикам все же придется сдавать экзамен в ГИБДД. То есть, водители должны будут приехать на автодром ГИБДД и сдавать экзамены также, как и сейчас.
Какие еще документы готовятся в правительстве?
В данный момент готовятся еще и административные документы, регулирующие процесс обучения и сдачи экзаменов в автошколе. Однако это процесс довольно длительный, занимающий некоторое время. Документы касаются допуска к управлению транспортными средствами, то есть, непосредственно тех, кто будет выпускаться из автошкол.
Примерная длительность обучения в автошколе по новой схеме будет составлять порядка трех месяцев. При успешном окончании учебного заведения выпускник получит свидетельство и профессию водителя.
Видеоматериал на тему новых правил обучения водителей:
Желаем вам легкой и эффективной учебы в автошколе!
Изображение для статьи взято с сайта www.avtosreda.ru
Сроки и пересдачи
Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2020 году без него получить права в России невозможно.
Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов. Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение – только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2. При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.
Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.
Полезные рекомендации по обучению на права.
Подсчитывая, сколько учиться на права в вашем городе, помимо стоимости обучения и сроков, обязательно учитывайте и другие важные моменты. А именно местоположение автошколы и её автодрома, так как на дорогу вы также будете тратить время и деньги. Кроме того, обязательно изучите отзывы об автошколе, узнайте, не возникает ли проблем у выпускников со сдачей экзамена, хорошо ли работают инструкторы, на каких автомобилях проходит обучение. Во многом ответ на вопрос, сколько учиться на права, зависит от вас. Старайтесь не создавать больших пауз между занятиями, делать упор на отработку именно практических навыков вождения, внимательно и ответственно подходить ко всему процессу обучения. После окончания автошколы и получения прав, начинайте водить авто, по возможности не откладывая
Навык вождения, как и любой другой навык, со временем теряется, поэтому важно начать получать реальный водительский опыт практически сразу после получения прав
Если по какой-то причине, вы долго не практиковались, то начинайте вождение крайне осторожно и внимательно. Восстанавливать навыки лучше на пустых дорогах, в присутствии опытного водителя или инструктора
Помните! Безопасность за рулем, превыше всего!
Восстанавливать навыки лучше на пустых дорогах, в присутствии опытного водителя или инструктора. Помните! Безопасность за рулем, превыше всего!
На этом у нас все! Удачного обучения на права!
Как проходит внутренний экзамен в автошколе
Основное предназначение автошкол России – качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.
Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД.
Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:
- проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
- возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
- реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
- определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
- оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
- отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.
Есть ли у внутреннего экзамена будущее?
Безусловно, есть. Хотя, если честно, то ответить нужно по-другому. Хотелось, чтоб было. Но эта перспектива открывается только для сильных автошкол с хорошо развитой инфраструктурой. И главный ее критерий и элемент – автоматизированный автодром.
Дело в том, что законодательством РФ допускается зачет внутреннего экзамена по теории и «площадке» в качестве ГИБДД-ешного при наличии у автошколы учебно-материальной базы для такого действа. В основном, это касается автоматизированного автодрома, оборудованного специальной автоматизированной системой оценки и контроля умений курсанта.
Согласитесь, это огромный плюс для курсанта — сдавать экзамен в стенах alma mater. Можно подготовиться и технически, и психологически.
А что делать, если такого автодрома нет? Нужен контроль за итоговым внутренним экзаменом со стороны работников ГИБДД. Пусть внутренний экзамен сдается в их присутствии. Пусть даже формально, но со всеми этапами. Заодно и сотрудники ГИБДД могут пройти тест «на честность». Точнее, на предмет получения взятки, которая обязательно будет предлагаться руководством горе-автошкол.
И вот только тогда можно сделать вывод, что внутренний экзамен станет еще одним барьером на пути получения прав будущими потенциальными участниками ДТП. Но на дорогах станет многим безопаснее.
Дополнительные часы обучения
Дополнительные часы обучения имеет смысл брать, если:
- вы делали большой перерыв в обучении, и ваших законных часов, которые вы откатали скопом, вам показалось мало;
- вы не уверены в своих навыках;
- вы «провалились» на практическом экзамене, но у вас еще есть некоторое время до повторной попытки.
В последнем случае необходимость действительно острая, и, если есть возможность покататься еще немного, не стоит ею пренебрегать. Кстати, школа может не найти для вас дополнительных часов, так как не имеет права обязать инструктора работать сверхурочно, но вы всегда можете договориться напрямую с самим инструктором.
Если вы еще до начала обучения подозреваете, что часов может не хватить – берите сразу максимальный пакет обучения практике. Во-первых, вы гарантированно выкупаете время инструктора (в отличие от случая, когда приходится договариваться о дополнительных часах), во-вторых, это выгоднее отдельной доплаты.
Второй этап Значительные ошибки и штрафные баллы:
- Не предоставление преимущества участникам дорожного движения, имеющим такое право – 5
- Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления – 5
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика – 5
- Не выполнение требований дорожных знаков или разметки – 5
- Нарушение правил маневрирования – 5
- Нарушение правил обгона или объезда стоящих транспортных средств – 5
- Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – 5
- Превышение более чем на 10 км/ч разрешенной скорости движения – 5
- Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание препятствий для движения в поперечном направлении – 5
- Нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 5
Как сдать внутренний экзамен в автошколе с первой попытки
Конечно же, то, получится ли сходу сдать экзамен, зависит от восприимчивости человека к новым знаниям и таланта к вождению в целом (кто бы что не говорил, а далеко не все органично чувствуют себя за рулем автомобиля). Но все же есть свод определенных правил и советов, которые помогут вам избежать глупейших помарок.
Никогда не стремитесь вызубрить правила, а пытайтесь понимать, почему в той или иной ситуации нужно поступать именно так, а не иначе. Зубрежка выйдет боком на практическом экзамене, когда при движении в городском потоке любое отклонения от заученных шаблонов вызовет у вас панику.
Конечно, напутствием «Не стоит нервничать на экзамене» мы вряд ли сможем побороть вашу нервозность, поэтому зайдем с другой стороны – постарайтесь не спешить и не суетиться. Поверьте, времени с головой хватит на все упражнения, даже если выполнять их в размеренном темпе, и качество их выполнения будет намного выше.
Еще перед экзаменом выявите свои слабые стороны непосредственно при управлении авто и устраните их. Это могут быть проблемы при трогании с места, переключении передач на механической коробке и многим другим. Сделайте так, чтобы вы даже не задумывались, а делали все «на автомате»
Также обратите внимание на посадку в водительском кресле – она тоже играет большую роль.
Этот пункт выходит из предыдущего: если вы чувствуете общую неуверенность при езде за рулем, то позанимайтесь с инструктором дополнительно.
Надеемся, что у вас все получится и за месяцы обучения в автошколе вы приобретете знания, которые сможете применить как на автошкольном, так и на государственном экзамене.
Советы по сдаче теоретической части экзамена
Давайте рассмотрим, как стоит подготовиться, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза.
- Разберитесь с кнопками компьютерного тренажера, чтобы не допускать ошибок при выборе ответа;
- Аккуратно проводите нажатие кнопок;
- Будьте пунктуальны с экзаменаторами, бережно относитесь к имуществу, не вступайте в разговоры.
Не советуем принимать седативные средства перед экзаменом. Они могут помочь на теоретической части, но будут плохими помощниками на практической. При вождении экзаменатор оценивает не только правильность решения, но и скорость их принятия. Заторможенность при вождении может не позволить сдать экзамен.
Как сдать вождение по городу с первой попытки
Третья, самая практическая часть – это езда по городским улицам. Здесь понадобится показать навыки по управлению авто на дороге, с реальным движением других автомобилей, пешеходами, знаками и светофорами.
К этой части экзамена допускаются те, кто сдали «теорию» и автодром.
На третьей части — вождение по городу — требуется проехать по улицам с соблюдением всех ПДД
Процедура экзамена «Городе»
В автомобиль садится инспектор (на пассажирское место рядом с водителем) и 4 курсанта, один – за руль, остальные – сзади. Сначала ведет автомобиль один, потом все по очереди меняются.
Задача – проехать по городу с соблюдением всех правил ПДД, требованиям знаков и светофоров, а также указаний инспектора ГАИ. Время на проверку – 15-20 минут (иногда на практике бывает даже меньше).
11 советов, которые позволят сдать практику вождения с первого раза
- Перед началом движения необходимо настроить под себя сиденье (ближе-дальше, угол наклона), зеркала (боковые и в салоне)
- Пристегнуться до того момента, как тронуться. Попросить инспектора сделать то же самое (или, как минимум, убедиться, что его ремень застегнут)
- Включить ближний свет
- Снять авто с ручного тормоза
- Убедиться, что сзади нет приближающихся машин
И только после всех этих процедур трогаться! Может показаться, что это слишком много, но все это действительно необходимо и для сдачи экзамена с первого раза, и для успешного управления авто в будущем.
- Управлять авто плавными движениями, без рывков. Это касается как поворотов руля, так и педалей газа и тормоза
- Поворачивать голову при проезде к перекресткам (инспектор должен видеть, что вы действительно убедились в безопасности движения). Это же касается контроля за зеркалами заднего вида
- Выполнять указания инспектора
- Не допускать аварийных и опасных ситуаций
- Не использовать телефон (а лучше его даже не включать!)
- Следите за знаками и сигналами светофора
Опять же, совет из практики: старайтесь сдавать вождение в числе первых по трем причинам: меньше движения на дороге (а значит проще), инспектор не уставший (что легко может измениться после обеда или нескольких нервных ситуаций на дороге), у вас будет меньше времени переживать (а значит, будете меньше дергаться за рулем).
Стоит помнить, что сейчас за каждую ошибку инспектор может насчитать штрафные баллы:
- значительные ошибки = 5 баллов
- средние = 3 балла
- незначительные = 1 балл
Как только курсант набирает 5 баллов штрафа, эта часть экзамена считается несданной. Это означает, что грубых ошибок допускать категорически нельзя, а средняя может быть только одна.
Чтобы лучше чувствовать себя на практической части, убедитесь, что вы достаточно подготовились во время занятий в автошколе. И уверенно чувствуете себя за рулем.
Что делать, если инспектор просит нарушить правила
Бывают такие ситуации, когда инспектора ГАИ просят остановиться там, где висит знак «остановка запрещена» или повернуть, где «поворот запрещен». Что делать в этом случае?
Если вы столкнулись с такой ситуацией, не нужно сразу же делать то, что вас попросили сделать. Подходите, как говорится, с головой. Оцените обстановку, поймите, можно ли сделать то, что вам сказали.
Если действительно, требование инспектора можно выполнить только с нарушением ПДД (что будет сразу означать несдачу экзамена), стоит сказать «Здесь нельзя останавливаться (поворачивать), потому что знак». И предложить выполнить требование далее, где действие знака будет заканчиваться.
Ваша уверенность значительно повышает шансы на сдачу на права с первой попытки. А уверенность берется от знаний и умения держать себя в руках.
Экзамен ГИБДД без автошколы
Сдать экзамен на права, не пройдя курс обучения, не получится. Бывают ситуации, когда внутренний экзамен в автошколе пройден успешно, но нет возможности посетить ГАИ вместе со своей группой. Это можно сделать самостоятельно.
Претенденту на водительское удостоверение нужно:
- Собрать необходимые документы и заплатить пошлину.
- Записаться на экзамен в ГАИ через портал Госуслуг или посетив лично.
- В назначенный день явиться и пройти тестирование.
Автомобиль для сдачи практики может быть предоставлен ГИБДД.
Другой вариант – учиться удаленно. Учащемуся предоставляется личный кабинет на сайте автошколы с билетами и доступом к учебным программам. Изучив теорию, нужно будет сдать зачет. Практические занятия проводятся с инструктором в обычном режиме.
Время, когда можно сдавать экзамен на права после окончания автошколы, не ограничено.
Обучение экстерном
До введенных изменений в правила сдачи экзамена на права, теоретическую и практическую подготовку можно было пройти самостоятельно, сдать на права экстерном. На данный момент так делать нельзя.
Хотя некоторые автошколы предоставляют возможность ускорить процесс. Вождение можно пройти с инструктором, а теоретический курс самостоятельно.
Это сложно назвать экстерном, данный способ обучения занимает около 2 месяцев. При этом регистрация в автошколе обязательна, как и оплата обучения.
Обучаясь в автошколе, нужно будет сдавать внутренний экзамен. А так же, как и в ГИБДД еще 3 экзамена:
- теоретический;
- экзамен на автодроме;
- экзамен в городских условиях.
Основные требования и экзаменационная программа
Внутренний экзамен в автошколе обычно проводится с более жесткими требованиями, чем последующая проверка курсантов в ГИБДД. Каждый этап сопровождается рядом определенных требований, которым обучающийся обязан в полной мере соответствовать.
Теоретическая часть
Для прохождения теоретической части экзаменуемому требуется ответить на 40 вопросов, которые охватывают следующие разделы: информация по управлению транспортным средством, оказание медицинской помощи, устройство и действие основных узлов автомобиля.
Кроме компьютеризированного варианта сдачи теоретического экзамена, могут быть использованы следующие варианты его проведения:
- ответы на предлагаемые вопросы на бумажном носителе;
- устный опрос с применением тестовых заданий.
Практическое вождение на площадке автошколы
При сдаче практической части экзамена в условиях площадки курсанты должны четко, без нарушений ПДД и в соответствии с требованиями школы осилить ряд заданий.
Стандартный набор упражнений должен быть выполнен без единого нарушения. Для контроля качества разработаны соответствующие нормативы:
- упражнение по преодолению подъема на эстакаде выполняется с остановкой в определенном месте, затем производится начало и продолжение движения. Транспортное средство при этом не должно откатиться более чем на 30 см, двигатель его не должен заглохнуть;
- упражнение по заезду в бокс передним и/или задним ходом выполняется при единовременном включении передачи;
- упражнение по постановке транспортного средства в бокс боковым постановлением также требует единовременного включения передачи;
- разворот на ограниченной площадке проводится единовременным включением задней передачи и без остановки двигателя;
- упражнение по выполнению движения по габаритной восьмерке должно быть выполнено без включения передачи заднего хода и без остановки;
- выполнение остановки у стоп-линии таким образом, чтобы передние колеса ТС остановились не ближе 0,5 м от разметки.
Практическое вождение в городском режиме
При выезде в город, курсанту необходимо применить все имеющиеся у него теоретические и практические навыки. Длительность выполнения третьего этапа испытания — не более 30 минут, в течение которых курсанту необходимо преодолеть выбранный комиссией маршрут протяженностью 5 км в условиях городского движения.
Особенности сдачи внутреннего экзамена в автошколе можно посмотреть в наше видео.
https://youtube.com/watch?v=SKDrbDs_afw
Что будет, если не сдать экзамен в автошколе
Слушатели курса после успешной экзаменации отправляются на тестирование в ГИБДД. Когда экзамен «завален», остается только один вариант – пересдача. Без запротоколированных комиссией результатов внутренней проверки получение прав невозможно. К счастью, при успешной сдаче практики или теории, пересдавать понадобится только одну часть.
Теоретическая часть, при желании, пересдается уже на следующий день, а вот практическая, согласно регламенту, требует более тщательной подготовки и раньше, чем через 1-2 дня пересдаваться не может.
Важно! Пересдать практический этап после первой неудачи можно всего два раза. На это отводится три месяца
Если через 3 месяца экзамен по вождению не был успешно сдан, пересдавать придется уже оба этапа.
Без сдачи тестирования в автошколе не выдается допуск в МРЭО для заключительного экзамена ГАИ.
Нюансы допуска к сдаче экзаменов на водительские права в Госавтоинспекции
Сдавать экзамены можно в любом подразделении Госавтоинспекции на территории Российской Федерации, независимо от места регистрации по постоянному адресу проживания.
Внимание!
Для прохождения тестового задания дается 20 минут.
Допускается максимально 2 ошибки, чтобы перейти к сдаче вождения на автодроме, в городе.
В случае неудачи, через неделю разрешается повторить попытку сдать теорию и далее практику.
Причем, в течение полугода при успешной сдаче тестирования, достаточно пересдать лишь вождение.
Количество обращений с заявлением о пересдаче экзамена неограниченно, но если первые три попытки не увенчаются успехом, далее можно пробовать только через месяц.
Чаще всего молодых людей интересуют вопросы, касающиеся самостоятельного управления мопедами, мотоциклами, легковыми автомобиля.
Действительно, если родители не возражают, о чем должны сообщить в форме письменного заявления, приложенного к пакету других обязательных документов, сдать экзамен и получить водительское удостоверение можно, не дожидаясь совершеннолетия.
Приведем для наглядности таблицу, из которой видно – в отдельных ситуациях, например, сдать экзамены на право управлять машиной можно в 17 лет, притом, что удостоверение в Госавтоинспекции выдадут лишь после исполнения 18 лет.
Также здесь мы указали возраст, позволяющий управлять другими видами наземного транспорта.
Допустимый возраст сдачи экзаменов в ГИБДД | Минимальный возраст получения водительского удостоверения | Категория, подкатегория транспортного средства | Примечание |
16 лет | 16 лет | «M», «А1» | |
17 лет | 18 лет | «B», «C» | |
18 лет | 18 лет | «A», «B1», «C1» | |
19 лет | 19 лет | «BE», «CE»,
«C1E», |
При условии наличия стажа вождения транспорта, соответствующих категорий «B», «C», не менее года |
19 лет | 19 лет | «D», «D1» | Исключение, касающееся лиц, проходящих воинскую службу |
21 год | 21 год | «D», «Tm», «Tb», «D1» |
Что нужно, чтобы получить водительские права?
Единственный способ законно выезжать на своем транспорте, без опасений получить штраф – окончить автошколу, сдать успешно экзамены в Госавтоинспекции и получить права.
Таким образом, даже изучив дома ПДД, научившись водить мотоцикл, машину, другой транспорт, без окончания курсов в автошколе – говорить о водительских правах не приходится.
Читайте подробнее: можно ли получить права без обучения в автошколе.
Курс обучения сводится к теоретической и практической части, после чего сдают внутренние экзамены.
Задаваясь вопросом – сколько должно исполниться лет, чтобы можно было поступить в автошколу, прямых ответов в законодательных и правовых актах не найдете.
Но, посмотрим на пакет документов, подаваемых при поступлении на водительские курсы в приложении к письменному заявлению.
Сюда входят:
- гражданский паспорт;
- по установленной форме справка о состоянии здоровья, выданная после медицинского освидетельствования;
- военный билет для лиц призывного возраста;
- фотографии размером 3х4 см.
Видим, что требование предоставления паспорта, говорит о том, что младше 14 лет подростки, поступить в автошколу не могут.
Ограничен также минимальный возраст допуска обучающегося вождению к учебной езде на дорогах.
Согласно п. 21.4 ПДД РФ, даже в сопровождении инструктора, за рулем могут находиться:
- при управлении транспортом категорий «B», «C» (в том числе подкатегории «C1») – лица, достигшие 16 лет;
- обучаясь водить транспортные средства категории «D» (подкатегории «D1»), «Tb», «Tm» – граждане, после 20 лет.
По ходу возникает вопрос, существуют ли верхние пределы возраста для прохождения обучения и сдачи экзаменов на водительские права.
Закон не позволяет дискриминировать права дееспособных граждан по возрасту, половой, расовой, национальной принадлежности, прочим отличительным признакам.
Поэтому, при желании и состоянии здоровья, отвечающем по всем показателям способностью управлять автотранспортным средством, поступить на водительские курсы можно и в 40 и в 50, 60, 70 лет.
Естественно, при нормальном зрении, отсутствии заболеваний, являющихся причиной ограничения допуска к вождению транспорта, запретить управлять машиной не могут, ссылаясь на пожилой возраст владельца автомобиля.
Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.
Как определяется успешная сдача вождения
Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:
- грубые;
- средние:
- мелкие.
За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.
Подготовка к экзамену
Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.
Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.
Подводные камни последнего этапа
Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.
Мнение эксперта
Поляница Инна Владимировна
Эксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-Петербург
Записаться в онлайн автошколу
Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.
Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!
В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.
Главные правила вождения
Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.
Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.
Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.
Как проходит внутренний экзамен в автошколе
Теоретическая часть – это тестирование при помощи специальной программы на ПК, на которое отводится 35 минут. 40 случайных вопросов проверяют знания ученика о ПДД, устройстве транспортных средств той категории, которая получается, первой помощи при ДТП и принципах безопасности движения – то есть, по 10 тестов на блок.
Чтобы пройти экзамен в автошколе, нужно дать как минимум 95% правильных ответов – если ученик допускает больше 2-х ошибок (или две ошибки в одном тематическом блоке), он отправляется на пересдачу. Вопросы берутся из экзаменационных билетов ГИБДД.
Согласно закону от 1 сентября 2020 года порядок сдачи теоретической части изменяется. За каждый неправильный вопрос (но не более двух) вам дается еще 5 дополнительных вопросов из того же блока по теме. Если же вы изначально ответили неправильно на оба вопроса из одной темы, например, о парковке, то экзамен считается несданным. Такие правила действуют и в автошколах в Казани.
Практическая часть включает:
- вождение на площадке с покрытием и освещением, отвечающим установленным требованиям (как правило, на автодроме);
- вождение в реальных условиях на городских дорогах. (в ГИБДД)
На автодроме выполняется 5 классически заданий по маневрированию:
- змейка;
- эстакада;
- параллельная парковка;
- заезд задним ходом (как при парковке в гараж);
- разворот в ограниченном пространстве.
На внутреннем экзамене выполнение маневров должно быть безукоризненным — без единой ошибки. Решение на данном этапе принимается в соответствии с Перечнем ошибок и нарушений ГИБДД.
В городских условиях ученик ведет авто по четко установленному маршруту в течение 10-15 минут. При сдаче этой части допускается один совет от инструктора или две незначительные ошибки.
Обратите внимание! При сдаче экзамена на городских улицах возможно намеренное подстрекательство инструктора на нарушение ПДД
Особенности сдачи практической части – «города»
Успех при сдаче практической части закладывается еще на стадии выбора автошколы
Лучше выбрать ту, которая уделяет особенно пристальное внимание практике и «откатывает» маршруты вместе с учениками. Далее ваша задача уложить в голове ПДД и научиться применять его на практике
Не торопитесь, не суетитесь в городском потоке. Вы на учебной машине и все недовольство вашей медленной скоростью и не всегда уверенными маневрами другие участники дорожного движения должны оставить при себе.
Однако не ставьте себя во главу угла – вы должны научиться уверенно чувствовать себя в потоке, при необходимости перестраиваться и не паниковать при внезапных остановках машин и при переходе дороги людьми в неположенном месте. Ваша задача – просто ехать по маршруту в соответствии с правилами дорожного движения. Рядом с вами будет находиться инспектор ГИБДД, в задачу которого входит наблюдение и выставление отметок. При этом начисляются штрафные баллы от 1 до 3 в зависимости от грубости ошибки, которую вы совершите. Приведем примеры.
Грубые ошибки – 5 баллов:
- Вы создали помеху, не пропустили пешеходов.
- Выехали на встречную полосу.
- Проигнорировали запрещающий сигнал светофора.
- Пересекли стоп-линию.
- Грубо нарушили правила обгона или разворота.
Средней грубости ошибки – 3 балла:
- Пренебрегли правилами остановки.
- Перед маневром не включили сигнал поворота.
- Не учитывали требования разметки за некоторыми исключениями.
- Вовремя не использовали сигнализирующие знаки.
- Создали препятствие, выехав на перекресток.
Мелкие ошибки – 1 балл:
- По какой-то причине не пристегнулись.
- При начале движения не подали сигнал поворота.
- Слишком медленно ехали.
- Выбирали скорость, не учитывая движение потока.
- Не обеспечили плавное движение, торможение.
Обратите внимание на каждый пункт, чтобы понять, по каким критериям инспектор оценивает ваше вождение. Если во время обучения вы выполнили практическую часть в полном объеме, откатали типовые маршруты и не страдаете от избыточного волнения – никаких проблем быть не должно
Главное, не забывать о правилах ПДД и никуда не торопиться. Помните, что за недостаточно высокую скорость движения начисляется всего 1 штрафной балл, тогда как основанием для пересдачи становятся 5 баллов.
Особенности сдачи теоретической части
Теория сдается первой. В назначенное время вы вместе с группой (первые 3 раза) приходите в ГИБДД и дожидаетесь своей очереди. Далее по приглашению отправляетесь в зал сдачи экзамена и занимаете указанное экзаменатором место. Вопросы будут появляться на экране компьютера, вы должны просто нажимать на кнопки, соответствующие правильному варианту. Удивительно, но из-за волнения некоторые выпускники автошкол путают не только педали, но и кнопки. Будьте внимательны, в этом нет никакой сложности. Несколько рекомендаций, которые помогут сдать теоретическую часть:
- Подготовьтесь как к школьному экзамену: заучите теорию и пройдите максимум типовых тестов из актуальных сборников. Печатные издания легко найти в магазинах, масса вариантов представлена в Интернете.
- Используйте программы для самостоятельной проверки в процессе подготовки – это симуляторы, которые с максимальной точностью имитируют сдачу теоретической части в ГИБДД.
- В ходе самого экзамена постарайтесь не разговаривать, не спорить с экзаменатором и не проявлять никакой наглости. Вас могут с легкостью удалить из зала за ненадлежащее поведение.
Вы по-прежнему можете допустить 2 ошибки, однако за каждую придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если хотя бы один из этих ответов будет неверным – вы отправитесь на пересдачу. На всё отводится 20 минут, на каждые 5 дополнительных вопросов дается еще по 5 минут. По истечению времени все пропущенные вопросы приравниваются к ошибочным.