Как выбрать автомобиль, полезные советы
Содержание:
Страна производитель
Если мы сравниваем разные автомобили перед покупкой, то необходимо обратить внимание и на этот критерий. У машин, изготовленных даже разными производителями из одной страны, есть общие тенденции, которые известны автолюбителям
Это может касаться схожего дизайна или применения подобных технологий сборки. Кроме того, продукция завода ориентирована на менталитет потребителей в той или иной географической зоне. Рассмотрим это в рамках машин из Америки, Европы, Азии и России.
Американские авто
Для них характерны не только внушительные размеры, но также мощный двигатель, практичный салон и наличие многих дополнительных опций. Такой транспорт всегда отличался высоким качеством сборки. Однако нельзя не отметить дорогую эксплуатацию — она начинается с повышенного расхода топлива и заканчивается стоимостью запасных частей.
Европейские машины
Самые главные характеристики — это высокое качество сборки, всех узлов и деталей. Если мы сравниваем такие авто с другими, то должны сказать об их практичности и комфортабельности. Что касается двигателей, то тут чаще встречаются силовые агрегаты с небольшим объемом и экономичные по расходу горючего. Также для них характерен строгий дизайн, но в обслуживании они обходятся дешевле «американцев».
«Азиаты»
Доля рынка производителей из этого региона постоянно увеличивается благодаря использованию современных технологий. Такие машины всегда оснащены по последнему слову прогресса. Их двигатели довольно мощны, но при этом умеренно экономичны. Внешний вид зачастую экстравагантен, а модели регулярно обновляются.
Российские авто
Это довольно большой сегмент рынка, главным преимуществом которого является ценовая доступность нового и б/у транспорта. На российские машины всегда полно запчастей, а ремонт обходится недорого. Зато качество сборки и деталей остаются на низком уровне. Они не является экономичными с точки зрения потребления топлива, и отстают от конкурентов уровнем практичности и комфорта.
Общие вопросы
Этот раздел затронет общие вопросы без категорий:
- Новая или подержанная машина;
- Какую марку выбрать;
- Иномарка или отечественная машина.
Новая машина или б/у с рук
Вопрос спорный. Мы соотнесли все возможные плюсы и минусы в одну инфографику ниже. Учитывали цену, количество поломок, гарантию и прочие аспекты.
Окончательный выбор за вами. У каждого варианта свои плюсы и минусы.
Какую марку лучше выбрать: иномарка или отечественная
Нет золотой середины в этом вопросе. Надёжность зависит от производителя и вашего бюджета.
Если брать б/у, то гарантировать можно лишь минимум проблем от машины. Самые беспроблемные:
- Не старше 2-3 лет с пробегом не более 80 000 км;
- Не из-под такси;
- Коробка механика или простой автомат – не DSG;
- Двигатель с цепью – обрыв ремня ГРМ грозит капремонтом мотора;
- Подвеска не пневматическая;
- Двигатель питался только 95-98 топливом либо качественной соляркой;
- Все ТО делались по регламенту с заменой масла чаще положенного – Российские пыльные дороги приговорят все фильтры задолго до замены по ТО;
- Не премиальный класс за смешные деньги – лучше брать машину по средней или верхней планке сегмента на рынке б/у, чем самую дешёвую.
По безопасности достаточно посмотреть рейтинг интересной модели по Euro NCAP – чем больше звёзд, тем безопаснее ТС.
Классически и логически это рамные внедорожники. Из седанов – Вольво, немцы (ФВ Гольф уже много лет ставит 12 подушек безопасности вне зависимости от опций модели).
Euro NCAP тестирует транспорт на поведение в ситуации ДТП и присваивает рейтинг безопасности.Выбирать между иномарками и российскими машинами непросто. С одной стороны, 700-800 тысяч уже дают доступ к новым Рио, Рапиду или Поло. С другой, за эти деньги АвтоВАЗ даёт начинку богаче конкурентов: климат, системы безопасности, электропакет и большой клиренс.
Выбор производителя
Первое что следует рассмотреть при подборе автомобилей – это производитель. К параметрам этой категории относится страна производитель, марка машин, модель и год производства.
Есть мнение, что если выбирать, то выбирать из японских и немецких производителей, однако на самом деле если говорить о спорткарах или суперкарах, то как тут обойтись без Италии? Если говорить о тягачах и пикапах, то невозможно обойти Североамериканских производителей. Ну а что если выбирать роскошное авто и на этом этапе исключить Ройс-Роллс?
Именно поэтому невозможно исключать какие-либо страны-производители в своём поиске, особенно когда речь идёт не о конкретной марке. Более того современные корпоративные реалии не позволяют с уверенностью говорить о стране-производителе автомобиля, пока не увидишь vin код авто.
Что касаемо марок, то это исключительно дело вкуса. Есть марки, которые более стабильно выпускают более надежные, и (или) комфортные автомобили, есть марки, не отличающиеся машинами с высокой надёжностью, зато они невероятно красиво выглядят. Это все исключительно дело вкуса и предпочтений.
Потенциально ни страна, ни марка, ни конкретная модель не имеют никакого значения при проборе машины. Для большинства автолюбителей это все относительно, особенно когда речь идёт о первом автомобиле. А вот год производства – параметр более важный. Помимо того, что в разные годы могли производиться разные модификации модели, 30-летняя машина насколько бы красиво и «спортивно» она не выглядела, требует особого ухода.
Найти машины 10-12 лет в адекватном состоянии сложно, однако, при должном уходе это ещё пока реально, хотя проблемы с ней возникнут вероятнее всего с самого начала эксплуатации. Все что старше – это в основном головная боль или просто ненадёжный вариант для учёбы и отработки своих водительских навыков.
Какой выбрать автомобиль
Сзадним или передним приводом, или же внедорожник с полным приводом?
Ни для кого не секрет, что автомобиль должен быть:- динамичный
— практичный
— экономичный
— проходимый
— комфортный
Начнем с динамики — это, в первую очередь, резвое ускорение при трогании и набор скорости, чтобы аж «вдавливало в кресло» — что нравится большинству из нас. Самую важную роль в этом играет крутящий момент двигателя и правильный подбор передаточного числа в коробке передач. А ещёдинамичность автомобиля зависит от обтекаемости, устойчивости и управляемости автомобиля на дороге.
- Практичность – это то, что вам нужно от автомобиля — его способности удовлетворить ваши нужды и потребности в хозяйстве и семье.
- Экономичность – это конкурентное определение для подбора неприхотливого авто или наоборот.
- Проходимость – это способность автомобиля преодолевать различные преграды возникающие на дороге.
- Комфортность всегда требовалась человеку для отдыха, особенно в тесных условиях, но комфорт в автомобиле создается только для того, чтобы водителю, как можно меньше приходилось отвлекаться от уверенного вождения и прежде временного утомления.
Эти и другие технические показатели автомобиля изначально заложены производителем и предлагаются покупателю в конкуренции с другими производителями аналогичных автомобилей. А покупатель выбирает авто, подходящий лично ему и его финансовых возможностей.
Для начала нам надо определиться какую машину купить, с передним илизадним приводом, или же полно приводной внедорожник?
Проходимость автомобиля
Проходимость автомобиля зависит, в первую очередь, конечно, от клиренса. Клиренс это расстояние от земли до самой нижней точки элементов автомобиля или величина просвета от дороги до кузова
Далее, проходимость зависит от полного привода на все колеса или только на одну ось — не полный привод на колёса.
Ещё проходимость, увеличивает очень нужная вещь — это авто блокиратор дифференциала. Автоблокировка выполняется при пробуксовке одного из ведущих колес, тогда автоматически блокируется дифференциал и «гребут» уже оба колёса ведущей оси. Дифференциал это система шестерен, которая позволяет ведущим колесам вращаться независимо друг от друга, что придаёт устойчивость автомобилю при поворотах или при езде по различным неровностям.
В технических характеристиках автомобиля указывается такой параметр как длина колесной базы, т.е. это расстояние между передней и задней, колесными осями. От расстояния между осями, зависит проходимость по бездорожью или бугристой местности. Чем меньше расстояние между осями, проходимость улучшается и у вас будет больше шансов не сесть на «брюхо». Зато при увеличении расстояния между осями, автомобиль будет устойчивей, и иметь более мягкий ход, но в ущерб проходимости. В совокупности, все эти параметры увеличивают проходимость, как полно приводных автомобилей, так и автомобилей с одной ведущей осью. На проходимость также влияют ширина и радиус колёс.
Выбор автомобиля по параметрам мы продолжим в
Читайте так же:
Советы по выбору автомобиля для чайников
Начнем с технической начинки. Рассказываем, какие бывают двигатели и коробки передач.
Двигатели: технические характеристики будущей машин
Автомобиль выбирают не только по внешнему виду
Надо знать, какая у него коробка (важно для женщин) и двигатель (критично для бюджета)
Таблица 1. Типы двигателя
Двигатель | Тип топлива | Плюсы | Минусы |
Атмосферный | Бензин |
Легко чинить Средний расход Нет провала в оборотах |
Иностранные капризны к маслу в условиях российской пыли |
Атмосферный турбо | Бензин | Едет интересней обычных двигателей | БУ варианты могут иметь мёртвую турбину = дорогой ремонт или замена |
Дизель | Дизель (солярка) | Тяговит с самых низов | Капризен зимой, требует присадок для нормальной работы |
Турбодизель | Дизель (солярка) | Динамичный разгон |
Турбина может быть изношенной Есть «турбояма» — провал в момент разгона |
На газу | Сжиженный газ | Экономичный, дешевле бензина |
Требует документов на установленное оборудование Тяжело заводится в мороз |
Гибридный | ДВС + электричество |
Малый расход Тихий |
Батареи со временем изнашиваются, теряют ёмкость |
Электро | Электричество | Не зависит от бензина |
Нужна специальная зарядка Запас хода невелик |
Читайте про двигатели в деталях .
Помните, чем тяжелее автомобиль и резче разгоны, тем больше расход топлива.
Какие бывают коробки передач
При выборе транспортного средства в описание попадаются такие слова: АКПП, вариатор, робот. Что они значат? Рассмотрим в таблице.
Таблица 2. Виды коробок передач
Тип КПП | Плюсы | Минусы |
Механическая, МКПП |
Самая дешевая по сервису Буксировка не запрещена |
Тяжело учиться с ней ездить: в салоне отдельная педаль для сцепления |
Автоматическая, АКПП |
Легко научиться водить машину Надёжная |
Если сломается – готовьте много денег на ремонт или новую |
Роботизированная, РКПП | Как автомат – простая в использовании | Выходит из строя ил-за частого стояния в пробках |
Вариаторная | Самая динамичная в разгоне | Как любой автомат – дорого обслуживать |
Более подробно .
Какую машину выбрать
1. Для обычной семьи из 3-4 человек лучше приобрести седан с мощностью 65-75 л.с., бензиновым двигателем, объемом 1,2-1,4 л, колесами R13, с расходом топлива 6-7 л на 100 км, максимальным показателем скорости 180 км/ч, багажником на 400 л, карбюраторным впрыском, передним приводом.
2. Для работы в такси стоит взять универсал с мощностью силового агрегата 90 л.с., с газовой установкой и расходом около 9-10 л, объемом мотора 1,5 л, кузов темного цвета, гидравлической подвеской, багажником на 500-600 л, механической коробкой, передним приводом, колесами R14.
3. Для путешествий выбирают кроссоверы с мотором 1,9 л, мощностью 110 л.с., на бензине с инжекторным впрыском, диаметром колес R17, максимальной скоростью 260 км/ч, пневматической подвеской, багажником 800-900 л, с раскладкой заднего ряда, автоматической коробкой передач и подключаемым дифференциалом.
4. Для перевозки грузов или фермерской деятельность покупают пикап с дизельным двигателем, объемом 2.0 л, мощностью 120 л.с., диаметром колес R16-19, пневматической подвеской, механической коробкой, полноприводный.
5. Молодому человеку для развлечений и деловых поездок подойдет купе с мощностью мотора 90 л.с., объемом цилиндров 1,8 л, диаметром колес R15, максимальной скоростью 200 км/ч, автоматической коробкой передач, инжекторным впрыском и задним приводом.
Как выбрать автомобиль по шагам
Рассказываем, как правильно подбирать себе транспортное средство. В этом разделе основной массив информации для новичков.
Не знаете, что может быть в машине? Что такое АБС или хетчбек? Читайте далее.
Кстати, у нас есть статьи о машинах в определенный бюджет.
Что купить за 200 000 рублей – здесь.
Про тачки за 300 тысяч читаем тут.
Выбор ТС за 600 тысяч – читать.
Критерии выбора автомобиля
Первые критерии выбора – цена и безопасность. Есть люди, которым важнее престиж или комфорт, но все упирается в ценник.
Покупка в салоне не гарантирует идеальную машину – ее могут повредить при доставке и продать как небитую.
Престиж и комфорт не помогут в случае ДТП, если у машины стреляные подушки безопасности или нарушена геометрия после старой аварии. При разумном подходе это отметает часть 20-летних Мерседесов Е-класса и прочего древнего премиум класса.
Обобщим моменты, которые влияют на выбор авто:
- новый или б/у: новая будет на гарантии, но выйдет значительно дороже;
- цена: сколько готовы потратить на покупку, влезать в кредит и КАСКО или нет;
- марка: на выбор отечественный автопром, импортированный американец, собранный в России японец, и так далее;
- состояние: битый, крашеный или нет, ворованный или с запретом от приставов;
- техническая начинка: желаемая мощность, тип подвески, механическая или автоматическая коробка передач;
- безопасность: подушки безопасности, ABS, ESP, EBD, ASR, BAS;
- электропакет: насколько важны парктроник, обогревы стекол и сидений, мультимедиа система, помощь при парковке, раздельный климат контроль и пр.
Подробно каждый пункт рассмотрим далее.
Как выбрать машину с пробегом
Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.
Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.
Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.
Полноценную проверку лучше доверить профессиональным подборщикам с лицензией и репутацией. Проверить пробег или перебивку ВИН номера любитель вряд ли сможет.
Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке
Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.
Что потребуется:
- знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
- Толщиномер;
- Доступ к подъемнику или яме.
Кузов и толщиномер: на что обратить внимание
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.
Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.
Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».
Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.
После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).
Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.
Пример того, как выглядит заводская точечная сварка.
Осмотр салона машины б/у
По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:
- Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
- руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
- педали не затерты до металла;
- потолок без провисания;
- нет посторонних запахов;
- под ковриками сухо везде;
- электроника работает: все кнопки до единой;
- кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
- если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.
Стертый до основания руль, либо спрятанный под оплетку, прямой повод заподозрить высокий пробег.
Пробная поездка перед покупкой машины
По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.
Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:
- МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
- двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
- разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
- при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
- на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
- на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
- кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.
Включили зажигание: на приборной панели загорелись значки датчиков. Завели машину: датчики масла, аккумулятора, АБС, проверки двигателя должны потухнуть.
Неприятный символ: чек энджин. Если он горит, с ДВС или датчиками что-то не так.
Первое – для чего вам он необходим
При выборе автомобиля встречается самая типичная ситуация, это когда в семье трое человек и хочется купить удобную машину для поездки на природу и дачу. Чтобы она была с большим багажником, и при этом уверенно чувствовать себя в городском потоке машин, можно было на ней удобно парковаться.
Для таких целей отлично подойдут автомобили класса минивэны, пикапы, универсалы, ну а лучше почитайте статью как выбрать автомобиль для семьи.
Малолитражки.
Если вы простой деловой человек, вам не нужен какой-то специальный имидж, вы часто перемещаетесь по городу, то для вас лучше подойдет малолитражный автомобиль, который не будет сильно привлекать внимание к себе, более лояльный к месту парковки, экономичный, манёвренный, и в конец концов не сильно дорогой. Паркетники
Паркетники.
Если вы хотите иметь высокий имидж, часто выезжаете в деловые поездки в другие города, то лучше всего обратить внимание на так называемые паркетники, в которых отлично сочетаются удобного салона с полным приводом. Внедорожники
Внедорожники.
Но если вы экстремальный человек, любите выжать из автомобиля все на что он способен, любите давать выход своим эмоциям, проверить на прочность свой автомобиль и наши дороги, то при выборе автомобиля обратите внимание на «внедорожники». Однако здесь стоит учесть, что эксплуатация, обслуживание данных автомобилей не из дешевых и не каждому по карману
А для городского цикла эксплуатации, это не лучший вариант
Однако здесь стоит учесть, что эксплуатация, обслуживание данных автомобилей не из дешевых и не каждому по карману. А для городского цикла эксплуатации, это не лучший вариант.
Поэтому прежде чем выбрать и купить автомобиль, определитесь для себя, а сможете ли вы его содержать в будущем?
Как видите, тема выбора автомобиля не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд.
Выбор дилера
При поиске «правильного» дилера, не основывайте своё исследование исключительно на ценах; преодолейте соблазн купить подешевле и попробуйте подойти к вопросу разумно. Лучше всего найти тот автосалон, который в бизнесе в течение длительного времени и высоко оценивается экспертами.
При проверке дилерских цен, имейте в виду опции, которые вы хотите включить в свой автомобиль. Будь то панорамная крыша или двигатель большего размера, это дополнительные расходы, которые увеличат базовую цену автомобиля.
После того, как вы выбрали свой автомобиль и перед тем как начать переговоры, вы увидите, что некоторая дополнительная плата добавится к первоначальной стоимости автомобиля. Обычно это «целевой сбор» и «плата за маркетинг».
Назначение сбора – это стоимость которую дилер потратил за работу с новым автомобилем: от доставки до содержания, в то время как плата за маркетинг – это плата, которую дилер накладывает, чтобы оплатить свою рекламу и маркетинговые расходы.
Качества авто
Следующим этапом является определение основных качеств авто, которые необходимы вам как будущему автовладельцу. Главных качеств рекомендуется подобрать не больше 2 (три максимум). Дело в том, что существует всего несколько «идеальных» машин. Этот грустный факт означает что или потребуется или идти на компромисс в некоторых моментах или выкладывать огромные деньги.
Чем меньше компромиссов вы принимаете как данность, тем больше стоимость автомобиля. Примерами основных качеств автомобиля могут быть: практичность, безопасность, высокая максимальная скорость, высокие показатели ускорения, эмоциональность, внешний вид, комфорт, приспособленность для дальних поездок, способность перевозить большие грузы, юркость, компактность и многое другое.
Далее выбранные несколько основных качеств разбейте на подпункты. Определитесь с основными качествами из выбранных подпунктов и дайте им конкретные характеристики. Например, для одного компактный автомобиль это BMW 1 серии, для другого это Mini Cooper, для третьего это Smart.
Как правило речь будет идти о размерах авто и условиях его применения. Например, в мегаполисе с населением 3+ миллионов людей BMW 1 как и большинство иных авто A класса — это совсем не «городской вариант». То же самое можно сказать о жителях средиземноморских городов, где улочки настолько узки, что авто, которое позиционируется как «маленькое» на практике оказывается огромным и неповоротливым грузовиком.
Поэтому в выбранных позициях следует понимать те потребности, которые вам нужны от авто с учётом тех реалий, в которых оно будет эксплуатироваться. Например, для плохих дорог и при частых разъездах рекомендуется подбирать авто с большим клиренсом и большой по размерам автомобиль. Потому что это удобно и практично.
На основании всех этих пунктов можно делать предварительный анализ и определяться на основании цены с маркой. Как правило, на основании перечня подпунктов можно быстро и легко определиться с подходящими автомобилями, после чего остаётся дело за малым – найти «живую» б/у машину или хорошее предложение от дилера, если речь идёт о новом авто.
К большому сожалению современные машины в большинстве своём это продукт одноразового использования. Корпорации специально делают авто без запаса по качеству, чтобы покупатель постоянно приходил и покупал новые модели. Именно поэтому следует предварительно поездить на машинах, которые вы выбрали согласно всем, своим необходимым параметрам, а потом уже принимать решение.
Среднеразмерный кроссовер
Рено Каджар
Renault Kadjar является привлекательной новинкой в сегменте «кроссовер среднего размера», где его конкурентами выступают Ford Kuga, Mazda CX-5 и Peugeot 3008. Это «автомобиль-брат» Nissan Qashqai, с которым он разделяет одну платформу, но Kadjar новее, дешевле, лучше выглядит и имеет более современный интерьер.
Преимущество заключается в том, что вы не платите за бренд Qashqai, когда вы получаете по существу тот же автомобиль и технологический пакет. Каджар даёт типичное высокое расположение водителя кроссовера, вместительный багажник и многое другое, что даёт современному водителю, любой автомобиль этого класса.
Заключение
Следует отметить, что покупка автомобиля – ответственное занятие. При большом выборе моделей как в автосалонах, так и на вторичных рынках, сложно приобрести оптимальную для вас модель. Вопрос о том, как выбрать машину для новичка, актуален для тех, кто совсем недавно завершил обучение в автошколе и хочет попробовать свои силы на большой трассе. В этом случае есть смысл купить недорогую модель отечественного производства для тренировочных целей.
Во всех остальных ситуациях необходимо обратить внимание на совокупность таких показателей: год выпуска, состояние кузова, расход топлива, мощность силовой установки, наличие дополнительных устройств (камеры заднего вида для облегчения парковки, спутниковой сигнализации). Людям, которые задаются вопросом о том, какую машину выбрать и одновременно не ошибиться с моделью, будет полезно поинтересоваться у знакомых автомехаников и слесарей нюансами обслуживания того или иного транспортного средства
Эта информация поможет выбрать автомобиль в оптимальной ценовой категории и с умеренным износом ходовых элементов, которые не потребуют дополнительных финансовых вложений. Это особенно актуально для автомобилей со вторичного рынка, а также для моделей с пробегом в диапазоне от 30 до 80 тысяч километров
Людям, которые задаются вопросом о том, какую машину выбрать и одновременно не ошибиться с моделью, будет полезно поинтересоваться у знакомых автомехаников и слесарей нюансами обслуживания того или иного транспортного средства. Эта информация поможет выбрать автомобиль в оптимальной ценовой категории и с умеренным износом ходовых элементов, которые не потребуют дополнительных финансовых вложений. Это особенно актуально для автомобилей со вторичного рынка, а также для моделей с пробегом в диапазоне от 30 до 80 тысяч километров.