Замена выпускного коллектора и прокладки на ваз 2114

Виды элементов

Сегодня выпускают два вида выпускных коллекторов:

Цельные детали обладают более короткими каналами, которые затем объединяются в одну камеру. Материал — жаропрочный чугун. Деталь имеет невысокую эффективность по отводу газов. Это потому, что более короткие каналы коллектора служат препятствием для импульсов газов из блока цилиндров.

Большинство деталей производятся для массового использования, из-за часто страдает их качество. Такие коллекторы лишены зоны разрежения. Если они сильно нагреваются, а затем охлаждаются, чугунное литье может давать трещины. Тогда потребуется снятие выпускного коллектора ВАЗ 2114 и его замена.

Для спортивного и экстремального использования выпускают большое количество выпускных коллекторов с различными формами и способами соединения труб. Они изготавливаются из нержавейки. Автолюбители называют эти детали пауками.Различают короткие пауки и длинные.

Для примера, на 4-цилиндровом двигателе система труб представлена формулой 4-2-1. Так, каждый цилиндр имеет свою трубу. Затем эти трубы соединяются в две, а далее в одну. Такая система используется в тюнинге. Она позволяет увеличить мощность автомобиля и увеличить крутящий момент. Короткая система 4-1 используется в спорте.

Как уже было сказано, коллектор ВАЗ при работе сильно греется. Нагрев иногда приводит к термическим напряжениям. Следствием этого бывает движение поверхности детали по поверхностям головок блока цилиндров. Для того чтобы соединение коллектора с ГБЦ было герметичным, инженеры «АвтоВАЗа» использовали прокладку коллектора. Иногда может потребоваться замена прокладки, а иногда и полностью замена коллектора.

Прокладка — это важная деталь, которая служит уплотнителем. От того, в каком она состоянии, зависит правильная работа выпускного коллектора. Если не произвести замену, то эффективность работы автомобиля может заметно снизиться.

Прокладка расположена между выхлопным коллектором и ГБЦ. Задача ее — это ни в коем случае не допустить попадание газов в пространство под капотом. Прокладка — самое слабое звено этого узла. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Именно эти прокладки автолюбителям приходится часто заменять.

Когда нужно менять прокладку? Сегодня уплотнители производят из прессованного асбеста, а затем они проходят армирование сталью. Но даже такой высокопрочный материал однажды приходит в негодность. Как понять, что пора менять прокладку? При движении транспортного средства автолюбитель будет слышать шум и четко различимый запах газов.

К тому же машина будет заводиться через раз, а из-под капота можно будет слышать неестественные для автомобиля звуки. Для замены прокладки необходимо снять воздухозаборники, далее понадобится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Иногда для этого нужно провести демонтаж термоэкрана. Теперь нужно открутить болты, которыми выпускной коллектор соединен с мотором.

Далее производится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Сразу под ним можно увидеть остатки прокладки. Нужно будет хорошо потрудиться, потому что то, что осталось от прокладки, сильно прикипело к ГБЦ. Для начала нужно снять нагар, а затем вычистить участок, где коллектор ВАЗ прилегает к блоку цилиндров. Далее нужно нанести на поверхность специальную графитовую смазку, а затем можно установить новую прокладку.

Признаки неисправностей

Прокладка выпускного коллектора

Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.

Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Проверка регулятора напряжения генератора

Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.

Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.

1. Отсоедините «-» провод от АКБ.

2. Отсоедините провод возбуждения генератора.

3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»…

…и снимите их.

4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.

5. Выньте натяжную планку.

6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.

7. Выньте болт.

8. Снимите генератор.

Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта». После того как почистите, начинайте разбор.

9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой…

10…и снимите его.

11. Крестовой отверткой отверните два винта…

12…и отведите регулятор напряжения

18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить. 19. Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставьте шестигранник «на 8» и отверните гайку крепления шкива.

20. Снимите шкив…

21… шайбу.

22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.

Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора. Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.

23. Снимите переднюю крышку.

24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статора…После этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.

25… винт крепления выпрямительного блока.

26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют “подковкой “(выпадет контактный болт)

27…и статор.

28. Надавите на втулку …

29…вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.

30. Поддев отверткой…

31…снимите втулку с заднего подшипника.

32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.

Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)

Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).

Особенности нейтрализатора

Теперь рассмотрим работу и функции, выполняемые катализатором в автомобилях ВАЗ. Его также называют каталитическим нейтрализатором. Это устройство является одной из самых основных частей выпускной системы этих машин. Оно предназначено для того, чтобы как можно больше снизить токсичность отработанных газов, которые будут выброшены в атмосферу.

Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.

Конструкция этого элемента представляет собой несколько продольных сот, которые призваны увеличить площадь работы с выпускными газами. Средствами снижения токсичности выхлопных газов в автомобилях служат специальные вещества. В основном для этих целей применяют платину, палладий или родий.

Устройство нейтрализатора

Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.

Его основная роль — это восстановление оксидов азота в как можно более безвредные вещества. Блок, в котором находятся эти вещества, размещен в специальном продолговатой формы корпусе, а между ним располагается теплоизоляционный слой. Также в этом корпусе расположен датчик кислорода.

Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.

Процесс замены прокладки

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.

Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем трос газа.
  3. Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.
  4. Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.
  6. Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.
  7. Проводим демонтаж ресивера.
  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  9. Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.
  10. Снимаем термоэкран с коллектора.
  11. Отсоединяем приемную трубу.
  12. Снимаем выпускной коллектор.
  13. Открутив гайки крепления, демонтируем впускной коллектор.
  14. Проводим замену прокладки.
  15. Сборку проводим в обратном порядке.

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:

Износ

В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.

Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.. https://www.youtube.com/watch?v=QfjMzz937DQ

Процесс замены прокладки

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.

Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

Снимаем клемму с АКБ

Снимаем трос газа

Снимаем топливные трубки указанные на фото

Проводим отключение ДПДЗ

Отключаем датчик РХХ

Откручиваем патрубки указанные на фото

Снимаем топливную рампу

Снимаем впускной коллектор

Проводим замену прокладки

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:

Износ

В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал , может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.

Качество детали , не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения, не грозит 8-ми клапаннику

Выпускной коллектор

Теперь поговорим о выпускном коллекторе. Коллектор предназначен для сборки газов, которые образовались после сгорания топлива. Газы выходят через выпускные отверстия или окна в блоке цилиндров и имеют очень высокую температуру. После выхода из коллектора они движутся по направлению к нейтрализатору или катализатору, а затем в глушитель через резонатор. Затем продукты горения выпускаются в атмосферу.

Для более комфортной езды, для эффективной работы мотора нужно максимально снизить сопротивление газам на выходе и снизить шум при этом. Газы, которые поступают в коллектор ВАЗ, могут быть самой различной температуры. Она напрямую зависит от того, в каком режиме работает мотор.

Именно поэтому коллектор ВАЗ должен иметь возможность работать так, чтобы продукты горения могли поступать в него как при холостом ходе мотора, так и при работе двигателя на максимальных ресурсах мощности. Когда силовой агрегат работает на предельной мощности, выпускной коллектор может нагреваться до запредельных температур и накаляться буквально докрасна.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – впускная труба; 3 – заборник теплого воздуха; 4 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – прокладка

Эта деталь подвержена расширению вследствие высоких температур. Чтобы снизить влияние горячих газов и облегчить продуктам сгорания топлива возможность проходить в выхлопную систему, коллектор ВАЗ изнутри снабжен специальными рассекателями и отражателями. Сегодня для использования в моторах семейства ВАЗ применяют два вида этих устройств.

Один колектор расположен обычно над, а другой под свечами зажигания. Чтобы максимально сберечь свечи от воздействия высоких температур, инженеры применили здесь специальные отражатели тепла, изготовленные методом штамповки. Такие детали свободно выдерживают температуру до 900 °С. Именно до таких температур может нагреваться выпускной коллектор.

В режиме холостой работы мотора коллектор практически не нагревается. Изготавливают эту деталь методом литья, материалом служит чугун. После процесса отливки изделие проходит обжиг, а затем отпуск тех участков, которые проходили закалку.

Почему коллекторы делают из чугуна? Этот материал отлично себя показал при работе в условиях резких перепадов температур. Ведь температуры в этой детали очень часто меняются от небольших до крайне высоких.

Порядок снятия выпускного коллектора

Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  1. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

Все прокладки после разбора меняются на новые

Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Инструмент и материалы для демонтажа

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

Рекомендуем: Выбор и установка паука Subaru Sound на ВАЗ 2114За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектораЧасто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
  • в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.

Важно определить причину поломки и вовремя её устранить

Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька

Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.Перед тем как менять прокладку, обратите внимание, чтобы все шпильки были на месте. Когда снимете коллектор, также необходимо проверить плоскость выпускного коллектора, потому что часто эти места требуют шлифовки или замены детали целиком.

Нередко выходят из строя заслонки коллектора

Это происходит по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, слишком высокая температура, присутствие масляного конденсата.Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход.

Также может выйти из строя и клапан управления этими заслонками.

Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.

Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку. Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:

  • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
  • насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
  • магнитная отвёртка;
  • отвертки, пассатижи;
  • новый впускной коллектор.

К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей. Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

1Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.

2Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

3Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.

4Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.

5Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.

6Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.

7Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.

8С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.

9Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.

10Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

11Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.

12Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…

14Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…

16Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.

17Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru
  • remont2114.club
  • etlib.ru

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
  • в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.
  1. Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
  2. Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector