Как слить и залить антифриз на ладе приора?
Содержание:
- Подготовительный этап
- Артикул и стоимость антифриза для Priora
- Лада Приора Хэтчбек cherry › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером Panasonic и Е-газ
- Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
- Когда проводить замену?
- Стоимость жидкости
- Как выбрать жидкость для охлаждения?
- Как правильно поменять?
- как снять и поменять, сколько стоит новый » АвтоНоватор
Подготовительный этап
Перед началом работы вам следует выполнить:
- выбрать и купить подходящий охладитель;
- запастись новым креплением для крышки в случае, если старый был поврежден;
- взять гаечный ключ;
- найти емкость, куда вы будете отправлять отработанную жидкость;
- приобрести ветошь.
Алгоритм действий
Чтобы провести замену Тосола в Приоре, следуйте инструкции:
- Отправьте автомобиль в гараж с достаточным свободным пространством для работы. Остудите двигатель. Все действия должны выполнятся на холодной моторной системе.
- Избавьтесь от высокого уровня давления. Откройте крышку бачка, в котором находится антифриз. Если мотор горячий, жидкость может брызнуть. Используйте тряпку и перчатки для защиты.
- Снимите защиту, которая установлена на двигательной системе. Открутите болты на креплении. Фиксаторы можно не убирать. Они не помешают процессу.
- Если установлена трансмиссия с тросами, ее необходимо демонтировать. Для этого отключите питание от аккумулятора. Снимите защитное покрытие гаечным ключом.
- Теперь необходимо слить весь объем жидкости. Для этого выкрутите фиксирующую крышку. Подставьте внизу емкость, куда будет сливаться отработанный материал. Ожидайте, пока весь хладагент покинет бак. Оцените состояние фиксатора. Если заметны следы износа, рекомендуется провести замену.
- Если в охлаждающей жидкости есть какие-то мутные следы, рекомендуется промыть все каналы в автомобиле. Для этого залейте очищенную воду. Добавьте лимонную кислоту или уксус, чтобы избавиться от остатков грязи. Промывайте систему, пока вода не будет чистой. Только после этого можно выполнять заливку охлаждающей жидкости в бак.
- Оцените состояние шлангов. Если они изношены, проведите замену.
- При помощи шланга залейте новую жидкость в емкость. Избегайте высокого давления внутри.
- Хладагент заливается до тех пор, пока не будет заполнен бак до оптимальной отметки.
- Все разобранные части собираются в обратном порядке.
- Запустите двигатель и отправьтесь в тестовую поездку. После этого проверьте, в норме ли все системы.
Артикул и стоимость антифриза для Priora
Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:
- Антифриз G-48;
- ОЖ-К Тосол-ТС;
- Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium;
- 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.
Какие бывают неисправности авто из-за антифриза
Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.
Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:
- Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
- Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
- Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
- Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
- Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
- Неисправности могут носить и кратковременный характер:
- Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
- Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
- Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.
Лада Приора Хэтчбек cherry › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером Panasonic и Е-газ
Машине летом стукнуло 5 лет, даже не верится в это
По регламенту замена антифриза происходит раз в 60 000 или спустя 5 лет, что у меня и произошло
К выбору антифриза стоит подходить очень грамотно, также как и маслу, от него зависит правильная работа двигателя, как нагрев, так и охлаждение. От некачественного антифриза можно легко убить мотор, он будет разъедать резиновые шланги, потом способствовать появлению коррозии в двигателе, что приведет к смерти мотора.
С завода заливают Антифриз Sintec, почитал отзывы, решил что лучше его залить, чем Феликс
Покупал антифриз в магазине www.abc-nn.ru/
Там есть доставка от определенной суммы, как оказалось совершенно бесполезная вещь, так как они могли привезти заказ только днем в 3 часа дня, из-за этого пришлось ехать в сам магазин, благо он находится недалеко.
Был куплен Антифриз Sintec -40 Lux 5кг красный — 2 канистры
Теперь опишу нелегкий путь его замены
Самая лучшая статья, по замене описана вот тут
Но в ней есть подводные камни1) у меня не оказалось сливного отверстия в радиаторе, искал очень долго и упорно. Спросил у знакомого механика, он посмотрел и сказал, что у меня его нет.2) нет патрубка, через который выгонять воздух в системе
Загоняем машину на подъемник или яму, но так как этого у меня нет, а ехать к брату было лень, то воспользуемся подручными средствами. Скажу сразу, замена антифриза очень долгое занятие. которое занимает несколько часов.
1) Это надо остудить двигатель, что может занять достаточно долгое время, благо во время этого делал шумку в машине2) Так как коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует. ( Если стоит Е-Газ, снимать стартер не надо)3) Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.4) После этого долго ждем, пока жидкость перестанет капать, у меня на это ушло около 40 минут5) Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.6) Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.
Вот с этим шагом пришлось попотеть, так как система поймала воздух ( что является нормой)Ну а теперь опишу порядок действий1) Заводим машину2) Пока машина прогревается, начинаем сжимать все шланги системы охлаждения, как понять что воздуха в них нет, они сами прохладные, но стоит их сжать, то они сразу нагреваются, и у меня случилась проблема, печка дула холодным, все шланги были холодные, после сжатия, в итоге пришлось очень долго и интенсивно сжимать вначале шланг который подает антифриз в печку, со временем он стал теплый, но вот с обраткой были проблемы, она все равно холодная, а так как зимой ездить с неработающей печкой не хотелось, пришлось сжимать шланг от обратки, но он не прямой, а с изгибами из-за этого очень твердый. После получасового упражнения “эспандер” шланг стал становится теплым и печка стала работать, правда кисти уже болели и очень сильно. После этого надо подождать пока включатся вентиляторы, но с работающей печкой машина не грелась, доходило максимум до 90 и на нем останавливалась. Решил выключить печку и постепенно температура поползла вверх и минут через 15 достигла 100 градусов. Заработали вентиляторы и температура моментально опустилась.
После этого еще раз проверил все шланги путем сжатия, в итоге они все становились теплые, после сжатия.
После проехал около 10 км и на следующий день долил не много жидкости.
Фотографий много не делал, было уже около 9 вечера и было темно,
Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости. В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
У меня Lada Priora с 16 клапанами. Хочу узнать сколько нужно литров заливать охлаждающей жидкости, чтобы без перебора и хватило для нормальной работы.
Похожее:
Количество жидкости в системе охлаждения Приоры у многих водителей разное.
Однако, есть нормы, стандарты и правила. Если хотите, чтобы ваша Лада работала долго, требования нужно соблюдать.
Нельзя наливать сколько угодно антифриза!
Странно, но на сайтах, типа Драйв2, я видел, что люди пишут об объемах свыше 7 литров для Лады Приоры.
Некоторые говорят, что 5 литров – это достаточное количество антфриза для машины Lada Priora.
Вот скрин, который даст ответ на ваш вопрос:
Как видите, написано от 6,3 до 7 литров. Больший объем касается тех автомобилей, у которых есть предпусковой подогреватель.
А если вы не знаете когда менять антифриз в Приоре, то посмотрите на индикатор, который находится на расширительном бачке. Если там жидкости стало мало (меньше отметки MIN), смело подливайте!
Объем охлаждающей жидкости у Приоры около семи литров. А чтобы узнать, не мало ли ее, посмотрите на метки, которые имеются на расширительном бачке. Там может быть написано МИН или MIN, это метка нижнего уровня, ниже которого охлаждающая жидкость не должна опускаться. И вторая метка – МАКС или MAX, выше нее тоже не должно быть. Проверяется уровень на холодном двигателе, при необходимости доливается до нужного уровня (ближе к верхней метке) или, наоборот, отсасывается излишек, если уровень выше верхней метки. Но надо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимальной метки, это происходит за счет теплового расширения антифриза и является нормальным явлением.
В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.
Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.
В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.
Проверяйте перед каждой поездкой уровень, на холодном двигателе, так как если вы прогреете двигатель, то уровень немного повысится, поэтому обращайте внимание на метки расширительного бачка и доливайте тосол, по мере необходимости. В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас
В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.
Когда проводить замену?
Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной
охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля.
Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД
являются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобиль
приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системы
сразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые
50 000 км или 3 года эксплуатации.
Пример старого антифриза со ржавчиной
Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залит
тосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активными
химическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым
выводя из строя термостат или помпу.
Стоимость жидкости
Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.
В самое ближайшее время собираюсь менять охлаждающую жидкость. Сейчас залит Тосол «Felix» (с завода). Машине уже 3 года и пробег 54 тыс. км. Было замечено резкое изменение цвета с голубого на болотно-зеленый. Связываю это с тем, чтобы на 48-50 тысячах была произведена доливка тосола «Айсберг» около 300-400 мл.
Решено заменить на антифриз, но тут сразу назревают вопросы: 1) Есть различный виды антифризов, марки и цвета, что будет предпочтительнее? 2) Нужно ли обязательно промывать систему после слива тосола? 3) Если промывать, то я так понимаю дистиллированной водой + спец. средства (какое использовать)
з.ы. Машина с кондером, я так понял при замене это тоже нужно учитывать (инфа из источников)
Как выбрать жидкость для охлаждения?
Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.
Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.
Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?
Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.
Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления
как снять и поменять, сколько стоит новый » АвтоНоватор
Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.
Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»
Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.
Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны
Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.
Устройство расширительного бачка
На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке
Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.
Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.
Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).
На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости
Заменя расширительного бачка
Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.
Необходимые инструменты
Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.
Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием
Порядок работы
Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.
Порядок действий при замене следующий.
Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.
Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.
После слива ОЖ установите пробку на место.
Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.
Снимите патрубок со штуцера бачка.
Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.
Снимите шланг со второго штуцера бачка.
Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.
Установите новый бачок.
Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.
В новый расширительный бачок залейте антифриз.
Видео: замена расширительного бачка
При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.
После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.
Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена
Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.
Копирайтер, рукодельница, путешественник