Пламегаситель: что это и зачем он нужен?
Содержание:
- Пламегаситель своими руками
- Все этапы удаления катализатора
- Что такое пламегаситель и его особенности
- Зачем менять катализатор на пламегаситель?
- Причины поломки
- Замена катализатора на пламегаситель плюсы и минусы
- Преимущества и недостатки пламегасителя
- Удаление катализатора
- Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем
- Плюсы
Пламегаситель своими руками
Как известно катализатор в выхлопной системе на автомобилях применяется с целью очищения отработанных газов требуемых нормами Евро. Наряду с очищением отработанных газов катализатор имеет и свой большой минус — он задерживает выпуск отработанных газов и тем самым “душит” двигатель забиряя у него драгоценные 5-10 лошадинных сил. Кроме того катализатор имеет срок службы и со временем он может забиться, спечься и рассыпаться вызывая тем самым дребезжащий звук, плохую пропускную способность и самое главное увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.
Удаление катализатора на автомобиле улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Спортивные тюнинг ателье однозначно удаляют катализатор и предлагают его замену на пламегаситель. Пламегаситель по своей конструкции прямоточен и он не задерживает выпуск отработанных газов и в то же время выполняет очень важную функцию он “гасит пламя” выходящее из работающего двигателя которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя
Именно поэтому так важно не просто вырезать катализатор и вварить вместо него прямую трубу, либо просто вскрыть катализатор, выпотрошить его и закрыть обратно а установить вместо удалённого катализатора пламегаситель. Подобрать пламегаситель под определённую марку автомобиля очень трудно а порой и не возможно, а заказывать его из другой стороны долго и дорого
Не найдя подходящего пламегасителя на свой автомобиль я решил сделать его своими руками, техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала. Итак перейдём к процедуре изготовления пламегасителя, для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длинне вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.
Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства примерно уйдет 25 сеток-ёршиков.
После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить получившийся пламегаситель серебристой краской-аэрозолью. Пламегаситель готов! Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место пламегаситель.
Первые признаки умирающего катализатора таковы:
1. запах отработавших газов двигателя схож с протухшими яйцами,
2. автомобиль тупит при разгоне и отлично набирает обороты не продолжительное время если заглушить двигатель и дать минут десять остыть катализатору.
Если катализатор керамический, то нужно остерегаться ударов камней по нему, ударов о землю и другие предметы.
Что можно сделать если катализатор умер и даже не заводится двигатель:
1. снять старый катализатор и поставить новый (если денег некуда девать).
2. снять катализатор, выбить из него все содержимое и поставить на место, (не рекомендуется на продолжительное время, так как вскоре прогорит вся оставшаяся система выпускных газов).
На последок полезный совет, если ваш автомобиль пробежал 100000 км или больше, ставить новый катализатор нет никакого смысла. Небольшой расход масла который не виден даже вашему глазу, отечественный бензин чудного качества, не идеальная работоспособность форсунок и системы зажигания, все это приводит к быстрому выходу из строя катализатора. Есть смысл подумать о замене катализатора на пламягаситель, и не дорого и практично.
Все этапы удаления катализатора
Итак, пойдем по порядку. Но сначала отметим, что клиент СТО «Mastery», обратившийся за удалением катализатора, решил сделать это превентивно. Ошибок или жалоб на работу «очистной» системы выхлопа у него не было. То есть, по факту будет удаляться пока еще исправный катализатор.
Вот так выглядит катализатор снаружи: первый лямбда-зонд установлен перед его сотами. Далее, в расширении выхлопной трубы находится непосредственно катализатор. Катализатор в большинстве случаев расположен максимально близко к двигателю: это необходимо для его быстрого прогрева максимально горячими выхлопными газами. Химическая каталитическая реакция происходит в сотах при температуре порядка 300 градусов.
Оценить состояние катализатора можно заглянув в посадочное отверстие первого лямбда-зонда. Здесь, как и предполагалось, не видно ни следов разрушения, ни признаков «забитости» катализатора.
Вот так выглядит демонтированный катализатор. Кстати, его корпус «укутан» жаропрочной жестью, служащей термоэкраном, который не выпускает из него жар и снижает тепловое воздействие на соседние элементы и агрегаты в подкапотном пространстве.
Вот те самые соты катализатора: они представляют собой длинные сквозные трубки небольшого сечения. В этом случае катализатор выполнен не из керамики, а из металла. Наш катализатор еще мог бы послужить некоторое время.
Собственно первый этап удаления катализатора начинается со снятие окутывающих его листов жаропрочной жести.
Затем вскрывается непосредственно корпус катализатора.
После вскрытия корпуса можно приступать к демонтажу «начинки» катализатора.
Вынутые из корпуса соты катализатора.
Вместо катализатора необходимо установить пламегаситель, который не только «гасит пламя» выхлопных газов, но и служит резонатором. То есть, приглушает звук выхлопных газов до приемлемого уровня. Без установки пламегасителя/резонатора звук работы двигателя стал бы гораздо громче из-за бубнящих в пустом объеме катализатора выхлопных газов.
На рынке существует огромный выбор пламегасителей, специально разработанных для установки вместо сот катализатора. На СТО «Mastery» в наличии есть все самые популярные размеры и типы пламегасителей.
Пламегаситель приваривается к корпусу бывшего катализатора.
Аккуратный шов обеспечивает надежное и долговечное соединение.
Далее вырезанные элементы корпуса бывшего катализатора привариваются на их прежнее место.
Работа почти закончена.
Жаропрочная краска обеспечит швам дополнительную стойкость ко внешним воздействиям.
Физически катализатор удален, пламегаситель установлен, корпус заварен, штатная жестяная защита также возвращена на ее прежнее место. Но о грамотном и полном удалении катализатора пока рано говорить.
Что такое пламегаситель и его особенности
Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.
Пламегаситель – это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.
Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:
- коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
- отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;
Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.
Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.
Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).
Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.
Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.
Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали
Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.
Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали. Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.
Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.
При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.
В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.
Зачем менять катализатор на пламегаситель?
Как уже было сказано выше, катализатор — это гораздо более сложное и хрупкое устройство, чем пламегаситель. Особенно это относится к керамическим каталитическим нейтрализаторам: они вполне могут выйти из строя даже от относительно небольшого удара. Весьма опасны для катализаторов также попадание внутрь паров топлива, а также существенные температурные колебания (они возникают, например, тогда, когда хорошо прогретый автомобиль заезжает в прохладную воду).
Следует также заметить, что все без исключения каталитические нейтрализаторы преждевременно выходят из строя при длительном использовании некачественного топлива, самостоятельного добавления в него различных присадок. Поскольку даже при достаточно бережном отношении к автомобилю риск выхода из строя катализатора в российских условиях эксплуатации достаточно велик, а стоит он весьма дорого, то это и является основной причиной того, что его нередко меняют на гораздо более простой, дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации пламегаситель.
Причины поломки
Главная причина выхода катализатора из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.
Другие причины выхода из строя:
- механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
- агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
- сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
- проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно, если они связаны с увеличением продуктов работы двигателя в отработанных газах).
Замена катализатора на пламегаситель плюсы и минусы
Нужна ли замена? Пламегаситель, заменивший отработавший свой срок катализатор, имеет несколько преимуществ перед ним:
- цена;
- приемистость;
- срок службы;
- снижение затрат на топливо;
- звук выхлопа.
Разберем подробно каждый пункт.
- Изготовленный своими руками или специалистами в автомобильной мастерской, такой прибор будет стоить дешевле в несколько раз.
- На прохождение отработанных газов через каталитический нейтрализатор уходит до 7% мощности мотора. При замене его на пламегаситель выхлопные газа почти не испытывают сопротивления при прохождении нового устройства.
- В самом простом исполнении, следуя небольшим рекомендациям при его изготовлении и установке, может прослужить до 5-ти лет. Пламегаситель магистрального типа, изготовленный в заводских условиях и правильно подобранный, имеет срок эксплуатации до десяти лет. Проваренный аргоновой сваркой, выполненный из нержавеющей стали, заменитель катализатора будет исправно выполнять свою функцию еще дольше.
- Как правило, автомобиль с пламегасителем становится менее требовательным к высокому октановому числу в применяемом топливе. 95-й можно заменить на 92-й, при этом динамика автомобиля не ухудшится. Расход бензина при этом не увеличивается.
- Правильно сделанный пламегаситель снижает уровень шума работающего на любых оборотах двигателя.
Проведенная замена будет иметь и несколько отрицательных моментов. К ним в первую очередь следует отнести увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу при работе автомобиля. Но органы, контролирующие экологическую безопасность в станах России и СНГ, относятся к этому лояльно.
На автомобиле, на котором установлен пламегаситель вместо заводского катализатора, станет проблематичным выезд в страны Евросоюза. На таможенных постах обычно проводится проверка соответствия выхлопных газов стандарту Евро-4. Машина не будет допущена за рубеж.
Не правильно рассчитанные вес, размеры и пропускная способность пламегасителя отразятся на качестве его работы. Это может быть повышенная детонация или увеличение шума при работе.
У некоторых автолюбителей возникают опасения, что замена катализатора отрицательно отразится на работе двигателя внутреннего сгорания. Они абсолютно не обоснованы. Мотор продолжит работу в прежнем режиме. Увеличения нагрузок на ГРМ, поршневую группу, систему масло снабжения не произойдет.
Преимущества и недостатки пламегасителя
Для подавляющего большинства автомобилистов, проживающих на территории стран бывшего СССР, решающее значение имеет цена нового нейтрализатора. Оригинальная деталь на машину отечественного производства стоит не менее 500 у. е., а новый катализатор для иномарки – 800 у. е. и выше, не считая работ по замене. По сравнению с указанными цифрами стронгер обойдется значительно дешевле – максимум 350 у. е., причем вместе с монтажом и настройкой эмулятора лямбда-зонда.
Справка. Комплекс работ по установке пламегасителя обходится в среднем в 200 у. е. Сумма уменьшится, если вы займетесь заменой самостоятельно.
Остальные плюсы и минусы эксплуатации стронгера вместо нейтрализатора выглядят не столь впечатляюще, но тоже имеют значение. Позитивные моменты заключаются в следующем:
- За счет прямого участка бачке элемента сопротивление прохождению потока газов падает. Это облегчает работу двигателя и увеличивает его срок службы.
- По той же причине уменьшается расход бензина. Правда, изменение происходит в пределах 5%, что на фоне остальных затрат практически незаметно.
- В отличие от нейтрализатора, стронгер не разрушается после заправки топливом низкого качества, куда недобросовестные продавцы примешивают этил и прочие вредные добавки.
- Пламегаситель повышает пожарную безопасность автомобиля.
Последний пункт требует разъяснения. Дело в том, что химическая реакция внутри нейтрализатора протекает с выделением большого количества теплоты, ведь там дожигается угарный газ СО. Соответственно, корпус детали сильно разогревается в процессе движения. Стоит водителю свернуть на проселочную дорогу, поросшую сухой травой, и возгорание обеспечено. Со стронгером подобная ситуация исключена, поскольку он не греется до высокой температуры.
Теперь о негативных моментах, которые с точки зрения автолюбителей несущественны. Если правильно поставить пламегаситель вместо катализатора, вышедшего из строя, то водитель не ощутит никаких изменений в поведении машины. Каковы реальные последствия замены:
- примерно на 10% уменьшится ресурс остальных деталей выпускного тракта – глушителя первой и второй ступени из-за воздействия потока газов с более высокой температурой;
- звук выхлопа станет немного громче;
- эмуляторы и механические обманки не могут служить полноценной заменой лямбда-зонду, отчего расход горючего может возрасти до 5%.
В действительности отказ от каталитического нейтрализатора имеет более глобальные последствия – загрязнение атмосферы угарным газом и еще более токсичной окисью азота. При нынешнем количестве автомобилей массовая установка стронгеров приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья огромного числа людей.
В постсоветских странах не действуют европейские экологические нормы EURO 5 и монтаж пламегасителей не запрещен. Но когда появятся первые признаки неполадок с нейтрализатором – дребезг под днищем и нестабильная работа двигателя, попытайтесь решить вопрос путем полноценной замены этого дорогостоящего элемента.
Удаление катализатора
Главным минусом пламегасителя является его качество изготовления. Делают пламегасители из тонкого, далеко не лучшего металла. Такая часть выхлопной трубы, тем более на месте катализатора, очень быстро прогорает. Невысокого качества, да еще и тонкостенный, металл пламегасителя не может соответствовать необходимому уровню фильтрации, распределения, смягчения выхлопа. Поэтому пламегаситель быстро приходит в негодность, отчего в авто быстро возобновляется ошибка по катализатору от лямбда зонда, и ситуация в целом даже ухудшается, отдавая больший негатив двигателю.
Соответственно, мы, как сотрудники профессионального автосервиса, не рекомендуем вам устанавливать пламегаситель вместо катализатора. Это совсем некачественное решение и не может считаться полноценным ремонтом автомобиля.
Удалять негодные катализаторы нужно, но вот полностью отрезать часть выхлопной трубы, где стоял катализатор, и менять ее на пламегаситель – не стоит!
Чип тюнинг
Гораздо грамотнее, надежнее и безопаснее решить данный вопрос ремонта машины через чип тюнинг. Вместо того, чтобы пилить и нарушать выхлопную систему машины, чтобы поставить вместо части качественной, родной толстостенной трубы – тонкостенный “китайский” пламегаситель, лучше просто удалить из системы негодные катализаторы и собрать родную трубу (родную выхлопную систему) обратно.
А далее через чип тюнинг раз и навсегда решить вопрос с программной ошибкой и нарушениями в работе двигателя через программное отключение лямбда зонда и полного стирания данных по катализаторам.
Чип тюнинг – это удаление негодных катализаторов (негодного содержимого выхлопной системы) и программный ремонт автомобиля через прошивку ЭБУ (программную перенастройку электронного блока управления двигателем). Чип тюнинг сохраняет вашу родную выхлопную трубу (которая не прогорает), и при этом полностью устраняет физические и программные проблемы, которые были связаны с негодными катализаторами.
Заказать профессиональный чип тюнинг вы всегда сможете в нашем автосервисе! Звоните, мы Вас подробно проконсультируем.
Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем
Для сомневающихся автолюбителей, которые думают, стоит ли поставить стронгер, приведем преимущества и недостатки такой модернизации. Среди слабых сторон выделим следующие:
- более быстрая изнашиваемость автомобильной выхлопной системы;
- необходимость установки ложного датчика лямбда-зонда;
- повышенный с точки зрения экологии выброс вредных отработанных газов из выхлопной системы.
Зато качественные пламегасители могут порадовать и своими преимуществами:
- увеличение мощности силового агрегата до 5 % и небольшое снижение расхода топлива;
- противодействие коррозионным процессам и прогоранию;
- доступность цены.
Чтобы правильно подобрать модель пламегасителя, необходимо обращать внимание на его технические параметры и соответствие их Вашей модели автомобиля
Во-первых, важно учитывать ширину трубы, входящей в катализатор и его габариты. Другой момент — это внутренняя структура самого стронгера
Другой момент — это внутренняя структура самого стронгера.
Плюсы
Стоимость
На первом месте для многих автовладельцев всегда стоит цена детали и работы по ее замене. С этим можно согласиться. Потому что, у официальных дилеров стоимость установки нового катализатора на некоторых автомобилях может доходить до 100 тыс. рублей.
Стоимость нового катализатора на Тойота Land Cruiser — объявление с авто.ру
К нам на сервис приезжал владелец Шевроле Круз. Рассказывал, что выскочили ошибки, авто перестало тянуть, двигатель работал неровно. Официальный дилер «приговорил» катализатор к замене. Он обозначил цену в 100000 рублей.
Или вот еще был случай. Владелец Лансера 9, пробег на тот момент был около 300 тыс. км. Пришло время менять катализатор. Стоимость составила 70 тыс. рублей, он отказался. Автомобилю крайняя цена на вторичном рынке около трехсот тысяч рублей, а новый «кат» стоит 70.
Возможность использовать 92 бензин
Использование 95 бензина желательно для катализатора. Сейчас качество топлива рассматриваем именно для «ката», не для двигателя и топливной системы. Некачественный бензин негативно влияет на срок службы каталитического нейтрализатора. Оно может оплавлять, забивать его соты, он быстрее разрушается.
Плохой бензин «убивает» катализатор
Когда выбиваем катализатор и ставим пламегаситель, то, в принципе, можно ездить на 92 бензине. Нейтрализатора в выпускном тракте уже нет, нечему разрушаться. Понятно, что для мотора это может плохо кончится. А для выпуска это безболезненно, там забиваться нечему, прямая труба с отверстиями.
Увеличение мощности
Это спорный вопрос. По субъективному мнению многих автовладельцев, их автомобили начинали ехать «резвее» после замены на пламегаситель. Некоторые источники утверждают, что мощность возрастает на 5-7%, за эти цифры я ручаться не буду.
Магистральный пламегаситель — чем вам не «прямоток»?!
Уменьшение расхода топлива
Это достигается прибавкой мощности. То есть, машина будет ехать с такой же скоростью, но на педаль вы будите давить слабее и реже. Этим добивается сокращение бензина на «сотню».
Мотору работать становится легче. Он не встречается с сотами катализатора. Когда «кат» еще установлен в выхлопном тракте, ДВС труднее продуть эти преграды. Когда катализатор заменен на пламегаситель, этих препятствий нет, газы идут напрямую. Поэтому снижается расход топлива.
Повышается надежность двигателя
Не ко всем маркам автомобиля этот относится. Это больше касается корейских авто, где катализатор установлен в выпускном коллекторе, близко к мотору. При таком расположении его соты подвержены разрушительному воздействию горячих выхлопных газов. Керамический наполнитель разрушается, его частицы забивают соты.
Качество керамики корейских катализаторов коллекторного типа
Выхлопным газам тяжело продувать их. При определенном положении выпускных клапанов, от большого давления в коллекторе, керамическая крошка катализатора «залетает» обратно в камеры сгорания. Она может также лететь через клапан ЕГР. Это приводит к задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту мотора.
Как крошка катализатора попадает обратно в мотор:
Чтобы уберечь силовой агрегат от преждевременной кончины владельцы «Спортаже» удаляют катализатор на пробегах 30000 километров. Моторы после такой замены «ходят» дольше.
С этим связан миф № 1:
Единственное, с чем связан это миф, так это с тем, что при удалении катализатора необходимо правильно «прошивать» компьютер управления двигателем. Он снимает показания с датчиков на входе и выходе из катализатора – .
При выбивании его из системы, эти датчики будут передавать неправильные показания. Это напрямую влияет на качество приготовления топливовоздушной смеси. Если ее неправильно «приготовить», то двигатель будет неровно работать, это и приведет к уменьшению его ресурса.