Как избежать проблем при замене шаровых опор на рено логан
Содержание:
- Выявляем поломку шаровой опоры на «Логан»
- Детальная инструкция по замене шаровой опоры
- Замена шаровой опоры «Рено Логан»
- Назначение шаровых опор + конструкция
- Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
- Замена рычага спереди
- Какие симптомы указывают на поломку опоры?
- Пошаговая инструкция
- Подготовительные этапы
- Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер
- Что это
- Проверка шаровых опор
Выявляем поломку шаровой опоры на «Логан»
Чтобы корректно определить наличие и причину поломки, можно прибегнуть не только к визуальному осмотру. Ниже приведены актуальные методики, следуя которым вам удастся определить поломку с большой долей вероятности:
- Шины автомобиля изнашиваются быстрее заявленного значения.
- Стало сложнее поворачивать рулевое колесо. Автомобиль медленнее реагирует на поворот рулевой рейки.
- Ухудшение устойчивости автомобиля во время движения, в том числе и по прямой траектории.
- В области передней подвески автомобиля образовались глухие постукивания, шум и скрипы.
- При движении в зимнее время года из области передней подвески раздаются глухие нетрадиционные звуки.
Если вы заметите, что один или несколько из приведенных выше условий выполняется, то часто дело будет именно в поломке шаровой опоры. Мы настоятельно рекомендуем все-таки не ставить «диагноз» автомобилю самостоятельно, а обратиться в сервисный центр для точечной диагностики. Благо, такие работы стоят недорого, но могут спасти ваш бюджет от более дорогостоящего ремонта всей подвески в целом.
Детальная инструкция по замене шаровой опоры
Постепенно мы подошли к самому важному, сложному и ответственному мероприятию – непосредственно замене шаровой опоры на «Рено-Логан». Мы постарались описать процедуру простыми словами, чтобы обычному автовладельцу было понятно, что, в каком порядке и для чего необходимо сделать
Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении. Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им.
Как мы упоминали, в «Рено-Логан» рычаг и шаровая опора – одно целое, поэтому ремонт придется проводить комплексно. В буквальном смысле, конечно же, сперва потребуется снять рычаг. После того как автомобиль установлен на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем отвинтите гайку, на которой крепится сама опора. Здесь монтаж элемента подвески выполнен не конкретно на палец, а на дополнительный болт. Тот, в свою очередь, перетянут хомутом. Вот на этом болте и необходимо снять гайку.
Затем нужно снять кожух, которым закрыта опора от внешнего вмешательства
Выполнен он из пластика, поэтому важно не придавать ему усилий. Далее необходимо снять две гайки: на 13 и на 18
В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно. После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг.
Когда вы думаете, как поменять шаровую опору на «Рено-Логан», возникает вопрос, можно ли это сделать отдельно от рычага. Часто рычаг не имеет рядом стоящего горизонтального стабилизатора. В этом случае демонтаж выполняется проще. В ситуациях, когда стабилизатор все же установлен, нужно снять и его гайку.
И так, рычаг снят, теперь можно приступить к демонтажу шаровой опоры. Воспользуйтесь инструментом под названием надставка. Возьмите новую опору и забейте ее в паз. Если она вошла слишком легко, это плохой знак. В этом случается рекомендуется посетить ближайшее СТО, в котором опытные мастера «подтянут» ее до упругого и надежного положения в пазе. Делается это при помощи сварочного аппарата и представляет из себя пару прихватов. Не переживайте о эстетической составляющей подобного решения. Это лишь говорит о том, что предыдущая опора разбухла и расширила родной паз. При последующей замене вы легко срежете прихваты.
После того как вы убедились в том, что шаровая установлена надежно, возвращайте на место рычаг. Будьте внимательны и соблюдайте следующий порядок действий:
- Первым делом нужно установить палец шаровой.
- Сразу после этого, используя молоток, необходимо забить сайлентблоки.
Мы не зря акцентируем внимание на порядок работ. В противном случае, палец шаровой опоры просто не удастся вставить в цапфу
Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника. Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо
Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля. Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно.
Замена шаровой опоры «Рено Логан»
Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.
Колёса нужно снять.
Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».
«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры
Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.
Снять болт стойки стабилизатора.
Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).
Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.
Снятый рычаг
Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.
Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.
Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.
Замена без снятия рычага
Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.
Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.
Назначение шаровых опор + конструкция
Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.
Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.
Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:
- Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
- Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
- Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
- Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
- Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.
Это интересно: Замена салонный фильтр Рено Логан видео — все нюансы
Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
Подвеска Логана
Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:
- Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
- Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
- Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
- Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
- Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
- Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
- Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
- Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
- Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
- Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
- Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.
Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.
К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
- Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
- Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
- Ускоренный и неравномерность износа покрышек.
Чем грозит
Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.
Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене
На изношенность детали указывают такие признаки:
- Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
- Во время езды будет слышен стук.
- При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.
Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.
Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2
Замена рычага спереди
Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:
- сам рычаг;
- чехол опоры;
- шаровая;
- сайлентблок.
Передний рычаг
Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.
С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.
Процесс:
- Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
- Снимаются колеса.
Смотрим фронт работ по замене
- Ключом на «18» отворачивается гайка, которой опора крепится к ступице. При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес.
- При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.
- По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку.
Другой ракурс
- Палец опоры выводится из поворотного кулака.
- Ключом на «21» откручивается гайка, которой крепится рычаг к стойке. Болт следует удерживать при этом головкой того же размера. После откручивания гайки болт выбивается из гнезда.
- Таким же способом откручивается и вторая гайка крепления рычага.
- Рычаг подвески демонтируется с автомобиля.
Фух, сняли!
Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.
- Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
- После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
- Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
- Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.
Новая шаровая в рычаге
Какие симптомы указывают на поломку опоры?
О
несиправности ШО говорят такие «симптомы»:
- При езде по неровной
дороге доносится глухой стук. - Зимой слышится сильный
скрип. Причина — порванный пыльник. Через него проникает влага, что
приводит к замерзанию смазки. - При повороте руля
приходится прилагать усилие. При этом слышатся глухой стук и скрип. - Ухудшается курсовая
устойчивость автомобиля, даже когда он движется по прямой. Все время
требуется производить корректировку движения рулем. - Покрышки начали
изнашиваться быстрее обычного, причем этот процесс происходит
неравномерно.
ШО
требует замены по окончании регламентного срока эксплуатации. Если машина часто
передвигается не только на трассе, но и по участкам со сложными условиями,
замену узла лучше производить через 50 тыс. км. При «мягкой» эксплуатации ШО прослужит все 100 тыс. км.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.
Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.
3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.
После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.
4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.
Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.
5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.
6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.
После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.
7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.
Отмечено место где может быть стопорное кольцо
8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.
9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.
10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.
11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.
12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.
13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.
14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.
Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.
15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.
16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.
Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.
17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.
Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.
Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.
18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.
19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.
20. Устанавливаем суппорт и колесо.
Советы
В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.
Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.
Подготовительные этапы
Если узел износился или повредился, его придется менять. Не существует ремкомплектов на такой случай, с помощью которого можно восстановить старую шаровую.
Для начала стоит обсудить выбор нового элемента. На рынке предлагается много вариантов. Но чаще всего встречаются 3 бренда, выпускающих шаровые для Логанов 1 и 2 поколения:
Если с новой шаровой определились, можете собирать инструменты. Обычно здесь достаточно стандартного набора инструментов.
Весь ваш набор ремонтника будет состоять из:
- молотка;
- пары рожковых ключей (16 и 18 размеры);
- торцевого ключа на 30;
- плоской отвертки;
- специального съемника (есть не у всех, потому не является обязательным).
Плюс возьмите спецодежду, сделайте удобный подход к машине, качественное освещение. Для настроения включите приятную музыку, поскольку повозиться вам точно придется.
Замена
Если у вас все готово, можно приступать к работе. Скажу сразу, что замена осуществляется при вывешенной передней части машины. То есть следует поднять передние колеса. А для этого подойдет подъемник, либо надежный домкрат.
Опору можно менять в сборе с рычагом, либо же без снятия рычага. Поскольку мы сегодня говорим конкретно про шаровую опору, рычаг трогать не будем.
Кстати, обращаясь на СТО, вам придется заплатить минимум 1000 рублей за такую работу. Добавьте сюда ряд дополнительных мероприятий, попытки развода со стороны сотрудников автосервиса и расходные материалы, и получите в лучшем случае 1500-200 рублей. При самостоятельной замене придется потратиться только на новую шаровую.
Пошагово работа проводится следующим образом:
Настоятельно рекомендую перед проведением подобных работ изучить руководство по эксплуатации к вашему Логану, посмотреть все инструкции и рекомендации от производителя. Для наглядности есть множество видео уроков, которыми также не лишним будет воспользоваться.
Процедура не самая простая, но и в плане ремонта ее нельзя назвать чрезмерно сложным мероприятием. Будьте аккуратными, последовательными и внимательными. Тогда все обязательно получится.
Всем спасибо! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии! Мы всегда рады общению с вами!
Watch this video on YouTube
Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер
Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.
Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.
В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.
пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:
Как выглядит рычаг
Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).
Рычаг передний левый
В каталоге Рено используются обозначения:
- 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
- 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.
Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков рено логан
С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).
Особенности конструкции стабилизатора
Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.
Рычаг передней подвески правый
Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.
Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:
- Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
- Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.
Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.
Все действия от «А» до «Я»
Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:
- Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
- Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку; Основная тяга – трубка и гайки
- Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
- С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз; Предпоследний шаг по демонтажу
- Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».
Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.
Рекомендуемые моменты сил
По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).
Передняя подвеска в сборе
Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:
- 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
- 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
- 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
- 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
- 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.
На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.
Регламент
Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.
Шаровая опора (не Рено)
Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.
Регламентные операции:
Что это
Шаровой опорой называют элемент подвески или шасси автомобиль, необходимый для соединения автомобильной ступицы и рычага на передней подвеске. Это не менее важный компонент, чем та же амортизаторная стойка, либо же рассматриваемый в недавней статье опорный подшипник передней стойки.
Шаровая является неотъемлемым компонентом поворотного кулака, давая возможность ему двигаться. При этом сам кулак Логана и не только взаимодействует с автомобильным рулевым управлением. И если подводить итоги, то опора принимает непосредственное участие в повороте колес. А потому без нормально работающего элемента поворачивать на своем Логане вы просто не сможете должным образом. Вот вам и ответ на вопрос, почему не стоит игнорировать проблемы шаровой опоры, а также стоит ли менять этот элемент.
Ни о каком частичном ремонте здесь речи не идет. Просто разобрали узел, вытащили старую опору, и поставили новую.
Кстати, Рено Логан 2014—2015 года, как и более новые версии этого бюджетного автомобиля, оснащаются довольно распространенной передней подвеской, называемой МакФерсон. Это означает лишь то, что в конструкции предусмотрена только одна опора снизу на каждой из сторон на передней оси машины. Найти элемент вы сможете в районе нижнего рычага, непосредственно под колесной ступицей. Если вывести машину или поставить на смотровую яму, вы легко увидите.
Признаки поломки
Есть несколько характерных признаков, указывающих водителю на то, что с шаровой явно что-то не так. Возникла неисправность, а потому нужно принимать быстрое решение по ее устранению.
Выявить неполадки можно по:
- Глухому стуку при прохождении неровностей;
- Скрипу во время движения (особенно хорошо их слышно зимой из порванного пыльника);
- Увеличенному усилию, необходимому при повороте руля;
- Стукам и нехарактерным скрипам при вращении рулевого колеса;
- Ускоренному и неравномерному износу шин;
- Плохой и нестабильной курсовой устойчивости Логана (не едет по прямой, если не подруливать).
Если вы вовремя не заметите, что ваша шаровая опора на Логане вышла из строя, цена ремонта будет намного выше, чем стоимость новой опоры.
Напомню, что главными элементами детали выступает корпус и палец. Когда наступает критический момент от постоянных ударных опасных нагрузок, между компонентами увеличивается постепенно нормальный зазор. Палец буквально начинает болтаться внутри самого корпусу. В итоге он может вырваться из корпуса, после чего ваше колесо Логана в нижней части элемента ступицы сразу же отделится.
Если вы столкнулись с подобным, ни в коем случае не едьте дальше своим ходом. Остановитесь и вызывайте эвакуатор.
Проверка шаровых опор
Езда с изношенными шаровыми опорами может привести к тому, что колесо при движении неожиданно выворачивается в обратную сторону. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику шаровых. На отечественных дорогах средний ресурс опор составляет около 80 тыс. км.
На износ шаровых опор указывает:
- снижение остроты управления (замедлены реакции на руль);
- машина слегка раскачивается при движении;
- заметны отклонения от прямолинейного движения (нужно подруливать);
- на неровностях слышен глухой металлический стук;
- наблюдается активный износ покрышек автомобиля.
Чтобы проверить шаровые опоры Рено Логан, необходимо загнать авто на смотровую яму или поднять на подъемнике. Основная задача — вывесить передние колеса. Далее необходимо осмотреть резиновые пыльники шаровых и другие элементы ходовой части.
- Если внешних повреждений не видно, тогда следует проверить шаровые на предмет разрушения втулки между корпусом и шаровым пальцем. Если зазор увеличен (шаровая разбита), палец начинает болтаться в корпусе.
- Шаровая опора Логан диагностируется при помощи нажатой педали тормоза и раскачки вывешенного колеса. Для этого помощник в салоне нажимает на педаль тормоза до упора, после чего нужно взяться за верх и низ колеса и покачать его. Если обнаружен люфт, тогда зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры сильно увеличен.
- Для более точной проверки можно приложить ладонь к кожуху шаровой опоры, чтобы захватить корпус и палец. При этом помощник должен раскачать колесо. В случае, когда люфт ощущается явно, шаровая опора Рено Логан разбита и деталь нужно менять.