Топливные фильтры «лады калины»: выбор и замена своими руками

Содержание:

Выбор фильтра на Калину

Несмотря на большое разнообразие фильтров на рынке запасных частей и расходных материалов, они одинаковы для всей линейки данных авто от АвтоВАЗа. Топливная система Лада Калина ничем не отличается в машинах с двигателями, имеющими один распредвал и 8 клапанов, и с двухваловыми моторами с 16 клапанами. Сам расходник во всех машинах находится под топливным баком в правой части кузова.

Чтобы правильно выбрать фильтр, необходимо разобраться в особенностях его конструкции. Основной составляющей этого расходного материала является фильтрующий элемент, который характеризуется двумя важными показателями: площадь и размер ячеек, или пористость. Обычно он изготавливается из специальных сортов бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумажную полоску складываю в гармошку, затем склеивают края. Полученную конструкцию в виде гофрированного цилиндра помещают в металлический или пластиковый корпус, имеющий два штуцера для входящего и выходящего потоков.

Описанная конструкция характерна для всех известных топливных фильтров без исключения, вне зависимости от производителя, поэтому оценка эффективности работы этого устройства проводится по площади (или диаметру) фильтрующего элемента, размеру ячеек и числу ребер.

Высококачественный топливный фильтр на Калину обладает большой площадью (или диаметром) и мелкими ячейками.

Фильтры по площади, размеру ячеек и количеству ребер

Бренд Площадь фильтрующего элемента Размер ячеек, мкм Количество ребер
General Motors 576 45 45
Mann 576 45 45
Parts Mall Corp. 468 50 42
Onnuri 496 50 44
JC Premium 660 45 55
Daewoo Motor 528 55 56
JPN 528 50 65

Фильтры по диаметру, размеру ячеек и количеству ребер

Бренд Диаметр фильтрующего элемента, мм Размер ячеек, мкм Количество ребер
Lada Big 44 50 38
SCT 42 50 55
Pekar 41 50 48
Hola 42 55 54
Ween 41 50 45
Bosch 48 45 65

Анализ результатов исследований показывает, что в первой группе наилучшими показателями обладают товары брендов «JC Premium», «General Motors» и «Mann», которые имеют максимальную площадь фильтрующего элемента и минимальный размер ячеек. Во второй группе лидером является «Bosch», отличающийся большим диаметром, маленькими ячейками и максимальным количеством ребер. Самые хорошие образцы, как правило, наиболее дорогие.

Дополнительные аспекты при замене фильтра

Когда главный вопрос — как поменять топливный фильтр на ладе калине, успешно разрешен, необходимо упомянуть еще об одном важном аспекте. Дело в том, что лада калина имеет 2 стадии очистки топлива

Одну мы уже разобрали, а вторую упомянули лишь косвенно. Речь идет о так называемой небольшой сетке бензонасоса (элемент для грубой очистки). Как заметно из названия, его задача – фильтрация крупного мусора. Поэтому рекомендуется заменить и его. Коротко опишем этапы работ:

  •  Покупаем необходимую сетку.
  • Демонтируем заднее сиденье, ищем под ковриком крышку закрывающую бензонасос.
  • Откручиваем все имеющиеся болты.
  • Видим насос с присоединенными к нему гибкими трубками. В большинстве случаев, все пространство под крышкой будет пыльное и грязное. В целях недопущения загрязнения бензобака, необходимо протереть все пространство влажной, чистой тряпкой.
  • Отсоединяем шланги, аккуратно вытаскиваем насос (чтобы не пролить находящийся в нем бензин).
  • Разбираем его, и извлекаем старую топливную сеточку, меняем ее на новую.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Теперь, на 15-20 тысяч километров, можно не беспокоиться о состоянии топливной смеси подаваемой в двигатель.

Lada Kalina sedan › Logbook › Фильтр грубой очистки Калина 1118 — замена

Как купил машину 2 года назад поменял фильтр тонкой очистки что под машиной у бензобака (меняется раз в 30 тыс-скоро опять менять).Год назад менял датчик уровня топлива (дорожки уж совсем износились и начал тупить) сеточку (фильтр грубой очистки (далее ФГО)) в то время, не думал менять, не было под рукой сеточки новой, а пешком до магаза влом было идти. В баке не грязно было.Некоторое время спустя при повороте ключа, в момент когда насос создает давление-накачивает 1-й раз, появился свист. Да и при работе ДВС в районе бака слышен был свист. Раньше тоже был свист но не такой-этот блин прям отчетливый.Сегодня-спустя год решил заменить все таки сеточку (ФГО).

Снял предохранитель что по середине F2 и запустил ДВС, но он не запустился. (Год назад на 5 сек ДВС запускался и заглох) тем самым мы сбрасываем давление в топливной системе. Можно просто колодку проводов от бензонасоса отсоединить-то же самое будет.

Поднимать сидения так

Сняв фиксаторы был удивлен в предыдущий раз немало бенза вытекло, в этот раз 2 капли прям! Молотком и зубилом или трубкой поочередно бьем по выступам дабы не заклинить фиксирующее кольцо. Первый раз (год назад) когда снимал намучился-боялся что-нить сломать. Но фишка в том что надо выбить кольцо из фиксирующих выступов и постом легче пойдет. Ну и поочередно бить, а не только по одному выступу.

Вытащил насос. В баке так же как и год назад (Лукойлом заправлялся)

Отсоединил с 2-х фиксаторов датчик уровня топлива, отсоединил один штекер, второй штекер не стал снимать

Отжал 4 фиксатора и разобрал насос. Снял маму с проводка датчика давления (регулятор давления) и с ДУТ штекер один отсоединил. Не теряем пружину которая на одном из 2-х штырей. Внутри насос все такой же как оставил его год назад-ну чуток мусорка имеется конечно, а в целом чистоган

Виден мусорок на фильтре

Пытался поддеть отверткой-но в итоге руками снял

Снять мне показалось не так просто. Может второй раз будет проще))). Тянул вверх и сеточка снялась сначала у большого отверстия, а потом тянул тоже верх сеточку и вытащил со штыря. Фильтр фиксировало его колечко.

Старая сеточка вид 1

Старая сеточка вид 2

Установил новую сеточку. Тоже не просто залезла, пришлось приложить усилие в районе фиксирующего колечка. Штырь на который наделось колечко торчит слегка — это норм как понял

Поправляем резиновое кольцо на баке и собираем, до совмещения меток (пупырошек)

Собираем в обратной последовательности.

Втыкаем 2 фиксатора и колодку проводов в насос, вставляем предохранитель F2 (если снимали) и поворачиваемвыключаем ключ в замке зажигания раз 5 чтоб насос наполнился топливом и создал необходимое давление.

Запустив ДВС заглушил

Повернул ключ создал давление в системе и запустил ДВС еще раз, насос к моему удивлению крайне тихо накачал-СВИСТА нет! На запущенном двигателе закручивал крышку люка и обратил внимание что насос работает очень тихо, не как раньше со свистом. Опустив сидение вообще не слышно практически.После ночи поворачиваю ключ свист есть. Раз 5 накачал, завел заглушил опять поворачиваю свиста нет

При работе насоса свиста практически нет как раньше. Короче скоро насос менять придется наверно))) Буду до победного ждать

Раз 5 накачал, завел заглушил опять поворачиваю свиста нет. При работе насоса свиста практически нет как раньше. Короче скоро насос менять придется наверно))) Буду до победного ждать.

Price tag: 35 ₽ Mileage 54450 km

Подготовка автомобиля к смене «расходника»

Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
  • вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
  • включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
  • после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.

Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:

  • снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
  • демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
  • отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
  • пустить двигатель;
  • после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.

Замена топливного фильтра Лада Калина

1. Первым делом необходимо приобрести топливный фильтр и бензонасос, марку можно узнать в руководстве по эксплуатации или технической документации, или просто спросить в магазине совета опытного консультанта.

2. Перед установкой сеточки бензонасоса необходимо снять черную резинку.

3. Демонтируйте задние сидения и сделайте доступ к крышке под которой расположен бензонасос, для этого необходимо открутить четыре крепежных винта.

4. Прежде чем продолжить необходимо очистить поверхность от пыли, используя пылесос или влажную тряпку, все должно быть чисто, в противном случае в бак может попасть пыль, песок и т. д.

5. На фото я пометил место, в котором необходимо снять топливные шланги.

6. Теперь собственно о том как снять топливные шланги бензонасоса. надавите с одной стороны отверткой на фиксатор, при помощи второй — подденьте топливный шланг по направлению стрелки. Теперь снимите его, будьте осторожны и предельно аккуратны чтобы ничего не сломать.

7. Протрите насос, используя ветошь.

8. Снимите стопорное кольцо золотистого цвета, на фото стрелками отмечено направление в котором необходимо производить откручивание. Для того чтобы сдвинуть кольцо с места понадобится немало усилий, например я использовал молоток и отвертку.

9. Аккуратно извлеките топливный насос, если не уверены в себе подстелите на всякий «пожарный» какую-нибудь тряпку, это «спасет» ваш салон в случае если вы нечаянно прольете бензин в салоне. Насос покрыт характерным желтым налетом.

Какова задача топливного фильтра?

В любом автомобиле стоит топливный фильтр, Калина тоже не сможет обойтись без него. Он предназначен для очистки топлива, которое попадает в двигатель от различных инородных частиц, что могут быть в топливном баке. Мусор в бак может попадать во время заправки топлива, это могут быть и кусочки ржавчины, окиси, которые при попадании в двигатель могут вызвать его неисправность.

Даже если вы посещаете только элитные заправочные станции и покупаете дорогой бензин, вы не застрахованы от того, что в бак может попадать различный мусор. Даже если бензин качественный, многое зависит от его хранения, транспортировки и некоторых других нюансов, при которых в него могут попадать инородные тела.

Именно поэтому на вашем автомобиле должен стоять топливный фильтр, Калина у вас или Веста. И он должен качественно выполнять свою работу. Периодичность замены указанного элемента для разных автомобилей будет отличаться. АвтоВАЗ рекомендует, чтобы замена топливного фильтра на Калине проводилась через каждые 30 000 км.

Но, учитывая качество нашего бензина, из опыта автолюбителей становится понятно, что фильтр на Калине надо менять через каждые 10 000 км.

На то, что пора менять фильтр, будут указывать такие признаки:

  • автомобиль во время езды начинает дергаться;
  • появляются неполадки в работе двигателя, он перестает устойчиво функционировать на холостом ходу;
  • у автомобиля падает мощность;
  • машина без причин начинает глохнуть.

Как проводится замена топливного фильтра на Калине?

Перед тем как поменять указанный элемент топливной системы, в ней надо сбросить давление, для этого необходимо:

  • с бензонасоса снять предохранитель;
  • убрать крышку, которая возле КПП, сделать это можно при помощи отвертки;
  • вы увидите три предохранителя, достать надо центральный, сделать это можно пальцами или пинцетом.

Теперь надо завести автомобиль и подождать, пока он не заглохнет, это займет 5-10 секунд. Если есть воздушные пробки, то машина может работать до 1 минуты, но все равно должна заглохнуть. Когда это произойдет, значит, давление в системе сброшено.

Последовательность проведения замены:

  • необходимо надавить на фиксаторы и оттянуть шланги (оцените состояние уплотнительных колец и, если это требуется, то проведите их замену);
  • при помощи ключа на 10 ослабьте хомут, который фиксирует данный элемент;
  • вытяните фильтр;
  • проведите установку нового фильтра;
  • наденьте шланги;
  • затяните хомут.

Рекомендации

Новый топливный фильтр SCT в сравнении с топливным фильтром снятым с автомобиля

Эксперты и завод-изготовитель рекомендуют устанавливать либо оригинальный топливный фильтр Лада Калина или же от производителя Bosch или SCT. Эти фильтры прошли сертификацию у автопроизводителя данного автомобиля и обладают самой высокой мерой защиты, и фильтрации горючей смеси.

Сроки замены

Еще одной рекомендаций является срок эксплуатации фильтра. В связи с тем, что качество бензина на территории СНГ довольно низкое, то фильтр стоит менять не через каждые 30 тыс. км пробега, а до 25 000 км. Это уменьшит вероятность попадания в двигатель загрязненной смеси и даст ему полностью выработать рабочий ресурс.

Причины выхода со строя топливного фильтра

Причин выхода со строя топливного фильтра Лада Калина немного, но их нужно знать:

  • Засорение. Фильтр имеет свой размер фильтрации засорений, поэтому при преждевременной забивке фильтровальной сетки перестает выполнять свои функции.

  • Разрыв структуры наружного или внутреннего материала фильтра. Это бывает не часто, но встречается, особенно зимой. В данном случае показатель расхода увеличится и машина начнет задыхаться или перестанет заводиться, что означает, что нет подачи топлива, поскольку оно вытекает наружу.

Это основные причины выхода со строя элемента топливного фильтра.

Выбор фильтра и артикул

Внешний вид оригинального топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Лада Калина выглядит так — 2123-1117010-82. Этот тот же фильтрующий элемент, что устанавливается на внедорожник ВАЗ-2123 Нива «Тайга». Средняя стоимость оригинального топливного фильтра составляет 360 руб.

Поэтому, существует оригинальный фильтр со своим каталожным номером, а также несколько аналогов, которые его полностью заменяют.

Аналогами для установки на Ладу Калину могут служить следующие запасные части:

Производитель аналога Каталожный номер Средняя цена в рублях
Pekar 2123-1117010 360
Zommer 21231117010 270
Kraft Automotive 1728300 207
Master-sport 512-KF-PCS-MS 290
Fram G5540 375
Hola SF311 375
Clean filters MBNA 985 390
Bosch 0 450 905 911 460
Fiaam FT5258 630
MANN-FILTER WK 512 650
Finwhale PF 001 M 804

Как видно с таблицы аналогов достаточно много и есть с чего выбрать. Самыми распространенными и рекомендованными являются топливные фильтры производителей: Pekar, Hola, Bosch, MANN-FILTER и Finwhale.

Расположение топливных фильтров «Калины»

Каждая деталь агрегата расположена на своем месте, высчитанном для достижения предельного эффекта и возможности нормального обслуживания.

Первая линия обороны расположена непосредственно на бензонасосе. Грубая сетка задерживает крупные соринки и мусор, способный повредить крыльчатку помпы.

Основной фильтр поставлен под топливным баком с правой стороны. Устройство представляет собой металлическую колбу с нарисованной стрелкой.

Последняя линия защиты находится в подкапотном пространстве и монтируется непосредственно перед инжектором самостоятельно. Модуль очистки выглядит как колба из прозрачного пластика, к которой подходят шланги.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

  1. Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

    Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

  2. Фильтр тонкой очистки выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами на торцах. Корпус делается из металла либо специальной пластмассы — полиамида, внутри него расположена фильтровальная бумага. Она задерживает частицы размером 15—50 микрон. Патрубки оснащены фиксаторами для крепления топливных шлангов.

    Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли

Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

  • соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
  • наличие пластиковых фиксаторов;
  • бренд (производитель).

Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

  • BOSCH;
  • FRAM;
  • FILTRON;
  • SCT Germany;
  • UFI.

На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • отвёртку крестообразная и плоская;
  • пассатижи;
  • маленькое зубило или металлическую наставку;
  • молоток;
  • чистую ветошь.

    Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

  1. Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

    Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

  2. Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.

    Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.

Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.

Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.

Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок

Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.

Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.

Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.

Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Меняем фильтр для тонкой очистки

Сам процесс замены этого компонента в Лада Калина является весьма простым действием и также включен в регламент технического обслуживания. Наиболее весомым условием является обеспечение доступа под днище авто, туда, где находится сам фильтр, для чего может потребоваться подъемник, эстакада или яма.

Как снять старый фильтр? В качестве инструмента можно вооружиться обычной отверткой. На выполнение данной операции понадобится максимум минут сорок.

1. В самом начале нашей «операции» сбрасываем давление, присутствующее в топливном контуре. Для этой цели размыкаем цепь питания насоса. Осуществить это действие можно двумя методами:

  • вынимаем предохранитель с номером «F21», располагающийся под крышкой тоннеля поблизости рычага КПП (для извлечения крышки потребуется отвертка с плоским «жалом»);
  • отсоединяем разъем самого насоса топливоподачи, который размещен под подушкой заднего посадочного ряда; здесь понадобится открутить 4 винта крышки и после ее снятия доступ к разъему будет обеспечен.

После отключения насоса запускаем мотор Лада Калина и дожидаемся выработки топлива из магистрали, после чего наблюдаем естественную остановку двигателя.

2. Сам фильтр располагается под баком и в большинстве версий закреплен посредством пластикового фиксатора.

3. Перед демонтажем фильтра потребуется отсоединение топливных патрубков, также закрепленных фиксаторами. Их следует отсоединить, после чего фильтр можно свободно извлечь.

4. Установку нового элемента (его каталожный код – «2190-1117010») на авто LADA Kalina осуществляем между предусмотренными упорами и следуя обратному демонтажу алгоритму.

5. Ранее снятые топливные патрубки надеваем на соответствующие штуцеры до момента ощущения характерного щелчка фиксаторов.

6. Убеждаемся в надежности фиксации указанных крепежных элементов и возвращаем на прежнее место предохранитель с маркировкой «F21» (или подсоединяем кабельный жгут к колодке насоса и устанавливаем крышку).

7. Запускаем мотор. Здесь потребуется несколько корректных действий:

  •  включить и сразу выключить зажигание несколько раз подряд;
  • выждать паузу для возможности насосу накачать магистраль топливом;
  • окончательно запустить мотор.

Теперь вы знаете как поменять топливный фильтр в машине.

Когда полноценного запуска агрегата с первой попытки не происходит, проделываем указанную процедуру повторно. Это необходимо для достижения давления в системе топливоподачи своего рабочего значения.

Это интересно: Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?

Запуск двигателя после замены топливного фильтра

Вот у вас и получилась замена топливного фильтра на калине, и вы знаете, как правильно менять топливный фильтр. Теперь проведите обратные манипуляции по возращению открученных деталей. Сделано? Заведите мотор. Не стоит паниковать, если с первого раза не получилось. Для того, чтобы повысить упавшее давление в двигателе понадобится, как минимум, две-три попытки. После этого машина обязана заработать. Если вы – начинающий автомобилист, вот небольшая инструкция:

  • Пару-тройку раз попытайтесь произвести зажигание;
  • Если не получилось, подождите несколько секунд, пока бензонасос подкачает необходимое количество топлива;
  • Теперь можно запустить двигатель.

Готово! Как видите, это – достаточно несложный процесс, который занимает, максимум, полчаса времени и не вызовет затруднений даже у неопытных автомобилистов. Тем более все манипуляции можно совершить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. А это, как ни как, экономия! Ну, а если вы все же неуверенны в своих силах, можно обратиться к профессионалам.

Конечно, есть новаторы, которые умудряются использовать один и тот же фильтр несколько раз, путем его очищения, но стоит заметить, что этот способ не безопасен для вашего автомобиля и лучше всего, произвести полноценную замену топливного фильтра. Тем более, что это довольно обыденный и недорогой процесс, поэтому не стоит рисковать и лучше купить новый топливный фильтр.

https://youtube.com/watch?v=1hrbC99uSUM

Для памятки: старайтесь совершать заправку топлива только на проверенных автозаправках и отдавайте предпочтение более дорогим, элитным маркам, поскольку некачественное горючее, а соответственно и эксплуатация топливного фильтра влияют на работоспособность вашего автомобиля. Так что теперь вы подкованы, знаете где находится топливный фильтр на лада калина и соответственно как поменять топливный фильтр на калине пошагово.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Топливный фильтр на Ладу Калину – особенности

Фильтр тонкой очистки топлива на Калине находится под днищем автомобиля, возле бензобака. Представляет из себя обычный прямоточный фильтр, по конструкции – это металлический цилиндр с фильтрующим элементом внутри, с впускным отверстием с одной стороны, и выпускным – с другой. Артикул оригинальной запчасти — 21230-1117010-82, цена – 300 руб. Производитель – АвтоВАЗ. Встречается также под артикулом 21230-1117010-02.

Аналогичный фильтр топлива устанавливается и на Ладу Гранта (2190-1117010), Приору и Ниву. Также похожие по размерам и конструкции запчасти в оригинале устанавливались на такие автомобили как Chevrolet Aveo, Chevrolet Nubira, Opel Astra G, Lanos и VW Polo (оригинальный номер VAG 6X0201511B).

Размеры топливного фильтра LADA 21230-1117010-82
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
160 8 / 8 50

Благодаря тому, что бензофильтр крепится на хомутах, это дает возможность использовать большое количество заменителей, имеющих размеры, отличающиеся от оригинала. В таблице ниже представлены модели, которые ставят на калину чаще всего, и пользуются наивысшей популярностью.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch 0450905316 400
SCT ST342 160
MANN WK55/3 400
Невский фильтр NF-2109G 180

Bosch 0450905316

SCT ST342

По факту в том, какой из вышеперечисленных фильтров будет установлен, особой разницы нет. Все они обеспечивают приблизительно одинаковый уровень очистки топлива. Но наибольшей популярностью все же пользуются производители Бош и SCT, так как их фильтры топлива сертифицированы и рекомендованы производителем Лады Калина.

Обычно, при смене основного топливного фильтра, меняют и фильтр сетку бензонасоса в баке. Оригинальный артикул — 21101-1139200-00, цена – 50 руб. Из аналогов наиболее часто устанавливают Krauf KR1012F, цена – 150 руб.

Когда менять топливный фильтр на Калине?

Производитель рекомендует делать замену фильтра тонкой очистки на Калине через каждые 30 тыс. км. Но, по опыту водителей, этот срок слишком большой, тем более если учесть то, что топливо на отечественных заправках не всегда качественное. Поэтому рекомендуется это делать каждые 15-20 тыс. км. Перед заменой нужно скинуть давление в топливопроводе. Для этого понадобится вытащить предохранитель топливного насоса, завести машину, и подождать, пока она не заглохнет, выработав весь бензин в системе. Потом вновь попробовать запустить двигатель еще 3 раз, после чего уже можно приступать к замене.

Фильтр сетку же можно менять через каждые 50 – 70 тыс. км, а при каждой замене основного фильтра ее можно просто чистить при помощи специальной жидкости, или Carb Cleaner.

Как происходит замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине: пошаговое описание технологии

системаОчистительный элемент выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами и располагается снизу автомобиля на правой стороне бака. Наиболее удобно выполнять процедуру на эстакаде или подъемнике. Дискомфортная альтернатива – поддомкратить правую сторону и подложить какую-либо опору под автомобиль во избежание внезапного соскакивания кузова с домкрата.

Подводящие трубки фиксируются специальными скобами, а сам фильтр притянут к баку хомутом. На некоторых модификациях очиститель удерживается тривиальным пластиковым держателем.

Концепция демонтажа фильтрующего элемента проста:

  • снять топливные патрубки со штуцеров фильтра, сжав фиксаторы в горизонтальной плоскости;
  • ослабить хомут, отвернув винт рожковым ключом или головкой на 10;
  • вынуть очистительный модуль.

Поскольку рассматриваемый элемент постоянно подвергается воздействию грязи и влаги, возникает необходимость в применении смазки типа WD-40 в месте болта хомута. При каждой третьей замене топливного фильтра на автомобилях семейства Калина народные эксперты рекомендуют попутно устанавливать новые наконечники на трубки магистрали питания.

Установка нового очистительного элемента производится в обратной последовательности

Особое внимание следует обратить на:

  • направление стрелки движения топлива (правильно – к двигателю);
  • наличие характерного щелчка при соединении трубок магистрали питания со штуцерами фильтра.

Восстановив электропитание цепи бензонасоса (вставить предохранитель или колодку), необходимо:

  • дважды осуществить цикл: включить зажигание и выключить его после затухания звука зуммера (лампочка аварийного состояния тормозной системы на комбинации приборов погаснет);
  • завести силовую установку;
  • проверить установленные соединения на предмет отсутствия течи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector