Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор
Содержание:
- Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор
- К чему может привести снятие клемм?
- Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле
- Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ
- Продолжительность зарядки, контроль за процессом
- Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм
- Подключение ко второму аккумулятору
- Зарядка аккумулятора не снимая клеммы
- В чем проблема?
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля
- Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них
- Как зарядить новый аккумулятор?
- Техника безопасности
- Меры предосторожности
Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор
Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.
Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.
При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.
За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 А*ч зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.
Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.
Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.
При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.
Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.
Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:
- для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
- для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.
К чему может привести снятие клемм?
В первую очередь необходимо разобраться, почему многие автолюбители так не хотят снимать аккумулятор с автомобиля. Дело в том, что полное отключение аккумулятора от бортовой системы ведет к следующим весьма неприятным последствиям:
Клеммы аккумулятора
- сброс настроек системы климат-контроля;
- обнуление бортового компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков;
- блокировка акустики с необходимостью нового внесения всех настроек;
- при неправильном снятии аккумулятора есть риск возникновения короткого замыкания.
Мало какому автолюбителю захочется тратить время на устранение возникших неисправностей – особенно это актуально в зимнее время года, когда в морозы аккумулятор регулярно нуждается в подзарядке.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Современные машины «напичканы» множеством разнообразных электронных датчиков, которые должны быть всегда подключены к бортовой системе. Отсоединение аккумулятора ведет к сбою в «мозгах» автомобиля.
Некоторые проблемы может исправить только опытный специалист по автомобильной электроники, услуги которого обходятся весьма недешево. Именно по этим причинам и становится актуальным вопрос о подзарядке без снятия клемм.
Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле
Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.
Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.
На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.
Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.
Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.
Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.
Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ
При закипании АКБ выделяют ядовитые вещества, поэтому дом или квартира – не лучшее место для зарядки. Если другого помещения нет, постарайтесь делать это в хорошо проветриваемом помещении.
При работе с устройством нужно надевать очки и перчатки. В аккумуляторе находится кислота, поэтому существует риск нанести себе серьезные травмы. Заряжать аккумулятор нужно вдали от открытого огня, поскольку выделение водорода может спровоцировать взрыв. Также позаботьтесь о предохранителях в домашней электросети.
Поддержка рабочего состояния АКБ зависит от правильного использования прибора, соблюдения всех рекомендаций производителя и контроля за внешними признаками износа. Своевременное обслуживание сбережет не только деньги, но и время автомобилиста.
Продолжительность зарядки, контроль за процессом
Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».
Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.
Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.
Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.
Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.
Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм
Только со стороны процедура зарядки, кажется простой, так как от автовладельца она не требует особенных действий. Реально же зарядка батареи без отсоединения клемм далеко не простой процесс, требующий контроля. При такой зарядке следует соблюдать следующие меры безопасности:
- зарядная станция подключается к сети после подсоединения клемм к выводам АКБ;
- по завершении процесса изначально отсоединяются клеммы с АКБ, а лишь потом выключается зарядная станция.
Соблюдение ниже перечисленных операций в указанной последовательности позволит избежать перенапряжения на выходе из зарядной станции при ее включении и отключении:
- подключать зарядное устройство, необходимо начиная с «плюсового» провода;
- отключать – начиная с «минусовой» клеммы;
- предотвратить включение любого из потребителей электричества автомобиля;
- предотвратить соприкосновение оголенных частей проводов «зарядки» с кузовом авто либо «массой»;
- для зарядки батареи подобрать проветриваемое помещение;
- осуществлять контроль над процедурой зарядки.
Заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, можно только при соблюдении мер безопасности и 100% — ной уверенности в выходных параметрах зарядной станции.
Подключение ко второму аккумулятору
Зарядка АКБ
Многие автолюбители в мороз предпочитают зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы методом «прикуривания». Зарядка таким образом производится от генератора другого автомобиля.
Мало просто подсоединить аккумуляторы и ждать окончания подзарядки, надо еще и сделать это правильным образом. Неправильное «прикуривание» может привести к плачевным последствиям как у машины «донора», так и автомобиля «реципиента».
Итак, чтобы избежать неприятных ситуаций, «прикуривать» нужно строго соблюдая предписанные правила:
- расположить автомобили как можно ближе друг к другу, открыв капоты;
- поставить машину на ручник и отключив все электрические приборы, заглушить двигатель;
- соединить специальными крепкими проводами положительные клеммы заряженного и разряженного аккумулятора;
- подсоединить один конец провода к минусовой клемме «донора», а второй положить на кузов второго авто;
- приблизительно через 20 минут не отсоединяя кабель попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором – если он заведется, то заглушить двигатель и только потом отсоединить кабеля.
Электрики советуют возить с собой дополнительный аккумулятор на 12 вольт, потому что на заброшенных дорогах может долгое время не попасться встречная машина. Принцип подключения запасного АКБ такой же, как и при «прикуривании».
Зарядка аккумулятора не снимая клеммы
Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.
В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.
Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.
Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.
Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.
Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V. Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля. Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.
Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства
Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.
В чем проблема?
Или зачем заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля? Мониторинг форумов, автоблогов, рассказы друзей-знакомых и, возможно, даже личный опыт позволяют выявить такую закономерность: при отключении аккумулятора «слетают» все настройки и установки бортового компьютера, мультимедиа-системы и прочих подключенных в сеть приспособлений. Конечно же, хочется избежать длительных перенастроек всей электроники, которой в современном авто предостаточно.
Полярность аккумулятора автомобиля: что это такое и как ее определить
В обратной же ситуации существует риск выхода из строя оборудования. С одной стороны, потеря не представляется критичной, если речь идет о магнитоле или часах, с другой, новые машины могут оснащаться довольно дорогими электронными устройствами, работоспособность которых, кроме всего, может быть принципиальна для нормального функционирования всех систем автомобиля.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор
Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.
Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля
Основными параметрами при зарядке батареи является подаваемое напряжение и сила тока.
Причем один из этих параметров в существующих ЗУ является регулируемым, поэтому устройства делятся между собой по методу зарядки – постоянными, либо напряжением, либо силой тока.
Также недавно появились так называемые комбинированные ЗУ, которые используют оба этих метода.
Напряжение
Пройдемся по тому, каким напряжением следует заряжать батарею. Этот показатель в АКБ варьируется в диапазоне от 11,7 (минимальное значение, указывающее на полный разряд) до 12,7 (заряд – 100%).
Но чтобы ЗУ смогла «протолкнуть» электрический ток и аккумулятор его принял, напряжение должно быть выше чем у самого АКБ.
Оптимальным является показатель в 14,2-14,4 В (на такое напряжение настроен и регулятор генератора).
Это значение выбрано не просто, дело в том, что такое напряжение является порогом начала интенсивного газовыделения.
В устройствах, работающих по методу зарядки постоянным напряжением, тоже задается этот параметр на уровне 14,2-14,4 В.
А вот сила тока меняется, причем в зависимости от внутреннего сопротивления аккумулятора и степени его разрядки.
Так, в самом начале подзарядки подаваемая сила тока очень высокая – порядка 40-50 А. Но поскольку такие значения могут нанести вред АКБ, то силу тока ограничивают (обычно на уровне 20-25 А).
По мере заряда напряжение в аккумуляторе повышается, что приводит к снижению подаваемого тока.
При выравнивании напряжения на клеммах батареи и выводах ЗУ, сила тока падает практически до нуля и это является сигналом восстановления заряда.
Сила тока
При вышеописанном методе этот параметр является неконтролируемым и его задает само ЗУ, основываясь на сопротивлении АКБ.
В устройствах же использующих метод постоянного тока, этот параметр приходится задавать вручную, напряжение же регулироваться будет самостоятельно.
Как уже отмечалось выше, оптимальным по скорости заряда считается ток, равный 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 55 Ач – это 5,5 А, на 60 Ач – 6,0 А и т. д.). При такой силе тока у полностью разряженной батареи заряд восстановиться за 10 часов.
Но зачастую зарядке подвергается частично разряженный аккумулятор. И в таком случае следует рассчитать время зарядки. Сделать это можно по напряжению на клеммах батареи.
Как отмечено, диапазон напряжения АКБ от степени разряда варьируется в диапазоне 11,7-12,7 В. То есть, разница в напряжении у разряженного и заряженного аккумулятора всего 1,0 В.
Если, к примеру, вольтметр показывает напряжение 12,2 В, то это означает, что аккумулятор потерял половину своего заряда. Полностью разряженный АКБ током в 1/10 от емкости заряжается 10 часов, а в нашем случае он разряжен только на 50%, поэтому для восстановления полного заряда потребуется 5 часов.
Получается, что такой силой тока за 1 час удается восстановить 0,1 В, поэтому зная напряжение, легко можно высчитать время подзарядки.
По мере зарядки интенсивность химических процессов, сопровождающихся газовыделением и повышением температуры, будет увеличиваться.
Чтобы их снизить, на последнем этапе зарядки силу тока следует понизить вдвое. При надобности через определенное время ее можно снизить еще раз. Сигналом полной зарядки является не меняющееся в течение 1-2 часов напряжение на клеммах.
Отметим, что ток в 1/10 от емкости – оптимальное значение для обеспечения сравнительно качественной и скоростной зарядки АКБ без негативных последствий.
Если подать ток большего значения аккумулятор подзарядиться быстрее, но такая интенсивность будет не на пользу. А вот токи малых значений – 5% от емкости обеспечивает качественный заряд, но времени на получение 100%-го заполнения энергией АКБ уйдет вдвое больше.
Бывает так, что батарея полностью расходовала свою энергию. Обычно это происходит по невнимательности (водитель забыл выключить на ночь какой-то из потребителей).
В таком случае восстановить заряд можно только используя токи малых значений (5% от емкости), при этом заряжать необходимо не менее 1 суток.
Использование интенсивной зарядки не рекомендуется, чтобы не возникло негативных последствий.
Стоит отметить, что даже зарядка малыми токами не обеспечит 100%-го восстановления емкости, поскольку глубокий разряд становиться причиной необратимых процессов внутри АКБ.
В дальнейшем за такой батареей нужно следить более тщательно, поскольку повторный глубокий разряд может полностью ее вывести из строя.
Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них
Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.
Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?
Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.
Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?
Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.
Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.
Можно ли заряжать АКБ на морозе?
Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.
Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.
Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.
Можно ли «прикуривать» от другой машины?
Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:
- двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
- один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
- соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
- недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».
Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.
Как зарядить новый аккумулятор?
Нет ничего проще. Если аккумулятор обслуживаемого типа, то сначала открутите пробки, и проверьте уровень электролита. Редко, но бывает так, что в новую АКБ приходится доливать немного дистиллированной воды. Если есть ареометр, то не лишним будет проверить плотность электролита во всех ячейках. Разброс показаний — это дополнительный сигнал, что АКБ надо заряжать.
Непосредственно сам процесс зарядки выполняется точно также, как и в случае с бывшим в эксплуатации аккумулятором. Учитывать нужно лишь то, что новая АКБ, вероятнее всего, не разряжена в ноль, а потому её не стоит заряжать большими токами. В остальном всё зависит от того, какое зарядное устройство у вас в наличии.
Если в ЗУ предусмотрена возможность ограничить зарядный ток, установите его в пределах 2-3А. Если вы заряжаете прибором с регулировкой напряжения, установите 14,4 В, и заряжайте новый аккумулятор до тех пор, пока ток не уменьшится до 0,1А. С автоматическими ЗУ совсем всё просто. Такие приборы сами определят, насколько заряжен ваш новый аккумулятор, и как его лучше «добить» до 100%.
Техника безопасности
Даже обычную процедуру восстановления ёмкости автомобильной батареи нельзя назвать простой, а при попытке зарядить АКБ без снятия клемм возникают дополнительные сложности.
Именно поэтому процедура должна выполняться с соблюдением следующих правил безопасности:
- работать нужно с использованием средств индивидуальной защиты (очков, резиновых перчаток и передника), особенно если аккумулятор обслуживаемый;
- при подключении ЗУ к батарее следует соблюдать необходимую полярность и очерёдность (описано пунктом выше);
- чтобы не допустить случайного включения зажигания, вытащите ключ из замка, предварительно выключив все электроприборы;
- не допускайте контактов проводов с любыми металлическими поверхностями, кроме клемм аккумулятора;
- обеспечьте приточную вентиляцию, если зарядка происходит в закрытом помещении.
Меры предосторожности
Зарядка АКБ
Об основных правилах безопасности уже было несколько раз сказано, однако необходимо их повторить еще раз во избежание возникновения серьезных проблем. Итак, заряжать аккумулятор без снятия клемм нужно соблюдая меры безопасности:
- контролировать процесс заряда;
- обязательно вытаскивать ключ из замка зажигания, предварительно отключив все электроприборы;
- оголенный кабель нужно класть только на неокрашенный участок кузова;
- зарядку лучше производить в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.
Таким образом, зарядку автомобильной аккумуляторной батареи без снятия клемм производить все-таки можно, но только при неукоснительном соблюдении всех правил и мер предосторожности. Помимо этого, нужно быть уверенным в надежности аккумулятора, выполняющего роль «донора»