Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Кто предпочитает жидкую резину?

В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения

Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях

С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.

Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.

Преимущества использования:

  • Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
  • Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
  • Идеально подходит для российских дорог.
  • Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
  • Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.

Описание резиновой краски

Резиновая краска — лакокрасочный материал, изготовленный на основе акриловой водной дисперсии с введением латекса, модификаторов и иных компонентов. Особенность краски — создание уникального эластичного слоя, защищающего поверхность и придающего ей очень красивый вид.

В составе материала нет органических растворителей, краска признается безопасной для человека и окружающей среды, не имеет запаха, не выделяет токсинов.

Виды краски

Свое название средство получило из-за способности после высыхания обретать вид мягкой пленки, похожей на резину. Краска напоминает полимерную мастику, применяемую для производства наливных полов. Обычные ЛКМ таким эффектом не отличаются — по мере сушки составы становятся твердыми даже внешне.

Существует много типов резиновых красок, которые различаются составом, цветом, назначением, формой выпуска.

По области использования средства бывают:

  1. Для наружных работ. Фасадные краски, ЛКМ для спортивных площадок и бассейнов, стен и цоколей, кровельных материалов. По эксплуатационным характеристикам краски подходят для экстремальных условий, регулярных перепадов температур.
  2. Для внутренних работ. Материалы предназначены для пола, стен, окон, предметов интерьера. Можно пользоваться только в сухих помещениях — на улице такие краски не применяют.
  3. Для древесины. В подобные краски входят антисептические и фунгицидные добавки — от бактерий, грибка, плесени, поскольку деревянные изделия больше подвержены гниению.
  4. Автокраски. ЛКМ такого типа применяются для окраски металлического кузова машин, имеют богатую палитру, обладают особой износостойкостью. Их можно наносить на колесные диски, элементы салона.

Состав

Базовый состав резинового ЛКМ включает латекс, который придает эластичность, прочность, пластичность. Для обеспечения нужных свойств в краску вводят каучуковую смолу (не во все виды), консерванты и антисептические добавки, колеры (пигменты). Для придания морозостойкости в составе может присутствовать антифриз. Разводить материал можно водой, ведь это связующий компонент. Есть в краске коалесцент — модификатор, образующий пленку на обработанной поверхности.

Некоторые стараются узнать, как сделать резиновую краску своими руками. Конечно, придать самодельной краске особо прочные свойства не получится, такое возможно только в промышленных условиях. Домашние мастера делают материал из силиконового герметика, который надо разбавить растворителем и ввести любой краситель (обычно черный, серый, коричневый).

Объем и форма выпуска

Краску выпускают в жидком виде в банках, барабанах, ведрах, спреях и аэрозолях. Последний вариант более дорогой, зато очень удобен в работе. Вес краски может составлять:

  • 1,2 килограмма (1 литр);
  • 3,5 килограмма (2,5 литра);
  • 6 килограммов (4 литра).

Более крупные объемы можно встретить в продаже — 12, 14, 40 кг. Краска в баллончиках представлена объемами 325, 390, 450, 520 мл.

Цвета

Белая и черная краски считаются универсальными и наиболее востребованы у мастеров. Белый ЛКМ можно колеровать в любой оттенок, даже в самый причудливый. Многие производители выпускают краску готовых цветных оттенков — голубую, желтую, красную, зеленую и многие другие (обычно в линейке 5 – 17 тонов).

Для автомобилей есть лакокрасочные материалы с необычными эффектами — металликом, мерцанием, перламутром, матовые или глянцевые, с люминофорами (светящиеся). Для окраски зданий снаружи нередко реализуется краска «с крошкой».

Условия хранения и транспортировки

Материал в закрытой банке или остаток неиспользованной краски следует хранить в плотно закрытой таре при температуре выше 0 градусов, но не более +40 градусов.

Допускается кратковременное замораживание во время транспортировки (до -20 градусов). После заморозки нужно выдержать материал в тепле в течение суток, затем его можно применять по назначению.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа.

  1. Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.

В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:

  1. Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
  2. Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
  3. Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
  4. Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
  5. Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.

Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.


Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.

Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.

После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.

№4. Способ нанесения жидкой резины

Об универсальности жидкой резины свидетельствуют и разнообразные способы ее нанесения. В зависимости от техники монтажа жидкая резина может быть:

  • напыляемая. Нанесение происходит методом холодного напыления при помощи специального оборудования. В итоге удается получить покрытие наилучшего качества в максимально сжатые сроки, но придется обзавестись специальными устройствами. Пусть это и самый дорогой вариант монтажа, но сейчас пользуется наибольшей популярностью;
  • окрасочная резина наносится ручным образом при помощи кистей, валиков, шпателей. Материал имеет жидкую или пастообразную консистенцию, отличается склонностью к пленкообразованию;
  • наливная резина имеет наихудшее качество в плане гидроизоляции. Материал подготавливается на месте и, как подсказывает название, наливается на горизонтальную поверхность (пол, фундамент). Стоит такой материал дешевле всего.

Приобретать специальное оборудование для личного использования не имеет смысла – лучше обратиться к профессионалам. Как правило, специалисты используют мобильное дозирующее и смешивающее устройство, которое не требует подключения к электричеству – оно работает на бензиновом двигателе. Длинные шланги (до 150 м) позволяют наносить жидкую резину в самые труднодоступные места, не сдвигая при этом само оборудование. При распылении материал распределяется очень равномерно и экономно, за день можно обработать до 2000 м2 поверхности (на 1 м2 уходит 1-3 кг покрытия). Так как предварительное нагревание не требуется, то процесс можно назвать пожаробезопасным. Отсутствие токсичных веществ в составе позволяет работать без средств индивидуальной защиты.

Коротко о главном

Резиновая краска – это универсальное, экологичное покрытие для любых поверхностей, которое позволит любому материалу засиять и выглядеть по-новому, свежо и обновлённо.

Материал представляет собой водно-акриловую смесь, которую наносят в несколько слоёв, чтобы добиться яркого цвета и эффекта «резинового покрытия».

Такое покрытие устойчиво к перепадам температур, водостойкое, износостойкое и долговечное. Его выбирают как для окрашивания комнат помещения, так и для внешней отделки здания. Также применяют при окрашивании бетонных полов и детских площадок, беговых дорожек на улице.

Нюансы при выборе

И все-таки, чем покрасить резину, какая краска подойдет для колесных шин транспортного средства? Это достаточно сложный вопрос, поэтому перед покупкой краски лучше проконсультироваться со специалистом (в зависимости от назначения продавец подберет вам подходящую модификацию красящего состава).

Выделим основные критерии, которым должны отвечать краски:

  • высокая степень адгезии к резине;
  • хорошая эластичность после высыхания на поверхности;
  • прочность и износоустойчивость.

Выбирая материал для покраски шин автомобиля, обращайте внимание на состав. Для максимально качественного и долговечного нанесения подходят краски, в основе которых содержится каучук, латекс либо полиуретан

Они позволяют добиться равномерного слоя необходимой степени прочности, то есть такое покрытие не исчезнет при первых же нагрузках, а также при растяжениях и сжатии.

На видео: применение резиновой краски.

Особенности покраски авто жидкой резиной

Сейчас много производителей выпускают жидкую резину в специальных баллончиках. Это позволяет существенно сэкономить на покраске автомобиля. Во всяком случае вам не придется пользоваться краскопультом. Стоит отметить, что жидкую резину можно наносить не полностью на все авто, а покрываются определенные детали.

Это позволяет сделать их объемными, придав некоторой пикантности. Для этого обычного покрывается капот, а также участки, которые чаще всего поддаются воздействию при поездке на дорогах. Например, нижняя часть авто, которая нередко царапается. Стоит отметить, что слой жидкой резины при необходимости можно снять, причем абсолютно не повредив лакокрасочного покрытия.

Особенности:

Многие автомобилисты выбирают резину, не для того что бы покрасить автомобиль, а для того чтобы сохранить, законсервировать железного коня. Ведь оболочка является полностью водонепроницаемой, что в несколько раз уменьшает возможность коррозии многих деталей автомобиля.
Существует матовое, а также глянцевое, полупрозрачное покрытие на любой вкус и кошелек. Любой автомобилист может удовлетворить свои вкусы и украсить, затонировать, или просто покрыть прозрачной пленкой своего железного коня, для сохранности лакокрасочного покрытия

Обратите внимание, что эта краска даже в процессе удара сохраняет целостность. Если на крыле появится вмятина в результате аварии, столкновения на дороге, краска в этой области так и останется нетронутая.
То есть рихтовать, дополнительно зачищать, грунтовать нет необходимости

Обратите внимание, что перед покраской автомобиля резиновой краской, если есть повреждения в структуре лакокрасочного покрытия, то есть ржавчина, необходимо очистить ржавчину, загрунтовать и только потом осуществлять покрытие. Это продлит срок службы краски и полностью устранит возможность дальнейшей коррозии этого места.
Существует определенное количество краски, которое напрямую зависит от того цвета, в который собираетесь окрашивать кузов. Если он полностью совпадает с первоначальным цветом, то понадобится около 5 литров краски для обычного легкового автомобиля. Если же цвет существенно отличается, то краски может понадобиться больше 10 литров. Перед проведением манипуляции лучше всего стекло, диски заклеить малярным скотчем.
Фары заклеивать нет необходимости, ведь жидкая резина довольна легко снимается. Обязательно стоит демонтировать ручки. После того как процедура окрашивания будет осуществлена, краска полностью высохнет, необходимо снять малярный скотч. Если где-то жидкая резина сильно прилипла к скотчу, можно аккуратно подрезать ножом. Не тяните, чтобы не образовался зазор между кузовом и жидкой резиной, в который будет падать влага.
Обратите внимание, что в среднем для высыхания одного тонкого слоя понадобится около 15 минут. Если толстый, то высыхание осуществляется на протяжении часа. Окончательно затвердевает кузов примерно за одни сутки. При этом желательно осуществлять покраску в помещении с температура выше 20 градусов.

Жидкая резина

Оберегайте авто во время покраски от высокой влажности, а также попадания прямых солнечных лучей. Ни в коем случае не стоит осуществлять покраску на улице в солнечные дни или безветренную погоду. Тогда на кузов автомобиля, и на мокрую краску будет попадать пыль, листья и прочий мусор. Вы только испортите краску и потратите лишние средства. Покраска жидкой резиной — довольно простой и отличный вариант для тех, кто дольше хочет сохранить цвет своего авто, а также улучшить качество покрытия.

Состав

Чтобы после высыхания, краска была похожа не разину, очень важно, чтобы ее состав был правильно подобран. Компоненты должны обеспечить эластичность

Именно за это в составе краски отвечает латекс. От продукта к продукту, в составе может быть включено до 15 процентов латексной добавки.

В отличие от других продуктов производства, латексная краска обязательно включает в себя антифриз. Это обеспечивает надежное хранение и транспортировку, в то же время, сохраняет свойства эксплуатации после нанесения на улице, под действием мороза. Воды в составе немного, обычно этот показатель не превышает 7 процентов.

В состав может входить такая добавка, как коалесцент. Узкая специфика сырья, направленная на образование пленки, позволяет создавать надежное гидрозащищенное покрытие, что потом позволяет образовать надежный подкровельный ковер.

Когда продукт наносится на дерево, важно не только создать пленку, но и обеспечить защиту от грибка и от влажности, бактерий. Именно поэтому в состав обязательно включают консервант

Он глубоко проникает в структуру материала, обеспечивая защиту от перечисленных факторов на десятилетия.

Резиновая краска незаменима в использовании для бассейнов

Опять же все зависит от качества продукта, в том числе, его стоимости и производителя. Обязательно, в состав продукта входит пигмент, краситель и другие включения, обеспечивающие готовность продукта к использованию, а также его насыщенность цвета и фактуры.

Финансовая часть

Данный проект перспективный и недорогой, позволяет окупить вложенные инвестиции в кратчайшие сроки. Основная статья расходов:

  • арендные платежи – 10000 руб.;
  • покупка оборудования (краскопульт) – от 3000 руб.;
  • покупка материалов (жидкая резина 5 литров – 5700 руб., растворитель – 1500 руб.);
  • реклама – 10000 руб.

Рентабельность бизнеса определяет поток клиентов. Расход материалов зависит от типа машины:

  • автомобиль класса В – 5 литров жидкой резины;
  • универсал – 7 литров;
  • автомобиль с кузовом седан – 10 литров;
  • Crossover – 12-14 литров;
  • внедорожник – 15 литров.

Для покрытия авто 5 литров жидкой резины необходимо развести с растворителем. К примеру, для покрытия седана нужно 10 литров Пласти Дип (11400 рублей) и 2 бутылки растворителя (3000 рублей).

Стоимость покрытия машины жидкой резиной зависит от ценовой политики компании, предоставляющей такие услуги, региона и в среднем составляет 20-35 тыс. руб. Как видим, затраты окупятся с первым клиентом.

Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной

Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • подготавливаем автомобиль;
  • готовим состав;
  • наносим его на поверхность.

Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.

Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.

1. Подготовка автомобиля

Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется. 

Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:

  • устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
  • демонтируем регистрационные номера;
  • заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.

2. Подготовка средства

Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.

Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.

Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.

3. Окраска поверхности автомобиля

Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.

К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.

Первый слой наносим с расстояния 12–16 см

Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.

Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.

Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.

Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.

По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.

Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.

Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.

Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.

Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.

Основные преимущества

К преимуществам краски-резины можно отнести следующее:

  • невысокая цена;
  • простота использования (нанести аэрозоль сможет даже новичок);
  • невосприимчивость к повышенным температурам;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • защита поверхности от деформации и появления ржавчины;
  • вариативность цветовых решений;
  • защита от негативных воздействий окружающей среды;
  • возможность легко снять покрытие;
  • высокие гидроизоляционные свойства.

Довольно часто нанесение жидкой резины позволяет отказаться от отдельной облицовки кузова. Если наносить аэрозоль согласно рекомендациям изготовителя, в результате образуется полностью ровная поверхность.

Заключение

Резина может стать неплохой альтернативой обычной автомобильной краске. Преимущество состава в том, что он создаёт на поверхности защитную плёнку, которая частично защищает корпус от коррозии и механических повреждений. К тому же, машину можно покрасить самостоятельно, если правильно подготовить её.

Читайте далее:

Резиновая напольная краска для бетона

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Резиновая краска для пола: основные факторы качества и привлекательности окрасочного состава

Краска для кожаных сидений и салона автомобиля: выбор и процесс окрашивания

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector