Двигатель 1ar-fe
Содержание:
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
- 1AR-FE
- Моторы Renault семейства К
- Описание устройства мотора 2AR FE
- Обзор неисправностей и способов их ликвидации
- Модификации и технические характеристики
- Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
- Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
- 8АР-ФТС
- Номинальный и фактический ресурс мотора
- Семейство AZ
- Характеристики двигателя 2AR
- Регламент обслуживания двигателя
- Список моделей авто в которых устанавливался двигатель 1ARFE
- Технические особенности
- Обслуживание
- 2AR-FXE
- Техническая структура
- Технические характеристики двигателя 2AR FE
- 2AR-FXE
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
- Технические характеристики силовых установок 6AR-FSE и 8AR-FTS
- Технические проблемы
- 6AR-FSE
- Привод ГРМ двигателя Камри 2.5
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.
Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.
Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.
Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.
1AR-FE
1AR-FE | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Макет | |
Смещение | 2672 куб. См (163,1 куб. Дюйма ) |
Диаметр цилиндра | 90 мм (3.543 в ) |
Ход поршня | 105 мм (4,134 дюйма) |
Материал блока | Алюминиевый сплав |
Материал головы | Алюминиевый сплав |
Клапан | DOHC |
Степень сжатия | 10,0: 1 |
Горение | |
Топливная система | EFI |
Тип топлива | Бензин ( бензин ) |
Вывод | |
Выходная мощность | 182–187 (136–139 кВт ) |
Выход крутящего момента | 182–186 фунт-футов (247–252 Н · м ) |
2,7-литровая версия семейства AR, впервые выпущенная на Venza и Highlander в конце 2008 года.
Приложения :
- Toyota Venza AGV10 / 15, 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту, 247 Нм (182 фунт-сила-фут) при 4200 оборотах в минуту
- ASU40, 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 5800 об / мин, 252 Н · м (186 lbf⋅ft) при 4100 об / мин
- Toyota Sienna ASU40, 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 5800 об / мин, 252 Нм (186 lbfft) при 4100 об / мин
- Lexus RX AGL10, 138 кВт (188 л.с.) при 5800 об / мин, 252 Нм (186 lbf⋅ft) при 4200 об / мин
Моторы Renault семейства К
K4MK4M
K7M
— один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.
Описание устройства мотора 2AR FE
Мотор модификации 2AR FE имеет восемь противовесов. Они установлены со смещением на десять миллиметров ближе к выпуску. Посредством коленвала вступают в действие два балансирных вала. Поршни облегчены, а пальцы поршней сделаны специально плавающими.
Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала. Диаметр каждого цилиндра равен 900 мм. А ход поршня зависит от модели двигателя 2AR FE. Поэтому он варьируется от 89 мм до 98 мм.
В ГБЦ находится система изменения фаз газораспределения Dual VVTi на впуске и выпуске. Корректировка Dual VVTi происходит следующим образом:
- на впуске – 40 градусов;
- на выпуске – 50 градусов.
В действие распредвалы приводит цепь от ГРМ. Впуском управляет двухступенчатый впускной коллектор. Его выпускает компания ACIS, а на выпуске устанавливается коллектор из нержавейки. Привод ГРМ смазывается отдельно посредством установленного насоса.
В зависимости от модификации варьируется крутящий момент, измеряемый в Нм, а также расход топлива на 100 км. Например, расход топлива в стандартной версии двигателя 2ARFE с автоматической коробкой передач имеет следующие цифры:
- по трассе расходует топлива минимально – 5,8 л;
- при движении по городу потребление увеличивается до 11 литров;
- если машина двигается в смешанном режиме, то расход понижается до 7,8 литров на 100 км.
Различные модификации относятся к одному и тому же экологическому классу – Евро 5. Система охлаждения у двигателя 2AR FE классическая. Установлен холодный термостат и насос, который приводится ремнем от навесного оборудования.
Для лучшего охлаждения в рубашке используют специальную проставку. Она помогает одинаково по поверхности распределять термическую нагрузку.
Двигатель 2AR FXE отдельная модификация, созданная специально для гибридных машин. Работает по циклу Аткинсона и имеет степень сжатия равную 13.
Впрыск горючего распределенный и секвентальный. Используются свечи зажигания тонкие и иридиевые. Генератор имеет сегментный проводник. Запуском управляет стартер с мощностью в 1,7 кВт. Теперь в нем вместо обмотки возбуждения стоят постоянные магниты.
Двигатели серии 2AR FE требуют к себе постоянного внимания. Они не любят перегрева, так как алюминиевая головка блока цилиндров сразу деформируется. А также опытные механики рекомендуют менять смазывающее средство один раз в 7 000 километров.
Обзор неисправностей и способов их ликвидации
Технические характеристики TOYOTA CAMRY GRACIA 2.2 V SELECTION ТОЙОТА КАМРИ ГРАЦИЯ 2.2 В СЕЛЕКТИОН
При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.
Выпускной коллектор
Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.
Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.
Модификации и технические характеристики
Удачная конструкция двигателя позволила выпускать его для различного использования в двух модификациях:
- 2AR-FXE. Модификация в дефорсированной версии, которая используется в составе с гибридной силовой установкой. Основным автомобилем для установки стала Camry Hybrid.
- 2AR-FSE. Модификация с продольным расположением и двойным впрыском (в цилиндр и в коллектор), которая работает в паре с агрегатом IS 300h.
В базовом варианте двигатель выдает 181 л. с. при максимальном показателе 231 Нм. Мотор преимущественно устанавливается на кроссовер RAV4.
Модификации агрегата в дефорсированном состоянии не отличаются по основным техническим параметрам:
- рабочий объем – 2493 см2;
- диаметр цилиндра – ход поршня: 90,0 – 98,0, мм;
- масса мотора 135 кг;
- октановое число топлива – 91;
- заправочный объем масла 4,4 л.
Изменение мощности достигнуто за счет настройки моторов по степени сжатия, настроек работы системы питания и зажигания. В плане примененных материалов и общей конструкции модификации не отличаются. Для различных версий двигателя показатели представлены в таблице:
Рабочие характеристики модификаций мотора 2AR-Fe
Характеристика | Базовый мотор 2AR-FE | Модификация мотора | |
2AR-FXE | 2AR-FSE | ||
Степень сжатия | 10,4 | 12,5 | 13,0 |
Мощность, л. с. при об./мин. | 181 (6000) | 160 (5700) | 178 (6000) |
Крутящий момент, Нм при об/мин. | 231 (4100) | 213 (4100) | 221 (4200) |
Компания Toyota подчеркивает, что характеристики мощности показаны для атмосферного мотора. Сегодня на рынке доминируют малообъемные двигатели с одной или двумя ступенями наддува. Мировым компаниям удается в таких условиях получить от 100 л. с. и более отдачи с 1 литра объема. Агрегаты серии 2AR-FE смогли приблизиться к этим цифрам.
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE
2AR Турбо. Компрессор
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
String(10) «error stat»
Крупнейший автоконцерн Японии – Toyota, всегда производил высококачественную и «ходовую» на рынке продукцию. Одна из сильнейших сторон деятельности компании представлена созданием моторов. С момента своего открытия и по сей день японцы делают качественные ДВС, которые отличаются высоким качеством, экономичностью и экологичностью. Недаром двигатели Toyota постоянно имели высокий ценз в автомобильной индустрии и использовались в производстве многих автомобилей. Об одном из детищ японцев поговорим сегодня. Если быть точней, то речь пойдет о довольно-таки интересном двигателе «2AR-FE» и его вариациях. Хотите узнать историю данных моторов, их характеристики и слабые места? Тогда обязательно дочитайте представленный материал до конца.
8АР-ФТС
8АР-ФТС
2,0-литровый турбированный член семейства AR с , оснащенный VVT-iW, он может работать как в цикле Отто, так и в модифицированном цикле Аткинсона . Дебютировал в Lexus NX200t . Выходная мощность в NX200t 2015 составляет 175 кВт (235 л.с.) при 4800 — 5600 об / мин и 350 Н · м (258 фунт-фут) при 1650 — 4000 об / мин. Двигатель 8AR-FTS оснащен системой впрыска топлива Lexus ESTEC D-4ST (экономия с превосходным термическим эффективным сгоранием, 4-тактный двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом). Благодаря раздельным двойным форсункам для прямого и прямого впрыска ESTEC D-4ST может выполнять прямой впрыск под высоким давлением в цилиндр и обычный впрыск или только прямой впрыск в цилиндр, в зависимости от частоты вращения двигателя. Выходная мощность в некоторых приложениях, например Lexus IS 200t XE30, Lexus GS 200t и Lexus RC 200t , повышена на 5 кВт (6,7 л.с.) до 180 кВт (242 л.с.) в том же диапазоне оборотов, но крутящий момент остается прежним.
Приложения :
- Lexus NX 200t (переименован в NX 300) AGZ10 / 15
- Lexus IS 200t (переименован в IS 300) XE30
- Lexus GS 200t (переименован в GS 300) L10
- Lexus RX 200t (переименован в RX 300) AL20
- Toyota Crown
- Lexus RC 200t (переименован в RC 300)
- (XU50, Китай)
- Turbo (XU60, Япония, 2017–)
Номинальный и фактический ресурс мотора
В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.
Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.
Статья в тему: Как заварить или запаять карбюратор: сварка или пайка
Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Семейство AZ
Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.
Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE
1AZ-FE – более раннее воплощение линейки. Тем не менее своё отражение в качестве основного силового агрегата нашего седана он получил только с приходом поколения XV50 на рынок. Его разгон при 148-сильной отдаче составлял 12.5 секунд. Расход того же 95 бензина здесь несколько скромнее, чем у более объёмного «брата»: 11.4 – в городе, 7.3 – на трассе и порядка 9.8 при смешанной эксплуатации. Установка такого маломощного двигателя в автомобиль представительского класса оправдывается только уменьшением стоимости модели при первичной продаже. Возможно, наличие такой комплектации Камри XV50 стало зачатком появления раздела «Комфорт» в такси. Что касается недостатков, то они общие для 1AZ-FE и 2AZ-FE. Здесь, как и в моторах MZ, появилась система VVTi, добавился ненавистный многим непосредственный впрыск топлива, а также добавлена электронная дроссельная заслонка.
Недостатки моторов серии AZ
- Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
- Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
- Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
- Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.
В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.
Характеристики двигателя 2AR
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV50) — город — трасса — смешан. |
11.05.97.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+н.д. |
Двигатель устанавливался |
Toyota AvalonToyota CamryToyota CrownToyota RAV4Lexus ES300hLexus GS300hLexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC |
Регламент обслуживания двигателя
Моторы 2AR-FE/FSE/FXE, как и любая другая продукция японцев, являют собой агрегаты колоссально высокого качества. Несмотря на это, для беспроблемной эксплуатации двигателей и отхождения ими регламентированного ресурса необходимо придерживаться регламента обслуживания. Производитель линейки «2AR» рекомендует:
Каждые 7-9 000 километров пробега полностью менять смазку. Какое масло лить в двигатели японцев? В принципе — любое. Главное, чтобы оно подходило под определенные заводом-изготовителем стандарты. Для всех 2AR подходят масла категорий — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Смазку важно менять полностью, заливая порядка 4-4,2 литров в полости мотора. Помимо смены моторного масла в 2AR-FE, также важно не забывать о необходимости контроля трансмиссионной и охладительной жидкостей
Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами;
Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки. К числу данных элементов мотора относят:
воздушные фильтры;
масляные фильтры;
маслосъёмные колпачки;
некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки);
прокладки ГБЦ.
Каждые 50-70 000 километров пробега проверять основные детали двигателя, а также менять свечи зажигания. К слову, свечи на 2AR-FE идут стандартные для подобных моторов. Оптимальным вариантом будет установка свечей непосредственно от производителя двигателя. Периодической же проверки подлежат впускной/выпускной коллекторы, маховики, валы, элементы системы зажигания, ГРМ и ГБЦ. Естественно, забывать о регулировке клапанов, проверки компрессии и подобного базиса обслуживания автомобильного ДВС также нельзя.
Список моделей авто в которых устанавливался двигатель 1ARFE
Изначально 1ARFE устанавливался на автомобили Toyota Venza. Мощность двигателя равнялась 182 лошадкам. Эта модель транспортного средства вместе с двигателем Тойота 1ARFE поставлялась на российский рынок.
На американском рынке была доступна модель Тойота Венца с двигателем объемом в 3,5 литра. С этим же объемом двигателя оснащалось второе поколение транспортных средств Toyota Highlander. Эта модификация выпускалась только с передним приводом.
1ARFE можно найти на третьем поколении автомобилей Toyota Sienna. Мощность двигателя, который ставился на этот минивэн, равнялась 187 лошадкам. Но особой популярности не получила.
Lexus RX270 тоже получил двигатель 1ARFE. Мощность мотора ничем не отличалась от того, который ставился на вышеописанный минивэн. Сейчас с этим движком выпускается только два автомобиля. Это Тойота Венца и Тойота Хайлэндер.
Технические особенности
Мотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)
Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.
Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.
Блок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ
Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.
Впускной распредвал
Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.
2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.
Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)
Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.
В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.
Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.
Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Техническое обслуживание мотора 1AR FE
- ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
- ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
- ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
- ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
- ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
2AR-FXE
The 2AR-FXE
is an Atkinson cycle variant of the2AR-FE . It has the same bore and stroke, but the cams and pistons are unique. Geometrical compression ratio is 12.5:1
The large valve overlap leads to a reduction in cylinder charge and reduced torque and power output, but efficiency is increased. This combination makes the 2AR-FXE suitable for use in hybrid vehicles, where peak torque and power demands can be met by the electric motor and battery.
Maximum output when used in the Camry hybrid is 154 hp with 153 lb·ft of torque which doesn’t include the additional power of the electric motor that is used in the Camry Hybrid.
Applications
- Toyota Camry Hybrid (XV50)
- Toyota Avalon Hybrid (XX40)
- Toyota Harrier Hybrid (XU60)
- Lexus NX 300h (AZ10)
- (AH30)
- Lexus ES 300h (XV60)
- Toyota RAV4 Hybrid (XA40)
Техническая структура
На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.
Проставка в блоке цилиндров
Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.
Сам коленвал наделен:
- 8 противовесами;
- шейками с уменьшенной шириной;
- отдельными крышками на коренных подшипниках.
Коленвал и балансировочный механизм
От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.
Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.
b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие
Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.
Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.
Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.
1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор
От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.
Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.
Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.
Масляный фильтр разборный
Технические характеристики двигателя 2AR FE
Впервые появился 2AR FE в Северной Америке. Его можно было увидеть установленным на транспортные средства класса Е. Существовало всего две модификации этого силового агрегата.
- 2AR FXE – этот мотор ставили на гибридные машины. Они работали по циклу Аткинсона. Единственное, что его отличало от своего собрата, так это дефорсированность;
- 2AR FSE. Это мотор имел продольное расположение под капотом. А система питания движка была двух типов: непосредственный впрыск и впрыск в коллектор.
Параметр | Значение |
Объем двигателя 2AR | 2494 |
Мощь в лошадках | 184 |
Крутящий момент | 233 Нм |
Горючее | АИ95 или АИ 92 |
Расход топлива л на 100 км | 11,2 |
Тип мотора 2AR FE | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Система впрыска | Распределенная |
Степень сжатия | 10,4 |
Количество клапанов в 1 цилиндре | 4 |
Старт-Стоп | По желанию автовладельца |
Жизненный ресурс | 300 тысяч км и более |
Двигатель 2AR FE экономит до 11 процентов горючего по сравнению с другими силовыми агрегатами. А общий вес его составляет 147 килограмм вместе с маслом и бензином, заправленными в него.
БЦ выполнен полностью из алюминиевого сплава, как головка блока цилиндров. В стенки вплавлены чугунные гильзы.
2AR-FXE
2AR-FXE представляет собой цикл Аткинсона вариант 2AR-FE . У него такой же диаметр цилиндра и ход поршня, но его кулачки и поршни уникальны. У VVT-i регулируются только впускные клапаны. Геометрическая степень сжатия 12,5: 1.
Большое перекрытие клапанов приводит к уменьшению заряда цилиндра и уменьшению крутящего момента и выходной мощности, но эффективность повышается. Эта комбинация делает 2AR-FXE подходящим для использования в гибридных транспортных средствах , где максимальный крутящий момент и мощность могут быть удовлетворены за счет электродвигателя и аккумулятора . Максимальная мощность двигателя при использовании в гибриде Camry составляет 154 л.с. при крутящем моменте 153 фунт-фут.
Приложения :
- Toyota Camry Hybrid (XV50)
- Тойота Авалон Гибрид (XX40)
- Toyota Harrier Hybrid (XU60)
- Lexus NX 300h (AZ10)
- (AH30)
- Lexus ES 300h (XV60)
- Toyota RAV4 Гибрид (XA40)
- Lexus LM 300h (AH30)
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.
На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки. Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.
Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5). На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.
Технические характеристики силовых установок 6AR-FSE и 8AR-FTS
В техническом плане японцы называют эти двигатели лучшим, что можно создать для использования бензинового топлива. Действительно, при отличных показателях мощности и крутящего момента агрегаты экономят топливо и обеспечивают эластичную работу даже при высоких нагрузках.
Основные особенности и характеристики установок следующие:
Рабочий объем | 2 л |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность двигателя | 150-165 л.с. (FSE); 231-245 л.с. (FTS) |
Крутящий момент | 200 Н*м (FSE); 350 Н*м (FTS) |
Турбонаддув | только на FTS – Twin Scroll |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6 л / 100 км |
Система зажигания | D-4ST (Estec) |
Основаны движки на одном и том же блоке, имеют одинаковые ГБЦ, одинаковую однорядную цепь ГРМ. Но турбина сильно оживляет мотор 8AR-FTS. Двигатель получил невероятный крутящий момент, который доступен рано и просто взрывает авто со старта. Благодаря эффективным технологиям экономии расхода, оба мотора показывают прекрасные эксплуатационные свойства и отличный расход топлива. Экологический класс Евро-5 позволяет до сегодняшнего дня продавать машины с данными агрегатами, новые поколения всех целевых машин получили данную установку.
Технические проблемы
2AR-FE установленный в Toyota Camry
На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.
И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя.
Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.
6AR-FSE
6aR-FSE представляет собой 4-цилиндровый, 1998 куб.см, Twincam, бензиновый двигатель оснащен Д4-S с непосредственным впрыском топлива и VVT-IW . Он может работать в цикле Отто и модифицированном цикле Аткинсона в зависимости от выходной мощности. Впервые он был представлен в Camry в декабре 2014 года для китайского рынка и в марте 2015 года для тайского рынка. Мощность 6AR-FSE составляет 123 кВт (165 л.с.) при 6500 об / мин и 199 Нм (147 lbf⋅ft) при 4600 об / мин. Ход и канал ствола 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма).
Приложения :
- Camry 2.0 (XV50, Россия, Китай, Таиланд)
- Camry 2.0 (XV70, Китай, 2017-2018)
- Camry 2.0 (XV70, Мьянма, Вьетнам, Камбоджа, Казахстан)
- (XV60)
Привод ГРМ двигателя Камри 2.5
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.
Привод ГРМ цепной
и состоит из следующих элементов. 1 — звездочка впускного распредвала 2 — демпфер 3 — впускной распредвал 4 — выпускной распредвал 5 — рокер 6 — башмак натяжителя 7 — натяжитель цепи 8 — звездочка выпускного распредвала 9 — успокоитель, 10 — впускной клапан 11 — выпускной клапан 12 — гидрокомпенсатор 13 — цепь.