Двигатель toyota 4s fe 1,8 л/125 л. с

Обзор двигателя 4s fe

Мотор представляет собой четырехцилиндровый двигатель. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Внутри блока мотор оборудован не съемными гильзами. Материал изготовления головки блока цилиндров алюминий. Такая конструкция позволяет избежать перегрева головки блока цилиндров.

Мотор отличается простотой конструкции и неприхотливостью к условиям эксплуатации, и качеству потребляемого топлива. Механизм распределения газов имеет ременной привод. Это снижает уровень шума при работе ДВС.

Благодаря простоте своей конструкции двигатель 4s ремонтопригоден и прост в обслуживании. Для нормальной работы силовой установки необходимо регулярно менять смазочный материал, фильтрующие элементы и ремень механизма распределения газов.

Тюнинг двигателя Toyota 4S-FE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбина

Доработка двигателя 4S задача жутко непростая и нелогичная, но сделать что то нужно, поэтому ставим забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II и получим до 10 л.с. Дальше лезть смысла нет абсолютно ибо автомобиль не будет слезать с подъемника. По поводу турбины, вопрос наддува периодически мешает уснуть владельцу 4S мотора, но давайте думать здраво, 4S-FE не выдержит давление и под замену пойдет весь низ, вместо него ставится легкая ковка под низкую СЖ, головка потребует портинга, установки легких увеличенных клапанов, замены распредвалов, говоря проще, заводским останется только блок цилиндров. К этому плюсуем турбокит, форсунки, выхлоп и настройку. Самый правильный тюнинг 4S-FE это замена на изначально быстрый и надежный 3S-GTE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Обслуживание

Для правильной и долгосрочной работы мотора 4S-FE требуется периодически проводить осмотр и замену расходников, деталей и жидкостей.

  • Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км. Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40;

    Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

  • Замена ГРМ 4С-ФЕ – ремень после пробега в 100000 км;

    Ремень ГРМ

  • Пробег в 100000 км также обязует произвести регулировку клапанов, подобрать шайбы;
  • Замена расходников.

Свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры

При пробеге 20000 км меняют свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры обновляют раз в 40000 км, антифриз сменяют после 60000 км или после 3-х лет эксплуатации, вспомогательный ремень подлежит замене раз в 100000 км.

Перечень модификаций ДВС

За время существования ДВС характеристики двигателя несколько раз подвергались корректировке, поэтому у мотора 4S-FE имеются две модификации:

  • Gen 1 – годы производства 1991 – 1999 г., мощность 115 л. с. специально для Toyota Corona;
  • Gen 2 – выпуск 1995 – 1999 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 9,5, доработан впускной коллектор.

Двигатель 4S-Fi нельзя считать модификацией 4S-FE, даже условно. Это скорее предшественник силового привода с распределенным впрыском, в котором был установлен моноврыск по совсем другой схеме. В двух указанных версиях Gen применяется то же самое навесное оборудование, что и в базовом варианте.

https://youtube.com/watch?v=TYq4_ZJTYco

Обзор неисправностей

Каждый опытный автомеханик, специализирующийся на моделях Тойоты, знаком с неисправностями моторов серии 4A. Большей частью они связаны с датчиками и топливной системой (инжекторные версии). Рассмотрим их подробнее.

Датчики

Кислородный и температурный датчики, а также регулятор дроссельной заслонки и давления — и есть основные представители информации на моторах данной серии:

Датчик кислорода — неоценимый помощник в топливной коррекции. Поэтому с его выходом из строя наблюдается повышение расхода горючего. Причиной этого также может стать обрыв подогревателя, размещённого внутри кислородного датчика. Ошибка с этим регулятором высвечивается блоком управления под кодом 21. В любом случае, будь это неисправность подогревателя или самого датчика, поможет только замена регулятора;
Датчик температуры — регистрирует градус двигателя. Если регулятор функционирует неправильно, владельца автомобиля ждут неприятности. Так, при обрыве измерительного элемента БУ подменит настоящие показания датчика, зафиксировав 80°

Это ошибка 22, на которую сразу же надо обратить внимание. Да, мотор будет работать в таком состоянии, но только пока он горячий

Стоит только остановиться, и дать ему остыть, как начнутся проблемы с запуском. Это объясняется малым временем открытия форсунок, запрограммированным блоком управления. Как правило, корректность работы этого датчика проверяют переменным или постоянным резистором, врезанным в цепь. Если регулятор глючит или не работает, надо его заменить;
Датчик положения заслонки — посылает сигнал блоку о том, в каком состоянии находится дроссель. При неисправностях этого регулятора двигатель просто захлёбывается при ускорениях, а коробка переключается неправильно. Код ошибки — 41. Проблема решается заменой датчика, так как на моторах 4A нет возможности его отрегулировать;

Датчик давления — показывает, каково реальное разряжение в коллекторе. По информации ДД образуется состав горючей смеси. Из всех датчиков именно этот является самым надёжным, хотя в случае неправильной сборки, он подвержен чрезмерным нагрузкам.

Датчик положения дроссельной заслонки в неисправном состоянии влияет на обороты двигателя

Топливная система

Впрыск топлива на 4A осуществляется под давлением. Функционирование инжектора полностью контролирует компьютер. Со временем рабочие части форсунок покрываются нагаром, что нарушает правильность распыла.

Эксперты для определения степени забитости форсунок проводят газоанализ и по показаниям кислорода в выхлопе судят о правильности налива. На необходимость промывки инжектора указывает показание свыше 1%. Также систему впрыска можно установить на стенд, протестировав её КПД.

Тюнинг двигателя 3S-FE

Представленные выше технические характеристики наглядно доказывают, что двигатель является дефорсированным. Его создавали для повышенной стабильной тяги на низких оборотах и экономии горючего. Чтобы произвести тюнинг и увеличить мощность ДВС, придется выполнить комплекс работ:

  • монтаж спортивного распредвала и облегченных поршней;
  • замена штатных коллекторов впуск/выпуск;
  • установка более производительного бензонасоса и форсунок;

Изначально следует четко понимать, что форсировка ДВС – это неизбежное увеличение расхода бензина. Чтобы увеличился крутящий момент и мощность привода машины, должно сгореть больше горючего, из которого та мощность и вырабатывается.

Таким образом, в двигателе 3S-FE реализован распределенный, управляемый электроникой впрыск топлива и дублирование катушки зажигания. Несмотря на то, что последний мотор был установлен на Тойоту в 2001 году, эксплуатируются эти машины до сих пор.

Описание двигателя 4E-FE

Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.

Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.

4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.

Рассмотрим особенности этого агрегата:

  1. Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
  2. ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
  3. Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
  4. Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
  5. БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
  6. Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
  7. Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
  8. Система смазки — комбинированная.

Головка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия

Тюнинг и доработка двигателя

На автомобили, предназначенные для экспорта, в электронный блок управления установлены щадящие значения топливоподачи и управления зажиганием. Чтобы освободить скрытый потенциал движка нужно провести чип тюнинг.

Чип-тюнинг можно выполнить следующими способами:

  1. Установить дополнительный модуль, который будет обрабатывать входные и выходные сигналы на центральный блок управления силового агрегата.
  2. Обновить версию прошивки контроллера управления двигателем.

Повысить эффективную мощность и крутящий момент двигателя можно доработкой его основных узлов.

  • Заменить штатную выхлопную систему на паук 4-2-1 или 4-1;
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • Отшлифовать впускные и выпускные каналы ГБЦ;
  • Заменить газораспределительный механизм (установить спортивный распредвал, пере-выставить клапана на опережение или запаздывание).
  • Штатные топливные форсунки заменить высокопродуктивными аналогами.

Не рекомендуется устанавливать турбонадув. Конструкция двигателя 4 SFE не рассчитана на увеличение мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины придется поменять цилиндропоршневую группу, головку блока, распредвалы, говоря проще, родным останется только блок-картер.

Механическая доработка стоит гораздо дороже, но в комплексе с чип-тюнингом можно повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил.

Toyota 3S-FE

3S-FE в классе «D/D+»

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

1G-FE в классе «E».

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS. Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.

Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70

Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Технические характеристики 4S FE

Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая а с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.

Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:

Изготовитель Kamigo Plant Toyota
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990 – 1999
Объем 1838 см3 (1,8 л)
Мощность 92 кВт (125 л. с.)
Момент крутящий 162 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор литой дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Поршни оригинальные с цековками
Коленвал шатунные шейки 48 мм
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,2 л/100 км

смешанный цикл 6,7 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:


Блок 4A-FE

  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.


Карина Е

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;


Toyota Celica Т200

  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами моторов 4S-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч км пробега;
  • абсолютная ремонтопригодность за счет 3 ремонтных размеров поршней и возможности расточки цилиндра;
  • отсутствие сложных механизмов;
  • поршни не гнут клапаны при обрыве ГРМ ремня.

Поршни с цековкой

Минусом является частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Оригинальное решение разработчиков по распределению зажигания, с одной стороны упрощает конструкцию – две катушки, каждая из которых подает искру на 2 цилиндра. С другой стороны появляется холостая искра на фазе выпуска отработавших газов. Увеличивается нагрузка на свечи, снижается их эксплуатационный ресурс.

В моторе использован насос высокого давления, который становится частой причиной плавающих оборотов и повышения уровня масла, если топливо попало в систему смазки.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель 4S FE чаще всего имеет заниженные характеристики на автомобилях для экспорта в Европу.

Механический тюнинг для получения 200 л. с. стоит гораздо дороже:

  • придется купить интеркуллер для охлаждения воздуха, чтобы повысить степень сжатия;
  • вместо выпускного штатного коллектора монтируется прямоточный выхлоп и «паук»;
  • шлифуются каналы впускного тракта, используется фильтр нулевого сопротивления.

Наддувный тюнинг обойдется еще дороже, резко снизится эксплуатационный ресурс ШПГ и цилиндров, клапанов и коленвала. Кроме установки турбины, необходимо выполнить следующие действия:

  • портинг головки ГБЦ (шлифовка неровностей для снижения аэродинамических потерь);
  • изменение формы выхлопа и установка высокопроизводительных форсунок;
  • турбокит и замена распредвалов модификациями с широкой фазой;
  • настройка систем, смена контроллера программного управления.

Таким образом, мотор 4S-FE изначально имеет высокий эксплуатационный ресурс. Предназначен для компоновки седанов С, D и D+ классов для рынка Японии и Европы.

  • Currently 3.62/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (21 )

Автомануал по ремонту двигателей Toyota является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Toyota в формате pdf напрямую с сайта.

Плюсы и минусы двигателя 4A-FE

Главным плюсом 4A-FE можно назвать удачную конструкцию, при которой в случае обрыва ремня механизма ГРМ поршень не загибает клапана, позволяя избежать дорогостоящего капитального ремонта. Среди других преимуществ:

  • наличие запчастей и доступность таковых;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы;
  • хороший ресурс;
  • двигатель можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно, поскольку конструкция довольно проста, а навесное оборудование не мешает доступу к различным элементам;
  • муфта VVTi и коленчатый вал весьма надежны.

Главным недостатком принято считать упомянутую выше систему LeadBurn. Несмотря на явную экономичность (которой и обусловили широкое распространение LB на японском авторынке), она крайне чувствительная к качеству бензина и в российских условиях демонстрирует серьезную просадку мощности на средних оборотах

Важно и состояние других компонентов – бронепроводов, свечей, имеет критическое значение качество моторного масла

Среди других недочетов отметим усиленный износ постелей распределительных валов и «неплавающую» посадку пальца поршня. Это может привести к необходимости капремонта, но таковой относительно просто проводится своими силами.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление

Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector