Рейтинг лучших бортовых компьютеров в 2020 году
Содержание:
- Рейтинг бортовых компьютеров
- Особенности БК Штат 110 X-5
- Виды БК
- Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
- Варианты выбора.
- Функционал и принцип функционирования автокомпьютеров
- Универсальность бортового компьютера
- Дополнительные функции бортового компьютера
- Как проводится выявление кодов ошибок ЭБУ?
- Нюансы выбора борткомпьютера
- Функции бортового компьютера
- Как проводится выявление кодов ошибок ЭБУ?
- Штат 110x4m-zoom
- Multitronics RC-700
- Орион (Orion) БК-10
- Лучшие маршрутные бортовые компьютеры
- Преимущества эксплуатации бортового компьютера
Рейтинг бортовых компьютеров
На рынке есть много разных производителей этой техники. Современный рейтинг выглядит так:
- Multitronics MPC-800. Бортовик без дисплея. Крепление универсальное, информация показывается на экране синхронизированного смартфона или планшета.
- Штат X1-G. Многофункциональный минимализм. Рассчитан на модели ВАЗ. В наличии только самые важные функции. Устанавливается вмето заглушки на панели.
- Multitronics RIF-500. Многофункциональный бортовой компьютер, подходящий для многих современных авто. Можно установить в гнездо 1DIN магнитолы.
- Орион БК-135. Современный дизайн, устройство наделено графическим экраном. Благодаря небольшой толщине, есть много мест где его можно разместить. Считается диагностическим сканером.
- Multitronics CL-590. Благодаря уникальному дизайну монтируются в дефлекторы автомобиля. Имеет ЖК дисплей и легкость настройки. Подходит для многих авто.
- Multitronics VG1031UPL. Золотая середина в соотношении цены и качества. Экран небольшого размера, информация – основная.
- Престиж V55-CAN PLUS. Имеет широкий спектр возможностей при небольших размерах. Бортовой ПК, в котором совмещается малогабаритный корпус с информативным экраном.
Особенности БК Штат 110 X-5
У бортового компьютера Штат 110 X-5 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.
Маршрутный компьютер обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Работа с ГБО
Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу своей десятки устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.
Обновление ПО
У маршрутного компьютера Штат 110 X-5 имеется возможность обновления программного обеспечения через Интернет с сайта производителя.
- Январь
- Итэлма
- Автэл
Функциональность:
Маршрутный компьютер:
- остаток топлива в бензобаке.
- два мультидисплея Трасса и Город.
- средняя скорость за поездку автомобиля.
- средний расход топлива за поездку автомобиля.
- время в пути.
- скорость автомобиля.
- пройденный путь за поездку.
- показания расхода топлива .
- показания расхода топлива за поездку.
- прогноз пробега автомобиля на оставшемся топливе.
Виды БК
БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:
- универсальные;
- маршрутные;
- сервисные;
- управляющие.
Универсальный
Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:
- навигация через спутник;
- развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
- предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
- расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
- контроль и других датчиков, камера заднего вида.
Маршрутный
Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:
- скорость;
- расход топлива;
- маршрут (навигатор);
- продолжительность пути и другое.
Сервисный
Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:
- диагностирование работы двигателя;
- состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
- состояние (износ тормозных колодок, );
- проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).
Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.
Управляющий
Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:
- зажиганием;
- ;
- настройкой автоматической коробки передач;
- режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
- климат-контролем;
- напряжением в электрической цепи.
Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.
Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную
Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.
Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).
Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках
Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.
Настраиваем Бортовой компьютер АМК 211001
Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.
Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:
- 1. Первым делом надо полностью опустошить бачок с бензином в вашем автомобиле. Далее необходимо переключиться в режим выбора топлива, удерживая первую сверху кнопку в правом ряду в течении нескольких секунд. Бортовой компьютер штатный ВАЗ 2110 отобразит на дисплее цифру “0”.
- 2. В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. На дисплее теперь загорелась цифра “3”.
- 3. Заливаете в бензобак 3 л. бензина. Подождав некоторое время, еще раз нажимаем и удерживаем кнопку с изображением авто.
- 4. Продолжаем наполнять бак бензином до максимальной его емкости. БК сам закончит процедуру торирования и переключится в режим ожидания.
- 5. Еще проще настроить БК для сигнализации о превышении скорости. Для этого необходимо переключиться в в режим “средняя скорость” и вновь удерживать верхнюю правую кнопку в течении нескольких секунд. Целочисленное цифровое значение выставляется при помощи функциональных клавиш “+” и “-” на панели прибора. Выходим из режима настройки скорости аналогичным образом, как и входили в него.
Варианты выбора.
Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.
Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.
Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.
Если вам важно удобство получения информации, выбирайте модель с большим, хорошо читаемым экраном и голосовым помощником. За такой БК придется выложить от 6000 до 9000 рублей
Функционал и принцип функционирования автокомпьютеров
Универсальный компьютер автомобиля (карпьютер)
Этот бортовой компьютер (карпьютер) является неким гибридом и включает в себя следующий функционал:
- персональный компьютер РС;
- GPS-навигация через спутник;
- телевизор;
- плеер DVD.
Кроме того, в карпьютер может быть внедрен дополнительный функционал:
- система датчиков с исполнительной механикой для работы парктроника;
- система регулировки форсунок и опережения зажигания (для регулирования мощности и экономии топлива);
- управление двухсторонней радиосвязью.
Чаще всего, универсальный «бортовик» устроен так же, как и обычный персональный компьютер, с такими же основными узлами.
Бортовые автокомпьютеры универсального типа (карпьютеры) слабо интегрируются в электрическую сеть автомобиля и предлагаются отдельно, как дополнительная опция. Положительным моментом является то, что при поломке такого компьютера общий электронный функционал автомобиля не пострадает.
Маршрутный бортовой компьютер
Основная обязанность маршрутного бортового автокомпьютера – высчитывать нужные параметры и отслеживать координаты автомобиля. В базовой конфигурации маршрутный «бортовик» не взаимосвязан с навигационной спутниковой системой GPS, однако в современных моделях автомобилей он способен совместно работать со спутниковым навигатором.
Маршрутный компьютер считает, обрабатывает и выводит на экран следующие данные:
- средний показатель скорости за конкретное время движения и за все время пути;
- среднее потребление топлива;
- продолжительность пути;
- плановое время прибытия в указанный пункт;
- сколько километров проехал автомобиль за все время поездки;
- время простоя;
- стоимость топлива, которое было израсходовано на передвижение;
- потребление топлива в различных режимах передвижения (набор скорости, движение по инерции, торможение) и другие параметры.
Сервисный бортовой компьютер
В качестве самостоятельного устройства сервисный «бортовик» используется крайне редко.Сервисный «бортовик» выполняет следующую работу:
- диагностирует двигатель и сохраняет в электронной памяти код обнаруженной ошибки;
- отслеживает состояние тормозов;
- контролирует наличие масла в главных системах и узлах;
- диагностирует электрическую сеть автомобиля.
Управляющий бортовой компьютер
Основная работа управляющего «бортовика» заключается в управлении:
- форсунками;
- зажиганием;
- тормозной антиблокировкой;
- автоматической коробкой передач;
- скоростным режимом (круизный контроль);
- климат-контролем.
Универсальность бортового компьютера
Потому что это связано с дорогостоящими изменениями основных компонентов машины — двигателя, коробки передач, главной передачи, электрической системы и так далее. Недостатком объединения множества функций в одном центральном устройстве является комплексное управление системой в целом. Система специализированных компьютеров с узкими функциональными возможностями оказывается очень надежной, простой в эксплуатации, но дорогой в изготовлении, сложной в настройке и существенно влияющей на цену автомобиля. Важным преимуществом такой системы является возможность постепенного увеличения функций. Автомобили одной и той же модели могут различаться по комплектации и продаваться по разным ценам. Владелец автомобиля имеет возможность улучшить функциональность бортового компьютера, чтобы получить дополнительные удобства, так как они востребованы.
Дополнительные функции бортового компьютера
Сочетание функций управления, диагностики, маршрутизации, информации и развлечений в одном центральном блоке снижает стоимость электронной системы автомобиля в целом и упрощает ремонт. Однако, когда отказывает центральный компьютер, водитель сразу теряет спутниковую навигационную систему, связь, диагностику, сигнализацию и при глубокой интеграции всех систем и способности продолжать движение в целом. Еще одним преимуществом компьютеров является возможность оснастить автомобиль электронной цифровой системой, которая изначально не предназначалась для этого, включая автомобили старых марок. Следует отметить, что глубокая интеграция электронных систем для диагностики, контроля работы и контроля автомобильных компонентов не может быть достигнута.
Как проводится выявление кодов ошибок ЭБУ?
Ещё одно преимущество наличия объединённых между собой плотным сообщением большинства чипов в авто заключается в том, что каждый модуль может сообщаться, а иногда даже заменять недостатки в центральном модуле, в котором они хранятся, и может довести их до инструмента диагностики в специализированном сервисном центре.
Это означает, что теперь автомеханикам гораздо проще диагностировать проблемы с автомобилем, особенно периодические проблемы, которые по злорадному совпадению иногда внезапно исчезают, как только Вы приезжаете на диагностику. Как правило, бортовой компьютер автомобиля показывает ошибки в виде 4-х или 5-значных кодов, которые зависят от марки автомобиля, но у всех моделей одной марки машин коды ошибок могут быть общими, а у марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda коды ошибок бортового компьютера также общие. Иногда коды ошибок ЭБУ могут быть доступны и без диагностического инструмента. Например, на некоторых автомобилях при несложных манипуляциях с ключом зажигания можно посмотреть, какую ошибку, к примеру, выдаёт индикатор «Check Engine» — код ошибки блеснёт на мгновение перед тем, как загорится данный индикатор.
Диагностический центр ЭБУ
Развившиеся стандарты связи позволили значительно легче проектировать и строить машины и, кроме того, позволили водителям избавиться от долгого привыкания к новому автомобилю после его замены. Хорошим примером этого упрощения является комбинация приборов автомобиля. Приборы собирают и отображают данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных уже используется другими модулями в автомобиле. Например, ЭБУ знает температуру охлаждающей жидкости и скорости двигателя. Контроллер КПП знает скорость автомобиля, а контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) знает, есть проблема с ABS.
Все эти модули просто отправляют эти данные на шину связи. Несколько раз в секунду, ЭБУ принимает пакет информации, состоящей из заголовка и данных. Заголовок — это просто номер, который идентифицирует пакет либо как скорость, либо как показания температуры или одни из множества других данных; и данные число, соответствующее этой скорости или температуре. Приборная панель содержит ещё один модуль, который знает, как показать привычным для водителя образом каждый определённый пакет данных — всякий раз, когда она видит какой-либо поступивший сигнал, она обновляет соответствующий датчик или индикатор новым значением.
Большинство автопроизводителей сами не производят приборные панели, а покупают их полностью собранными у своего проверенного поставщика, который проектирует их по спецификациям автопроизводителя. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще, как для автопроизводителя, так и для поставщика. Автопроизводителю гораздо проще сказать поставщику, как будет управляться каждый датчик. Вместо того, чтобы обсуждать с поставщиком, как конкретный провод будет обеспечивать сигнал скорости и как различное напряжение от 0 до 5 В будет соответствовать скорости в 60 километров в час, автопроизводитель может просто предоставить список пакетов данных. Поставщику, в свою очередь, гораздо проще проектировать приборную панель, потому что ему не нужно знать никаких подробностей о том, как формируется сигнал скорости, или где он и откуда идёт. Вместо этого, приборная панель просто контролирует коммуникационную шину и обновляет датчики, когда получает новые данные.
Эти типы стандартов связи делают очень несложной для автопроизводителей разработку на аутсорсинге и изготовление компонентов: автопроизводителю не придется беспокоиться о деталях, как каждый датчик или индикатор приводится в действие.
Нюансы выбора борткомпьютера
При выборе БК, учитывают ряд факторов:
Марка блока управления.
В зависимости от модели БУ, нужно выбирать и соответствующий бортовой компьютер (БК, совмещает работу с БУ).
Тип силового агрегата.
В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, зависит и выбор БК. Так, карбюраторные моторы, практически не имеют подходящих БК, для дизельного движка, уже можно найти некоторые БК, а для инжекторных версий моторов, предоставлен самый обширный выбор бортовых компьютеров. Стоит отметить, что производители авто с инжекторным двигателем, подготавливают место для установки и подключения БК, правда, само устройство в комплект не входит.
Область применения бортового компьютера.
Еще перед покупкой, надо определиться, в каких целях будет использоваться устройство. Если аппарат будет показывать температуру «за бортом», расход топлива и показатели экономии, и пробег, то можно приобрести дешевую модель. Если же, потребуется серьезная диагностическая электронная единица, то тут уже придется потратиться на приобретение более дорогой модели.
Рабочая температура БК.
При покупке, важно помнить о том, что бортовой компьютер будет вынужден функционировать как в мороз, так и в жару. Поэтому, важно выбрать устройство, устойчивое к длительному воздействию чрезмерно высоких и низких температур
Функции бортового компьютера
С помощью бортового компьютера можно с высокой точностью получить следующую информацию:
- скорость движения автомобиля,
- температура воздуха за бортом,
- температура охлаждающей жидкости,
- частота вращения коленвала,
- напряжение в автомобильной бортовой сети и др.
Не секрет, что точность штатных автомобильных приборов далека от истины, а некоторые шкалы и вовсе не оцифрованы. Таким образом, по ним можно лишь приблизительно определить нахождение тех или иных параметров в допустимых пределах, а узнать, к примеру, точную температуру срабатывания датчика вентилятора в системе охлаждения двигателя практически невозможно.
Опыт показывает, что расхождение в показаниях штатных приборов автомобиля и данных бортового компьютера могут достигать огромной цифры – 30%. Мало того, функции бортового компьютера гораздо шире. Например, бортовой компьютер способен измерять не только общий расход топлива, но и мгновенный расход, как во время движения, так и на холостом ходу (советы как уменьшить расход топлива). Также по ходу маршрута можно вычислить время в пути, расстояние и среднюю скорость движения.
В бортовых компьютерах, например, универсальных Multitronics TC 750 или Multitronics RC-700 (ниже смотрите видео-инструкцию по установке), подходящих практически ко всем современным автомобилям ВАЗ семейства Лада (Калина, Приора, Гранта) кроме основного набора функций присутствуют также часы с будильником и календарь. Кроме того, в них есть сигнализаторы, предупреждающие о критическом уровне топлива, или, например, о превышении порога скорости, заранее установленного водителем.
Как проводится выявление кодов ошибок ЭБУ?
Ещё одно преимущество наличия объединённых между собой плотным сообщением большинства чипов в авто заключается в том, что каждый модуль может сообщаться, а иногда даже заменять недостатки в центральном модуле, в котором они хранятся, и может довести их до инструмента диагностики в специализированном сервисном центре.
Это означает, что теперь автомеханикам гораздо проще диагностировать проблемы с автомобилем, особенно периодические проблемы, которые по злорадному совпадению иногда внезапно исчезают, как только Вы приезжаете на диагностику. Как правило, бортовой компьютер автомобиля показывает ошибки в виде 4-х или 5-значных кодов, которые зависят от марки автомобиля, но у всех моделей одной марки машин коды ошибок могут быть общими, а у марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda коды ошибок бортового компьютера также общие. Иногда коды ошибок ЭБУ могут быть доступны и без диагностического инструмента. Например, на некоторых автомобилях при несложных манипуляциях с ключом зажигания можно посмотреть, какую ошибку, к примеру, выдаёт индикатор «Check Engine» — код ошибки блеснёт на мгновение перед тем, как загорится данный индикатор.
Диагностический центр ЭБУ
Развившиеся стандарты связи позволили значительно легче проектировать и строить машины и, кроме того, позволили водителям избавиться от долгого привыкания к новому автомобилю после его замены. Хорошим примером этого упрощения является комбинация приборов автомобиля. Приборы собирают и отображают данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных уже используется другими модулями в автомобиле. Например, ЭБУ знает температуру охлаждающей жидкости и скорости двигателя. Контроллер КПП знает скорость автомобиля, а контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) знает, есть проблема с ABS.
Все эти модули просто отправляют эти данные на шину связи. Несколько раз в секунду, ЭБУ принимает пакет информации, состоящей из заголовка и данных. Заголовок — это просто номер, который идентифицирует пакет либо как скорость, либо как показания температуры или одни из множества других данных; и данные число, соответствующее этой скорости или температуре. Приборная панель содержит ещё один модуль, который знает, как показать привычным для водителя образом каждый определённый пакет данных — всякий раз, когда она видит какой-либо поступивший сигнал, она обновляет соответствующий датчик или индикатор новым значением.
Большинство автопроизводителей сами не производят приборные панели, а покупают их полностью собранными у своего проверенного поставщика, который проектирует их по спецификациям автопроизводителя. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще, как для автопроизводителя, так и для поставщика. Автопроизводителю гораздо проще сказать поставщику, как будет управляться каждый датчик. Вместо того, чтобы обсуждать с поставщиком, как конкретный провод будет обеспечивать сигнал скорости и как различное напряжение от 0 до 5 В будет соответствовать скорости в 60 километров в час, автопроизводитель может просто предоставить список пакетов данных. Поставщику, в свою очередь, гораздо проще проектировать приборную панель, потому что ему не нужно знать никаких подробностей о том, как формируется сигнал скорости, или где он и откуда идёт. Вместо этого, приборная панель просто контролирует коммуникационную шину и обновляет датчики, когда получает новые данные.
Эти типы стандартов связи делают очень несложной для автопроизводителей разработку на аутсорсинге и изготовление компонентов: автопроизводителю не придется беспокоиться о деталях, как каждый датчик или индикатор приводится в действие.
Штат 110x4m-zoom
Благодаря новому дизайну очень сильно улучшены пользовательские характеристики. Память бортового компьютера энергонезависимая, все параметры сохраняются. Обновлять программное обеспечение бортового компьютера можно при помощи ПО через Интернет с сайта производителя
Этот бортовой компьютер используется только на автомобилях с обычной панелью, владельцам автомобилей с европанелью следует обратить свое внимание на другие модели. У бортового компьютера Штат х4 М реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея
Параметры сменяются в зависимости от текущих условий. Есть функция ТАКСИ, благодаря которой можно производить расчеты стоимости истраченного топлива и подсчитать стоимостные характеристики поездки. Благодаря одному из режимов можно осуществлять контроль за динамическими характеристиками автомобиля.
Штат x4-M синий. операционной системы Android (версии и позднее, только штат шеви матрикс-3 инструкция по установке скачать
Multitronics RC-700
Универсальный бортовой компьютер, совместимый с дизельными и инжекторными двигателями. Автоматически определяет протокол диагностики, поддерживает огромное количество самых распространенных стандартов. Осуществляет проверку нескольких сотен параметров. Универсальная установка в гнезда din1, 2 и iso обеспечивает хороший вид и удобство в использовании. Совмещается с парковочным радаром. Дисплей с различными цветовыми вариантами настроек максимально может открыть сразу 9 окошек. Данные могут отображаться на мультидисплеях в стрелочном, цифровом и графическом видах. Присутствует синтезатор голоса, незамедлительно сообщающий об ошибках системы. Эксплуатация устройства рассчитана на температуру выше -20 градусов. К достоинствам относят простоту в использовании и подключении, надежность и возможность настроить «под себя» меню.
Орион (Orion) БК-10
Бюджетный бортовик, создан для моделей ВАЗ с инжекторными двигателями. Устанавливается в штатное место, поэтому садится плотно, без вибраций. Экран имеет регулировку яркости, для эффективной работы при любом освещении. Предназначен к работе при температуре от -25 и до +40 градусов.
Дисплей в четырех ячейках отображает параметры измерений. Понятная настройка и интерфейс на русском языке. Нужное меню вызывается с помощью быстрых «горячих» кнопок. Устройство оповещает водителя о пробеге и скорости, расходе топлива, как в средних показателях, так и в текущий момент, количестве топлива, температурном режиме воздуха и двигателя. Предусмотрено подключение к ноутбуку и интернету, программное обновление онлайн. Память автономна и не зависит от питания компьютера, сохраняет все настройки даже после полного отключения энергии.
Лучшие маршрутные бортовые компьютеры
Модели этой категории используются для наблюдения всех основных параметров, связанных с движением автомобиля.
К ним относятся: средняя скорость за единицу времени или всю поездку, расход топлива, время в пути, пройденное расстояние, расчетное время прибытия.
Маршрутные БК зачастую оснащаются GPS-навигацией и широким экраном для отображения большего объема информации.
Multitronics VG1031S
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Прибор оснащен ЖК-экраном с возможностью выбора цвета подсветки. Он устанавливается без вмешательства в проводку путем подключения к колодке диагностики и может быть закреплен на лобовом стекле автомобиля.
16-разрядный процессор и постоянное обновление ПО обеспечивают быстродействие и устранение ошибок в работе. Бортовой журнал сохраняет информацию о 20 последних поездках и заправках для удобства отслеживания динамики работы основных узлов.
Достоинства:
- индивидуальная настройка;
- обновление ПО;
- статистика поездок;
- простота установки.
Недостатки:
высокая цена.
Multitronics VG1031S поддерживает большинство известных протоколов диагностики, поэтому будет полезен владельцам любых современных автомобилей.
Штат UniComp-410ML
4.9
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Модель обладает широкими возможностями для отслеживания динамических характеристик автомобиля. Она способна вести мониторинг таких общих параметров движения, как расход топлива за поездку, пройденное расстояние между маршрутными точками, время поездки.
Режим параллельного отслеживания позволяет производить учет показателей по двум независимым точкам отсчета.
Восемь настраиваемых мультидисплеев и энергонезависимая память обеспечивают удобство использования при заглушенном двигателе.
Достоинства:
- информативный экран;
- энергосберегающий режим;
- точность отображения показателей;
- гибкая настройка.
Недостатки:
сложность установки.
Штат UniComp-410ML может быть полезен при тестировании динамических характеристик и ведении учета показателей. Его стоит установить в автомобиль с большим пробегом или на машину такси.
Gamma GF 240
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Модель оснащена экраном с разрешением 128х32 пикселей и имеет два мультидисплея, на каждый из которых можно вывести показания от 4 независимых контроллеров.
Прибор устанавливается на приборную панель и управляется с помощью двух вертикальных кнопок и вращающегося регулятора.
К измеряемым маршрутным и динамическим показателям относятся пробег на оставшемся топливе, время поездки, средний расход бензина, максимальная скорость, длительность прохождения отмеченного участка и простои.
Достоинства:
- простота установки;
- удобство управления;
- низкая цена;
- стабильность соединения с ЭБУ.
Недостатки:
энергозависимость памяти.
Gamma GF 240 используется как для контроля текущих показателей, так и планирования будущих маршрутов. Функция планирования стоимости поездки позволяет правильно рассчитать время и затраты на заправку в пути.
Вымпел БК-21
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Компьютер устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля и отличается возможностью индивидуальной настройки датчиков.
К прибору можно подключить контроллер скорости с различным количеством импульсов на метр. Индикатор уровня топлива поддается калибровке для более точного отображения данных.
Интерфейс на русском языке, функция «горячей» кнопки и оснащенное подсказками меню обеспечивают удобство использования бортового компьютера даже неопытным водителем.
Устройство предоставляет данные о времени в пути, скорости движения, расходе топлива, превышении допустимой скорости, расчетном времени прибытия.
Достоинства:
- удобство установки;
- понятное меню;
- гибкая настройка;
- компактность.
Недостатки:
высокое энергопотребление.
Вымпел БК-21 используется в автомобилях как с инжекторными, так и дизельными или карбюраторными двигателями. Прекрасный помощник на дороге новичкам и опытным автолюбителям.
Преимущества эксплуатации бортового компьютера
Кроме широкого набора измерительных функций, большинство бортовых компьютеров обладают и средствами диагностики систем автомобиля, позволяющими считывать коды неисправностей без подключения какой-либо дополнительной аппаратуры. Как правило, расшифровка этих кодов содержится в сопроводительной документации к бортовому компьютеру.
Такой функционал, кроме чисто экономической выгоды в виде экономии на диагностике двигателя в сервисном центре, позволяет водителю принять решение об устранение неполадок на их первоначальном этапе, не допуская более серьезных поломок машины.
Также к преимуществам бортовых компьютеров можно отнести наличие световой и звуковой сигнализации, информирующей о неполадках в бортовой сети или, например, перегреве двигателя автомобиля.