7 лучших чернителей резины

Содержание:

Чернение шин своими руками с использованием бытовой химии

На современном автомобильном рынке можно найти специальные растворы, которые эффективно чернят резину. После их использования шины становятся как новые.

Кроме этого средство защищает колеса от дорожной пыли и грязи. Специальные растворы для чернения шин сделают колеса ухоженными и аккуратными.

Однако такое средство обойдется минимум в 200 рублей. Есть более экономные варианты чернения, которые можно выполнить самостоятельно.

Чернение шин глицерином

Чернение шин с помощью глицерина является самым известным и эффективным способом. Купить это вещество можно в аптеке.

Бывают емкости по 25 и по 40 миллилитров. Если покупать емкость 25 мл, то понадобится 5 баночек. Если по 40 мл, то три баночки. Глицерин и воду (50 на 50) нужно залить в распылитель. Получится жидкий, но эффективный раствор. 

Кроме этого можно приготовить жирный состав. В этом случае следует соблюдать соотношение 5 глицерина на 3 воды. Разбрызгать такой состав не получится, поэтому наносится он с помощью губки. Следует учитывать, что конечного раствора получится мало. 

Существенно сэкономить поможет пропорция 8 воды на 5 глицерина. Раствора получится много, но его эффективность у многих вызывает сомнения. В каждом методе раствор нужно наносить на резину и растирать. 

Основные преимущества чернения шин глицерином:

  • дешевые ингредиенты;
  • быстрое приготовление раствора;
  • значительная экономия финансов;
  • наносится на пластиковые части кузова автомобиля;
  • допускается частое применение.

Недостаток один – чернение глицерином на шинах держится не долго.

Глицериновый раствор придает колесам блеск, но не защищает их от налипания дорожной пыли и грязи. Чернение смывается после автомойки или дождя. Летом в сухую погоду покрышки остаются ухоженными не более недели. 

Выбирая этот способ нужно помнить, что шины изготовлены из маслостойкой резины. Если концентрация глицерина будет очень большой, то это может негативно воздействовать на физико-химические качества покрышки. Чтобы чернение глицерином не принесло вреда нужно придерживаться указанных пропорций. 

Чернение шин хозяйственным мылом

Хозяйственное мыло отличный вариант для ухода за колесами автомобиля. Нужно взять щетку (70% жесткости), воду и мыло. Процедура нанесения достаточно простая. Щетку нужно густо намылить и натереть ею автопокрышки

Важно предварительно очистить покрышку от грязи и пыли. 

Во втором варианте мыло нужно измельчить с помощью ножа или терки, и растворить его в теплой воде. Щетку нужно окунать в эту жидкость и наносить на резину.

В обоих вариантах натирать резину нужно тщательно и активно. Эффект можно увидеть мгновенно. Колеса автомобиля заблестят как новые. 

Преимущества чернения шин хозяйственным мылом:

  • доступность;
  • экономия.

Хозяйственное мыло очень сушит резину, поэтому не рекомендуется использовать его слишком часто.

Гуталин для чернения шин своими руками

Обновить автомобильную резину можно с помощью крема или краски для обуви. Наносить гуталин нужно щеткой, губкой или поролоновой мочалкой.

Процедура аналогична чистке туфель. Это средство отлично чернит шины и придает им блеск. Основным преимуществом является длительный эффект. 

Красящий состав должен высохнуть, поэтому отправиться в путь сразу после процедуры чернения не получится. 

Чернение шин силиконом

Самым популярным для чернения автомобильной резины считается силикон ПМС-200. Перед началом процедуры нужно помыть и почистить колеса. Наносится силиконовое масло губкой.

Для покупки этого средства придется потратиться, но даже при регулярном использовании одного литра силикона хватит на год.

Основными преимуществами этого метода являются длительный эффект и небольшой расход. Силиконовое масло быстро окупится. Этим составом можно натирать шины, которые находятся на хранении.

Они не будут пересыхать, и покрываться пылью. Данные методы являются эффективными и проверенными

Важно перед чернением тщательно помыть и высушить автомобильную резин

Какие чернители покрышек бывают?

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит резину.

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти силикон.

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей среде.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Чернение специальными средствами

Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:

  1. Встряхиваем баллончик.Перед нанесением средства встряхиваем баллончик
  2. Распыляем содержимое с расстояния около 20 см от колеса.Распыляем содержимое баллончика на колесо с расстояния в 20 см
  3. Для равномерного распределения средства обрабатываемую поверхность протираем ветошью.После обработки протираем покрышку ветошью
  4. Ждём, пока высохнет плёнка.

Чернение самодельной химией

Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:

  • для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
  • матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.

Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:

  1. Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.Глицерин на покрышку наносим распылителем или губкой
  2. Растираем средство ветошью или губкой.
  3. Ждём в течение 5 минут.

Источники

  • https://CARHack.ru/chernenie-reziny-zadachi-i-metody-cherneniya-shin/
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chernitel-rezinyi-svoimi-rukami-10-sredstv-dlya-cherneniya-shin-kotoryie-mozhno-sdelat-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-chernitelej-reziny.html
  • https://etlib.ru/blog/616-chernenie-shin
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/chernenie-reziny-svoimi-rukami.html
  • https://tires1.ru/chernenie-shin/

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

FakeHeader

Comments 160

пользуюсь уже несколько лет муссом от SOFT99, удобно наносится даже на мокрую шину, растирать не нужно, пыль не так липнет как на средства на силиконовой основе.

Мне очень нравится нигрин, нет ядрённого блеска, наносится ввиде пены.

Пользуюсь Meguiar. также им обрабатываю наружный пластик на автомобиле, результатом доволен. На покрышки средство наношу кисточкой, а затем протираю губкой которую специально покупал для этого дела. Удачи Вам во всех начинаниях.

Из всего твоего перечисленного пользовался только 3ton.вещь отличная!чернение стойкое и не так тянет пыль как агат!покупал в ашане по 100 рэ.халява.рекомендую!

у меня магвайерс, расход экономичный. эффект длится около недели напрягает метод нанесения и время, чтобы нормально обработать шину. можно испачкать руки. пробка еще иногда сама открывается, у меня так 14 банки вылилась в пакете

Пивасик предпочитаю во внутрь

Магваер, отличный гель! Тритона на долго не хватает.

Grass!На силиконовой основе!На несколько месяцев хватает флакона!

3Ton однозначно + он отлично подходит для обработки резины перед ее хранением.

G13919 — Пенный очиститель для шин Hot Shine Tire Foam Meguiar»s www.drive2.ru/l/6186185/ Пользую не один сезон, все нравится!

За магваерс. Тока купите губку обувную а то все руки зафачите)

Перчатки в помощь

Мользуюсь магваерсом, доволен на все

Sonax отличный гель, нет сильного глянца, пыль не тянет и держится долго

3ton, много разных перепробовал, он самый лучший и дешевый

Глицерин! Вот что по истине дешево и сердито

Не знаю, я как то купил дорогой, плохой был, купил дешёвый чернит душевно))так что возьми простое что нибудь)))намного эффекта больше)

Может кто покупал чернитель покрышек в 5 литровой таре? на автомойках обычно используют

пивом не пробывал?попробуй.

Который на последнем фото, дешево и сердито. Чернит замечательно и держится как дорогие аналоги.

3тон покупаю в ашане по 120 рублей, устраивает вполне

Пользуюсь черепахой (turtle wax) очень нравится

Тритон — дешего и сердито и можно не париться!

У меня последний раз был GRAS Чернитель покрышек, брал в начале ноября и закончился две недели назад, неплохой, но вроде быстро все в пыли становится, брал за 250 р, сейчас в ашане купил Тритон, который на фото, еще не пробывал, но вроде его хвалял и дешевый

Всё что в этих флакончиках это бюджетные простые чернилки, пусть даже цена не бюджетная. Как то мылся на мойке и мне предложили почернить и я тайком сфоткал канистру с чернением, а там были указанны все данные производителя.Делают в Ижевске на силиконовой основе. Нашёл их в просторах инета и вуаля-оказалось что их дилер возит к нам в город продукцию. Взял канистру 5 литров больше года тому назад, только половину израсходовал. Брал за 1500р. До этого перепробовал всё, начинал с хоз.мыла в 90-е. Но лучше чем то что я взял не встречал. ООО ПРОФИКЛИН называеться BLACK RUBBER. Кому интересно могу скинуть в личку фото канистры. Только не подумайте что реклама.

Скинь пожалуйста в личку фото канистры.

Всё что в этих флакончиках это бюджетные простые чернилки, пусть даже цена не бюджетная. Как то мылся на мойке и мне предложили почернить и я тайком сфоткал канистру с чернением, а там были указанны все данные производителя.Делают в Ижевске на силиконовой основе. Нашёл их в просторах инета и вуаля-оказалось что их дилер возит к нам в город продукцию. Взял канистру 5 литров больше года тому назад, только половину израсходовал. Брал за 1500р. До этого перепробовал всё, начинал с хоз.мыла в 90-е. Но лучше чем то что я взял не встречал. ООО ПРОФИКЛИН называеться BLACK RUBBER. Кому интересно могу скинуть в личку фото канистры. Только не подумайте что реклама.

Да. Только не тот который на водной основе.

Хозяину решать, мне Meguiars очень нравится, бутылёк уже вымазал, обязательно еще возьму себе) SONAX думаю тоже не плох)

Тритон всегда пользуюсь ,100р и результат блестящий !) и надолго )

Но стоит попробовать BLACK & BLACK SOFT99, очень долгий эффект

Цена большая очень.

но и срок службы))

Мне не лень потрать 3 минуты для нанесения

попробуй пфилин зеелный который 160 р а держит прилично от пыли помогает, блестит немного, пробовал разные за 500 р по качеству также но балллона хватает намного дольше

гуталином. В армии у нас только так готовят к смотру и параду)

«>

Какой чернитель шин лучше?

Все чернители и очистители покрышек состоят из двух компонентов:

  1. Сам очиститель, который освежает шину и возвращает её родной чёрный цвет.
  2. Полироль.

От того, как смешают эти два компонента, зависит качество очистителя или чернителя покрышек. Тогда какой чернитель шин лучше?  Эксперты рекомендуют пользоваться такими средствами, где по больше самого очистителя в составе и присутствует минимум полироли. То есть, да, есть небольшой блеск, но его должно быть немного, шина должна выглядеть чёрной. Это не кузов, который должен блестеть.

Есть средства, в которых превалирует полироль, из за этого покрышки очень жирные, очень сильно блестят, отражаемость высокая и соответственно, добиться идеально чёрного оттенка такими средствами невозможно, потому что отражают они свет настолько, что скорее выглядят коричневыми, нежели чёрными. Зато отличный мокрый эффект. К тому же, на покрышки, обработанные очистителем, содержащим много полироли, быстро садится пыль. Пенный чернитель шин содержит минимум полироли, глубоко очищает, поэтому  резина долго остаётся чёрной и почти не притягивает пыль.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Если вы решили использовать одно из средств, описанных выше, то вся процедура чернения резины своими руками обычно описана на упаковке

Обратите внимание на состав и показания к применению, поскольку некоторые из методов можно использовать только на боковую часть колеса (те, что на силиконовой основе, могут ухудшить сцепление с дорогой), а некоторые предназначены для подготовки к длительному хранению и распыляются на всю площадь

Сразу нужно воспользоваться мягкой небольшой щёткой, лучше зубной. С её помощью вы легко удалите с поверхности резины всю грязь. Затем можно переходить к нанесению средства. Обычно все препараты продаются с распылителями, поэтому все, что от вас потребуется, – это нанести его на поверхность покрышки и дождаться полного высыхания.

Обратите внимание на условия использования. Возможно, понадобится самому нагреть обрабатываемую поверхность

Если выбранное средство в виде пены, нанесите его ровным слоем и дождитесь полного высыхания. Существуют и другие, народные методы чернить резину своими руками.

Чернение резины глицерином

Самый популярный и доступный метод чернения шин. Глицерин можно купить в любой аптеке. Возьмите 200 мл вещества и смешайте его в равных пропорциях с водой. Наносить можно как распылителем, так и влажной мягкой губкой.

Обладает хорошим эстетическим эффектом, но имеет несколько существенных недостатков. Главный из них – воздействие на резину, в результате которого в условиях пониженной влажности материал пересушивается и может трескаться. Глицерин сладкий, поэтому колесо сразу покроется небольшим слоем пыли. Смывается водой без особых усилий.

Выдерживая разные пропорции, можно добиться различных эффектов. Чем выше содержание глицерина, тем большим блеском станут обладать покрышки.

Использование хозяйственного мыла

Чернение резины хозяйственным мылом пользуется широкой популярностью ввиду своей доступности. Всё, что понадобится, – это мыло, вода и нежёсткая щётка. Единственным существенным недостатком способа является воздействие мыла – при регулярном длительном использовании резина станет сухой и потрескается.

Тщательно очистите покрышки от грязи и сразу хорошенько их намыльте. Затем ещё раз очистите щёткой средней жёсткости. Также можно натереть мыло на мелкие кусочки и растворить в тёплой воде. Полученный раствор втирается в чистую резину.

Гуталин как средство для чернения

Гуталин не обладает таким блеском, как другие описанные вещества. Сухой гуталин можно немного разбавить керосином. Ещё одним недостатком нанесения гуталина является время, необходимое на полное высыхание – до двух часов. Поэтому единственное преимущества такого метода заключается в его доступности.

Применение силиконового масла

Средство также используется для обработки покрышек перед сезонным хранением. Самое популярное силиконовое масло – ПМС-200. 1 л. масла хватит на год использования, поэтому метод пользуется широкой популярностью.

Среди основных преимуществ метода можно выделить увлажняющие свойства силикона, а также способность отражать солнечные лучи.

Другие менее популярные методы чернение шин

Для чернения колёс можно воспользоваться чистящим средством и обычной колой. Возьмите Мистер Мускул для стёкол (или любое другое аналогичное средство), и тщательно натрите им резину. После этого нанесите Кока-Колу на мягкую губку и несколько раз вотрите напиток в колесо.

Ещё одним не особо популярным, но эффективным методом является использование средства для мытья посуды. Для начала тщательно очистите покрышку мягкой щёткой. Сразу после этого нанесите чистящее средство на мягкую губку и вотрите его в колесо. Оба способа имеют средний непродолжительный эффект сразу после полного высыхания резины.

Герметик

В домашних условиях можно без особых материальных и физических затрат восстановить первоначальный внешний вид резиновых изделий автомобиля. Речь идет о колесах, резиновых ковриках, уплотнителях дверей. Со временем такие детали стареют, трескаются, осветляются.

Чернить резину рекомендуется обычно при хранении, для создания защиты покрышек в процессе езды по дорожному полотну, покрытому агрессивными веществами, а также для предпродажной подготовки автомобиля.

Перед проведением процедуры чернения нужно тщательно вымыть и высушить рабочую поверхность. Для работы будут использоваться такие инструменты и материалы:

  • силиконовый герметик черного цвета, который используется для строительного ремонта;
  • щетка с жесткой щетиной;
  • небольшая пластиковая емкость;
  • мягкая тряпка без ворса;
  • защитные перчатки.

Работы по нанесению нужно проводить в следующем порядке:

  • внутрь емкости выдавить небольшое количество герметика;
  • залить его растворителем для облегчения нанесения на резиновую поверхность;
  • набрать небольшое количество вещества на щетку и тщательно втирать в боковую поверхность шины, формируя только тонкую пленку; при этом жесткая щетка будет разрыхлять резину, обеспечивая более легкое проникновение силикона;
  • остатки вещества снаружи тщательно вытереть тряпкой.

В итоге получается блестящий результат. Резина блестит как зеркало, за счет образовавшегося защитного слоя. С такой поверхности любая грязь смывается обычной водой, открывая под собой чистую поверхность.

Описанные выше методы позволяют без особых физических усилий, временных и материальных затрат поддерживать колеса, резиновые коврики и уплотнители дверей в отличном состоянии, сохранять их первоначальный внешний вид.

Из чего состоят автомобильные шины и как их делают?

Из чего состоят шины? Первый этап «рождения» шины на шинном заводе: резиновую смесь, состоящую из натурального каучука, искусственного, специальных добавок, подают в экструдер. Экструдер – это такая большая мясорубка. Там смесь перемешивается, нагревается, далее подаётся в устройство вальцем. Здесь она тщательно перемешивается, перемалывается, расплющивается, раскатывается, и потом из неё готовят детали для производства покрышек.

Знаете почему шины называют металлокордными? Потому что в них используется металл. На заводе всё максимально роботизированно. Один робот-станок подаёт резиновую смесь и она соединяется с нитками корда. Дальше выходит тонкое широкое полотно. Другой робот его режет и вдоль и поперёк.

Любая покрышка состоит из массы деталей. В легковой их может быть больше десятка, а в грузовой и до 30. Детали собирают в рулоны и потом забирают на сборку. Отдельный робот с быстрой скоростью собирает бортовые крылья покрышки. Человеку нипочём не справиться с этим, а робот выдаёт стабильное качество и днём и ночью. На сегодняшний день это самая современная линия сборки. Все детали подаются автоматически.

Далее резина помещается в станок, напоминающий руку терминатора, который формирует будущую шину. Затем мягкая заготовка помещается в пресс под давление, температура повышается до 180 градусов и через 10 минут появляется готовая шина.

Все покрышки на заводе проходят контроль. Сначала их проверяют визуально, затем отправляют на ренгеновскую установку. Ни один дефект не останется незамеченным.

Каждая покрышка содержит в себе массу информации. И зашифрована она в надписях и символах на боковине колеса:

  • MAX LOAD 515 kg – максимальная нагрузка на одно колесо.
  • TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость. Чем больше цифра, тем больше километров проедет колесо.
  • MAX PRESSURE 2,4 атм – максимально допустимое давление воздуха. Если накачать больше, то шина взорвётся.
  • TRAKTION INDEX A (C) – сцепные качества. А – сцепление с мокрой дорогой максимальна. С – минимальное.
  • TEMPERATURE INDEX – устойчивость покрышки к высокой температуре. А – самый лучший показатель.
  • WINTER – зимние шины.
  • AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины.
  • M+S – колесо рассчитано на работу в зимних условиях или на бездорожье.
  • AS или AW – все сезонные покрышки для любого времени года, но только на твёрдых дорогах.
  • R-16 – это не радиус покрышки. R – означает, что конструкция шины радиальная, а 16 – это диаметр внутренней окружности шины.

Некоторые фирмы дают ещё и рельефные пиктограммы солнца, снежинки, дождя.

Помимо внешнего вида, уход за шинами включает в себя и безопасность на дороге.  Внешний осмотр шин помогает обнаружить и вовремя устранить различной степени  повреждения:

  1. Наличие камней между протектором. Часто случается так, что мелкие камушки застревают между протектором. Они нарушают сцепление шин с дорогой, увеличивают износ и даже могут привести к разрушению протектора.  При обнаружении  их следует удалить.
  2. Порезы. Такие повреждения чаще всего образуются при езде по бездорожью. Острый гравий, торчащий из под укатанной глины запросто может оставить не глубокий порез, который будет расти.  Чтобы не допустить взрыва колеса в движении, при обнаружении пореза,  не стоит откладывать посещения шиномонтажки.
  3. Грыжа или «шишка».  Попав на скорости в глубокую яму, или не удачно наехав на бордюр, высока вероятность  разрыва внутреннего корта. В результате получается грыжа. Её не всегда можно обнаружить сразу, поэтому после  подобных случаев, обязательно нужно проверять шины на наличие грыж.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector