Система эра-глонасс: что это такое и как работает

Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС

В зависимости от типа установленной системы пользователь получает такие данные:

  • текущее местоположение автомобиля;
  • расход, уровень топлива в баке;
  • количество, время, место стоянок;
  • соблюдение скоростного режима;
  • информацию о состоянии груза;
  • видео с установленных на машине камер.

Функция отслеживания помогает предотвратить угон, исключает возможность «левых» рейсов, помогает снизить пробег, уменьшить простои. Если водитель отклонился от маршрута, информация мгновенно поступает диспетчеру. Учитывая преимущества, которые дает ГЛОНАСС, его рекомендовано устанавливать на коммерческом и частном транспорте.

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  • частотный – FDMA;
  • временной – TDMA;
  • кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАСС GPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов 24 24
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов 8 6
Число орбит 3 4
Точность измерения, м 2-6 2-4
Площадь покрытия, % 70 (включая всю территорию России) 100
Примечание В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Работа навигаторов

Навигаторы сделали любую поездку проще. Только представь: если ГЛОНАСС исчезнет — любая междугородняя или даже поездка по городу превратится в постоянные остановки с уточнением маршрута. В этом плане таксисты 90-х были бесценными знатоками топографии города. В те времена, не зная дороги до нужного места, водитель становился неконкурентоспособным, и клиент садился в баклажанную ласточку Артурика.

Теперь же просто вбиваешь неизвестный адрес — и навигатор выстраивает полный и менее загруженный маршрут. К тому же навигатором пользуются не только водители, но и пешеходы: вбиваешь адрес или название организации — и получаешь подробную информацию, как дойти или на каком общественном транспорте доехать.

Для чего служит в автотранспорте система ГЛОНАС?

ГЛОНАСС это глобальная навигационная спутниковая система, которая была создана в России.

Сначала она имела только военное предназначение. Гораздо позже была запущена для обеспечения простых пользователей. Сегодня она передаёт сигналы по всей планете, определяет местоположение.

Структура

24 спутника составляют основу системы. Они двигаются над землёй, под наклоном 64,8, на высоте 19400 км. Их движение по орбитам отлично от вращения Земли, поэтому они более стабильны.

Каждый спутник издаёт сигналы на своей частоте: L1, L2, L3. Сигналы обладают разной интенсивностью, высотой, в зависимости от своего спутника. Их можно измерить, определить от какого спутника они исходят.

Структура ГЛОНАСС состоит из:

  • орбитальной группы;
  • средств выведения;
  • наземного управления (специализированный комплекс);
  • средств обеспечения;
  • системы высокоточной информации;
  • навигационной аппаратуры потребителей.

Первое поколение спутников имело только один сигнал, который работал на частоте L1. Последующие поколения космических аппаратов работают на частотах L2, L3. Они транслируют по два сигнала, у каждого спутника они свои.

Применение ЭРА ГЛОНАСС

В жизнь обывателей новая навигационная система вошла как необходимое оборудование для любого транспортного средства.

Исключение составляют единицы (прицепы, полуприцепы, мотоциклы). ЭРА расшифровывается как комплекс экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Это могут быть:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • катаклизмы;
  • плохое самочувствие водителя;
  • оказание помощи пешеходу.

Набор для авто похож на смартфон, если его вскрыть (модем, микрофон, антенна, другое). В качестве управления применяется кнопка SOS для экстренного вызова.

Все элементы системы размещаются по салону. Лада Веста стала первой моделью, которая изначально была оснащена ЭРОЙ ГЛОНАСС. Но кнопка экстренного вызова в ней осталась неприкрытой, что может стать причиной случайного нажатия.

Также, согласно требованиям Таможенного Союза, все машины с пробегом, которые завозятся на территорию Содружества из Европы, должны иметь в комплекции данное оборудование. Предполагается, что оно способно сохранить 4000 жизни в год.

Сигнал бедствия передаётся на спутник, откуда транслируется оператору. Система передаёт точные данные о местонахождении, состоянии транспортного средства, самочувствии водителя. После вызова сразу приезжают машина скорой помощи, сотрудники МЧС.

Также, благодаря космическому оборудованию, можно точно установить виновника аварии. Некоторые системы записывают все действия водителя. А видеорегистраторы фиксируют окружающую обстановку.

ГЛОНАСС М

Это видеорегистратор, который записывает все данные о работе машины. Он сканирует все датчики, не внедряясь в работу систем. Водитель также может увидеть всё, что происходило с его авто, пока оно не было на связи.

Здесь функционируют аппараты II поколения. Каждый спутник имеет по 2 сигнала для гражданских потребителей. Срок их эксплуатации составляет 7 лет. Они в 2,5 раза точнее определяют местоположение объектов, оснащены дополнительным передатчиком CDMA.

ГЛОНАСС К

Срок эксплуатации третьего поколения спутников увеличен до 10 лет. Они отличаются уменьшенной массой, негерметичностью, рядом усовершенствований.

Выполнены только из российских комплектующих, имеют новые форматы сигналов. Это многофункциональные спутники с 2 открытыми сигналами.

ГЛОНАСС К2

Используются доработанные аппараты 3 поколения. Отличие предусмотрено в частоте передаваемого сигнала. Также, ряд других модернизаций способствует улучшенному поиску местонахождения необходимых объектов.

ГЛОНАСС КМ

Эти спутники планируется вывести на орбиту в 2025 году. Сейчас они находятся в разработке. Лучшие учёные умы занимаются модернизацией новой серии аппаратов.

Система принимает навигационные сигналы в глобальном масштабе. Её данные доступны пользователям всего мира. Доступ к гражданским сигналам является бесплатным и общедоступным.

Система обеспечивает оперативно-временную навигацию для пользователей, которые могут находиться в домах, в самолётах, на космических станциях, на кораблях.

Ею пользуются военные и гражданские. Она зародилась в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1983 году была впервые запущена. Сейчас претерпевает разные нововведения, дополнения, изменения.

Спутники отправляют на орбиту ежегодно, заменяя устаревшие, вышедшие из строя. До сих пор система не давала каких-либо серьёзных сбоев. За время, которое она функционирует, было спасено много человеческих жизней.

Этапы установки ГЛОНАСС/GPS на автомобиль

Устройства с навигационным модулем ГЛОНАСС установить на машину самостоятельно несложно. Но это касается тех случаев, когда сборка не требует специальных знаний и квалификации. Как правило, в комплект поставки входит подробная инструкция.

Разберем поэтапно, как установить ГЛОНАСС на автомобиль:
1. В первую очередь выбирается место в салоне. Это может быть потолочная консоль или приборная панель.
2. Если прибор внешний, то следующий шаг – монтаж антенн. Они располагаются в горизонтальном положении, чтобы принимающий чип оказался сверху. Расстояние между дополнительными усилителями должно быть не менее 1 метра.
3. Третий пункт – соединить провода по стандартной схеме. В этот момент автомобиль обесточен.
4. Далее выполните тестирование устройства. Настройте ПО, проверьте правильность определения координат и при необходимости откорректируйте параметры.
5. Последний этап – фиксация прибора. После того, как вы убедились, что оборудование работает корректно, его можно закрепить.

После этого устройство подключается к серверу или приложению. Как подключить ГЛОНАСС терминал к серверному блоку, покажем на примере модели “Mielta M1/M3”:
1. Соедините прибор и ПК кабелем USB.
2. Загрузите на компьютер программу. Для каждой модели предусмотрен отдельный конфигуратор.
3. Запустите пакет и на вкладке “Общие” нажмите “Выбор устройства”.
4. Нажмите номер разъема, куда подключен трекер. Введите пароль “по умолчанию” – 12345.
5. В разделе “Связь” задайте параметры:
• ”Точка доступа” – сведения о GPS сотового оператора;
• “Протокол” – IPS 1.1;
• напишите актуальный номер телефона в соответствующей строке.
6. Сохраните настройки кнопкой “Записать параметры”.

Геодезия и кадастровые работы

Несмотря на то, что нашей цивилизации уже более двух тысяч лет, активное изучение планеты до сих пор продолжается. Геодезия в этом случае — одна из важнейших наук, которая изучает и фиксирует изменения форм и размеров Земли. Ты видел этих ребят — они стоят у специальных устройств на треногах, похожих на фотоаппарат со штативом. Благодаря ГЛОНАСС им не нужно больше измерять всё вручную — достаточно просто установить специальный приемник, который будет координироваться со спутником и создавать максимально точную карту с погрешностями в пределах нескольких сантиметров. Так же эта технология используется и в кадастровой сфере, требующей точных данных о размерах объектов частных владений. Ведь от этого напрямую зависит размер земельного налога и общий кадастровый учет территорий страны.

Теперь ты наглядно убедился в пользе спутниковой системы ГЛОНАСС, которую мы используем каждый день. Она значительно упрощает навигацию и позволяет изобретать новые сервисы, делающие жизнь проще и удобнее. С другой стороны, в коммерческой сфере это отличный инструмент мониторинга и оптимизации расходов. Именно в этом направлении и продолжает ее развитие компания «МСС ГЛОНАСС», разрабатывающая и внедряющая устройства контроля расхода топлива, трекинга, движения и содержания автопарков. Результаты их работы лучше всего иллюстрируют цифры: сокращение затрат на содержание автопарка ООО «ГлавСтройМеханизация» на 450 тысяч рублей в месяц и ООО «СТРОЙТЕХНИКА» на 216 тысяч рублей в месяц.

Все о системе мониторинга транспорта:

О системе мониторинга

Бортовое оборудование

Законодательство

Мониторинг маршрута движения

Программное обеспечение

Схема работы системы

Установка системы мониторинга

Функционал системы мониторинга

ЭРА-ГЛОНАСС

Каталог оборудования

Отраслевые решения

Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS осуществляют навигационные терминалы КТ-56L, КТ-56XL, КТ-56XXL, КТ-57.

Наша компания является производителем спутниковой системы «Сириус Навигатор» и терминалов ГЛОНАСС/GPS серии КТ, поэтому мы всегда сможем найти решение вашей задаче.

Спросить у специалиста
Рассчитать эффективность
Заказать продукт

Позвоните нам: 8 (800) 700-87-55

«Сириус Навигатор» постоянно развивается. Наша команда делает все, чтобы улучшить управление автомобильным парком онлайн, повысить качество работы вашего предприятия.

Отличительные функции:

  • удаленная блокировка двигателя;
  • контроль перевозимого груза;
  • подключение тревожной кнопки;
  • автоматизация выдачи топлива на АЗС;
  • мониторинг работы механизмов спецтехники;
  • контроль угла наклона механизмов;
  • интеграция с системами параллельного вождения;
  • передача информации в 1С, SAP и пр. программы учёта.

Данные на серверах хранятся до полугода, при необходимости возможно продление срока хранения. Также при необходимости настраивается передача сведений на ваши сервера.

Наша компания установит, как навигационные терминалы, так и различные необходимые контрольные датчики, а также программное обеспечение «Сириус-Навигатор».

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Ещё на AutoLex.Net:

На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза, выбор по классу ОЖ, цвету, марке автомобиля

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Глобальные системы спутниковой навигации

Ввиду технологической сложности реализации проектов глобального спутникового позиционирования на сегодняшний день полностью соответствовать этому названию могут лишь две системы – ГЛОНАСС и GPS. Первая является российской, а вторая – плодом американских разработчиков. С технической точки зрения ГЛОНАСС – это комплекс специализированного аппаратного оснащения, расположенного и на орбите, и на земле.

Для связи со спутниками используются специальные датчики и приемники, считывающие сигналы и формирующие на их основе данные о местоположении. Для расчета временных параметров применяются специальные атомные часы. Они служат для определения положения объекта с учетом трансляции и обработки радиоволн. Сокращение погрешностей позволяет обеспечивать более достоверный расчет параметров позиционирования.

История развития ГЛОНАСС

Впервые предложение по использованию спутников для навигации было сделано проф. В.С. Шебшаевичем в 1957г. Эта возможность была открыта им при исследовании
приложений радиоастрономических методов в самолетовождении. Данные исследования были использованы в 1963г. при опытно-конструкторских работах над первой
отечественной низкоорбитальной системой «Цикада».
В 1967г. был выведен на орбиту первый навигационный отечественный спутник «Космос-192».
Система «Цикада» была сдана в эксплуатацию в составе четырех спутников в 1979 г.После 2008 года потребители космических навигационных систем «Цикада» и «Цикада-М» были переведены на обслуживание ГЛОНАСС, и эксплуатация этих систем была прекращена.

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 г. запуском спутника «Космос-1413».
Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 г.
В 1995 г. развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы.

Нюансы установки на легковые авто

Вы наверняка читали различные новости про это устройство, осуществляющее контроль за транспортными средствами. Система действительно способна эффективно отследить машину, как хороший навигатор и GPS, после чего передать данные о случившемся оператору. Учет и мониторинг дает ряд преимуществ водителям, которые попали в сложную ситуацию. Потому я бы даже рекомендовал монтировать систему на авто.

Опираясь на требования Таможенного союза, все новые авто уже с 1 января прошлого года обязательно оснащаются системами оповещения. Легковушки комплектуются устройствами с автоматическим оповещением при ДТП, а коммерческому транспорту можно обойтись кнопками (ручное оповещение).

Но учтите. Мы говорим только про новые ТС, которые после 1 января прошлого года получили ОТТС. Это одобрение типа транспортного средства, на основании которого получают ПТС. Если на машине ОТТС еще не истекло, поскольку выдается на 3 года, то ее можно реализовывать в России без ГЛОНАСС. Вообще же продажа машин без нее разрешена до 2019 года. Хотя в Интернете пишут, что поголовно все автовладельцы обязаны уже сейчас иметь вмонтированный терминал. Это не так. Нововведение актуально для новых автомобилей.

Объективно эти правила касательно ГЛОНАСС стали проблемой скорее автопроизводителей, нежели автовладельцев. Но вы должны понимать, что частично стоимость вмонтированного оборудования будет изначально заложена в ценник автомобиля.

Цена вопроса

Что ж, мы разобрались, как работает система. Теперь касательно вопроса покупки оборудования. Цена зависит от нескольких факторов. Потому точно сказать, сколько стоит аппарат конкретно в вашем случае, ответить не смогу.

Но есть следующие данные:

Купить и установить оборудование придется тем, кто самостоятельно ввозит импортные автомобили и проходит процедуру растаможки. Так что дополнительных затрат не избежать.

Поставить аппарат своими руками не выйдет. Здесь придется обращаться в специализированные компании с соответствующими разрешениями.

Есть распространенный миф, что при отсутствии системы ГЛОНАСС якобы штрафуют. По факту нет. Владельцам коммерческого транспорта дали время до начала июля 2018 для перехода на современные тахографы или на ГЛОНАСС. Иначе за использование старых систем или без них вообще придется заплатить 50 тысяч рублей штрафа.

Для владельцев легковых машин никаких санкций вообще нет. Тут все просто. Ввезенным машинам без ГЛОНАСС не разрешат регистрацию при отсутствии этой системы. Все же новые авто от производителя уже оснащены с завода такими терминалами оповещения. Ну а старые отечественные машины и иномарки не обязаны по закону использовать систему. Отсюда и соответствующие выводы.

Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Можно ли отследить машину по эра глонасс

Несколько дней тому назад в Москве прошёл традиционный, теперь уже четвёртый по счёту, международный конгресс Эра-ГЛОНАСС. Это событие фактически предваряет начало работы самой системы, намеченное на 1 января 2020 года. С этой даты терминалами Эра-ГЛОНАСС должны обеспечиваться все транспортные средства, проходящие сертификацию в России. Спустя ровно год, с 1 января 2016 применения Эры-ГЛОНАСС станет обязательным для некоторых категорий коммерческих автомобилей и автобусов, впервые выпускаемых в обращение. И только с 1 января 2020 года Эра-ГЛОНАСС станет обязательной абсолютно для всех продаваемых машин.

Как видим, изначальная идея внедрения Эры в 2013 году (именно так планировали сделать на старте проекта), скорректирована под натиском непростой реальности. Только всевозможные нормы и техрегламенты утверждали несколько лет, и, кстати, до сих пор эта юридическая работа не закончена. Но уже на старте проекта ясно, что Эра-ГЛОНАСС по охвату и техническим возможностям превосходит европейскую систему eCall, интеграция с которой была одной из причин серьёзной задержки внедрения Эры.

Будет ли работоспособной система ровно в ночь на 1 января? Вряд-ли. Этого и не требуется: автомобили, сертифицированные по новому регламенту, не появятся на дорогах раньше марта-апреля. Так что у создателей ещё есть в запасе несколько месяцев на «подчистку» (как бы они не рассказывали о высокой степени готовности системы). А у тех, кто планирует обеспечивать коммерческую составляющую проекта (читай, оказывать платные услуги, завязанные на возможности Эры-ГЛОНАСС), есть немного времени на разработку новых идей и сервисов. О них и поговорим.

Базовой функцией Эры-ГЛОНАСС является, как известно, экстренный вызов в случае аварии. Для этого терминал системы оснащается независимым датчиком ускорения и подключается к CAN (или другой)-шине автомобиля, чтобы отследить факт срабатывания подушек безопасности. Вот полный список обязательных функций терминала:

  • автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии;
  • распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади, с погрешностью не более 10%;
  • записывать и передавать профиль ускорения при ДТП;
  • записывать и передавать траекторию движения ТС при ДТП (только для ТС категории М1 и только для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования);
  • должна обеспечивать в салоне (кабине) транспортного средства режим громкой связи, предусматривающий отключение прочих штатно установленных звуковоспроизводящих устройств и систем в транспортном средстве;
  • должна обеспечивать самодиагностику и передачу информации о техническом состоянии оператору системы.
  • Сам терминал – это коробочка размером чуть больше сигнализационной, в которой содержится вся электронная начинка, кроме ГЛОНАСС-антенны. Вот технические условия на терминал:
  • Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации
  • Громкая голосовая связь по сетям подвижной радиотелефонной связи
  • Использование интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами
  • Внутренняя энергонезависимая память

То есть, СИМ-карта предустановлена внутри, пользователь не имеет к ней доступа (это важно для последующих наших рассуждений). И никакие телематические услуги на этот номер заводиться не могут! Более того, номер СИМ-карты привязывается к ВИНу автомобиля и вносится в ПТС

Следовательно, для коммерческих услуг там должен быть слот для второй СИМ-карты (её в обязательных требованиях нет, но в реальности она будет, иначе на абоненте денег не заработаешь!). Либо, как вариант, двухпрофильная СИМ-карта, испытания которой недавно провёл БиЛайн.

Список возможных коммерческих сервисов на базе Эры-ГЛОНАСС широк, тут всё, от трекинга и удалённой диагностики до умного страхования (запись профиля вождения для оценки его потенциальной опасности) и он-лайн-тахографов. Но нас ведь интересует охранно-поисковая ипостась!

Погодите, ещё немного информации.

Символично, что первым серийным автомобилем, оснащённым конвейерно установленным терминалом Эры обещает быть …ВАЗовская Лада Веста! Она увидит свет в сентября будущего года, уже со встроенным терминалом производства фирмы Итэлма.

Система GPS

Американский аналог ГЛОНАСС – это система GPS, которая начинала свою работу также в 1980-е, но только с 2000 года точность определения координат сделал возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники gps гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии возможностей навигации долгое время была обусловлена ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их снятие позволило с максимальной точностью определять координаты. Даже при условии синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.

Типы космических аппаратов

Характеристики
КА «Глонасс»
КА «Глонасс-М»
КА «Глонасс-К»
КА «Глонасс-К2»
Годы развертывания 1982-2005 2003-2016 2011-2018 после 2017
Состояние Выведен из эксплуатации В эксплуатации В разработке на основе проведенных ЛИ В разработке
Используемые средства выведения   РН «Союз-2.1б», РН «Протон-М»
Гарантированный срок активного существования, лет 3.5 7 10 10
Масса КА, кг 1500 1415 935 1600
Габариты КА, м   2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
Энергопотребление, Вт   1400 1270 4370
Тип исполнения КА герметизированный герметизированный негерметизированный негерметизированный
Суточная нестабильность БСУ, в соответствии с ТЗ / фактическая 5*10-13 / 1*10-13 1*10-13 / 5*10-14 1*10-13 / 5*10-14 1*10-14 / 5*10-15
Тип сигналов FDMA в основном FDMA (CDMA на КА 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
Сигналы с открытым доступом (для сигналов FDMA приведено значение центральной частоты) L1OF (1602 МГц) L1OF (1602 МГц)L2OF (1246 МГц)начиная с №755: L3OC (1202 МГц) L1OF (1602 МГц)L2OF (1246 МГц)L3OC (1202 МГц)начиная с №17Л: L2OC (1248 МГц) L1OF (1602 МГц)L2OF (1246 МГц)L1OC (1600 МГц)L2OC (1248 МГц)L3OC (1202 МГц)
Сигналы с санкционированным доступом L1SF (1592 МГц)L2SF (1237 МГц) L1SF (1592 МГц)L2SF (1237 МГц) L1SF (1592 МГц)L2SF (1237 МГц)начиная с №17Л: L2SC (1248 МГц) L1SF (1592 МГц)L2SF (1237 МГц)L1SC (1600 МГц)L2SC (1248 МГц)
Наличие межспутниковых линий связи:радиооптическая —— +— +— ++
Наличие системы поиска и спасания + +
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector