Как заменить аккумулятор в автомобиле

Как правильно надевать клеммы

Больше всего вопросов возникает по поводу подключения проводов к клеммам.

Но перед этой процедурой следует обязательно произвести их осмотр на предмет наличия дефектов, грязи, окислов. Загрязнение клемм – одна из причин ухудшения запуска мотора, и нередко водители грешат при этом на сам аккумулятор. Так что чистим клеммы от грязи, а при наличии следов окисления используем для их удаления наждачную бумагу средних фракций. Ту же процедуру применяем к зажимам проводов. Винты, стягивающие зажимы, лучше обработать смазкой, чтобы облегчить их откручивание.

А теперь рассмотрим, в какой последовательности нужно подключать клеммы при установке аккумулятора в машину:

  • первой одеваем красный провод на клемму со знаком «плюс на торце;
  • вторым идёт чёрный провод, присоединяем его к клемме со знаком «минус»;
  • затягиваем прижимные болты, но без фанатизма;
  • затягиваем крепление прижимной пластины – возможно, для попадания в пазы придётся подвигать батарею в нескольких направлениях.

Если на машине установлена сигнализация, то при замыкании минусового контакта раздастся характерный щелчок. Чтобы проверить работу остальных приборов, нужно включить зажигание.

Опытные водители после каждого подключения АКБ запускают силовой агрегат, дают ему прогреться несколько минут на холостых оборотах, после чего повышают их до 2500 оборотов/минуту и дают поработать в таком режиме около 2 минут. И только после этого совершают пробную поездку, чтобы убедиться в работоспособности всех основных потребителей электроэнергии.

Что нужно знать о зарядке новой АКБ

Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться.

Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.

Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой. В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки

В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.

Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением.

Переменное напряжение

Поскольку после покупки даже нового аккумулятора ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля.

Начнём с переменного напряжения.

Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.

Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства.

Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.

Здесь следует придерживаться такой последовательности:

  • проверьте текущую температуру электролита и убедитесь, что она составляет не более 35 градусов Цельсия;
  • настройте реостат зарядки, чтобы на АКБ шло напряжение, составляющее 10% от ёмкости;
  • ждите, пока электролит не начнёт немного бурлить (небольшие пузырьки);
  • сделайте замеры напряжения;
  • если на мультиметре или вольтметре показывает 14,4 В, ток от зарядки нужно снизить в 2 раза;
  • продолжайте периодическую проверку напряжения;
  • необходимо, чтобы прибор показывал 16 В и значение не падало в течение 3 часов.

На этом процесс зарядки можно считать завершённым. Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов.

Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.

Постоянное напряжение

Ещё подзаряжать АКБ можно путём подачи постоянного напряжения. Это актуально для необслуживаемых устройств.

Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение. Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока

Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока.

В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.

Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений.

Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Сразу подготовьте инструмент, который вам может пригодиться при снятии и установке аккумуляторной батареи к машине. Как минимум будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ рожковый 10, чтобы ослабить клеммы;
  • Ключ с воротком 13, чтобы снять крепление батареи. Здесь в зависимости от вашего крепления случае может потребоваться другой размер.

Процесс снятия батареи очень простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель:

  • рожковым ключом «10» ослабьте клеммы на отрицательного выводе АКБ. Снимите клемму;
  • ослабьте клемму положительного вывода и снимите её;
  • далее освободите крепление аккумулятора и снимите его с автомобиля.

О чём нужно помнить? Всегда сначала снимайте отрицательную клемму. Если вы начнёте снимать клемму с плюсового вывода при подключённом отрицательном, то при касании ключом кузова возникнет короткое замыкание. Это не сулит ничего хорошего.

Часто АКБ в таких случаях заряжают прямо на автомобиле. Если требуется сменить аккумулятор, то используйте портативную АКБ. С помощью этого устройства вы сможете запустить мотор и запитать бортовую сеть на время снятия батареи.

Пуско-зарядное устройство с крокодилами

Пуско-зарядное устройство под прикуриватель

Есть зарядки, которые подключаются прямо к прикуривателю в салоне автомобиля. Здесь ещё проще. Подключили пуско-зарядный аккумулятор и отключаете штатную батарею. Теперь настало время поговорить про установку аккумулятора на автомобиль.

Что делать не нужно?

Если вы знаете, как правильно подключить аккумулятор, настоятельно рекомендуется не игнорировать требования безопасности. При отсоединении, подключении батареи применяйте резиновые перчатки, очки. АКБ держите при демонтаже крепко – при необходимости пригласите помощника: аккумулятор, даже гелевый, где нет жидкости, крайне нежелательно переворачивать, класть на бок

Перед тем как подключить аккумулятор в машине, обратите внимание на вентиляционные отверстия необслуживаемой батареи: они должны быть прочищенными, не забитыми грязью. Если нужно поднять плотность раствора, не лейте кислоту при отрицательной температуре: желательно все операции с АКБ выполнять при +20°С

Установка аккумулятора

Перед началом установки следует демонтировать старый аккумулятор. Начинаем! В первую очередь, во избежание выхода из строя электрооборудования, нужно убедиться, что ключ из замка зажигания вынут. Не лишним будет надеть резиновые перчатки, ведь старая АКБ может течь, а кислота, находящаяся внутри, обжечь вам руки.

Отвинчиваем с помощью ключа на 10 отрицательную (со знаком -) клемму аккумулятора. Затем ослабляем положительную (со знаком +).

На большинстве современных автомобилей АКБ снизу крепится особой пластиной, которую перед демонтажем аккумулятора тоже следует отвинтить. Здесь-то вам и понадобится тот самый накидной ключ на 13, а также вороток и удлинитель.

Откручиваем болты, снимаем пластину. Откроем секрет: по сути, она никак не влияет на устойчивость аккумуляторной батареи, вследствие чего многие автовладельцы пластину заранее снимают.

И вот мы дошли к завершающей части первого этапы нашей работы – осторожно снимаем старый аккумулятор. Теперь нужно наждачной бумагой зачистить все клеммы для улучшения контакта с уже новой аккумуляторной батареей

И вот приступаем к установке новенькой АКБ. Процесс проходит в обратной очередности. Обязательно соблюдайте последовательность присоединения клемм – сначала +, потом -, в противном случае вашему автомобилю грозит сбой всей электрической системы.

Вот и все, теперь ваш железный друг не преподнесет вам неприятных сюрпризов, и в холод и в зной он гарантированно заведется. Но не следует забывать: чтобы удлинить жизнь аккумулятору, необходимо содержать в исправности стартер и генератор. И помните: в любом случае, в среднем срок службы автомобильной АКБ колеблется в пределах 3-5 лет, так что ее смерть, к сожалению, неизбежна. И если ваш аккумулятор стал преподносить вам сюрпризы, вы теперь знаете, что нужно делать!

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Устройство и разновидности АКБ

Бурное развитие технологий коснулось и сферы автомобильных аккумуляторов. Времена, когда в наличии были только сурьмянистые обслуживаемые батареи, ушли в прошлое. Сегодня при необходимости замены аккумулятора у водителей есть из чего выбирать:

  1. Свинцово-кислотные источники питания. Классический тип АКБ, состоящий из корпуса, в котором установлены свинцовые электроды и залита электрохимическая жидкость. Электролит вступает в реакцию с электродами при подаче на клеммы тока от вешнего источника питания и при подключении нагрузки. Средний срок службы такой разновидности аккумуляторных батарей составляет около 5 лет.
  2. Аккумуляторы типа AGM представляют собой усовершенствованный вариант свинцово-кислотных АКБ. Основное отличие заключается в наличии стекловолоконной обёртки электродов, предотвращающей их осыпание. Изготавливаются по необслуживаемой технологии, устанавливаются преимущественно в автомобили на электрической тяге.
  3. Гелевые аккумуляторы используют вместо жидкого электролита желеобразный, у которого текучесть на порядок меньше. Это позволяет эксплуатировать батарею в наклонном положении, вплоть до вертикального, без риска вытекания электролитической жидкости.
  4. Тяговые батареи отличаются от перечисленных аналогов большей мощностью (токами до 1000 А и напряжением до 96 В), что позволяет использовать их в качестве долговременного источника питания транспортных средств.

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  3. Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  4. Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  5. Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы

Владельцы современных автомобилей, оснащенных электронными девайсам, предпочитают производить зарядку АКБ непосредственно на его стандартном месте, не извлекая. Это обусловлено тем, что при отсоединении аккумулятора во многих транспортных средствах происходит сбой настроек климатической системы, обнуление памяти запоминающего оперативного устройства и т. д.

Именно по этой причине многие автовладельцы предпочитают проводить зарядку, не отсоединяя токоприемные провода. В таких действиях нет ничего плохого, но делать это нужно правильно. Если не придерживаться рекомендаций, то возможно превышение допустимых показателей напряжения, которое поступает в бортовую сеть.

По статистике, большинство аккумуляторов «безболезненно» переносит напряжение от 15,3 до 15,7 В. Поэтому можно со спокойной совестью заряжать стационарным ЗУ, не отсоединяя клеммы.

Производя подзарядку на автомобиле, необходимо придерживаться следующих рекомендаций, которые наверняка не будут лишними:

  1. При подсоединении ЗУ сначала подключите клемму «+», а только потом «-». Отключение следует проводить в обратной последовательности соответственно.
  2. Проследите, чтобы провода не дотрагивались до поверхностей, кузова автомобиля.
  3. Включите зарядное устройство в сеть, рассчитанную на 220 В. Отключение из розетки возможно только после того, как клеммы будут сняты.
  4. Во время зарядки не включайте освещение, магнитолу и т. д. Это обусловлено неизбежными перепадами в сети. Реакция электроники при этом может быть непредсказуемой, поэтому лучше не рисковать.

Также не стоит забывать о том, что при зарядке АКБ необходимо обеспечение хорошей вентиляции в помещении. Все остальные моменты подзарядки будут аналогичными, что и в случае со съемом аккумулятора.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Любая аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться со временем, то есть утрачивает свою прежнюю ёмкость. Достаточно не ездить несколько дней в холодную погоду или оставить свой транспорт надолго с включёнными габаритами. Севший аккумулятор можно «оживить» при помощи другого автомобиля, а далее проехать на нём несколько десятков километров на высоких оборотах. Можно демонтировать АКБ и зарядить её от бытовой электросети, если есть зарядное устройство.

В последнем случае батарею придётся снимать с автомобиля. Последовательность действий для зарядки будет точно такой же, как уже была описана выше. На зарядном устройстве есть провода точно такого же цвета, как и на АКБ. Соединить их между собой не составит труда, а затем нужно выбрать режим заряда. Использовать зарядное устройство следует согласно его инструкции.

Далее восстановленную батарею нужно установить обратно в подкапотное пространство. Опять же, водитель действует точно по такому же алгоритму, как и с купленным новым аккумулятором, соблюдая порядок подключения клемм.

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

  • Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой.  Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
  • Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
  • Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Видео

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ

Перед тем как поставить аккумулятор, положите недалеко гаечные ключи, наденьте резиновые или х/б перчатки. Учтите: изделие весит более 10 кг, поэтому будьте осторожны. На всякий случай, если расплещется кислота, подготовьте содовый раствор для её нейтрализации. Теперь стоит упомянуть о продвинутом электронном оборудовании, которым зачастую под самую крышу напичкана техника (особенно импортная). Если у вас машина с подушками безопасности, загляните в инструкцию. После вытаскивания ключа зажигания пиропатрон ПБ остаётся наготове ещё 5–8 минут (время уточните в руководстве). Поэтому нужно выждать указанный срок.

Второй нюанс заключается в бортовом компьютере. Возможен серьёзный сбой, если лишить его электроэнергии. Для недопущения подобных неприятностей заранее задействуйте портативную зарядку, которая будет подпитывать электрооснащение техники, пока вы демонтируете старую батарею и крепите новую. Мобильные ЗУ бывают с зажимами типа «крокодил» или функционирующие через прикуриватель. В последнем случае всё гораздо проще: вставьте штекер в гнездо и спокойно отсоединяйте батарею. Дальнейшие действия:

  1. Отверните, но не до конца крепление «минусового» провода.
  2. Аналогичную операцию проведите с «плюсовым» проводом от стартера.
  3. Отверните или ослабьте в зависимости от конструкции гайку (или болты) крепления АКБ к кузову авто.

Почему изначально снимается клемма «масса»? Всё просто: если начать отворачивать гайку провода «плюс», есть риск коснуться ключом металлических частей авто, в итоге произойдёт КЗ. Вытаскивая батарею, сразу же ставьте её на пол или иное ровное место (стол), не используйте крыло машины как «транзит»: лакокрасочное покрытие поцарапается.

Внешний осмотр аккумулятора

Осмотрите изделие со всех сторон. На корпусе не должно быть подтёков жидкости, свидетельствующих о трещинах. Если они совсем небольшие, запаяйте их кислотоупорным пластиком. Но при серьёзных повреждениях батарею придётся утилизировать. Извлечённый аккумулятор, если он в дальнейшем будет эксплуатироваться, протрите сухой ветошью. То же самое необходимо сделать с нишей для АКБ. Теперь остаётся выяснить, как правильно поставить аккумулятор в машину.

Монтаж аккумулятора

Как поставить аккумулятор в машину? Готовую к службе исправную батарею освободите от загрязнений. Желательно её обработать раствором соды (чайная ложка на 200 г воды) для нейтрализации электролита. Последний может оставаться на поверхности крышки АКБ и создавать токовую «дорожку», что ведёт к саморазряду. Теперь осмотрите выводы: зачастую они окисляются, что препятствует хорошему контакту с проводами электрооснащения авто. Поэтому зачистите наждачкой и клеммы, и выводы проводов. Последние имеет смысл обработать водоотталкивающим составом.

Следующий этап установки нового аккумулятора на автомобиль – крепление АКБ к кузову. Есть разница в способах (их всего 2). Как закрепить аккумулятор в машине из Европы? Это осуществляется посредством пластины, размещаемой внизу корпуса и зацепляемой за нижний выступ на АКБ. Как установить аккумулятор в машину из Азии? Эти изделия закрепляются с помощью пластины, надевающейся на верхнюю часть АКБ.

Подключение

Как правильно подключить аккумулятор в машине? Подсоединение к бортовой сети автомобиля нужно производить в обратном порядке. Сначала прикрутите провод «плюс», потом «минус». Большинство автопроизводителей делают наконечники проводов разного диаметра: «+» всегда больше – соответствующий контакт АКБ тоже. Далее ключом на «10» закрутите гайки. Сильно, но без фанатизма! И только после этого, если у вас было подключено питающее устройство, отсоедините его.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкости и масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

Рано или поздно у любого владельца автомобиля возникает ситуация, связанная со снятием и установкой аккумулятора на машину. В подключении и отключении аккумуляторной батареи автомобиля нет каких-то скрытых смыслов и сложностей. Даже начинающий автолюбитель сможет всё сделать правильно. В этом случае необязательно обращаться к специалистам автосервиса. Если среди читателей есть хрупкие девушки или люди, имеющие ограничения по подъёму тяжестей, то лучше прибегнуть к услугам аккумуляторщика на станции сервисного обслуживания. Если же таких ограничений нет, и вы можете без проблем для здоровья поднять 15─18 кг, то будем разбираться, как правильно провести снятие и установку аккумулятора на автомобиль.

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля. Также рекомендуем ознакомиться с устройством трансформатора.

Правила перед покупкой

Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.

Коротко о проверке можно сказать следующее:

  • Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
  • Проверьте батарею с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.

Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.

Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока. При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным

При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.

Подитог

Если автомобиль не используется на протяжении длительного времени, то желательно отключать отрицательный полюс батареи или же подключить специальную зарядку. Под этим понимается устройство с очень небольшим зарядным током (от 50 до 100 мА) с ограниченным напряжением 14,4 вольт. Большинство зарядок такого типа также предлагаются в качестве солнечных устройств.

Стартерная батарея не должна стоять без подзарядки на протяжении долгих месяцев. Если этого все же не избежать, то АКБ нужно заранее подзарядить. Если это старый аккумулятор, то он обычно имеют повышенный саморазряд, и существует риск, что вредный сульфат выйдет. Другими словами, если АКБ стоит без дела слишком долго, то возможно ее повреждение, если напряжение опустится ниже 11,8 вольт.

Пред тем как заряжать аккумулятор автомобиля, следует внимательно ознакомиться с основными рекомендациями. Такой подход исключит вероятность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector