Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками. как покрасить штампованные диски для автомобиля своими руками краска для штампованных дисков какая лучше

Непосредственно покраска

На главном этапе есть тонкость: обрабатывать нужно и с лицевой стороны, и с той, которая обращена под днище. Люди подходят к решению вопроса по-разному. Одни полностью заканчивают первую сторону (грунтуют, красят, сушат), и лишь потом переходят ко второй. Другие сначала проводят со всех сторон грунтовку, после приступают к покраске, опять же всех боков. Как вам удобнее – решайте сами. В любом случае необрабатываемая сторона на время ожидания прикрывается пленкой, чтобы после не пришлось ее заново мыть. А вот обезжирить перед непосредственными действиями лучше повторно.

Полностью подготовленный диск грунтуется. Делается это хотя бы в два слоя, а лучше расщедриться на 3-4, с перерывами между подходами для высыхания предыдущего нанесения. Когда грунт просохнет полностью, можно зашкурить поверхность самой мелкой наждачкой, чтоб была идеально гладкой. Однако этот этап не обязателен, многие его опускают.

Следующий шаг
– собственно покраска. Наиболее подходящая краска – акриловая. Ровнее, экономнее и быстрее ее наносить краскопультом с присоединенным компрессором, но можно обойтись и баллончиками. Акрил ядовит, поэтому соблюдаем правила безопасности:

  • помещение должно быть хорошо проветриваемым, в противном случае лучше проделывать работы на улице, но при отсутствии сильного ветра и дождя;
  • отсутствие сквозняков обязательно. На дворе придется ждать безветренной погоды или отыскать тихий угол, куда ветер не залетает;
  • маска на лицо. В идеале – респиратор, но хоть маской-то не пренебрегайте.

Краска наносится из баллончика с расстояния сантиметров в 35-50 (у разных производителей требования отличаются, так что не забудьте заглянуть в инструкцию). Ее слоев тоже должно быть 2-3. Время просыхания сверьте по той же инструкции, но учтите: во-первых, в сырости и прохладе он несколько затягивается; во-вторых, каждый последующий слой сохнет несколько дольше. Желающие сократить ожидание могут вспомнить про строительный фен.

Еще одно уточнение:
распылять надо быстро, уверенными движениями, чтобы не образовывались некрасивые потеки при продолжительном нахождении руки в одном положении. Окончательное высыхание может занять и несколько суток, но уж никак не меньше одних.

При желании можно сверху диск покрыть и колесным лаком. Так краска будет более устойчива к истиранию и царапинам, а сами диски приобретут красивый блеск.

Штампованные диски, несмотря на наличие мощного конкурентного аналога — литых, пользуются широкой популярностью среди отечественных автолюбителей. Это связано с доступностью, надежностью, практичностью и высокой устойчивостью к различным агрессивным воздействиям, неблагоприятным внешним факторам. Ремонт и восстановление таких дисков обходится дешевле, чем литых, а срок эксплуатации при грамотном уходе практически неограничен.

Покраска штампованных дисков — это не просто прихоть любителей всевозможного тюнинга. Комплексная обработка и последующее окрашивание дисков позволяет в разы продлить срок службы, сэкономить на обслуживании транспортного средства, а также придать ему индивидуальности.

Лучшие акриловые краски для дисков

Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.

Kerry

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.

Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.

Плюсы:

  • есть в большинстве автомобильных магазинов;
  • легко наносить;
  • быстро сохнет;
  • высокая износостойкость;
  • хорошая укрывистость;
  • минимальный расход.

Минусы:

цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).

Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.

Dupli Color

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.

Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.

Плюсы:

  • можно наносить без грунта;
  • удобные баллончики двух разных объемов;
  • быстро сохнет;
  • экономичный расход.

Минусы:

цена выше средней (380 рублей за баллончик).

Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.

ASTROhim

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.

Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.

Плюсы:

  • экономичный расход;
  • не требует грунтовки или лакировки;
  • образует прочное эластичное покрытие;
  • удобный распылитель.

Минусы:

всего 5 оттенков в линейке.

ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.

Kudo

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

С эмалью Kudo даже новичок справится с покраской колесных дисков. Ее легко наносить: каждый слой ложится укрывисто, но ровно и быстро сохнет. Чтобы нанести краску, дополнительные инструменты не нужны. Состав продается в удобном баллончике.

Эмаль содержит компоненты, которые делают покрытие устойчивым к мелким камням, песку и другому абразивному воздействию. Краска защищает диски от воды и дорожных реагентов, не дает им ржаветь.

На 4 колеса нужно в среднем 2-3 баллончика для плотной покраски в 3-4 слоя и перекрытия другого цвета. Предварительно поверхность рекомендуется очистить и загрунтовать.

Плюсы:

  • хорошая укрывистость;
  • быстро сохнет;
  • не боится механических повреждений;
  • ложится ровно;
  • продается во всех магазинах.

Минусы:

требовательна к подготовке поверхности.

Диски нужно красить в сухую погоду при температуре 20-25 °С. Поверхность должна быть очищена и обезжирена. При несоблюдении этих условий состав может съеживаться или трескаться.

Процесс окрашивания

Самая качественная покраска возможна при наличии краскопульта и компрессора. Такое оборудование есть не у каждого автовладельца, а покупка несет за собой немалые затраты. Чаще всего используется обычная краска в аэрозольных баллонах. Процесс нанесения в обоих случаях одинаков, отличается лишь конечный результат. Поверхность дисков и кузова отличается, качество покраски не будет «бросаться в глаза».

После окончания процесса грунтовки необходимо:

  1. Нагреть строительным феном окрашиваемую поверхность. Тогда состав будет ложиться равномерно.
  2. Нанести первый слой краски на расстоянии 25-30 см. Подождать 20-30 минут для высыхания (интервал может быть другим, обычно указан на упаковке аэрозольного баллона).
  3. Нанести еще 2 слоя (должны быть максимально тонкими), выдержав необходимый промежуток времени между ними.

Окрашивание дисков из баллончика

После покраски из баллончика не требуется производить работы с наждачкой. Если есть подтеки — убрать полировкой после нанесения лака.

Покраска дисков в два цвета

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Как покрасить диски своими рукам, не снимая резину

Восстановить внешний вид металлической части колеса можно даже не разбирая его. Но необходимо приготовить пленку и малярный скотч, чтобы прикрыть резину. Вообще потребуется достаточно много материалов и помимо краски:

  • наждачная бумага;
  • грунтовка и лак;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок;
  • перчатки и респиратор.

При наличии всего этого задача, как покрасить литые диски, решается достаточно просто. Со штампованными сложностей еще меньше.

Порошковой краской

Профессиональные средства для реставрации колесных дисков требуют такого же серьезного подхода к процессу нанесения. Помимо перечисленных выше инструментов понадобятся:

  • пескоструйный аппарат;
  • оборудование для нанесения краски;
  • строительный фен или тепловая пушка;
  • сушильная камера;
  • проволочная подвеска, способная выдержать массу колеса.

Обработка дисков на пескоструйном аппарате

Чтобы покрасить диски порошковой краской, необходимо:

  • все-таки снять резину;
  • избавить диск от старой краски с помощью пескоструйного аппарата;
  • стереть с поверхности загрязнения, осмотреть ее;
  • если есть глубокие повреждения, нужно замазать их шпатлевкой;
  • после ее высыхания обработать диск наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой;
  • протереть ее обезжиривающим средством, просушить и обработать им же снова;
  • нанести несколько слоев грунтовки, каждый раз дожидаясь полного высыхания;
  • подключить аппарат для распыления краски так, чтобы на диск подавался отрицательный заряд, а «пистолет», из которого вылетает порошок, положительный;
  • обработать каждую нишу детали и ее саму в целом;
  • просушить отдельные части строительным феном;
  • отправить деталь в сушильный шкаф на установленное производителем краски время.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Использование порошкового средства требует большого помещения, отсутствия в нем пыли. До начала работы необходимо надеть защитный костюм и полностью закрыть лицо, так как краска будет лететь во все стороны. Полимеризация состава только лишь строительным феном хорошего результата не даст, обязательно нужен сушильный шкаф.

Все требования делают использование порошка в обычных условиях очень сложным. Поэтому лучше оставить работу с этой краской специалистам.

Баллончиком

Гораздо проще, чем порошком, самостоятельно покрасить диски баллончиком. Но и этот процесс выполняется в несколько этапов:

  • колесо снимается, его можно положить на пол;
  • старую краску удаляют с помощью электродрели с насадками или пескоструйного аппарата, но допустимо воспользоваться наждачной бумагой;
  • шина закрывается полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют малярным скотчем;
  • опилки стряхивают, затем нужно обезжирить поверхность диска растворителем или иным универсальным средством;
  • если на металле есть глубокие дефекты, их замазывают шпатлевкой;
  • после ее высыхания поверхность еще раз выравнивают наждачной бумагой, обезжиривают;
  • колесо подвешивают на проволоку, чтобы можно было заняться сразу обеими сторонами диска;
  • наносят грунтовку (если автовладельца интересует, как покрасить штампованные диски, этот этап можно пропустить);
  • для более быстрого ее высыхания используют строительный фен;
  • грунтуют поверхность еще 2 раза;
  • наносят краску, отодвинув баллончик от поверхности на расстояние 40-50 см;
  • ускорить высыхание первого слоя тоже можно феном;
  • после этого краску распыляют еще раз;
  • поверх нее наносят лак, тоже в 2-3 слоя, каждый из которых должен высохнуть.

По завершении процедуры следует пару дней подержать машину в гараже, чтобы восстанавливающий состав окончательно затвердел.

Это наилучший способ, как покрасить диски, не снимая резину. Средство из аэрозольного баллончика не требует запекания детали в сушильной печи, где шины могут расплавиться. Поэтому достаточно просто обезопасить их от попадания краски, прикрыв пленкой.

Смотрите в этом видео о том, как покрасить диски баллончиком:

Тюнинг автодисков

Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:

  • установка новых заглушек;
  • необычная покраска автодисков;
  • хромирование;
  • инкрустация;
  • подсветка;
  • разварка.

Вам это будет интересно Кто производитель дисков Алькаста

Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.

Самым распространенным способом усовершенствования можно считать необычную покраску. Это означает, что предстоит не просто перекрашивать диск в «металлик», а выбирать яркие, броские цвета, а может даже несколько.

Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.

Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.

Для данного метода используются неоновые трубки либо неоновая лента. Установить их на диск не составит особого труда даже новичку.

И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.

Покраска дисков — особенности и этапы работ

Подготовительные работы — один из важнейших этапов обработки штампованных дисков. От качества и тщательности данного процесса зависит итоговый результат. Пескоструйная обработка позволит удалить загрязнения органического и неорганического характера, ржавчину, коррозию даже с труднодоступных участков, подготовить поверхности к последующему нанесению грунта и лакокрасочного материала.

Нашими специалистами выполняется не просто тюнинг железных дисков, а высокотехнологичная диагностика и при необходимости комплексный ремонт, благодаря которому предупреждается преждевременный износ запчасти.

Непосредственная покраска штампованных дисков предполагает поэтапное выполнение следующих мероприятий:

  • Зачистка поверхностей — для этого применяется наждачная бумага, болгарка, преобразователь ржавчины;
  • Нанесение грунтовки — в два-три слоя с последующей просушкой;
  • Покраска штампованных дисков ВАЗ или любой другой модели авто;
  • Лакировка — для достижения наилучшего результата в два-три слоя.

Очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя лакокрасочных материалов. Благодаря тому, что мы используем только высококачественные ЛКМ последних поколений, процесс сушки и обработки дисков не отнимает много времени

По желанию клиента может выполняться порошковая покраска штампованных дисков в два цвета или в нестандартные колеры, например, «под золото» или «серебро».

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Покраска.
  3. Термообработка.

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков, они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Покраска штампованных дисков своими руками

Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • дрель с насадкой из жесткой проволоки;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • автомобильная шпаклевка;
  • качественная краска;
  • лак.

Для начала автодиск следует отмыть от грязи и высушить. Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.

Вам это будет интересно О легковых дисках на машину

Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.

Обратите внимание!

Шпаклевку необходимо наносить в несколько слоев, при этом каждый слой необходимо делать тонким, иначе она плохо просохнет.

После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.

Обработка при помощи дрели с насадкой

После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.

Жидкая резина подойдет, но с ней необходимо уметь работать, и стоит она дороже аэрозоля в баллончике. Лучшим вариантом для такого дела можно считать краску в баллончике.

Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:

  • баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
  • расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
  • температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
  • краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
  • не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;

Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.

Важно!

Краска, лак и грунтовка должны быть качественными, и желательно одного и того же производителя.

Требуемые материалы

Грунтовка

Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.

Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.

Покраска штампов

К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.

Наносим краску на штампованный диск

На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.

3 Технология покраски дисков – все этапы работ

Теперь можно приступать собственно к покраске дисков. Работа в домашних условиях начинается с подготовки помещения. На улице заниматься покраской не стоит, так как пыль и грязь могут испортить окрашенную поверхность. В помещении же нужно выделить небольшую площадку и застелить ее полиэтиленовой пленкой. Кроме того, желательно устранить сквозняки.

После этого нужно правильно прогрунтовать диски. От этой процедуры зависит долговечность и качество лакокрасочного слоя. Чтобы грунт хорошо схватился, первый слой грунтовки должен быть тонким. После его просыхания нанесите более толстый слой грунта и тоже дайте ему просохнуть в течение 5–6 часов. Точное время указывается производителем на баллончике с грунтом. Затем поверхность необходимо зашкурить наждачкой «нулевкой». В итоге должна получиться гладкая матовая пленка.

Далее отшлифованные участки надо еще раз обезжирить, после чего можно брать краску и красить. Предварительно баллончик тщательно взболтайте. Первый слой наносится тонким слоем, так же как первый слой грунтовки. Старайтесь распылять ее равномерным слоем, удерживая баллончик все время на одинаковом расстоянии от поверхности диска (примерно 20–25 см). После просыхания первого слоя точно так же осуществляется нанесение второго слоя, но его толщину можно немного увеличить.

Не рекомендуется проводить покрасочные работы на улице — пыль и грязь могут осложнить процесс

Если вы хотите покрасить диски в разные цвета, к примеру, обод в один цвет, а основную часть в другой, сначала окрасьте обод, затем дождитесь высыхания краски и наклейте на окрашенную поверхность малярный скотч. После этого можно окрашивать диск в другой цвет.

После застывания краски можно приступать к нанесению защитного покрытия. Надо сказать, что эта процедура требуется, только если вы используете обычную краску для кузова автомобиля. Для обработки детали лаком, предварительно нужно обезжирить поверхность. После этого сразу можно наносить лак, принцип такой же, как и при нанесении лакокрасочных материалов. Как правило, для достижения хорошего результата требуется 2–3 слоя лака.

Если лак глянцевый, после его застывания желательно выполнить полировку. Единственная сложность заключается в том, что диски зачастую имеют сложную форму. Поэтому для полировки следует использовать небольшую шлифмашинку с маленьким кругом.

Для защиты поверхности другими составами, такими как «жидкий чехол», понадобится лишь мягкая тряпочка или салфетка. Состав нужно нанести на поверхность и затем самому отполировать тряпкой, не применяя шлифмашинку. Если же для покраски использовалась резиновая краска, она вообще не нуждается ни в какой дополнительной защите и обработке.

На этом, собственно, процесс покраски завершен. Как вы видите, эту задачу действительно может своими руками выполнить каждый автолюбитель. Главное – не спешить и придерживаться определенной последовательности действий.

Как скрыть дефекты?

Часто случается, что на ЛКП есть сколы и царапины. Но удалять целиком слой нет смысла. Как скрыть нежелательные дефекты? Для этого наносим на поверхность «антигравий». Состав благодаря своей шагрени идеально скроет все дефекты. Это просто и удобно.

Итак, мы выяснили, как производится покраска штампованных дисков в домашних условиях.

Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.

Эмаль

Для того чтобы окрасить литые автомобильные диски, потребуется специальная краска. Эмаль для дисков в баллонах поможет сэкономить на окрашивании. Сегодня диски красят краской:

Акрил можно наносить с баллона или краскопульта. Акрил более востребован среди владельцев авто. Краска производится в жидком виде, поэтому её можно наносить прямо из баллончика. Такая краска отличается превосходной адгезией, поэтому хорошо держится на поверхности дисков и надёжно защищает их от воздействия атмосферных осадков. Цветовая гамма акрила широкая, цена баллончиков доступная.

Струя факелом

Жидкая резина — инновационный вид краски, стремительно набирающий популярность. Это красящее вещество, созданное на базе резины, применяемое для любых элементов авто.

Окраска дисков из аэрозоля самостоятельно — процесс, посильный даже подростку, главное — следовать инструкции по окраске и соблюдать меры предосторожности при работе. Если имеются сомнения в собственных силах, то правильнее довериться профессионалам автосервиса

Колесные диски являются важным элементом автомобиля. Они обеспечивают не только функциональность, но и придают машине особый внешний вид. Но когда литые диски находятся в изношенном и поврежденном состоянии, то о внешнем виде автомобиля говорить не приходится. Можно заменить их новыми, однако более выгодно покрасить диски самому. Как это правильно сделать, рассмотрено ниже. Чтобы лучше понять методику, не лишним будет посмотреть видео по теме. Прежде чем приступать к процессу покраски самостоятельно, следует вспомнить, что эту процедуру можно доверить и профессионалам. Если нет уверенности в своих силах, то на помощь придут специальные сервисы по восстановлению дисков. Но если все же решено покрасить диски самостоятельно, то начать следует с подготовки инструментов и расходных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector