Как правильно пользоваться тахографом водителю грузового транспорта и администрации автотранспортных компаний

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Принципы действия и конструкции тахографов

Принципы действия тахографа основаны на трудовом законодательстве Евросоюза, европейских правилах скоростных режимов. Аналоговые и цифровые тахографы настроены на девятичасовой рабочий день одного водителя (до 13 часов с ремонтом). Обязателен перерыв в сорок пять минут после четырех с половиной часов работы. Еженедельно дальнобойщик может проводить за рулем 56 часов, при двухнедельной работе это время уменьшается до 90 часов.

Такие режимы работы и отдыха украинским «дальнобойщикам» покажутся щадящими, но результатом десятилетней практики их применения в Европе стали:

  • снижение количества ДТП на 24%;
  • уменьшение аварий грузовиков со смертельным исходом на 58%;
  • контроль международного автотранспорта;
  • правовая защита водителей.

Прибор, подключенный к замку зажигания и датчику скорости (как вариант – к коробке передач), фиксирует максимальные и средние скорости, время отдыха, ремонтов, смены водителя (для экипажей из двух водителей).

Различают аналоговые и цифровые модели тахографов. Аналоговые приборы старого образца построены по принципу спидометра.Более сложную конструкцию имеет цифровой тахограф.Функционал цифрового прибора, снабженного дисплеем, отображает показатели скорости, предупреждения об ошибках, пройденный километраж, текущий режим.На карту водителя и во внутреннюю память (на электронный диск, который водители называют «шайбой») записываются:

  • сведения о водителе и регистрационный номер грузового автотранспорта;
  • информация о допущенных ошибках (превышениях скорости, безостановочной работе);
  • данные о калибровках;
  • информация о проведенных проверках.

Из моделей тахографов, наиболее удобных для контроля за работой водителя и соблюдением правильности маршрута, нужно отметить цифровые приборы с модулем GPRS. GPRS-модуль с модемом спутниковой связи дает возможность диспетчерам и логистам автотранспортной компании отслеживать место расположения грузовика, в режиме онлайн снимать скорость движения, продолжительность стоянки, фиксировать в компьютере отчеты тахографа без заезда в автопарк, принимать от водителя тревожный сигнал.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Главные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.

Первоначальные данные

Тахограф Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров
Аналоговый тахограф Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу
Цифровой тахограф Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца
Тахограф СКЗИ Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза
Тахограф ЕСТР Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж
Карта тахографа Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту
Диаграммный диск тахографа Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф

Что необходимо для его работы

Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:

Непосредственно бортовое устройство Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле
Сенсоры движения Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах
Антенны навигационных систем Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS
Проводка Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»
  • Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.

Штрафы за нарушения

За нарушения, связанные с тахографом (его отсутствие, неисправность, некорректное использование персональных карт водителя, попытки изменить данные) ответственность несет и водитель, нарушивший закон, и его непосредственный руководитель, и владелец транспортного средства. Также нарушением считается отказ (или невозможность) распечатать информацию по требованию проверяющего. Именно поэтому пара рулонов термобумаги совсем не будут лишними в дороге.

Таблица штрафов за неустановленный/неработающий/несоответствующий законодательству тахограф
Ответственное лицо Было Стало
Водитель от 1 000 до 3 000 рублей от 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицо от 5 000 до 10 000 рублей от 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИП от 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Размеры штрафов зависят от степени ответственности нарушителя. Так, минимальная степень ответственности лежит на водителе, который был непосредственно за рулем в момент проверки и выявления правонарушения. Руководитель (должностное лицо), чье распоряжение или халатность привели к нарушению законодательства, понесет большую штрафную нагрузку. Что касается собственника транспортного средства (юридического лица), штрафные санкции для него повышаются в разы.

Таблица штрафов за несоблюдение режима труда и отдыха водителей
Ответственное лицо Было Стало
Водитель от 1 000 до 3 000 рублей от 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицо от 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИП от 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Так, за любые нарушения в работе тахографа штраф для водителей составляет от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч, а для собственника – от 20 до 50 тысяч рублей или приостановление предпринимательской деятельности до 90 суток.

Несоблюдение водителем режима труда и отдыха до недавнего времени считалось его персональным “проколом” и наказывалось штрафом. Теперь же ответственность будут нести и водитель, и руководитель, и собственник, причем суммы штрафов такие же, как и за неполадки с тахографом.

Как подключить автотахограф?

Для этого необходимо обращаться в мастерские, специально допущенные Минтрансом к выполнению данной операции.

Самостоятельный монтаж или установка в неуказанных сервисах приравнивается к неправильной настройке или отсутствию тахографа.

Список мастерских по установке тахографа, допущенных Минтрансом

Данный перечень очень динамичен – сервисы постоянно добавляются, некоторые, наоборот, теряют право установки. Поэтому нет смысла указывать здесь точные названия. Более правильно будет перенаправить читателей на соответствующую страницу Минтранса, где и публикуются реестры сертифицированных мастерских.

Распечатка данных с тахографа

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства. Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона. Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.

Алгоритм действий при распечатке

Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.

Действия водителя при распечатке информации с тахографа:

  1. Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
  2. Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
  3. После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.

Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:

  • Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
  • Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
  • Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.

Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.

Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

ул. Стахановцев д.13

Цифровые тахографы и карты водителей.

Все права защищены

Копирование материалов сайта без согласия правообладателя запрещено.

Как пользоваться Аналоговым тахографом

Аналоговый тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный Диск (Тахошайба).

Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.

Аналоговые тахографы формата спидометр имеют одинаковый функционал, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные зависимостью размера и формы от приборной панели конкретного транспортного средства. От круглых тахографов, до квадратных.

Функции аналогового тахографа.

Для начала изучим наглядно, ниже представлено изображение передней панели аналогового тахографа на котором хорошо видно расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.

  • Шкала скорости, отвечает за скоростные показатели транспортного средства и является его индикатором скорости.
  • Часы текущего времени, время относительно которого ведется запись на Тахошайбу. Смещение времени влияет на правильность записи данных на Тахошайбе, будьте внимательны следите за правильностью показываемого времени.
  • Индикация наличия Диаграммного диска (Тахошайбы), показывает наличие или отсутствие, либо неисправность диаграммного диска. Индикатор загорается, в случае если шайба не установлена, отсутствует либо испорчена.
  • Индикация превышения скоростного режима, индикатор загорается при превышении транспортным средством установленного, при настройке тахографа, ограничения скорости, так же при превышении скорости запись видеться и на Тахошайбу. Что может быть выявлено при провидении проверки инспектором ДПС.
  • Индикация режимов работы водителей, графические пиктограммы, служащие изображением различных режимов труда и отдыха водителей, для переключения на данные режимы тахографа
  • Переключатель режимов работы, данный переключатель предназначен водителям ТС, для переключения в определенный момент соответствующих режимов их деятельности.
  • Одометр, общий пробег транспортного средства, необходимые показания, в том числе для заполнения тахошайбы, в начале и конце рабочей смены.

Описание графических индикаторов режимов работы водителя:

Режим другая работа(режим нахождения на рабочем месте, в кабине для второго водителя).

Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом.

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить Диаграммный диск (Тахошайбу) правила заполнения

2) После чего тахошайба вставляется в тахограф, Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.

3) Выставляется Режим работа пиктограмма Два молоточка (начало трудовой деятельности)

4) Начинается движение ТС, тахограф автоматически переключается в Режим вождение пиктограмма Руль (начало вождения), обратите внимание ручка переключения режимов остается в режиме работа при движении переключения не допустимы. 5) Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с режима работа в режим отдых пиктограмма Кроватка начало отдыха, после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха

5) Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с режима работа в режим отдых пиктограмма Кроватка начало отдыха, после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха.

6) Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с режима отдых в режим работа и начинает движение.

В случае если управление ТС осуществляют два водителя:

Вставляется вторая тахошайба в тахограф (тахошайба второго водителя). Ручка положения режимов второго водителя, не управляющего ТС в данный момент, должна быть переключена в положение режима другая работа (нахождение на рабочем месте) пиктограмма Квадратик, перечеркнутый по диагонали (нахождения на рабочем месте).

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

Замена

Как говорилось ранее, замена может осуществляться в случае блокировки или утраты пин-кода. Однако это далеко не все поводы для получения нового экземпляра.

Причиной может стать ещё ряд условий:

  1. Окончание срока действия (3 года).
  2. Дефект делающий её дальнейшее использование невозможным.
  3. При периодических сбоях в её работе.
  4. Порча, утрата или кража.
  5. Смена личных данных держателя, вводящихся при идентификации.

Следует подчеркнуть, что при замене водительских прав получение новой карты не требуется, так как это происходит только после того, как будет осуществлена замена карты с истекшим сроком действия.

Обращаться при этом следует в организацию, уполномоченную РосАвтоТрансом на осуществление данной деятельности.

Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.

Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Фотография.
  5. Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.

При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов. Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость.

Срок изготовления образца в среднем не превышает 2 недель, в некоторых случаях возможно и трёх недельное ожидание. В случае невозможности её предоставления, документ, подтверждающий данное условие.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1 Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2 Стандартная ширина ленты 57 мм.

3 Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4 Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5 Устойчивость к влаге 90 %.

6 Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Как правильно и корректно пользоваться установленным в ТС тахографом

Корректное пользование тахографическим прибором предполагает его обязательно включение перед выездом на маршрут и установку индивидуальной карточки. Вне зависимости от модели устройства, конструкция у них одна, потому разобраться с тем, как им управлять, в целом несложно. Отличия имеются лишь в дизайне интерфейса и пунктах меню, потому обязательно прочтите прилагаемую к технике инструкцию и вникните в ее особенности. Это позволит лучше разобраться в нюансах.

В первую очередь вставьте в соответствующий паз свою карточку. Держать ее следует так, чтобы чип оказался вверху. Задвигать необходимо без особых усилий и до явственного щелчка. Потом карту надо активировать – введите поставляемый с ней ПИН-код. Помните, несколько ошибочных попыток блокируют электронный ключ. Чтобы вновь получить возможность им пользоваться, понадобится ПАК-код – его содержит документация, поставляемая с карточкой. При утере ее придется обращается в фирму, ее изготовившую. Разумеется, услуга предоставляется не бесплатно.

Если управление машиной производится двумя шоферами посменно в течение рейса, то и второй должен повторить все описанные ранее действия.

После активации карты на мониторе прибора появляется Ф. И. О. ее владельца. Неотображение информации говорит о неправильном (либо неплотном) помещении ключа. Вытащите его, протрите чип и вставьте как следует (до щелчка).

В функционирующий прибор надо вводить информацию о том, чем водитель занимается. В принципе, есть два варианта:

  • работа;
  • отдых.

В отдельных модификациях также предусмотрен режим готовности. Он включается, когда машину или перевозимый на ней груз приходится в пути сторожить. Еще некоторые приборы требуют, чтобы перед изменением информации выбрать опцию «Ручной ввод». Если этого не сделать, то сведения зафиксируются (и затем распечатаются) неправильно.

Многие тахографы сами сменяют режимы. То есть при запуске двигателя они переходят в рабочий и наоборот.

После того как машина тронется с места, устройство переключается на «Вождение» – на его мониторе появляется иконка в виде рулевого колеса. Переход в данный режим осуществляется исключительно автоматически.

Помните, попытка выехать без вставленной карты фиксируется – ее затем без труда обнаружит как начальство, так и сотрудники Госавтоинспекции.

После остановки машины водителю необходимо проверить, какой режим является актуальным. Когда же окажется, что «отдых» автоматически не включился, то придется выбрать его вручную.

Когда смена завершается, шофер непременно извлекает свою карточку. Силу прикалывать не придется – прибор сам ее отдаст если нажать на соответствующую кнопку, расположенную возле приемного паза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector