Как получить категорию ce и что нужно для обучения

Требования к здоровью

На основании ч. 2 ст. 25 Закона, право управлять автомобилем категории E предоставляется лицу, которое:

  • прошло соответствующее профессиональное обучение в автомобильной школе;
  • сдало квалификационные экзамены;
  • не имеет противопоказаний к вождению.

Лицо, намеренное получить право управления ТС с прицепом массой более 750 кг, обязано пройти комплексное медицинское обследование.

Порядок проведения обследования регламентируется Приказом Минздрава от 15 июня 2020 года № 344н (далее – Приказ).

В силу ч. 6 настоящего Приказа, кандидат в водители на категорию E обязан пройти следующих специалистов:

  • терапевт;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог;
  • невролог;
  • оториноларинголог.

Среди обязательного анализа, проводимого для кандидатов на категорию E, значится электроэнцефалография (ультразвуковое исследование коры головного мозга).

Если психиатр-нарколог заподозрит признаки заболевания, являющегося противопоказанием к управлению ТС, он может назначить дополнительные анализы:

  • на установление наличия психоактивных веществ в моче;
  • на установление CDT в сыворотке крови.

Важно! Для водителей, претендующих на получение категории BE, обязательными к прохождению являются только:

  • врач-терапевт;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог.

Все остальные врачи проходятся только в случае выявления признаков соответствующего заболевания по направлению врача-терапевта.

В зависимости от типа заболевания и категории ТС, различают:

  • медицинские противопоказания (машиной управлять запрещено);
  • медицинские показания (авто можно управлять только при наличии специальных устройств или приспособлений, например, автомобилем, оборудованным системой ручного управления);
  • медицинские ограничения (можно управлять ТС только определенных категорий, а другими, к примеру, нельзя, или можно ездить только на машинах с определенными техническими характеристиками).

Обо всех мед. показаниях, ограничениях и противопоказаний можно почитать в Постановлении Правительства № 1604 от 29 декабря 2014 года “О перечнях медицинских противопоказаний…”.

Нужно ли водительское удостоверение на скутер, узнайте в статье: водительское удостоверение. Стоимость обучения на водительские права рассматривается на этой странице.

Какими ТС можно управлять

В ст. 25 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года (далее – Закон) приведен перечень категорий ТС и, соответственно, водительских прав, а также необходимая расшифровка.

В ч. 1 указанной статьи сказано про то, какими ТС можно управлять после получения соответствующей категории:

Класс Какими автомобилями возможно управлять после получения данного класса Примечание
BE Любыми ТС, относящими к классу B, которые сцеплены с прицепным аппаратом, который весит не больше 750 кг. Данный класс дает право ездить на машинах с прицепным агрегатом даже, если общая масса ТС вместе с прицепом превысит 3500 кг Данную категорию не нужно оформлять тем водителям, которые намерены ездить с прицепом, вес которого будет не более 750 кг. Кроме этого, эту категорию не нужно получать даже, если вес прицепного устройства будет больше 0,75 тонн, но общий вес конструкции (машина + прицеп) не превысит 3,5 тонн
CE Любыми ТС, относящимися к классу C, сцепленными с прицепом, вес которого более 750 кг Тут все просто – если прицеп весит менее 750 кг, то учиться можно только на категорию C. В том случае, если вес прицепного агрегата превысит указанное значение, нужно обучаться на CE
DE Можно управлять сочлененными автобусами, либо же обычными автобусами, оборудованными прицепным агрегатом с общей массой более 750 кг Если автобус не сочлененный или масса прицепного устройства менее 0,75 тонн, достаточно будет обычной категории D
C1E Разрешено управлять авто класса C1 (то есть с весом более 3,5 тонн, но меньше 7,5 тонн), которые сцеплены с прицепом, но при соблюдении условия, что общая масса такой конструкции не превысит 12 тонн Если водитель намерен управлять автомобилем, масса которого от 3500 до 7500 кг, он вправе отучиться только на категорию C1. Если же масса больше 7,5 тонн, обязательным является обучение на категорию C. C1E потребуется в случае, если ТС категории C1 сцеплено с прицепным агрегатом более 750 кг
D1E Можно водить любые автобусы, если число сидячих мест в них более 8, но менее 16, и масса прицепного агрегата более 750 кг, но общий вес конструкции не превышает 12 тыс. кг Так же, как и категория C1E – если прицепной аппарат весит больше 7 с половиной тонн, и планируется управлять авто категории D1, то обязательно потребуются права с классом D1E

Можно ли обменять права досрочно

Образец заполнения заявления на замену водительских прав На законодательном уровне до 2020 года не было официального запрета на досрочную замена водительского удостоверения.Среди задаваемых на сайте ГИБДД вопросов частым являлся, можно ли досрочно продлить права. На что был получен ответ, что замена водительских прав возможно не раньше, чем за 6 месяцев.

После нововведений 2020 года досрочная замена стала невозможной. Согласно решению Правительства, досрочная замена прав в связи с изменением личных данных, утерей или просто желанием не являлась основанием для продления. То есть, заменить права можно, но срок их действия остается прежним. Однако, если в пакете документов на замену будет добавлена медицинская справка (которую мы указали выше среди обязательных документов), то срок действия прав автоматически продлевается на 10 лет.

Как получить D в 2020 году – пошаговая инструкция

Оформление права на управление автобусами осуществляется по следующему алгоритму:

  1. проверка себя на соответствие требованиям (возраст – от 21 года, стаж вождения – от 3 лет, наличие уже открытых B, C, оформленная медкнижка);
  2. выбор школы на основе отзывов уже отучившихся друзей, знакомых или иных лиц, по ценовому фактору, по удаленности от места проживания, по личным предпочтениям (в обязательном порядке также нужно проверить наличие у образовательной организации лицензии, а уточнить адреса, контактные телефоны и перечень категорий, на которые производится обучение, можно при помощи специального сервиса от ГИБДД);
  3. заключение договора об оказании платных услуг;
  4. внесение оплаты полностью или в рассрочку, предоставление в школу соответствующих платежных документов;
  5. явка на теоретические и практические занятия (в соответствии с учебным планом, уточнить его можно в самой школе);
  6. получение справки об окончании обучения;
  7. визит в территориальную Госавтоинспекцию, предоставление заявления и документов, необходимых для сдачи экзаменов и выдачи ВУ;
  8. получение реквизитов для оплаты госпошлины и совершение платежа в любом банке (2000 рублей);
  9. ожидание, пока должностной работник ГИБДД проверит представленные документы и сведения согласно п. 60 – п. 75 Приказа МВД № 995 (на предмет подделки, на наличие данных о лишении прав заявителя и др.);
  10. ожидание назначения даты экзаменов (п. 76.1. Приказа МВД № 995);
  11. сдача теории, практики на автодроме и в городе;
  12. уточнение в ГИБДД, когда можно забрать готовое водительское удостоверение с открытой категорией D;
  13. получение его на руки в назначенную дату и время.

В 2020 году документы именно для выдачи прав c категорией D подавать отдельно не нужно (их уже подал заявитель еще до сдачи экзаменов).

Требования для получения D

Формально (по закону), для оформления права на управление автобусами категории D необходимо:

  • достичь 21 года;
  • пройти обучение в автомобильной школе;
  • не иметь соответствующих медицинских противопоказаний;
  • успешно сдать теорию, практику на специализированном автодроме, а также экзамен, который проводится в условиях городского автомобильного движения.

Судя по ч. 2 ст. 25 ФЗ № 196, право на оформление категорий B, C, D, A, и других, дается:

  • тем, кто сдал экзамены;
  • кто достиг соответствующего возраста.

Исходя из п. 17 Постановления № 1097, а к экзаменам допускаются те, кто:

  • имеет медсправку, что у него нет противопоказаний к вождению;
  • прошел обучение в автошколе.

При этом где-либо в законодательных актах не сказано, что для открытия D нужно иметь столько-то лет водительского стажа или другие категории.

Зато об этом говорится в неофициальных источниках и даже на сайтах многих автошкол. Там сказано, что для поступления на обучение нужно:

  • иметь уже открытые B и C;
  • обладать стажем вождения свыше 3 лет;
  • сделать медицинскую книжку;
  • не иметь противопоказаний к вождению машины.

Цена обучения

Цены на обучение зависят от конкретного региона и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Вот примерные расценки на обучение водителей категорий BE, CE, DE в различных городах России:

Населенный пункт Средняя цена на BE Средняя цена на CE Средняя цена на DE
Ярославль 7 тыс. 9 тыс. 11 тыс.
Москва 15,5 тыс. 20 тыс. 23 тыс.
Санкт-Петербург 9 тыс. 11,5 тыс. 14 тыс.
Краснодар 13,5 тыс. 18 тыс. 20 тыс.
Мурманск 7,5 тыс. 10,6 тыс. 12 тыс.
Тверь 7 тыс. 8,5 тыс. 11,5 тыс.
Сочи 9,9 тыс. 12 тыс. 15,5 тыс.
Нижний Новгород 16 тыс. 16 тыс. 18 тыс.
Саратов 6 тыс. 9 тыс. 10,5 тыс.
Тула 17 тыс. 20 тыс. 22,5 тыс.

Итак, категория E в данный момент упразднена, и теперь водителю, намеренному управлять ТС с прицепом, нужно выбрать один из классов BE, CE, DE, C1E или D1E.

Чтобы получить права, нужно пройти обучение в автомобильной школе и сдать экзамены в ГИБДД. Также потребуется медицинская справка по форме 003-В/у.

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл, описывается в статье: водительское удостоверение на квадроцикл. Про энцефалограмму головного мозга для водительского удостоверения в 2020 узнайте тут.

Как узнать номер водительского удостоверения по паспорту, читайте в этой статье.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах — что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов».

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

После замены водительского удостоверения не поставили все категории

Здравствуйте. В 1996 году я получил ВУ категории В. В 2001-2002 году открыл категорииС, ЕиД.

При замене в 2011 году, получил ВУ с открытыми категориями А,В,С,Д.СЕ. На каком основании меня лишили права управлять ТС категории ВЕ.ДЕ ? В старом ВУ в особых отметках ничего не написано.Обучение проходил по программе на право управления транспортными средствами категории Е.

Практический экзамен (вождение с прицепом) сдавал на грузовой машине, про автобусы и легковые с прицепом тогда не вспоминали. Категорию Е открыл в 2002 году. Сейчас работаю водителем, за открытые категории ВЕ, ДЕ и СЕ обещают надбавку к зарплате.

Можно ли открыть категории без обучения на ВЕи ДЕ? 03 Сентября 2017, 16:18, вопрос №1741580 Игорь, г. Пенза Уточнение клиента В ГИБДД ссылались на Письмо МВД России № 13/5 — 184 от 27.09.2007 г.

Начальникам Управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД УВД по субъектам Российской Федерации В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 2 апреля 1999 г. № 644

, в целях обеспечения прав и законных интересов граждан при замене водительских удостоверений, подтверждающих право на управление составами транспортных средств, предлагаю: 1.

Лицам, получившим право на управление транспортными средствами категории «Е» до 1 января 2001 года, при замене водительских удостоверений с разрешенной категорий «В» в графе «Особые отметки» производить запись «Е» к «В,С» или «Е» к «BD)» или «Е» к «B,C,D», в зависимости от наличия ранее открытых категорий и медицинских ограничений к водительской деятельности. 03 Сентября 2020, 16:58

  1. , , , , , , , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 33% 14512 ответов 5974 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мурашко Владимир Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 14512ответов
  2. 5974отзыва

Здравствуйте, Игорь!Вы спрашиваете: На каком основании меня лишили права управлять ТС категории ВЕ.ДЕ ?Этот вопрос Вам нужно задать сотрудникам ГИБДД, выдавшим Вам удостоверение в порядке замены и, исходя из их ответа, решать — как действовать дальше.

Есть вероятность, что Вы не прошли медицинскую комиссию на все категории.

Например, слабость зрения или что-то другое. Если по медицинским показателям у Вас все нормально, в ГИБДД не могли (не должны были) исключить указанные Вами категории.

03 Сентября 2020, 16:41 1 0 получен гонорар 33% 983 ответа 499 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Проблема именно в вот этом обстоятельстве Практический экзамен (вождение с прицепом) сдавал на грузовой машине, про

Теоретический экзамен

Экзамены в 2020 году проводятся в Госавтоинспекции. Здесь действует трехступенчатая система проверки знаний. Если лицо не пройдёт хотя бы один из них, рассчитывать на получение прав не стоит.

Сдача теории выполняется в соответствии с правилами, закрепленными в пунктах 83-103 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Гражданину предстоит ответить на 20 вопросов. Разрешено допустить лишь две ошибки. Их присутствие заставляет ГИБДД усомниться в знаниях водителя. Поэтому проводится дополнительная проверка. За каждую ошибку добавляются дополнительные вопросы, на которые нужно ответить правильно. Если ошибки будет 2, вопросов, соответственно, 10. Лишь дав верные ответы, человек сможет рассчитывать на получение зачета за теоретический экзамен при получении категории Be. В иной ситуации гражданина направят на пересдачу.

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2. Кодкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Медицинские требования

Одним из действующих нормативных актов, регулирующим ограничения к управлению ТС в связи с состоянием здоровья, является Приказ Минздрава №302н (Приложение 2). Однако в текущей версии документа допущена опечатка, которая затрудняет понимание его положений, поэтому надлежит руководствоваться постановлением Правительства №1604 (далее — Постановление).

Согласно Разделу II Постановления, для претендентов на категорию «BE» устанавливаются следующие медицинские ограничения (в скобках указаны пункты Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,6 и 0,2 на лучший и худший глаз (12);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушением функций зрения (13, 14);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (15, 16, 17);
  • отсутствие или деформация обеих верхних конечностей (18);
  • параплегия, остаточные явления от патологий ЦНС (19);
  • заболевания, сопровождающиеся нарушением вестибулярного анализатора (20).

Претендентам на (под)категории «СЕ», «DE», «C1E» и «D1E» предъявляются более высокие требования, где ограничениями служат (Раздел III Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,8 и 0,4 на худший и лучший глаз (21);
  • слепота одного глаза (22);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушениями функций зрения (23, 24);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (25, 26, 27);
  • отсутствие верхних (28) и нижних конечностей (29), а также их деформация (30);
  • отсутствие пальцев и фаланг различной этиологии (31 с маркировкой а-в);
  • остаточные явления от патологий ЦНС (32);
  • укорочение нижних конечностей, включая деформацию костей, суставов и мягких тканей и др. (33);
  • неврологические отклонения при деформациях черепной кости (34);
  • сниженный слух (35);
  • заболевания, сопровождающиеся снижением функций вестибулярного анализатора (36);
  • рост ниже 1,5 метров (37).

При наличии подозрений со стороны врача-нарколога автомобилист будет направлен на анализы, выявляющие наличие психоактивных веществ и злоупотребление алкогольными напитками в крови и моче (подп. 8, 9 п. 6 Приказа).

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.

Сроки доставки

Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя

Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону.

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе.  Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Получение опыта вождения.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Водительские права категории е

Водительское удостоверение категории е На сегодняшний момент индекс Е дает право управления прицепом.

Это – коммерческий транспорт более 750 кг весом.

При этом категория Е не встречается в чистом виде. Она присутствует в качестве дополнения в категориях В, С и D. Таким образом, состав формируется и с легковым авто, и с грузовиком, и с автобусом.

Пластиковая карточка водителя, или водительское удостоверение, представляет собой сводную информацию не только о навыках и умениях шофера, но и сведения о функционале и грузоподъемности транспортных средств. Если дилетант, недавно получивший категорию В, решил «прокатиться» на автобусе или МАЗе или Газели в сцепке с прицепом, то этот факт приравнивается к езде без прав.

Как итог – за административное правонарушение грозит штраф, размер которого достигает от 5 тысяч до 15 тысяч рублей

Внимание! Если автомобилиста с прицепом с разрешенной максимальной массой до 1000 кг остановил инспектор ГИБДД, обвинив в вождении без прав, то это действие не считается правомерным

Для таких технических характеристик не нужно приобретать индекс Е.

Вы имеете полное право оспорить действия сотрудника инспекции при очной встрече или в суде. Таблица категорий расположена на обратной стороне документа.

Она позволяет определить, к какому транспортному средству допущен тот или иной гражданин. Это может быть мотоцикл, или тяжеловесный грузовик с прицепом. Разве что на велосипеде дозволяется ездить без документации.

Каждая категория присваивается после соответствующей проверки здоровья, теории и практики вождения. Будущий специалист обязан уметь маневрировать в любых условиях, знать и не иметь различных заболеваний. На получение любых прав требуется время, финансы, опытный инструктор, самообучение или профессиональное обучение в специализированных школах.

Но зато после приобретения необходимых навыков гражданин РФ имеет право: с категорией А управлять мотоциклом с классом В сесть за руль легкового или грузового транспорта с грузоподъемностью до 3,5 тонн с Е приобрести прицеп с С пересесть на грузовой транспорт, спецтехнику от 3,5 тонн до 7,5 тонн с D приобрести квалификацию водителя автобуса с М «гонять» на мопеде или квадроцикле с Тbи Тm подрабатывать водителем троллейбуса или трамвая соответственно Интересно, что категория Е присутствует практически у каждого второго автолюбителя.

Она считается как подкатегория, добавочный класс к уже приобретенным знаниям навыкам. Е присваивается тем, кто желает перевозить габаритные или негабаритные грузы с помощью прицепа. Но особо она востребована среди предпринимателей. Состав соединяется с коммерческим автотранспортом с целью получения большей прибыли.

Эта квалификация необходима при покупке прицепа, который имеет жесткую сцепку с легковым автомобилем.

Условия для эксплуатации: Масса прицепа Превышает массу автомобиля без нагрузки Максимальная масса прицепа 750 килограммов Общая максимальная масса состава Не больше 3 500 килограмм, в среднем 3 300 Когда прицеп признаётся тяжеловесным, то он может быть прикреплен только к грузовому транспортному средству типа категории С:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector