Что означает в правах категория в1 и как ее получить в 2020 году?
Содержание:
- Категория B
- Военно-врачебная экспертная комиссия
- Категории водительских прав на самоходные машины
- Порядок изменения категорий
- Права на автомат
- Категории водительских прав
- Необходимые документы
- Возможности водителя, получившего категорию «B1»
- Специальные
- Расшифровка и возможное распределение по родам войск
- Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
Категория B
Именно категория B является наиболее распространенным видом права управления, так как позволяет эксплуатировать:
- легковые автомашины, с разрешенной массой до 3.5 тонн, количеством сидений для пассажиров не более 8 (без учета места для водителя);
- легковой транспорт с прицепом, чья масса не более 750 кг;
- легковой транспорт с прицепом, чья масса более 750 кг, однако совокупный вес ТС не превышает 3.5 тонн;
- небольшие грузовики и микроавтобусы, подпадающие под перечисленные выше характеристики.
Под категорию B подпадает практически весь легковой автотранспорт отечественных и зарубежных производителей. Исключение составляют только отдельные модификации, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
Характеристики ТС, которые учитываются при распределении по категориям, фиксируются в технической документации производителя (ПТС, паспорт транспортного средства). Поэтому собственникам и владельцам машин запрещено произвольно менять эти характеристики, так как это может повлиять на разграничение по категориям управления. Если проводится модификация легкового автомобиля с изменением технических характеристик, необходимо пройти процедуру перерегистрации и согласования в органах ГИБДД.
В базовую категорию B подпадает легковой транспорт с прицепами. Однако водитель должен учитывать ограничение по допустимой массе:
- при стандартных условиях, масса прицепа не должна превышать 750 кг;
- если весовые характеристики прицепа выше 750 кг, его масса не должна быть выше веса автомобиля;
- дополнительное ограничение предусмотрено по совокупным весовым параметрам прицепа и легковой автомашины – они не должна быть тяжелее 3.5 тонн.
На рынке можно встретить прицепы, которые выходят за рамки указанных параметров. В этом случае нужно оформить специальную подкатегорию BE. Она позволит эксплуатировать прицеп, чья разрешенная масса будет выше веса машины без нагрузки, либо при превышении общего веса в 3.5 тонн.
При остановке на дорогах, существует вероятность, что инспектор ГИБДД потребует проверки веса легкового автомобиля и/или прицепа, чтобы убедиться в его соответствии категории B или BE. Для этого будет проводиться внешний осмотр машины и прицепа, взвешивание на спецоборудовании, сравнение с технической документацией производителя.
Отдельная подкатегория B1 открывается для управления квадрициклами и трициклами. Такие ТС встречаются на рынке крайне редко, поэтому отметку B1 можно встретить в водительских удостоверениях лишь в единичных случаях.
Военно-врачебная экспертная комиссия
Для медицинского освидетельствования призывника и присвоения ему той или иной категории годности в военкомате создается специальная комиссия. В нее входят медицинские специалисты, каждый из которых проводит осмотр молодого человека, изучает историю его болезни. Анамнез необходим для получения послаблений, отсрочки или освобождения от службы.
В состав комиссии входят:
- ЛОР-врач, выявляющий заболевания ушей, горла и носа;
- специалист по нарушениям функционирования центральной нервной системы и периферических нервов (невропатолог);
- медицинский специалист по зрению (окулист);
- врач, определяющий наличие психических расстройств (психиатр);
- врач-стоматолог;
- хирург;
- терапевт.
По совокупности результатов комиссия дает заключение об общем состоянии здоровья. Призывнику присваивают категорию (группу здоровья), согласно которой определяется, в какие войска его можно направить и возможные ограничения по выполнению служебных обязанностей. При спорной ситуации предпочтение отдается группе с более ограниченными возможностями.
Важно! Медицинские представители комиссии военкомата дают только заключение о здоровье юноши в своей медицинской отрасли по результатам осмотра. Они не диагностируют болезнь и не занимаются терапией обнаруженного заболевания.. Всего принято пять категорий здоровья, которые в военном билете обозначаются заглавными литерами русского алфавита (А, Б, В, Г, Д)
Служить в Вооруженных Силах по контракту могут только мужчины с категориями А и Б
Всего принято пять категорий здоровья, которые в военном билете обозначаются заглавными литерами русского алфавита (А, Б, В, Г, Д). Служить в Вооруженных Силах по контракту могут только мужчины с категориями А и Б.
Краткая расшифровка категорий
Литера | Обозначение |
А | годен без ограничений |
Б | годен с несущественными ограничениями |
В | ограниченно (частично) годен, предоставляется отсрочка на лечение |
Г | частично не годен, дается отсрочка для стационарного лечения |
Д | не годен, полное освобождение |
При определении категории в военкомате, принятии решения об отсрочке или освобождении от службы по призыву медицинские специалисты руководствуются единым документом, который называется «Расписание болезней».
Категории водительских прав на самоходные машины
Как сказано в п. 2 Постановления Правительства № 796 от 12-го июля 1999-го года, к самоходной технике относятся тракторы, дорожно-строительные машины и прочие наземные безрельсовые механические ТС, оснащенные независимым приводом и имеющие:
- двигатель внутреннего сгорания больше 50-ти кубов;
- либо электродвигатель с мощностью, превышающей 4 кВт (5.44 лошадиных сил).
Чтобы обладать правом на вождение самоходной техники, потребуется один из двух документов:
- или удостоверение тракториста-машиниста (основной);
- или временное удостоверение (выдается органами Гостехнадзора лицам, которые проходят обучение в соответствующих образовательных организациях и были направлены на производственную практику).
По состоянию на 2020 год, существует 9 категорий самоходных машин:
Категория | Краткое описание |
A1 | Внедорожный мототранспорт |
A2 | Внедорожный автотранспорт с весом до 3,5 тонн и числом сидячих пассажирских мест не свыше 8-ми |
A3 | Автовнедорожники с весом более 3500 килограммов |
A4 | Автовнедорожники, предназначенные для пассажирских транспортировок, имеющие число мест более 8-ми (вне зависимости от массы ТС) |
B | Техника на гусеничном или колесном ходу с мощностью двигателя до 25,7 киловатт (34,94 л.с.) |
C | Техника на колесах от 25,7 (34,94 л.с.) до 110,3 киловатт (149,97 л.с.) |
D | Колесный транспорт свыше 110,3 киловатт (149,97 л.с.) |
E | Гусеничные ТС с оборудованным на них двигателем больше 25,7 киловатт (34,94 л.с.) |
F | Самоходная техника сельскохозяйственного назначения |
Описание категории A1
Любой транспорт, относящийся к A:
- либо не предназначен для движения по автодорогам общего использования;
- либо имеет максимальную скорость, предусмотренную конструктивно заводом-изготовителем, не свыше 50 км/ч.
C наличием A1 гражданин получает право управлять снегоходами, квадроциклами (не путать с квадрициклами, права на которые категории B1 выдаются в ГИБДД) и различными двухколесными мотовездеходами.
Описание A2
Аналог обычной категории B. То есть с наличием A2, но на самоходные машины, гражданин получает возможность ездить на ТС с небольшим весом – до 3,5 тонн, которые либо не предназначены для движения по дорогам (внедорожники), либо имеют скорость не выше 50 км/ч.
К A3 относятся ТС с теми же характеристиками, что и A2, но только имеющие массу свыше 3500 кг.
Описание A4
Аналог D в обычных водительских правах.
ТС данного класса в 2020 году также либо имеют скорость до 50 км/ч, либо не предназначены для движения по общим дорогам и, как и стандартные городские автобусы, специально предназначены для транспортировки пассажиров и имеют число мест свыше 8.
Описание B
Техника данного класса обладает мощностью до 25,7 кВт и имеет либо колеса, либо гусеницы. Например, это мини-тракторы и мини-экскаваторы.
Описание C
Если в удостоверении машиниста есть соответствующая разрешающая отметка, то можно ездить на ТС, имеющих колеса, с мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 киловатт.
ТС с теми же характеристиками, что и C, за исключением мощности двигателя – у данной категории она свыше 110,3 кВт.
Описание E
Если ТС, относящееся по закону к самоходным механизмам, имеет гусеницы и движок с мощностью от 25,7 киловатт и более, тогда потребуется удостоверение тракториста с отметкой о праве на управление категорией E.
Описание F
Любые ТС, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве (комбайны, пахотные, свеклоуборочные, кормоуборочные машины и др.), относятся к классу F и требуют открытия соответствующей категории.
Порядок изменения категорий
Ввиду специальных требований к разным категориям вождения, гражданам придется сдавать отдельный экзамен, либо подавать заявление сразу по нескольким направлениям подготовки. Например, можно одновременно пройти обучение и сдать экзамены на категории C и B. Подготовкой водителей могут заниматься автошколы и центры, имеющие лицензию на указанные виды деятельности.
При открытии дополнительных категорий нужно учитывать следующие нюансы:
- для отдельных категорий прав могут быть предусмотрены специальные ограничения по состоянию здоровья, что влечет увеличение количества врачей и обследований при прохождении медкомиссий (например, дополнительные врачи предусмотрены при получении медсправки на категорию D);
- при обращении в орган ГИБДД нужно представить карточки или свидетельства из автошколы, подтверждающие успешное завершение курса теории и практики по заявленной категории;
- внесение новых категорий происходит путем выдачи обновленного бланка водительского удостоверения.
Вне зависимости от количества подтвержденных категорий, бланк водительского удостоверения будет действовать 10 лет. По истечении этого срока не нужно проходить повторные экзамены, чтобы получить новый бланк. Однако гражданин обязан представить новую справку о прохождении медкомиссии по перечню противопоказаний, соответствующему требованиям открытых категорий прав.
Права на автомат
Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.
При этом в разделе ограничений проставляется запись АТ. Водитель с такими правами не сможет управлять автомобилем с механикой.
Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.
Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).
Категории водительских прав
В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.
Основные категории транспорта
- A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
- B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
- C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
- D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
- BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
- Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.
- M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически.
Дополнительные подкатегории транспорта
Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:
- A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
- B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
- C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
- C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
- D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
- D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).
При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:
- D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
- D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
- C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).
Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.
Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.
- С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
- для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
- управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.
Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.
Необходимые документы
Чтобы поступить в автошколу, гражданин обязан предоставить пакет документов. В список входят:
- удостоверение личности;
- права категории B;
- медицинская справка;
- заявление о зачислении на обучение.
Когда лицо закончило обучение на категорию Be, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Чтобы заявителя допустили к нему, также необходимо подготовить пакет документации. Он отличается от перечня, который представляется при поступлении в автошколу. Необходимы:
- удостоверение личности;
- водительские права категории B;
- медицинская справка;
- сертификат о завершении автошколы;
- квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.
Возможности водителя, получившего категорию «B1»
Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.
Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.
Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.
Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.
Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:
- трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
- квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
- его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
- квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.
Спец. отметки
В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории
Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»
Как понять, что они означают?
Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.
Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.
Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.
Последствия отсутствия необходимой отметки
Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.
Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения
При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем
Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.
В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.
Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.
Специальные
Для того, чтобы управлять трактором или самоходной машиной, также необходимо иметь водительские права (удостоверение) с определенными категориями.
С 13 ноября 2011 года внедорожный авто и мототранспорт, колесные, гусеничные и самоходные машины в водительских правах делятся на такие категории со следующими обозначениями:
- Категория А I — водительские права на внедорожные мототранспортные средства.
- Категория А II — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
- Категория А III — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»).
- Категория А IV — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
- Категория В — водительские права на гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
- Категория С — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
Категория D — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.
Категория E — водительские права на гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.
Категория F — водительские права на самоходные сельскохозяйственные машины.
Пройти обучение по данным категориям возможно только в специализированных учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов по данным направлениям. Самостоятельная подготовка не допускается.
Далее претенденту предстоит сдать экзамен в Гостехнадзоре. Сама процедура сдачи экзамена мало чем отличается от тестов в ГИБДД: сдается как теоретическая, так и практическая части экзамена.
Получить категории А I, А II, А III и А IV по новым правилам возможно, только имея водительские права соответствующих категорий и стаж управления ими не менее одного года.
Расшифровка и возможное распределение по родам войск
Далее следует таблица соответствия подкатегорий и рода войск.
Подкатегория | Где можно служить |
Б-1 | ПВ (погранвойска), ДШБ (десанто-штурмовые бригады), Береговые войска флота (морская пехота и береговая оборона), Подводные силы ВМФ (Военно-морского флота) |
Б-2 | Подводные и Надводные силы ВМФ, войска береговой обороны и мотострелковые войска, Ракетные войска и артиллерия (в качестве водителей самоходной артиллерийской установки), инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные подразделения |
Б-3 | войска РХБЗ (радиационной, химической, биологической защиты), подразделения противовоздушной и противоракетной обороны ВКС (Воздушно-космических Сил). Росгвадия (бывшие войска Министерства внутренних дел). На должности водителей в подразделения Сухопутных войск, имеющих на вооружении БТР (бронетранспортеры) и БМП (боевые машины пехоты) |
Б-4 | войска связи, военно-строительные части (бывший стройбат), ракетные и радиотехнические войска (в составе ВКС) |
Категория Б занимает ведущую позицию в «Расписании болезней» по количеству и разнообразию проблем со здоровьем. Неполный список перенесенных заболеваний с диагностированным полным излечением:
- ЦНС (центральная нервная система). Перенесенные травмы черепа, астения (психофизическая слабость), расстройство сна, воспалительные болезни.
- Сердечно-сосудистая система. Бессимптомное нарушение функций левого желудочка, врожденные изменения без нарушения функциональности.
- Несущественные нарушения в работе ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), при которых юноша не нуждается в специальном питании.
- Плоскостопие начальной стадии;
- Болезни мочеполовой системы. Цистит, уретрит (невенерической природы).
- Легкая степень заикания (нарушения в речи стрессовых ситуациях).
- Переломы конечностей, с полным восстановлением функциональности.
В случае когда у медицинских специалистов возникают сомнения в степени ограничений юноши к службе, назначается дополнительная диагностика с повторным освидетельствованием. Такое обследование не предусматривает отсрочку на лечение.
Категория Б-1
Подгруппа Б-1 несущественно отличается от подкатегории А-4. Призывник обладает абсолютными показателями здоровья внутренних органов, но в анамнезе имеются достаточно серьезные заболевания, которые были полностью излечены. Это значит допуск к службе в любых войска, кроме элитных подразделений.
Категория Б-2
Воинский учет с подкатегорией Б-2 подразумевает несение службы в подразделениях надводного и подводного флота. В различных родах войск ВКС на должности специалистов, обслуживающих технику (водители, механики). Призывники могут иметь незначительные ограничения по физическому здоровью (перенесенные травмы и болезни, которые были успешно ликвидированы).
Антропометрия новобранцев с подкатегорией Б-2
Рост | Шепотная речь | Зрение (без очков, линз) | Дальтонизм |
до 1 м 80 см | 7 м на оба уха | 0,5–0,1 | отсутствует |
Категория Б-3
Категория Б3 в военном билете – самая распространенная. Подгруппу составляют призывники с несущественными отклонениями по здоровью, но нуждающиеся в ограничении интенсивности физической нагрузки. В истории болезни у молодых людей присутствуют сведения о перенесенных, но излеченных заболеваниях и травмах (переломах).
Параметры, которым должен соответствовать призывник с категорией Б-3 в армии
Рост | Шепот | Зрение без оптики (очков, линз) | Цветовое восприятие (наличие дальтонизма) |
до 1 м 80 см | 6 м на оба уха | 0,5–0,1 | без отклонений |
Третья подкатегория означает для призывника возможность проходить службу в сухопутных войсках и ВКС. В надводные и подводные силы ВМФ с категорией Б3 не берут.
Подкатегория Б-4
Список ограничений и заболеваний в подкатегории Б-4 более обширный, чем в подгруппе Б-3. Перечень возможных должностей и родов войск, напротив, сужается. Категория Б-4 является последней, при которой берут в армию не предоставляя отсрочки.
Ориентировочные показатели здоровья
Рост | Шепотная речь | Зрение (без очков, линз) | Цветовое восприятие |
до 1 м 80 см | 5 м на оба уха | 0,5–0,1 | без отклонений |
Больше всего призывников с отметкой Б-4 в военнике (Военном билете) пополняют военно-строительные подразделения.
Медицинская комиссия в военном комиссариате выносит решение о категории годности призывника
Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.
Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.
Прохождение медкомиссии
Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом
Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть
Обучение в автошколе
Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:
- Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
- Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
- Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.
Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.
Сдача экзаменов в ГИБДД
В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.
Первый этап: экзамен по теории
Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.
Второй этап: экзамен на автодроме
Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:
- Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
- Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
- Сцепка прицепа с авто.
- Маневры в ограниченном пространстве.
- Параллельная парковка;
- Остановка.
На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.
Третий этап: езда по городу
Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.