Классность водителей по категориям 2020
Содержание:
- Как считается КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке?
- Что такой показатель дает владельцу страхового полиса?
- Классность водителей по категориям в 2019 году
- От чего зависит
- Что такое КБМ и как его узнать?
- Как начисляется классность водитель скорой помощи
- Снижение и лишение классной квалификации
- Присвоение и подтверждение классности
- Как устанавливается?
- Порядок присвоения
- Как определить класс водителя при ОСАГО?
- Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?
- Что такое классность?
- Что означает категория В1 в водительском удостоверении в 2020 году?
Как считается КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке?
В случае с ограниченным вариантом страховки, сведения по личным данным, правам и прочим необходимым категориям, включая Кбм, в страховой договор каждый год вносятся отдельно на каждого водителя, в него включенного. При этом договор стоит каждый год по Кбм самого «слабого» водителя, а вот коэффициенты рассчитываются индивидуально. То есть – в ограниченном договоре только водитель, попавший в ДТП, получает штрафы по коэффициентам, остальные свои скидки сохраняют.
В случае с неограниченным договором ответственность по Кбм несет только собственник, его Кбм, в том числе, привязан к конкретному авто по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время «виновной» аварии.
Что такой показатель дает владельцу страхового полиса?
Наличие чистой страховой истории по ОСАГО – важное преимущество для каждого водителя. Не имея зафиксированных дорожно-транспортных происшествий, он получает выгодные скидки и бонусы, благодаря которым может сэкономить крупную сумму денег на страховке автотранспортного средства
Страхователь, получивший за безаварийную езду пятый класс по ОСАГО, имеет полное право на снижение ключевого коэффициента в формуле расчёта стоимости «автогражданки». Таким образом, для такого водителя эта переменная составит 0,9. Такой показатель говорит о том, что страховка будет оцениваться на 10% ниже, нежели у начинающего водителя, который впервые оформляет страховой документ.
Поскольку страхование автомобиля по ОСАГО является обязательной процедурой, которая обусловлена действующим законодательством Российской Федерации, автомобилисты нуждаются в скидках на подобного рода услуги. Таким образом, чем выше класс, тем крупнее предоставляется скидка на дальнейшие услуги страхования в любой компании.
Необходимо подчеркнуть, что водитель может рассчитывать на разнообразные бонусы за безаварийную езду в течение определённого промежутка времени. Для этого достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по личной вине. Поскольку абсолютно каждое обращение водителя в страховую компанию для получения денежной компенсации за страховку фиксируется в единой системе, что, в свою очередь, портит историю.
Классность водителей по категориям в 2019 году
Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2019 году.
Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели.
При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.
Что такое классность водителей – правовое регулирование
Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации.
В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.
Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:
- Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
- Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.
Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2019 году, так и по оценке страховых компаний.
В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя.
Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.
Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта.
Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2019 году.
На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.
Классность водителей по категориям 2019 года
Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2019 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:
- К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
- Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
- Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.
От чего зависит
Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:
- Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
- Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
- Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.
Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека. Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки. В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.
Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют. Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.
Что такое КБМ и как его узнать?
У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.
Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:
- При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
- Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
- В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.
Как начисляется классность водитель скорой помощи
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как начисляется классность водитель скорой помощи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Уже в это воскресенье, 30 июня, новосибирцы будут отмечать 126-летие родного города. В Новосибирске начнут работу десятки площадок. Приходите на наш мед в «Бугринскую рощу» на праздник, посвященный 100-летию газеты «Советская Сибирь». Болельщики ХК «Сибирь» превратят Бугринку в «Бутырку», а в роли доброго волшебника будет Сева Мокин, который раздаст мороженое.
При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей. На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов?
Присвоение классности водителям скорой помощи в 2019 году
Посмотрите для начала на уровень подготовки водителя. По каким категориям он допущен к управлению транспортным средством? Чем больше освоенных видов транспорта, тем выше может быть класс.
Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации.
Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.
Директор муниципального учреждения «Медтранс» Сергей Горговский в комментарии для «ВН» заметил, что надбавки установлены исключительно по инициативе мэрии с учетом предложения «Медтранса». Дело в том, что учреждение является федеральным, а федеральным бюджетом надбавки не предусмотрены.
При этом очередной отпуск за первый «додекретный» период она «не отгуляла».
Может ли работница использовать этот отпуск после того, как она вышла из второго отпуска по уходу (за вторым ребенком), если с момента периода, за который она собирается пойти в очередной отпуск, прошло 4 года?
ТК РФ единственное исключение — когда с работой по соответствующей должности связано предоставление работнику каких-либо компенсаций, предусмотренных законодательством, в этом случае наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
К рассмотрению вопроса о присвоении или изменении классности при необходимости привлекается квалифицированные рабочие данной профессии (водители, автослесаря) и специалисты государственных надзорных служб.
За грубые нарушение технологической дисциплины, а также другие серьезные нарушения, повлекшие снижение качества работ, водителю может быть приказом по предприятию классность понижена сроком до 3-х месяцев.
Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.
Это означает, что увольняясь с работы с 1-м классом, при устройстве на другую работу классность больше не действительна. Необходимо снова сдавать квалификационные экзамены в установленном порядке. Вместе с тем, никто не запрещает работодателю при приеме работника на работу подтвердить в приказе наличие классности у этого работника.
ТК РФ требования к квалификации работника устанавливаются профессиональными стандартами, которые обязательны для применения только в случаях, если законодательством предусмотрены требования к квалификации работника, в остальных случаях работодатель самостоятельно определяет такие требования. Нужно ли обязательно прописывать по трудовому кодексу доплату 20% за каждый час работы, либо можно прописать в локальном акте и выставлять как ежемесячной премией?
Снижение и лишение классной квалификации
В системе дисциплинарных наказаний такая мера, как снижение классной квалификации, или ее лишение отсутствует. Однако практика применения подобного наказания существует. Классная квалификация снимается при совершении военнослужащим служебного проступка, вследствие которого:
- произошла гибель людей;
- людям причинены увечья;
- наступили иные тяжкие последствия.
Перечень деяний указан в «Правилах», утвержденных 29 декабря 2011 г. постановлением № 1198 Правительства РФ. Этот же документ разъясняет, что классность снижается, если военнослужащий не соответствует квалификационным требованиям. Формулировка достаточно расплывчатая и не дает ссылки на другие нормативные акты, способные ее конкретизировать.
Как результат каждый командир толкует и применяет данную норму в соответствии со своим личным пониманием «несоответствия». Несовершенство правовой базы дает возможность допускать перегибы в практике применения. Возвратиться к вопросу присвоения (восстановления) классности можно по истечении годового срока с момента принятия решения о ее снижении (лишении).
Присвоение и подтверждение классности
Перед началом экзамена на классность командиром издается приказ о создании комиссии (подкомиссии), в задачу которой входит проведение испытаний. Она состоит из:
- председателя;
- председателя(ей) подкомиссий (по числу проверяемых групп);
- членов комиссии;
- секретаря.
Испытание состоит из практической и теоретической части. Оцениваются профессиональные умения и уровень знаний. Испытуемый обязан продемонстрировать мастерство в обращении с вооружением и техникой, выполнить установленные нормативы по стрельбе и физической подготовке.
Офицер должен практически провести оперативно-тактический расчет и показать навыки управления подчиненными в бою.
Для получения оценки «отлично» по теоретической подготовке необходимо безошибочно ответить на все 5 вопросов. «Хорошо» — на 3 или 4. «Удовлетворительно» – на 2. За правильное решение 1 вопроса или сплошные ошибки выставляется оценка «неудовлетворительно»
Классная квалификация военнослужащих определяется комиссией по итогам экзаменов. Обязательный критерий – оценка командира. Испытуемый должен соответствовать предъявляемым требованиям квалификации.
Классная квалификация | Экзаменационные оценки по выносимым на испытание предметам | Оценка по другим предметам и физподготовке |
«Мастер» | Отлично | «Хорошо» и выше |
«Специалист 1 кл.» | 70% отлично, 30% «хорошо» | «Хорошо» и выше |
«Специалист 2 кл.» | Не ниже «хорошо» | «Хорошо» и выше |
«Специалист 3 кл.» | Не менее 70% «хорошо» | Не ниже «удовлетворительно» |
После окончания проверки составляется итоговый акт. На имя командира направляется ходатайство о приятии решения по результатам испытаний. Классная квалификация является присвоенной после подписания приказа соответствующим начальником.
В случае, если попытка получения классной квалификации военнослужащим окажется неудачной – сохраняется прежний знак или снижается до степени фактической подготовки. Лицо, не согласное с выводом комиссии, имеет право на обращение к командиру с жалобой. Имеются различия в механизме присвоения классности. Нюансы зависят от категории военнослужащего.
Как устанавливается?
При расчете итоговой суммы, которую страхователь платит страховой организации за оформление полиса обязательного страхования, учитываются многие коэффициенты ОСАГО. Классность водителя также играет роль в формировании итоговой суммы страхового взноса.
Показатели, которые отвечают за классность водителя это: коэффициент возраста и стажа, а также скидка за безаварийность (КБМ). Для того чтобы определить к какому классу относиться водитель следует рассмотреть два этих показателя.
Для определения класса к которому относится водитель есть специальная таблица, по которой сделать это достаточно просто. Так, если водитель впервые страхует свое авто, то ему будет присвоен класс равный 3, значение КБМ для которого равняется 1.
Если водитель не становиться виновником ДТП, то ежегодно его классность повышается, а скидка за безаварийную езду увеличивается. В том случае, если в течение страхового периода водитель становиться виновником ДТП, то в зависимости от количества совершенных им аварий ему присваивается уже понижающий класс с соответствующим значением КБМ. С начала 2013 года вся информация о классности водителей и их КБМ хранятся в единой базе страховщиков.
Доступ к этой базе есть не только у страховых организаций, но и у обычных граждан.
На сегодняшний день в базе РСА содержится вся информация о договорах ОСАГО, которые были заключены начиная с 01.01.2011 года. Если при заключении договора обязательного страхования у вас пропала скидка за безаварийность, то для решения этой проблемы следует обращаться в РСА. После того как страхователь напишет письменное обращение в РСА, будет проведена проверка относительно ранее заключенных им договоров страхования.
На классность водителя оказывает влияние и коэффициент стажа вождения и возраста автолюбителя (Ков). В том случае, если страхователь оформляет ограниченное осаго и вписывает допущенных к управлению авто лиц в свой договор, то при расчете итоговой суммы страхового взноса будет взято наибольшее значение класса по всем водителям.
Считается, что чем опытнее и старше водитель, тем аккуратнее он будет ездить на автомобиле, естественно, что для такого клиента стоимость автогражданки будет ниже. Например, для шофера чей стаж вождения составляет более 11 лет, а возраст более 45 лет, автогражданка обойдет на 23% дешевле, чем для новичка имеющего стаж вождения до 3 лет и возраст до 22 лет.
На нашем сайте вы найдете дополнительную информацию о коэффициентах по ОСАГО. Читайте такие статьи:
- Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО.
- Как определяется коэффициент ОСАГО по регионам?
Порядок присвоения
Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.
Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.
При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.
Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.
На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.
Классность водителя можно не только повысить, но и понизить. На это должны быть обоснованные причины:
- неоднократные ДТП по вине водителя;
- нарушение трудовой дисциплины;
- систематическое опоздание на работу и/или прогулы без уважительной причины;
- отсутствие знаний о техническом устройстве автомобиля, необходимость в обращении к третьим лицам для проведения ремонтных работ;
- посещение работы в алкогольном опьянении;
- имеется перерасход топлива;
- невыполнение ежемесячного или ежеквартального плана;
- несоблюдение графика перевозки и/или расписания движения.
Понижается водительский класс после составления приказа, с которым водитель должен ознакомиться и расписаться. Изменения вносятся в трудовую книжку. При этом причина понижения квалификации не указывается.
Вопрос о том, как можно получить классность и порядок присвоения классности водителю, интересует многих. Получение определенной категории возможно только в том случае, когда нормативные локальные акты организации предполагают применение законодательного механизма классификации на предприятии. Если правовое внутреннее регулирование отсутствует, на присуждение определенной категории водитель рассчитывать не может и требовать от своего работодателя подобное он не вправе.
Вслед за этим издается решение, на основании которого работодатели должны присваивать класс сотруднику либо отказывать ему в повышении уровня. Альтернативной методикой оценки и присвоения водителям классности может послужить использование независимого центра присуждения квалификации.
Когда на испытание работники направляются самим работодателем, как правило, оплата услуг данного центра возлагается непосредственно на нанимателя. На период прохождения анализа работники не могут быть уволены за прогулы и считаются освобожденными от профессиональной деятельности с сохранением своего среднего заработка.
Как определить класс водителя при ОСАГО?
Каждый автовладелец может самостоятельно узнать класс, присвоенный ему страховой компанией для расчета стоимости полиса ОСАГО. Самым простым способом является посещение официальных сайтов Российского союза автостраховщиков и Каскометр.ру. В единой электронной базе хранится информация обо всех водителях. Чтобы определить свой класс, нужно в специальной форме ввести паспортные данные и номер водительских прав.
После проверки представленной информации о себе водитель получит подробную страховую историю и сможет узнать статус присвоенного ему класса. Такие данные просто необходимы после переоформления полиса ОСАГО, поскольку позволят контролировать текущую ситуацию и реальную стоимость услуг. То же касается и страховых компаний, которые обязаны проверить отсутствие фактов нарушений ПДД со стороны водителя, чтобы правильно рассчитать стоимость нового полиса по результатам прошедшего года.
Если водитель точно знает присвоенный ему класс с учетом результатов прошлого страхового года, определить его на будущий сезон не составляет никаких сложностей. Для этого необходимо воспользоваться данными таблицы (см. ниже) с коэффициентами бонус-малусов. Предположим, водителю присвоен 9 класс, а коэффициент бонус-малуса равен 0.7, что соответствует 30% скидки на стоимость страхового полиса.
Если класс на начало годового страхования присвоен 9, а значение в столбце «Отсутствие страховых выплат» равно 10, то это и есть класс водителя, который ему будет присвоен на следующий год. Более того, при отсутствии аварий и обращений в страховую компанию автовладельцу присвоят коэффициент 0.65, что соответствует 35% скидки на стоимость страховки. В случае совершения водителем одного ДТП, его класс на следующий год будет понижен до 5-го, размер скидки составит всего 10%.
Автовладельцы должны периодически сверять соответствие присвоенного им класса. Этому есть ряд причин:
- во избежание пользования услуг мошеннических фирм;
- для исключения ошибок со стороны страховой компании, производящей расчет КБМ;
- для выявления неточного ввода данных во время оформления договора.
Нередко случается так, что водители даже не подозревают, что пользуются услугами страховых компаний-мошенников. Найденные в ходе проверки неточности можно легко устранить, включая ошибки оператора, который заносил данные о водителе в электронную базу.
Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?
Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период. Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень. Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.
Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.
Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса. Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.
Что такое классность?
Водительский класс автомобилиста представляет собой квалификационные данные, которые зависят от того, какие категории в его личном водительском удостоверении открыты, а также от трудового стажа.
Класс автомобилиста был прописан ещё в советское время, в специальном справочнике рабочих профессий, который был утверждён в 1984 году. Данный справочник был также утверждён в России, Постановлением Министерства труда Российской федерации от 12.05.1992 – N15а.
Третий класс
Рабочие характеристики:
- Вождение одиночного легкового транспортного средства, а также грузовых автомобилей, принадлежащих к любым маркам или типам, относящимся к категориям транспортной системы «В», либо «С», а также вождение исключительно автобусов, которые относятся к категории «Д» в транспортной системе.
- Работа в управлении подъёмника кузова-автомобиля самосвала, регулировании крановой установки автомобильного крана, насосной установки автомобиля-цистерны, холодильника фургона-рефрижератора, подметально-уборочного механизма, а также прочего специфического оборудования и технических транспортных средств, с учётом соблюдения специализированной техники безопасности.
- Вождение транспорта, который может применять спецсигналы (светосигналы и звукосигналы).
- Буксировка прицепов, массой до 750 килограмм.
- Заправка транспорта топливо-смазочным материалом, специальной рабочей и охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.
- Ведение путевой документации.
- Проверка состояния, ремонтные работы, техобслуживание и прием машины перед выходом на линию.
- Передача транспортного средства и его отведение в указанное место при возвращении домой в автохозяйство.
- Передача транспортных средств на погрузку, а также разгрузку грузов.
- Слежение за отсутствием погрешностей в ведении погрузочных работ, контроль размещения, а также закрепления тяжёлых грузов и объектов в кузове автотранспорта.
- Ликвидация появившихся в течение деятельности на линии различных технических проблем и неисправностей движущегося состава, которые не требуют разбора механизмов и ограничиваются внешним участием.
- Если пассажиры в салоне обслуживаются при отсутствии кондуктора: объявление водителем остановок при помощи внутреннего радиопередатчика, порядок оплаты и сбор билетов в контрольном режиме, закупка рулонных билетов, ведение учёта их продажи, продажа проездных билетов на остановках.
Второй класс
Основные характеристики:
- Вождение любого легкового транспорта, а также вождение грузовиков любого типа, если они относятся к одному из следующих транспортных категорий: «В», «С», либо «Е». А также вождение автобусов категории «Д», либо «Е».
- Буксировка механических прицепов, весящих больше 750 килограммов.
- Ликвидация любых появившихся в течение деятельности на линии проблем эксплуатационного характера с движущимся составом, в том числе если они требуют разбора механизма и внутреннего осмотра.
- Осуществление любых регулировочных действий в экстремальных условиях без какой-либо сторонней поддержки.
Первый класс
Рабочие характеристики:
- Вождение легковушек и грузовиков, а также разнообразных автобусов любых характеристик, если они относятся к соответствующим категориям: «В»/«С»/«Д»/«Е».
- Для водителя необходимо знать и усвоить следующую информацию: принципы использования, внутреннюю комплектацию, производительность и общую концепцию работы, а также правила технической эксплуатации автопоездов и внутреннее устройство всех транспортных средств последних серий.
- Он обязан знать воздействие конкретных рабочих характеристик транспорта на изначальную стоимость транспортировки (без учёта затраченных ресурсов); методы предоставления высокопроизводительного и экономичного применения подвижного состава; ключевые рабоче-технические свойства подвижного состава и их воздействие на сам аспект транспортировки и её безопасность; автомобильную теорию и ключевые положения службы защиты транспортировок в транспортной организации.
Что означает категория В1 в водительском удостоверении в 2020 году?
После проверки навыков вождения и подтверждения своих знаний ПДД, водители получают права. Категория В предназначена для управления транспортным средством с такими характеристиками (ст. 25 ФЗ № 196):
- легковая машина;
- весом до 3 500 кг;
- количество посадочных мест — до 8.
По состоянию на 2020 г. категория В включает две подкатегории:
- ВЕ – машина с прицепом. Вес авто до 3 500 кг, прицеп — до 750 кг. Максимально допустимое количество пассажиров – 8 человек.
- В1 – эта подкатегория предусмотрена для вождения трициклом и квадрициклом. Объем двигателя у них должен быть больше 50 см3. Весить они должны не более 0,4 тонны.
Если объем двигателя меньше 50 см3, тогда на данное транспортное средство должна быть открыта категория М, а не В1. Категория М выдается на легкие квадрициклы, мопеды и скутеры (ст. 25 Закона «Об автодорожной безопасности»).