Правило 7 градусов. что каждый водитель должен знать о смене резины

Содержание:

Зимние шины нужны только тогда, когда температура падает ниже нуля.

Это один из самых опасных мифов, потому что большинство автолюбителей совершенно не обращают внимания на то, как изменение температуры сказывается на сцепных свойствах шины.

Если асфальт полностью высох, сцепление остается хорошим даже при минусовых температурах. Но в осенне-зимний период сухой асфальт — редкость. На холодной мокрой дороге летние шины довольно быстро теряют сцепление с дорогой. Особенно опасны посыпанные солью дороги при температуре ниже нуля. Соль растворяет лед и способствует образованию скользкого маслянистого осадка. При таких условиях летние шины и шины для центрально-европейского региона не могут обеспечить достаточное сцепление с дорогой. У таких шин тормозной путь при таких условиях будет в два или даже три раза длиннее, чем у шипованных или северных нешипованных шин.

При еще более низких температурах от −5-10 градусов, сцепление зимних шин относительно летних улучшается. В самые сильные холода, −20-30 градусов, можно рассчитывать только на северные зимние шины.

Испытатели хорошо знают об этой взаимосвязи сцепления и температуры. Для получения стабильных результатов температура должна быть хотя бы на 5 градусов ниже нуля. При температуре около нуля показатели будут настолько нестабильными, что их нельзя рассматривать всерьез.

Бонусный миф:

Как ведут себя зимние шины летом на дороге

Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Бюджетные шины позволяют сэкономить.

Это неверно. Хотя при покупке шины эконом-класса обходятся дешевле, но у них зачастую существенно повышено сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива. А износоустойчивость, как правило, ниже, чем у дорогих премиальных шин. Nokian Tyres сравнила две шины, за время испытаний шины проехали 5000 миль, и благодаря более низкому сопротивлению качению у автомобиля с шинами премиум-класса экономия на топливе составила 3500 шведских крон ( порядка 24 500 руб).

Разница в цене между премиальными и бюджетными шинами, как правило, не так уж велика. А учитывая высокое сопротивление качению и небольшой срок службы шин эконом-класса, премиальная резина может оказаться довольно выгодным вложением — тем более, что она обеспечивает повышенную безопасность и более приятную динамику вождения.

Правовые аспекты

Законодательная ситуация на дорогах России за последние два года существенно изменилась. В полной мере это коснулось правил сезонной эксплуатации резиновых покрышек. Если ранее такие законопроекты были на стадии разработки и носили скорее рекомендательный характер, то в 2016 году правила ужесточились. Основные пункты, которые теперь подвержены контролю:

  • минимальная глубина протекторного рисунка для определенных видов транспорта;
  • состояние покрышек – наличие порезов, неравномерного износа и потертостей корда;
  • маркировка зимней резины и период ее эксплуатации;
  • размер административного наказания за нарушение.

Технический регламент Таможенного союза ввел само понятие зимней резины и определил время перехода на определенный тип. Определенные даты в документе отсутствуют, сезонность определяется временем года. Например, зимние покрышки используются только в декабре, январе и феврале.

Если кто-то еще не знает, можно ли ездить летом на зимней липучке, то достаточно учесть, что на практике автомобилисты чаще всего переходят на летнюю резину 15 марта. Но это неофициальная дата, учитывая разноплановый климат на территории РФ, временные рамки на законодательном уровне не прописаны. Согласно Техническому регламенту ТС правила эксплуатации шин могут корректироваться в каждом регионе в зависимости от погодных условий.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2020 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 30 Ноября 2020 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2020 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Резюме

По итогам отзывов и рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости замены фрикционной резины для зимы на летние автошины уже в середине марта

Это важно, потому что зимние колеса:

  • не обеспечивают надежное сцепление на мокром шоссе – возникает эффект аквапланирования;
  • дают неудовлетворительную реакцию автомобиля на повороты руля – машина поворачивает с запозданием;
  • значительно увеличивают тормозной путь пропорционально температуре окружающего воздуха.

Кроме этого существенно увеличивается износ автопокрышек в теплую погоду, что несет неоправданные финансовые затраты. Также нужно учесть, что сэкономив на летней резине, скорее всего придется доплачивать за топливо, потому что расход увеличивается на 1-2 литра. Естественно нельзя забывать и об административной ответственности за несвоевременную замену колес, штраф составляет сумму в 500 рублей.

Последствия езды на зимней резине летом

Плохое сцепление с дорогой

Из-за химического состава покрышка при высоких температурах асфальта становится мягкой. Протектор не достаточно «цепляется» за дорогу. При движении его наружные кромки становятся вязкими.

По этой причине вы будете чувствовать «валкость», слабый разгон автомобиля. Ламели не будут «впиваться» в асфальт. Это приводит ко второму негативному эффекту зимней резины летом.

Увеличение тормозного пути

Проводилось множество тестов «Авторевю», «За рулем» на мокрой летней трассе при скорости 80км/ч. Измерялась длина тормозного пути при экстренном торможении двумя типами резины, а также с шипами и без них. Результаты ожидаемые.

Эксперты пришли к выводу, что виновата в этом повышенная мягкость шины. Протектор изгибается, не хочет «вгрызаться» в дорогу. Наблюдался еще один опасный эффект. При резком торможении автомобиль становился неконтролируемым.

Плохая управляемость

Особенности протектора и состав резиновой смеси зимней покрышки летом играет злую шутку с водителем. Дорожное полотно в летний период нагревается до 50, 60 градусов Цельсия. Она становится чересчур мягкой, теряет свои сцепные свойства. На жаргоне водителей – плывет.

Из личного опыта. Я всегда соблюдаю сезонность смены шин. Летом воздух на солнце у нас прогревается до +50 градусов, не говоря об асфальте. Меня «подрезал» нехороший участник дорожного движения. Вынужден был экстренно тормозить. Автомобиль резко повело в сторону, хотя скорость была не выше 50 км/ч. Кроме того, при замедлении перед поворотом покрышка Dunlop, именно такие использую летом, тоже повела нос машины в сторону. Пришлось корректировать путь движениями руля. Ощущалось, что она «плывет» по дороге. Кроме того, приходилось сильнее жать на тормоз, чтобы достаточно снизить скорость, что свидетельствует об увеличении тормозного пути. А что бы было с зимней шиной в таких ситуациях?

Повышенный износ

Здесь свою негативную роль опять же играет состав резиновой смеси. При летних температурах окружающего воздуха она становится мягкой. Протектор не цепляется достаточным образом за асфальт, он проскальзывает. Повышается трение между покрышкой и дорогой. Последствия такой езды – резина быстрее стирается, увеличивается ее износ.

Разрыв корда

Высокие температуры могут катастрофически повлиять на зимнюю резину летом на большой скорости. При движении по трассе, из-за плохого сцепления с дорогой и горячего асфальта, её температурный режим повышается, она может «взорваться». Особенно когда она «лысая».

Сотрудники ГИБДД не раз фиксировали при ДТП резину, обутую не по сезону у виновников. Эти случаи не единичны. Обидно, что при авариях страдают невиновные участники движения, которые не ездят на зимних покрышках летом.

Расход топлива

Если все выше перечисленные последствия эксплуатации летом зимних шин вас не убедили, то задумайтесь об экономической стороне вопроса. Из-за большого сопротивлению качению сжигается больше бензина.

Площадь соприкосновения покрышки для зимы с дорогой увеличивается. Увеличивается коэффициент трения. Статистика показывает, что езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 10-15 процентов. Если подсчитать, сколько придется залить дополнительного топлива, экономия на нежелании «переобуваться» выглядит сомнительной.

Повышенный шум

Да, вдобавок ко всем недостаткам зимних шин летом добавляется повышенный уровень шума. Они будут доставлять акустический дискомфорт. Даже при закрытых окнах отчетливо будет слышно работы покрышек, особенно на высоких скоростях.

Шипи

Разобрали катастрофические последствия. Но у некоторых автовладельцев остаются вопросы, невзирая на все приведенные доводы:

Даже зимой, на сухом асфальте зимняя резина с шипами ведет себя гораздо хуже. Зимой на дороге предполагается наличие снега на дорогах. Шипы проваливаются в него, увеличивая сцепные свойства колес автомобиля. Летом – под ними твердое покрытие, им деваться некуда, как «утапливаться» в протектор.

Этого недостаточно, чтобы полностью исключить их из работы покрышки. Они частично выглядываю наружу, увеличивая зазор между колесом и дорогой. Площадь соприкосновения уменьшается, коэффициент сцепления падает. Машина теряет управляемость. Последствия такие же, как при езде на фрикционной зимней резине лотом, только во много раз хуже.

Теперь вновь вернемся к экономической составляющей сегодняшнего вопроса. Кроме необходимости после летнего сезона покупать новый комплект зимних шин и большого расхода бензина, могут быть наказания со стороны ГИБДД.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют»

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

При какой температуре менять резину на зимнюю? К решению этого вопроса следует подходить ответственно!

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 оС. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, — необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя «обувка». Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

Необходимо снижать скорость передвижения.
Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Последствия использования

Самым тяжелым последствием является значительное снижение управляемости. На мягкой резине очень сложно удерживать автомобиль при прохождении крутых поворотов. Это значительно увеличивает риск ДТП, особенно при поездках по загородным трассам с достаточно высокой скоростью. Все водители, пробовавшие ездить на таких покрышках летом, говорят о снижении отзывчивости на руль. То есть, при повороте руля машина начинает поворачивать с запозданием. Все это говорит об опасности летней эксплуатации такой резины.Также снижается эффективность торможения, тут можно проследить прямую зависимость, чем выше температура, тем дольше тормозной путь. Это связано с особенностями взаимодействия мягких шин с теплым асфальтом.

Также мягкость резины отрицательно сказывается на ее устойчивости к повреждениям. В летнюю жару зачастую оказывается достаточным наехать на небольшой камень, чтобы пропороть липучку. Поэтому, используя такие шины летом, будьте готовы к неожиданностям в виде лопнувших на полном ходу покрышек. Если по какой-либо причине вы вынуждены использовать на жаре такую резину, ни в коем случае не превышайте рекомендуемый скоростной режим. При взрыве шины на низкой скорости удержать машину намного проще.Все, кто хоть раз ездил на липучке под дождем, отмечают ее склонность к аквапланированию. При этом, просто на мокрой дороге она ведет себя не хуже обычной дождевой резины. Но, при попадании колеса в лужу, машина теряет связь с дорогой, и соответственно становится неуправляемой. На маленькой лужице это не так заметно, а вот проезд по большой луже, да еще на солидной скорости, может закончиться очень печально.Заключение. Многие автолюбители в попытке сэкономить не меняют резину на лето. При этом, они обычно приобретают липучку, считая ее универсальной. Более прошаренные задаются вопросом, можно ли ездить на липучке летом? И правильный ответ на этот вопрос: нет. Причем, это не только требование законодательства, но и логический вывод из технических характеристик такой резины.

Шины с возрастом становятся хуже.

Это неверно. Если шина хранится правильно, не подвергается воздействию солнечного света, высокой температуры или озона, возраст не влияет на ее ходовые качества. STRO (Скандинавская организация по шинам и дискам) совместно со Шведским государственным институтом дорог и транспорта VTI протестировала три модели старых шин, и они по своим ходовым качествам ничем не отличались от свежевыпущенных.

Другой вопрос — техническое развитие шин происходит очень быстро. У новых моделей гораздо лучшие характеристики, чем у их предшественников. Характеристики изношенных шин также ухудшаются. Поэтому переход на новые шины воспринимается как скачок на качественно иной уровень.

Шипы зачастую вылетают или стираются еще до того, как протектор шины придет в негодность. Шины с вылетевшими шипами тоже лучше заменить на новые. В конце концов, это инвестиция в вашу безопасность!

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

Преимущества Недостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

  Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector