Что сделал изобретатель генри форд: биография, годы жизни, достижения и новые машины на каждый день

Первый автомобиль «Форд»

Опытный образец автомобиля готов. Форд садится за руль и объезжает потенциальных клиентов. Однако  «Фордмобиль» не пользуется спросом, а Генри получает у обывателей  кличку «одержимый с Бегли-стрит».

Но неудачи не могут его сломить, у него к ним свой подход. Форд считает неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он уверен, что честное поражение  не унижает человеческого достоинства, унизителен только страх потерпеть поражение.

Невозможно представить ситуацию, когда у человека все в жизни получается с первого раза. За успех нужно бороться.

Настойчивость, решительность, готовность упорно двигаться к цели – вот что определяет бойца.

На грани разорения

Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.

Продажи самого  массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены  новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.

К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда?  Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.

Генри Форд – работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату – прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов – сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Бизнес-прорывы Генри Форда

После начала производства Форд столкнулся с острой нехваткой квалифицированных рабочих. Он решил упростить процесс с помощью стандартизации узлов автомобиля.

В 1910 году компания «Форд» открыла новейший завод – «Хайленд парк».

Первый конвейер

Подобный принцип организации производства сначала был опробован на двигателе. Затем – перенесен на автомобиль в целом. Суть его была проста. Сборку машины разбили на отдельные операции, каждой из которых занимался определенный рабочий.

Метод постоянно совершенствовался. Через год сборочную линию для удобства рабочих подняли до уровня пояса. Потом сделали два конвейера – для высоких и низких рабочих. Детали двигались по линии на крюках или с помощью специальных тележек.

Форд жестко контролировал качество своих автомобилей на всех этапах производства. От выплавки металла до сборки готовой продукции.

Знаменитые достижения Форда:

  1. Генри Форд  ввел восьмичасовой рабочий день;
  2. Платил сотрудникам самую высокую заработную плату в стране;
  3. Построил образцовый поселок.

Но вплоть до 40-х годов он не пускал профсоюзы на свои заводы.

В компании «Форд» следили, как рабочие тратят свои деньги. Если заработная плата уходила на выпивку, то дело обычно заканчивалось увольнением. Генри считал, что человек должен тратить заработанное на содержание своей семьи. Такие правила действовали в компании едва ли не до середины прошлого века.

Предприятия Форда отличались жесткой дисциплиной. Бизнесмен, живущий своей работой, требовал подобного отношения и от своих подчиненных.

Самым «прорывным» продуктом компании «Форд» стал автомобиль модель Т. Он не отличался дорогой отделкой или выдающимися характеристиками. Был практичен и сравнительно дешев. Модель Т стала первым массовым автомобилем Америки. Это важнейшая веха в истории мировой автомобильной промышленности. Например, им пользовался Хемингуэй.

За время производства «Форда-Т» было собрано и реализовано более 15 млн экземпляров этой машины. Для первой половины прошлого века это была громадная цифра.

Музей американских инноваций Генри Форда

Прототип дома Dymaxion Бакминстера Фуллера в музее Генри Форда

Музей американских инноваций Генри Форда начинался как личная коллекция исторических объектов Генри Форда, которую он начал собирать еще в 1906 году. Сегодня на территории площадью 49 000 м² в основном собраны старинные машины, предметы поп-культуры и автомобили. , локомотивы , самолеты и другие предметы:

  • В музее есть цифровой проекционный кинотеатр 4K , в котором демонстрируются научные, природные или исторические документальные фильмы, а также основные художественные фильмы.
  • Oscar Mayer Wienermobile
  • Линкольн Континенталь 1961 года , SS-100-X, на котором ехал президент Джон Ф. Кеннеди, когда он был убит.
  • Кресло-качалка из театра Форда, в котором сидел президент Авраам Линкольн, когда его застрелили.
  • Раскладушка Джорджа Вашингтона .
  • Коллекция нескольких прекрасных скрипок XVII и XVIII веков, в том числе скрипки Страдивари .
  • Предполагаемый последний вздох Томаса Эдисона в запечатанной трубке.
  • Прототип дома Dymaxion Бакминстера Фуллера .
  • Автобус, в котором была арестована Роза Паркс за отказ уступить место, что привело к бойкоту автобуса в Монтгомери .
  • Игорь Сикорский «s прототип вертолета .
  • Самолет Fokker Trimotor , совершивший первый полет над Северным полюсом .
  • Рекордный гоночный автомобиль Билла Эллиотта, разгоняющийся до 212 миль в час на Талладеге в 1987 году.
  • Fairbottom Bobs , двигатель Ньюкомена
  • Паровая машина из Машинного Дома Кобба в Англии.
  • Рабочий фрагмент оригинальной гостиницы Holiday Inn «Great Sign».
  • Железнодорожный вокзал Чесапика и Огайо 2-6-6-6 Паровоз класса «Аллегейни» №1601 , построенный компанией Lima Locomotive Works в Лиме, ​​штат Огайо. Allegheny был самым мощным паровозом из когда-либо построенных.

За кулисами Исследовательский центр Бенсона Форда использует ресурсы Генри Форда, особенно фотографические, рукописные и архивные материалы, которые редко демонстрируются, чтобы посетители могли глубже понять американцев, места, события и вещи. Исследовательский центр также содержит архив Ford Motor.

В ознаменование 100 — летия со дня гибели RMS Titanic , Генри Форд Музей показал огромный массив артефактов и средств массовой информации , документирующие Титаник » плавание и кончину s. Выставка проходила с 31 марта по 30 сентября 2012 года.

Ford Motors Company

Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.

Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе авто называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки. За 6 лет с конвейера сошло более 10 миллионов фордовских машин!

Обратите внимание! Конвейер не является изобретением Форда, как ошибочно полагают многие, но именно он использовал поточную линию для сборки сложного механизма.

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.

Управленческие решения Форда

В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.

Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.

В 1926 году на заводах Форда был введен 8-часовой рабочий день и 5-дневная неделя. Работы велись в три смены. При этом Форд никогда не поддерживал профсоюзы, так как считал, что они не заинтересованы в росте производительности труда. Его компания была последней из крупных корпораций США, на заводах которой существовали профсоюзы.

Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.

Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа

Первыми, кто заинтересовался работой Готлиба Даймлера, были не восторженные почитатели, а… полицейские! В течение года они наблюдали за его домом в маленьком немецком городке Каннштадте. В небольшой мастерской происходило что-то непонятное. Там постоянно ухал молот, что-то стучало и гремело. Сам Даймлер, хозяин дома, и его напарник Вильгельм Майбах были крайне необщительными, сторонились людей и никого к себе не пускали.

Наконец, когда в мастерской что-то затарахтело и застучало так, что даже на соседней улице стало слышно, полицейские не выдержали и ворвались в мастерскую. Хозяева были слишком увлечены своим делом и не сразу заметили незваных гостей. Тогда старший полицейский громко приказал прекратить это безобразие. В наступившей тишине прозвучал вопрос: «Что это такое?» Оба конструктора восторженно начали объяснять, что это первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. И даже попытались объяснить принцип его работы. Полицейские не прониклись восторгами изобретателей, оштрафовали их и удалились.

Двигатель седельной машины

Дальше Г. Даймлер стал придумывать, как бы ему лучше использовать свой двигатель. Сначала он установил его на двухколесной «седельной машине» — так стала называться конструкция.

У этого прообраза мотоцикла были деревянные колеса и деревянная рама, а разгонялся он до скорости 12 км/ч. Но это был еще не автомобиль. Его Даймлер построил немного позже, в 1886 г. Изобретатель установил двигатель на карету и приладил к ней рулевое управление. Таким образом, появился первый четырехколесный автомобиль. Он разгонялся до 18 км/ч. Для того времени — рекорд скорости! Мотор можно было запустить только с ходу. Сначала приходилось толкать экипаж, а потом на ходу запрыгивать. Один раз Даймлер не догнал свою машину, и она укатилась прямиком в канаву. Так случилась первая в мире автокатастрофа.

Первый автомобиль Даймлера

Политические взгляды и антисемитизм

В биографии Генри Форда есть несколько темных пятен, вызывавшие осуждение у современников. Так, в 1918 г. он стал владельцем газеты «The Dearborn Independent», где через пару лет начали печататься антисемитские статьи.

Со временем объемная серия публикаций данной тематики была объединена в книгу – «Международное еврейство». Как покажет время, идеи и призывы Форда, содержащиеся в данном труде, будут использованы нацистами.

В 1921 г. книгу осудили сотни знаменитых американцев, включая трех американских президентов. В конце 20-х годов Генри признал свои ошибки и принес публичные извинения в прессе.

Когда в Германии к власти пришли нацисты, во главе с Адольфом Гитлером, Форд сотрудничал с ними, оказывая материальную помощь. Интересен факт, что в мюнхенской резиденции Гитлера даже висел потрет автопромышленника.

Не менее интересно и то, что когда фашисты оккупировали Францию, в городе Пуасси с 1940 г. успешно работал завод Генри Форда, производивший машины и авиационные моторы.

Сын

Генри любил своего сына. Они проводили вместе много времени, а расставшись, часто писали друг другу письма. Эдсел отлично учился, слушался отца во всем, был очень почтителен. После школы он сразу начал работать в компании отца. Генри не отдал своего сына в армию

В начале Первой мировой юноша получил бронь как организатор важного военного производства

Эдсел буквально боготворил своего отца и старался во всем на него походить. Сутками он пропадал на работе. А отношение Генри к сыну со временем сильно изменилось. Он будто бы пытался проверить  волю сына, закалить его. Давил на него, унижал, отменял его решения, гонял, как мальчишку. Это закончилось тем, что у Эдсела обнаружили рак желудка.

Отец не поверил в диагноз, посоветовав сыну больше работать. Эдсел скончался в 1943 году. Смерть сына повергла Форда в шок. В последующие годы он часто  донимал близких вопросами, не был ли он слишком жесток с Эдселом.

Выпуск легендарного Ford Mustang – 1964 год

Нельзя не вспомнить «легенду» — Форд Мустанг, который «родился» в 1964 году. Компании требовался автомобиль, о котором будет мечтать каждый. К тому же, была не закрыта ниша автомобиля-звезды. В итоге, за несколько лет было показано множество прототипов, однако, производитель все еще не мог найти золотой середины, пока не наступил 1963 год. Длительные поиски были вознаграждены ажиотажным спросом. За первый год удалось реализовать более 263 тысяч автомобилей. Большую роль сыграла мощная рекламная компания, заряженная на выход легенды. Под капотом оказался двигатель Форд на 2,8-литровый объем с 3-ступенчатой механической или 2-3-диапазонной автоматической коробками. Мустанг мог похвастаться управляемостью, экономичностью, динамикой и комфортом.

Примечания

  1. Добротворский И. Л. Деньги и власть или 17 историй успеха. Психологические портреты. Москва. 2004
  2. , с. 20.
  3. Nevins and Hill (1957) 2:508-40
  4. , с. 11.
  5. Nevins, Ford 1:528-41
  6. Watts, People’s Tycoon, pp. 178-94
  7. Watts, People’s Tycoon, pp. 193-94
  8. , pp. 266–272.
  9. Хайм Ч. «На процессе над Гитлером в 1924 году Эрхард Ауэр из ландтага Баварии свидетельствовал, что Форд оказывал Гитлеру финансовую поддержку»
  10. Басин Я. «Гитлер гордился дружбой с Г. Фордом, фамильярно называл его Генрихом и не раз говорил о том, что тот оказывает финансовую поддержку его движению»
  11. Henry Ford and the Jews: the Mass Production of Hate by Neil Baldwin. Public Affairs. New York. 2001
  12. Хайм Ч. Торговля с врагом. М., 1985. С. 129.

Сборочная линия Генри Форда

В 1913 году Генри Форд запустил первую движущуюся сборочную линию для серийного производства автомобиля.Эта новая техника сократила время, затрачиваемое на создание автомобиля, с 12 часов до двух с половиной, что, в свою очередь, снизило стоимость модели Т с 850 долларов в 1908 году до 310 долларов в 1926 году для значительно улучшенной модели.

В 1914 году Форд ввел заработную плату в размере 5 долларов США за восьмичасовой рабочий день (в 2011 году — 110 долларов США), что более чем вдвое выше, чем работали ранее в среднем работники, в качестве метода сохранения лучших работников, преданных своей компании. , Больше чем за свою прибыль, Форд стал известен своим революционным видением: производство недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые получают стабильную заработную плату.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

4. Молодой муж

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Молодость

Знаменитый автопроизводитель Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме его семьи в округе Уэйн, под Дирборном, штат Мичиган. Когда Форду было 13 лет, его отец, подарил ему карманные часы, которые маленький мальчик постоянно разбирал и собирал. Друзья и соседи были очень удивлены и часто обращались с просьбами отремонтировать их часы.

Невпечатлившись сельскохозяйственной работой, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, для обучения роботе машиниста в Детройте. На протяжении следующих лет он научился умело управлять и обслуживать паровые двигатели, а также изучил бухгалтерское дело.

Интересные факты:

  • С каждым годом цены на автомобили Ford не росли, а снижались. Форд считал неразумным перебрасывать на клиентов новые расходы, поэтому искал пути, как сделать производство более эффективным.
  •  На заводы Генри Форда с радостью брали инвалидов, даже полностью слепых людей. Специалисты компании проанализировали, какую работу могут делать однорукие и даже безногие, и первым делом брали на такие должности их, а не полностью здоровых людей.
  •  А вот женщин на работу на заводы Форда брали неохотно. Только в том случае, если она — единственный кормилец в семье. Но стоило ей выйти замуж — её тут же увольняли. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом — удел мужа, а женщина должна воспитывать детей.
  •  Генри Форд — автор конвейерного производства. На его заводах всё было точно подсчитано: сколько нужно места для каждого работника, и сколько секунд они тратят на тут или иную функцию. Ни время, ни пространство не должны были пропадать зря. Форд считал, что первым делом это отразится на цене автомобиля, а значит — на кошельке его клиентов.

История

Архитектор Роберт О. Деррик спроектировал музей с выставочным залом 523 000 квадратных футов (48 600 м 2 ), который простирается на 400 футов (120 м) за главным фасадом. Фасад охватывает 800 футов (240 м) и включает в себя факсимиле трех структур Национального исторического парка Независимости в Филадельфии — Старой мэрии , Индепенденс-холла и Конгресс-холла .

Институт Эдисона был посвящен президентом Гербертом Гувером давнему другу Форда Томасу Эдисону 21 октября 1929 года — в 50-летие первой успешной лампы накаливания . Среди участников были Мария Кюри , Джордж Истман , Джон Д. Рокфеллер , Уилл Роджерс , Орвилл Райт и еще около 250 человек. Посвящение транслировалось по радио, и слушателям предлагалось выключить свет до тех пор, пока в музее не щелкнет выключатель.

Поначалу Институт Эдисона был частным местом только для образовательных целей, но после многочисленных запросов о комплексе 22 июня 1933 года он был открыт как музей для широкой публики. Первоначально он состоял из Музея Генри Форда, Greenfield Village и школы Greenfield Village (экспериментальное учебное заведение). Первоначально деревня Гринфилд и музей Генри Форда принадлежали Ford Motor Company , которая в настоящее время является спонсором школы и сотрудничает с Генри Фордом, чтобы организовать тур по фабрике Ford Rouge . Отель Henry Ford расположен между и несколькими инженерными зданиями Ford, с воротами и кирпичными заборами в том же стиле.

В 1970 году музей приобрел за 9000 долларов то, что считалось креслом Брюстера 17-го века , созданным для одного из поселенцев-пилигримов в колонии Плимут . В сентябре 1977 года стул был признан современной подделкой, созданной в 1969 году скульптором из Род-Айленда Арманом Ламонтаном . Музей сохраняет экспонат в качестве учебного пособия по подделкам.

В начале 2000-х музей добавил зрительный зал к южному углу здания. В нем находился кинотеатр IMAX до января 2016 года, когда руководство музея решило изменить формат помещения, чтобы он лучше соответствовал его миссии. Отреставрированный театр вновь открылся в апреле того же года.

Философия, филантропия и антисемитизм

С социальной точки зрения Генри Форд имел, на первый взгляд, противоречащие точки зрения

Форд учредил часть прибыли компании, сотрудникам, проработавшим в компании более шести месяцев и, самое важное тем, кто провел их жизни респектабельным способом

“Социальный отдел компании” изучал вредные привычки, тягу к азартным играм и другие негативные стороны кандидатов, при вынесении решения относительно приема на работу. Форд был ярым пацифистом и противником Первой мировой войны, даже финансировал мирные судна в Европу. Позже, в 1936, Форд и его семья основывали Ford Foundation, для выделения грантов на исследования, образование и развитие. Но несмотря на эти филантропические склонности, Форд был также преданным антисемитом, всеми способами поддерживающий еженедельную газету The Dearborn Independent, которая придерживалась таких же взглядов.

Генри Форд умер 7 апреля 1947, в возрасте 83 лет от кровоизлияния в мозг, недалеко от его Дирборнского поместья, Фэр-Лейн(Fair Lane). Генри Форд является одним из самых великих бизнесменов Америки. Очень сложно переоценить его вклад в развитие американской экономики в период её становления. Его наследие будет жить еще в течение многих десятилетий.

Прорыв с моделью Т

Генри Форд установил Форд M OTOR С п е к т 16 июня 1903 года, с капиталом в $ 28000. В компанию инвестировали 12 инвесторов, в первую очередь Джон и Гораций Додж. В период с 1903 по 1908 год Генри Форд выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. 1 октября 1908 года Форд представил модель T, которая имела немедленный успех. Модель Т обладала уникальным дизайном с рулевым колесом слева, которое вскоре было выбрано другими производителями автомобилей. В дополнение к этому, машина была гладкой в ​​работе, проста в управлении и имела очень дешевый ремонт. В результате, объем продаж модели Т резко возрос.

Модель Т 1896 года

Заказов на модель Т было гораздо больше, чем компания могла бы удовлетворить и это подтолкнуло Форда к технике S массового производства, которая революционизирует американскую промышленность. К ним относятся использование крупных производственных предприятий; стандартизированные, сменные части; и движущаяся сборочная линия. К 1914 году продажи модели T превысили 250 000, а к 1916 году цены упали до 360 долларов, а продажи выросли до 472 000. К 1918 году половина всех автомобилей в Америке были Модель Ts. Производство модели Т продолжалось до 1927 года. Окончательный общий объем производства составил 15 007 034. Эта запись стояла на месте в течение следующих 45 лет.

Интересные факты из жизни

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала «Форбс».

Уголь в брикетах — еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Биография Генри Форда

Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.

Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.

Детство и юность

Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.

Генри Форд в детстве

Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.

Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.

В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.

Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.

Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.

Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.

Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.

Статистика двигателей Cosworth в Формуле-1

Сезон Двигатель Тип Объём Команды Победы Примечания
4 L4 1,5 Stebro, Lotus, Brabham Ford дебютирует в F1 с двигателем Cosworth Ford 4
MAE L4 1,5 Cooper
LF L4 1,5 Brabham
4 L4 1,5 Brabham, Lotus, Cooper
FVA L4 1,6 Matra 4
  • Дебют двигателя DFV
  • Lotus занимает 2 место в Кубке Конструкторов
DFV V8 3,0 Lotus
DFV V8 3,0 Lotus, McLaren, Matra 11
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают 11 из 12 Гран-при
  • Грэм Хилл (Lotus) — чемпион мира.
DFV V8 3,0 Matra, Brabham, Lotus, McLaren 11
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Matra) — чемпион мира
  • Matra выигрывает Кубок Конструкторов.
DFV V8 3,0 Lotus, March, McLaren, Brabham, Surtees, Tyrrell, Bellasi, De Tomaso 8
DFV V8 3,0 Tyrrell, March, Lotus, McLaren, Surtees, Brabham, Bellasi 7
  • Джеки Стюарт (Tyrrell) — чемпион мира
  • Tyrrell выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3,0 McLaren, Lotus, Tyrrell, Surtees, March, Brabham, Frank Williams Racing Cars, Connew 10
  • Эмерсон Фиттипальди (Lotus) — чемпион мира
  • Lotus выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3,0 Lotus, Tyrrell, McLaren, Brabham, March, Shadow, Surtees, Iso Marlboro, Ensign 15
  • Болиды с двигателем Ford Cosworth выигрывают все Гран-при сезона
  • Джеки Стюарт (Tyrrell) — чемпион мира
  • Lotus выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3,0 McLaren, Tyrrell, Lotus, Brabham, Hesketh, Shadow, March, Frank Williams Racing Cars, Surtees, Lola, Token, Trojan, Penske, Parnelli, Lyncar, Ensign, Amon, Maki 12
  • Эмерсон Фиттипальди (McLaren) — чемпион мира
  • McLaren выигрывает Кубок Конструкторов
DFV V8 3,0 McLaren, Brabham, Hesketh, Tyrrell, Shadow, March, Lotus, Williams, Parnelli, Hill, Penske, Ensign, Fittipaldi, Lyncar, Lola, Maki, Surtees 8
DFV V8 3,0 Tyrrell, McLaren, Lotus, Penske, March, Shadow, Surtees, Fittipaldi, Ensign, Parnelli, Wolf-Williams, Williams, Kojima, Hesketh, Maki, Brabham, Boro 10
DFV V8 3,0 Lotus, McLaren, Wolf, Tyrrell, Shadow, Fittipaldi, Ensign, Surtees, Penske, Williams, Boro, LEC, McGuire, Kojima, Hesketh, March 12
DFV V8 3,0 Lotus, Tyrrell, Wolf, Fittipaldi, McLaren, Arrows, Williams, Shadow, Surtees, Ensign, Martini, Hesketh, ATS, Theodore, Merzario 9
  • Марио Андретти (Lotus) — чемпион мира
  • Lotus — обладатель Кубка Конструкторов
DFV V8 3,0 Williams, Ligier, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Shadow, ATS, Fittipaldi, Kauhsen, Wolf, Brabham, Ensign, Rebaque, Merzario 8
DFV V8 3,0 Williams, Ligier, Brabham, Lotus, Tyrrell, McLaren, Arrows, Fittipaldi, Shadow, ATS, Osella, Ensign 11
  • Алан Джонс (Williams) — чемпион мира
  • Williams — обладатель Кубка Конструкторов
DFV V8 3,0 Williams, Brabham, McLaren, Lotus, Tyrrell, Arrows, Ensign, Theodore, ATS, Fittipaldi, Osella, March 8
  • Нельсон Пике (Brabham) — чемпион мира
  • Williams — обладатель Кубка Конструкторов
DFV V8 3,0 McLaren, Williams, Lotus, Tyrrell, Brabham, Arrows, ATS, Osella, Fittipaldi, March, Theodore, Ensign 8
DFY V8 3,0 Williams, McLaren, Tyrrell 3
DFV V8 3,0 Williams, McLaren, Tyrrell, Arrows, Lotus, Theodore, Osella, RAM, Ligier
DFY V8 3,0 Tyrrell
DFV V8 3,0 Arrows, Spirit
DFY V8 3,0 Tyrrell
DFV V8 3,0 Minardi
GBA V6T 1,5 Haas Lola
GBA V6T 1,5 Benetton
DFZ V8 3,5 Tyrrell, Larrousse, AGS, March, Coloni
DFR V8 3,5 Benetton
DFZ V8 3,5 Tyrrell, Rial, Minardi, Coloni, Larrousse, AGS, EuroBrun
DFV V8 3,0 Dallara
HB V8 3,5 Benetton 1
DFR V8 3,5 Tyrrell, Arrows, Dallara, Minardi, Onyx, Ligier, Rial, AGS, Osella, Coloni
HB V8 3,5 Benetton 2
DFR V8 3,5 Tyrrell, Arrows, Monteverdi, Ligier, Osella, Dallara, Coloni, AGS, Minardi
HB V8 3,5 Benetton, Jordan 1
DFR V8 3,5 Lola, Fondmetal, Coloni, AGS, Footwork
HB V8 3,5 Benetton, Lotus, Fondmetal 1
HB V8 3,5 McLaren, Benetton, Lotus, Minardi 6
Zetec-R V8 3,5 Benetton 8
HB V8 3,5 Footwork, Minardi, Larrousse, Simtek
Zetec-R V8 3,0 Sauber
ED V8 3,0 Minardi, Forti, Simtek
JD Zetec-R V10 3,0 Sauber
EC Zetec-R V8 3,0 Forti
ED V8 3,0 Minardi
VJ Zetec-R V10 3,0 Stewart
EC Zetec-R V8 3,0 Lola
ED V8 3,0 Tyrrell
VJ Zetec-R V10 3,0 Stewart
JD Zetec-R V10 3,0 Tyrrell, Minardi
CR-1 V10 3,0 Stewart 1
VJ Zetec-R V10 3,0 Minardi
CR-2 V10 3,0 Jaguar
VJ Zetec-R V10 3,0 Minardi
CR-3 V10 3,0 Jaguar
VJ Zetec-R V10 3,0 Minardi
CR-4 V10 3,0 Jaguar,
CR-3 V10 3,0 Arrows
CR-5 V10 3,0 Jaguar 1
  • Jordan использовал двигатели под названием Ford
  • Джанкарло Физикелла (Jordan) одержал последнюю победу для двигателей Cosworth/Ford
RS1 V10 3,0 Jordan
CR-3 V10 3,0 Minardi
CR-6 V10 3,0 Jaguar
RS2 V10 3,0 Jordan
CR-3L V10 3,0 Minardi
TJ2005 V10 3,0 Red Bull, Minardi
CA2006 V8 2,4 Williams
TJ2005 V10 3,0 Toro Rosso
CA2010 V8 2,4 Williams, Lotus, HRT, Virgin
CA2011 V8 2,4 Williams, HRT, Marussia Virgin
CA2012 V8 2,4 HRT, Marussia
CA2013 V8 2,4 Marussia

Кем был Генри Форд?

Генри Форд (с 30 июля 1863 года по 7 апреля 1947 года) был американским производителем автомобилей, который создал модель T в 1908 году и продолжил разработку режима сборочной линии. производство, которое произвело революцию в отрасли.

В результате Ford продал миллионы автомобилей и стал всемирно известным бизнес-лидером. Компания утратила свое доминирующее положение на рынке, но оказала длительное влияние на развитие других технологий и инфраструктуру США. Сегодня Генри Форду зачисляют за помощь в построении экономики Америки в первые уязвимые для страны годы, и он считается одним из ведущих бизнесменов Америки.

Генри Форд, 1919 год.

Хартсук, фотограф. , через Wikimedia Commons

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Автомобильный король

Тем временем продажи настолько возрастают, что Форд выкупает все доли акционеров компании и становится ее единоличным владельцем. «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?»

Конечно, тот, кто может петь тенором»- говорил  Генри Форд, получивший в  начале 20-х титул «автомобильного короля». В это время в США из каждых 10 проданных машин 7 были «Фордами-Т».

В это время формируется «империя Форда». Он покупает предприятия, обеспечивающие автомобилестроение – рудники, угольные шахты, заводы. Все, что позволяет ему не зависеть от капризов рынка.

При этом Генри Форд не ставит себе цели нажить несметные богатства. Он говорит:

Автобиографическая книга Форда «Моя жизнь, мои достижения», ярко и талантливо написанная, вышла в 1922 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector