Десять самых старых автомобилей в мире

Вот какие автомобили 1980-х лучше любых современных.

Сегодня, наверное, можно долго спорить о том, какие автомобили лучше – старые или современные. Но какого бы вы ни были мнения, нельзя отрицать факт, что автомобили в наши дни стали более надежные, мощные, экономичные и красивые. Вы посмотрите, какого прогресса достигли автомобильные технологии за последние 20 лет. Да, все автомобили сегодня по уровню оснащения инновациями не уступают первым космическим ракетам с космонавтами. Тем не менее в мире есть некоторые классические автомобили, которые невозможно забыть. Если вы увидите эти машины сегодня на дороге, то обязательно повернете голову. Эти машины оказали большое влияние на автолюбителей в свое время. 

Мы решили сегодня предложить вам вспомнить знаковые старые автомобили 1980-х, которые, на взгляд автоэкспертов и простых автолюбителей, выглядят сегодня не хуже современных нашпигованных электроникой автомобилей. 

Напомним, что 80-е, по мнению экспертов, были золотым временем для автопромышленности. Именно тогда автопроизводители пытались объединить будущее с прошлым. Так, многие автомобильные компании в те годы пытались обновить классический старый стиль автомобилей на более прогрессивный. Некоторые автобренды пошли еще дальше. Они решили заглянуть в более отдаленное будущее, представив автомобили, опередившие свое время. 

Кстати, для любителей постоянно хвалить современные автомобили есть один неопровержимый факт в защиту старых автомобилей. Сегодня никто не сможет спорить с тем, что старые автомобили из тех 80-х более выносливые и надежные. Да, это касается не всех автомобилей. И это несмотря на то, что именно в те годы автомобили претерпевали серьезную трансформацию, что приводило часто к снижению качества и надежности автопродукции. Тем не менее реально многие авто из 80-х по ресурсу и надежности заметно превосходят современный автопром. 

Итак, вот наш список из автомобилей 80-х, которые так или иначе лучше, чем автомобили в 2018 году. 

«Назад в будущее» (DeLorean DMC-12)

Хотя DeLorean DMC-12 уже сам по себе харизматичный автомобиль, как насчет идеи путешествия на нем в прошлое, будущее и обратно в настоящее?

Что ж, похоже, что для этой роли другую машину сложно было бы себе представить. В жизни модель, что называется, не пошла, но ее судьба оказалась намного более нестандартной благодаря фильму. Сегодня DMC-12 на вес золота, а коллекционеры и фанаты разделились на два противостоящих лагеря: для одних существует только один автомобиль — оригинальный DMC-12, для других нет машины желанней, чем версия из фильма со всеми ее доработками и элементами «машины времени».

Москвич АЗЛК-2141 Алеко

Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и перешел из-под контроля государства в частную собственность в 1991 году. Но, увы, уже в 2006 году завод был расформирован. 

Автомобиль АЗЛК-2141 также известен как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Эта машина была разработана на базе франко-американской модели Simca 1308. Подробнее о том, как создавался Москвич-2141, вы можете прочитать в нашей статье здесь. Из статьи вы узнаете, что Москвич-2141 был разработан на базе автомобиля, который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

Первая серия АЗЛК-2141 выпускалась до 1997 года. Затем модель была заменена на модернизированные версии. Последние же машины сошли с конвейера в 2013 году. 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера с пятью дверями в кузове хэтчбек и передним приводом. На протяжении всего периода выпуска автомобиль предлагался с различными двигателями, включая 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели Peugeot. 

Range Rover

До 1970 года автомобили внедорожники Land Rover не привлекали к себе особого внимания, так как большинство из автомобилей имели военное происхождение. Популярность военных внедорожников Британской марки была заметна и отмечена только на рынке США. Но в 70-е годы представление об автомарке модели Land Rover полностью перевернулась, случилось это с выходом на мировой рынок новой на то время модели Range Rover.

Наконец-то компания «Land Rover» смогла предложить своим клиентам комфорт и удобство в данном внедорожнике, который ни чем не уступал легковым автомобилям. Таким образом, эту первую автомодель можно по-праву считать прародителем популярных в наши дни городских автомобилей внедорожников.

Лучшие модели автомобилей 1970-х

Нефтяной кризис, хиппи, джинсы, приостановка обмена доллара на золото, Афганская война… Как вы уважаемые друзья думаете, что это может объединять? А вот что. Это легендарные 1970-е годы прошлого столетия. Все эти годы были богаты не только на политические, военные и финансовые события. но и запомнились еще своими потрясающими автомобилями.

Многие модели машин выпущенные в 1970-е годы стали в последующем легендами, а некоторые авто-бренды начали свое стремительное развитие. Предлагаем уважаемым читателям некоторые самые запомнившиеся нам автомодели прошедших 70-х годов, из которых многие в дальнейшем стали просто легендами на всем мировом авто-рынке.

Самые старые марки авто

Первый шаг − важный момент жизни каждого человека. То же можно сказать об автомобилях. Без парового двигателя не было бы современных мощных двигателей, развивающих немыслимые скорости. Какие марки являются пионерами в сфере автомобилестроения?

  1. Mersedes-Benz. Несмотря на то, что сам бренд был официально зарегистрирован лишь в 1926 ггоду, историю компания ведёт с конца XIX века. 29 января 1886 г. Карлу Бенцу был выдан сертификат на машину Benz Patent-Motorwagen. Эту дату принято считать датой основания Mersedes.
  2. Peugeot. Семья основателей французского автомобильного бренда с XVIII века занималась мануфактурой . В середине XIX века на мощностях завода состоялся запуск линии по производству кофемолок. В 1958 году глава компании запатентовал фирменный бренд − льва, стоящего на задних лапах. В 1889 Арман Пежо продемонстрировал публике самодвижущийся аппарат на паровом двигателе. Чуть позже паровой двигатель заменили бензиновым агрегатом. Выпущенный в 1890 году Peugeot Type 2 является первым автомобилем французского производителя.
  3. Ford. В 1903 году Генри Форд положил начало знаменитому автомобильному бренду. А несколькими годами ранее он создал свою первую машину − «Форд Квадроцикл». В 1908 году с конвейера завода сошла первая в мире серийная модель автотранспорта − знаменитая Model T.
  4. Renault. Три брата: Луи, Марсель, Фернан в 1898 году основали автомобильный бренд, которому дали свою фамилию. В этом же году с конвейера сошла первая модель «Рено» − Voiturette Type A. Главной особенностью машины стала трёхскоростная коробка передач, запатентованная Луи Рено.
  5. Opel. Бренд прошёл длинный путь становления, начав с выпуска швейных машинок в 1862 году, когда Адам Опель открыл фабрику. Уже через 14 лет было налажено производство велосипедов. После смерти основателя, в 1895 году, с конвейера «Опель» сошёл первый автомобиль компании − Lutzmann 3 PS.
  6. FIAT. Фирма была организована несколькими инвесторами, и спустя три года «ФИАТ» занял место среди крупнейших автопроизводителей. После того, как руководство компании посетило завод Ford, на мощностях FIAT запустили первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.
  7. Bugatti. Эттори Бугатти собрал свой первый автомобиль в возрасте 17 лет. В 1901 году он создал вторую машину. А в 1909 − запатентовал автомобильную фирму Bugatti. В этом же году была выпущена спортивная модель.
  8. Buick. В 1902 году в городе Флинт, располагающемся в штате Мичиган, США, Дэвид Данбар Бьюик основал компанию по сборке и выпуску авто. Спустя год была выпущена модель Бьюик Model B.
  9. Cadillac. В 1902 году, после банкротства и последующей ликвидации «Автокомпании города Детройта», которую покинул Генри Форд, Генри Лиланд совместно с Уильямом Мерфи создали Cadillac Motor Car. Через год была выпущена дебютная модель фирмы «Кадиллак» − Model A.
  10. Rolls-Royce. Свой первый совместный автомобиль Стюарт Роллс и Генри Ройс выпустили в 1904 году. Это была модель Rolls-Royce  10hp. Спустя два года они организовали компанию по сборке автомобилей − Rolls-Royce Limited.
  11. Skoda. Основателями чешского автоконцерна стали механик Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент. Изначально компания занималась выпуском велосипедов, но уже через четыре года, в 1899-м, было начато производство мотоциклов. Выпуск дебютного автомобиля состоялся в 1905 году.
  12. AUDI. Автомобильный концерн был организован Аугустом Хорьхом в 1909 году, после того как его «выжили» с первого производства Horch & Co. Уже через год после основания был выпущена дебютная модель авто − AUDI Typ A.
  13. Alfa Romeo. Изначально фирма, организованная французским инженером Александром Дарраком и инвестором из Италии, имела название Societa Anonima Itatiana. Создана она была в 1910 году, тогда же была выпущена первая модель − A.L.F.A. 24HP.
  14. Chevrolet. Фирму организовал один из основателей General Motors − Уильям Дюрант. Также в становлении участвовал инженер Луи Шевроле. «Шевроле» была основана в 1911 году, а спустя год была выпущена дебютная модель − Series C.
  15. Datsun. Изначально фирма называлась «Кайсинся». Она была организована 1911 году тремя партнёрами: Кэндзиро Дэном, Рокуро Аямой, Мэйтаро Такэути. Первые выпускаемые модели назывались DAT, по начальным буквам фамилий трёх основателей. Например, первый автомобиль, вышедший с конвейера «Кайсинся», назывался DAT-GO.

Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

ГАЗ-21 «Волга»

Это был один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Всего было произведено 639 478 экземпляров в трех сериях и в нескольких десятков различных модификаций. В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние «аэростиля» американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Plymouth, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.

После изготовления и испытаний четырех опытных образцов в 1956 году начался выпуск первой серии ГАЗ-21 с характерной «Звездой» на радиаторной решетке. «Первая серия» оснащалась сначала модернизированным двигателем от «Победы», а с 1957 года — современным верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А. Всего автомобилей первой серии было выпущено 30 тысяч штук.

«Вторая серия» начала выпускаться с 1959 по 1962 год. У нее были измененные передние крылья, появилась радиаторная решетка типа «акулья пасть», новая панель приборов, омыватели лобового стекла, а также новая электропроводка с «минусом» на массе. Всего было сделано более 140 тысяч экземпляров.

В 1962 году была произведена «мягкая модернизация» автомобиля, которая затронула в большей части только внешний вид. У «третьей серии» появилась новая радиаторная решетка «китовый ус» с 37 вертикальными элементами, новые бамперы и декоративные детали, новая отделка салона из более долговечных материалов. Мощность двигателя повысили до 75 л.с. п, а кузов начали окрашивать более стойкой синтетической эмалью. Всего машин «третьей серии» было выпущено около 470 тысяч экземпляров.

Из многочисленных модификаций «Волги» отметим ГАЗ-22 с грузопассажирским кузовом типа «универсал» на базе автомобиля «третьей серии». Универсал выпускался также в виде «кареты скорой помощи» ГАЗ-22Б.

На пару да на ходу

Вызывают невольное уважение люди, сохранившие прапрапрапрапрадедушку современного автомобиля не только целым, но и в рабочем состоянии! И сегодня четырехколесный La Marquise 1884 года выпуска на паровой (!) тяге — самая древняя работающая машина. Да, это так, — заправленная водой и углем/древесиной, старичок еще способен, пыхтя от натуги, ехать вровень с современным велосипедом. А то и рискнуть разогнаться до 60 км/ч.

Если бы старичок-паровичок умел говорить, он, без сомнения, поведал бы о «первой в истории автоспорта автомобильной гонке» 1888 года. В которой участвовал он один — и, естественно, стал победителем, преодолев 30-километровую дистанцию и развив среднюю скорость 42 км/ч.

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

Audi A8 D2 (1994-2002)

Audi A8 – это роскошный лимузин, узнаваемый и все еще популярный среди автомобилистов России. Модель A8 обладает уникальным, полностью алюминиевым кузовом, что позволило снизить вес автомобиля. Автомобиль первого поколения предлагался с двумя длинами кузова: стандартным – 5 034 мм и удлиненным – 5 164 мм. В удлиненной версии A8 обеспечивает исключительно большое пространство на задних местах. Это было предложение для тех, кто ездил с шофером.

В отличие от конкурентов, BMW 7 серии или Mercedes S-Class, Audi A8 в стандартной комплектации имеет передний привод. Кроме того, автомобиль также поставлялся с полным приводом под фирменным названием «quattro».

В 1999 году автомобиль прошел через фейслифтинг, в ходе которого внешний вид фар и дизайн интерьера были немного изменены. На базе A8 была создана спортивная версия S8, в которой по сравнению с базовой моделью были модифицированы подвеска, колеса и тормозная система. В этом варианте использовался бензиновый двигатель V8 мощностью 340 л. с., а с 1999 года – 360 л. с.

Тем не менее это был не самый мощный двигатель, ставившийся на Audi A8 D2. Самым мощным был шестилитровый агрегат W12 в 420 л. с., он же был и лучшим. Кроме того, под капот ставилась широкая линейка более слабых бензиновых моторов V6 и V8, а также дизели мощностью от 150 до 224 лошадиных сил.

ГАЗ-12 ЗИМ

Советские автомобили в большинстве своем предназначались не для частного владения. В основном они создавались для многочисленных партийных работников высокого ранга и руководителей госпредприятий. Для них в конце 40-х на ГАЗе создали ГАЗ-12 ЗИМ — длиннобазный шестиместный большой седан представительского класса.

Его выпускали с 1949 по 1960 год и всего было выпущено 21527 единиц всех модификаций. Главной особенностью конструкции автомобиля является несущий кузов. Имелся только съемный подмоторный подрамник. Новый автомобиль имел очень высокую (до 50%) степень унификации с уже выпускаемыми заводом другими моделями.

Оснащался ЗИМ не очень мощным 3,5-литровым двигателем ГАЗ-11 мощностью 90 л.с. Коробка передач с подрулевым рычагом впервые в советской практике получила синхронизаторы и ставилась кроме ЗИМа еще и на «Победы». На основе ЗиМа (ГАЗ-12) изготавливались: такси — ГАЗ-12А, санитарный вариант — ГАЗ-12Б, ГАЗ-12 фаэтон и даже ж\д дрезины. Автомобили ЗиМ поставлялись на экспорт как в страны соц.лагеря, так и в Финляндию и Швецию. Существовали также гоночные версии, которые назывались «Дзержинец» и «Авангард».

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки…

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

4) Porsche 944 (1982)

Porsche 944 был впервые выпущен в 1982 году и продавался до 1991 года. Эта машина стала заменой 924-й модели, которая, несмотря на свои хорошие продажи, имела проблемы с производительностью и с некоторыми недоработками в двигателе. В итоге компания Porsche решила создать новую модель, отправив на пенсию 924-ю модель. А миру был представлен Porsche 944, который был основан на 924-й модели. Несмотря на ту же основу, 944 модель получила улучшенную подвеску, новые бампера, а также модернизированный мотор. В том числе для обеспечения равномерного распределения веса автомобиля коробка передач была установлена сзади. 

Lada 2104 / 2105 / 2107

Третью строчку по популярности наших автомобилей во всем мире, безусловно, занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. 

Эти модели стали известны во многих странах за счет прямого экспорта новых автомобилей Лада. Правда, в некоторых странах эти машины продавались немного с другими именами. Так, например, в Великобритании эти автомобили стали известны как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под обозначением Lada Nova.

Кстати, эта модельная семья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), а также в Канаде, Эквадоре, Франции, Германии, Великобритании, на Кубе и во многих других странах.

Напомним, бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для масс. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» разработала ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.

Первые шесть предсерийных автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье «Как Фиат превратился в Жигули». 

Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов, выпустив ВАЗ-2102, ВАЗ-2103. 

В 1979 году с конвейера АвтоВАЗа сошла модель ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего – с 1979 по 2010 год. То есть модель находилась в производстве 31 год. 

Затем в 1982 году завод наладил выпуск модифицированный версии ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась с 1982 по 2012 год.

Не менее популярным стал и универсал, разработанный на базе ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» АвтоВАЗ выпускал универсал ВАЗ-2102  (с 1971 по 1985 год). То есть с 1984 по 1985 год Тольяттинский завод серийно выпускал два универсала разных поколений. 

ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались на Украине, в Египте и в Казахстане.

Кстати, некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л. с.

Ferrari Testarossa.

Этот автомобиль в 80-е годы стал одним из символов гедонистического образа жизни яппи (итальянцев). Этот Ferrari Testarossa оснащался потрясающим двигателем V12. Кстате, именно эта машина стала легендарным символом в популярнейшем в те годы телесериале «Полиция Майями». Кроме всего, потрясающая внешность этой машины (особенно боковые воздухозаборники) безусловно вдохновила многие тюнинг-ателье на самые невероятные модификации своих спорткаров. Правда большинство таких работ ателье все-же оставляло желать лучшего. Ведь согласитесь с нами, то, что сделали дизайнеры компании «Феррари» со своим легендарным автомобиле практически уже невозможно было улучшить. 

1) Audi Quattro (1980)

Открывает наш список Audi Quattro. Это самая старая модель в нашем рейтинге. Именно эта машина дала компании Audi старт как производителю полноприводных авто. Первоначально Audi Quattro была разработана для гонок, а не для ежедневного массового использования по дорогам общего пользования. В итоге конструкторы при создании автомобиля постарались, чтобы надежность автомобиля не подвела на трассе. В том числе эта машина получила превосходную управляемость.

Затем Audi выпустила ограниченным тиражом серийную версию для тех, кто захотел иметь этот автомобиль в своем гараже и ездить на нем в обычных условиях. Это один из лучших автомобилей 80-х, который сегодня даст фору большинству современных машин, поскольку Audi Quattro стала основой для многих будущих транспортных средств. Как видите, технология полного привода, впервые пришедшая на легковой автомобиль, сегодня массово применяется всеми производителями. 

Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)

Был в истории российского автопрома еще один интересный проект – Лада-1101. Но этот автомобиль также так и не дошел до массового производства. Эта модель существовала в нескольких версиях. У нас нет информации, сколько всего прототипов было выпущено. Но вероятнее всего, было создано не более 5 экземпляров. 

Все началось в начале 1970-х годов, когда компания АвтоВАЗ решила разработать совершенно новый автомобиль как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта. 

В короткий срок АвтоВАЗ разработал первый прототип, получивший обозначение ВАЗ-1101 и прозвище «Чебурашка». На начальном этапе автомобиль получился двухдверным. Также машина переняла несколько компонентов от других автомобилей Лада, которые в те годы уже были в массовом производстве. Так, автомобиль получил от первых моделей Лады колеса, переднюю и заднюю оптику. 

ВАЗ-1101 был переднеприводным и оснащался двигателем от Фиата 127. 

В 1973 году была завершена разработка второго прототипа ВАЗ-1101 в совершенно другой модификации и компоновке. Новый автомобиль существенно отличался более утонченным дизайном. 

Для тех, кто не в курсе, будет неожиданно узнать, что хоть этот автомобиль и пошел в серию, именно благодаря ему на свет в последующие годы появилась серия автомобилей Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда, произошло это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и его истории можете прочитать в статье «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector