Самые дешевые в обслуживании иномарки: надежные и недорогие
Содержание:
- Малогабаритные авто
- Самые дорогие авто по ремонту и запчастям
- Почему при покупке авто важно учитывать размер трат на его обслуживание?
- Toyota Prius
- Audi RS4
- Европейские автомобили
- Самые дешевые в обслуживании кроссоверы
- BMW 328i Кабриолет
- Немецкое качество
- Daewoo Lanos/Sens
- Наименее дорогие в обслуживании машины
- 3 УАЗ Хантер
- Классические модели
- Недорогие предложения зарубежного автопрома
- Из чего формируется стоимость обслуживания
- Какие машины недорогие в обслуживании и ремонте
- 1 Renault Logan
- Топ-10 дорогих авто по сервисному обслуживанию
- Делаем выводы
Малогабаритные авто
Daewoo Matiz
В категории миниатюрных автомобилей с заметным отрывом от других моделей и производителей лидирует Daewoo Matiz. Мы рассматриваем самую популярную модификацию авто, которая оснащена двигателем на 0,8 литра с 3 цилиндрами. После марш-броска на расстояние в 150 000–200 000 километров следует провести капитальные ремонтные работы, стоимость которых вложится в 70 000 рублей! Вдумайтесь в эти цифры, вы вернёте автомобилю первоначальное состояние, т. е. идеальное. Замене подлежат амортизаторы, фильтры, сайлентблоки и резиновые вставки на подвеске. Всё-таки качество отечественных дорог оставляет желать лучшего.
Если вы зададитесь целью узнать, на какие иномарки самые дешёвые запчасти, то опять увидите в топе рейтинга легендарный Matiz. Компания-производитель переместила производство автомобилей в Узбекистан, а это существенно отразилось на снижении производственных затрат. Стоимость капитального ремонта, указанная выше, подразумевает использование исключительно оригинальных запчастей компании Daewoo. Если вы хотите сэкономить, тогда приобретайте китайские запчасти, стоимость капремонта будет ещё ниже, но тогда на качество деталей рассчитывать не стоит. Некоторые владельцы даже не относят Matiz к уровню иномарок и оборудуют его запчастями от АвтоВАЗа с небольшими изменениями.
Citroen C3
Второй автомобиль, на который следует обратить внимание, — это Citroen C3. Сам автомобиль стоит довольно дорого, да и запчасти на него имеют высокую стоимость
Однако во всём мире его считают одним из самых надёжных авто. После пробега в 200 000 километров следует провести капремонт, который выльется в 40 000 рублей. Речь идёт о модификации, в которой используется атмосферный двигатель, без установленной турбины. Львиную долю расходов составляют фильтры, свечи зажигания и сайлентблоки.
Hyundai i20
На последнем месте оказался Hyundai i20, который оборудован самым современным двигателем высокого давления. Трансмиссия не требует ремонта до пробега в 100 000, а резвый стиль езды по отечественным дорогам быстро разрушает подвеску. Ремонт обязателен после пробега не более 150 000 км, а обойдётся он около 120 000 рублей.
Самые дорогие авто по ремонту и запчастям
Ремонт многих иномарок в России обходится дорого, стоимость запчастей зависит от их доступности, бренда и других факторов.
Vector Market Research, российское агентство, исследовало стоимость запчастей для ремонта популярных марок. Маркетологи рассмотрели прайс-листы, провели интервью. Определить факторы, влияющие на стоимость запчастей и ремонта, достаточно сложно. Детали делились на группы по функциональности: электрооборудование, конструкция подвески, мелкие расходники и другие.
Выводы экспертов довольно интересны. Лидируют по затратности иномарки Mitsubishi, Honda. Последняя марка на 35% обходится дороже, чем популярный Peugeot.
Автомобили Mitsubishi и Honda — самые затратные в плане ремонта
На третьем месте по стоимости запчастей опять же японская марка – Mazda. За ней следует немецкий Volkswagen, далее опять японские Suzuki, Toyota.
Ходовая часть машин чаще нуждается в ремонте, замене частей, особенно в условиях российского бездорожья. Самыми дорогими оказались элементы подвесок у Suzuki, Mitsubishi.
Умеренные цены на оригинальные запчасти у автомобилей Renault, Skoda, Ford – европейские марки, хотя автолюбители почему-то считают, что они дороже, чем у японских авто из-за оценивания в евро. На самом деле картина другая, за японские оригинальные запчасти приходится платить больше.
Запчасти на японские машины обходятся дороже
Бренд BMW также дорогой в плане запчастей, ремонта, однако сама машина редко довольно прочная и владельцам не приходится часто посещать сервисные центры. И наоборот, запчасти к Kia Sportage, Fiat Bravo, Daewoo Matiz стоят недорого, но сами машины подвержены поломкам, согласно статистике, довольно часто их владельцы вынуждены обращаться в центры по ремонту.
Если вы решите выбрать модель, недорогую в плане запчастей и ремонта, то вам лучше отказаться от затратных в этом вопросе японских авто, приобретать машину европейских брендов, особенно французских производителей.
Итоги рейтинга продемонстрировали, что самыми дорогие в эксплуатации оказались недорогие авто: как бы компенсируя низкие цены при покупке, на вас заработают сервисные центры. Выбирая автомобиль, загляните в прейскурант цен на запчасти, посчитайте расходы на бензин и сервисное обслуживание. Иначе, покупая, казалось бы, недорогое авто, столкнётесь с высокой стоимостью его эксплуатации.
Почему при покупке авто важно учитывать размер трат на его обслуживание?
Как уже говорилось, приобретая автомобиль, следует учитывать размер возможных трат на его обслуживание. Естественно, все растраты предусмотреть невозможно. Но существует ряд расходов, которых не удастся избежать:
- Резина. Климатические особенности нашего края заставляют владельцев автомобилей приобретать сразу 2 комплекта шин: зимние и летние. Помимо этого, существует еще фактор износа резины, которым тоже не следует пренебрегать.
- Расходники. После прохождения машиной определенного километража расходники необходимо заменять новыми.
- ТО. Плановые проверки техосмотра автомобилей еще никто не отменял.
- Двигатель. От его мощности зависит размер транспортного налога.
Сюда же можно отнести и обязательное ежегодное страхование, сумма взноса которого также зависит от машины и рассчитывается индивидуально для каждого.
- Запчасти. Цена на запасные детали меняется в зависимости от автомобиля. Кстати, стоимость запчасти напрямую зависит от ее доступности: чем труднее достать деталь, тем она будет дороже.
- Расход топлива. Разные машины на одно и то же количество километров тратят разное количество топлива. Существует линейка высокоэкономичных авто.
- Замена масла. Каждый автомобиль отличается индивидуальной частотностью необходимости замены масла.
- Пробег. Максимально возможный пробег двигателя, после которого ему понадобится ремонт, у каждой машины свой.
Узнать степень экономичности транспортного средства можно, просмотрев его технические характеристики. Но и тут есть свои загвоздки. Производитель указывает минимальные величины. Так, например, показатель расхода топлива указывается без учета перегрузок другими дополнительными устройствами и предполагает минимальную скорость движения. Если водитель едет с большей скоростью, расход будет увеличиваться.
Toyota Prius
В рейтинг самых дешевых в обслуживании иномарок этот японский автомобиль входит практически всегда. Потому что он действительно хорош. Владельцы «Приуса» говорят, что модель идеально подходит для нашей реальности. В которой имеют место быть высокие цены на бензин и длинные пробки.
Взять, к примеру, модель 2008 года. Её расход составляет 4.5 литра зимой и 4 – летом. Причем потребляет машина не только 95-й бензин, но и 92-й. А ещё Prius легко запускается даже в мороз, при -30 … -40°C. Также автомобиль удобен. В нём можно даже с комфортом переночевать.
И конечно, об обслуживании. Максимум потребуется только замена масла в ДВС и фильтр. Иридиевые свечи зажигания надо менять каждые 40-60 тысяч километров (цена – от 450 рублей за штуку). Воздушный фильтр за 600 рублей можно поставить самостоятельно за минуту. Его надо менять каждые 20 000 километров. Тормозные колодки выхаживают более 50 000 км. Ступицы передних колес надо менять по мере необходимости. Стоят около 5 000 рублей, замена — примерно 1 500 р.
Audi RS4
Любители мощных автомобилей, наверное, в прошлом мечтали о горячей Audi RS4. Но, увы, позволить себе купить такой автомобиль могут не многие водители. Например, сегодня новая RS4 в кузове В9 стоит от 5,4 млн рублей. К счастью, как обычно это бывает с дорогими специфичными автомобилями на вторичном рынке, ценники на эту модель уже не пугают.
Например, 2014 года автомобиль можно сегодня приобрести в среднем за 2 млн рублей. За авто 2006 года сегодня в среднем просят 1,5 млн. Так что если вы мечтали за рулем этой машины познакомиться с какой-нибудь девушкой, у вас прекрасный шанс сделать это сегодня. Поверьте, если вы даже купите автомобиль 2006 года, большинство девушек все равно будут думать, что у вас свежий дорогой мощный автомобиль.
Европейские автомобили
Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории в обслуживании автомобилей.
Renault Logan
Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.
Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.
Renault Sandero
Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.
Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.
Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.
Skoda Rapid
Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.
Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.
Opel Astra
Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.
Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.
Volkswagen Polo
Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.
Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.
Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.
Самые дешевые в обслуживании кроссоверы
Транспорт, требующий на эксплуатацию минимум затрат.
Chevrolet Niva
Российский автомобиль, имеющий способности внедорожника. Расходует 9-11 л горючего. Обслуживание может производиться самостоятельно. Детали доступны, цены на них низкие.
Skoda Yeti
Чешская модель с малым расходом топлива. Качество сборки гарантирует надежность авто. Машина неприхотлива, работает без поломок, требует лишь проведения регламентных работ. Запчасти стоят немного дороже отечественных, но доступны любому автовладельцу.
Nissan Qashqai
Самый популярный японский автомобиль. Оснащен дизельным двигателем объемом 1,6 л, расход которого – 5 л/100 км. Устанавливается и бензиновый двигатель с расходом 6,9-7,7 л. Обслуживание заключается в регулярном прохождении сервисного ТО. Ценность машине придает ее надежность. Детали можно приобрести по приемлемым ценам.
Toyota RAV4
Транспортное средство популярно с 1994 г. По городскому циклу потребляет 7,7 л бензина, за городом – 6,4 л. Владельцы хвалят машину, хотя у нее есть слабые стороны, которые проявляются редко. Сервисное обслуживание производится через 10 000 км. Рекомендуется делать это немного чаще. Через 80 000 меняют топливный фильтр, через 100 000 – свечи зажигания.
BMW 328i Кабриолет
Ничто не говорит о роскоши, классе и ведрах денег, седан-карбриолет BMW. Особенно если он черный, как этот. Новый немецкий кабриолет – это то, о чем вы, возможно, мечтаете, но, вероятнее всего, не сможете купить. Но для вас есть выход: вторичный рынок. И, несмотря на то, что обычно кабриолеты медленнее дешевеют на авторынке, найти доступную «трешку», если захотеть, все-таки можно.
Например, за 540 тыс. руб. вы можете купить BMW 328i Кабриолет 1999 года. За эти деньги вы станете обладателем машины, которая внешне сделает вас более состоятельным человеком. Многие девушки даже смогут принять вас за миллионера.
Немецкое качество
Volkswagen Polo также необходимо отметить вниманием. Это, конечно, не самая дешевая машина в обслуживании из иномарок, но в плане сочетания цены и качества она побеждает среди любых других
Люди, владеющие данным «Фольксвагеном», с удовольствием отмечают вниманием его великолепные ходовые качества, неприхотливость в эксплуатации и приемлемость бензина АИ-92, а также удобство и эргономичность салона. Отлично показали себя и коробки – как «автомат», так и «механика»
Для Polo установлена периодичность ТО в 15 000 километров пробега. Средняя стоимость комплекса работ по замене «расходников» составляет 3-5 тысяч рублей. Регламент предписывает замену масла и фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости, топливного и салонного фильтров. Если следовать рекомендациям, то машина прослужит долгое время без поломок.
Кстати, даже новый Polo стоит не очень дорого – менее 750 000 рублей за модель с 1.6-литровым 110-сильным двигателем и солидной комплектацией.
Daewoo Lanos/Sens
Никто не станет спорить, что Ланос и Сенс это одни из самых популярных автомобилей в Украине.
И одни из самых массовых, поэтому запчастей для них превеликое множество по самым низким ценам.
Да и проблем с этими корейцами возникает не так много.
В первую очередь, стоит разобраться с кузовом. Есть мнение, что кузова периода польской сборки на заводе FSO, подвержены коррозии менее всего.
Мнение спорное, но в любом случае есть смысл присмотреться к ценам на пороги, колесные арки, лонжероны, крышки капотов и багажников, обшивку дверей.
В большинстве случаев все кузовные элементы могут быть восстановлены руками хорошего сварщика без покупки новых.
Однако при цене 300 гривен за порог или около того на арку, ремонт и сварка обойдутся явно дороже. Кузовное железо на Ланосы и Сенсы стоит очень недорого.
Неразрешимых проблем с моторами и коробками тоже не выявлено, поскольку самые болезненные места могут быть отреставрированы очень недорого.
Так, хороший комплект ремня ГРМ (ремень плюс ролик) обойдется в 470 гривен, масляный фильтр производства Кореи в 50 гривен, а топливный проточный и воздушный вместе потянут на 100-130 гривен в зависимости от производителя.
Обслуживание ходовой тоже не будет проблемой. Например, ремкомплект рулевой рейки оценили в 160 гривен, а ступичный подшипник от FAG стоит 400 гривен.
Комплект передних колодок Hi-Q, одних из самых популярных среди ланосоводов, стоит порядка 300 гривен, а родные амортизаторы GM — примерно 700-800 гривен в зависимости от конструкции.
Наименее дорогие в обслуживании машины
Nissan Almera
Цена ТО:
- тормозные колодки – от 1120 р.;
- масляный фильтр – от 1280 р.;
- тормозная жидкость – от 960 р.;
- моторное масло – от 1280 р.;
- диагностика – от 890 р.
Lada Vesta
Цена ТО:
- моторное масло – от 1300 р.;
- масляный фильтр – от 900 р.;
- воздушный фильтр – от 400 р.;
- салонный фильтр – от 520 р.;
- свечи зажигания – от 2200 р.Lada Vesta отличается хорошей устойчивостью к коррозии, поэтому производитель дает гарантийный срок на кузов 6 лет.
Toyota Prius
Цена ТО:
- моторное масло и фильтр – от 870 р.;
- тормозная жидкость – 1015 р.;
- свечи зажигания – 1015 р.;
- воздушный фильтр – 290 р.
Lada Largus
Каждые 15 тысяч км рекомендовано проходить техническое обслуживание. Цена ремонта и автозапчастей умеренная, а расходники не дефицитны.
Цена ТО:
- моторное масло – от 1300 р.;
- масляный фильтр – от 900 р.;
- воздушный фильтр – от 400 р.;
- салонный фильтр – от 520 р.;
- свечи зажигания – от 2200 р.
Toyota Yaris
Цена ТО:
- моторное масло и фильтр – от 870 р.;
- тормозная жидкость – 1015 р.;
- свечи зажигания – 1015 р.;
- воздушный фильтр – 290 р.
Lada 4х4
Цена ТО:
- моторное масло – от 1300 р.;
- масляный фильтр – от 900 р.;
- воздушный фильтр – от 400 р.;
- салонный фильтр – от 520 р.;
- свечи зажигания – от 2200 р.
Toyota Corolla
Цена ТО:
- моторное масло – от 600 до 1500 р.;
- тормозная жидкость – 600-2250 р.;
- свечи зажигания – 600-3000 р.;
- фильтры – 240-3000 р.
Geely Atlas
Цена ТО:
- масло в мосту – от 910 р.;
- масляный фильтр – от 910 р.;
- воздушный фильтр – от 260 р.;
- салонный фильтр – от 520 р.;
- замена тормозных дисков (пара) – от 1050 р.
Great Wall Hover
Цена ТО:
- тормозная жидкость – от 1360 р.;
- масляный фильтр – от 1360 р.;
- воздушный фильтр – от 510 р.;
- салонный фильтр – от 700 р.;
- свечи зажигания – от 1020 р.
Цена ТО:
- моторное масло – от 1131 р.;
- масляный фильтр – от 323 р.;
- воздушный фильтр – от 485 р.;
- салонный фильтр – от 969 р.
Hyundai Solaris
Цена ТО:
- тормозная жидкость – от 700 р.;
- масляный фильтр – от 1300 р.;
- воздушный фильтр – от 240 р.;
- салонный фильтр – от 240 р.;
- свечи зажигания – от 580 р.
Opel Astra
Цена ТО:
- моторное масло – от 400 до 500 р.;
- масляный фильтр – от 350 р.;
- воздушный фильтр – от 150 р.;
- салонный фильтр – от 400 р.;
- свечи зажигания – от 400 р.
Kia Rio
Цена ТО:
- моторное масло – от 1375 р.;
- масляный фильтр – от 1300 р.;
- воздушный фильтр – от 412 р.;
- салонный фильтр – от 632 р.;
- свечи зажигания – от 2200 р.
Цена ТО:
- моторное масло – от 720 р.;
- масляный фильтр – от 720 р.;
- воздушный фильтр – от 360 р.;
- салонный фильтр – от 390 р.
Renault Logan
Цена ТО:
- тормозная жидкость – от 700 р.;
- масляный фильтр – от 1300 р.;
- воздушный фильтр – от 240 р.;
- салонный фильтр – от 240 р.;
- свечи зажигания – от 580 р.
Renault Sandero
Цена ТО:
- тормозная жидкость – от 700 р.;
- масляный фильтр – от 1300 р.;
- воздушный фильтр – от 240 р.;
- салонный фильтр – от 240 р.;
- свечи зажигания – от 580 р.
Skoda Rapid
Цена ТО:
- моторное масло – от 720 р.;
- воздушный фильтр – от 360 р.;
- салонный фильтр – от 480 р.
Видео про дорогие в обслуживании автомобили:
3 УАЗ Хантер
Этот легендарный внедорожник проявляет себя двояко: с одной стороны – низкая стоимость технического обслуживания и дешевые комплектующие, с другой – достаточно большой расход топлива (от 10 до 16 литров АИ-92). Учитывая высокую проходимость и низкий уровень комфорта, помноженный на тихоходность, скорее всего, мало кто отправится в дальнее путешествие (скажем, в Крым) на этой машине, а вот противостоять бездорожью российской глубинки – это самое то. Отлично подойдет он и для поездок на рыбалку или охоту – обычно протяженность таких путешествий составляет 100-150 км, не больше.
Двигатель очень надежный, способен до капитального ремонта на долгую и безотказную службу. Традиционные мелкие недочеты в новой машине – это как данность отечественной автомобильной промышленности, и без них никак не обойтись. Многие владельцы не выдерживают – срываются в тотальный тюнинг всего и вся, стараясь улучшить комфортность авто. Но это, как правило, больше свидетельствует об изначально ошибочном выборе, потому что в тех спартанских условиях, на которые эта машина рассчитана (а она однозначно не для городских поездок), все это не имеет значения.
Классические модели
Mercedes W202
В этой категории самой надёжной моделью является W202 от компании Mercedes. Вы можете встретить легендарные истории, в которых силовой агрегат прошёл путь в миллион километров до первого капитального ремонта. В действительности же двигатель способен пройти 500 000–600 000 км до капремонта без снижения мощности. Автоматические КПП стабильно проходят отрезок в 300 тысяч км. Ценят этот автомобиль ещё и за то, что в нём не установлено множество электронных систем, как в современных транспортных средствах. Поэтому ремонт можно произвести даже в слабо оборудованном СТО, потому что не нужны специальные установки для ремонта.
BMW E46
Очень популярны и автомобили BMW 3-го класса. Силовые агрегаты спокойно проходят полмиллиона до капитального ремонта, а КПП практически вообще не меняются, что говорит о невероятной надёжности автомобиля. Единственным минусом являются скрипы и стуки в салоне, которые появляются из-за неплотно подогнанных деталей. Именно по этой причине BMW занимает второе место.
Стоит отметить, что современные модели BMW и Mercedes не являются настолько дешёвыми в обслуживании. Потому что они оборудованы самыми последними электронными системами, которые довольно капризны и требуют особых знаний у механика и соответствующего оборудования.
Недорогие предложения зарубежного автопрома
Модели зарубежного производства у многих водителей ассоциируются с качеством и надежностью. При выборе варианта стоит учитывать, что низкая стоимость машины в дальнейшем может стать не самым главным достоинством, так как затраты на ремонт и поддержания автомобиля способны оказаться существенными.
На российском рынке наиболее на звание «самая недорогая машина в мире» могут претендовать следующие модели:
FAW Oley
Автомобиль оснащен двигателем 1,5 л и мощностью 106 л/с, имеет две подушки безопасности, системы ABS и EBD, электропривод стекол и зеркал, аудиосистему и кондиционер.
Ravon Nexia
У модели 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 л, в комплектации имеется подушка безопасности, система ABS и ESP, кондиционер.
Datsun on-DO
Это одна из самых недорогих и востребованных иномарок позволяет получить различную комплектацию, модель оснащается ABS и системой помощи при экстренном торможении.
Сэкономить на приобретении автомобиля позволит приобретение машины на вторичном рынке или использование специальных акций от дилера
Цена подержанных моделей с небольшим пробегом на порядок ниже новых вариантов из салона, но в такой ситуации важно уделить должное внимание вопросам юридической частоты сделки
Из чего формируется стоимость обслуживания
Ошибочно считать, что обслуживание включает в себя исключительно посещение автосервисов для замены расходников.
В действительности самые дешевые в обслуживании иномарки отбирались по нескольким основным характеристикам:
- Доступность расходников и запчастей. Если машина редко встречается, продается в небольшом количестве, то достать все необходимые детали и расходники будет сложнее. Отсюда и более высокая их цена;
- Стоимость ТО. Техобслуживание состоит из диагностики и замены расходных материалов;
- Страховка. Обязательный пункт расходов. Каждый год придется покупать ОСАГО. Некоторые еще и оформляют КАСКО. Будучи во главе рейтинга угоняемости, цена страховки заметно возрастет, если говорить о КАСКО;
- Мощность мотора. В этот рейтинг не были включены автомобили с мощными моторами. Это напрямую влияет на размер транспортного налога, а также на расход топлива;
- Страна-производитель. Экономически выгоднее покупать авто, которые производятся или собираются на территории РФ.
Хочется сразу сказать, что брать машину старше 10 лет себе дороже. Обычно к этому времени вскрывается основная часть недостатков, учащается необходимость ремонта.
Вообще выбор авто с пробегом задача не простая. Как для ремонта, так и для обычного обслуживания. Но не все могут позволить себе взять новую иномарку.
В рейтинге не будет привязки к тому, новая это машина или старая. Список основывается на статистике обращения в автосервисы, на отзывы владельцев, а также стоимость моделей на российском рынке.
Какие машины недорогие в обслуживании и ремонте
Быть владельцем авто – это достаточно большие расходы в течение всего жизненного цикла машины. Впрочем, рассудительный водитель это понимает, а потому при покупке нового авто обращает внимание на его надежность, понимая, что обновка не будет тянуть с кошелька слишком большие деньги. Так по данным крупного американского поставщика запчастей и услуг автосервиса YourMechanic есть автомобили, которые на протяжении 10 лет службы обойдутся владельцу в сущие копейки. Конечно, украинские цены на детали и ремонт могут сильно отличаться – но, по крайней мере, потенциальный масштаб проблемы, какой же
Так по данным крупного американского поставщика запчастей и услуг автосервиса YourMechanic есть автомобили, которые на протяжении 10 лет службы обойдутся владельцу в сущие копейки. Конечно, украинские цены на детали и ремонт могут сильно отличаться – но, по крайней мере, потенциальный масштаб проблемы, какой же.
Toyota Prius Гибрид Toyota Prius обычно рекламируют как экологичный автомобиль, который в первую очередь позволяет экономить на топливе. Однако, как оказалось, Приус еще и весьма недорогой в эксплуатации и обслуживании. За 10 лет владения этим транспортным средством хозяин потратит на его обслуживание всего 4300 долларов.
Кia Soul Весьма популярный и в наших краях кросс-хэтч из Южной Кореи Kia Soul. Специалисты из США уверяют, что без учета расходов на бензин и замены масла 2 раза в год владелец потратит на устранение неполадок примерно 4700 долларов за десять лет эксплуатации этого автомобиля.
Тoyota Camry Еще один автомобиль для тех, кто ищет машину солидную, но недорогую в эксплуатации – седан Toyota Camry. На него, впрочем и так привыкли взирать украинские клиенты. И не случайно! За 10 лет службы этот автомобиль «съедает» у владельца всего 5200 американских долларов. Согласитесь, плата за такие длительные отношения не такая уж и большая.
Honda Fit / Jazz Хэтчбек, на европейском и украинском рынках известен как Jazz, по всем данным входит в десятку самых нетребовательных предложений в В-сегменте. В Японии машину дважды называли автомобилем года, а представителя его последнего поколения признали одним из самых безопасных хэтчбеков мира. Кроме того, стоимость обслуживания за 10-летнее владение хэтчбеком составляет всего с 5500 доллара.
Toyota Tacoma / Hilux Пикап Toyota Tacoma, известный нам как Hilux, обычно приобретают для того, чтобы эксплуатировать его в тяжелых условиях и часто мучают машину по бездорожью. Итак, она чаще ломается и за ее содержание приходится платить больше денег, чем в случае с машинами, привыкшими к нежному дорожному покрытию мегаполисов. Однако на деле все не так плохо – за обладание этим трудолюбивым зверем в течение первых 10 лет жизненного цикла нужно выложить около 5800 долларов.
Toyota Corolla Самый продаваемый автомобиль в мире, который даже по этому поводу вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, стал таким успешным неспроста. Машина присутствует на рынке уже полвека и за это время разошлась по миру более чем 44 миллионным тиражом. Соответственно, дефицита запчастей на эту модель планета не испытывает. А за первую десятилетку эксплуатации, автомобиль «скушает» только 5800 долларов.
Nissan Versa / Tiida Это автомобиль гольф-класса с достаточно низким уровнем затрат на его потребности. В первые 10 лет эксплуатации этого авто нужно будет потратить на автомехаников и запчасти 5900 долларов.
Тoyota Yaris На содержание компактного хетчбека Toyota Yaris владельцы тратят около 6100 долларов.
Toyota Scion xB Модель Scion xB через странную внешность изначально позиционировалась как предложение для молодых душой, у кого большие деньги или не водятся, или не задерживаются. И Scion xB оправдывает ожидания целевой аудитории в вопросе дороговизны (или, скорее, дешевизны). За 10 лет с момента покупки в машину вкладывают примерно 6300 долларов.
Kia Optima Седан Optima обойдется владельцу в 6400 долларов. По крайней мере, речь идет о предыдущее поколение машины: расходы на новое поколение Оптимы, которая относительно недавно приехала и в Украину, пока нельзя рассчитать и сложно предсказать.
1 Renault Logan
Одна из наиболее популярных моделей в России вполне заслуженно возглавляет данную категорию. Среди легковых иномарок с низкими расходами на обслуживание Renault Logan лидирует и по своей стоимости. При этом совершенно идентичная модель седана с увеличенным клиренсом, получившая имя Stepway, не менее успешно заняла свою нишу среди бюджетных псевдо кроссоверов. Однако стабильный спрос на Renault Logan вызван совершенно иной причиной – машину редко встретишь на сервисе, т. к. заменить масло, фильтры или свечи труда не составит, а ходовку даже по нашим дорогам разбить надо еще постараться.
Судите сами – на пробег порядка 140 тыс. км все расходы по обслуживанию едва ли превысят 120 тыс. рублей (ТО проводится каждые 15 тыс. км). При умеренном пробеге эта сумма растянется на 6-8 лет, не меньше. Если же эксплуатировать в рабочих целях (что и бывает чаще всего), то 3-4 года автомобиль отслужит практически без нареканий. Да и после этого срока Renault Logan сохранит свою привлекательность – популярность на вторичном рынке тому подтверждение. Машина надежная, неприхотливая, и, несмотря на суровые условия эксплуатации в России, при бережном отношении способна удивить своей стойкостью к незапланированным поломкам. Высокое качество комплектующих и сравнительно доступная цена на запчасти дополнительно являются серьезными преимуществами этого авто.
Топ-10 дорогих авто по сервисному обслуживанию
Маркетинговые агентства регулярно проводят исследования, посвящённые стоимости обслуживания автомобилей. Используется метод телефонных запросов у сервисных служб, собираются данные, сколько обходится автовладельцу обслуживание. Регламентное техобслуживание включает обязательные работы по прохождении транспортом определённого пробега: замена свечей зажигания, фильтров, масла; промывка; диагностика. Самые дорогие в обслуживании — легковые машины класса D.
Toyota Avensis — наиболее затратный в обслуживании автомобиль в России
В России топ-10 выглядит так.
- Toyota Avensis. Обслуживание вам обойдётся в 151 000 рублей в год.
- Hyundai Sonata. Стоимость обслуживания составляет около 130 000 в год.
- Volkswagen Passat. Владельцам придётся выделить 124 тысячи.
- Hyundai Accent. Наиболее дорогой в топе автомобиль С-класса — 120,5 тысяч.
- Hyundai Getz. Класс B, стоимость техобслуживания — 117 тысяч.
- Honda Civic. Владельцу необходимо иметь 115 тысяч на сервисное обслуживание.
- Renault Laguna. Будет стоить 114,5 тысяч в год.
- Mitsubishi Lancer, немного дешевле обслуживание, чем Renault Laguna — 114 тысяч.
- Toyota Corolla. Самый популярная, но тем не менее затратная в обслуживании модель — 110 500 рублей/год.
- Toyota Yaris, Mazda 6. Занимая последнюю строчку топа-10, потребуют 102 500 в год.
Интересно то, что в разных странах стоимость эксплуатации транспорта различается. Это зависит от места производства деталей, так, в США запчасти на Ford намного дешевле, чем в России. Японские автомобили в Америке числятся в недорогих по обслуживанию, в России же они лидируют в рейтингах самых дорогих. Это связано с более низкими ценами на машины и страховку за рубежом. Журналом Forbes названы самые затратные авто, учитывая расходы, оплачиваемые их хозяевами за 5 лет.
Mercedes Benz G 55 — самый дорогой автомобиль в эксплуатации по версии Forbes
- Mercedes-Benz G В сочетании техобслуживание плюс бензин наиболее дорогой названа модель от Mercedes Benz G 55, обходящаяся за 5 лет владельцам в 26,5 тысяч $.
- BMW 6M. На две тысячи дешевле затратность BMW, чем лидера этого рейтинга.
- Audi RS4. Замыкая тройку лидеров, Audi потребует от владельца вложения 24 500$ за 5 лет, хотя стоимость при покупке относительно невысокая (около 67 000$).
После тройки лидеров называются журналом самыми дорогими в эксплуатации Infiniti QX56, Cadillac XLR-V, Land Rover Range Rover Supercharged, требующие на эксплуатацию затрат в 22 000$, Lexus LX470, Volvo XC90 Sport, Jaguar XJR — эксплуатационные расходы за пятилетку составят более 20 000$.
Делаем выводы
Исследовав стоимость обслуживания различных иномарок, мы теперь вполне в состоянии ранжировать их на дешёвые и дорогие в обслуживании авто.
Самыми дешёвыми по средней стоимости эксплуатации оказались китайские массовые автомобили, наводнившие наши дороги. Невзирая на откровенно халтурное качество, они недорогие в ремонте даже в случае ДТП, в силу простоты конструкции и дешевизны запчастей. Есть среди них и неплохие «рабочие лошадки», которые могут ходить годами, к примеру, внедорожники и пикапы Great Wall, но это, скорее, исключение, нежели правило.
На видео специальное сервисное обслуживание Peugeot:
Следующими в списке самых дешёвых в обслуживании иномарок стала большая часть корейских авто среднего класса – Kia Cee’d, Hyundai Getz и т. п., в то время, как премиум- и бизнес-сегменты, по обыкновению, дороги в эксплуатации. Практически в той же ценовой категории расположились «французы» — Peugeot, Renault и Citroen. Традиционно довольно приемлемые в обслуживании, эти автомобили вполне можно рекомендовать к приобретению, учитывая их сравнительно высокую инзосостойкость.
Чуть дороже в обслуживании немецкие авто среднего класса и их «производные»: Opel, Volkswagen, Skoda, Seat. Примерно в те же суммы встанет и обслуживание итальянских Lancia и Fiat. Сюда же, единственный из всех японских марок, попал Nissan – его запчасти стоят ниже среднерыночного уровня, а если сравнивать с остальными его «земляками», вообще копейки.
«Настоящие» американские авто не самые дорогие в эксплуатации, но очень близки к этому. Поэтому обычно их выбирают люди, по уши влюблённые в автопром США, в рёв огромных атмосферных моторов и пресловутое американское качество
Люди, которым неважно, сколько денег они тратят на свой кар
Самыми дорогими были и остаются японские марки. Автомобили Honda, Toyota, Mitsubishi или Subaru обычно вылетают владельцам в копеечку.