Почему нельзя покупать новый автомобиль

Можно ли покупать автомобиль, если было много собственников?

В принципе, если у машины был один автовладелец, это еще не гарантия покупки хорошего автомобиля. Вы ведь не знаете, сколько на самом деле на этой машине ездило. Также вы не знаете, как относились к машине. Тем не менее рисков покупки автомобиля с одним хозяином меньше.

Правда, в этом случае готовьтесь к тому, что автомобиль будет дороже среднерыночных цен. Также вы можете купить автомобиль у дилера, который у единственного собственника выкупил машину по программе Trade-in. В этом случае вы можете купить подержанный автомобиль с небольшим подтвержденным пробегом. Но за это вам придется переплатить в среднем на 10-20% больше. 

К сожалению, покупка автомобиля у дилера все равно не гарантирует вам, что вы приобретаете хороший подержанный автомобиль. Ведь известно, что многие люди не берегут вещи. В том числе и автомобили. Особенно перед их продажей. В итоге риск купить убитую машину есть даже при покупке в дилерском центре. 

Также вы не можете знать, как первый автовладелец проходил обкатку машины. Ведь обычно каждый новый автомобиль должен быть обкатан определенным образом. От этого зависит ресурс двигателя, турбины и других компонентов. 

Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов

Покупка авто в кризис 2020 года была наиболее выгодна весной, когда ценники были на старом уровне, а курс рубля сильно просел. Что касается осени, эксперты расходятся во мнении. Нужно изучить все рекомендации, чтобы принять правильное решение и не потерять деньги в итоге. Из всей информации можно выделить несколько важных моментов:

Если в данный период машина не нужна для повседневного использования или для работы, лучше повременить с приобретением. Дело в том, что, даже если авто будет стоять большую часть времени, оно все равно дешевеет достаточно сильно. Поэтому есть смысл пока отложить покупку и использовать общественный транспорт или такси. За это время можно отложить еще какую-то сумму, что в дальнейшем позволит приобрести вариант более высокого класса. Из-за неустойчивой экономической ситуации и неопределенности событий даже на пару месяцев вперед лучше воздержаться от приобретения автомобиля в кредит. Это может принести больше проблем, чем пользы, так как невозможно прогнозировать курс рубля, а многие специалисты уверены, что он станет еще ниже к концу года. Особенно опасно брать машину в кредит в валюте, так как любые колебания могут существенно увеличить долг, тогда уплата ежемесячных взносов станет проблемой. Если с работой все стабильно и есть уверенность, что даже вторая волна коронавируса никак вас не затронет, можно воспользоваться и кредитом.
Осень – неблагоприятное время для покупки машины по той причине, что большинство автосалонов не предлагают специальных условий, вариантов со скидкой намного меньше. Чаще всего выгодные предложения появляются в декабре, так как в этот период продажи автомобилей очень сильно снижаются и салоны стараются всеми силами привлечь клиентов. Тем, кто пока раздумывает, есть смысл дождаться предновогоднего периода, чтобы купить понравившуюся модель на более выгодных условиях. Но при этом не стоит забывать, что если вторая волна коронавируса все-таки будет, вряд ли условия продажи улучшатся. Плюсом в сложившейся ситуации является то, что автомобильная отрасль реагирует на любые изменения с задержкой. То есть, если национальная валюта снова просядет, есть время для того, чтобы купить машину по старой цене. Обычно стоимость начинает увеличиваться не ранее чем через месяц, поэтому волноваться не стоит. Есть смысл взять паузу и выждать оптимальный момент, будь то предновогодние недели или период, когда валюта резко прибавила в цене. Можно отложить приобретение и на следующий год, так как очень часто отличные условия предлагают в январе.
Если есть желание купить авто по программе «Семейный автомобиль» или по другим проектам правительства, позволяющим получить льготу, стоит помнить, что срок их действия истекает 31 декабря 2020 года. Некоторые аналитики утверждают, что программу продлят, но информации от представителей власти нет, поэтому лучше не рисковать. В этом случае стоит учесть, что на оформление документов уходит определенное время

Также важно иметь положительную кредитную историю, чтобы банк одобрил приобретение авто. Некоторые покупатели надеются, что по прошествии кризисного периода стоимость автомобилей снизится

Но эксперты утверждают, что этого не произойдет, более того, машины могут подорожать еще больше из-за того, что все автопроизводители понесли огромные убытки и будут пытаться хоть как-то компенсировать потери. По этой же причине не стоит рассчитывать на выгодные акции: скорее всего, будут какие-то предложения, но сравниться с теми, которые были в начале года, они вряд ли смогут.

Важно! 

Если вы хотите приобрести электромобиль, по государственной программе можно получить скидку в размере 25% от стоимости, что является отличным решением. Купить таким способом авто могут те, у кого есть хотя бы один ребенок до 18 лет, а также лица, приобретающие свою первую машину. Воспользоваться льготой могут и медицинские работники.

Что касается подержанных автомобилей, все еще сложнее. На сегодня можно сделать вывод, что они дорожают вслед за новыми авто, но не так сильно. В этом случае нет смысла ждать конца года, нужно постоянно искать подходящее решение, так как периодически бывают варианты с ценой существенно ниже, чем по рынку. Кто-то продает машину из-за сложной финансовой ситуации, кому-то нужны деньги для других целей. Главное – не торопиться, мониторить сайты и СМИ, выбирать тщательно.

Range Rover и Jeep Grand Cherokee – знаковые внедорожники для … несчастливых

Если вы ищете относительно дешевый и удобный внедорожник, то рано или поздно найдете один из этих автомобилей

Вы быстро обратите внимание, что цены на подержанные Range Rover и Jeep Grand Cherokee привлекательны. В этот момент у многих начинают играть эмоции

Ведь за относительно небольшие деньги вы можете купить комфортные премиальные внедорожные модели знаковых брендов. Да только, купив, вы будете плакать, если у вас нет денег на частый ремонт и дорогое обслуживание. 

Стоимость обслуживания и ремонт Range Rover и Jeep Grand Cherokee непропорционально высока по отношению к их рыночной стоимости на вторичном рынке. Вы, конечно, можете верить в легенды, как кто-то купил Range Rover и Jeep Grand Cherokee менее чем за 1 млн в хорошем состоянии, но что более вероятно, сделав то же самое, вы должны быть готовы вложить в ближайшем будущем стоимость еще одного подержанного внедорожника. 

Да, надежность Range Rover и Jeep Grand Cherokee оставляет желать лучшего. Но о частых поломках этих машин уже давно все известно. Так что эти машины вполне предсказуемы. И перед покупкой вам лучше об этом заранее знать, а не питать иллюзий. Если уж решитесь приобретать премиальные внедорожники, ищите, где будете обслуживать их. Вам нужен хороший специалист

Самое главное – помните, что этим машинам нужно двойное регулярное обслуживание и внимание. И, естественно, полный ремонт деталей в сборе, а не выборочный

Иначе вы не будете вылазить из сервиса. 

Теперь по машине. Обходите стороной старый Range Rover (модель Р38). Это первый современный внедорожник этой модели. Покупка этой машины – реальная игра в рулетку. К счастью, сегодня автомобили этого поколения чаще всего находят свое пристанище на свалке. Ну, или у людей, которые знают толк в этих внедорожниках и знают, как их правильно ремонтировать и обслуживать. 

К сожалению, роль модели Р38 также сегодня перешла уже к третьему поколению Range Rover (модель L322), который можно сегодня купить менее чем за 500 000 рублей. Так что приобретать эти автомобили очень опасно. Не забывайте об одном золотом правиле: несмотря на текущую рыночную цену, это все еще автомобиль, который стоит полмиллиона рублей. Подумайте пять раз, прежде чем брать старый  Range Rover. Оцените свои возможности, чтобы понять, сможете ли вы вложить несколько раз еще столько же, если вам не повезет с машиной. 

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Приобретение подержанного автомобиля у официального дилера предполагает последовательность определенных этапов. Далее приведена информация о важных составляющих в процессе покупки б/у машины в салоне.

Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?

Практически в 100% случаев персонал автосалона запретит проводить полный техосмотр подержанной машины, выставленной на продажу. Все, что может сделать покупатель – провести осмотр транспортного средства

В процессе ознакомления с потенциальной покупкой стоит обратить внимание на следующие детали:

Внешний вид. Рекомендуется осмотреть кузов на предмет различных потертостей и вмятин. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин

Важно изучить покраску машины: наличие бликов может свидетельствовать об аварийном прошлом.

Качество подвижных механизмов: двери, багажник, капот, ручки. Все подвижные элементы должны быть исправны.

Соответствие номеров агрегатов данным в паспорте транспортного средства

Номера деталей должны совпадать с указанными в ПТС сведениями.

Салон. Можно изучить обтяжку салона (под ней могут скрываться дефекты).

Показатели одометра. В среднем за год автомобиль набирает 5000-10000 км. Сопоставив год выпуска авто и пробег, можно определить качество машины. Рекомендуется избегать автомобилей со значениями годового пробега выше 100 000 км, поскольку, скорее всего такие машины работали в такси и их тех. состояние находится под вопросом.

Багажник
При проверке этой части авто следует уделить внимание расстоянию от кузова до деталей (оно должно быть одинаковым), также внутри багажника не должно быть ржавчины.

Внимательный осмотр автомобиля перед покупкой поможет выявить возможные проблемные места, которые в дальнейшем будет проще устранить.

На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?

Частью сделки по приобретению б/у автомобиля из салона является подписание договора купли-продажи. Прежде чем подписывать этот важный документ, необходимо внимательно изучить все пункты и примечания договора, даже если до этого менеджер салона уже предоставлял договор для ознакомления.

Дело в том, что у менеджера может быть 2 экземпляра договора: один для ознакомления, второй для подписи. Экземпляр, предназначенный для подписи, может содержать нежелательные для покупателя правки: отказ от гарантийного ремонта, сведения о ранее неизвестных дефектах. Гарантия на ремонт может распространяться не на все виды неисправностей, перечень гарантийных случаев зачастую прописывают в договоре.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть приобретенный автомобиль в течение 15 дней после совершения сделки, однако возврат необходимо оправдать. Вернуть машину разрешается, если в договоре купли-продажи прописан соответствующий пункт.

Какие документы проверить?

Осуществляя покупку подержанного автомобиля в салоне, рекомендуется проверить следующие документы, относящиеся к машине:

Справка о снятии с учета в МРЭО. Если такой документ отсутствует, следует запросить справку, которая подтверждает, что машина не находится в угоне.
Сервисная книжка. Данный документ содержит информацию о всех ремонтных работах, проводившихся в отношении машины

Сведения о ремонте помогут выяснить слабые места авто и уделить им должное внимание.

Теперь о преимуществах владения машиной.

Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.

На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.

Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.

А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.

Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.

Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.

Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.

Свежие машины с небольшим пробегом

В эту категорию попадают автомобили с пробегом до 80 тысяч километров, возрастом до пяти лет. Стоит ли покупать машину в Москве? За и против такого решения есть немало аргументов, о которых читайте ниже.

Плюсы

Огромный выбор автомобилей.

Не уверены, стоит ли покупать машину в Москве? И в Московской области есть много машин. Раз уже приехали в столицу, почему бы не посмотреть на варианты в области? Всегда стоит помнить об этом, если не получилось найти подходящий экземпляр. В Москве не просто больше выбор, в Москве есть редкие автомобили, которых может просто не быть в вашем городе. Даже любители «японского домашнего рынка» могут найти тут праворульные автомобили, которых никогда не видели у себя на Востоке. В таких случаях очевиден ответ на вопрос: «Стоит ли покупать машину в Москве?».

Цены.

Многие люди едут в Москву за машиной только из-за более низкой цены. Да и на торге можно скинуть больше, чем в провинции. Скорость жизни в Москве выше. Люди хотят продать машину быстрее. А может, нужно срочно выплатить кредит.

Комплектация.

Да, часто в Москве намного чаще можно встретить авто в максимальной комплектации. Причина очень проста. В Москве просто богаче население. Люди могут купить машину в самой полной комплектации, придя в салон один раз. Сразу забрать машину, переплатив за ненужные опции. Зато это избавит от ожидания автомобиля.

Но не всё так прекрасно в рассказах на тему: стоит ли покупать машину с пробегом в Москве? Недостатки в отзывах о поиске машин в столице автолюбители отмечают следующие:

Мошенничество.

Это самая большая проблема всех крупных городов. Особенно Москвы. Огромное количество сильно битых, затоталенных автомобилей, встречаются и распилы. Много кредитных машин, за которые кредит ещё не выплачен. Авто с проблемами по юридической части почти всегда хуже, чем авто с техническими проблемами или с нарушенной геометрией кузова. Технические проблемы можно исправить. Нарушенная геометрия кузова может никак себя не проявить, если вы не попадете в ДТП. Изучите схемы мошенников, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Путь в Москву.

Вам нужно потратить время и деньги на дорогу в Москву. Возможно, придется потратиться на проживание и питание. Это стоит всегда учитывать.

Пробки.

Почти все московские машины стоят в больших пробках. Это касается даже автомобилей выходного дня. Техническое состояние автомобиля пробки точно не улучшат. Кроме того, вы можете запросто стать в пробку на пару часов, когда будете искать машину. Для передвижения по городу лучше выбрать общественный транспорт.

Дефекты лакокрасочного покрытия.

В Москве намного больше мелких аварий, в результате которых кузов машины страдает незначительно. При этом силовой каркас авто не страдает вообще. Присутствуют и проблемы с парковками. В результате многие машины имеют потертости на бампере, неоригинальные или отремонтированные бампера, крашеные крылья и так далее.

Машины из такси.

Эти машины не относятся к категории свежих. Какой таксист продаст новую машину, например «Солярис», проездив всего 60-80 тысяч километров? Или, может, служба такси продаст такую машину? Конечно, продаст. Только со скрученным пробегом. А реальный пробег может легко составлять и 200-400 тысяч километров пробега. Каждый человек не обязан разбираться в автомобилях. Некоторые зовут своих друзей на помощь, думая, что они легко помогут выбрать отличный вариант. Только друзья смотрят машину не для себя. Могут не заметить скрытую неисправность или след сильного ДТП. Поэтому люди попадали в такие ловушки. Попадают и сейчас. Попадают на свои деньги. Это ещё один повод подумать, стоит ли покупать машину в Москве.

Перекупщики.

Они есть везде. Всегда покупайте авто у владельца. Не стоить верить, если человек вам говорит, что он брат/сват собственника. Показать автомобиль может и не владелец. Но он обязательно должен присутствовать при оформлении договора! Допустим, вы звоните по поводу машины, а у вас спрашивают: «Какой именно?» Смело вычеркивайте этот автомобиль из вашего списка. Да, у людей бывает даже по три, четыре машины в семье. Только зачем продавать несколько авто одновременно? Такое бывает крайне редко.

Правда, сейчас большинство перекупов имеют отдельные симки для каждой машины. Всё равно стоит проверить номер мобильного телефона на специализированных сайтах. Там можно узнать, когда и сколько объявлений по продаже авто подавались с указанием этого номера. У перекупов не бывает хороших машин. Точнее, хорошие бывают, но очень редко. Да и уходят они обычно знакомым. Лучше обратитесь в автоподбор.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

  • если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
  • тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
  • если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
  • если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Декабрь, январь, февраль

После новогодних праздников, в дилерских центрах, как правило, наступает тишина, когда процент проданных автомобилей сводится к нулю. Зачастую именно в это время дистрибьюторы готовы предложить серьезные скидки. Кроме того, зимой можно проверить работу силовых установок автомобиля. В январе многие дилеры стремятся как можно скорее освободить салоны для автомобилей нового года выпуска. В связи с этим, они стараются как побыстрее избавиться от прошлогодних моделей. Для того, чтобы активизировать рост спроса, многие автосалоны существенно снижают стоимость автомобилей за счет дисконтов и льготных программ кредитовании. 

К тому же, многие дилерские центры в этот период очень щедрые. Они дарят своим покупателям ценные призы: мультимедийные системы, комплекты колес и пр. Таким образом, если вы хотите получить хорошую скидку на автомобиль, который вот-вот станет прошлогодним, совершайте покупку в конце декабря или в январе. 

Когда лучше не покупать автомобиль

В связи с нестабильностью экономики и размытостью прогнозов в автомобильном сегменте иногда лучше повременить с покупкой автомобиля в некоторых ситуациях. Например:

  1. Работа появилась менее 3 месяцев назад, нет уверенности, что она сохранится. Нюанс в том, будет ли возможность выплачивать кредит или поддерживать техническое состояние машины.
  2. Не стоит слепо доверять продавцу. К сожалению, часто на рынке автомобилей встречаются недобросовестные продавцы, поэтому перед покупкой желательно проверить его. Для этого в интернете существуют специальные сервисы, где по регистрационным данным автомобиля можно увидеть историю. Новую машину лучше покупать в крупных автосалонах — они не будут портить себе репутацию, участвуя в сомнительных сделках. Плохие отзывы также свидетельствуют о низком рейтинге продавца.
  3. Текущая осень также не самое лучше время — цены уже начали расти. Лучше сделать это в канун Нового года, когда продавцы стремятся избавиться от автомобилей, которые состарятся на год после праздника. В этот период делаются максимальные скидки.
  4. Специалисты не советуют посещать автосалон в выходные и праздничные дни. В эти периоды скапливается много желающих покупателей. Продавцы это понимают и неохотно делают скидки или торгуются с потенциальными покупателями.
  5. Когда мало выбора. Есть риск купить не то, что нужно. Вызывает сомнение продавец, который представляет небольшой ассортимент. Возможно, через несколько дней его не станет на рынке, а предъявить претензию будет некому. Мало товара — нет разнообразия в цене, скорее всего, она будет завышена.

Право выбора всегда остается за покупателем. Поэтому покупать автомобиль сейчас или ждать конца года, остается на усмотрение автолюбителя. Не стоит спешить с выбором — перед покупкой нужно тщательно изучить рынок, модель и марку машины, которую планируется приобрести. Актуальным остается вопрос, для каких целей нужен транспорт. Если это нечастые поездки за город для отдыха или возможность обучиться и получить опыт вождения, стоит отложить покупку до лучших времен, пока ситуация в мире не станет более стабильной.

В декабре начнется рынок клиента, а не продавца

Тем автомобилистам, которые определились с маркой и моделью, однозначно стоит покупать автомобиль прямо сейчас, причем не важно – по кредитной схеме или за наличные деньги, советует генеральный директор «АвтоАссист», руководитель проектов Европейской Юридической Службы Олег Зевакин. «Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он

– Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене»

«Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он. – Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене».

Зевакин выделяет несколько основных факторов грядущего подорожания автомобилей. «В период весенне-летних самоизоляций как в России, так и за рубежом автопроизводители уменьшали и полностью останавливали производство, и мы имеем ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение, закономерен и рост цен на популярные марки и модели. Скажутся объективные инфляционные процессы, вызванные слабым рублем. Определенный период продавцы будут стараться удерживать привычную маржу», – говорит гендиректор «АвтоАссист».

«Любой рынок – это баланс спроса и предложения. До бесконечности цены расти не смогут – клиент просто не сможет ничего купить. Я думаю, что в итоге ценовой баланс найдется», – считает исполнительный директор компании СберАвто Роман Абрамов.

Что же касается скидок, то пока слишком рассчитывать на их возвращение не стоит – продавцам это попросту невыгодно. Но есть шанс, что в скором времени какие-то модели все-таки можно будет приобрести по сниженной цене, отмечает Зевакин.

Тем временем Роман Абрамов полагает, что говорить нужно не об отмене скидок, а, скорее, о появлении различных надбавок.

«При попытке приобрести востребованное авто клиент сталкивается с тем, что нужно купить дополнительное оборудование, стоимость которого может доходить до 10% от стоимости автомобиля. Возможно, в декабре, когда дилерам нужно будет выполнять годовые планы, они снизят стоимость на оставшиеся автомобили, и их можно будет приобрести со скидкой. Но уже сейчас склады пустые, то есть таких предложений будет не много, если они вообще будут», – говорит он.

Как отмечает директор по развитию eStrahovki.com Ромил Чумаков, за последний год на авторынке произошло два вида увеличения цен – валютное и поколенческое.

«С валютной составляющей все понятно – смотрим на курс валют по отношению к рублю, он идет вверх – ожидаем роста цен. Поколенческое удорожание связано со сменой модельного ряда и улучшением даже в базовых комплектациях качества отделки, мультимедиа, шумоизоляции и прочих качественных показателей авто, – объясняет он. – Ведь если производитель тратит теперь больше денег в расчете на каждый автомобиль, то и клиент при покупке заплатит больше».

Чумаков призывает пока отказаться от покупки транспорта: по его словам, в будущем авто будут только дешеветь. На то есть несколько причин.

Как еще могут обманывать при покупке авто

При покупке машины в кредит нужно будет оформить страховку. Оформление в салоне обойдется дороже, чем напрямую в офисе страховой компании. Менеджеры будут уговаривать оформить страховку на месте, но все же лучше заранее узнать, какие условия страхования предлагает ближайшая страховая компания.

На чем акцентируют внимание при покупке в кредит:

  • окончательная цена;
  • способ оплаты;
  • подробное описание транспортного средства;
  • срок доставки и передачи машины (если нужной модели нет в наличии).

Сразу нужно уточнить, в наличии ли паспорт транспортного средства (ПТС). Часто автосалоны намеренно тянут время доставки ПТС, хотя машина стоит в салоне. Нельзя верить менеджерам на слово – надо требовать документального подтверждения, тогда при любом конфликте в дальнейшем можно будет отстоять свою правоту в суде, ссылаясь на документы.

После внесения задатка нужно попросить себе один экземпляр договора. Только это должен быть именно договор купли, а не займа (иногда менеджеры подсовывают его). В последнем не прописаны сроки поставки, а потому им нельзя будет оперировать в суде, если будут какие-то претензии по этому поводу.

Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством

Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:

Время года

Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.

  1. Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
  2. Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
  3. В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.

Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду. Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

  1. как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
  2. как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
  3. как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
  4. как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
  5. как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.

К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе. Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски

Большое значение имеет человеческий фактор

Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.

Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.

Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector