Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей
Содержание:
- Система стабилизации: все типы привода равны!
- 3) Будущее за полноприводными гибридными автомобилями и электрокарами
- Список популярных автомобилей с задним приводом
- Передний привод
- Система полного привода
- Примечания
- Какой привод безопаснее?
- Full-time
- Сравнение
- Так что же лучше?
- BMW 1 Series
- Чем плох задний привод?
- Smart Fortwo/Forfour
- Задний привод
- Задний привод
- Lifan Myway
- Постоянный полный привод
- Плюсы машин с передним приводом
- Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин
- Преимущества и недостатки заднего привода
- Полный привод
- 4) Поклонники заднеприводных машин сегодня оказались в меньшинстве
- Некоторые выводы
Система стабилизации: все типы привода равны!
А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.
Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.
Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.
3) Будущее за полноприводными гибридными автомобилями и электрокарами
Вы хотите, чтобы в будущем заметно улучшилась экология навсей планете? Тогда полное исчезновение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, неизбежно. Что же придет на замену? Безусловно, это массово гибридные автомобили, а уж затем обычные транспортные средства на электрической тяге.
Но как тогда в будущем будут обстоять дела со спортивными автомобилями?Ведь Аавтомир не сможет отказаться от данного класса автомобилей? В мире всегда будут и останутся миллионы поклонников мощных суперкаров. Отвечаем. С этим нет проблем.
Уже сегодня на авторынке имеется не мало таких гиперкаров и полностью электрических спорткаров, которые оснащены одним или несколькими электромоторами.
В настоящий момент многие автопроизводители уже начали задумываться о том, как сделать эти электроавтокары быстрее. Для этого они планируют отказаться от заднеприводных технологий в пользу полноприводных систем.
И такие автомобили уже есть. Например, в гибридной Honda NSX оснащенной V6 двигателем конкретно установленны электромоторы, как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля. В итоге этот спорткар можно уже смело назвать полноприводным авто.
В будущем подобными технологиями будут оснащаться все электрифицированные автомобили и, в том случае, если мир когда-нибудь совсем откажется от обычных двигателей внутреннего сгорания, то тогда полное исчезновение заднеприводных машин неизбежно.
Список популярных автомобилей с задним приводом
Преобладающее количество спорткаров и люкс-автомобилей были и есть заднеприводными с передним расположением двигателя. Вот только небольшой список заднеприводных автомобилей:
- Всем известные европейские модели: BMW M5, легендарная «бэха семёрка» или «очкастый» Mercedes E-класса. Porsche 928 и автомобили Ferrari.
- Типичныеамериканские: Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Challenger.
- Обожаемыедрифтерамияпонцы: Mazda RX-7 и RX-8, Honda S2000, Nissan 350Z, Toyota Supra.
- ВАЗовская «классика», пожалуй, самый популярный представитель заднеприводных авто на наших дорогах.
Передний привод
Большинство автомобилей по всему миру, выпущенных с конца 1990-х годов, имеют именно передний привод. Все дело в его эффективности и достаточно низкой стоимости. При переднем приводе двигатель, трансмиссия и силовой привод располагаются в одном компактном корпусе, что позволяет освободить остальную часть автомобиля для пассажиров и груза. Почти во всех переднеприводных автомобилях двигатель установлен поперёк длины машины. Таким образом, кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно, т.е. с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и другого.
Плюсы:
— Передний привод имеет ряд преимуществ в условиях жесткой погоды, например, снега или дождя, давая за счет веса двигателя лучшее сцепление с дорогой. Переднеприводные автомобили наименее подвержены заносу. При этом критическая скорость, при которой машину начнет заносить, выше, чем, например, у заднеприводных авто в таких же погодных условиях.
— Компактное расположение двигателя вместе с ведущими колесами. Такое соседство значительно упрощает конструкцию автомобиля, оставляя больше свободного пространства под капотом, в салоне и под днищем.
— Бюджетность переднеприводных автомобилей. Конструкцию машины намного дешевле спроектировать и собрать по сравнению c задним или полным приводом.
Минусы:
— У заноса переднеприводного автомобиля есть и обратная сторона. Если уж машину повело в занос, то вывести ее из заноса будет гораздо сложнее, чем, например, заднеприводную. Для стабилизации ситуации на переднем приводе нужно нажать на газ, хотя многие водители инстинктивно жмут на тормоз, что усугубляет занос.
— Ведущие колеса одновременно являются и поворотными, что вносит оганичения на максимальный угол поворота колес и износ повышенного числа механизмов.
— При выполнении торможения основная масса автомобиля переносится на перед, что приводит к наиболее быстрому износу тормозных механизмов на передней оси авто. Как показывает практика, задние тормозные колодки меняют тогда, когда передние уже поменяли два раза.
— При разгоне весь вес машины наоборот переносится на заднюю часть, что вызывает плохое сцепление ведущих колес с дорогой. Отсюда получается, что переднеприводные машины склонны к пробуксовке. Это, конечно, не большая проблема для маломощных авто, а вот если под капотом лошадок побольше, то это прям целая трагедия. Именно поэтому большинство спорткаров-заднеприводные.
Система полного привода
В данном устройстве трансмиссии вращающий момент переходит одновременно на все колеса машины, что значительно улучшает ее проходимость и увеличивает ее ходовые характеристики.
Когда-то полный привод использовался только в примитивных вездеходах, а сегодня нашел самое широкое применение в элитных внедорожниках. Например система 4matic в Mercedes-Benz.
Чем плох задний привод?
1. Повышенный расход горючего, что делает неэкономным путешествие на большие расстояния и в мегаполисах (для которых такие машины, впрочем, и не предназначены).
2. Высокая цена и стоимость обслуживания. Например, новые запчасти для полноприводных автомобилей Mazda и Ford стоят достаточно дорого. Поэтому компания АлекСер предлагает недорогое решение вопроса — оригинальные б/у запчасти для машин Mazda и Ford.
3. Для управления автомобилем, который имеет колесную схему 4х4, необходим немалый опыт и отменные навыки вождения.
Чем хорош задний привод?
1. Повышенная проходимость таких машин, идеальный вариант для полного или практически полного бездорожья.
2. Автомобили, которые имеют полный привод, отличаются повышенной устойчивостью на дороге.
Примечания
- ↑
- ↑ Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 30, 52-53. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
- А. Пройкшат (под ред. Й. Раймпеля): Шасси автомобиля: типы приводов. Москва, «Машиностроение», 1989 г., с. 95
- ↑ Гаспарянц, Г. А. Конструкция, основы теории и расчёта автомобиля: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение». — М.: «Машиностроение», 1978. — С. 13-14. — 351 с.
- Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
- Раймпель, Й., Пройкшат, А. Шасси автомобиля: типы приводов /пер. с нем./ = Fahrwerktechnik: Antriebsarten. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 96-105. — 232 с. — ISBN 5-217-00293-X.
- ↑ Раймпель, Й. Шасси автомобиля /сокр. пер. с нем./ = Fahrwerktechnik. — М.: Машиностроение, 1983. — Т. I. — С. 63. — 356 с.
- ↑ Кленников, В. М., Кленников Е. В. Теория и конструкция автомобиля. — М.: «Машиностроение», 1967. — С. 179-180.
Какой привод безопаснее?
Многие специалисты постоянно ведут споры, чем отличается передний привод от заднего. Управлять переднеприводным авто намного проще, и его труднее пустить в занос. Исходя из этого, в качестве своего первого автомобиля лучше всего покупать «железного коня» с передним приводом.
С другой стороны, занос заднеприводной машины легко исправляется сбросом газа – если вы отпустите газ, то авто вернется на заранее заданную траекторию.
Преимущества заднего привода перед передним в данной ситуации очевидны. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно гораздо больше опыта и мастерства. Чтобы выйти из такой ситуации на заднем приводе, нужно лишь отпустить педаль газа. Специалисты говорят, что задний привод сразу же показывает водителю всю небезопасность скользкой дороги. А передний привод до последнего момента скрывает ее от водителя. Несмотря на это, даже для заднего привода есть свой предел скорости, после которого ее сброс не способен стабилизировать движение машины.
Full-time
Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.
Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.
Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.
В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.
К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.
Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.
Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.
В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).
Сравнение
Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей. Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными
Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.
Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.
Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.
Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.
Так что же лучше?
Знаете сейчас выбор однобокий. Все бюджетные новые легковые авто комплектуются ТОЛЬКО передним приводом, купить новый «бюджетник» с задним приводом – практически не реально. ДА и если честно в современных реалиях России с заснеженными дорогами, проходимость и устойчивость гораздо важнее, чем скажем управляемость. Все же мы не под 150 км/ч в городе в повороты «вписываемся».
Если брать б/у автомобили, например заднеприводные ВАЗ (классической компоновки), то они явно проигрывают новым ВАЗ, даже банально той же ГРАНТА. Ведь это автомобили старой конструкции, которые морально себя изжили.
Если взять МЕРСЕДЕСЫ, БМВ и прочих, то здесь за занос можете не волноваться, работает система ESP (стабилизация курсовой устойчивости) которая уравнивает передний и задний привод в поворотах. Также плюсом идет управляемость, комфорт (нет вибрации в руль), что делает комфорт вождения особенно на высоких скоростях намного выше! НО проходимость она не увеличит.
Если берем коммерческий сегмент – то тут также только задний привод, НО ТУТ работают другие законы, это банально нужно понимать.
Как видите кому что нужно (для легковых авто):
Если практичность, проходимость, устойчивость практически на всех покрытиях – то передний привод
Если комфорт, управляемость на сухом асфальте, маневренность (особенно на высоких скоростях) – тогда задний
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
А теперь голосование, как вы думаете что лучше и надежнее – передний или задний привод
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
BMW 1 Series
Стильный и спортивный автомобиль С-класса обладает отличными динамическими характеристиками и устойчивостью. В салоне все продумано до мелочей и сделано из качественных материалов. С помощью специального бесплатного приложения для смартфона можно дистанционно управлять некоторыми функциями авто: определить его местоположение, включить отопление или вентиляцию салона, включить световой и звуковой сигналы, открыть или закрыть двери. BMW 1 Series отличается прекрасной маневренностью и отличной управляемостью. Максимальная скорость 210 км/ч, а расход топлива 5 – 6 л на 100 км. Стоимость от 1,5 млн. руб.
Чем плох задний привод?
1. Излишняя возможность поворота может легко привести к заносу автомобиля.
2. Свободное пространство салона машины сокращается из-за тоннеля, который закрывает карданный вал и остальные сопутствующие устройства.
3. Большой вес и себестоимость изготовления автомобиля.
4. Увеличенный показатель шума.
Чем хорош задний привод?
1. Когда заносит заднеприводную машину, то ее занос более контролируем (в сравнении с переднеприводной машиной).
2. Во время разгона вес автомобиля переходит на его заднюю часть, а это в свою очередь существенно повышает уровень сцепления с дорогой.
3. При резком разгоне такого автомобиля руль абсолютно не вибрирует.
4. Довольно небольшой радиус разворота.
Smart Fortwo/Forfour
Очень похожие между собой двухместный и четырехместный Смарты последнего поколения стоят от 700 тыс. руб. Это компактные автомобили с небольшим багажником для быстрого передвижения по городу. Расход топлива в среднем 5 л для Fortwo и 6 л для Forfour. В базовой комплектации есть круиз-контроль с ограничителем скорости, борткомпьютер, центральный замок с дистанционным управлением, монохромный ЖК-дисплей. На сиденьях однотонная тканевая обивка, также есть фронтальные и боковые подушки безопасности. За подогрев сидений, автоматический климат-контроль, мультируль и цветной дисплей придется доплатить.
Задний привод
Конструкция заднего привода заключается в том, что двигатель раположен впереди, но продольно длине автомобиля. Он ведет свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. В современном заднем приводе есть все высокие технологии, которые определяют его цену выше, чем переднеприводного автомобиля
Плюсы:
— Задний привод очень производительный. Вероятность пробуксовки задних колес очень мала, так как при разгоне инерция передает значительную часть массы на ведущие колеса, т.е. задние.
— Задний привод позволяет разделить обязанности колес по движению и управлению автомобилем между передними и задними, в то время как в переднем приводе эти функции выполняет один комплект колес. Распространение тяжелых механических компонентов по всей длине машины позволяет распределить его вес равномерней, улучшая управляемость.
— На скользкой дороге автомобиль на заднем приводе легче заносит, но и выходит он из него лучше, чем переднеприводные машины. Для остановки заноса нужно просто отпустить педаль газа.
— Простота конструкции заднего привода позволяет поворачивать колеса на больший угол, потому что передние не являются ведущими. Это уменьшает радиус разворота автомобиля.
— Любителям дрифта задний привод дает такую возможность.
Минусы:
— У заднего привода с фронтальным двигателем имеется, так называемый, тоннель трасмиссии, который расположен по центру, отбирая пространство у салона.
— Задний привод больше подвержен к заносу в неблагоприятных погодных условиях, потому что именно задняя ось более этому подвержена. Привод на задние колеса заставляет их прибуксовывать по скользской дороге несмотря на то, что существуют электронные системы контроля устойчивости ESP, которые спасают не во всех случаях. Именно поэтому дрифт возможен только на заднем приводе.
— При поворотах на заднем приводе усиливается работа двигателя, поскольку задние колеса толкают машину вперед, а передние повернуты в сторону. От этого теряется мощность.
Задний привод
Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.
Итак, преимущества заднего привода:
1. Силовой агрегат и коробка передач закреплена на кузове на мягких и упругих элементах, что гарантирует больший уровень комфорта ввиду отсутствия паразитных вибраций.
2. На рулевое колесо не воздействуют реактивные моменты при разгоне, что улучшает качество контроля над авто.
3. При быстром и резком ускорении с места вес машины перераспределяется назад и ведущие колёса меньше подвержены пробуксовке и потере сцепления с дорогой, что позволяет не эффективнее стартовать.
4. Нагрузка по осям хорошо распределена, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами, что предотвращает их быстрый износ.
Недостатки заднего привода:
1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля.
2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров.
3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин.
4. Склонность к заносу задней оси авто.
Lifan Myway
Вместительный кроссовер 2018 года с просторным салоном, в котором нашлось место для семи сидений в базовой комплектации, стоит от 800 тыс. руб. Это автомобиль, в котором отлично сочетаются стиль и комфорт. Он подходит и для передвижения по городу, и для длительных семейных путешествий. Внедорожник адаптирован к российским дорогам и хорошо проявляет себя даже в сложных погодных условиях.
Салон оборудован удобными кожаными креслами с подогревом, лаконичной и информативной приборной панелью с белой подсветкой и двухзонной климатической установкой. За безопасность отвечают усиленный корпус, продуманная подвеска, подушки безопасности и современные системы ABS + EBD.
Постоянный полный привод
В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).
Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.
Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.
Плюсы машин с передним приводом
Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.
Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин
Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.
Разные приводы скользят по-разному
Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.
На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.
Нет газа – нет и разницы
Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.
Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.
Преимущества и недостатки заднего привода
Заднеприводные машины — это классическая технология с проложенным через весь салон под специальным защитным кожухом карданным валом. Автомобили с задними ведущими колесами отличаются лучшим поведением при скоростном пилотаже, однако в гололед и на скользкой дороге такой машиной всё же сложно управлять, в особенности при существенной мощности двигателя.
Недостатком заднего привода можно считать сложность конструкции, соответственно стоимость производства таких автомобилей неизменно увеличивается. Однако в последующем ремонт и обслуживание такого автотранспорта не представляет особой сложности, поэтому эксплуатационные расходы у автовладельцев будут ниже, чем на переднеприводных автомобилях.
Вес у заднеприводных автомобилей распределяется оптимальным образом в равной степени между передом и задом, что существенно улучшает комфорт на борту и управляемость техники. В особенности это ощущается при использовании автомобилей на разбитых российских дорогах и при эксплуатации автомобиля с низкопрофильной спортивной резиной.
Автомобили с задним приводом лучше реализуют мощностные характеристики двигателя, быстрее разгоняются, соответственно показатели расхода топлива у них могут быть меньше, при сопоставимой динамике с переднеприводным транспортом.Такое лучшее использование мощности двигателя позволяет автопроизводителям устанавливать на подобные автомобили двигатели с меньшим объемом, что делает технику более доступной для покупателей.
Основным недостатком заднеприводных автомобилей является именно сложность их управления на скользкой и обледенелой дороге. Стоит водителю неаккуратно нажать на газ в повороте или с вывернутым рулём, как машина сразу уходит в занос, скорректировать который крайне сложно
Поэтому эксплуатация авто в зимнее время года потребует от автовладельца соответствующего мастерства, максимальной аккуратности и осторожности. Решить проблему с такой управляемостью транспорта на обледенелых дорогах можно путем использования различных автоматических систем, которые повышают безопасность управления техникой
Выводы
Выбор автомобиля с задним или передним приводом обусловлен не только преимуществами и недостатками таких технологий, но и, зачастую, индивидуальными предпочтениями автовладельца. Кому-то нравятся машины с передним приводом, которые просты в эксплуатации и не доставляют каких-либо проблем в зимнее время года, а кто-то предпочитает именно задние ведущие колёса, что, по их мнению, позволяет получить максимум удовольствия от управления автомобилем.
21.01.2019
Полный привод
Так и не смогли определиться, что лучше? Осталось обсудить еще один вид привода ‒ полный. Говоря простыми словами, это лучшее, что придумано для мощного, быстрого и безопасного движения авто.
При желании можно отключить задний или передний и двигаться только на одной ведущей оси. А можно задействовать сразу две пары колес. Как правило, полноприводными выпускают внедорожники или универсалы.
Минусы полного привода
- Высокая цена. К сожалению, это главный недостаток таких транспортных средств. Позволить себе полноприводное авто может далеко не каждый водитель.
- Увеличенный расход топлива.
- Дорогой ремонт.
4) Поклонники заднеприводных машин сегодня оказались в меньшинстве
К сожалению это так, вместе со всеми изменениями вокруг, меняются и вкусы людей. Сегодня уже вряд ли кого-то можно удивить заднеприводной машиной. Люди сами сделали свой выбор в пользу полноприводных и переднеприводных машин. Но почему?
Во-первых, переднеприводные или полноприводные автомобили проще в обслуживании и проще в управлении, особенно на плохой или скользкой дороге.
Во-вторых, переднеприводные автомобили стоят намного дешевле, чем заднеприводные.
А дело в том, что себестоимость производства заднеприводных машин намного больше, чем переднеприводных, а людям в первую очередь важна именно стоимость нового автомобиля
Особенно это важно сейчас в таких не очень-то благоприятных экономических условиях, которые наблюдаются в наши дни по всему миру
И к сожалению автопромышленность везде и всегда идет за спросом. А так как спрос сегодня смещен чаще всего в сторону автомобилей с передним или полным приводом, то в ближайшее время рассчитывать на старую тенденцию, что автомобильные компании снова будут массово выводить на рынок свои заднеприводные модели, не приходится, да и не стоит.
Вот и с заднеприводными машинами к сожалению сегодня происходит то же самое, что и с атмосферными моторами и механическими коробками передач, которые наверно через какой-то промежуток времени фактически могут исчезнуть со всех мировых авторынков. Причина здесь всем понятна, очень маленький спрос на автомобили с МКПП и на автомобили с обычными моторами.
Напомним, что турбо двигатели позволяют автопроизводителям не только значительно повышать саму производительность автомобилей, но и заметно улучшать их экономичность. Сегодня для потребителей и для экологии всей планеты это является самым важным.
И скорее всего судя по разговорам специалистов атмосферные двигатели внутреннего сгорания завершают свой славный путь, открывая дорогу турбомоторам и новым силовым установкам, которые работают как мы знаем, уже на электричестве.
То же самое касается и заднеприводных машин, которые в ближайшем будущем тоже практически и фактически могут исчезнуть с массового мирового авторынка.
Некоторые выводы
Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.
Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.
Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании.